Основы музыкальной грамоты — Анна Вдовина
Гном Мажор и гном Минор
В нашем мире все основано на контрастах. Прекраснейший способ донести это детям — музыка. Мажор и минор. Музыка веселая или грустная. С этого всегда начинаются высказывания детей, когда просишь их охарактеризовать услышанную музыку.
На вебинаре дошкольного педагога, музыканта Федоровой Марины Алексеевны я познакомилась с чудесной песенкой-оркестром про гномов с именами Мажор и Минор, которой хочу в будущем порадовать своих воспитанников на занятиях. К сожалению, авторский материал с вебинара выкладывать нельзя. Зато можно выложить фото личных моих прелестных гномиков-братьев, которых я создала по образу и подобию гномов Марины Алексеевны. Они очень ждут встречи с ребятами! А пока можно почитать стихотворение про них) И предложить детям нарисовать своих братьев-гномов! Интересно, какие они получатся?
Мажор-минор
С.Кабанова, Л.Чекалова
Музыкант и дирижёр
Радуются с нами:
Про минор и про мажор
Мы расскажем сами.
Жили-были братья-гномы,
Дом их рядом с нотным домом,
Брат-мажор с минором-братом,
Два различных брата-лада.
Я — Мажор, бегу, кричу,
Я — Минор, иду, грущу,
Я — Мажор, смеюсь, шумлю,
Я — Минор, шепчу и сплю,
Я — Мажор, весёлый гном,
Я не плачу под дождем,
Я — Минор, печальный гном,
Грустный прихожу я в дом.
Я — Мажор, как помидор:
Красный, очень яркий,
Белым назовем Минор,
Как подснежник в парке.
Интересный разговор,
Стали мы друзьями,
Про минор и про мажор
Рассказали сами.
Веселые нотки
Как запомнить названия нот, чтобы это было весело и не очень утомительно? Очень просто: выберите стишок или песенку, которые понравятся ребенку больше всего! И ноты запомнятся сами!
В общеобразовательной школе в начальных классах мы усердно пели «До — воробышка гнездо» из мюзикла Р.Роджерса «Звуки музыки» (а некоторые поют уже в саду!).
Спустя годы я узнала еще один вариант перевода этой песни от своей подруги, которая тоже учила эту песню в детстве, но с другим текстом: «До — наш дом, наш милый дом».
В нашем детском саду мы с воспитанниками несколько лет назад готовили праздник к 8 марта по сценарию «Веселые нотки» и разучивали «Песенку о гамме» Г.Струве.
Вариантов великое множество, важно найти тот, который вам с ребенком по душе!
А эту песенку мы исполняли, когда я была в младшем хоре музыкальной школы. Муз. А.Островского, сл. З.Петровой «До, ре, ми, фа, соль»
БДХ, 1982.» src=»https://www.youtube.com/embed/jjClO_nZGy4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Вариантов великое множество, важно найти тот, который вам с ребенком будет по душе!
Звуки шумовые и музыкальные
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые.
Только есть ещё другие;
Не шуршания, не стуки –
Музыкальные есть звуки.
Это стихотворение из книги Е.А.Королевой «Музыка в сказках, стихах и картинках», 1984 года. Тамже предлагается задание: «Рассмотри рисунки. Назови, когда слышатся шумовые звуки, а когда — музыкальные». Ну-ка, проверьте Вашего малыша!
Рассказ о мажоре и миноре
А вот какую сказочную историю про Мажор и Минор предлагает нам в своей книге Камозина О. П. Помните песенку про улыбку из советского мультфильма «Крошка Енот»? А задумывались ли вы когда-нибудь, почему она получилась у композитора такая волшебная, и ее любят все дети? Прочитайте внимательно рассказ и послушайте песенку словно в первый раз! Теперь и Вы знаете маленький музыкальный секрет!
Просмотров: 1 666
Нотная грамота для начинающих музыкантов
Тем, кто решил познать в музыке хоть что-либо серьезное, не избежать знакомства с различными нотными записями. Из данной статьи вы узнаете о том, как научиться читать ноты, не заучивая их, а лишь поняв те логические принципы, на которых базируется нотная грамота.
Что входит в понятие нотной грамоты? Это все то, что относится, так или иначе, к записи и чтению нот; это такой своеобразный язык, который понятен всем музыкантам Европы и Америки. Как известно, каждый музыкальный звук определяется 4-мя физическими свойствами: высотой, продолжительностью, громкостью и тембром (окраской). И с помощью нотной записи музыкант получает информацию обо всех этих четырех свойствах того звука, который он собирается спеть или сыграть на музыкальном инструменте.
Я предлагаю разобраться с тем, как отображается в нотной записи каждое из свойств музыкального звука.
