Мажор минор разница: Лад в музыке: мажор и минор

Содержание

Прогрессии мажорных аккордов: Руководство для начинающих

Если вы внимательно слушали популярную музыку в последние несколько десятилетий, вы заметите, что мажорные аккордовые прогрессии — это общая тема. Популярные аккордовые прогрессии часто вращаются вокруг мажорных гамм, но почему?

Ниже мы погрузимся в музыкальную теорию, лежащую в основе мажорных аккордовых прогрессий, покажем, как их использовать, и разберем несколько мажорных аккордовых прогрессий, чтобы вы могли начать создавать мощные песни. Давайте погрузимся!

Мажор и минор: В чем разница?

Чтобы понять, почему мажорные аккордовые прогрессии так популярны, важно сначала взглянуть на фундаментальные различия между мажорными и минорными ключами. Мажорные и минорные аккорды строятся из семейств нот, иначе называемых ключами, которые организованы по определенной шкале или схеме, определяющей ключ.

Если отбросить теорию музыки, эти схемы вызывают у слушателей разные эмоции. Вообще говоря, мажорный лад будет звучать более радостно, чем минорный, потому что в нем меньше диссонанса, или напряжения, создаваемого с помощью формулы мажорного лада.

Скорее всего, вы интуитивно понимаете эти взаимосвязи. Например, посмотрите это видео, в котором взяты классические песни, поднимающие настроение, такие как Don’t Stop Believing и Walking on Sunshine , и преобразованы из мажорной тональности в минорную:

Почему песни звучат так по-разному? Основное различие между мажорной и минорной гаммой можно проследить по третьей ноте гаммы. В минорном аккорде третья нота шкалы уплощена, в то время как в мажорном аккорде эта нота натуральная или неизменная. Такое небольшое изменение может оказать огромное влияние на любое музыкальное произведение.

Поэтому сочинение хороших песен начинается с выбора аккордовых прогрессий, которые соответствуют видению и эмоциям вашей темы. Мажорный и минорный ключи имеют совершенно разные эмоциональные оттенки, поэтому крайне важно, чтобы вы выбрали аккордовую прогрессию, которая соответствует вашему музыкальному видению.

Что такое аккорд?

Итак, что такое аккорд и как его построить? Аккорд — это набор из трех или более нот, сыгранных одновременно, которые создают некую гармонию друг с другом. Эти три ноты строятся на основе определенной шкалы и, соответственно, называются по ее имени. Например, если мы хотим построить мажорный аккорд, нам нужно обратиться к мажорной тональности C D E F G A B.

Мажорные аккорды строятся на основе первой, третьей и пятой нот гаммы. Поэтому, играя мажорный аккорд C, вы одновременно играете C E G. Аккорды одинаковы для разных инструментов, хотя в зависимости от вашего родного инструмента они могут обозначаться по-разному.

Из чего состоит аккордовая прогрессия?

Как уже говорилось, аккорд — это просто набор нот. Аккордовая прогрессия — это группа аккордов, чаще всего в количестве трех или четырех, которая создает определенное ощущение, основанное на контексте аккордов. Аккорды любой прогрессии обычно создаются с использованием одной и той же или похожей гаммы, но изменение порядка меняет ощущение от аккордовой прогрессии.

Например, прогрессия I V vi IV будет ощущаться совершенно иначе, чем прогрессия vi IV I V, даже если в них используются одни и те же аккорды. Аккордовые прогрессии вызывают различные эмоции с помощью следующих звуковых средств:

Ключ

Определение тональности даст вам хорошее представление о том, как будет звучать аккордовая прогрессия. Как показано на примере, аккорды, построенные на мажорной гамме, будут иметь более радостный тон, чем аккорды, построенные на минорной гамме.

Разрешение

Порядок аккордов меняет ощущение от прогрессии, поскольку позволяет нотам разрешаться или сохранять напряжение в зависимости от их расположения. Обычно прогрессии заканчиваются на аккордах IV и V, поскольку эти аккорды создают ощущение разрешения, контрастируя с I или тоническим аккордом.

Использование напряжения

Аккордовые прогрессии используют противоположность разрешения, напряжение, для создания предвкушения и срочности. Некоторые аккорды имеют меньшее напряжение между собой по сравнению с другими. Вот почему вы часто видите, как определенные комбинации аккордов появляются снова и снова.

Чаще всего в прогрессии встречаются аккорды I IV V, поскольку они обладают наименьшим напряжением и наибольшей гармонией. Аккорд I известен как тоника, а аккорды V и IV — как доминанта и субдоминанта соответственно.

Как читать аккордовые прогрессии?

Аккордовые прогрессии можно читать и передавать несколькими способами. Вот некоторые из основных способов передачи аккордовых прогрессий:

Стандартная нотация

Аккорды могут быть записаны в виде нот на нотном стане, как и все остальное. Использование нот для расшифровки аккордов может быть полезно для понимания взаимосвязей между нотами, но, скорее всего, вы не часто встретите их в таком виде.

Накладки на лады

Гитаристы часто сталкиваются с диаграммами ладов или табулатурами для обозначения аккордов. Эти обозначения легко понять, поскольку они расположены точно так же, как и на инструменте, хотя по понятным причинам эта нотация практически ограничена теми, кто играет на гитаре.

Номера Нэшвилла

Система Nashville Numbers использует идею римских цифр и упрощает ее. Вместо того, чтобы написать обычную аккордовую прогрессию, например, V VI IV, вы увидите 5 6 4. Цифры записываются в отрезках длиной в бар, чтобы инструменталистам было легко подбирать их и играть в любом месте произведения.

Римские цифры

Римские цифры — самый универсальный способ записи аккордовых прогрессий. Аккорды строятся по шкале от 1 до 7, представляющей собой количество нот в шкале. Номер, присвоенный аккорду, связан с его положением в этой шкале. Например, в тональности фа мажор аккорд I будет фа мажорным, а аккорд ii — соль минорным.

Прописные цифры обозначают мажорный аккорд, а строчные — минорный. Так, прогрессия ii iii IV V будет состоять из минорного 2-го, минорного 3-го, мажорного 4-го, за которым следует мажорный 5-й.

Что такое мажорная аккордовая прогрессия?

Как вы уже догадались, мажорная аккордовая прогрессия — это прогрессия, построенная на мажорной гамме и ключе.

