Гармонический и мелодический виды мажора Мажорный лад имеет три основных вида: натуральный, гармонический и мелодический. Как известно, гамма натурального мажора состоит из двух тетрахордов, внутренняя структура которых имеет важное значение: так, нижний тетрахорд определяет само ладовое наклонение (мажорное или минорное), а верхний — вид лада. Для гармонического вида мажорного лада характерно введение ладовой альтерации, понижающей VI ступень на полтона и, следовательно, обостряющей ее нисходящее тяготение к V ступени. Таким образом, интервальная структура верхнего тетрахорда меняется: на VI пониженной ступени (которой в данном случае придается дополнительное обозначение — буква «г», что значит «гармоническая») возникает хроматический интервал увеличенной секунды, характерный именно для этого вида. Гармонические и мелодические виды мажора и минора обычно относят к так называемой условной диатонике, поскольку они имеют много общего с собственно диатоническими ладами — натуральным мажором и натуральным минором. Итак, мажорный лад с пониженной VI ступенью называется гармоническим мажором. Гармонический мажор довольно широко распространен в музыке ряда восточных народностей (например, в Армении, Иране и других странах). Он также нередко используется и в профессиональной музыке, в частности в целях своеобразной стилизации, а именно — для создания ориентального, «восточного» колорита. Мелодическим называется мажор с пониженными VI и VII ступенями лада. Нижний тетрахорд остается неизменным (как в натуральном и гармоническом видах мажора), а структура верхнего меняется, являясь при этом как бы зеркальным отражением нижнего тетрахорда. Характерной особенностью мелодического мажора является отсутствие в нем на VII ступени напряженного восходящего вводного тона, отчего острота тяготения к тонике заметно ослабляется. Звукоряды гамм гармонического и мелодического мажора строятся одинаково как в восходящем, так и в нисходящем движении (последнее для мелодического мажора является гораздо более типичным). Поскольку гармонический и мелодический виды мажора, являясь средствами ладового колорита, возникают в произведениях, как правило, эпизодически, то необходимые для понижения VI и VII ступеней дополнительные знаки альтерации пишутся прямо в тексте при соответствующих нотах, а при ключе не выставляются (они относятся к так называемым неключевым знакам альтерации). Объединение всех трех видов мажорного лада — натурального, гармонического и мелодического — образует так называемый полный мажор, звукоряд которого за счет наличия в нем как основных, так и измененных (пониженных) VI и VII ступеней будет девятизвучным Теория музыки в основных разделах: Общие положения Понятие звука Темп Ритм Группировка длительностей Интервал Размер и такт Общие сведения о ладе Тональность Диатоника САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ: |
лад и тональность, советы профессионалов
Урок сольфеджио №8: лад и тональность, советы профессионалов 22/ / Урок сольфеджио №8: Лад и тональность. Мажор: натуральный, гармонический, мелодический
Мажорным ладом или мажором называется такой лад, в котором на тонике образуется мажорное трезвучие. Мажорное трезвучие, образующееся на тонике, называется тоническим трезвучием.
Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.
Записаться
Гамма. Натуральный мажор. Тетрахорды
Гаммой называется расположение звуков лада по порядку высоты от тоники до тоники. Гамма может быть восходящей и нисходящей.
Гамма, в которой секунды расположены в восходящем порядке — две большие, малая, три большие, малая — называется натуральным мажороа. Натуральная мажорная гамма состоит из двух одинаковых по строение частей, которые называются ТЕТРАХОРДАМИ.
Свойства ступеней мажорного лада
В мажоре есть три устойчивых звука — 1,3 и 5, которые входят в тоническое трезвучие. Остальные 4 ступени натурального мажора — неустойчивые, и в них, при подходящих для этого условиях, обнаруживается тяготение к устойчивым звукам.
Тональностью называется высотное положение лада. Независимо от того, какой звук взят в качестве тоники, внутреннее строение всех мажорных тональностей всегда одинаково.
Гармонический и мелодический мажор
Гармоническим называется мажор, отличающийся от натурального 6 пониженной ступенью. Его яркий признак — увеличенная секунда между 6 и 7 ступенью.