Звуковысотность
Весь ряд музыкальных звуков выстроен в единую систему – звукоряд, то есть такой ряд, в котором все звуки следуют друг за другом по порядку, от самых низких до самых высокихзвуков, или наоборот. Звукоряд разделяется на октавы – отрезки музыкального звукоряда, каждый из которых содержит набор одинаковых по названию нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Для записи и чтения нот используют нотный стан – это строка для записи нот в виде пяти параллельных линий (правильнее сказать – линеек). Любые ноты звукоряда записываются на нотном стане: на линейках, под линейками или над ними (ну и, естественно, между линейками с равным успехом). Линейки принято нумеровать снизу вверх:
Сами ноты обозначаются головками овальной формы. Если для записи ноты не хватает основных пяти линеек, то для них вводятся специальные дополнительные линейки. Чем выше нота звучит, тем выше она располагается и на линейках:
Представление о точной высоте звука дают музыкальные ключи, из которых наиболее всем известны два – скрипичный и басовый. Нотная грамота для начинающих базируется на изучении скрипичного ключа в первой октаве. Они записываются так:
О способах быстрого запоминания всех нот читайте в статье «Как быстро и легко выучить ноты», выполните предлагаемые там практические упражнения и вы не заметите, как проблема отпадёт сама собой.
Длительности нот
Продолжительность каждой ноты относится к области музыкального времени, которое представляет собой непрерывное движение с одной и той же скоростью равных долей, сравнимых с мерным биением пульса. Обычно одна такая доля ассоциируется с четвертной по длительности нотой. Посмотрите на рисунок, вы увидите графическое изображение разных по длительности нот и их названия:
Конечно, в музыке используются и более мелкие длительности. И вы уже поняли, что каждая новая, более мелкая длительность, получается в ходе деления целой ноты на число 2 в n-ой степени: 2, 4, 8, 16, 32 и т.д. Так, целую ноту мы можем разделить не только на 4 четвертных, но с равным успехом и на 8 восьмых или 16 шестнадцатых нот.
Музыкальное время очень хорошо организовано, и в его организации помимо долей участвуют более крупные единицы – такты, то есть отрезки, которые содержат точно заданное число долей. Такты выделяются визуально путём разделения одного от другого вертикальной тактовой чертой. Количество долей в тактах, и длительность каждой из них отражается в нотах с помощью числового размера.
И размеры, и длительности, и доли тесно связаны с такой областью в музыке, как ритм. Нотная грамота для начинающих обычно оперирует наиболее простыми размерами, например, 2/4, 3/4 и т.п. Посмотрите, как в них может быть организован музыкальный ритм.
Громкость
На то, как сыграть тот или иной мотив – громко или тихо, также указано в нотах. Тут всё просто. Вот, какие значки вы будете встречать:
Тембр
Тембр звуков – это область, которая нотной грамотой для начинающих почти совсем не затрагивается. Однако, как правило, в нотах есть разные указания по этому поводу. Самое простое – название инструмента или голоса, для которого предназначено данное сочинение. Самое сложное связано с техникой игры (например, включение и выключение педалей на рояле) или с приёмами извлечения звука (например, флажолеты на скрипке).
На этом следует остановиться: с одной стороны, вы узнали уже многое о том, что можно прочитать в нотах, с другой – немало ещё предстоит узнать. Следите за обновлениями на сайте. Если вам понравился данный материал, порекомендуйте его своим друзьям, используя кнопки внизу страницы.
Основы: Работа с детьми и формы выпуска моделей
Основы: работа с детьми и формы разрешения модели , Мишель Камински, эсквайр.
Планируете ли вы публиковать фотографии лиц, не достигших совершеннолетия? Если это так, вам нужна форма разрешения модели, чтобы защитить себя от ответственности. Вот что должна содержать эта форма.
Мишель Камински, эсквайр.
обновлено 02 мая 2022 г. · 3 минуты чтения
Если вы фотограф, который планирует работать с детьми, вам следует знать о бланках разрешений моделей для несовершеннолетних. Подписанная форма разрешения модели дает вам разрешение на публикацию изображений другого человека в коммерческих целях. Это особенно важно при работе с детьми из-за законов, защищающих частную жизнь несовершеннолетних.
Когда вам нужна форма разрешения модели
Если вы не планируете использовать свои фотографии в коммерческих целях, вам не нужно, чтобы ваша модель подписывала даже простую форму разрешения модели. Тем не менее, если вы используете фотографию в рекламных или деловых целях, включая все, что может считаться рекламным, даже если деньги не передаются из рук в руки, и лицо, изображенное на изображении, можно идентифицировать, вам необходимо иметь подписанную фотомодель. релиз, также называемый формой выпуска коммерческой модели. Например, если вы создаете интернет-рекламу для своего бизнеса, а на фото несовершеннолетний, вам нужен бланк разрешения на ребенка.
Идея, лежащая в основе этого требования, заключается в том, что каждый — даже несовершеннолетний — имеет право на публичное использование, то есть право человека контролировать собственное изображение и запрещать другим использовать его в коммерческих целях без разрешения. Законы штатов различаются по этому вопросу, поэтому важно знать законы, которые регулируют вас и ваших подданных.
Фотография в художественных целях, однако, как правило, не требует формы разрешения модели, потому что права художника по Первой поправке, как правило, превалируют над правом человека контролировать свое собственное изображение. В Индиане, например, «оригинальные произведения изобразительного искусства» не требуют разрешения субъекта9.0005
Примечательно, что для фотосъемки на публичных мероприятиях или на улице не требуются формы разрешения модели, поэтому, если вы находитесь на ярмарке, на которой присутствует много детей, вам не нужно искать формы разрешения модели для всех, кто появляется в вашем фотографии.
