Методическая разработка по математике на тему: Памятка «Работа над ошибками» по математике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему «Математика в углу»Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак…
Конспект урока математики «Сложение и вычитание в пределах 10». Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика» (1класс).Урок разработан по теме «Сложение и вычитание вида: []±4″Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н…
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс…
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе «Школа России» на тему :»Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения.»2. Презентация к…
Урок математики, «Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества».Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему….
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению….
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК «Перспектива"…
nsportal.ru
Материал по математике (4 класс) по теме: Работа над ошибками.
Математика
Компоненты арифметических действий и их взаимосвязь.
Компоненты при сложении:
1слагаемое, 2слагаемое, сумма.
Компоненты при вычитании:
уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Компоненты при умножении:
1 множитель, 2множитель, произведение.
Компоненты при делении:
делимое, делитель ,частное.
Назвать результаты всех действий:
при сложении — сумма
при вычитании — разность
при умножении — произведение
при делении – частное
Как найти неизвестное слагаемое?
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Х+4=12 или 4+х=12
Х=12-4 х=12-4
Х=8 х=8____
8+4=12 4+8=12
12=12 12=12
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Х-7=3
Х=3+7
Х=10
10-7=3
3=3
Как найти неизвестное вычитаемое?
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
8-х =5
х=8-5
х=3
8-3=5
5=5
9 Как найти неизвестный множитель?
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
х·3=6 4·х=8
х=6:3 х=8:4
х=2 х=2
2·3=6 4·2=8
6=6 8=8
10 Как найти неизвестное делимое?
Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
х:5=3
х=3·5
х=15
15:5=3
3=3
Как найти неизвестный делитель?
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
6:х=2
х =6:2
х=3
6:3=2
2=2
Геометрический материал.
Что такое квадрат?
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Что такое прямоугольник?
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны.
Что такое треугольник?
Треугольник – многоугольник, у которого три угла и три стороны.
15 Что такое четырёхугольник?
Четырёхугольник – геометрическая фигура, у которой четыре угла и четыре стороны.
Что такое периметр?
Периметр( Ρ) – это сумма длин сторон какой-нибудь геометрической фигуры.
Что такое площадь?
Площадь(S) – это внутренняя часть какой-нибудь геометрической фигуры
(прямоугольника, квадрата и т.д)
Как найти периметр квадрата?
У квадрата 4 стороны, равные между собой. Чтобы найти сторону квадрата, нужно Ρ□ разделить на 4.
a□ = Ρ□ : 4
Как найти периметр прямоугольника?
Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить все 4 стороны прямоугольника
Или
сложить длину и ширину прямоугольника и умножить на 2.
Ρ=a+b+a+b
или
Ρ=(a+b)·2
Как найти периметр треугольника?
Чтобы найти периметр треугольника, нужно сложить все 3 стороны.
Как найти сторону квадрата, если известен периметр?
У квадрата 4 стороны, равные между собой. Чтобы найти сторону квадрата, нужно Ρ разделить на 4.
a=Ρ:4
Как найти сторону прямоугольника, если известен периметр и другая сторона?
Чтобы найти сторону прямоугольника, нужно
Ρ разделить на 2 и вычесть другую сторону.
a=Ρ:2 – b
b=Ρ:2 – a
22 В каких единицах измеряется периметр?
Периметр измеряется в мм, см, дм, метрах.
23 Как найти площадь квадрата?
Площадь квадрата равна произведению двух его сторон.
S□ = a · a
24 Как найти площадь прямоугольника?
Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину прямоугольника умножить на его ширину.
S = a · b
25 Как найти сторону прямоугольника, если известна площадь и другая его сторона?
Чтобы найти одну из сторон прямоугольника, нужно площадь прямоугольника разделить на известную сторону.
a=S : b
b= S : a
26 В каких единицах измеряется площадь?
Площадь измеряется в квадратных единицах: мм², см², дм², м².
27 Назвать единицы длины.
Единицы длины — мм, см, дм, м, км.
28 Рассказать таблицу мер длины.
1см = 10мм
1дм = 10см
1дм = 100мм
1м = 10 дм
1м = 100 см
1км = 1000м
29 Сколько квадратных сантиметров
в 1квадратном метре?
