Маслоу пирамида примеры: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Содержание

Пирамида маслоу, 5 ступеней потребностей покупателя

Известный американский психолог Абрахам Маслоу, любитель гуманистической психологии, создал пирамиду потребностей и ценностей каждого человека. В продажах, понимание психологии человека очень полезный навык, поэтому давайте рассмотрим работу известного психолога поближе и возьмем для себе несколько инструментов на вооружение.

«Мы делаем либо шаг вперед к росту, либо шаг назад к безопасности!» — это слова, которые раскрывают всю суть теории великого ученого. В основе пирамиды Маслоу лежат пять основных ступеней потребностей человека:

  1. Физиологические;
  2. Потребность в безопасности;
  3. Любовь и принадлежность;
  4. Потребность в признании;
  5. Потребность в самовыражении / самоактулизации;
Потребности человека по Маслоу, схема

В других своих теориях Абрахам Маслоу часто описывал уровень познавательности и эстетических желаний человека. Основной принцип заключается в удовлетворении первой ступени потребности.

Когда первая ступень полностью удовлетворена, человек незаметно для себя переходит к удовлетворению следующих желаний и целей. Ему нужно больше любви, дружбы с окружающими людьми, повышение самооценки и на завершение – персональное развитие.

Многие экономисты, психологи и другие эксперты знакомы с этой пирамидой. Некоторые гуманисты отмечают схожести с предложенными ступенями. Другие специалисты критикуют систему, у них возникают дополнительные вопросы, которые ставят под сомнение всю пирамиду потребностей.

Маслоу стремился дать ответ на важный вопрос: «Что нужно человеку в жизни?» Работа автора отображена в книге «Мотивация и Личность» и имеет философский характер, рассуждения и мысли на эту тему.

Теория иерархии потребностей А. Маслоу в продажах

Многие эксперты используют пирамиду потребностей А.Маслоу в продажах. Клиенту крайне сложно что-то продать, если не удовлетворены первые основные ступени, необходимость в покупке продуктов, жилья, обеспечения безопасности личной жизни и здоровья.

Никто не купит у вас наручные часы, когда нужно срочно покупать лекарства от простуды и платить кредит по ипотеке. Никто не придет к вам за покупкой романтического подарка, если человек одинок и до сих пор не встретил свою любовь.

С клиентами можно общаться часами, использовать разные методы обработки потребительских целей, перечислять главные преимущества продукта. Таблица Маслоу показывает, что вы никогда не продадите клиенту товар из самых высоких ступеней, когда в холодильнике пусто и в дом нужно купить обогреватель. Поэтому магазины продуктов и аптеки с низкими ценами, никогда не останутся без покупателей.

Физиологические потребности покупателя

Продуктовые магазины предлагают удовлетворить самую важную – физиологическую потребность, однако они могут предлагать продукты разного класса. Потребность к пище у всех людей разная, поэтому есть супермаркеты с дорогими продуктами, деликатесами — ориентированные на богатого покупателя, а есть продуктовые магазины в которых ассортимент формирует низкая цена.

Сегодня, в современном мире, где не нужно ходить на охоту, ловить рыбу и добывать себе пищу, физиологические потребности, у большинства людей должны быть удовлетворены сполна, однако чем выше человек поднимается по пирамиде потребностей, тем его меньше устраивает качество его первоначальных физиологических потребностей.

Потребности человека, постоянно растут! Стоит купить, дом, машину, дачу, как сразу хочется еще лучше — еще больше дом, дороже машину и т.д. Задачей продавца является — распознать, на каком уровне потребностей находиться покупатель. Это поможет точнее и правильней понять потребности клиента и чем он живет.

Обратите внимание, в дорогих магазинах очень много внимания уделяется комфорту в самом магазине. Удобные места чтобы присесть и отдохнуть, выпить прохладной воды или кофе, перекусить печеньем или шоколадной конфетой, возможность посетить туалет, кондиционер — все это делается для удовлетворения первичных физиологических потребностей, без которых не будет полноценного разговора о покупке.

Так клиента ничего не будет отвлекать и мысли его будут о товаре и о потребностях связанных с ним.

Пирамида потребностей Маслоу с примерами

В разговоре с клиентом обязательно нужно учитывать его настроение, его ответы на наводящие вопросы. Полученная информация позволит составить текущую оценку покупательской способности.