Мелодическим называется мажор, отличающийся от натурального 6 и 7 пониженными ступенями.
Статью утвердил
27.04.2020
Как поставить певческое дыхание
Певческое дыхание — это 80% успеха вокалиста. Раскрытие тембра, правильное звукоизвлечение становится возможным только после постановки правильного дыхания. Вокалисты дышат смешанным типом — диафрагмально-нижнереберным. Во время вдоха выпячивается живот и расширяются нижние ребра, а плечи остаются неподвижными. Такое дыхание обеспечивает наполняемость легких воздухом и расслабленность плечевого пояса, в отличие от ключичного. Если во время пения…
Подробнее
Как брать высокие ноты баритону
Баритон, тенор или бас – это не просто определение диапазона голоса певца-мужчины. Это тот диапазон, в котором голос раскрывается наиболее ярко, насыщенно, индивидуально. Это тембр голоса. И определяется он толщиной связок и строением певческого аппарата человека, т.е. от рождения. Баритон поёт в диапазоне от ля большой октавы до ля первой октавы (профессиональный певец). Вокалист-новичок же,…
Подробнее
Играть в ансамбле — круто
Уметь играть на инструменте или петь в ансамбле — здорово, но куда интереснее применять умения вместе с другими музыкантами. Игра в бэнде — это развитие: Вы повышаете уровень игры на инструменте. Развиваете слух и чувство ритма.
Общаетесь с единомышленниками. Участники бэнда становятся друзьями, а занятие проходит в дружеской обстановке. Получаете навыки разбора произведения для игры…Подробнее
Контакты
ООО «МузШок» УНП 191762867
BY90UNBS30121008300030000933
БСБ Банк, код UNBSBY2X
Copyright @ МузШок 2022
Имя *
Телефон (с кодом) *
Соотношение гармонического и мелодического минора
в Новички,Опытные игроки,Фортепиано,Гаммы,Теория
Вас интересует связь между гармоническим и мелодическим минорными гаммами?
Если ваш ответ на вопрос выше да, , то этот урок для вас. Но прежде чем мы перейдем к отношениям между этими гаммами с точки зрения сходств и различий между ними, давайте освежим в памяти эти минорные гаммы.
Рекомендация: Ознакомьтесь с нашей цифровой коллекцией материалов для скачивания по теории музыки.
Краткое примечание о гармонических и мелодических минорных гаммах
Хотя натуральная минорная гамма обычно ассоциируется с минорной тональностью, существуют еще две минорные разновидности, связанные с минорной тональностью: гармоническая и мелодическая минорные гаммы.
Давайте кратко их обсудим.
Гамма гармонического минора —
ОбъяснениеГамма гармонического минора — это разновидность минорной гаммы, полученная модификацией гаммы натурального минора путем повышения седьмого тона на полтона.
Повышение седьмого тона гаммы натурального минора:
…то есть G:
…на полтона (до G#):
…получается гамма гармонического минора:
Прочая гамма гармонического минора на клавиатуре…»
Гамма гармонического минора C:
Гамма гармонического минора C#:
Гамма гармонического минора D:
Гамма гармонического минора Eb:
Гамма гармонического минора E:
Гамма гармонического минора шкала:
Гамма гармонического минора F#:
Гамма гармонического минора G:
Гамма гармонического минора Ab:
Гамма гармонического минора A:
Гамма гармонического минора Bb:
Гамма гармонического минора B:
Мелодический минор Как и гармонический минор, мелодический минор является производным от модификации натурального минора.
Повышение шестого и седьмого тонов натурального минора дает мелодический минор. Повышение шестого и седьмого тона ля натурального минора:
…которые представляют собой F и G:
…на полтона (к F# и G#):
…производит мелодическую минорную гамму:
«Проверьте все мелодические минорные гаммы на клавиатуре…»
Мелодический минор C:
C# мелодический минор:
D мелодический минор:
Eb мелодический минор:
E мелодический минор:
F мелодический минор1:
31
G мелодический минор:
Мелодическая минорная гамма Ab:
Мелодическая минорная гамма A:
Мелодическая минорная гамма Bb:
Мелодическая минорная гамма B:
Рекомендация: Ознакомьтесь с нашей цифровой коллекцией для скачивания теории музыки.