Это не обязательно означает, что в прогрессии не будет минорных аккордов, просто аккорды в прогрессии более или менее указывают на мажорную гамму. Рассмотрим, например, формулу для аккордов в мажорном ключе:

I — тоника — до мажор

ii — Супертоника — ре минор

iii — Медиант — ми минор

IV — Субдоминанта — Фа мажор

V — Доминанта — Соль мажор

vi — Посредник — ля минор

VII — Ведущая тональность — B Diminished

Используя структуру аккордов в ключе до мажор, аккордовая прогрессия I vi IV V в до мажоре будет состоять из до мажора, ля минора, фа мажора и соль мажора. Несмотря на наличие минорного аккорда, это все равно считается мажорной аккордовой прогрессией, так как ясно, что прогрессия взята из мажорного лада.

Каждый ключ имеет структуру I ii iii iv v vi VII в мажорном ключе. Связь между нотами и их римскими цифрами является константой.

Как построить аккордовую прогрессию за 3 шага

Как же строить аккордовые прогрессии? Вот как можно построить аккордовую прогрессию, используя мажорную гамму.

1. Начните со шкалы

Для начала вам нужно выбрать гамму, которая соответствует типу аккордовой прогрессии, которую вы строите. В данном случае мы будем использовать мажорную гамму. Например, если мы используем мажорную гамму, то ее можно записать как G A B C D E F#.

2. Назовите свои аккорды

Теперь, когда у вас есть шкала, пришло время написать аккорды для каждой степени мажорной гаммы. Чтобы построить аккорды, возьмите корневую ноту и добавьте к ней третью и пятую ноты из тональности соль мажор. Например, соль мажор пишется как G B D, что является аккордом I.

Аккорды ii будут A C E (с использованием нот, представленных в ключе соль мажор), создавая ля минор. В целом, аккорды мажорного лада выглядят следующим образом: Соль мажор, ля минор, си минор, до мажор, ми минор и фа# диминусованный.

Вы также можете найти таблицу аккордов для того ключа, с которым вы работаете, например, как показано на рисунке для гитары в ключе G.

3. Создайте аккордовую прогрессию

Самое сложное уже позади. Теперь вы можете использовать аккорды мажорной гаммы для создания различных аккордовых прогрессий, смешивая и сочетая три или четыре аккорда. Если вы не знаете, с чего начать, работайте с аккордами I IV V, поскольку эти аккорды имеют сильную звуковую связь. Простое смешивание и сопоставление порядка этих аккордов может создать бесчисленное множество популярных аккордовых прогрессий, которые вы слышали в некоторых из ваших любимых песен.

5 мажорных общих аккордовых прогрессий

Готовы ли вы начать играть мажорные аккордовые прогрессии? Вот несколько распространенных мажорных аккордовых прогрессий, чтобы вы могли начать.

I IV I V

Эта классическая прогрессия используется во многих песнях, старых и новых. Вы можете услышать ее в таких композициях, как » Always On My Mind » Бренды Ли и » Ride » группы Twenty One Pilot:

ii V I

Хотя эта прогрессия начинается с минорного аккорда, она все равно считается мажорной аккордовой прогрессией, поскольку берет аккорд из мажорной гаммы. Вы можете услышать звучание этой уникальной прогрессии в более джазовых песнях, таких как

Satin Doll Дюка Эллингтона:

I V IV V

Эта мажорная аккордовая прогрессия — классика современной поп-музыки последних нескольких десятилетий. Услышьте это убийственное сочетание аккордов в песне I’m Down группы The Beatles:

I IV V

Это проверенная и верная прогрессия, которую можно найти практически везде, где вы слушаете музыку. Вы можете услышать эту прогрессию в таких классических произведениях, как La Bamba Ричи Валенса и The Gambler Кенни Роджерса:

I V vi IV

Прогрессия I V vi IV может быть менее распространена, чем мощные комбинации I IV V или VI I V, но она все еще звучит во всей поп-музыке. Вы можете услышать эту прогрессию в I’m Yours Джейсона Мраза и With or Without You группы U2:

Мажорные аккордовые прогрессии являются основой современной музыки, какой мы ее знаем. Надеемся, что это руководство поможет вам понять теорию музыки, лежащую в основе этих мощных аккордов, и построить свои собственные прогрессии. Получайте удовольствие, создавая свои собственные мажорные аккордовые прогрессии!

Podcast #33 Filanovsky Explains Beethoven — Эшколот

Скачать эпизод целиком (mp3) | Слушать на: Apple Podcasts | Яндекс Музыка | Spotify | TuneIn | Bookmate

Борис Филановский «медленно слушает» Бетховена

В новом выпуске подкаста Radio Eshkolot современный композитор Борис Филановский (Берлин) проводит практикум «медленного слушания» второй части (Largo) «Призрачного трио» (op. 70) Людвига ван Бетховена, которое специально для этого события исполнили музыканты Contemporary Music Company в творческом пространстве «Переделкино».

Большое спасибо за приглашение. Я, на самом деле, в первый раз в Переделкино. Как человек питерский, я тут никогда не был. Здесь, правда, очень-очень классно. Это вторая часть трехчастного цикла. Первая и третья часть, соответственно, быстрые, они написаны обе в ре мажоре. А медленная часть написана в ре миноре. И это для Бетховена редчайший случай. Я пытался вспомнить пример цикла, который так же тонально организован, а именно, что средняя часть цикла написана в одноименном мажоре или миноре по отношению к крайним частям, и я не помню такого примера. Почему Бетховен не стал писать в какой-то другой тональности, не ре минор, я не знаю, фа минор, си минор, какой-нибудь далёкой тональности, как у него бывает уже и в средний период творчества, так например, третий фортепианный концерт написан в тональности до минор, средняя часть его написана в тональности ми мажор. И вот такое соотношение тональностей — это очень неожиданно, и переход между частями звучит совершенно ошеломляюще. Ре минор — как как бы оборотная сторона ре мажора. Почему вообще я обращаю на это внимание, на это обстоятельство? Потому, что во время Бетховена одноименные тональности считались друг от друга более далёкими, чем параллельные тональности. Что такое параллельная тональность? Это тональность, как бы тональность-близнец, тональность-побратим. Для ре мажора тональность-близнец, параллельная тональность, будет си минор. А с точки зрения, с точки слуха Бетховена и его современников тональность ре минор отстоит от ре мажора дальше. Почему они так слышали? Потому что у ре мажора и си минора по два диеза при ключе — это один и тот же звукоряд. Звукоряд у них один и тот же, ноты одни и те же, только в ре миноре один бемоль, а в ре мажоре два диеза. То есть разница в три знака при ключе, минус один, плюс два. Вот поэтому для Бетховена эта тональность дальше, чем параллельная от основной тональности крайних частей ре мажора.