Например, если утром в переходе метро вы предлагаете услугу страхования жизни, вряд ли кто-то остановится, чтобы ознакомиться с условиями страхования. Все будут спешить на работу, чтобы успеть в час пик добраться в другую часть города. Именно эту услугу эффективнее предлагать в местном травмпункте, людям, ожидающим в очередях, с травмами разной степени. Страховку КАСКО логично предложить в автосалоне.

Очень важно знать своего клиента, исследовать его интересы, перепады настроения, страхи и переживания. Если вы продаете продукты питания, такие товары можно предлагать абсолютно всем. Ведь даже самые богатые люди покупают хлеб и молоко, другую продукцию. Продавая в магазине дорогие наручные часы, стоит искать только обеспеченных и богатых людей, у которых уровень удовлетворенности предыдущих трех ступеней равен 100%.

Для начала вы должны узнать, к какой ступени потребностей относиться ваш товар или продукт. Исходя из этого, необходимо найти тех клиентов, которые заинтересованы в вашем предложении, готовы совершить покупку, имеют достаточную покупательскую способность. Таким образом, вам удастся сэкономить огромное количество денежных средств, которые могли быть потрачены на маркетинговые исследования и другие методики поиска клиентов для вашего предложения.

Пирамида Маслоу дает возможность лучше понять психологию клиента, его страхи, желания и возможности. После проделанной работы по определению клиентов магазина, ступеней потребностей, составлению характеристики клиента, остается только правильно преподнести свое предложение. Перечислите нужные, самые важные и полезные качества, особенности и пользу конкретного продукта или услуги.

Такая маркетинговая стратегия позволяет выработать долгосрочные отношения с клиентом. Ему не нужны будут другие варианты и предложения, так как вы уже создали лучшее предложение. Нужно только понять, на какой ступени находятся ваши клиенты, какие у них цели, возможности и желания. Ответьте себе на вопрос: Каким образом ваш товар может удовлетворить потребности покупателя?

Пирамида Маслоу в мотивации и стимулировании сотрудников

Работа известного автора дает понять, что нематериальные цели в работе гораздо важнее материальных ценностей. Человек, у которого есть еда, вода и жилье, удовлетворил первую ступень – физиологическую потребность. Если у сотрудника есть жилье в безопасном районе, верные друзья, любимый человек, семья, он удовлетворил сразу три ступени. Понимание того, что уже имеешь, мотивирует к работе. Исчезают мысли по поводу того, что в жизни не все получилось, человек ничего не добился и дальше не стоит даже пытаться.

Также пирамида Маслоу показывает, что ни один человек не может быть удовлетворен на 100%. Нельзя пройти все ступени, так как потребуется огромное количество времени и усилий. Поэтому стоит довольствоваться тем, что есть, радоваться жизни и не переставать работать. Ваши усилия позволяют удовлетворить, как минимум, первые три ступени из главных жизненных потребностей.

Пирамида потребностей Маслоу, объяснение и примеры

Маслоу наиболее известен своей пирамидой иерархии потребностей. Это диаграмма, в которой “основные потребности” внизу и потребности “самореализации” вверху.

Маслоу считал, что, когда потребности в основании пирамиды еще не реализованы, наша мотивация направляется на эти базовые потребности.

Как только эти потребности удовлетворены, мы начинаем сосредотачиваться на потребностях на вершине пирамиды.

 

Какова иерархия потребностей?

Давайте рассмотрим эти потребности, начиная с основания пирамиды. Пирамида потребностей Маслоу – это психологическая модель, которую мы используем для понимания потребностей человека. Внизу – биологические потребности, такие как еда и вода, а вверху – цель и исполнение.

 

Физиологические потребности

 

 

Это потребности, которые помогают нам физически выжить. Когда вы голодаете или обезвожены, сложно сосредоточиться на чем-либо еще. Вот почему эти потребности на первом месте.

Физиологические потребности включают такие вещи, как:

  • Еда
  • Вода
  • Приют
  • Тепло
  • Одежда
  • Сон и отдых

 

Безопасность и защищенность

 

 

Выше этих физических потребностей стоит еще один набор основных потребностей: безопасность и защищенность. В более примитивные времена мы формировали племена и небольшие группы. Быть частью этих групп означало, что мы были защищены от хищников, враждующих племен и недостатка физиологических потребностей. Вот где зародился менталитет “мы против них”.

Эти два набора потребностей (физиологические потребности и безопасность) считаются нашими “основными потребностями”. Без них мы, вероятно, будем беспокоиться только о своих потребностях.

Если вы не чувствуете себя в безопасности в своем доме, вы, вероятно, не слишком обеспокоены своим местом в обществе. Или своей высшей целью во Вселенной. Вы просто хотите чувствовать себя в безопасности в своем доме.

 

Любовь и принадлежность

 

 

Принадлежность к группе не всегда удовлетворяет наши основные потребности. Но она удовлетворяет наши основные психологические потребности. Любовь и принадлежность – это третья часть иерархии потребностей Маслоу. И нижний уровень психологических потребностей.

Мы хотим чувствовать себя любимыми и любить других людей. Мы хотим чувствовать, что принадлежим к группе. Без этих чувств любви и принадлежности мы оказываемся изолированными.

Социальная изоляция – это не просто проблема, потому что она мешает нам удовлетворять “высшие” потребности. Исследования показывают, что социальная изоляция и одиночество могут серьезно повлиять на ваше физическое и психическое здоровье. Кто знал, что встречи с друзьями и семейные обеды, на самом деле могут быть полезны для нас?

 

Уважение

 

 

Одно дело чувствовать, что вы принадлежите к группе: вашей семье, вашей стране и т.д. Другое дело – чувствовать, что члены вашей группы уважают вас и признают вас за ваши достижения. В этом суть четвертого уровня Иерархии потребностей: уважение.

Уважение – это совокупность того, как мы относимся к себе. И того, как нас воспринимают другие. Это больше, чем просто принятие в группу: это быть оцененным в группе. Занятие руководящей должности может удовлетворить ваши потребности в уважении.

Простое признание со стороны членов вашей группы может удовлетворить эти потребности. Награды, слова поощрения и ответственность – все это удовлетворяет.

 

Самореализация

 

 

Этот набор потребностей находится на вершине пирамиды. Самореализация и самопревосхождение – это личностные категории потребностей. Именно здесь мы стремимся быть лучшими людьми, которыми мы можем быть.

Как только все другие наши потребности удовлетворены, мы можем начать сосредотачиваться на наших потребностях в самореализации. Мы можем удовлетворить эти потребности, занимаясь творческими проектами, ставя перед собой большие цели.

 

Что побуждает нас действовать?

 

 

Вы уже понимаете, что ответ меняется изо дня в день, от момента к моменту. Допустим, вы отправляетесь в путешествие, чтобы увидеть свою семью. Вам не терпится добраться до места назначения, но по пути вы очень голодны. И вот, внезапно, все, что вас беспокоит, это поиск ближайшего заведения быстрого питания.

Почему изменилась ваша мотивация? Потому что вы были голодны. Мы все испытали нечто подобное: голод, жажда, необходимость в туалет или необходимость вздремнуть вытеснили все остальное, что вы планировали сделать. Но как только они будут выполнены, вы можете сосредоточиться на удовлетворении более крупных потребностей.

 

Исследования дефицита и потребностей роста

 

 

Иерархия потребностей Маслоу используется на курсах личностного развития, бизнес-семинарах и уроках базовой психологии. Но эта пирамида применима не только к взрослым, которые хотят расти и учиться.

Понимая влияние дефицита, учителя могут помочь своим ученикам учиться более эффективно. Если ребенку не хватает безопасности, чувства принадлежности или основных потребностей, он может быть не в состоянии учиться так же хорошо, как дети, которые более удовлетворены.

Какие потребности оказывают наибольшее влияние? Если ребенок не может удовлетворить базовые физиологические потребности, он, возможно, не находится в нужном состоянии, чтобы учиться и расти.

 

 

Многие утверждают, что именно поэтому дети из малообеспеченных семей могут не успевать в школе. Это не потому, что они не умны. Это потому, что их потребности не удовлетворяются дома.

Другие утверждают, что именно поэтому школьные обеды должны быть бесплатными. Вкладывая средства в детей как в школе, так и вне ее, мы могли бы помочь нашим детям добиться успеха. И настроить всех нас на лучшее будущее.

Эти потребности гибкие, но их важно помнить

Помните, это всего лишь теория. История показала нам, что можно расти, пока вы голодны. Можно работать на чужое одобрение, не чувствуя себя принадлежащим к чьей-либо “группе”.

Вам не нужно отмечать каждую потребность ниже тех, которые вы пытаетесь удовлетворить. В конце концов, большинство целей могут удовлетворить потребности многих уровней.

Правильный путь для вас будет зависеть от того, кем вы являетесь как личность, от вашей ситуации и ваших целей.

 

Будем благодарны за Вашу поддержку!

44 Примеры иерархии потребностей Маслоу (2023)

Иерархия потребностей Маслоу — это основа для понимания человеческих потребностей и мотиваций.

Модель пятиступенчатой ​​пирамиды предполагает, что базовые потребности должны быть удовлетворены по порядку, прежде чем можно будет заняться более высокими потребностями. Если базовая потребность не удовлетворена, стремление, желание и мотивация человека будут направлены на ее удовлетворение.

Как только это будет достигнуто, их мотивация перейдет к удовлетворению потребностей следующего уровня и так далее, пока человек не достигнет самореализации.

Пять уровней потребностей, от базовых до потребностей более высокого порядка, таковы:

  • Физиологические – мы в первую очередь желаем того, что поддерживает нашу жизнь, например воздуха и воды
  • Охрана и безопасность — тогда мы желаем вещей, которые заставляют нас чувствовать себя в безопасности, таких как жилье и финансовая стабильность
  • Любовь и принадлежность – тогда мы ищем социального удовлетворения через чувство принадлежности к своей группе, хорошей семейной жизни и поиска друзей или интимного партнера
  • Уважение – тогда мы ищем уважения как от нашего сообщества, так и от самих себя (самоуважение).
  • Самоактуализация – Наконец, мы стремимся к самореализации, под которой Маслоу понимает стремление стать лучшей версией себя. Примером может служить глубокое удовлетворение от воспитания счастливых детей.

Ниже приведены примеры иерархии потребностей Маслоу для каждой ступени пирамиды.

Иерархия потребностей Маслоу Примеры

1. Физиологические потребности

Физиологические потребности представляют собой базовые потребности в иерархии потребностей Маслоу. Они относятся к основным вещам, которые необходимы людям для выживания.

Примеры физиологических потребностей:

  1. Воздух: Самая основная физиологическая потребность — дыхание. Людям необходимо постоянное снабжение кислородом, чтобы клетки могли функционировать и выживать.
  2. Вода: Люди должны поддерживать надлежащую гидратацию для важнейших функций организма, таких как пищеварение, регулирование температуры и удаление отходов.
  3. Еда: Питательные вещества и энергия необходимы для подпитки организма и поддержания различных функций организма. Для удовлетворения этих потребностей необходимо сбалансированное питание.
  4. Сон:
    Сон необходим для поддержания когнитивного и физического здоровья. Это дает возможность телу и разуму отдохнуть, восстановиться и восстановиться.
  5. Гомеостаз: Потребность организма в поддержании сбалансированного внутреннего состояния. Это включает в себя различные физиологические системы, такие как регулирование температуры, кислотно-щелочной баланс и кровяное давление.
  6. Выделение: Надлежащее удаление отходов имеет решающее значение для поддержания внутреннего баланса организма и общего состояния здоровья.
  7. Половое размножение: Биологическая потребность в продолжении рода и обеспечении непрерывности вида. Эта потребность часто вызвана естественным желанием найти партнера и воспроизвести потомство.
  8. Физическая активность: Упражнения необходимы для поддержания физического здоровья, силы и гибкости. Это необходимо для улучшения общего самочувствия.

2. Потребности в безопасности

Одна из физиологических потребностей удовлетворена, Маслоу утверждает, что люди начинают сосредотачиваться на своих потребностях в безопасности. Людей будет мотивировать потребность в защите и безопасности.

Примеры потребностей Маслоу в безопасности включают:

  1. Физическая безопасность: Защита от физического вреда, насилия, несчастных случаев или стихийных бедствий.
  2. Эмоциональная безопасность: Свобода от эмоционального насилия, манипуляций и токсичных отношений.
  3. Финансовое обеспечение: Наличие стабильного дохода или финансовых ресурсов для удовлетворения основных потребностей, действий в чрезвычайных ситуациях и планирования будущего.
  4. Здоровье и благополучие: Доступ к медицинскому обслуживанию и ведение здорового образа жизни, включая регулярные осмотры и вакцинацию.
  5. Гарантия занятости: Стабильная работа или перспективы трудоустройства, обеспечивающие стабильный доход и долгосрочный карьерный рост.
  6. Безопасная среда: Жизнь в безопасном районе или обществе, свободном от преступности или других опасностей.
  7. Порядок и стабильность: Последовательность и предсказуемость в повседневной жизни, включая распорядок, правила и социальные нормы.
  8. Система поддержки: Наличие надежной сети друзей, семьи и других близких, которые могут оказать эмоциональную и практическую поддержку в трудную минуту.

3. Потребности в любви и принадлежности

Когда человек чувствует себя в безопасности, он начинает двигаться к социальным потребностям, также известным как стадия любви и принадлежности.

На этом этапе люди мотивированы стремлением к социальному взаимодействию, сообществу и отношениям.

Примеры социальных потребностей:

  1. Привязанность: Любовь, забота и физическое прикосновение со стороны членов семьи, друзей и романтических партнеров.
  2. Дружба: Установление и развитие значимых дружеских и социальных связей.
  3. Семейные связи: Развитие и поддержание крепких поддерживающих отношений с членами семьи, биологическими или выбранными.
  4. Близость: Формирование глубоких, эмоциональных связей с романтическими партнерами, друзьями или членами семьи и обмен личными мыслями, чувствами и опытом.
  5. Эмоциональная поддержка: Наличие сети поддержки людей, которые могут проявить сочувствие, понимание и поддержку в трудные времена.
  6. Доверие: Создание и поддержание доверия в отношениях, позволяющее вести открытое и честное общение.
  7. Чувство принадлежности: Ощущение принадлежности и идентичности в семье, социальной группе или сообществе, а также осознание того, что ты являешься неотъемлемой частью большего целого.

4. Потребность в уважении

Стадия потребности в уважении представляет собой переход к потребностям и мотивациям более высокого порядка.

Эта стадия делится на две: потребности в уважении низшего порядка (представляющие потребность в социальном статусе) и потребности в уважении более высокого порядка (представляющие потребность в самоуважении).

Примеры потребностей в уважении включают:

  1. Уверенность в себе: Развитие сильного чувства уверенности в себе и веры в свои способности и потенциал.
  2. Самоуважение: Ценить себя и поддерживать положительное представление о себе, независимо от внешнего мнения или подтверждения.
  3. Достижение: Стремление и достижение личных целей в различных сферах жизни, таких как работа, образование или личное развитие.
  4. Компетенция: Развитие и демонстрация навыков или мастерства в различных навыках, талантах или профессиональных областях.
  5. Признание: Получение признания и похвалы от других за свои достижения, таланты или вклад.
  6. Статус: Получение уважения и восхищения от других, что приводит к ощущению престижа или важности в социальной группе, организации или сообществе.
  7. Независимость: Самостоятельность и способность самостоятельно принимать решения и решать проблемы.
  8. Ответственность: Принятие ответственности за свои действия и решения, ответственность за результаты и принятие последствий.
  9. Полномочия: Осуществление контроля, влияния или лидерства над другими, профессионально или лично.
  10. Самодисциплина: Развитие и поддержание самоконтроля и способности противостоять искушениям и отвлекающим факторам для достижения долгосрочных целей.
  11. Взнос: Оказание положительного влияния на других или общество путем обмена своими навыками, знаниями или ресурсами.
  12. Личностный рост: Участие в постоянном самосовершенствовании и самоанализе для улучшения личных способностей, самосознания и общего благополучия.

5. Потребности в самоактуализации

После того, как все другие этапы потребностей будут успешно удовлетворены, человек может работать над самоактуализацией.

Согласно Маслоу, мотивация к самореализации может возникнуть только тогда, когда кто-то чувствует себя в безопасности, имеет чувство принадлежности и сильную самооценку. Им также потребуется время и пространство для достижения этих целей более высокого порядка.

Примеры самореализации включают:

  1. Стремление к страсти: Участие в занятиях или хобби, которые искренне разжигают энтузиазм и приносят чувство цели и удовлетворения.
  2. Творчество: Самовыражение через различные творческие пути, такие как искусство, музыка, писательство или любая другая форма, позволяющая исследовать личность и самовыражаться.
  3. Подлинность: Принятие своего истинного «я» и действие в соответствии с личными ценностями, убеждениями и желаниями, даже когда сталкиваешься с внешним давлением или ожиданиями.
  4. Эмпатия: Развитие способности понимать и разделять чувства других, создание сострадательных и конструктивных связей.
  5. Альтруизм: Участие в бескорыстных актах доброты или служения, чтобы принести пользу другим или способствовать общему благу.
  6. Мастерство: Достижение высокого уровня знаний или совершенства в определенном навыке, профессии или области интересов.
  7. Внимательность: Развитие способности полностью присутствовать и осознавать свои мысли, эмоции и переживания, не осуждая и не отвлекаясь.
  8. Баланс между работой и личной жизнью: Поиск гармонии между личными и профессиональными обязанностями, обеспечение того, чтобы оба аспекта жизни были одинаково полезными и приятными.
  9. Целеустремленность: Определение и выполнение личной миссии или призвания, которые обеспечивают смысл, направление и удовлетворение в жизни.

Критика иерархии Маслоу

Хотя иерархия Маслоу предлагает хорошую основу для размышлений о том, как удовлетворить внутренние потребности людей, ее основным недостатком является ее линейность.

Другими словами, предполагается, что одна потребность должна быть удовлетворена , чтобы можно было удовлетворить следующую потребность.

Но есть множество примеров, когда люди работают над более высокими потребностями, но при этом пытаются удовлетворить базовые потребности.

Возьмем, к примеру, политзаключенного, такого как Нельсон Мандела, который многим пожертвовал, чтобы отстаивать свою мораль (и в процессе достижения самореализации), не удовлетворяя основные потребности, такие как свобода, физические упражнения и даже еда. .

Конечно, это крайний случай.

Но такие примеры демонстрируют, что люди не проходят этапы Маслоу простым линейным образом. Мы можем желать более высоких потребностей за счет более низких потребностей; или некоторые люди могут быть более мотивированы одними потребностями больше, чем другими.

Заключение

Иерархия потребностей Маслоу — центральная концепция гуманистической теории — повлияла на такие разные области, как терапия, образование, уход за больными, криминология, бизнес и предпринимательство. Это помогает нам осмыслить, как достичь внутренней мотивации. Это также помогает нам обдумать, какие фундаментальные факторы должны сойтись, чтобы кто-то добился успеха в жизни. Используя приведенную выше иерархию потребностей, каждый этап можно далее разбить на области действия, в которых мы можем добиться улучшения и удовлетворить основные потребности и желания людей.

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

примеров иерархии потребностей Маслоу в реальной жизни

Иерархия потребностей Маслоу Примеры в реальной жизни и бизнесе, Важность иерархии потребностей Маслоу, Концепция иерархии потребностей

Иерархия потребностей Маслоу

Теория Маслоу объясняет изучение того, что можно использовать в качестве инструмента для удовлетворения наших потребностей. Обучение – это непрерывный процесс приобретения относительно постоянных знаний посредством обучения, инструкций или опыта. Определенные факторы мотивируют людей учиться чему-либо. Эти производные факторы классифицируются в виде теорий. Существует три типа теорий обучения:

• Теория стимул-реакция (S-R)

• Когнитивная теория

• Теория мотивации

В соответствии с теорией мотивации обучения у нас есть 3 подтеории:-

✓ Теория содержания

9 0002 ✓ Теория процессов

✓ Теория подкрепления

В соответствии с теорией содержания у нас есть Иерархия потребностей Маслоу. В этой статье мы узнаем о концепции и примерах иерархии потребностей Маслоу.

Иерархия потребностей Маслоу была дана американским психологом Абрахамом Маслоу в 19 году.43. По его словам, потребности человека имеют 5 различных стадий, которые формируют наше поведение. Эти потребности расположены в виде пирамиды (треугольника) и представляют собой иерархию. Сначала удовлетворяются потребности в основании пирамиды, а затем только верхние потребности. Если мы удовлетворяем низшие потребности, это побуждает нас удовлетворять высшие потребности.

Пять потребностей Маслоу, которые необходимо удовлетворить, делятся на 2 группы:

1. Дефицитные потребности

Это основные потребности, необходимые для выживания. В том числе: —

✓Физиологические потребности: еда, одежда, кров, заработная плата

✓Потребности в безопасности: безопасная рабочая среда, гарантия занятости, свобода, пенсия (стабильный доход)

✓Социальные потребности: чувство принятия и принадлежности, дружба

2. Потребности роста

Согласно Маслоу, когда потребности дефицита удовлетворены, только люди удовлетворяют потребности роста. Потребности роста включают в себя:-

✓Потребности в уважении: статус, признание, признательность

✓Потребности в самореализации: инновации, творчество, прогресс, долгосрочные цели, потребность в самореализации

Основная идея Иерархии Потребностей Маслоу состоит в том, что у нас никогда не заканчивается мотивация, потому что по мере того, как мы удовлетворяем низшие потребности, необходимо удовлетворять более высокие потребности. Самоактуализация (высшая потребность) — это достижение полного потенциала или совершенства, которое невозможно удовлетворить. В этот момент человек полностью удовлетворен. Теперь Он следует своей страсти. Иерархия потребностей Маслоу хорошо представлена ​​в пирамиде. Пять уровней потребностей:

. Иерархия потребностей Маслоу.

Иерархия потребностей Маслоу Примеры

Иерархия потребностей Маслоу Примеры
Физиологические потребности Воздух, Еда, Вода, Одежда, Сон, Дом, Зарплата
Требования безопасности Безопасная рабочая среда, Гарантия занятости, Свобода, Пенсия, Стабильный доход, Хорошее здоровье, Защита, Страхование
Социальные нужды Принятие, Любовь, Принадлежность, Дружба, Семья, Интернет-социальные сети, Молодежный клуб, Организация, Сообщество, Отношения
Потребность в уважении Статус, признание, признательность, доверие, другие мнения о нас
Потребности в самореализации Инновации, Творчество, Прогресс, Долгосрочные цели, Потребность в самореализации, Лучшая собственная версия
Примеры иерархии потребностей Маслоу

Примеры иерархии потребностей Маслоу

1.

Заработная плата, пенсия и продвижение по службе

В бизнесе заработная плата является физиологической потребностью. Для удовлетворения потребностей в безопасности Компания выплачивает пенсию или акции. Для удовлетворения социальных потребностей Компания организует мероприятия внутри бизнеса. В целях уважения Компания поощряет своих лучших сотрудников.

2.Питание, одежда и жилище

В нашей повседневной жизни приоритетом является сделать наш желудок счастливым, т.е. мы не можем жить без еды. Мы много работаем, чтобы получить что-нибудь поесть. Если мы не будем есть, Мы не будем думать ни о жилье, ни об одежде. Заработаем еще немного, пойдем за хорошей одеждой и, наконец, построим дом.

3.Образование и трудоустройство

Сначала мы получаем образование, чтобы чему-то научиться, развить какие-то навыки и только потом ищем хорошую работу.

4.Деньги и страсть

Если у нас нет денег, мы не сможем жить лучше. Без него мы не можем удовлетворить никакие другие потребности. Это потребность в безопасности в иерархии потребностей Маслоу. Вы не будете следовать своей страсти (если она не обеспечит вам достойную жизнь), пока у вас не будет приличной суммы денег. После того, как вы неплохо заработаете, теперь вы можете уйти с работы и заняться своей страстью.

5. Семья и друзья

Это пример социальной потребности. Люди — социальные животные. Мы не можем жить без нашей семьи и круга друзей. Мы делимся с ними своими чувствами. Они мотивируют нас делать что-то лучше на каждом этапе жизни.

6. Социальный статус и признание

Это примеры потребностей Маслоу в уважении. Когда Физиологические потребности удовлетворены, Человек хочет своего влияния на других людей. Он хочет быть признанным другими людьми в обществе.

7. Принятие и творчество

Это один из примеров иерархии потребностей Маслоу, которая относится к самоактуализации. Этот этап включает в себя принятие нашего внутреннего «я» и погоню за нашей страстью. Например, человек может достичь самореализации, занимаясь сельским хозяйством, в то время как другим может потребоваться известность во всем мире.

8. Еда и здоровье

Возьмем в качестве примера, что вы голодны в течение нескольких дней. Затем — в этом сценарии вы будете есть все, что получите. Вы не заботитесь о влиянии этой пищи на ваше здоровье. Здесь Вы удовлетворяете физиологические потребности, не заботясь о потребностях в безопасности. Если вы едите его для улучшения здоровья, то — это необходимость безопасности. Опять же, если вы снова и снова ходите в определенный ресторан, чтобы поесть, то это социальная потребность. Если вы идете в ресторан высокого класса, даже если вы можете получить то же самое по более низкой цене, и если это повышает вашу самооценку, тогда — это уважение необходимо.

Значение иерархии потребностей Маслоу

Эта теория используется для изучения поведения людей.

Помогает узнать потребности человека и способы их удовлетворения.

Эта концепция используется в маркетинге для анализа поведения потребителей.

Окончательный вердикт

Это вся информация о примерах иерархии потребностей Маслоу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *