Матрица Эйзенхауэра: что это такое
Содержание
- Матрица Эйзенхауэра: что такое простыми словами
- Категории матрицы Эйзенхауэра
- Первая категория (важно/срочно)
- Вторая категория (важно, несрочно)
- Третья категория (срочно, неважно)
- Четвёртая категория (несрочно, неважно)
- Как применять матрицу Эйзенхауэра
- Где собирать матрицу Эйзенхауэра
- Советы по работе с матрицей
Матрица Эйзенхауэра: что такое простыми словами Матрица Эйзенхауэра — модель организации дел, которая помогает определить приоритеты и эффективно распределить время на задачи. Цель — сосредоточиться на важных делах и проектах, не браться за ненужное. Эту модель придумал президент США Дуайт Эйзенхауэр, чтобы оптимизировать процесс принятия решений. Матрица Эйзенхауэра состоит из четырёх полей, категорий. Достаточно распределить все задачи по матрице — найти подходящее поле для каждого дела. […]
Матрица Эйзенхауэра: что такое простыми словами
Матрица Эйзенхауэра — модель организации дел, которая помогает определить приоритеты и эффективно распределить время на задачи. Цель — сосредоточиться на важных делах и проектах, не браться за ненужное. Эту модель придумал президент США Дуайт Эйзенхауэр, чтобы оптимизировать процесс принятия решений.
Матрица Эйзенхауэра состоит из четырёх полей, категорий. Достаточно распределить все задачи по матрице — найти подходящее поле для каждого дела. В итоге получится четыре списка задач. Слева вверху — приоритетные, справа внизу — те, которые можно оставить на потом или не делать.
Онлайн-обзор платформы Roistat
В прямом эфире расскажем, как сделать маркетинг эффективным
Подключиться
Пример: маркетинговый отдел банка обсуждает на встрече все текущие задачи, цель — решить, что нужно делать прямо сейчас, а что может подождать. Рисуем табличку 3×3 и распределяем задачи по полям:
Категория | Срочно | Не срочно |
Важно | Запуск кампании для новой кредитной карты | Создание лендинга для вебинара |
Не важно | Создание Telegram-канала на замену Instagram* | Запуск собственного медиа |
Матрица помогает определить, что в первую очередь нужно работать над новой рекламной кампанией, а запуск собственного медиа можно отложить.
Как настраивать рекламу в рекламной сети Яндекса — рассказали в блоге.
Преимущества матрицы Эйзенхауэра:
- подходит для любой сферы бизнеса и жизни;
- не требует изучения и специальной подготовки;
- легко составляется — нужно лишь определить список задач и рассортировать их по полям матрицы;
- быстро даёт результат — сразу видно, что задачи из поля «важно/срочно» нужно брать в работу;
- помогает оценивать эффективность текущего плана — увидите, какие дела и проекты отнимают много ресурсов и, возможно, не стоят затрат времени.
Категории матрицы Эйзенхауэра
Не всегда легко определить, какая задача важная, а какая срочная. Универсальной формулы не существует, определять критерии придётся самостоятельно. За основу можно взять определения важности и срочности:
- Срочные задачи нужно делать прямо сейчас, они неизбежны. Пример — перезвонить крупному клиенту, составить отчёт для сегодняшнего совета директоров.
- Важные задачи помогают достигать целей, на их выполнение есть время и силы, они мотивируют. Пример — изучить исследования по рынку, внедрить удобную CRM-систему.
Первая категория (важно/срочно)
Самые актуальные дела, отказ от которых угрожает помешать достижению цели. В этот список попадают «горящие» задачи — их нужно сделать как можно быстрее, они имеют наивысший приоритет.
Большое количество дел в этом поле — признак неэффективного распределения задач. Это значит, что человек берёт слишком много проектов и не успевает закрывать их в срок. Задачи копятся, сроки выполнения истекают — человек работает в стрессовой обстановке, пытаясь всё успеть. Обычно такое поведение приводит к выгоранию или срыву дедлайнов. Важных и срочных дел должно быть немного.
Вторая категория (важно, несрочно)
В неё попадают задачи, требующие максимум времени и сил. Однако на выполнение таких задач есть время, они не «горят». Дела из второй категории можно выполнять в комфортном темпе, а значит — с максимальной эффективностью.
Они не отвлекают от основных целей, как задачи из следующей категории. Выполняя важные, но несрочные дела, человек уменьшает уровень стресса. Есть время сделать то, что приносит результат и приближает к достижению целей.
Единственный риск — если слишком затянуть с важными, но не срочными задачами, они перейдут в первую категорию.
Третья категория (срочно, неважно)
Рутинные, повседневные дела, дополнительные проекты. Обычно их выполнения ждут другие люди, однако срочные, но неважные задачи не приближают человека, команду или компанию к достижению целей.
Дела из третьей категории отвлекают от более важных проектов, однако их всё равно нужно делать. Если набрать множество задач, высока вероятность смешать дела из первой и из третьей категории. В этом случае человек будет делать только срочные проекты, оставляя без внимания те задачи, которые нужно выполнить для достижения целей отдела или компании.
Например, менеджер берёт на себя много задач по одному проекту — договаривается с заказчиком, формирует ТЗ для дизайнера, самостоятельно запускает кампанию на первый сегмент аудитории и пишет тексты для креативов. В итоге времени для запуска второй кампании не остаётся. Компания не дополучает прибыль, которую могли принести пользователи из второго сегмента. Решение — делегировать задачи или отказаться от некоторых проектов.
Четвёртая категория (несрочно, неважно)
Ненужные дела, которые больше всего отвлекают от целей и по-настоящему важных проектов. Задачи в четвёртой категории есть всегда. Если их слишком много, высока вероятность не достичь поставленных целей.
Например, интернет-маркетолог вместо запуска новой рекламной кампании решает написать тексты для email-рассылки, которая должна быть отправлена только через месяц. Дела из четвёртой категории могут бесконечно долго отвлекать от цели. В итоге маркетолог не приведёт нужное количество лидов.
Как работать с задачами четвёртой категории:
- следить, сколько времени уходит на каждую такую задачу в течение дня;
- придумать, чем их заменить или как ограничить время на их выполнение.
Как применять матрицу Эйзенхауэра
- Тайм-менеджмент. Основная сфера применения модели — распределить время так, чтобы успевать сделать важные задачи. Матрица Эйзенхауэра в тайм-менеджменте — удобный инструмент планирования. Её можно использовать для формирования личного расписания или для работы целой команды.
- Приоритезация задач. Матрица приоритетов Эйзенхауэра помогает разобраться с «горящими» проектами. Помогает понять, что срочные задачи будут сделаны вовремя и какие несрочные задачи можно отложить.
- Управление проектом. Матрицу используют в бизнес-командах на планировании или ревью, когда оценивают успехи работы и ищут способы повысить эффективность.
Где собирать матрицу Эйзенхауэра
- В онлайн-сервисах. Существует множество программ и инструментов для организации дел. В большинстве из них можно расставлять приоритеты — делить задачи по блокам матрицы Эйзенхауэра. В Notion создаётся отдельная страница для приоритизации задач. В Trello удобно распределять проекты по системе Канбан — назначать приоритеты карточкам с заданиями, добавлять метки и статусы, указывать дедлайны.
- В приложениях. На смартфоне удобно заполнять готовые шаблоны — не нужно ничего чертить, достаточно добавить задачи и распределить их по блокам. Полезные приложения: Taskman, Todoist, Focus Matrix.
- В блокноте или в тетради. Матрицу можно начертить от руки и заполнить категории. Выполненные задачи можно вычёркивать из списка.
Советы по работе с матрицей
- Установите комфортный лимит для каждого блока. Например, в одной категории не может быть больше 5 задач. Прежде чем добавить новую нужно выполнить одну из текущих.
- Начните заполнять матрицу с важных, но несрочных задач. Сосредоточьтесь на главных проектах, которые помогают достигнуть цели, а потом заполните оставшиеся поля.
- Сперва внесите в своё расписание срочные и важные задачи, а потом — важные, но несрочные дела. Если осталось свободное время, добавьте неважные, но срочные проекты.
*Meta и продукты компании — Instagram, Facebook — признаны экстремистскими организациями на территории РФ.