Чем больше я смотрел на эту музыку, погружался в неё, тем, честно говоря, меньше понимал, за что здесь вообще можно ухватиться. Её можно анализировать, можно констатировать какие-то факты, можно рассказать, в какой она форме написана, можно перечислить какие-то приёмы, гармонические там, полифонические, что я, конечно, и сделаю. Но я сразу вам хочу сказать, что все эти перечисления через запятую будут заканчиваться большим знаком вопроса, потому что я не понимаю, как работает эта музыка. При всех как бы аналитических моих возможностях. На самом деле это у Бетховена тоже редко где встречается, потому что, как правило, мы можем точно описать, назвать и объяснить эффект, даже сногсшибательный, гениальный, какой угодно, мы можем как бы показать в нотах, как это происходит. А здесь — ну, попробуем.

Медленная часть написана в самой привычной для Бетховена сонатной форме. Что такое сонатная форма? Это когда есть тональная территория главной партии, то есть изложение материала, потом есть модулирующая тема, потом территория побочной тональности. В данном случае это ре минор и до мажор. Дальше, поскольку это медленная часть, может быть какая-нибудь короткая разработка, в данном случае, её нет, здесь такой как бы неустойчивый кусочек музыки, родственный всему остальному. И дальше реприза, в которой обе темы, обе тональные партии, обе территории тональности — они как бы сводятся к ре минору и ре мажору. И есть довольно развёрнутая кода, потому что начиная с ранних фортепианных сонат, Бетховен, наряду с теми разделами, где он излагает основной материал, уделяет огромное внимание разделам переходным — связующая часть, какой-то ход к другой теме, кода. Коды у Бетховена часто разрастаются до размеров экспозиций или становятся как бы второй разработкой, то есть средним неустойчивым разделом. Вы услышите это во всех трёх частях, потому что это 70 опус, это прямо самый расцвет среднего бетховенского стиля, там пятая симфония это 67 опус, шестая симфония — это 68 опус, скрипичный концерт — это 61 опус — всё-всё очень-очень близко. Эти разделы, которые часто основаны на каких-то таких вроде бы менее интересных формах движения, как говорят музыковеды, общих формах движения. В таком более нейтральном материале они часть выполняют у Бетховена роль, которую я бы сравнил, используя какие-то градостроительные аналогии, с транспортными магистралями. Форма Бетховена очень широко дышит, потому что его связующие разделы — это очень широкие улицы. В настоящем городе по канонам урбанизма 30% площади должны занимать транспортные артерии, правда? Вот у Бетховена это часто больше 30 %. Обратите на это внимание, как много у Бетховена того, что его современники могли счесть как бы музыкальной водой. Музыкальная вода — это каналы, по которым передвигаются корабли его главных и побочных тем.

Главная партия, главная тема — ре минор, скрипка и виолончель с одной стороны и фортепиано с другой стороны. Что может быть более банальным, чем такое распределение: струнные против фортепиано. Всегда все так писали, и Гайдн так писал струнное трио и, разумеется, Моцарт, и менее именитые современники Бетховена, и, естественно, Бетховен тоже. Вот такой очень простой восьмитакт, казалось бы, вопрос-ответ,  вопрос-ответ, но обратите внимание, что у нас происходит с гармонией, и тут Бетховен сразу начинает одновременно излагать какие-то встречные структуры, гармония здесь под конец сжимается. Сжатие идет, начиная со второй половины этой восьмитактовой фразы. Бетховен отклоняется в тональность фа мажор. Фа мажор это параллельная тональность для ре минора. Тональность-близнец. Самое естественное направление модуляции для композитора-классика, который начинает свою работу в минорной тональности — отклониться в мажорную параллельную тональность. Но что происходит дальше? Что это? Это ми-бемоль мажор, который для ре минора является низкой второй ступенью. Вот такой каданс называется неаполитанским, потому что ноты ми-бемоль в тональности ре минор нет, это вторая низкая ступень, так называемый фригийский лад со второй низкой ступенью падает в тонику. Фригийский лад считался особо трагическим, особо мрачным, но обратите внимание, что Бетховен модулирует фа мажор. И дальше, как мы попадаем в ми-бемоль? А никак, просто сопоставлением. Такой пропуск, отсутствующая гармония, в музыке называется эллипсис — выпадение. Что между этим фа мажором и этим ми-бемоль мажором, мы можем только догадываться, мы можем достроить, реконструировать. Композитор пропускает сознательно, и вот эта лакуна мгновенная, как бы выпадение, придает этому восьмитакту какую-то особую остроту, как бы пропуск сердечного удара. И, разумеется, по всем канонам классицизма это находится в точке золотого сечения.

Дальше у нас как связующий материал. Другой, но в той же тональности. Обратите внимание, что Бетховен охотно повторяет, переизлагает мотивы, как бы с их помощью раздвигает грани того или иного микрораздела формы. Собственно, камерная музыка так и пишется: вот этот мотив сыграл один инструмент, потом его сыграет другой инструмент, потом может сыграть третий, а первые два в этот момент играют какой-то контрапункт, то есть это всё воспроизводится трёхэтажная маленькая конструкция, так оно часто у Бетховена и в симфониях это происходит, и конечно же, в камерной музыке, потому что, ну, ребята поиграйте все, смотрите, как я красиво тут придумал комбинацию голосов.