Сходства между гармонической и мелодической минорной гаммой
Хотя гармоническая и мелодическая минорная гаммы во многом схожи, мы рассмотрим два сходства между этими минорными гаммами.
№1 – Нижние тетрахорды
Каждая традиционная гамма делится на два тетрахорда: нижний тетрахорд из четырех нот и верхний тетрахорд из четырех нот. Нижний тетрахорд состоит из первых четырех нот гаммы, а верхний тетрахорд состоит из последних четырех нот гаммы.
Гаммы гармонического и мелодического минора имеют идентичные нижние тетрахорды. Нижний тетрахорд гармонической минорной гаммы C:
…состоящий из C, D, Eb и F:
…идентичен нижнему тетрахорду мелодической минорной гаммы C:
…состоящая из C, D, Eb и F:
#2 – Ведущая нота
Седьмой тон гаммы называется ведущей нотой, если он на полтона ниже первого тона шкала. В гамме натурального минора (с использованием гаммы натурального минора в качестве эталона):
…интервал между седьмым и первым тоном гаммы (в данном случае это си-бемоль и до):
…является целым шагом . Следовательно, седьмой тон гаммы натурального минора НЕ считается ведущей нотой.
В гармоническом и мелодическом миноре седьмой тон находится на полтона ниже первого тона. В гармонической минорной гамме C:
…и мелодической минорной гамме C:
…седьмой тон (который B):
…на полтона ниже первого тона (который является C):
Итак, седьмой тон обеих гамм считается ведущими нотами.
Различия между гармонической и мелодической минорной гаммой
Несмотря на сходство, гармоническая и мелодическая минорная гаммы также имеют свои различия. Давайте продолжим и рассмотрим два из этих различий.
#1 – Верхние тетрахорды
Одно из характерных отличий гармонического и мелодического минора состоит в том, что у них разные верхние тетрахорды.
Верхний тетрахорд до-минорной гаммы:
…и верхний тетрахорд до-мелодической минорной гаммы:
…отличаются.
Верхний тетрахорд мелодической минорной гаммы идентичен тетрахорду мажорной гаммы. Вот почему гамма до-минор:
… и гамма до-мажор:
…имеют одинаковый верхний тетрахорд — G, A, B, C:
#2 – форма нисходящей гаммы
Другое различие между гармоническим и мелодическим минорными гаммами заключается в их нисходящей форме. Нисходящая форма гармонической минорной гаммы получается путем игры нот гаммы от восьмого до первого тона, в то время как мелодическая минорная гамма использует нисходящую форму естественной минорной гаммы.
Final Words
Важность знания сходств и различий между гармоническим и мелодическим минорными гаммами невозможно переоценить.
Если вы хотите узнать больше о теории музыки, вам стоит ознакомиться с нашей цифровой коллекцией материалов для скачивания по теории музыки.
Аль лучший!
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Биография
- Последние сообщения
Оньемачи «Онье» Чуку — нигерийский музыковед, пианист и писатель. Вдохновленный своим образцом для подражания (Джермейн Григгс), который стал его наставником, то, что он начал с обучения музыкантов в своем районе Аба-Нигерия в апреле 2005 года, в конечном итоге превратилось в международную карьеру, которая помогла сотням тысяч музыкантов по всему миру.
Онье живет в Дубае и в настоящее время является руководителем отдела образования в HearandPlay Music Group и музыкальным консультантом Учебного центра госпел-музыки в Калифорнии, США.Теги: различия между гармонической и мелодической минорной гаммой, гармонические и мелодические минорные гаммы, гармонический минор, мелодическая минорная гамма, минорные гаммы, сходство между гармонической и мелодической минорной гаммой
Почему 3 минорных гаммы?
Это распространенный вопрос среди студентов, изучающих теорию музыки. Разве у нас не должно быть одной минорной гаммы, как у нас есть одна мажорная? Есть несколько причин, почему не так, и в этом уроке собирались разъяснить, что, почему и как работают эти минорные гаммы.
