Классный час «Что такое манипуляция» (16 слайдов)
Слайд 1
Занятие с учащимися 9-х классов
Кто угрожает нашему здоровью?
Слайд 2
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Через особенности социальных болезней, показать специфику их распространения в подростковой среде;
Особенности подросткового возраста и приемы манипуляции с молодежью;
Сформировать навыки распознавания манипуляций, провокаций и соблазна;
Познакомить с основными способами противостояния манипуляторам, провокаторам и соблазнам
Слайд 3
ЗАРАЗА – ОТ СЛОВА «ЗАРАЖАТЬ»
БИОЛОГИЧЕСКАЯ
КОМПЬТЕРНАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ
ЧЕМ ОПАСЕН ДЛЯ ЛЮДЕЙ
КАЖДЫЙ ВИД ЗАРАЗЫ?
Слайд 4
ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ ОСОБЕННО УЯЗВИМЫ ДЛЯ РАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАРАЗЫ?
Я- ВЗРОСЛЫЙ
Я- СМЕЛЫЙ
Я- УМНЫЙ
Я- САМ ВСЕ РЕШАЮ
Слайд 5
Слайд 6
ЧТО ТАКОЕ МАНИПУЛЯЦИЯ?
Первоначальное значение слова «манипулятор» означает цирковой артист, фокусник, который хорошо действует с предметами при помощи рук. Но теперь слово «манипулятор» или «манипуляция» часто встречается и в обыденной жизни. И это не случайно, с нами производят незаметные действия, но уже не руками, а словами и даже невербальными способами общения. ми знаниями, с помощью которых оценивают людей и учатся ими пользоваться.
Слайд 7
Тактика «простака»
Что не позволительно умному и утонченному человеку, зачастую сходит с рук простаку. Он может без труда делать вид, что не понимает «тонких» намеков собеседника, игнорировать попытки форсировать разговор в невыгодном направлении, не соблюдать правил «игры».
Слайд 8
МЕТОД КОМПЛИМЕНТОВ
Слайд 9
Тактика «ты мне — я тебе»
Почти в любом человеке с детства воспитывается привычка отвечать на услугу услугой. Именно это нас зачастую и подводит. Ведь некоторые люди могут делать одолжения именно с целью получения адекватного ответа!
Слайд 10
Когда стоит опасаться манипулятора
Самый простой способ избежать манипуляций — поверить в себя, поверить себе. Слушать кроме добрых советов окружающих свое сердце и свой разум. Если они дуэтом подсказывают вам, что дело нечисто, а ваш собеседник говорит что-то не то, не пытайтесь убедить себя в собственной глупости! Задумайтесь, может быть они правы, и именно сейчас стоит опасаться МАНИПУЛЯТОРА
Легче всего манипулировать слабыми и растерянными людьми Верьте себе. И если вам кажется, что что-то нечисто лучше подумать еще раз, а не идти на поводу
Слайд 11
Провока́ция — действие или ряд действий с целью вызвать ответное действие / бездействие провоцируемого(ых),
как правило, с целью искусственного создания таким образом тяжелых обстоятельств или последствий.
Субъект, совершающий провокации, называется провокатором.
Провокация
Чем «занят» этот провокатор?
Слайд 12
Соблазн
Образ удовольствия, возникающий при мысли о чем-либо
Чем можно соблазнить подростка?
Слайд 13
Какие схемы на самом деле
используют наркодилеры?
—
Игра на материальном
положении;
Внедрение провокаторов
в молодежную среду;
Бесплатная проба
наркотика;
Отработка долга…
ПРОЧИТАЙТЕ И ПОДУМАЙТЕ
«Сатанинский менеджмент»
стр. 30
— Что, по-вашему, будет в конце этой цепочки?
Почему Вы так думаете?
Слайд 14
Как не стать объектом манипуляции
Установите свои жизненные цели и приоритеты. Если манипулятор будет предлагать вам другие, не соглашайтесь и не поддавайтесь, даже если он будет вас соблазнять деньгами, властью и положением.