1м² = 10 000см²
30 Сколько квадратных дециметров
в 1 квадратном метре?
1м² = 100дм²
31 Рассказать таблицу мер площади.
1м² = 100дм² = 10 000см²
1дм² = 100см² = 10 000мм²
1см² = 100мм²
Масса.
32 Назвать единицы массы.
Масса измеряется в граммах, килограммах, центнерах, тоннах.
33 Рассказать таблицу мер массы.
1кг = 1000г
1ц = 100кг
1т = 10ц
1т = 1000кг
Время.
34 Назвать единицы измерения времени.
Время измеряется секундами, минутами, часами, сутками, неделями, месяцами, годами, веками.
35 Рассказать таблицу мер времени.
1мин = 60сек.
1час = 60мин
1час = 3600сек.
1сут. = 24часа
1год = 12мес. = 365сут. или 366сут.
1век = 100лет
Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.
36 Как найти скорость?
Чтобы найти скорость ( v ), надо расстояние ( S ) разделить на время ( t ), затраченное в пути.
v = S : t
37 Как найти время?
Чтобы найти время ( t ), надо расстояние ( S ) разделить на скорость ( v ).
t = S : v
38 Как найти расстояние?
Чтобы найти расстояние ( S ), нужно скорость ( v ) умножить на время ( t ).
S = v · t
Взаимосвязь цены, количества, стоимости.
39 Что такое цена?
Цена – стоимость одного предмета, единицы товара.
40 Как найти стоимость?
Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.
Ст = Ц · К
41 Как найти цену?
Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.
Ц = Ст : К
42 Как найти количество?
Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.
К = Ст : Ц
Задачи на дроби.
43
Дробь — ⅔
2 – числитель
3 – знаменатель
44 Как найти дробь числа?
Чтобы найти дробь числа, нужно число разделить на знаменатель, а потом умножить на числитель.
45 Как найти число по дроби?
Чтобы найти число по дроби, нужно число разделить на числитель и умножить на знаменатель.
Взаимосвязь работы, времени и производительности.
46 Что такое производительность?
Как найти производительность?
Производительностью ( v ) называют работу, выполненную за единицу времени.
Чтобы найти производительность ( v ), надо всю выполненную работу разделить на время.
v = A : t
47 Как найти выполненную работу?
Выполненная работа равна производительности, умноженной на время работы.
A = v · t
48 Как найти время работы?
Чтобы узнать время работы, надо работу разделить на производительность.
t = A : v
49 Как найти среднее арифметическое?
Чтобы найти среднее арифметическое надо сумму разделить на число слагаемых.
nsportal.ru
3 класс. Математика. Тема. Анализ и работа над ошибками.
3 класс. Математика.
Тема. Анализ и работа над ошибками.
Учебник, с. 107–108.
Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений анализировать типичные ошибки, читать, записывать, сравнивать трехзначные числа, заменять их суммой разрядных слагаемых, выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, определять общее число единиц (десятков, сотен) в числе; содействовать закреплению умений соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать текстовые задачи.
Тип урока: оценка и коррекция знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся анализировать типичные ошибки, читать, записывать, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, сравнивать трехзначные числа, заменять их суммой разрядных слагаемых, выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, определять общее число единиц (десятков, сотен) в числе, составлять задачи по числовым выражениям, обратные задачи, решать их.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению математики: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира
и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний. Устный счет.
III. Контроль знаний (самостоятельная работа).
I вариант
1. Вычислите.
7 · 4 = 6 · 8 = 9 · 5 = 8 · 7 =
64 : 8 = 25 : 5 = 42 : 7 = 32 : 4 =
2. Вычислите.
3. В 5 одинаковых коробках 30 кг печенья. Сколько печенья в 4 коробках?
Ответ: ____________.
4. Ширина прямоугольника 8 см, а длина – в 2 раза больше. Вычислите площадь прямоугольника.
II вариант
1. Вычислите.
9 · 6 = 4 · 8 = 5 · 7 = 6 · 6 =
56 : 7 = 28 : 4 = 45 : 5 = 72 : 8 =
2. Вычислите.
3. В 4 пакета расфасовали поровну 12 кг моркови. Сколько моркови в 3 пакетах?
Ответ: ____________.
4. Длина прямоугольника равна 12 см, а ширина – в 3 раза меньше. Вычислите площадь прямоугольника.
IV. Проверка самостоятельной работы.
1. Ошибки в ходе решения задачи.
– Прочитайте задачу. Составьте краткую запись. Решите по действиям с пояснениями и ответом.
2. Ошибки в ходе решения уравнения.
– Запишите уравнение. Назовите компоненты. Вспомните правило нахождения неизвестного компонента. Решите уравнение верно. Придумайте и решите похожее уравнение.
3. Сложение и вычитание в пределах 10 и 20.
– Запишите пример верно. Повторите таблицу сложения и вычитания в пределах 10 и 20.
– Решите пример по образцу:
3 + 5 = 8 10 – 4 = 6 8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15
5 + 3 = 8 10 – 6 = 4 16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7
8 – 5 = 3 4 + 6 = 10
8 – 3 = 5 6 + 4 = 10
4. Сложение и вычитание многозначных чисел.
– Повторите таблицу разрядов и классов. Запишите пример правильно (разряд под разрядом).
– Повторите таблицы сложения в пределах 10 и 20. Решите пример правильно.
– Проверьте сложение вычитанием или вычитание сложением. 34 + 48 = 82.
Проверка: 82 – 34 = 48.
5. Таблица умножения и деления.
– Повторите таблицу умножения.
– Запишите пример и решите его верно.
– Запишите все случаи умножения и деления с этими числами.
18 : 3 = 6 6 · 3 = 18
18 : 6 = 3 3 · 6 = 18
6. Внетабличное умножение и деление.
– Запишите пример.
– Разложите одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых.
– Решите пример с объяснением.
– Проверьте умножение делением или деление умножением.
Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14.
Проверка: 14 · 6 = (10 + 4) · 6 = 10 · 6 + 4 · 6 = 60 + 24 = 84.Образец: 16 · 5 = (10 + 6) · 5 = 10 · 5 + 6 · 5 = 50 + 30 = 80.
Проверка: 80 : 5 = (50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16.
7. Деление вида 96 : 16.
– Вспомните правило подбора частного. Запишите пример и решите его верно. Проверьте умножением. 96 : 16 = 6.
Проверка: 16 · 6 = (10 + 6) · 6 = 10 · 6 + 6 · 6 = 60 + 36 = 96.
8. Внетабличное умножение и деление.
– Запишите пример верно. Вспомните правило умножения или деления в столбик.
– Решите пример. Проверьте умножение делением или деление умножением.
9. Ошибки, связанные с порядком действий в выражениях со скобками и без скобок.
– Запишите выражение верно. Вспомните порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок. Выполните действия по порядку: умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание. Запишите ответ.
V. Итог урока. Рефлексия.
infourok.ru
Этап | Деятельность | УУД |
1 | Учащиеся получают тексты работ, по которым они писали контрольную работу на прошлом уроке. (Приложение 1) Разбираем каждое задание. Проанализируем задание 1.
Проанализируем задание 2.
Аналогичная работа проводится со всеми заданиями:
| Познавательные УУД: Смысловое чтение; извлечение информации в соответствии с целью чтения; выделение типов задач и способы их решения; выполнение основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, структурирование знаний и т.д.) Коммуникативные УУД: Осознанное построение речевого высказывания Регулятивные УУД: выработка критериев оценивания каждого задания |
2 | Считаем максимальное количество баллов, которое можно было получить за контрольную работу (максимально можно было заработать 20 баллов) Вырабатываем критерии оценивания: 18 -20 баллов — оценка «5» 14 -17 баллов — оценка «4» 10 -13 баллов — оценка «3» | Регулятивные УУД: вырабатываем критерии оценивания всей работы |
3 | Ученикам раздаются их тетради с контрольными работами. В них ошибки только подчеркнуты. Теперь ученики анализируют каждое свое задание, переделывает те, в которых были допущены ошибки, проставляют баллы и оценивают свою работу. (Здесь работа в зависимости от обстоятельств — в группах, с консультантами и т.д.) | Регулятивные УУД: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Коммуникативные УУД: умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, |
4 | — А теперь просмотрите еще раз внимательно свою работу и скажите, где вы потеряли баллы, т.е могли не допустить ошибки? — Сколько баллов потеряно? — Могли ли они повлиять на оценку? — Каких знаний вам не хватило, чтобы выполнить работу на более высокую оценку? | Личностные: способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Регулятивные УУД: Оценка — осознание качества и уровня усвоения |
5 | Достаем листы самооценки, с которыми вы работали в ходе изучения темы (приложение 2). Вы их заполняли, теперь еще раз с ними поработаем. Посмотрите, соответствует ли ваша самооценка тому результату, который вы сегодня получили. Там, где соответствует, обведите свои «плюсы» в кружок. Там, где нет — заполните графу «Задания для коррекции» — Задания можете брать из учебника, дидактического или разбраковочного материала. Проставьте номера заданий, а дома их выполните — это и есть ваша домашняя работа. ( Для тех, кто хорошо справился с контрольной работой, даются задания повышенной сложности, конкурсные, олимпиадные и т.д.) | Регулятивные УУД: самодиагностика и коррекция собственных учебных действий, направленных на достижение цели Личностные: Обеспечение возможности учиться на собственном уровне усвоения. Познавательные УУД: работа с учебной литературой |
nsportal.ru
План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Анализ результата работа над ошибкой
№ | Этапы урока,методы и приемы | хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1. | Орг. Момент. | 3 мин | а) Подготовка
б) Готовность №2 – сознательный настрой Будь старательным и только! Будь внимательным и только! Все запомнишь, все поймешь! в) Медитация Прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок! | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Участвовать в разминке | Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
2. | Анализ проверочной работы | 15 мин | Учитель заранее группирует ошибки по темам и выписывает их на доску На какие группы разделены ошибки? Как назвать ошибки первой группы одним словом?(уч-ся которых вызывает учитель ,исправляют ошибки и отвечает на вопросы) Что не знает или не понял ученик, если он допустил эту ошибку? Таким образом анализируются все допущенные ошибки. Уч-ся которые выполнили работу без ошибок ,предложить задания для самостоятельной работы: задачи на смекалку № 18,23 (с.58-59), задания на совершенствование вычислительных навыков №12 с.57, задание на формирование геометрических представлений №7 с.60 | Отвечать на вопросы Исправлять ошибки Поддерживать учебный диалог | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания. |
Физ.минутка | 2 мин | Меня укусил гиппопотам От страха я на дерево залез И вот я тут, а ноги мои там Меня укусил гиппопотам А я ему кричу отдай ногу А он мне отвечает не могу И вот я здесь , а ноги мои там Меня укусил гиппопотам. | Выполнять указания учителя | Л: ЗОЖ | |
3. | Работа по теме урока | 15 мин | Работа по учебнику. №17 с.58 Работа в парах №20 с.59 Допишите второй числовой ряд. Сравните числа первого ряда с числами второго ряда. Что заметили?(числа 1-го ряда состоят из одной цифры, числа 2-го ряда состоят из двух цифр) Цифра –это один знак. Кто знает, как называются числа 1-го ряда, которые записаны одной цифрой?(однозначные) Как называются числа второго ряда?(двузначные) Сколько надо прибавить единиц к числам первого ряда, чтобы получилось число второго ряда? Как называется число десять? Придумайте и назовите свои однозначные числа, двузначные числа. №15 с.58 Уч-ся самостоятельно устно решают задачи и показывают карточки с ответами А можно ли сразу ответить на второй вопрос?(нет, потому что мы не знаем, сколько песен записано для детей) №19 с.59 Что надо сделать, перед тем как решить вторую задачу? Какое число надо вставить в окошко во второй задаче? Работа в тетради с печатной основой №1-4 с.27 | Работать в паре Дописать второй числовой ряд Поддерживать учебный диалог Отвечать на вопросы учителя Работать самостоятельно Отвечать на вопросы Работать в тетради | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П:Построение логической цепи рассуждения; Осознание и произвольное построение речевого высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; |
4 | Подведение итогов. Рефлексия | 5 мин | № 22 с.59 Уч-ся решают примеры устно, а учитель выставляет нужную букву на наборное полотно. В результате появляется запись «мы считаем, пишем, читаем» Прочитайте чем мы занимались в 3 четверти. (уч-ся хором читают получившуюся фразу) С каким чувством вы уходите с урока? Кто понял,над чем ему надо поработать ? Чем мы занимались сегодня на уроке? Урок окончен. Спасибо за работу. | Решать устно Отвечать на поставленные вопросы; Делать вывод; | Регулятивный: осуществляют итоговый контроль |
Класс:1
Кабинет:
Тема урока: «Анализ результатов. Работа над ошибками»
Цели урока: проанализировать ошибки, допущенные в проверочной работе, и выявить их причины; закрепить знание нумерации чисел в пределах второго десятка; развивать умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные: — научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации;
-читать и записывать числа второго десятка, объясняя,что обозначает каждая цифра в из записи
Личностные: -выполнять задания творческого и поискового характера;
-контролировать и оценивать свою работу и результат своей деятельности с помощью учителя
Оборудование: презентация, учебник.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 06.03.2017
Челябинск, 2017 г
nsportal.ru
Методическая разработка по математике (3 класс) по теме: 3 класс. Математика.Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. (Стр.26 — 28)
3 класс. Математика.
Урок 20.
Тема: Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. (Стр.26 — 28)
Цель урока:
1.Поработать над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
2.Закреплять знания таблицы умножения и деления с числом 2 и 3.
3.Совершенствовать навыки счёта, умение решать задачи и уравнения.
4.Развивать внимание, мышление и память.
5.Развивать дух соревнования, умение отстаивать честь своей команды и быть корректными с командой соперников.
Оборудование:
Мудрая Сова; цветочки для отметки побед; медали победившей команде; индивидуальные задания на каждого ученика для работы над ошибками.
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
Тётушка Сова объявляет всем ребятам, что у нас сегодня урок особенный, урок математического состязания. мы не только поработаем над ошибками, допущенными в контрольной работе , но и выявим самых лучших математиков в 1 четверти.
2. Минутка чистописания.
Сова предлагает в качестве минутки для чистописания использовать задание пол №12, стр.27.
— Для этого мы разобьёмся на две команды. Одна будет «Увеличайка», а другая – «Уменьшайка». Вы уже догадались, кому какая табличка достанется.
— Результаты мы записываем в строчку через клеточку, не забывая правила написания цифр.
Каллиграфическое письмо: 1 команда – 17 25 40 69 98 94
2 команда – 0 7 41 30 63 86
3.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
1. Анализ контрольной работы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Индивидуальные задания.
1._______________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________
6.________________________________________________________________________
7.________________________________________________________________________8.________________________________________________________________________
9._____________________________________________________________________
10._______________________________________________________________________
11._______________________________________________________________________
4. Работа по теме урока.
1. «Сосчитайкино».
№1, стр.26 – устно.
— Побеждает та команда, чьи игроки заполнят таблицу быстро и правильно. Победителя награждает тётушка Сова цветочком.
2. «Решайкино».
— Кто быстрее справиться с выражениями?
№16, стр.28.
Распределяем в команде примеры следующим образом:
1 вариант – 1 столбик
2 вариант — 2 столбик
3 вариант – 3 и 4 столбик.
3. «Задачкино».
— Кто быстрее решит задачи под № 7, стр.26 и под № 13, стр.27?
1 команда.
Сл. – 26 кор.
Гр. — ?, на 6 кор. больше Всего фруктов — ?
Ябл. — ?, на 5 больше
2 команда.
К. – 12
} Мячей — ?
М. – 10
Физкультминутка.
Наступает в лесу тишина,
(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)
Заблестела на небе луна.
(Покачать поднятыми руками)
Ёжик свернулся клубком,
(Руки на поясе, свести и развести локти)
Зайчик уснул под кустом.
(Присесть на корточки)
Только сове не спится,
(Руки в виде крыльев – в стороны)
В небе ночном кружится:
( Помахать вверх – вниз)
Покричала. Полетала.
Пошумела.
И на ветку дуба старого
Она тихо села.
(Наклонить туловище вперёд ,руки отвести назад. Присесть.)
5.Закрепление изученного материала.
Конкурс «Уравняшкино»
— Кто быстрее решит уравнения?
№17 1), стр.28
Соревнуемся у доски.
6.Итог урока.
Подводим итоги соревнования. Победившей команде вручаем медальки победителей.
7.Домашняя работа.
№5, стр.26, №17 2), 19, стр.28
nsportal.ru
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания | 1.Организационный этап (3 мин) | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. — Встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей. . У каждого из вас есть карта движения по теме, в которой вы отметите свои успехи и затруднения в контрольной работе, и лист с планом работы и заданиями. Вчера писали контрольную работу по теме «Умножение и деление» Какова цель сегодняшнего урока? Для чего мы это будем делать? Сложной ли вам показалась контрольная работа? Давайте посмотрим, так ли это было в общем для всего класса. (Работа с диаграммой 1 «Анализ к.р.», комментирование) Есть учащиеся, которые выполнили хорошо и отлично задания повышенной сложности. Молодцы! Обратите внимание на то, как вы справились с каждым задание в отдельности (работа с диаграммами по каждому заданию). Какие задания вызвали наибольшие затруднения? Это типичные ошибки, их мы разберем вместе. Затем вы самостоятельно или в парах с помощниками разберете свои ошибки, допущенные в других заданиях, и исправите их. Но сначала каждому необходимо просмотреть свою собственную работу и в «карте достижений по теме» отметить те задания, с которыми вы справились, и те, в которых вы допустили ошибки. Пометьте цветом те задания, в которых были допущены ошибки. (образец на эл.доске) У каждого из вас свои успехи и свои трудности, поэтому у каждого из вас будет свой план работы над ошибками (маршрутный лист).
Возьмите каждый свой план работы. Сейчас он у всех одинаковый, но вы внесете в него пометки, которые помогут вам спланировать сою работу. (План на доске) — В парах работают ученик, допустивший ошибки кроме типичных и его помощник (фамилии учащихся в парах на доске) Отметьте в ваших планах. — После того, как будут исправлены ошибки, учащиеся, работавшие в парах и те, кого в парах нет, работают самостоятельно (пункт 2) Но выполняйте только те номера, которые соответствуют номерам в контрольной работе, в которых были допущены ошибки, закрасьте их красным цветом. — если в работе ошибок не было, то вы приступаете к третьему пункту плана – «Решаю дополнительные задания» — Как только вы закончили один шаг плана, приступаете к следующему. У кого получилось составить свой план? У кого возникли затруднения? (помочь) Типичные ошибки (№2,4) Приступайте к работе по плану. Итог урока. 1) Учащиеся, которые справились с заданиями повышенной сложности, показывают решение 1-2 заданий у доски. 2) Возьмите карту достижений, найдите ваши затруднения и, если вы поняли, в чем ваши ошибки, и как надо выполнять данные задания, отметьте «!» в графе «понял», если не совсем и есть еще вопросы, то ставьте «?» и на консультации мы вернемся к этим заданиям. Если большую часть своих ошибок вы поняли – вы большие молодцы сегодня! Спасибо за помощь тем ребятам, которые в парах работали помощниками. Д.з. стр.42 № 15 | Настраиваются на работу. Разобрать допущенные ошибки, исправить их. Для того, чтобы больше их не допускать. Ответы учащихся. Учащиеся анализируют диаграммы, делают выводы. (№2 – вычислительные ошибки в выражениях и №4 – нахождение длин отрезков) Работа с «картой достижений по теме…» Работа с планом работы (маршрутным листом) каждый учащийся выстраивает для себя свой маршрут по работе над ошибками. Отмечают свои задания. Записывают в тетради, сильные ученики объясняют. РНО по плану (в парах и самостоятельная) Учащиеся, которые справились с заданиями повышенной сложности, показывают решение 1-2 заданий у доски. |
nsportal.ru