Так почему же 3 минорные гаммы? Существует 3 минорных гаммы, точнее, 3 варианта минорной гаммы из-за того, как гармония и мелодия взаимодействуют в тональной музыке. Композиторы изменяют некоторые ноты минорной гаммы, чтобы добиться определенного звучания для определенного стиля.
Варианты слов здесь важны. На самом деле мы не говорили о трех совершенно разных минорных гаммах. У нас есть одна минорная гамма, которая изменена на в соответствии с нашим музыкальным контекстом.
Обратите внимание, что существуют и другие формы минорных гамм. Есть минорная пентатоника, венгерский минор, джазовый минор, неаполитанский и так далее. Этот урок посвящен музыкальной системе мажор-минор.
Почему 3 минорные гаммыО чем этот урок
Откуда берутся мажорные и минорные гаммы?
Прежде чем мы на самом деле поймем, почему существует 3 варианта минорной гаммы, нам нужно знать, откуда берутся системы мажорной и минорной гаммы.
Эта система мажорных и минорных гамм возникла из ранней музыки, в которой вместо этого использовались лады. Моды имеют долгую и увлекательную историю развития, восходящую к Древней Греции.
Для нас здесь важно то, что, как и гаммы, эти лады представляют собой набор нот, выложенных в виде уникального набора тонов и полутонов. Эти паттерны действительно легко увидеть с помощью клавиатуры, потому что мы можем играть во все 7 режимов, используя только белые клавиши (так что никаких диезов и бемолей). Нам просто нужно каждый раз начинать с новой ноты:
Ионический лад:
Ионический лад на C
Дорийский лад:
Дорийский лад на D
Фригийский лад:
Фригийский лад на E
Лидийский лад:
Лидийский лад на F
6
Миксолидийский лад на G
Эолийский лад:
Эолийский лад на A
Локрийский лад:
Локрийский лад на B
Теперь, если мы начинаем добавлять диез здесь и бемоль там, лады начинают терять свои отличительные характеристики . Например, если мы добавим фа-диез к миксолидийскому ладу, мы получим то, что мы теперь называем гаммой соль мажор:
Гамма соль мажор
Или, если бы мы заменили натуральную си-бемоль на си-бемоль в лидийском ладе, мы получили бы гамму фа мажор:
Гамма фа мажор
Это то, что медленно происходило в истории музыки примерно до 17-го века. век музыка была уже не модальной, а тональной . Вместо всех различных ладов новая музыкальная система основана только на двух: ионийском (теперь известном как мажорная гамма) и эолийском (теперь известном как минорная гамма).
Мы подробно обсудим это в этом уроке о тональности, но очень кратко, тональная музыка — это музыка, которая работает вокруг тоники — основной домашней ноты, в которой мелодия и последовательность аккордов находятся в состоянии покоя.
В то время как мажорная гамма (ранее известная как ионийский лад) отлично работает в тональной системе, натуральный минорный лад (ранее эолийский лад) нуждается в небольших изменениях. Эти изменения гарантируют, что музыка получит более тональное звучание, чем модальное.
Какие существуют 3 типа минорных гамм?
Прежде всего, 3 типа минорных гамм:
- Натуральный минор,
- Гармонический минор,
- Мелодический минор.
Как мы только что узнали, гамма натурального минора такая же, как и в эолийском ладе. Таким образом, натуральный минор и эолийский лад — это разные названия одной и той же гаммы. Теперь, почему мы должны изменить любую ноту этой гаммы? Почему не все так хорошо, как есть?
Причина, по которой композиторы нуждались в некоторых изменениях в этой натуральной минорной гамме, связана с тональным стилем в период общепринятой практики (это музыка примерно с 17-го по 20-й век и позже). Суть тональной музыки заключается в установлении и поддержании тонуса. Допустим, у нас была эта музыкальная идея:
Простая идея в минорной гамме.
Звучит нормально. Давайте немного изменим его, увеличив резкость G, и посмотрим, что получится:
Повышенная септима, создающая ведущий тон, ведущий к тонике.
Вы слышите разницу? Сначала это может быть незаметно, но оно определенно есть! Разница в том, что эта вторая версия имеет начальный тон . Ведущим тоном является нота , которая на один полутон ниже тоники , и ее задача состоит в том, чтобы подтолкнуть музыку к этой тонике.
Повышение 7-й ступени на полтона также означает, что аккорд ми минор из оригинала теперь стал аккордом ми мажор. Теперь это доминирующий аккорд, готовый перейти к тонике! Это тональная музыка. Другая версия? Это скорее модальный звук.
Итак, краткий обзор: первая версия этой музыкальной идеи использует гамму натурального минора в ля:
Натуральный минор
Вторая использует гамму гармонического минора в ля ля. Как мы уже говорили, разница что у него теперь ведущий тон, 7-я степень обостряется:
Гармонический минор
Проблема, с которой мы сейчас имеем дело с гармоническим минором, — это расстояние между 6-й и 7-й ступенями. В гармоническом миноре это расстояние между фа и соль-диез. Этот интервал называется увеличенной секундой и в мелодиях этого стиля (особенно когда музыка поется) звучит несуразно.
Чтобы это исправить, мы можем просто поднять 6-ю степень так, чтобы теперь она была на одну большую секунду меньше 7-й.
6-я и 7-я ступени гаммы заострены для более плавной мелодии.
Это дает более плавную мелодию, ведущую к тонике в такте 4. Вот почему необходима восходящая форма мелодической минорной гаммы .
Все это становится неактуальным в нисходящей форме мелодического минора, потому что в этом случае двигались не к тонике, а от нее. Таким образом, в мелодическом миноре мы получаем обострение 6-й и 7-й ступеней на подъеме, но возвращаемся в нормальное состояние на понижении:
Мелодический минорный звукоряд на ля: 6-я и 7-я степени обостряются на подъеме и естественны на вниз.
Вот почему мы получаем 3 минорные гаммы. Натуральный минор, гармонический минор и мелодический минор.
- Натуральный минорный лад является эквивалентом эолийского лада. Все 7 нот остаются такими же, как в ключевой подписи.
- В гамме гармонического минора 7-я ступень усилена для создания ведущего тона.
- В мелодическом миноре 6-я и 7-я ступени заточены для плавного (и убедительного) подъема к тонике. На обратном пути он возвращается к нормальному состоянию (как натуральный минор).
Просто для другого примера, здесь они в G. Сначала гаммы, а затем с построенными на них трезвучиями. Обратите внимание, что из-за возможных изменений 6-й и 7-й ступеней мы также получаем несколько возможностей для создания аккордов. Фактически единственный аккорд, который никогда не меняется, — это сама тоника.
Соль натуральный минор:
Соль натуральный минор и построенные на нем трезвучияСоль гармонический минор:
Соль гармонический минор и построенные на нем трезвучия.G мелодический минор (только по возрастанию). Нисходящая форма будет такой же, как и натуральный минор. Заметьте также, что повышение или повышение резкости сглаженной ноты делает ее естественной (а не диезной). В этом случае ми-бемоль становится ми-бемоль натуральной:
Восходящая форма соль минорной гаммы и трезвучий.Общие вопросы о минорной гамме
Используют ли три различных типа минорной гаммы одинаковую тональность? Да! Поскольку три формы минорных гамм являются простыми вариациями друг друга, они используют одну и ту же тональность. Любые необходимые диезы, натуральные или бемоли пишутся нотами, которым они принадлежат, а не ключевой подписью. Три минорные гаммы — это одна и та же минорная тональность.Как определить, в мажорной или минорной тональности находится произведение? Помимо ключевой подписи, посмотрите, какие ноты используются и как. Прочитайте полный урок о распознавании мажора и минора здесь.
Что такое параллельная мажорная или минорная тональность? Параллельные клавиши — это клавиши с одной и той же тоникой. Например, тональности до мажор и до минор являются параллельными тональностями, поскольку их тоникой является нота до. Другой пример: тональности ре мажор и ре минор также являются параллельными тональностями, поскольку их тоникой является нота ре.
Что такое относительная мажорная или минорная тональность? Относительный старший или второстепенный ключ — это ключ, имеющий одну и ту же ключевую подпись. Например, соль мажор и ми минор имеют общую тональность 1 диез, поэтому они являются относительными тональностями.