Установите жизненные принципы. Вы можете их изменить, но не можете изменять уже установленным принципам. Тем более, нельзя это делать под влиянием других людей.
Анализируйте жизненные ситуации. Задайте себе вопрос: «Кому это выгодно?». Если вы ответили не «Мне и близким людям», а по-другому, то, скорее всего вы стали жертвой манипуляции.
Если вы понимаете, что вас толкают к определенному решению, постарайтесь понять, нужно ли вам это. Если вы сомневаетесь, то, скорее всего, вами манипулируют.
Доверяйте своему внутреннему мнению. Ваши родители так же всегда вам помогут, ведь у них более богатый жизненный опыт.
Постарайтесь не быть эгоистом, думайте об окружающих. Именно эгоисты чаще всего становятся жертвами манипуляции. Кроме того, вы и сами можете оказаться манипулятором.
Научитесь раскрывать манипуляторов и их замыслы. Это поможет не только вам, но и окружающим.
Слайд 15
Осаживание навязчивых манипуляторов
Манипуляторы бывают очень навязчивы и надо уметь их осаживать. Например, если он просит у вас в долг денег, надо уметь сказать твердое нет
Есть несколько вариантов борьбы с навязчивой манипуляцией.
Например, если манипулятор говорит: «А тебе слабо?», а потом предлагает совершить преступление или сделать поступок, опасный для жизни. Нужно в ответ сказать: «А сам ты это сделаешь? Сделай!».
Такая провокация ставит манипулятора в тупик, он может не найти правильный ответ, и, таким образом, просто прекратит манипулировать вами.
Слайд 16
Не давайте манипуляторам шанса столкнуть Вас в пропасть!
Презентация по теме «Манипуляции в общении».
, выполненная презентации по культурологии на Автор24выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Презентация по теме «Манипуляции в общении».
Как заказчик описал требования к работе:
Презентация по теме «Манипуляции в общении». Предмет не совсем относится к курортологии, это задание по курсу обучения официант — бармен
Стоимость
работы
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
Презентация по теме «Манипуляции в общении»..docx
Общая оценка
5
Работа выполнена в срок с соблюдением всех правил))) Спасибо большое за работу автору
Хочешь такую же работу?
Зарегистрироваться
Тебя также могут заинтересовать
по этому предмету по этому типу и предмету
Советская тоталитарная культура
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Формы и методы активизации интереса подрастающего поколения к освоению историко-культурного наследия
Контрольная работа
Культурология
Стоимость:
300 ₽
конспект «cлово о полку игореве»
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
духовная и материальная культура Византии: античное наследие и восточное христианство
Эссе
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Шаманство — как своеобразное явление духовной культуры древних народов
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
природная среда колыбель и жертва цивилизации
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Культурно-языковой диалог России и Грузии:спектакль пьесы Лаши Бугадзе на театральных площадках
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
постсоветское общество: смена парадигм и культурный слом
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Народные праздники России
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Эволюция образа счастливой семьи в отечественной рекламе
Доклад
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Русский культурный архетип и национальный характер
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Устойчивое и изменчивое в культуре
Презентации
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Г. В. Свиридов — «Музыка как судьба»
Презентации
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Межкультурные коммуникации и культура
Презентации
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Культурный туризм и межкультурная коммуникация
Презентации
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Художественная культура Южного Урала» (на примере художественных промыслов Вы выбрали Златоустовскую гравюру)
Презентации
Культурология
Стоимость:
300 ₽
болгария по культурологии
Презентации
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Вручение нобелевской премии
Презентации
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Британские музеи (Лондон)
Презентации
Культурология
Стоимость:
300 ₽
субкультура
Презентации
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Диагностика способности руководителя к прогнозированию»
Презентации
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Элиас Канетти, писатель, драматург, культуролог, лауреат Нобелевской премии по литературе
В
1924 году в Вене Канетти изучал химию. Во время обучения он интересуется философией и литературой. Вступив в венский литературный кружок, Канетти пишет свои собственные произведения.
