Мажор и минор действуют на интеллект
Ученые-физиологи Ростовского медицинского университета показали зависимость интеллектуальной деятельности человека от тональности музыкального произведения, пишет во вторник «Российская газета».
О том, какую музыку стоит слушать, чтобы повысить умственную работоспособность, рассказал доктор медицинских наук Яков Хананашвили. Ученый напомнил, что еще древние люди настраивались на охоту под ритмичные звуки — стучали палкой по выгнившему бревну.
В письменных источниках самая старая притча о влиянии музыки приведена в Ветхом завете: Давид, играя на арфе, избавил Саула от депрессии. Пифагорейцы под музыку занимались математикой, считая, что под нее задачи решаются легче.
Авиценна был убежден, что гармонические аккорды — нелекарственный способ лечения, к примеру, как диета, ароматы или юмор.
Сейчас накоплено много данных об этом явлении. Известно, например, что звуки колокола, содержащие резонансное ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и гриппа.
«Правильная» музыка укрепляет иммунную систему, может снижать содержание сахара в крови, классика благотворно влияет на ребенка во чреве матери.
К эксперименту, изучающему воздействие музыки на интеллект, были привлечены юноши и девушки от 18 до 20 лет.
Как рассказал Яков Хананашвили, «подопытные» должны были прослушать симфонию № 1 (до мажор) Бетховена и произведение этого же композитора — симфонию № 5 (до минор). А перед и после музыкального воздействия пройти специальный корректурный тест — это интеллектуальная работа с таблицей, в которой различные символы и буквы вразнобой нанесены на лист бумаги.
«Мы рассчитали четыре параметра: точность выполнения задания, умственную продуктивность, объем зрительной информации и устойчивость внимания. Оказалось, что устойчивость внимания после минорной музыки снизилась на 19,5 процента, точность выполнения задания и умственная продуктивность упали более, чем на четыре процента. Не произошло только изменения объема зрительной информации», — рассказал ученый.
Зато «радостный» Бетховен поднял показатели почти на пять процентов, а умственную продуктивность — на семь. Не изменилась лишь устойчивость внимания.
«Так что если ситуация требует максимального интеллектуального сосредоточения, слушайте произведения, написанные в ладе до мажор. Причем только классику», — подытоджил Яков Хананашвили.
Кстати, медики, проведя многочисленные эксперименты, пришли к выводу, что различные виды музыки по-разному действуют на человека. Религиозная музыка — анальгетик в мире звуков, она достаточно эффективно облегчает боль, веселые песни помогут справиться с сердечными недугами и подарят долголетие, а самый большой эффект оказывают произведения Моцарта. Тут настоящая тайна — люди, слушающие великого австрийца, подчеркивают ее оздоравливающее и даже омолаживающее действие. Этот феномен так и назвали — «эффект Моцарта».
Кстати, музыка воздействует не только на человека, но и на животных. Например, в одном из колхозов Ставрополья надои молока увеличивают с помощью классической музыки.
Автор: Гамаюн | |
Стремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? — люди придумали тучи описательных, конструктивных и практических музыкальных дисциплин. Все они в какой-то мере отдаляют или приближают к пониманию музыки, этой совершенно неуловимой, всегда многозначной и мистической «сущности». Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе (в школе) — некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными. На следующем этапе (уже в профессиональном музыкальном заведении — колледже) — даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени. Это ставшие неоспоримыми сведения в строго определённой музыкальной сфере. Консерватории (или музыкальные академии) дают более широкий взгляд на музыкальное искусство, более профессиональные навыки, хотя от объёма мировых музыкальных знаний, естественно, это не более 1 процента. Музыкальные традиции имеют очень сильное различие в разных странах и культурах. Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. язык, музыкальное содержание, отвечающее определённой культуре, определённые музыкальные инструменты, определённая манера пения. СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков. СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа): — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти. Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многогол. сольфеджирования или анализа на слух. 4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса. ТЕОРИЯ МУЗЫКИ в музык. школе, или предмет «Элементарная теория музыки» в музыкальных училищах является составной частью профессиональной подготовки учащихся, сосредоточивает в себе элементарные сведения из курсов гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, инструментоведения. ТАБЛИЦЫ ГАММ, ИНТЕРВАЛОВ И АККОРДОВ по курсу музыкальной школы и по курсу музыкального колледжа (училища)
АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫЙ — музыкально-теоретическая дисциплина, изучающая строение музыкального произведения. В музыковедении сложилась традиция рассматривать музыкальное произведение как особую художественную систему, содержательное целое, в котором объединены, соподчинены, композиционно оформлены и взаимодействуют различные музыкально-выразительные средства — элементы, стороны музыкального произведения. Каждый из этих элементов (мелодия, гармония, контрапункт и т. п.) может стать предметом специального аналитического исследования (анализ гармонический, полифонический, ритмический, анализ формы и так далее). Взаимодействие всех сторон (звуковой, интонационной, композиционной) музыкального произведения изучает так называемый целостный Анализ музыкальный: произведение рассматривается в единстве содержания и формы, теоретических и исторических ракурсов, объективного изучения и эстетической оценки, как художественное целое, зависящее от композиторского замысла, исполнительской интерпретации и направленности на слушателя. ГАРМОНИЯ (греч. — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность). Термин «Гармония» в музыке включает ряд значений: приятная для слуха слаженность звуков; объединение звуков в созвучия и их закономерное последование; Гармонией также называется научная и учебно-практическая дисциплина, изучающая звуковысотную организацию музыки, созвучия и их связи. Понятие Гармония применяется для характеристики высотной системы, аккордики, тональных (ладовых) функций и т. п., конкретного музыкального стиля (напр., «гармония барокко», «гармония Прокофьева»), а также в значении «аккорд», «созвучие». РЕШЕБНИКИ ПО ГАРМОНИИ — возможные варианты решения задач по музыкальной гармонии. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА — так обычно называют все музыкальные произведения в их совокупности: произведения, созданные различными композиторами в разных странах. Термин этот употребляется так же, как, например, «специальная литература», «справочная литература», «научная литература». Существует и другое значение этого термина: так называется предмет, вернее, учебная дисциплина, которую изучают в старших классах музыкальных школ и в музыкальных училищах. В программу музыкальной литературы входят биографии крупнейших композиторов, отечественных и зарубежных, знакомство с их творчеством, а также подробное изучение отдельных наиболее известных, наиболее важных сочинений. Разбор музыкальных произведений. Жанры музыки. Биографии композиторов-классиков. РАЗВЛЕЧЕНИЯ — анекдоты и истории про музыкантов. ПОЛИФОНИЯ — полифонические разборы фуг И.С. Баха. ПРОГРАММЫ- по сольфеджио для муз. школы (5-ти и 7-милетнее обучение) СОВРЕМЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ — биографии композиторов современности. Вступайте в группу сайта lafamire ВКОНТАКТЕ http://vk. com/lafamire |
Majors & Minors • Academics • Beloit College
Каждое специальное и неспециальное образование в Beloit ставит вас на путь целеустремленной жизни. И независимо от того, на чем вы сосредоточитесь, вы увидите, что все взаимосвязано.
- Африканские исследования
- Древние средиземноморские исследования
- Антропология
- Арт.
- Студийное искусство
- азиатские исследования
- Биохимия
- Биология
- Биология
- Биология окружающей среды
- Бизнес и экономика
- Химия
- Прикладная химия
- Химия
- Химия окружающей среды
- Китайский язык и культура
- Когнитивная наука
- Сравнительная литература
- Информатика
- Критические исследования идентичности
- Танец и Театр
- Наука о данных и аналитика данных
- Аналитика данных
- Наука о данных
- Экономика и Бизнес
- Экономика бизнеса
- экономика
- Международная политическая экономия
- Количественная экономика
- Образование и молодежные исследования
- Образование и молодежные исследования
- Утвержденные Висконсином программы сертификации/лицензирования учителей; также искусство, драма и иностранный язык (1-12 классы)
- Инженерная программа
- Английский
- Писательское творчество
- литературоведение
- Экологические исследования
- Биология окружающей среды
- Химия окружающей среды
- Экологическая коммуникация и искусство
- Экологическая геология
- Экологическая справедливость и гражданство
- европейские исследования
- Французские и франкоязычные исследования
- Геология
- Экологическая геология
- Геология
- Греческие и латинские исследования
- Здоровье и общество
- История
- Междисциплинарные исследования (самостоятельно разработанные)
- Международные отношения
- Японский язык и культура
- Журналистика
- Кинезиология и движение
- Латиноамериканские и карибские исследования
- Закон и справедливость
- Математика
- Исследования СМИ
- Средневековье
- Музейное дело
- Музыка
- Философия
- Физика, инженерия и астрономия
- Инженерная физика
- Физика
- Политическая наука
- Психология
- Социология
- Испанский язык и культура
- Театр и танец
- Визуальные исследования
- Инженерные программы (3-2 и 4-2)
- Pre-Med / Медицинские консультации
- Предварительное консультирование по подготовке к судебным разбирательствам
Академики | Основные и несовершеннолетние
Решите, где вы хотите изменить ситуацию.
Аллегейни подготовит вас.Будучи гуманитарным колледжем, Allegheny в первую очередь заботится об интеллектуальном росте. Учебный план и выпускные требования предназначены для обеспечения глубины образования, а также интеллектуальной широты. Успешное завершение четырехлетней программы Allegheny приводит к получению степени бакалавра искусств или бакалавра наук.
Majors & Minors
Другие программы
Поиск академических программ
Выполните поиск по ключевому слову или интересу и просмотрите основные, дополнительные и другие программы, которые предлагает Allegheny.
Поиск академических программMajors & Minors
Предпрофессиональные программы и консультирование/концентрации
Академические программы | Двойной диплом/кооператив | Предпрофессиональный | Концентрация |
---|---|---|---|
Право и политика | Кооператив | Концентрация | |
Pre-Health | Кооперативный | Предпрофессиональный | |
Предварительный юридический | Кооперативный | Предпрофессиональный |
Двойной диплом/кооператив
Совместные программы с другими учебными заведениями позволяют учащимся Allegheny получить прочную подготовку в области гуманитарных наук, ускоряя при этом их продвижение к профессиональной подготовке и сертификации.