Особые правила для несовершеннолетних
Если объект фотографии не достиг совершеннолетия в вашем штате, обычно 18 лет, вы также должны получить подпись родителя модели или законного опекуна. В идеале вам следует запросить письменное согласие обоих родителей на форму разрешения на использование детской модели, чтобы избежать будущих конфликтов между родителями относительно разрешения на использование фотографий их ребенка.
Если у вас есть второстепенный субъект, в большинстве случаев будет достаточно стандартной формы разрешения. Основная проблема заключается в том, чтобы в документе было ясно, что, согласно законам вашего штата, родитель или опекун может подписать от имени ребенка.
Стандартная форма разрешения модели
Форма разрешения модели не должна быть сложной, если она сообщает о разрешении субъекта на публикацию его изображения определенным образом. Как правило, стандартная форма выпуска модели предоставляет право и разрешение на использование, повторное использование, публикацию и повторную публикацию контента, включая изображения несовершеннолетних. Язык может включать в себя типы носителей, таких как печать или онлайн, которые включены.
Разрешение также часто отказывается от права субъекта просматривать или одобрять готовые продукты, связанные с контентом, и освобождает фотографа или организацию от любой ответственности в связи с созданием или публикацией изображений. Также может быть указан срок действия выпуска.
Даже если вы не уверены, нужна ли вам форма разрешения модели, все равно стоит ее получить — просто для того, чтобы прикрыть свои основания. Если у вас все еще есть вопросы, вы можете проконсультироваться с опытным юристом или поставщиком онлайн-услуг, чтобы убедиться, что ваша форма разрешения модели защищает вас от потенциальной ответственности, связанной с вашими фотографиями.
Готовы начать выпуск вашей модели? УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Об авторе
Мишель Камински, эсквайр.
Внештатный писатель и редактор Мишель Камински, эсквайр. работает с LegalZoom с 2004 года. Она получила степень доктора юридических наук… Читать больше
Эта часть сайта предназначена только для информационных целей. Содержание не юридическая консультация. Заявления и мнения являются выражением автора, не LegalZoom, и не были оценены LegalZoom на точность, полноты или изменения в законе.
Настроения мажора и минора и другие мифы
18 июня 2014 г. Элизабет Шварц
Девушкам нравится розовый. Мальчик, как синий. Папы всегда хулиганят. Мамы всегда обнимаются. Детство счастливое. Взрослость — это серьезно. Эти стереотипы, кажется, до сих пор устойчивы, несмотря на то, что ни одно из этих качеств не применимо ко всем людям постоянно. На этой неделе меня поразило, что такой же способ делать обобщения относительно очень сложных человеческих условий заставляет многих людей до сих пор верить в миф о большом и малом.
Майор всегда доволен. Минор всегда грустный. Дети счастливы, поэтому им должна нравиться только основная музыка. Минорная музыка не радует, поэтому детям она не понравится.Реальность намного, намного сложнее. В нашей повседневной жизни существуют сотни (а может и тысячи) оттенков эмоций. Это не отличается для маленьких детей. Да, есть счастливый. Но есть и довольные, или довольные, или возбужденные, или жизнерадостные. Есть грустный, или мрачный, или задумчивый, или тихий. Есть сумасшедший, или сердитый, или расстроенный, или растерянный. В старые времена я бы сказал, что эмоции в раннем детстве подобны коробкам с мелками. (Дети все еще используют цветные карандаши?) Если мы ограничим количество цветных карандашей, которые мы даем детям, мы будем видеть только те цвета, которые есть в коробке. Затем мы можем сделать предположение, что это единственные цвета, которые ребенок любит или будет использовать. Но если мы дадим ребенку большой выбор цветов (моим любимым был Crayola 64), то мы сможем начать видеть все тонкие вариации, которые разбрызгиваются на бумаге, когда ребенок рисует нам частичку себя.
Назад к мифу о большом и малом. Музыка мажор и минор абсолютно связана с человеческими эмоциями. Но есть много оттенков мажора и много оттенков минора. Уважая и играя этот оттенок, мы можем поддерживать широкий взгляд на то, что чувствуют дети, давая им полный спектр музыкальных переживаний, включая мажор и минор. Это часто раздражает студентов или профессионалов музыкальной терапии, которые приходят на мои сеансы или слушают мое выступление. Им трудно избавиться от мифа о важности работы в раннем детстве. Родители, с которыми я работаю, иногда озадачиваются, когда я начинаю петь в миноре или в другом ладу. Я слышал, как они говорили: «Детям это не понравится» или «Это не похоже на детскую музыку». Но после того, как я всю жизнь делился музыкой всех видов с самыми разными детьми, я знаю, что маленькие дети будут реагировать на мажор, минор и лады. И как только они охвачены музыкальным опытом, они, кажется, благодарны за то, что у них есть место, где они могут свободно выбирать и выражать все оттенки себя.