века. В этот период Канетти занимается сбором материалов, чтоб…
подробнее
Народная медицина как органическая часть традиционной культуры
Несмотря на то, что народная медицина выступает неотъемлемым компонентом культурной модели, системы народных представлений об окружающем мире, длительное время четкое разграничение между «традиционной» и народной, «нетрадиционной» медициной отсутствовало.
Соответственно, все остальные методы и приемы, безопасность и эффективность которых не была доказана научным путем, относились к народной, «нетра…
подробнее
Русское ПросвещениеВ качестве средств по устранению этих качеств были почти везде одними и теми же:
К раннему периоду Просвещения в России относят период правления Петра 1 и его реформы. Русское Просвещение по преимуществу распространяется на вторую половину 18 века, и знаменуется развитием науки и искусств.
В это время в России появляются первые
Особо ярко русское Просвещение отразилось в литературе. В этот период ро…
подробнее
Факторы, влияющие на культурный шок
Под культурным шоком понимают эмоциональное или физическое неудобство, потерю ориентации человеком, причиной которых является попадание его в другую культурную среду, незнакомое место.
Американский учёный Калерво Оберг впервые употребил этот термин в 1960 году. Суть культурного шока сводится к страху по отношению к новым формам культуры. Культурный шок — это конфликт культур на уровне личности.
подробнее
Элиас Канетти, писатель, драматург, культуролог, лауреат Нобелевской премии по литературе
В
1924 году в Вене Канетти изучал химию. Во время обучения он интересуется философией и литературой. Вступив в венский литературный кружок, Канетти пишет свои собственные произведения.
В Вене Канетти посещал лекции Карла Клауса, выдающегося писателя-сатирика, художественного критика, известного общественного и культурного деятеля
века. В этот период Канетти занимается сбором материалов, чтоб…
подробнее
Народная медицина как органическая часть традиционной культуры
Несмотря на то, что народная медицина выступает неотъемлемым компонентом культурной модели, системы народных представлений об окружающем мире, длительное время четкое разграничение между «традиционной» и народной, «нетрадиционной» медициной отсутствовало.
Соответственно, все остальные методы и приемы, безопасность и эффективность которых не была доказана научным путем, относились к народной, «нетра…
подробнее
Русское Просвещение
В качестве средств по устранению этих качеств были почти везде одними и теми же:
К раннему периоду Просвещения в России относят период правления Петра 1 и его реформы. Русское Просвещение по преимуществу распространяется на вторую половину 18 века, и знаменуется развитием науки и искусств.
В это время в России появляются первые
Особо ярко русское Просвещение отразилось в литературе. В этот период ро…
подробнее
Факторы, влияющие на культурный шок
Под культурным шоком понимают эмоциональное или физическое неудобство, потерю ориентации человеком, причиной которых является попадание его в другую культурную среду, незнакомое место.
Американский учёный Калерво Оберг впервые употребил этот термин в 1960 году. Суть культурного шока сводится к страху по отношению к новым формам культуры. Культурный шок — это конфликт культур на уровне личности.
Ку…
подробнее
Когда общение становится манипуляцией?
На этой неделе один из моих студентов-руководителей в HEC Paris спросил меня, в какой момент общение становится манипуляцией. В конце концов, многие риторические приемы и приемы рассказывания историй, используемые в спичрайтинге и дизайне презентаций, аналогичны тем, которые используют гипнотизеры, рекламщики или продавцы.
Это предполагает, что существует континуум с коммуникацией на одном конце и манипулированием на другом конце, и чем больше средств влияния вы используете, тем больше вы приближаетесь к концу шкалы «манипулирования».
Не согласен. Проще говоря, вся коммуникация — это попытка повлиять на аудиторию, и если вы собираетесь это делать, то можете делать это эффективно. Для меня выбор того, сколько или сколько инструментов влияния вы используете, — это только часть картины, и эта шкала находится не между коммуникацией и манипуляцией, а между неэффективной и эффективной коммуникацией.