Матрица Эйзенхауэра – что это, как пользоваться, примеры использования
Почти каждый современный человек ощущает нехватку времени. Работа, домашние дела, увлечения, хобби и отдых требуют временного ресурса. А сколько всего вокруг, что хочется ещё попробовать. Статистика утверждает, что каждый человек, который так или иначе сталкивался с дедлайном, пребывал в состоянии стресса. В этом случае могут помочь техники тайм-менеджмента, а именно матрица Эйзенхаура. Подробнее о том, как использовать этот инструмент в работе и в личных делах, читайте в этой статье.
Матрица Эйзенхауэра – что это и как работает
Кто придумал метод Эйзенхауэра
Как выглядит матрица Эйзенхауэра
Использование в тайм-менеджменте
Где и как собрать матрицу – обзор сервисов
Разберем примеры
Другие похожие полезные методы
Подведем итоги
Матрица Эйзенхауэра – что это и как работает
Управление своим временем (тайм-менеджмент) – это методика организации рабочих и личных процессов с целью планирования и экономии времени и ресурсов. Матрица Эйзенхауэра – это техника управления временем, которая позволяет разделить все задачи на важные и неважные, на срочные и несрочные. Это возможность перейти от бесконечных дел к грамотному использованию времени.
Пример, матрицы Эйзенхаузера
Заполненная таблица Эйзенхауэра
С помощью этой методики можно разобрать свои дела в порядке приоритетности и выполнять их в порядке срочности. Расписание составляется таким образом, чтобы большая часть времени уделялась решению важных задач.
Также квадрат Эйзенхаузера позволяет понять, на что мы тратим большую часть времени, и впоследствии сделать его использование более рациональным.
Кто придумал метод Эйзенхауэра
Эту методику распределения времени придумал Дэвид Эйзенхаузер – профессиональный военный, 34-й президент США. В основу матрицы легла его теория о том, что не все срочные дела важны и не все важные дела требуют срочного исполнения. Несколько позже американский бизнес-тренер Стивен Кови привёл её в удобный вид и расписал правила использования.
Как выглядит матрица Эйзенхауэра
Матрица представляет собой поле, разделённое на 4 части, в каждую из которых вписываются текущие дела в порядке их срочности. Пример можно посмотреть на картинке ниже.
1 поле (А) – «Авральный квадрант» или квадрант кризисов. Сюда определяются дела со статусом «важно и срочно». Их нужно выполнять в первую очередь. Если в вашей работе или жизни преобладают дела, которые относятся к авральному квадранту, значит, что-то идёт не так и требует изменения, либо вы неверно расставляете приоритеты.
2 поле (В) – «Квадрант потенциала» или стратегический. Если цели сформированы правильно, тогда большинство действий, которые нужно сделать в течение дня, будут именно из этого сектора. Сюда относится большинство рабочих дел, а также цели, направленные на самообразование, семью, тренировки, домашние дела.
3 поле (С) – «Квадрант помех». К этому сектору можно отнести все стихийно возникающие события: незапланированное совещание, приезд родителей, срочный ремонт автомобиля и т. п. Такие дела легко можно делегировать, чтобы не тратить на них драгоценное время.
4 поле (D) – «Мусорная корзина». Сюда можно отнести все мелкие рабочие дела, такие как разбор почты, наведение порядка на рабочем столе, отдых и развлечения. Если периодически этим не заниматься, то можно прийти к завалам на рабочем месте или к полному выгоранию.
Использование в тайм-менеджменте
Практически все действующие техники тайм-менеджмента отражают три качества:
- Приоритетность (важные дела выполняются в первую очередь).
- Планирование (каждая задача требует определённого времени).
- Структура (важно контролировать выполнение каждого дела и его результат).
В методике Эйзенхауэра применяются аналогичные принципы.
С помощью матрицы мы можем определить приоритетные задачи, и в первую очередь выполнять те, которые влияют на личную эффективность. Например, пролистывание ленты соцсетей или уборка квартиры – не всегда являются главными в жизни.
Где и как собрать матрицу – обзор сервисов
Собрать матрицу Эйзенхауэра можно в офисном редакторе, в ежедневнике или просто на листе бумаги. Важно разделить всё поле на 4 части и расписать строки так, чтобы вам были понятны границы между квадратами. Матрица из ежедневника может выглядеть так, как на картинке ниже.
