Как пирамида Маслоу улучшит ваши тексты — Павел Петухов на vc.ru
Привет. Меня зовут Паша, а это мой первый текст на vc.ru. Если честно, волнуюсь. Я занимаюсь копирайтингом уже 7 лет. Вступайте ко мне в группу, там еще больше полезного контента
466 просмотров
Раскрыть потребности. Найти мотивы. Мягко или агрессивно надавить на них. Вы читаете сотни форумов в поисках той самой “боли” и проводите интервью с целевой аудиторией. По частицам собираете данные о своих покупателях. Как итог – получаете сухой список “хотелок” и триггеров, влияющих на принятие решения. Дальше слепо интегрируете их в тексты на сайтах и в соцсетях. В лучшем случае, это работает. В худшем – покупатели пролистывают ваше предложение, не находя в нем себя.
Хороший оффер – связка сухих фактов и эмоций покупателя. Поведение клиента основано на чувствах, которые он испытывает. Отследить настроение при выборе поможет Пирамида Маслоу.
Трансформация теории в наше время
Иерархия потребностей состоит из пяти ступеней:
- Физиологические потребности (еда, сон)
- Безопасность (стабильность, отсутствие страха за свою жизнь)
- Социализация (дружба, любовь)
- Уважение и признание (успехи в карьере и других сферах жизни)
- Самоактуализация (постоянное развитие личности)
На каждом из уровней человек испытывает разные эмоции и через них подходит к принятию решения. Внизу рассматриваются физиологические потребности, которые влияют на базовый уровень жизни. С каждой новой ступенькой скорость решения проблемы снижается и человек подходит к выбору более рационально. Так, например, он будет тщательно выбирать партнера для построения семьи и анализировать все факторы.
Нельзя слепо следовать уровням пирамиды. Посмотрите на это чуть глубже. С развитием уровня жизни размываются и ступени иерархии. Потребитель основывается не только на одном типе потребностей. Он плавно перетекает по уровням и может находиться сразу же на нескольких.
Если правильно использовать эти знания, ваше предложение станет более эмоциональным. В нем будет отражен весь спектр чувств потребителя, которые он испытывает.
Вот как это работает:
Дорогие бренды, например Gucci, позиционируют свои коллекции как вещи, которые дают “пропуск” в элитные слои населения. Такой подход относится к ступени социализации. Человек становится кем-то, получает определенный статус.
С другой стороны, Gucci раскрывают возможность творческой реализации в стиле и одежде. Вы уже не просто носите вещи, а самоактуализируетесь через них. Значит находитесь на высшей ступени иерархии.
Подход к аудитории, основанный на пирамиде Маслоу, даст больше возможностей для создания УТП. Например, курс “Менеджер соцсетей” закрывает не только потребность в доходе и достижении первой ступени. Он может переместить покупателя в иной социальный слой или дать возможность развивать навыки своей личности. Такая проработка поможет найти самую прибыльную часть своей ЦА.
Создавайте “живых” персонажей
В соцсетях лучшего всего продают истории. Только герои таких сторителлингов часто бывают нелепыми шаблонными персонажами. Вот “миллионер из трущоб”, который накопил на новую Ferrari. Фрилансер, который работает под пальмой с холодным коктейлем пару часов в день. Такие истории дарят мечту, но актуальна ли она для вашей аудитории.
Понимание, на какой именно ступени находятся ваши покупатели вдохнет жизнь в продающие истории.
Аватар клиента – не только его профессия, возраст и социальный статус. Это еще и соотношение жизненной ситуации с иерархией потребностей. Он обеспечил себя едой и жильем? Чувствует ли он себя в безопасности? Какой статус в обществе имеет?
Вот пример такого аватара:
Ирина, руководитель отдела контент-маркетинга
Место проживания: Москва
Место работы: маркетинговое агентство “ДелаемСайтыКруто”
О себе: замужем, есть ребенок школьного возраста, работает на удаленке, редко выходит из дома
Безопасность (вторая ступень пирамиды): Недавно получила должность и хочет стать профессионалом. Ее цель – укрепиться на новом месте и быть уверенной в стабильности работы.