Предприниматель, выступающий перед инвестором, стремится повлиять на этого инвестора. Это манипуляция? Предприниматель делает все возможное, чтобы инвестор расстался с деньгами, а в начале питча кошелек инвестора надежно закрыт.
Продавец всегда стремится влиять на мысли покупателей. Они не только заставляют вас хотеть их продукт или услугу там, где раньше вы, возможно, этого не хотели (или не осознавали, что хотите этого), но они также заставляют вас хотеть именно их предложение, а не предложения ваших конкурентов. Это манипуляция? Или это только манипуляция, если она сделана хорошо?
Приведем словарное определение манипуляции. Dictionary.com определяет «манипулировать» как:
умело управлять или влиять, особенно несправедливым образом: манипулировать чувствами людей.
В словаре английского языка My Chambers слово «манипулировать» определяется как:
обращение к собственной цели или выгоде
Таким образом, ключевым фактором является не количество используемых техник воздействия, а намерение говорящего. Влияние на аудиторию в своих корыстных интересах считается манипуляцией и имеет негативный оттенок.
Политические речи в основном о манипуляциях. Политики пытаются влиять на избирателей, журналистов и часто друг на друга, как правило, в своих корыстных целях. (К сожалению, такие самоотверженные политики, как Вацлав Гавел, являются исключением, а не правилом.)
Вся реклама, конечно же, связана с манипуляциями. Рекламщики используют все описанные в книге приемы, чтобы влиять на наши мысли, почти всегда в своих интересах.
Однако не у всех корыстные намерения. Возьмем, к примеру, родителей.
Однажды, когда я был мальчиком, я крутил вокруг себя резинки, и мой отец попросил меня остановиться. Он сказал мне, что однажды видел, как кто-то дернул резинку, которая вырвала кому-то глаз, т.е. это очень опасно, и я не должен этого делать. Эта история была намного сильнее, чем просто фраза «перестань, сынок» — она, безусловно, остановила меня от того, чтобы щелкать резинками, и я до сих пор помню эту историю спустя 30 лет. Мой отец использовал технику рассказывания историй, чтобы повлиять на меня, но для моей же пользы, чтобы я избегал опасной деятельности.
Теперь я отец, и я постоянно пользуюсь историями, чтобы влиять на своих детей — для их блага. Это далеко не ново. Люди тысячелетиями использовали истории, чтобы передавать знания и влиять на молодые поколения, чтобы они избегали ошибок своих предков. Басня о мальчике, который кричал «волк», гораздо эффективнее, чем просто говорить детям не лгать.
Таким образом, хотя у вас действительно может быть континуум между неэффективным и эффективным общением, есть еще один, который не менее важен: между альтруизмом на одном конце шкалы — общением исключительно для блага аудитории — и эгоизмом на другом конце.
Мы не можем все время быть альтруистами. Но мы можем, по крайней мере, стремиться к середине шкалы: взаимный интерес.
Давайте посмотрим, что это означает, в Матрице коммуникативного влияния выше. В левом нижнем углу у вас неэффективная и эгоистичная коммуникация — это то, что плохие продавцы предлагают многострадальным покупателям. В верхнем левом углу у вас неэффективное, но альтруистическое общение, пример которого может быть в большей степени поучительным, которое идет на пользу аудитории, но слишком часто оказывается неэффективным из-за плохого использования методов влияния.
Затем в правом нижнем углу у вас есть эффективная и эгоистичная коммуникация, которая может быть хорошей рекламой или, например, мощной политической речью. В середине справа у вас есть эффективное общение для взаимного интереса, к чему будут стремиться хорошие продавцы. Хороший продавец искренне верит, что ее клиент получит выгоду от покупки ее продукта или услуги, и сосредотачивается на этих выгодах, эффективно общаясь с ним и не забывая об интересах своей компании. Вспомните запуск любого продукта Стива Джобса.
И в правом верхнем углу у вас есть эффективное альтруистическое общение, и хотя я мог бы разместить там рекламу общественных услуг, я горжусь тем, что поместил своего отца и его истории в этот угол. Однажды, я надеюсь, мои собственные дети тоже посадят меня туда.
Выводы для докладчиков
Как докладчик, подумайте, как вы можете помочь своей аудитории. Если вы продавец, делайте презентацию не о своем продукте или услуге, а о проблеме вашего клиента и о том, как ее можно решить. Возможно, вам удастся убедить их купить ваш последний виджет, но это будет в их интересах.
Если вы предприниматель, расскажите, почему ваш стартап предлагает прекрасную возможность для инвестора. Вы не просто идете к ним с просьбой о деньгах: вы предлагаете им возможность заработать большую кучу денег. Вы пытаетесь повлиять на них, конечно, но в их интересах так же, как и в ваших.
Весь фокус в том, чтобы убедиться, что их интересы совпадают с вашими. Если клиент счастлив решить свою проблему, это хорошо для вас, потому что он использует для этого ваш виджет. Если инвестор готов инвестировать, потому что это отличная возможность, это также хорошо для вас, потому что это означает, что у вас есть деньги для расширения вашей компании.
Собственный интерес аудитории — волшебная составляющая любой презентации. Если вы всегда сможете четко действовать в интересах аудитории, вас никогда не обвинят в манипуляции, сколько бы приемов воздействия вы ни использовали. И если вы сможете найти способ удовлетворить их потребности, одновременно удовлетворяя и свои, то выиграют все.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была опубликована в пятницу, 29 июня 2012 г., в 11:57 и размещена в разделе Передовая практика, общие положения. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или вернуться со своего сайта.
Разница между убеждением и манипуляцией
Разница между убеждением и манипуляцией была предметом споров буквально тысячи лет. В Древней Греции в 4 ом веке до нашей эры отец убеждения Аристотель выступил против группы учителей, известных как софисты. Софисты обучали различным дисциплинам, но прославились своим преподаванием риторики. Аристотель конфликтовал с софистами из-за того, что они не заботились об истине, а продвигали любую идею за плату. Аристотель утверждал, что софисты занимались манипуляцией, потому что намеренно обманывали людей и причиняли вред.
Сегодня не утихают споры между убеждением и манипуляцией. На самом деле, многие признаются, что им трудно провести различие между ними. Тем не менее, понимание различия жизненно важно, потому что оно поможет вам влиять на других с точки зрения этики и вооружит вас знаниями, позволяющими распознавать манипулятивные сообщения.
Почему убеждение — это хорошоЧтобы точно различать убеждение и манипулирование, важно понимать этику, лежащую в основе убеждения. Некоторые теоретики коммуникации заявляют, что убеждение «этически нейтрально». [2] Иными словами, убеждение не является ни хорошим, ни плохим, а просто беспристрастным процессом. Однако я не принимаю эту позицию. Я бы сказал, что аристотелевская точка зрения о том, что убеждение не нейтрально, а благородно, верна. Аристотель подчеркивал, что убеждение по своей сути хорошо, потому что оно является одним из основных средств, с помощью которых истина становится известной. [3] С помощью метода убеждения идея выдвигается вместе с доказательствами, и человеку предоставляется свободный выбор: принять или отклонить эту убедительную апелляцию. Джей Конгер писал об этом в Harvard Business Review , когда он утверждал: «Убеждение действительно включает в себя продвижение людей на позицию, которую они в настоящее время не занимают, но не путем попрошайничества или уговоров. Вместо этого это включает в себя тщательную подготовку, правильное формулирование аргументов, представление ярких подтверждающих доказательств и усилия по поиску правильного эмоционального соответствия вашей аудитории». [4]