Наряду с нейтральным начальным материалом, этот второй материал он более ламентозный. Потому что сначала это как бы холод, застылость. Лирический центр всего трио, средняя часть, лярго — это даже медленнее, чем адажио. Значит, мы впадаем состояние более глубокой меланхолии, чем предполагает темп адажио. Ну что это такое: ре-ля-фа. А рояль подхватывает: ля-фа-ре-ля. Это почти какая-то крестьянская песня. У Малера в «Волшебном роге мальчика», сдвиньте темп, и будет нечто похожее. Что-то такое австрийское, может быть, отголоски йодля, но мы на это не обращаем внимания. Почему? Как мы это слышим? Ну, во-первых, у нас сразу начинают работать стилевые маркеры, а они нам говорят: «ага, это медленная часть, медленная часть будет грустная, ага». Ну и что тут грустного, скажите мне, пожалуйста ? Да ничего. То есть композитор нам подсовывает что-то, я даже затрудняюсь определить его характер. Если мы вслушаемся, то дальше действительно что-то такое более сентиментальное. Здесь есть какой-то пафос, какой-то надлом, даже какая-то салонность, можно сказать, но, обратите внимание, какое синтаксическое положение занимает этот второй материал — подчиненное, потому что — Штирлиц знал, что запоминается какое слово? Первое. Важнейшее событие музыкальной формы — это то, с чего она начинается. С другой стороны, Бетховен выносит прямо в заголовок самый банальный интервал: нисходящую кварту от тоники. Можно сначала подумать, что это вообще как бы вступление. Ну, вот представьте себе, Бетховен написал бы подряд. Если бы Бетховен написал так, это бы был не Бетховен, а Карл Черни, или Дюссек, или кто-то из менее значимых его современников. Бетховен переосмысляет, он на ходу как бы переобувается, оказывается, что это действительно диалог, потому что он на этой структуре, струнные плюс рояль, настаивает. И мы этот вступительный раздел задним числом уже налету осознаём, как значимый. Хотя по своим, как бы имманентно музыкальным качествам, он не тянет на заглавный материал. А ещё знаете, что удобно? Это такой композиторский трюк. Взять что-то совершенно бросовое и на витрину его вот так. А ну, посмотрите как. Теперь любую кварту кто ни сыграет, мы сразу слышим, что с этого же начиналось! Мы придаем этому значение не только парадигматическое, когда Бетховен настаивает на важности этого материала, но и синтагматическое значение. А синтагматическое значение возникает от того, что композитор по ходу формы настаивает на каком-то материале, на какой-то своей музыкальной мысли, удельный вес этой мысли увеличивается, и мы начинаем её всё лучше опознавать, всё быстрее реагировать на тематический импульс, у нас как бы возникает рефлекс. Это волшебный эффект повторения, которым Бетховен здесь беззастенчиво пользуется. Более того, две четверти подряд ровные. Что, казалось бы, может быть проще, чем просто две четверти подряд? Они работают, они дальше тоже будут работать, и мы сразу будем их узнавать и возводить мысленно вот этот генезис к этим двум начальным четвертям. Он их вбил намертво в наше сознание. А почему? А потому, что рядом с ними стоят более мелкие ноты, они окружены ритмически контрастным материалом. Как возникает вообще в принципе дальнодействие в музыке? Это когда тот же или сходный материал мы опознаём на очень большом расстоянии, мы его долго помним. Сколько бы музыки ни прошло дальше, как только вот что-то такое появляется, мы: «Ага, вот, с этого начиналось!». Зачем это нужно? Это даёт в реальном времени чувство упорядоченности. Чувство упорядоченности для нас является не результатом восприятия, а условием восприятия. Мир мы можем воспринимать только упорядоченно, и вот классические композиционные приёмы основаны на этой необходимости упорядоченности, как структурной необходимости, так и перцептивной.

Дальше Бетховен, поскольку у него темп очень медленный, начинает этот темп заполнять всё более мелкими длительностями. В вариационной технике это называется диминуирование — уменьшение длительности, но здесь не вариационная техника, и тем не менее здесь диминуирование есть. Смотрите, вот у нас изначально есть четверти и шестнадцатые, пульс шестнадцатых. Дальше появляются тридцать вторые. Дальше уже триоли, то есть это уже в полтора раза быстрее. И дальше появляются шестьдесят четвёртые, вот этот знаменитый пассаж, тропа, которая вьётся между безднами. Технически это вообще просто мусор, на самом-то деле, ну, смотрите, это просто минорная гамма, гармонический минор, просто с добавленным опеванием сверху. И каждое удвоено. И дальше Бетховен продолжает диминуирование, и тут, гайст, духи, вот они появляются — триоли шестьдесят четвёртыми . Вот смотрите, какая самая большая длительность здесь? Это четверть. Везде, где будут появляться четверти, вы их будете слышать, будете опознавать это как тематический материал, хотя вот тут, ну, чисто технически, это просто бас в модулирующем фрагменте. Никаким тематизмом, в принципе, здесь и не пахнет: здесь кварта, здесь терция, здесь секста, здесь опять терция. Но, тем не менее, мы слышим это как вариант, вариант, вариант. Но смотрите, самая длинная нота здесь — это четверть. А самая короткая? 64? Это какой порядок длительности? Единица делить на два в пятой, правильно? У Бетховена очень важен аспект размерности, ритмической размерности. В физическом мире мы привыкли размерность измерять порядками, порядками в степенях десятки. А в музыке так исторически сложилось, потому что мы существа парные: две руки, две ноги, два глаза, две ноздри, два уха, мы измеряем в степенях двойки. И здесь уже разность между четвертью и шестьдесят четвертой на четыре порядка. Это очень много. Потому что в крайних частях, вообще в быстрой музыке, разница максимум три порядка. Там может быть целая нота и могут быть шестнадцатые. Здесь же уже четыре порядка, и там будет ещё быстрее, ещё более мелкие длительности появятся. Зачем нужен медленный темп? Медленный темп — это как бы метафора глубины ритмической размерности. В медленном темпе возможна разница между самой длинной и самой короткой нотой на большее число порядков. А зачем это нужно? А это потому что «бабушка, зачем тебе такое большое эго? А это, внученька, чтобы лучше тебя». Зачем такая разница? Вот Бетховен целенаправленно с этим работает, особенно в медленных темпах. А это как бы метафора сложности мира. Его некоторой несжимаемости.

А дальше что происходит? Начальный материал сжимается, и происходит модуляция в побочную тональность до мажор. Что на самом деле тоже нетривиальный ход. Соотношение тональностей здесь скорее модальное. Куда можно было бы смодулировать? В фа мажор из ре минора, можно из фа мажора в ре минор, в си-бемоль мажор можно было бы, а Бетховен идёт в до мажор, и это нетривиальный ход, до мажор как бы неустойчивый, он сваливается, его надо закреплять. На самом деле это обстоятельство неочевидное, но наше тональное чутьё, воспитанное гигантским количеством тональной музыки, необязательно Бетховеном, попсой, чем угодно, наше тональное чутьё говорит нам, что до мажор — это не самый очевидный выбор. Моцарту и в голову не пришло бы в соль миноре прийти в фа мажор. А для Бетховена это соотношение тональностей уже является композиционной проблемой. Проблемой, которую он ставит. До мажор, на самом деле, является тональностью доминантового наклонения, в до мажоре  меньше бемолей, до мажор как бы находится в доминантовой области по отношению к ре минору. А Бетховен как мастер сонатной формы, он модулирует, естественно, в побочной теме, он модулирует в доминантовую сферу. Такой доминантовой сферой нетривиальной здесь оказывается до мажор.