Социальные (Третья ступень пирамиды): Работает в мужском коллективе, в котором с недоверием относятся к женщине руководителю. Хочет добиться признания у сотрудников, доказать свой профессионализм.
Признание (четвертая ступень): Мечтает выстроить эффективный отдел контент-маркетинга и доказать самой себе и руководству, что она способна на это.
Вы изучили несколько ступеней, на которых находится ваш покупатель. Теперь можно наделить теми же самыми качествами своего персонажа. Раскрывать его не только через поведение, но еще и через внутренние переживания, размышления и другие проявления человечности. Это не просто внешняя калька человека, а целая личность с внутренней мотивацией, собственными страхами и переживаниями.
Увеличение персонализации предложения
Аватар клиента проработан. Теперь предложение направлено не на толпу подписчиков. Вы разговариваете с конкретным человеком и можете глубже погрузиться в его проблемы. Так проще управлять его эмоциями и провести от первого касания до покупки.
Через персонализацию можно точно подстроить не только само УТП, но и манеру его подачи. Определить авторский стиль и особенности речи. Язык, на котором вы говорите с покупателем, становится живее. Он получает характерные для вашей аудитории обороты и слова.
Например, в случае с Ириной вы можете обратить внимание на равенство полов. Показать ей, что успех среди мужчин в профессиональной деятельности вполне достижим.
Ваша воронка продаж перестает быть однобокой. Вот вы зацепили клиента лид-магнитом, связанным с потребностью в безопасности. Идя глубже по цепочке писем, затрагиваете признание, социальную принадлежность и самоактуализацию.
Каждый новый контакт с клиентом все больше раскрывает потребности всех ступеней иерархии. Пользователь начинает понимать, что это точно про него и для него. Так вопрос безопасности перетекает в признание на работе. Дальше – в развитие личности через собственные успехи и укрепление самооценки.
Важно: первое касание должно отражать потребность с низшей ступени пирамиды Маслоу, согласно аватару клиента. Оно требует решения проблемы здесь и сейчас. Ирина с большей вероятностью отреагирует на гайд “5 способов закрепиться на новом месте работы”, чем на “Развитие личности на рабочем месте”.
Со сложными продуктами, на которые не сформировался спрос, подход должен быть мягче, чем на простые. Забудьте про агрессивные продажи в лоб и аккуратно подводите клиента к вашему предложению через контент. Постепенно от низших ступеней идите вверх. Раскройте сторону безопасности, в которой потребитель хочет себя ощущать. Дальше деликатно подводите к признанию и самореализации. Шаг за шагом, пока клиент самостоятельно не подойдет к пониманию своей потребности.
Правила хорошего текста по пирамиде Маслоу
Исследования аудитории по иерархии потребностей формируют правила для хороших текстов. Если вы смогли понять всю суть своего клиента, то преподнести предложение в нужном формате – вопрос техники. Вот так выглядит правильная формула эффективного копирайтинга для клиента.
Низшая ступень, разговор на языке клиента. Ваши тексты должны быть написаны понятными для аудитории словами. Читатель не должен напрягаться, вдумываясь в значение непонятных ему слов. Все просто, хлестко и лаконично.
Вторая ступень, форматирование. Текст не должен быть сложной простыней и набором знаков. Выделяйте заголовки, пишите короткие абзацы, добавляйте списки и подзаголовки. Важно, чтобы даже при беглом чтении, глаз пользователя цеплялся за основные мысли. Через приятную структуру достигается высокое вовлечение в чтение.
Не забывайте, что ваши тексты читают с разных устройств. Каждый пост или письмо стоит адаптировать так, чтобы они одинаково читались как с монитора ПК, так и с небольшого дисплея смартфона.
Третья ступень, потребность в действиях. Вы даете информацию клиенту для принятия решения. После этого предлагаете совершить действие. Они должны соответствовать контексту страницы. Если речь шла о бесплатной подписке на рассылку, то и призыв должен быть именно об этом.
Добавьте все данные, которые будут влиять на совершение действия. Для бесплатной подписки – содержание писем, периодичность рассылки, сложность восприятия. Пользователь должен понять, что конкретно он получит, совершив действие.
Четвертая ступень, эмоциональные потребности. Всегда помните, что люди покупают не товар. Им важно стать лучшей версией себя. Даже, если речь идет о базовых потребностях. Люди платят деньги, чтобы избежать страхов, дискомфорта и боли. Они более охотно купят ваш продукт, чтобы избавиться от переживаний, чем для получения удовольствия.
Это тонкая грань, которую нужно использовать аккуратно. Не спекулируйте страхами людей, а только подсвечивайте их. Не нужно говорить человеку, что он умрет из-за запаха изо рта. Эффективней будет показать, что “свежее дыхание облегчает понимание” и снимает напряженность в диалоге.
Пятая ступень, принадлежность. Эта ступень идет вразрез с пирамидой Маслоу, но не противоречит ей. Самоактуализация – бесконечный процесс и доступен далеко не всем. Большая часть потребителей всего лишь ищет свое место в обществе, любовь и дружбу. Через принадлежность вы соединяете покупателя и сам бренд, даете почувствовать близость.
Например, большую часть продуктов блогеров покупают, чтобы быть ближе к своему кумиру. Клиент готов платить, чтобы его заметил человек, к которому он прислушивается. Так и продаются дорогие пакеты курсов, в которых есть личная конференция с экспертом. Своего рода “пять минут славы” для потребителя.
Пирамида Маслоу – базовая форма изучения потребностей целевой аудитории. В нее можно углубляться и в деталях раскрывать каждую ступень. Достигать все большей персонализации и близости контакта с покупателем.
Ваше УТП и контент станет в разы эффективней с пониманием, на каких ступенях находится покупатель. Играйтесь с этими данными, тестируйте гипотезы. Добавляйте нужных эмоций и усиливайте их. С каждым правильным контактом вероятность сделки будет возрастать, как и суммы денег, которые готов заплатить клиент.
А как вы изучаете свою целевую аудиторию?
Пирамида Маслоу: как использовать популярную теорию мотивации
Иерархия потребностей Маслоу отражает все потребности человека, от простых к более сложным. В этой статье разберемся, что такое пирамида Маслоу, и поговорим о том, как эта теория может использоваться в обычной жизни и в бизнесе.
Пирамида Маслоу — что это?
Американский психолог Абрахам Маслоу в своих работах, опубликованных в XX веке, изложил теорию потребностей, с помощью которой человек может поставить жизненные цели и правильно расставить приоритеты. А бизнесу такая модель позволяет построить систему мотивации сотрудников и разработать план развития компании.
Потребности по Маслоу делятся на 7 групп:
- На базовом уровне находятся физиологические потребности: еда, сон, удовлетворение половых желаний и т.д.
- Второй уровень — это потребность в безопасности и комфорте, наличие стабильности в жизни и уверенности в завтрашнем дне.
- Следующая потребность по Маслоу касается социальной жизни: потребность в любви, дружбе, доверии — желание человека создать семью, завести дружеские отношения, стать частью коллектива.
- На четвертый уровень Маслоу ставит потребности в уважении и признании. После удовлетворения потребностей предыдущих ступеней у человека появляется потребность в признании от других людей, желание усилить собственную значимость: стремление получить высокий статус, подтверждение собственных достижений, заслужить одобрение.
- Пятый уровень включает познавательные потребности: получение новых знаний, занятия творчеством, совершение открытий.
- Далее следует ступень эстетических потребностей. К ним относится жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее искусством, стремлением к прекрасному.
- На высшем уровне потребностей Маслоу находится самоактуализация. По мнению автора теории, этой ступени достигает только 2% людей. Человек, взошедший на вершину иерархии, стремится найти свое предназначение, развивать свои способности и применять их в социально значимой деятельности.
Пирамида Маслоу — это часто используемый способ отображения идеи иерархии потребностей в виде треугольника:
По мнению автора теории, если человек не может удовлетворить предыдущую ступень потребности, он не способен перейти к следующей. К примеру, человек, которому негде жить и нечего есть, вряд ли будет думать о саморазвитии. Однако Маслоу считал, что для фокусировки на потребностях высшего уровня, удовлетворение низших потребностей не обязательно должно быть полным.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Как применить пирамиду Маслоу в жизни и в бизнесе
Концепцию, изложенную Маслоу, можно использовать для самоанализа, она помогает понять свои желания и цели, показывает, как верно расставить приоритеты. Ответив на вопросы: «На каком уровне пирамиды вы находитесь?», «В чем испытываете недостаток на каждой ступени?», «Потребности какого уровня закрывают ваши жизненные цели?», человек сможет понять, какая его потребность нуждается в удовлетворении, и узнать, какие факторы мешают это сделать. Кроме того, эта модель помогает анализировать других людей, позволяет понять, как нужно взаимодействовать с ними.
Пирамида Маслоу также широко используется предпринимателями и маркетологами для развития бизнеса, формирования мотивации сотрудников и при запуске новых рекламных кампаний.
Потребности есть не только у людей, но и у компаний. На первом уровне пирамиды — это прибыль и стабильное функционирование. Если эти потребности удовлетворены, руководитель начинает задумываться о том, насколько полезна работа его компании для социума. К примеру, фокус внимания может быть направлен на заботу об окружающей среде, более экологичном производстве, ценности производимых товаров для всего человечества. Таким образом, пирамида Маслоу помогает понять, на каком уровне компания находится в настоящий момент и определить ориентиры для дальнейшего развития бизнеса.
Менеджеры применяют пирамиду потребностей, чтобы разобраться в поведении сотрудников, определить их мотивацию и оценить результаты работы. Благодаря этой концепции руководитель или HR-менеджер может выяснить, что движет человеком и на какой ступени пирамиды Маслоу он сейчас находится.
Данная модель помогает компании эффективно взаимодействовать с сотрудниками и позволяет создавать благоприятную среду для их профессионального развития:
- Большинство людей работает в основном ради денег. Жизнь постоянно дорожает, и чтобы удовлетворить физиологические потребности работников, например, обеспечить им возможность покупать продукты и оплачивать жилье, компании необходимо гарантировать сотрудникам достойную зарплату, способную удовлетворить их нужды.
- Потребность работников в безопасности обеспечат медицинские страховки и пенсионные пособия. Работа должна приносить сотрудникам чувство постоянства, а не опасения быть уволенными.
- Для покрытия социальных потребностей компания может проводить тимбилдинги, корпоративы и другие мероприятия, где коллеги могут общаться между собой и чувствовать принадлежность к группе.
- Желание признания и потребность в уважении может быть удовлетворена при помощи различных премий, повышения в должности, увеличении зарплаты.
- Следующая потребность по Маслоу — это самореализация. Руководство может давать сотруднику более сложные и интересные задачи, если понимает, что человек хочет добиться чего-то большего.
Знание потребностей работников ведет к способности их удовлетворить, в результате чего выстраивается грамотная система управления персоналом и достигается правильная мотивация сотрудников. Стоит заметить, что здесь необходим индивидуальный подход к каждому человеку, так как последовательность потребностей у разных людей может отличаться. Например, для кого-то на первом плане могут стоять не деньги, а потребность в уважении и признании либо в общении или самореализации. Для закрытия разных потребностей сотрудников, комбинируйте различные виды мотивации.
В маркетинге уровни потребностей Маслоу помогают определить, какой тип людей потенциально готов покупать товар компании и как продвигаемый продукт способен помочь потребителю в достижении следующей ступени удовлетворения их потребностей.
Маркетологи используют теорию мотивации Маслоу как вспомогательный инструмент для проведения анализа рынка и составления портрета целевой аудитории. Модель позволяет понять, каковы желания и цели клиентов, и какие потребности они закрывают при помощи товара или услуги компании. Это дает возможность сделать выгодное предложение.
К примеру, чтобы показать свое знание о потребностях потребителя, на лендинге можно перечислить болевые точки покупателей и разместить грамотно подготовленный рекламный текст, рассказывающий о том, что бренд предлагает решение проблемы. Допустим, болевая точка клиента — это нехватка времени и длинные очереди в аптеке, а ее решением может быть моментальный заказ лекарства на сайте прямо из дома.
Проанализировав аудиторию, специалисты выясняют, какие потребности преобладают у покупателей, что позволяет эффективно настроить таргетированную рекламу, сделать персонализированное предложение.
Например, производитель автомобилей собирается выпустить удобный минивэн с большим багажником и возможностью установки детского кресла. Потенциальным покупателем такой машины может быть человек, закрывающий свою потребность в безопасности. Поэтому в рекламной кампании нужно делать акцент на защите и комфорте, а не на роскоши.
Если же вы занимаетесь продажей дорогих автомобилей, такая покупка удовлетворяет потребность потенциального клиента в признании, статусе и успехе. Поэтому в рекламе нужно рассказывать не об экономии на топливе или невысокой цене, а акцентировать внимание на лимитированной серии и достоинствах автомобиля класса люкс, которые позволят выгодно выделяться на фоне окружающих.
Выводы
Пирамида потребностей Маслоу отражает основные мотивы и стремления, которые движут людьми в жизни. Эта модель позволяет разобраться в своих желаниях и определиться с целями. Применение иерархической модели потребностей человека в бизнесе помогает правильно мотивировать сотрудников и привести компанию к успеху. Хотя эта концепция не является универсальной моделью, подходящей во всех случаях жизни, она может служить одним из удобных инструментов для саморазвития и роста бизнеса.
Иерархия Маслоу и 7 чакр: интересное сходство
Я искренне верю в объединение восточных и западных методов лечения/методов для достижения оптимального благополучия, поэтому я был так удивлен, что никогда не замечал сходства между Иерархией потребностей Маслоу и 7 чакр.
Недавно я работал с одним из моих пациентов, у которого было серьезное нарушение привязанности. На этом сеансе я пытался передать основные потребности в безопасности, и, поняв, что картинка может сказать тысячу слов, открыл одну из моих книг по психологии, посвященную Иерархии Маслоу, также называемой Иерархией потребностей Маслоу, которая была написана в 1919 году. 43.
Пока я просматривал этот график и его значение, меня вдруг что-то осенило. Различные уровни иерархии Маслоу были почти идентичны 7 чакрам, используемым в этих областях.
Интересно, что в 1943 году большинство европейских и американских ученых-психологов и население в целом никогда не слышали слова «чакра», не говоря уже о том, чтобы понимать его значение. Моей первой реакцией было то, что я кое-что обнаружил, потому что за все время моего обучения и образования я никогда не поднимал этот вопрос. Я думал, что обнаружил, что Авраам Маслоу взял свою идею иерархии из концепций различных чакр.
Я решил поискать в Интернете, чтобы узнать, не обнаружили ли это другие, похожие на меня. Я обнаружил, что я определенно не был первым; на самом деле существует более 76 000 результатов, сравнивающих иерархию Маслоу с чакрами. Это было для меня большой неожиданностью, так как до того момента в сеансе, упомянутом выше, я никогда не видел связи между ними. И я обнаружил, что у большинства людей, занимающихся психологией и психическим здоровьем, тоже нет, поскольку они никогда не обучались чакрам.
Давайте подробнее рассмотрим значение Иерархии Маслоу и семи чакр.
Иерархия Маслоу и 7 чакр
Источник: с разрешения доктора Дианы
Корневая чакра
Корневая чакра — первая чакра, расположенная в основании позвоночника. Это «корень» вашего существа, которое устанавливает самые глубокие связи с вашим физическим существом, окружающей средой и Землей. Он отвечает за ваше чувство безопасности и защищенности. Если вы не чувствуете себя в безопасности, вы никогда не сможете почувствовать чувство доверия, которое является частью сердечной чакры. Это чрезвычайно важно для базовой привязанности и безопасности. Без этого могут возникнуть многие физические и эмоциональные проблемы.
Видите ли, если вы не чувствуете себя в безопасности, это активирует вегетативную нервную систему, которая является частью нервной системы, ответственной за контроль неосознанно управляемых функций организма, таких как дыхание, сердцебиение и пищеварительные процессы. Это ваша борьба или бегство, в том числе и ваша иммунная система.
Источник: с разрешения Dr. Diane Brain Health
Взгляните на фото слева.
Это одна из основных причин посттравматического стрессового расстройства в результате травмы или отсутствия безопасности. Таким образом, в то время как еда и кров обеспечивают основные потребности, чтобы по-настоящему почувствовать внутренний покой, вам нужно чувствовать себя в безопасности. Только когда вы чувствуете себя в безопасности, вы можете позволить себе чувствовать себя любимым и ощущать принадлежность.
Чакра солнечного сплетения
Третья чакра расположена в животе над пупком. Это энергетический центр, отвечающий за личную силу, самооценку и уверенность в себе, а также за контроль над собой и другими. Позволить себе это — значит почувствовать личную силу, а достижение контроля над собой может дать очень много сил.
Сердечная чакра
Четвертая чакра — Сердечная чакра. Это ядро ваших глубоких связей с другими людьми, вашего чувства заботы и сострадания, ваших чувств любви к себе, щедрости, доброты и уважения. Когда вы открываете свое сердце, вы можете получить любовь, сострадание, стать более гибкими и открытыми для изменений. Маслоу называет этот уровень «Потребностью в любви и принадлежности». Без отношений и человеческого взаимодействия человек может чувствовать себя изолированным, подавленным или одиноким, в то время как изобилие любви, общности и социального взаимодействия может поддержать людей в трудные времена.
Горловая чакра
Эта чакра поддерживает самовыражение, общение и правду, позволяя нам полностью выразить себя. Когда вы чувствуете себя в безопасности, любимы и имеете чувство собственного достоинства, вы можете свободно говорить и выражать свои чувства. Маслоу называет эту область потребности в уважении. Потребность в уважении относится к потребности в самоуважении, уверенности в себе и овладении собой. Как объясняет Маслоу, эти потребности лежат в основе человеческого желания быть принятыми и оцененными другими.
Надбровная чакра
Надбровная чакра, также называемая третьим глазом, — это место, где находится наше сознание. Это центр интуиции, предвидения и восприятия, который направляет наше зрение и повседневное осознание мира. Когда вы достигаете этого уровня, у вас появляется сострадание, сонастроенность с собой и другими, внутреннее осознание и чувство служения.
Коронная чакра
Седьмая и последняя чакра называется Коронной чакрой. Коронная чакра расположена на макушке головы. Это приводит к более высоким состояниям сознания. Это центр доверия, преданности, вдохновения, гармонии, сострадания и чувства единства.
Маслоу объединяет последние две чакры в свой последний уровень, потребность в самореализации. Это высший уровень иерархии потребностей Маслоу. Достижение личностного роста и развития на протяжении всей жизни позволяет владеть собой, желанием помогать другим и ощущением смысла жизни. Как только вы реализуете себя, вы полностью раскрыли свой потенциал как личности.
Как иерархия Маслоу вписывается в чакру?
Сходство между двумя системами очень очевидно. Мы никогда не узнаем, знал ли Маслоу о чакре и перевел ли это на западный стиль, или вселенная каким-то образом подарила обеим культурам это руководство по саморазвитию и актуализации. Я лично чувствую себя очень счастливым, что я был обучен обоим, и ежедневно работаю над очисткой своих чакр и выполнением различных уровней как 7 чакр, так и Иерархии потребностей Маслоу. Надеюсь, вы нашли это таким же поучительным, как и я.
Может ли сочетание восточной философии и западной психологии стать ключом к раскрытию вашего полного потенциала? Что вы думаете?
Copyright © Дайан Робертс Столер, Ed.D. Апрель 2018 г.
MASLOW – ДОПОЛНЕНИЯ «Пирамида» (уровни 6 и 7)
дмторби АКоА
ПРЕДЫДУЩИЙ: Уровень Маслоу 5c
2 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УРОВНИ
. Первоначально его уровень № 5: потребности в самореализации — реализация личного потенциала, самореализация, стремление к личному росту и пиковому опыту. (1943)
В более поздние годы Маслоу изменил свое понимание этого уровня. Он пришел к выводу, что Атман актуализируется, только преследуя высшую цель вне себя — потребность соединиться с чем-то за пределами эго, помогая другим найти самореализацию и реализовать свой потенциал — и, следовательно, трансцендентна по своей природе. Но он также указал, что он может идти рука об руку с уровнем 1, потому что вера — отличный мотиватор.
В 1970-х он дал расширенную версию Пирамиды. Стадии 1-4 остаются прежними, и если они предусмотрены, они помогают нам сделать «лучший жизненный выбор». Между 4 и 5 он добавил 2 новых и последний под названием «Трансцендентность», который, по мнению Дэниелса (2001), может быть одним из самых важных вкладов Маслоу в изучение человеческого поведения и мотивации. William G. Huitt , Valdosta State University, GA
ADDED
#5. Познавательный – (ментальное) Маслоу заметил, что люди жаждут повысить свой интеллект, по смыслу, предсказуемости…. , что побуждает их гнаться за знаниями. По сути, это потребность в правде , состоит из потребностей знать и понимать (оба необходимы для выживания).
Он приходит с любопытством учиться, исследовать, открывать и творить, чтобы лучше понимать мир вокруг нас, что требует открытости к опыту. Этот тип роста – когда не выполнено – приводит к путанице и кризису идентичности. Маслоу считал это определяющим аспектом психологически здоровых людей, а нездоровыми были люди, которым мешали их потребности в истине. ( Подробнее…. )
#6. Эстетика – (артистическая) Необходимость ценить и активно искать изначально приятные формы и балансы, эстетически новые вещи и возможности самовыражения многими творческими способами.
Маслоу считал, что люди освежаются природой, формируя с ней тесное единство, внимательно наблюдая за своим окружением, чтобы впитать красоту, которую может предложить мир, — все это часть пути к Самоактуализации. И так же, как и в случае с другими отсутствующими потребностями, когда люди с сильными эстетическими потребностями лишены их, они могут испытывать стресс и болезни.
СТАНДАРТ
#7. Самоактуализация – (психологическая) реализация личного потенциала, самореализация, стремление к личному росту и пиковому опыту ( предыдущие посты )
На этом уровне возникает очевидный вопрос: «Если кто-то уже самореализуется, что тогда движет этим человеком? В поисках ответа Маслоу (1969) придумал «мотивацию внутренними ценностями», которые выходят за рамки личных личных интересов. Самоактуализация и Трансцендентность считаются Будучи качествами или B-ценностями , тогда как предыдущие являются Потребностями Депривации (D) , которые должны быть заполнены, чтобы функционировать.
#8. Самопревосхождение 90 075 (духовное) – состоит из универсальных ценностей, таких как Совершенство, Справедливость, Доброта, Справедливость, Совершенство, Истина…. . и может включать в себя эстетические, альтруистические, мистические, религиозные, сексуальные, научные…. опыт ( Подробнее в следующих сообщениях )
♦ Peter K. Gerlach , MSW предложила ЕЩЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ уровень:
, который можно было бы назвать «Восстановление» потребности
Многое стало известно о человеческом поведении и мотивации с тех пор, как Маслоу создал первоначальную пирамиду в 1940-х годах. Он и его клинические современники, казалось, не знали о детской травме или о 90 159 – (Объяснение + видео. GWC = ACoAs).
Цикл унаследованных ран + низкая родительская забота + недостаток самосознания = может удерживать и взрослых, и детей на уровнях 1-4, что мешает им процветать. Подобно наземному туману, скрывающему горную вершину, такие повреждения могут помешать жить с целью и даже сократить жизнь. Люди со значительными незалеченными часто теряют четкую цель и способность расставлять приоритеты, которые сможет предоставить.