Вера в то, что убеждение является достойным и эффективным средством достижения истины, подтверждается тем фактом, что оно является основой современной экономики, практики консультирования и правовой системы. Кроме того, убеждение также является основой демократии. Как пишет профессор Рэймонд Росс, «демократии используют вдумчивое этическое убеждение всякий раз, когда избирают лидеров, устанавливают законы или пытаются защитить своих граждан». [5] Убеждение укоренилось в человеческом общении. При общении люди как намеренно, так и непреднамеренно продвигают определенные убеждения и модели поведения. Следовательно, убеждение — это не вопрос выбора; оно присуще социальному взаимодействию. На самом деле, оно настолько распространено в человеческом общении, что временами становится почти незаметным. Доктор Герберт В. Саймонс, профессор Университета Темпл, иллюстрирует это, когда пишет: «Так называемые профессии людей — политика, юриспруденция, социальная работа, консультирование, управление бизнесом, реклама, продажи, связи с общественностью, служение — вполне могут можно назвать профессиями убеждения». [6]
По своей сути убеждение — это поиск истины. Именно через убеждение происходят позитивные изменения. Например, научно доказано, что убеждающие сообщения побуждают старшеклассников воздерживаться от курения, [7] , увеличивают количество донорской крови, спасающей жизнь, [8] , и предотвращают вступление молодежи в банды. [9] Специалисты по коммуникациям Гасс и Зайтер повторяют эту идею, когда утверждают: «Убеждение помогает заключать мирные соглашения между народами. Убеждение помогает открывать закрытые общества. Убеждение имеет решающее значение для усилий благотворительных и благотворительных организаций по сбору средств. Убеждение убеждает автомобилистов пристегиваться за рулем или воздерживаться от вождения, когда они выпили слишком много. Убеждение используется, чтобы убедить алкоголика или наркозависимого члена семьи обратиться за профессиональной помощью. Убеждение — это то, как тренер аутсайдерской команды вдохновляет игроков выкладываться по полной. Убеждение — это инструмент, используемый родителями, чтобы убедить детей не соглашаться на поездки от незнакомцев или позволять кому-либо прикасаться к ним так, как им неудобно. Короче говоря, убеждение является краеугольным камнем ряда позитивных, просоциальных усилий. Очень немногое из того хорошего, что мы видим в мире, может быть достигнуто без убеждения». [10]
Однако доброта убеждения и тот факт, что оно заложено в человеческой природе, не вызывает беспокойства у людей. Что вызывает беспокойство, если коррупция убеждения. Безусловно, когда убеждение искажено, оно может стать манипулятивным, что опасно. С помощью манипуляций мошенники, лидеры культов и диктаторы оскорбили, поработили и даже убили миллионы людей. Однако, как бы пагубна ни была манипуляция, ее никогда не следует путать с убеждением. Манипуляция – это извращение убеждения. Это касается не правды, а скорее обмана. Аристотель прокомментировал это в своей знаменитой работе 9.0091 Риторика , когда он подчеркивал, что «злоупотребление риторическими способностями может причинить большой вред, такое же обвинение может быть выдвинуто против всех хороших вещей, кроме самой добродетели, и особенно против самых полезных вещей, таких как сила, здоровье, богатство и военное дело». навык. При правильном использовании они приносят величайшее благословение; и при неправильном использовании они причиняют величайший вред». [11]
Следовательно, уместен вопрос: как отличить убеждение от манипуляции? Ниже приведены три простых, но надежных способа определить, является ли сообщение манипулятивным.
- Намерение
Намерение является основным фактором при оценке того, является ли запрос манипулятивным. Если человек пытается представить идею или поведение, которые не отвечают интересам другого, он занимается манипуляцией. К сожалению, это слишком распространено. Люди часто попадают в ловушку жестокого обращения с другими в погоне за своими желаниями. Одна из основных причин этой макиавеллистской точки зрения — неравное отношение к другим. Известный философ Иммануил Кант писал об этом мышлении, когда предположил, что основополагающим принципом морали является обращение с человеком как с человеческим существом, а не как с вещью.