Бетховен постоянно поддерживает композиционное напряжение тем, что, например, в этом модулирующем куске, он соединяет все три материала. Что происходит дальше? А дальше он приходит в до мажор, и этот до мажор ему надо удержать. Потому что до мажор здесь такой неустойчивый, радиоактивный. Он как бы распадается на глазах, его нужно удержать. Вот пошла опять эта тропа между безднами, уже и с басом, и плюс сжатые вещи из главной темы. Вся эта интенсивная ритмическая работа происходит в зоне утверждения до мажора, то есть вы услышите, что как бы тональность-то утверждается побочная, другая. Но она какая-то неправильная, тут приходят в противоречие две композиционные интенции. Бетховен, естественно, делает это совершенно сознательно. Здесь сонатная форма у Бетховена монотематическая. Монотематическая сонатная форма — это не что рассказывается, а как, не кто действует, а где. Тематический материал один и тот же. Что такое тема? Это, условно, мелодия, тема — это материал. Тема — это что. А что такое партия? Главная партия, побочная партия. Партия — это место в форме, партия это где. Технику разработал ещё Гайдн. Для Гайдна сделать побочную партию на том же материале, на котором сделана главная — значит, сконцентрироваться на форме как таковой. То есть один и тот же материал в различных местах формы знаменует фокусировку на самом нарративе.

Мы пришли в до мажор, и у вас возникает ощущение, что автор налажал, или исполнитель что-то не то играет, или может инструмент расстроен. В общем, какая-то фигня происходит, а происходит фигня вот какая: мы пришли в до мажор. Вот это си, вот это вводный тон, а что такое вводный тон? Седьмая ступень, седьмая ступень, которая тянет тонику и, с одной стороны,  эта си — это просто как бы тень этого до. Оно не может не разрешиться в до. Это известный исторический анекдот, когда Бетховен шёл в Вене по улице, кто-то играл гамму, каждый раз останавливаясь на седьмой ступени. Бетховен пришёл в такую ярость, что побежал домой и прямо кулаком разрешил. Нельзя, нельзя оставить это без разрешения. Смотрите, эти две ступени — антагонисты. До — это тоника, а си тянет в до, но си противоположна, потому что си принадлежит доминантовой области до. Си конфликтует с до. Для голоса нет ничего более естественного, чем спеть эту малую секунду си-си-до. Связки как бы колеблются, это рядом, но эти две ноты, на самом деле, находятся в конфликтном интервале малой секунды. А он конфликтный и диссонантный потому, что на квинтовом круге си и до отстоят друг от друга достаточно далеко. Раз, два, три, четыре, пять. Пять квинтовых шагов — это далеко, это диссонирование, в чисто акустическом пифагорейском смысле. Так что делает Бетховен? Он это си на сильное время даёт. Почему трио «призрачное», почему Беккет так был заворожен им? Да вот почему, потому что мы пришли в этот радиоактивный до мажор. В седьмой симфонии, которая, конечно, написана позже, в финале есть гигантский такой пассаж на доминанте. И какой-то музыкальный критик написал, что Бетховен сумасшедший, что так нельзя. Вот вам пожалуйста сумасшествие на гораздо более мелком клеточном уровне. От этого деваться вообще некуда, это в принципе, сливается в одну ноту.

В коде происходит вообще поразительная вещь, потому что Бетховен показывает, что такое искусство композиции. Хроматический бас — это такая кодовая вещь для Бетховена, если мы вспомним коду первой части девятой симфонии. Здесь та же история, но Бетховен волшебным образом переобувается налету, и проходящий гармонический вспомогательный тон становится основным. И дальше он удерживает это поразительное напряжение, дальше в коде какие-то начинаются гармонические чудеса, когда уменьшённый септаккорд ещё и посажен на этот зудящий бас. Действительно, никакой Дюссек, конечно, написать такого не мог.

Видеоверсия:

В чем разница между основной степенью и дополнительной степенью?

В прошлом люди изучали одну и ту же учебную программу в колледже, что давало им гуманитарное образование.

Несмотря на увеличение количества доступных курсов с годами, высшее образование по-прежнему направлено на предоставление всесторонних знаний и навыков, необходимых для их будущей карьеры, с помощью общеобразовательных требований. Эти предметы покрывают около половины их кредитов, и все они необходимы для получения высшего образования.

Остальные кредиты предназначены для предметов, связанных с предпочитаемым ими основным или второстепенным. В течение первых двух лет в университете они обычно выбирают специальность, например, политологию, психологию или биологию.

Некоторые студенты, которым еще предстоит решить, какую специализацию выбрать, предпочитают второстепенные предметы в надежде изучить что-то новое, что поможет им решить, какой путь выбрать. Это расширяет их знания и продлевает срок обучения в колледже.

Что такое специальность колледжа?

Специальность в колледже является важным аспектом предпочитаемой вами степени бакалавра. Это предметная область, на которой вы сосредоточитесь, когда закончите программу бакалавриата. Сегодня большинство студентов использовали бы его, чтобы выбрать степень магистра и доктора философии. программы.

Будут основные курсы и курсы по выбору, все они позволят вам получить всесторонние знания в определенных областях выбранной вами области. Но они дадут вам только теоретическую перспективу, которая напрямую не подготовит вас к конкретной профессии.

Студенты, которые планируют сосредоточиться на определенной области своей специализации, будут зачислены в программы последипломного образования после получения степени бакалавра.

Знаете ли вы, что некоторые степени бакалавра хорошо сочетаются друг с другом? Двойные специальности становятся популярными среди студентов!

Что такое несовершеннолетний колледж?

Несовершеннолетний колледж — это вторичная концентрация, которая позволит вам узнать о предметах, которые вас интересуют и будут полезны в вашей будущей карьере.

Даже если некоторые студенты считают это задержкой запланированной даты выпуска, они все равно должны их сдать, поскольку некоторые из них могут быть предпосылками для их специальности. Таким образом, чтобы завершить их, студенты делят свои кредиты пополам как по второстепенным, так и по основным предметам в семестре.