Также матрицу Эйзенхауэра можно построить в офисных редакторах в виде таблицы в формате XLS, например, в сервисе «Р7-Офис». Такой формат подходит для командной работы. В таблицах можно присваивать задачам статусы и контролировать ход их выполнения. Пример распределения дел в матрице Эйзенхауэра может быть таким, как на таблице.
Trello – один из популярнейших сервисов с базой в виде виртуальной доски. На доске можно не только распределить задачи, но и менять их местами, передвигать их в другой квадрант, ранжировать по приоритетности. Бесплатной версии вполне хватит для начала работы, сервис позволяет вести одновременно 10 досок для различных проектов.
Сервис Cerebro подходит для компаний, работающих с визуальным контентом: дизайн-студий, графических и анимационных сервисов, архитектурных бюро. Программой можно пользоваться бесплатно, если в команде не более 5 пользователей. Пример:
Yandex Tracker – сервис, который также работает в формате досок. Здесь пользователю предлагается продуманная система аналитики, вся информация по задачам находится в разделе «Статистика». Также в сервисе можно выделить определённое время на выполнение задачи, эту опцию хорошо использовать для расчёта почасовой оплаты сотрудников. Сервисом можно пользоваться бесплатно, если в команде не более 5 пользователей.
Матрица Эйзенхауэра является одним из эффективных инструментов, позволяющих планировать дела и расставлять приоритеты. Использовать её можно, как для работы, так и для личных целей.
Разберем примеры
В данном случае в матрицу включены, как рабочие, так и личные задачи. Этот вариант подходит для фрилансеров, которые работают на дому и самостоятельно планируют своё время.
Следующий пример будет полезным для офисных работников. Аналогичным образом они могут распределить свои дела по квадрантам и выполнять их в порядке срочности и важности.
Другие похожие полезные методы
Рассмотрим ещё два метода планирования, которые помогут вам рационально распределить время и сделать все задуманные дела: метод Шваба и метод «Помидор».
Метод Шваба пригодится руководителям, он позволяет сохранить структуру рабочего процесса, даже если случится форс-мажор. Для этого нужно пронумеровать важные задачи и расставить приоритеты, а для авральных ситуаций, которые могут возникнуть во время работы, оставить место и выделить время. Если форс-мажор наступил, то решаем его согласно плану, если всё спокойно, значит, у вас есть свободное время, которое можно направить на что-то полезное.
Метод «Помидор» подходит абсолютно всем от домохозяйки до директора крупного предприятия. Он позволяет решать задачи, которые требуют методичного подхода. Как работает метод: большую задачу разбиваем на 25-минутные периоды – «помидоры», между ними делаем перерывы по 5 минут. В течение рабочего периода нельзя отвлекаться на другие вопросы. Например, женщина затеяла дома генеральную уборку. Она определяет участки в квартире, на уборку каждого отводит по 25 минут времени. В перерывах она успеет выпить кофе или просто отдохнуть в кресле.
FAQ
В чем суть матрицы Эйзенхауэра?Матрица Эйзенхауэра — это метод тайм-менеджмента, помогающий расставлять приоритеты: делать важное и не тратить время на ненужное. Он подойдет всем, кто хочет разобраться с личным и рабочим временем, научиться планировать расписание. Матрица состоит из четырех квадратов: срочно и важно, не срочно и важно, срочно и неважно, не срочно и неважно.
Подведем итоги
- Матрица Эйзенхауэра – это техника планирования времени, которая позволяет выполнять задачи в порядке их срочности и важности.
- Методика Эйзенхауэра позволяет понять, на что мы тратим большую часть времени, и впоследствии сделать его использование более рациональным.
- Собрать матрицу Эйзенхауэра можно в специальных сервисах, в офисном редакторе, в ежедневнике или просто нарисовать на листе бумаги.
- Матрица Эйзенхауэра является одним из эффективных инструментов, позволяющих планировать дела и расставлять приоритеты. Использовать её можно, как для работы, так и для личных целей.
Официальные приложения матрицы Эйзенхауэра
Существуют сотни инструментов для управления вашими задачами. И вы пробовали их все.
Но разве ты не уходишь всегда в какой-то момент, потому что списки становятся все длиннее и длиннее? Помощь наконец прибыла!
Мы упаковали матрицу срочности-важности Дуайта Эйзенхауэра в приложение, чтобы помочь вам бороться со стрессом и прокрастинацией при работе над действительно важными делами:
или попробуйте наше веб-приложение «Матрица Эйзенхауэра»
Специальные возможности
Матрица Эйзенхауэра
Наше приложение «Матрица Эйзенхауэра» создано специально для любителей тайм-менеджмента и автоматически помогает вам расставить приоритеты, прежде чем ставить задачи. Это гораздо более продвинутое решение, чем простая таблица «Матрица Эйзенхауэра» в Excel!
Счетчик задач
На каждом листе дел можно управлять неограниченным количеством задач, но мы рекомендуем придерживаться не более 8 задач в день. Для лучшего обзора существующей рабочей нагрузки открытые задачи также отображаются на больших навигационных вкладках.
Режим фокусировки
Для срочных и важных задач вы можете использовать специальный таймер, который поможет вам сосредоточиться на одной задаче в течение 30 минут или любого другого времени, которое вам больше подходит.
Переместить задачи
При изменении срочности и приоритета существующей задачи просто переместите задачу в другой квадрант.
Делегирование
Используя действия, связанные с задачей, вы можете легко инициировать электронные письма, содержащие описание вашей задачи, для делегирования задач другим людям.
Облачная синхронизация
Если вы входите в систему, используя свою учетную запись, и iPhone, и веб-клиент синхронизируются автоматически. Независимо от того, какой из них вы используете, ваши списки всегда актуальны.
Ваши преимущества
Easy & Fast
Созданный с учетом простоты и легкости использования, Eisenhower более чем прост в настройке и предоставляет вам все необходимое для начала решения ваших задач.
В дороге
Eisenhower — ваш личный помощник по тайм-менеджменту для вашего смартфона. Всегда готов, в любой ситуации.
Многоязычный
С помощью друзей мы переводим книгу Эйзенхауэра на другие языки: испанский, французский, итальянский, голландский и русский.
Мнения других
Приложение для достижения цели, в котором используется новая система организации ваших задач — матрица Эйзенхауэра.
— Кит Итон, The New York Times
Приложение отлично подходит для организации личных и профессиональных задач, чтобы повысить производительность и избавиться от многочисленных списков дел, с которыми мы сталкиваемся.
—Пол Моррис, Redmond Pie
Я использую Eisenhower, чтобы разбить определенные проекты, чтобы сделать их более управляемыми, и из-за этого мне приходится делегировать или удалять намного больше.
—Майк Варди, The Next Web
Я выполнил по порядку все задания «Сначала делай» и добился нулевой папки «Входящие». Это самый продуктивный день за последние месяцы!
— Амит С. Баджадж, заядлый пользователь
Eisenhower в App Store и для вашего браузера
Чего вы ждете? Присоединяйтесь к многочисленным поклонникам и получите его прямо сейчас:
или попробуйте наше веб-приложение «Матрица Эйзенхауэра»
Приложение «Матрица Эйзенхауэра» для Android?
В настоящее время мы не предлагаем собственное приложение для устройств Android. Вместо этого вы можете добавить наше веб-приложение в закладки и добавить значок на главный экран для удобного доступа и полного погружения.
Определите, что важно, и сделайте больше [2023] • Асана
Сводка
Матрица приоритетов сортирует задачи или проекты по определенному набору переменных, таких как срочность и объем работ. С помощью этого инструмента члены команды могут быстро определить, что нужно решать в первую очередь. В этой части мы обсудим различные типы матриц приоритетов и объясним, как вы можете использовать их, чтобы добиться большего на работе.
Руководители проектов должны обладать многими навыками, чтобы поддерживать команды и проекты в нужном русле. С таким количеством движущихся частей одна из самых сложных задач — понять, за что нужно взяться в первую очередь. Если у члена команды есть два клиента с высокоприоритетными проектами, как вы можете помочь им расставить приоритеты и оставаться успешными?
Матрица приоритетов поможет отсортировать список дел по таким параметрам, как срочность, важность или влияние. В этой части мы обсудим различные типы матриц приоритетов и объясним, как вы можете использовать их, чтобы добиться большего на работе.
Что такое матрица приоритетов?
Матрица приоритетов, также известная как матрица приоритетов, сортирует задачи или проекты по определенному набору переменных. Матрицы приоритетов могут быть простыми или сложными и могут включать от четырех квадрантов до 20 строк или столбцов.
Сложные матрицы приоритетов более точны, поскольку они предлагают больше столбцов и строк, чтобы точно определить, какая задача наиболее важна. Недостатком сложных матриц приоритетов является то, что они могут немного затруднить расстановку приоритетов. Цель сопоставления ваших задач в матрице приоритетов — уйти с четким планом действий.
В четырехквадрантной матрице приоритетов ваша задача может относиться к четырем категориям. Например, ваши квадранты могут быть такими:
Высокая отдача и большие усилия
Высокая отдача и небольшие усилия
Низкая отдача и высокие усилия
Низкая отдача и небольшие усилия
Сопоставляя задачи по матрице приоритетов, вы можете определить, как и когда решать каждую из них -делать.
Создание шаблона матрицы приоритетов
Матрица приоритетов и матрица Эйзенхауэра
Некоторые люди используют эти термины взаимозаменяемо, но матрица приоритетов — это более широкая структура, более универсальная, чем модель матрицы Эйзенхауэра. Матрица Эйзенхауэра — это простая матрица приоритетов, ориентированная на управление временем. Он отображает задачи по сетке в зависимости от их срочности и важности.
When using the Eisenhower priority matrix, you’ll sort tasks by:
Do
Schedule
Delegate
Delete
In an action-centered priority matrix, you’ ll отсортировать задачи по:
Исследовать
Выполнить
Избежать
При
6- 6
- 6 Приоритет использовать матрицу0010
Матрицы приоритетов полезны, когда вам нужно быстрое решение для сортировки и определения приоритетов важных инициатив. Матрица приоритетов не поможет вам выполнять сложные вычисления или фактически принимать решения, основанные на данных, но она поможет вам создать карту для достижения цели.
Используйте матрицу приоритетов, когда вам нужно:
Матрица приоритетов может быть полезна при составлении графиков работы или рабочих процессов. Это также может помочь в разрешении конфликтов, поскольку иногда командам сложно решить, над какими проектами или задачами работать в первую очередь.
Как использовать матрицу приоритетов
Матрица приоритетов — это универсальный инструмент, и вы можете использовать его в различных ситуациях. Независимо от того, сортируете ли вы свои собственные задачи или управляете командными проектами, приведенные ниже шаги помогут вам добиться успеха.
1. Создайте список дел
Первое, что вам нужно сделать при использовании матрицы приоритетов, — это составить список дел, требующих расстановки приоритетов. Это может показаться очевидным шагом, но многие люди не тратят время на составление списка дел. Записывая важные задачи, которые стоят перед вами, вам будет легче их сортировать и планировать.
Your to-do list can include:
Tasks
Projects
Team meetings
Client calls
Trainings
Personal chores
You can create отдельные списки для внутренних и внешних рабочих обязанностей (например, только для команды и для клиентов). Вы также можете хранить личные и профессиональные вещи отдельно. Тем не менее, может быть полезно увидеть, как все ваши задачи связаны друг с другом.
2. Определите свои переменные
Как только вы узнаете объем своего списка дел, определите переменные, по которым вы будете измерять свои пункты. Чтобы определить эти переменные, спросите себя: какие качества должны быть у задачи, чтобы она была на первом месте в моем списке дел?
Ваши ответы могут быть:
Это важно
Это оказывает большое воздействие
Это требует много времени
. Требуется много усилий
.0113
Приближается крайний срок
Затем выберите два из этих качеств, чтобы измерить свои задачи. Например, вы можете решить, что сроки (другими словами, срочность) и трудозатраты — это переменные, применимые к большинству ваших проектов.
Создайте шаблон матрицы приоритетов
3. Создайте свою матрицу
Перед созданием матрицы приоритетов решите, будет ли она простой или сложной. Обе матрицы будут измерять ваши задачи по двум выбранным вами переменным, но сложная матрица может помочь вам более точно определить, насколько срочные ваши задачи и сколько усилий требуется для их выполнения.
Если вы выберете сложную матрицу приоритетов, у вас может быть пять столбцов и пять строк по сравнению со стандартной одноквадрантной системой простой матрицы. Дайте своим столбцам и строкам метки, чтобы вы знали, где разместить свои задачи в соответствии с их уровнем. Например, вы можете назначить уровни срочности и усилий от высокого до низкого уровня:
Срочности:
Требуется (5)
Значительно (4)
Maderate (3)
(3)
(3)
. 0002 Minor (2)
Low (1)
(3)
Effort:
Very High (5)
High (4)
Medium (3)
Низкий (2)
Очень низкий (1)
Также полезно присваивать числовые значения каждому уровню переменной. Таким образом, вы можете умножить соответствующие числа, чтобы найти уровень приоритета вашей задачи в сетке. Как только у каждой из ваших задач будет номер, вы сможете соответственно ранжировать свои задачи. Например, задача «требуемой» срочности и «средних» усилий будет иметь уровень приоритета 15.
4. Размещение задач в матрице
Размещение задач в матрице приоритетов потребует принятия некоторых субъективных решений. Поскольку этот инструмент является быстрым решением для достижения цели, вам придется полагаться на опыт и базовые знания в качестве суждения. Разместите задачи в соответствующем порядке в матрице в соответствии с выбранными вами переменными.
Если у вас есть два проекта, которые кажутся связанными с точки зрения срочности или трудоемкости, погрузитесь глубже, пока не найдете причину, по которой один из них должен быть приоритетнее другого. Здесь могут вступить в игру другие переменные. Например, обе задачи могут быть срочными, но одна задача может иметь приоритет над другой, если она и срочная, и более важная, чем другая.
5. Создайте план действий
После того, как вы разместили все свои задачи в матрице приоритетов, вы сможете более четко представить себе ситуацию. Матрица покажет вам, какие задачи нужно выполнить в первую очередь, а на какие у вас есть больше времени. Хотя это хорошая отправная точка, лучший способ расширить матрицу приоритетов — создать план действий.
План действий не просто показывает, какие задачи нужно выполнить в первую очередь, — он помогает точно определить, как вы достигнете своих целей. Чтобы создать план действий, используя задачи из матрицы приоритетов, вы должны:
SET SMART GOALS
Выделите ресурсы
Создание сроков и вехи
Монитор и пересмотр вашего плана по необходимости
Управление задачи. правда. Таким образом, вы можете общаться и отслеживать элементы со своей командой.
Прочтите: 4 совета по составлению лучшего плана работы на неделюПример матрицы приоритетов
Выше мы сравнили простую и сложную матрицы приоритетов. Вот пример сложной матрицы приоритетов, в которой срочность и трудоемкость используются как две переменные измерения. Числовые значения и цвета включены для облегчения сортировки задач.
Первоначальный список дел для этой матрицы мог выглядеть следующим образом:
Планирование группового семинара
Завершение бюджетного предложения для клиента А руководитель отдела
Написать электронную книгу для веб-сайта компании
Редактировать технический документ для клиента B
Подписать новые документы о найме
Приоритетная версия списка дел будет выглядеть следующим образом:0008
Отдел Бюджетного предложения для клиента A (20)
НОВАЯ НОВАЯ ХИРА (15)
Написать электронную книгу для веб -сайта компании (15)
Редактирование Бело.
Отправлять отчеты о работе руководителю отдела (10)
Подписывать новые документы о приеме на работу (8)
Планировать групповой семинар (6)
Ввод в должность нового сотрудника и написание электронной книги для веб-сайта компании уровень приоритета 15. Адаптация нового сотрудника в конечном итоге будет стоять на первом месте в списке дел, потому что это более срочно, чем написание электронной книги. Срочность часто является самой важной переменной в матрице приоритетов.
Соедините матрицу приоритетов с инструментом управления задачами
Использование матрицы приоритетов для сортировки задач — важный шаг, но только первый. Теперь, когда вы знаете, что делать в первую очередь, пора приступать к работе. Когда вы соедините матрицу приоритетов с инструментом управления задачами, вы почувствуете поддержку на протяжении всего рабочего процесса от начала до конца. Помимо управления приоритетами проектов, Asana позволяет отслеживать задачи, делегировать подзадачи и устанавливать сроки, чтобы проекты выполнялись вовремя.