- Сокрытие правды
Манипуляции включают в себя искажение или сокрытие правды. Часто это проявляется в преувеличении преимуществ поведения, идеи или продукта. Именно эта форма манипуляции привела к распространению фразы Caveat Emptor , что на латыни означает «Покупатель, берегись». Эта фраза была особенно распространена в те исторические периоды, когда ответственность за продавцов была небольшой. Поговорка была предупреждением для потенциальных покупателей, чтобы они с подозрением относились к тем, кто продает товары, и чтобы они убедились, прежде чем совершить покупку, что качество продукта идентично заявлениям продавца. Даже сегодня большинству людей рассказывают об особенностях или преимуществах продукта или услуги, а затем, купив их, понимают, что их ввели в заблуждение. Это неправильно, поскольку все, кроме честного представления, является вопиющей манипуляцией.
- Принуждение
Принуждение — третий и наиболее очевидный компонент манипулятивного обращения. Это лишение свободы выбора, ультиматум – делай или иначе. Напротив, убеждение предполагает влияние, но не силу. Как пишет специалист по коммуникациям доктор Ричард Перлофф, «определяющей характеристикой убеждения является свободный выбор. На каком-то уровне человек должен быть способен принять или отвергнуть позицию, к которой его или ее навязывают». [12] Следовательно, приглашение, на которое невозможно ответить «нет», не является по своей природе убедительным, а является принудительным и, соответственно, манипулятивным.
Таким образом, между убеждением и манипуляцией существует огромная разница. Убеждение продвигает позицию всех участников. Это просоциальное усилие, которое помогает получателю сообщения принять истину. Напротив, манипулятивное обращение — это такое обращение, которое, если оно будет принято, негативно повлияет на другого. Манипуляции аморальны и в конечном счете контрпродуктивны для интересов всех участников. Как заявил социальный психолог Роберт Чалдини, «систематическое использование тактики вводящего в заблуждение влияния… в конечном итоге становится психологически и финансово саморазрушающим процессом». манипулирования вы сможете лучше убеждать других этически и защитить себя от манипулятивных запросов.
Щелкните здесь, чтобы загрузить эту статью в формате pdf.
[1] Аристотель. Риторика , (У. Рис Робертс, переводчик). (Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 2004 г.). 1355б15.
[2] Джеймс Маккроски. Введение в риторическое общение . (Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1972). п. 269.
[3] Аристотель. Риторика , (У. Рис Робертс, переводчик). (Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 2004 г.). 1355а20.
[4] Джей Конгер. «Необходимое искусство убеждения». Harvard Business Review Onpoint, , осень 2010 г., с. 46.
[5] Рэймонд С. Росс. Понимание убеждения , 4 -е издание . (Englewood Cliffs, NJ: Simon & Schuster, 1994). п. 2
[6] Г.В. Саймонс. Убеждение: понимание, практика, анализ (2 и изд.). (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1986). п. 4.
[7] Р. Эванс, Р. Розелле, М. Миттельмарк, В. Хансен, А. Бейн и Дж. Хэвис. «Предотвращение начала курения у детей: знание непосредственных физиологических эффектов и преодоление давления сверстников, давления СМИ и моделирования родителей». Journal of Applied Social Psychology , 8, 1977. с. 126 – 135. 90–135 [8] А. Липсиц, К. Каллмейер, М. Фергюсон, А. Абас. «Рассчитывая на доноров крови: повышение эффективности звонков-напоминаний в социальных сетях». Журнал прикладной социальной психологии , 19, (1989). 1057 – 1067.
[9] Г. Брин и Дж. Матусиц. «Предотвратить вступление в банды: как применить теорию прививки». Journal of Applied Security Research , 4, 2009 г., с. 109 – 128.
[10] Роберт Х. Гасс и Джон С. Зайтер. Убеждение, социальное влияние и получение согласия , 4 th Edition. (Нью-Йорк: Allyn & Bacon, 2011 г.). п. 3 – 4.
[11] Аристотель. Риторика , (переводчик Л. Купера). (Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1932).