В отличие от вашей специальности, несовершеннолетние не указаны в вашем дипломе.

Почему специальность колледжа так важна?

Завершение учебы в колледже откроет множество возможностей, как профессиональных, так и образовательных, которые, возможно, были бы недоступны, если бы у вас их не было.

После окончания учебы вы официально стали обладателем степени бакалавра. Теперь вы можете присоединиться к рабочей силе, соответствующей вашей дисциплине, или записаться в программу последипломного образования для продолжения учебы.

Независимо от отрасли, большинство работодателей по-прежнему предпочитают нанимать кандидатов со степенью бакалавра или выше.

Эти выпускники иногда могут пропускать позиции начального уровня и быть нанятыми на прибыльную работу, если они имеют впечатляющие академические достижения. Эти студенты также могут пользоваться большей гибкостью с точки зрения того, где работать и на кого работать.

Что вы получите, получив несовершеннолетнюю степень в колледже?

Несовершеннолетние пригодятся в какой-то момент вашей будущей карьеры. Для некоторых профессий может потребоваться дополнительное обучение, которое может быть доступно по второстепенным предметам. Эти курсы могут не быть указаны в вашем дипломе, но они могут появиться в вашем резюме и повысить вашу квалификацию.

Учащиеся посещают второстепенные курсы, если планируют дополнить часть своего обучения другим предметом, который позволит им получить теоретические и практические знания. Как и в профессии учителя, минор может быть полезен для расширения областей, в которых вы можете преподавать.


Связанные ресурсы:

  • 10 онлайн-колледжей с лучшими планами оплаты
  • 20 колледжей с самым высоким уровнем зачисления
  • 15 лучших колледжей для занятых взрослых

Мажорная и минорная пентатоника – в чем разница? – Producer Society

Пентатоника используется каждым гитаристом, особенно минорная пентатоника, о которой знает большинство исполнителей, даже если они не знают ее названия. По этой причине понимание того, как работает пентатоника, возможно, является одним из самых полезных инструментов в вашем наборе гитариста.

Понимание того, как они построены, и умение использовать разницу между мажорной и минорной пентатоническими гаммами может помочь в импровизации, написании мелодий, а также в понимании грифа. С учетом сказанного тогда, вероятно, было бы полезно знать различия между ними.

Разница между мажорной и минорной пентатоникой заключается в том, что мажорная пентатоника представляет собой гамму из 5 нот, основанную на мажорной гамме. Он имеет 3 основных интервала. С другой стороны, минорная пентатоника, в которой также всего 5 нот, основана на натуральной минорной гамме и имеет 2 минорных интервала.

Проще говоря, мажорная и минорная пентатоники основаны на мажорной гамме и натуральной минорной гамме, которая является просто мажорной гаммой, но начинается с 6-й ступени. Мы также можем концептуализировать гаммы как интервалы, и эти интервалы определяют, как звучит определенная гамма, следовательно, функцию гаммы для музыкантов. Теория не для всех, но мне она очень нравится, так что давайте углубимся в это сейчас.

Кстати, я всегда в поиске сделок в музыкальной индустрии (обычно что-то есть, если знать, где искать). Прямо сейчас есть 3 сделки, которые меня не устраивают

Singorama — Полное руководство по пению, как профессиональный $ 269 $ 67 Прямо сейчас
PunkAdemic’s’s Beginner To Advanced] Coupected The Music Theory $ 19.99999999999999999999999999999999 годы 1999999999 годы 1999999999 годы 1999999999 годы. продюсерское общество» со скидкой 20%]

Содержание

В чем разница между мажорной и минорной пентатоникой?

Как я только что сказал, фундаментальное различие между мажорной и минорной пентатоникой заключается в том, что мажорная пентатоника представляет собой 5-нотную шкалу, основанную на диатонической мажорной гамме. С другой стороны, минорная пентатоника представляет собой гамму из 5 нот, основанную на натуральной минорной гамме. Я думаю, что эта таблица очень поможет вам.

Особенности пентатонической основной шкалы Особенности пентатонической минорной шкалы
На основе основной шкалы На основе незначительной шкалы
. 5 – 6 мажорной гаммы Содержит 1 – 3 – 4 – 5 – 7 минорной гаммы
Использует аккорды I-ii-iii-V-vi (напр. Cmaj, Dm , Эм, Гмай, Ам) Использует аккорды i-III-iv-v-VII (напр., Am, Cmaj, Dm, Em, Gmaj)
Имеет интервалы: мажорная 2-я, минорная 3-я, перфектная 5-я, мажорная 6-я Имеет интервалы: минорная терция, совершенная 4-я, совершенная 5-я, минорная 7-я
Пентатоника ля мажор и пентатоника ля минор — по сути, они представляют собой всего лишь 5-нотные версии соответствующих гамм, т. е. мажор и минор.

Теперь у вас должно быть хорошее представление о различиях между этими двумя шкалами, однако я думаю, что стоит потратить немного времени, чтобы подробно изучить каждую из них. Давайте сделаем это сейчас в разделах ниже или, если вам нужно освежить в памяти, потому что это кажется слишком сложным, обратитесь к моему руководству по теории музыки для получения более общих теоретических знаний.

Что такое мажорная пентатоника?

Во-первых, поймите, что «пента» по-гречески означает «5». Так что, если вы слышите о пентатонике, это просто означает, что в ней 5 нот. Там может быть больше, чем просто мажорная и минорная пентатоника. Однако в этой статье мы говорим только о двух из этих шкал.

Мажорная пентатоника на самом деле представляет собой 5-нотную версию мажорной гаммы, включая 1-ю, 2-ю, 3-ю, 5-ю, 6-ю. Но что заставляет его звучать так, как он есть, так это набор интервалов, которые опускают некоторые и включают несколько других, чтобы придать ему свое звучание. Вот как выглядит обычная до мажорная гамма. Я также включил аккорды позже в статью.

Гамма до мажор. Обратите внимание на систему нумерации, то есть 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, потому что мы поговорим об этом немного подробнее.

В мажорной пентатонике используется 5 нот мажорной гаммы. Это 1-я, 2-я, 3-я, 5-я и 6-я ноты мажорной гаммы.

Или, если вам нравится думать в градусах шкалы, 1 – 2 – 3 – 5 – 6. 

4-я и 7-я удалены.

Например, до мажорная пентатоника будет:

C – D – E – G – A 

A G мажорная пентатоника будет выглядеть так:

G – A – B – D – E 

Думаю, вы поняли.

Согласно версии Guitar Goblin о мажорной пентатонике, в песне Lynyrd Skynrd «Sweet Home Alabama» (здесь она есть на YouTube) мажорная пентатоника используется в бридже. Большая часть этого соло — мажорная пентатоника, если вам нужен звуковой пример.

Мажорная пентатоника — популярная гамма, используемая в музыке из-за ее более «счастливого» ощущения и потому, что она прекрасно звучит в мелодиях и соло. Многим гитаристам нравится использовать мажорную пентатонику в дополнение к минорной пентатонике.

Вместо использования целых гамм для импровизации гитаристы могут использовать пентатонику в качестве тонального центра для соло. Давайте поговорим подробнее о пропущенных интервалах, потому что пропуск мажорной септимы играет довольно большую роль в том, почему он звучит так счастливо.

Кстати, я рекомендую книги Марка Сарнецкого (на Amazon — и книгу ответов), если вы хотите изучить этот материал немного лучше.

Эти две книги отлично подходят для закрепления базовых концепций теории. Если вам нужен настоящий учитель, курс Punkademic — отличный способ научиться этому.

Чем отличаются мажорная пентатоника и мажорная гамма?

1) В мажорной гамме 7 интервалов – в мажорной пентатонике их всего 5

Обычная мажорная гамма состоит из целых ступеней и полутонов в определенном порядке. Целые шаги — это большие секунды, а полушаги — второстепенные секундные интервалы.

Однако все интервалы являются основными. Если вы не знаете, интервал — это расстояние между двумя нотами.

Например, гамма до мажор: C – D – E – F – G – A – B – C

Вот интервалы обычной до мажорной гаммы. Каждая нота сравнивается с тоникой, в данном случае C. Исключив мажорный 7-й интервал и совершенный 4-й, мы сохраним только самые счастливые звуки гаммы.

2) В мажорной пентатонике отсутствуют идеальные 4-й и мажорный септима интервалы

Для мажорной пентатоники у нас есть 5 нот со всеми мажорными интервалами.

Это интервалы до мажорной пентатоники.

Если вы читали мой путеводитель по двойной гармонической мажорной гамме, вы знаете, что большие септаккорды равны 9.0210 вроде радостный — но тоже весьма диссонирующий. Совершенная 4-я также очень немного диссонирует с , хотя и не так сильно. Это, конечно, не главное или второстепенное.

Удалив эти интервалы, мы останемся только с самыми счастливыми звуками мажорной гаммы. Вот почему мажорная пентатоника такая, какая она есть.

3) В мажорной гамме 7 аккордов, а в мажорной пентатонике только 5

Это аккорды до мажорной гаммы. Это то же самое изображение, которое я показывал минуту назад.

Как я уже говорил, мажорная пентатоника является производной от мажорной гаммы. Понимание происхождения мажорной пентатоники — хорошее начало для понимания того, что такое мажорная гамма. В мажорной гамме 7 нот или 8 нот, если вы включаете ту же ноту, с которой начали, но с более высоким тоном. Это называется октава.

Например, гамма до мажор будет (с октавой):

C – D – E – F – G – A – B – C

Гамма соль мажор будет (с октавой):

G – A – B – C – D – E – F# – G

Если бы вы построили трезвучия из этих нот, вы бы получили аккорды, как на картинке выше: До мажор, ре минор, ми минор , фа мажор, соль мажор (G7), ля минор, си дим, до мажор. Удалив 4-й и 7-й аккорды, чтобы сделать его пентатоникой, мы получим только следующие аккорды: До мажор, ре минор, ми минор, фа мажор, ля минор. Давайте поговорим об этом ниже.

Это аккорды до мажорной пентатоники – мы поговорим об этом ниже.
Аккорды мажорной гаммы 

Аккорды мажорной гаммы определяются характером каждой ноты мажорной гаммы. Основные аккорды обозначаются заглавными римскими цифрами. Минор будет обозначаться строчными римскими цифрами. Аккорды строятся на интервалах, но то, что в мажорной гамме есть основные интервалы, не означает, что каждый аккорд является мажорным.

I: Корень/тоника – известен как 1 или тонический аккорд. Это всегда мажор, независимо от тональности.

ii: Это известно как второй аккорд. Это незначительно.

iii: Это известно как третий аккорд. Это незначительно.

IV: Это известно как 4-й аккорд. Это майор.

В: Это называется пятым аккордом. Это майор.

vi: Это называется 6-й аккорд. Это незначительно.

vii: Это известно как ваш 7 аккорд. Он уменьшен.

Снова аккорды до мажорной гаммы.
Аккорды мажорной пентатоники

Аккорды мажорной пентатоники отражают аккорды мажорной гаммы. В приведенном ниже примере аккорды до мажорной пентатоники — это до мажор, ре минор, ми минор, соль мажор и ля минор.

Аккорды до мажорной пентатоники.

Когда использовать мажорную пентатонику и почему 

Лучшее место для использования мажорной пентатоники — над любой песней в мажорной тональности. Используйте мажорную пентатонику для написания мелодий, гармонических линий и импровизационных частей, особенно когда в прогрессии нет аккорда IV или vii, что случается довольно часто.

В блюзе довольно часто играют на I-V-I, хотя обычно они используют доминирующий септаккорд V, на вершине которого находится минорная септаккорд (седьмая нота звукоряда поверх мажорного аккорда). Музыканты могут использовать мажорную пентатонику как «счастливый» звук для импровизации или написания песен.

Во всяком случае, я думаю, вы поняли идею. Следующая гамма, о которой мы поговорим, используется даже чаще, чем мажорная пентатоника, и это минорная пентатоника. Это то, что мы все знаем и любим. Это точно.

Что такое минорная пентатоника?

Минорная пентатоника — это всего лишь 5-нотная версия гаммы натурального минора, которая является обычной мажорной гаммой, за исключением того, что она начинается с шестой ноты. Это 1-я, 3-я, 4-я, 5-я и 7-я ноты минорной гаммы. Или, если вам нравится думать об этом в градусах шкалы, 1 – 3 – 4 – 5 – 7. 

2 и 6 удалены.

Например, пентатоника ля минор будет выглядеть так:

A – C – D – E – G

Пентатоника ми минор будет выглядеть так:

E – G – A – B – D

По сути, вы просто берете натуральный минор и удаляете 2-ю и 6-ю ступени. Отличная песня для прослушивания, если вы хотите сразу услышать, как звучит минорная пентатоника, — это «Beating Around the Bush» от AC/DC. Он имеет вступительный рифф, полностью заимствованный из пентатоники ми-бемоль минор.

Минорная пентатоника — хлеб с маслом для гитариста. Так много соло, основных риффов и мелодий было получено из этой гаммы. Его страстный, блюзовый и интенсивный звуковой характер делает его таким универсальным и простым в использовании.

Чем отличаются минорная и минорная пентатоники?

1) В натуральном миноре 7 интервалов – в минорной пентатонике 5

Гамма натурального минора состоит из целых ступеней и полутонов в определенном порядке. Имейте в виду, что есть еще две минорные гаммы, гармоническая и мелодическая, которые отличаются от натуральных.

Мы будем говорить о натуральном миноре, поскольку минорная пентатоника образована от этой конкретной гаммы. В таблице ниже представлены интервалы ля минорной гаммы: 

Гамма натурального минора состоит из мажорной 2-й, минорной 3-й, совершенной 4-й, совершенной 5-й, минорной 6-й и минорной 7-й.

2) В минорной пентатонике пропущены мажорная 2-я и минорная 6-я

Для минорной пентатоники у нас есть 5 нот с мажорными и минорными интервалами.

Это тональность ля минор:  

Минорная пентатоника имеет те же интервалы, что и натуральный минор, за исключением большой 2-й и минорной 6-й.

Удалив мажорную 2-ю ступень из натуральной минорной гаммы, мы останемся с минорным интервалом, то есть удалим смесь конкурирующих интервалов. Затем мы избавляемся от минорной шестой, которая довольно диссонирует.

Удалив их, мы останемся с натуральной минорной пентатоникой, в которой более легкие -звучащие минорные интервалы, которые не так диссонируют. Мне нравится, как я выразился. У нас остались небольшие интервалы, но их легче слушать.

3) Гамма натурального минора имеет другие аккорды, чем гаммы минорной пентатоники

Аккорды минорной гаммы определяются характером каждой минорной гаммы. Основные аккорды обозначаются заглавными римскими цифрами. Минор будет обозначаться строчными римскими цифрами. Аккорды строятся на интервалах, но то, что в минорной гамме есть минорные интервалы, не означает, что каждый аккорд минорный.

i: Корень/тоника: известен как 1, или тоника, аккорд. Это незначительно.

iiº: Это известно как второй аккорд. Он уменьшен.

III+: Это известно как третий аккорд. Это мажор (и часто дополненный)

iv: Это известно как 4 аккорд. Это незначительно.

v: Это так называемый пятый аккорд. Это незначительно.

VI: Это называется 6-й аккорд. Это майор.

VII: Это известно как ваш 7 аккорд. Это майор.

Аккорды гаммы натурального минора
Это аккорды гаммы ля натуральный минор. Перейдите к моей статье с советами по написанию песен, если вы действительно хотите их использовать.
Аккорды минорной пентатоники

Аккорды минорной пентатоники отражают аккорды минорной гаммы. Помните, минорная пентатоника похожа на минорную гамму, но без 2-й и 6-й ступеней гаммы. В приведенном ниже примере аккорды ля минорной пентатоники следующие:  

Аккорды ля минорной пентатоники.

Когда использовать минорную пентатонику и почему?

Минорную пентатонику лучше всего использовать над любой песней в минорной тональности или во время последовательности минорных аккордов. Используйте минорную пентатонику для написания мелодий, гармонических линий и импровизационных партий. Музыканты могут использовать минорную пентатонику как «блюзовый» или «рок-н-ролльный» звук для импровизации или написания песен.

Попробуйте это на следующем 12-тактовом блюзовом джеме. Минорная пентатоника — действительно полезный инструмент в арсенале гитариста. В принципе, его можно использовать в любой песне для импровизации и гармонизации.

Если вы застряли на том, что играть для импровизации, вы всегда можете положиться на минорную пентатонику, которая станет отличной отправной точкой. Тем не менее, я бы сказал, что это гамма, которую люди используют так долго, что это отличный способ звучать очень просто и как все остальные.

Какая связь между мажорной и минорной пентатоникой?

В мире игры на гитаре мажорная и минорная пентатоника могут использоваться взаимозаменяемо при правильном использовании. Как использовать их вместе, мы обсудим позже.

Связь между двумя гаммами состоит из относительных мажорной и минорной гамм. Если вы заметили, примеры, приведенные в этой статье, были до мажор и ля минор, которые являются относительными тональностями друг к другу. Также были даны примеры соль мажор и ми минор, но пока не обращайте на них внимания.

Пентатоника до мажор и ля минор

До мажор и ля минор имеют одинаковые ноты в своих гаммах. Таким образом, их можно использовать взаимозаменяемо при написании или импровизации. Следовательно, мажорную и минорную пентатонику можно использовать с относительными мажором и минором определенных тональностей.

Пентатоника до мажор и пентатоника ля минор в разных позициях.

Я скажу вам по-другому: до мажор и ля минор имеют одни и те же ноты, просто они организованы по-разному. Минор — это просто ноты до мажор, начинающиеся с ля. Они называются относительными мажорными и минорными нотами, и это одно из многих полезных назначений квинтового круга, который вы можете увидеть здесь:

Это круг пятых. Обратите внимание, как до мажор «до» и ля минор «а» противоположны друг другу.

Как переходить от мажорной к минорной пентатонике

Отличное начало для использования мажорной и минорной пентатоники — определить тональность, в которой вы импровизируете или играете. Например, тональность до мажор. Таким образом, в этой песне лучше всего использовать пентатонику до мажор, но вы также можете использовать ля минор.

Относительный минор до мажор — ля минор. Таким образом, в этой песне следует использовать лад минорной пентатоники. На грифе гитары эти гаммы тесно связаны, потому что они имеют одни и те же ноты.

Пентатоника до мажор и пентатоника ля минор имеют одни и те же ноты. Как вы можете видеть здесь, вы можете просто продолжить до мажорную пентатонику, чтобы получить ля минорную пентатонику. То же правило распространяется на любой относительный мажор или минор.

Когда я импровизирую в мажорной тональности, я обычно начинаю с мажорной пентатоники этой тональности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *