Что такое тональность | Музыкальный класс
Выясним сегодня, что такое тональность. Нетерпеливым читателям говорю сразу: тональность – это закрепление положения музыкального лада за определёнными по высоте звучания музыкальными тонами, привязка к конкретному участку музыкального звукоряда. Дальше же не поленитесь разобраться основательно.
Слово «тональность» вы наверняка уже слышали, правда? На неудобную тональность иногда жалуются певцы, прося поднять или опустить высоту песни. Ну, кто-то, может быть, слышал это слово от водителей авто, которые тональностью называют звук работающего двигателя. Скажем, набираем мы скорость, и сразу чувствуем, что шум двигателя становится более пронзительным – изменяет свою тональность. Наконец, назову то, с чем уж точно каждый из вас сталкивался – это разговор на повышенных тонах (человек просто стал орать поменял «тональность» своей речи и эффект сразу все почувствовали).
Теперь вернёмся с вами к нашему определению. Итак, тональностью мы называем высотное положение музыкального лада. О том, что такое лады и об их устройстве, подробно написано в статье «Что такое лад». Напомню, что самые распространённые в музыке лады – это мажор и минор, состоят они из семи ступеней, главной из которых является первая (так называемая тоника).
Тоника и лад – два важнейших измерения тональности
О том, что такое тональность, представление вы получили, теперь перейдём к компонентам тональности. Для любой тональности решающее значение имеют два свойства – её тоника и её лад. Рекомендую запомнить следующее положение: тональность равно тоника плюс лад.
Это правило можно соотнести, например, с названием тональностей, которые предстают в таком виде: фа мажор, ля-бемоль мажор, си минор, до-диез минор и т.п. То есть название тональности отражает, что какой-то из звуков стал центром, тоникой (первой ступенью) одного из ладов (мажора или минора).
Ключевые знаки в тональностях
Выбор той или иной тональности для записи музыкального произведения определяет, какие знаки будут выставлены при ключе. Появление ключевых знаков – диезов и бемолей – связано с тем, что на основе заданной тоники вырастает лад, который регулирует расстояние между ступенями (расстояние в полутонах и тонах) и который заставляет одни ступени понижаться, другие же, напротив, повышаться.
Для сравнения предлагаю вам 7 мажорных и 7 минорных тональностей, в качестве тоник которых взяты основные ступени (по белым клавишам). Сравните, например, тональности до мажор и до минор, сколько знаков в ре мажоре и какие ключевые знаки в ре миноре и т.д.
Итак, вы видите, что ключевые знаки в ля мажоре – это три диеза (фа, до и соль), а в ля миноре знаков нет; ми мажор – тональность с четырьмя диезами (фа, до, соль и ре), а в ми миноре всего один диез при ключе. Всё это потому, что в миноре по сравнению с мажором низкие третья, шестая и седьмая ступени – своего рода индикаторы лада.
Чтобы помнить какие ключевые знаки в тональностях и никогда не путаться в них, нужно освоить пару простых принципов. Подробнее об этом в статье «Как запомнить ключевые знаки». Прочитаете её и узнаете, например, о том, что диезы и бемоли при ключе записываются не как попало, а в определённом, легко запоминаемом порядке, и ещё о том, что этот самый порядок-то помогает мгновенно сориентироваться во всём многообразии тональностей…
Параллельные и одноимённые тональности
Пора узнать, что такое параллельные и что такое одноимённые тональности. С одноимёнными тональностями мы уже столкнулись, как раз когда сравнивали мажорные и минорные тональности.
Одноимённые тональности – это тональности, в которых одна и та же тоника, но разный лад. Например, си мажор и си минор, соль мажор и соль минор и т.п.
Параллельные тональности – это тональности, в которых одни и те же ключевые знаки, но разные тоники. Такие мы тоже видели: например, тональность до мажор без знаков и ля минор тоже, или, соль мажор с одним диезом и ми минор тоже с одним диезом, в фа мажоре один бемоль (си) и в ре миноре также один знак – си-бемоль.
Одноимённые и параллельные тональности всегда существуют в паре «мажор-минор». Для любой из тональностей можно назвать одноимённый и параллельный мажор или минор. С одноимёнными всё понятно, а вот с параллельными сейчас разберёмся.
Как найти параллельную тональность?
Тоника параллельного минора находится на шестой ступени мажорного лада, а тоника одноимённого мажора – на третьей ступени минора. Например, ищем параллельную тональность для ми мажора: шестая ступень в ми мажоре – нота до-диез, значит, тональность, параллельная ми мажору – до-диез минор. Еще пример: ищем параллель для фа минора – отсчитываем три ступени и получаем параллельный ля-бемоль мажор.
Есть и другой способ найти параллельную тональность. Действует правило: тоника параллельной тональности находится на малую терцию вниз (если ищем параллельный минор), или на малую терцию вверх (если ищем параллельный мажор). Что такое терция, как её строить и все остальные вопросы, связанные с интервалами, разбираются в статье «Музыкальные интервалы».
Подведём итог
В статье разбирались вопросы: что такое тональность, что такое параллельные и одноимённые тональности, какую роль играют тоника и лад, и как появляются ключевые знаки в тональностях.
В заключение – ещё одни интересный факт. Существует один музыкально-психологический феномен – так называемый цветной слух. Что такое цветной слух? Это форма абсолютного слуха, когда человек ассоциирует каждую тональность с каким-либо цветом. Цветным слухом обладали композиторы Н.А. Римский-Корсаков и А.Н. Скрябин. Быть может и вы обнаружите в себе эту удивительную способность.
Желаю успехов в дальнейшем изучении музыки. Оставляйте свои вопросы в комментариях. Сейчас предлагаю немного отдохнуть и посмотреть видео из фильма «Переписывая Бетховена» с гениальной музыкой 9-й симфонии композитора, тональность которой, кстати, уже знакомый вам ре минор.
«Переписывая Бетховена» – Симфония №9 (потрясающая музыка)
youtube.com/embed/waO5Odh0uVo?rel=0″ frameborder=»0″>Тональность в музыке определение, обозначения тональностей нот
Музыка, как и любое понятие, связанное с искусством, богата на бесчисленные термины. Какие-то из них кажутся довольно простыми даже для людей, которые никогда не вникали в суть этого вида направления в творчестве, другие – осложняют жизнь не только любителям, но и специалистам. Ведь профессионалам своего дела необходимо не только качественно воспроизводить звуки, но и разбираться в теории – технических аспектах их деятельности для дальнейшего использования знаний на практике. Одним из таких понятий для музыканта или певца является тональность в музыке, определение которой знать необходимо, если есть желание расти, как мастеру.
Любому музыканту важны не только навыки или владение голосом (инструментом), но и специализированные знания, которые будут активно применяться в учебе и работе. Музыка имеет не столько творческую составляющую, сколько математические данные, которые нужно уметь обрабатывать, иначе есть риск застрять на стадии ознакомления с музыкальной культурой.
Что такое тональность в музыке?
Тональность (от латинского «tonus», что в переводе означает слово «тон») – это статичное положение музыкального звука на одной конкретной высоте или, по-другому, привязка к определенной звуковой дорожке.
Тональность – она заключается в гармонизации мажорных или минорных звуков, находящихся в квинтах. Как составляющие этой гармонии трезвучия согласных называются тоническими, доминантными и субдоминантными. Простейшая форма проявления тональности — это каденция. Но диссонанс содержит и тональные отношения, поскольку компоненты тоники, доминанта и субдоминанта звучат в нем вместе. В принципе, тональность проявляется в последовательности звуков, в которой появляются тонические, доминирующие и субдоминантные тона — в любой форме.
Эти семь тонов образуют гармонический ансамбль: тональная композиция ключ.
Термин тональность был создан для описания гармонического принципа музыки, основанного на мажорной и минорной тональностях. (Фетис ввел этот термин как принцип, лежащий в основе отношений между тонами звукоряда. ) Однако с самого начала не задерживались долго на анализе и выводе этого принципа «тональности»; вместо этого категория тональности была тот час же растворился в абстракции «осмысленного порядка», под которым можно было бы тогда вообразить всякие вещи.
Арнольд Шенберг, например, считал, что более частое повторение тона составляет тональность, а избегание повторения тона создает атональность. Гармоническое своеобразие тональных отношений теперь настолько скрылось из виду, что простое существование (неопределенного) отношения уже признается фактической детерминацией. Соответственно, термин «родство» предпочтительнее, и разница между модальная и тональная музыка, игравшая центральную роль в формировании термина, совершенно явно исчезает в популярных определениях тональности. Первые уже не хотят знать, что гармоническая музыка и гармонические тональные отношения есть нечто иное, чем взаимосвязь между атакой, падением и тоном декламации в средневековом церковном пении.
Характеристики и особенности
Любая тональность в музыке имеет соответствующее ей название, из двух критериев: тоники и лада. Насчитывается 30 в общем количестве, две из которых существуют безо всяких знаков: эти тональности называются «до-мажор» и «ля-минор». Остальные 28 тональностей имеют обозначения в виде знаков, из них имеют своё количество.
Как правило, в гармонической тональности регулярно сменяются гармонические центры звука, которые делают акцент на тяготении или притяжении звука.
В целом, тональность в музыке и её определение включают в себя множество понятий, которые нужно рассматривать по-отдельности.
Систематическая организация
С помощью тональности можно описать любую структурную систематическую организацию по высоте звука в музыке любых жанров, начиная от классики, и заканчивая современным рэпом.
Это применимо и к гармоническим созвездиям из теорий Жана-Филиппа Рамо, и к основным изменениям в технике двенадцати тонов, которые открыли уже давно. Ближе к середине XX века стало известно, что триадическая структура не всегда работает с тональным центром, ведь гармонические данные могут обрабатываться в качестве референциальных деталей и элементов.
Теоретическая расстановка полей
Тональности в музыке дают определение так званого «языка эмоций», то есть способа передачи информации невербально: с помощью телодвижений, мимической активности, звуков и психических реакций. То есть включаются интуиция и рефлексы человека, пока разум пытается обработать данные, которые получает. Однако каким образом звуки воздействуют на психологический настрой слушателей точно неизвестно до сегодняшних дней. Восприятие музыки складывается из глобальной картины звуковой информации; информация, в свою очередь, также передается через музыку и звуковые эффекты. Именно для считывания данных необходима система отсчёта слышимой информации. Тональность в музыке с этим справляется лучше всего.
В музыке нет строгих правил и определений, так как она абстрактна. Ввиду отсутствия конкретных данных и единиц измерения, усложняется процесс восприятия музыки эмоционально. Точнее усложняется обработка данного процесса человеческим мозгом – для реакции используются вышеупомянутые рефлексы человека; для тщательной обработки этих реакций нужны большие ресурсы мозговой активности и самосознания, что человеку свойственно лишь в малой степени. Однако общую композицию тональности в музыке или звуке человек в состоянии поймать: слушая потоки тонов, которые отображаются во временных рамках, индивидуум в состоянии распознать общие смыслы в «скелете» музыки. На этом фундаменте существуют звуки и аккорды, которые строятся вдоль временной полосы, из-за чего музыка воспринимается неким гравитационным полем, что работает с помощью силы притяжения.
Контраст с модальными и с тональными системами
Понятия модальности и тональности имеют под собой общее основание:
- обе системы обнаруживают под собой высоту тона, на которой строится мелодия;
- у них может быть один тональный центр за всё произведение, в состоянии меняться по мере всего звучания композиции;
- модальность и тональность используют гамму из семи нот для высоты тона.
Отличия между модальной и тональной системами заключаются в гармонических контактах, что окружают тональный центр в произведении или звуковой дорожке.
Тональность в музыке – это определение общепринятой гармонии, которая использует две составляющие: минор и мажор.
Справочный тоник
Тоникой называется триадический аккорд, у которого имеется самая большая и крепкая стабильность. Из основного тона аккорда образуется имя для тональности. На простом языке это «большой босс» в компании композиции и её элементов.
Тональные теории
Теория тональности в музыке по своему определению занимается описанием разработки музыки, что включает системы настройки и методики по созданию композиций.
Представление о музыке пополняется с каждым годом шире и разноплановее, поэтому на сегодняшний момент музыка – это не только звуковые явления, но и тишина, а также её элементы, которые присутствуют в произведении или звуковом ряде. Раньше тишину не включали в понятие музыки, однако со временем специалисты дошли до того, чтобы внести её в данную категорию.
Синоним «ключ»
Ключом тональности в музыке называют систему связанных аккордов, которые происходят от минорной и мажорной гаммы с тоникой. С помощью этой структуры можно легко ознакомиться с данными композиции.
Форма
T-S-D или, как её называют иначе, функциональная триада – не единственная реализация тональности, как принципа лада. Бывают и другие формы тональности в музыке. Определение протональности или тональности «рыхлой» можно видеть в гармонии сочинений эпохи Возрождения и изредка других веков. Форма, которая состоит из трёх разделов: экспозиции, разработки и реприза называется сонатной. Однако, помимо этих форм, существуют и другие, с которыми музыканту рано или поздно придется ознакомиться.
Звукоряд, лад, тоника
Неустойчивыми звуками считаются звуки противоположные устойчивым. И, соответственно, наоборот. Первым свойственно тяготение к ближним устойчивым тонам, которые соединяются точками опор. Когда неустойчивый звук переходит в устойчивый, в сфере музыкальной деятельности это называют разрешением.
Соотношение работы звуков подчинено определенным законам, которым стоит следовать. Данное понятие называют ладом. Базой любой мелодии является организация соотношения слуховых данных в музыке, что задает определенный тон настроения или же характера её содержанию. С помощью минорной тональности можно создать депрессивную мелодию, с помощью мажорной – веселую мелодию.
Тон, частичный тон, обертон, вибрация
Музыкальный тон – это слышимый результат регулярных акустических колебаний. Колебания голосовых связок, струн, закрытых воздушных столбов и т. д. передаются в ухо через звуковые волны в воздухе, который поглощает колебания и делает их доступными для восприятия. Тон появляется тем выше, чем выше частота колебаний. В принципе такое колебание состоит из целого ряда парциальных колебаний, которые колеблются с удвоенной, тройной, учетверенной и т. д. частотой основного колебания.
Разложение колебания на составляющие его колебания
В зависимости от их относительной доли в общей вибрации эти гармоники формируют тембр тона. Точно так же природа шума идентифицируется взаимодействием многих вибраций. Но в то время как шум представляет собой беспорядочную смесь вибраций, состав которой подвержен постоянным изменениям, в основе звука лежит регулярная и непрерывная вибрация с четко различимой основной частотой. Звонкий тон характеризуется тем, что он особенно богат обертонами. В этом отношении музыкальный тон является сложным продуктом инструментальной конструкции, создавшей эту звучность соответствующими резонансными органами и другими техническими средствами. На этой основе развивается тембровое разнообразие, с одной стороны, но и гармония тонов.
Параллельные и одноимённые тональности
Параллельные тональности стоят друг с другом на малой терции. Минорная тональность находится от мажорной вниз на малую терцию.
Одноименные тональности имеют одинаковые тоники – к примеру, до-минор и до-мажор.
В этом и заключается отличие двух видов тональности в музыке.
Созвучие и диссонанс
Это категория одновременных и / или последовательных звуков. На западе созвучие традиционно считается чем-то воодушевленным поднимающим настроение и приятным в то время, как диссонанс – воплощение грубых, резких и тёмных смыслов. В терминах составляется дихотомия: то, что считается диссонансом, не может быть созвучным; то, что считается созвучием, не может диссонировать. Создаётся градиент звучания, если рассмотреть ситуацию внимательнее. Когда комбинации нот звучат вместе, слушатель испытывает либо напряжение (диссонанс), либо покой (созвучие).
Отдельные аккорды и их интервалы воспринимались известными (и не только) композиторами по-разному на протяжении всех веков. Интервалы – это частота колебания одной звуковой волны по отношению к частоте колебания другой. Таким образом, получается, что субъективная градация от созвучия к диссонансу соответствует градации отношения звуковой частоты от простых соотношений к более сложным.
Тональный центр и тональности минор-мажор (диезные и бемольные тональности)
Тональностей в музыке 30. Все они делятся на три группы:
- «до-мажор» и «ля-минор» – тональности без знаков;
- по 7 минорных и мажорных тональностей с диезами. В общем количестве 14;
- по 7 минорных и мажорных тональностей с бемолями. В общем количестве 14, как и в тональностям с диезами.
Бемольные тональности в названиях, как правило, имеют слово «бемоль». К примеру, си-бемоль мажор, ля-бемоль мажор и другие подобные тональности. Исключением есть фа-мажор, которая также является бемольной, однако не имеет в названии этого слова. То есть, другими словами, в таких тональностях, как соль-бемоль мажор, до-бемоль мажор или фа-мажор обязательно будут ключевые бемоли (по количеству от одного до семи).
Диезные тональности не имеют никаких упоминаний слова диез, а также знаков альтерации (хоть и бывают исключения, как и в предыдущем случае с бемолями), со знанием чего можно понять отличительные особенности диезов и бемолей. Диезные тональности это: соль-мажор, ля-мажор, фа-диез мажор и все остальные.
Однако исключением является тональность до-мажор – хоть у нее нет знаков, к диезным тональностям она не относится. Фа-мажор соотносится с бемольными тональностями, поэтому эта тональность также идёт, как исключение из правил.Все диезы и бемоли появляются в строгой последовательности:
- Порядок тональности диезов – фа, до, соль, ре, ля, ми, си. Например: с одним диезом будет фа-диез; с тремя – фа-диез, до-диез и соль-диез; с пятью – фа, до, соль, ре и ля-диезы.
- Порядок тональности бемолей идёт также, как и порядок диезов, однако двигается в обратном направлении: си, ми, ля, ре, соль, до, фа. Пример: с одним бемолем выходит си-бемоль; с двумя бемолями образуются си-бемоль и ми-бемоль, с четырьмя – си, ми, ля и ре-бемоли.
Таблицы тональностей
Для большего углубления в тему и ознакомления с музыкальными тональностями, можно посмотреть на списки в виде таблиц, предоставленные ниже, которые изображают:
Мажорные тональности в музыке
До-мажор – C-dur | Фа-мажор – F-dur |
Ре-мажор – D-dur – B-dur | Си-бемоль-мажор |
Ля-мажор – A-dur – Es-dur | Ми-бемоль-мажор |
Ми-мажор – E-dur – As-dur | Ля-бемоль-мажор |
Си-мажор – H-dur – Des-dur | Ре-бемоль-мажор |
Фа# мажор – Fis-dur | Соль |
Бемоль-мажор – Ges-dur | До-бемоль |
До# мажор – Cis-dur | |
Мажор – Ces-dur | |
Соль-мажор – G-dur |
Минорные тональности в музыке
Ля-минор – A-moll | До-минор – C-moll |
Соль-минор – g-moll | Фа-минор |
Си-минор – H-moll | Си-бемоль |
Фа# минор – Fis-moll F-moll | Ми-бемоль |
До# минор – Cis-moll | Ля-бемоль |
Соль# минор – B-moll | Ми-минор |
Ре# минор – Dis-moll | |
Минор – As-moll | |
Ля# минор – Ais-moll E-moll | |
Ре-минор – D-moll |
Зачем нужны тональности
При ознакомлении с музыкальным искусством новичков интересует два вопроса: можно ли обойти тему тональностей и как? Однако это неверный путь, ведь тональности, на самом деле, облегчают задачу исполнения музыки в дальнейшей практике.
При занятиях музыкой люди быстро улавливают, что мажор звучит позитивно, а минор – печально. И самое интересное: на всяком инструменте, будь то гитара или рояль, минор звучит негативно, а мажор – несёт в себе нотки веселья. Человек далёкий от музыки тоже распознает различие в этих тональностях, хоть и не сможет дать им определение. Он поймет всё на интуитивном уровне, поэтому знания данной тематики позволят человеку разбираться в музыке более осмысленно. Человек знающий, профессионал или хотя бы любитель быстро распознает систему тональностей, с помощью которой воспроизведет или предугадает дальнейшее течение мелодии. Потому что такая личность знакома с базой (фундаментом) по построению музыки.
Тональность и функциональная гармония
Гармония создаётся из двух составляющих: звуков, которые либо идут друг за другом, либо звучат одновременно. То есть в данной ситуации гармония означает не столько баланс между звуками, сколько их взаимодействие между собой. Такое явление называется сочетанием в мире музыки. Один звук совмещается с иным, благодаря чему выходит сочетание, по которому выстраивается иерархия звуков.
При одноголосой мелодии внутри нее звуки делятся на устойчивые и неустойчивые.
Тональность и чувство музыкального направления
Понимание и умение воспроизводить движения и действия во временном отношении музыки называются чувством ритма. После исследований учеными выяснилось, что люди, слушая музыку, бессознательно двигаются в такт мелодий. Те, кто развивают в себе это качество, имеют хороший слух, а значит, разбираются в музыке, если не углубленно, то, как минимум, хорошо; кто подавляет – со временем теряет чувство ритма и способность взаимодействовать с музыкой. Это также сказывается на контакте с миром, ведь повсюду человеческий разум окружают звуки, будь то голоса других людей или шум автомобилей. Поэтому работу слухового аппарата и чувство ритма необходимо развивать.
Чувство ритма дано от природы и касается эмоциональности человека. Так что отклик на музыку – всегда проявление эмоциональных импульсов и реакций, в первую очередь, и уже потом происходит логическое осмысление звуков.
Поэтому чувство ритма – это умение переживать мелодию в двигательных реакциях, то есть проживать эмоции и передавать их через телодвижения.
Модальная музыка , держать тон
Модальная музыка — это регламентированная форма музыки с устойчивым тоном. Добуржуазные социальные системы систематизировали монотонное пение некромантии и поклонение Богу для своих обрядов. Они зафиксировали тона в тональной системе. Количество тонов и расстояние между ними определялись умозрительно, с более мистическими представлениями, чем любое понятие гармонии. Тональные системы ладовой музыки, зафиксированные в различных высоких культурах, имеют одну общую черту, несмотря на их различия: они содержат набор тонов для песен, модальности которых регулируются как предписанные способы обращения с этими тонами. Ядром так называемых ладов — отсюда и название ладов — является определение тона как выдержанного тона (тенора). Средневековые лады (= церковные лады) — типичный пример принципов ладовой музыки. Совершенно классической базовой формой модального музицирования является псалмодия .
Там, где она еще не вытеснена тональной музыкой, в отдаленных районах еще сохранились остатки ладовой музыки.
Как определить тональность
Чтобы понять тональность в музыке, помогут такие определения в алгоритме:
- Сначала нужно обратить внимание на состав звуков, при этом учитывая знаки ладов;
- Нередко начало мелодии – это один звук, который входит в тонические трезвучия;
- Последний звук также является тоническим трезвучием;
- Если в композиции отсутствуют полные трезвучия, то нужно заметить два звука, которые составляют тоническую квинту. Они следуют один за другим.
Краткая формула по определению тональности в музыке: поиск тоники; определение лада; из тоники и лада составляется тональность.
При определении музыкальной тональности в нотном тексте нужно посмотреть на знаки при ключе. Одинаковый их набор бывает лишь у двух тональностей.
Тональная музыка
Вся тональная музыка заключается в аккордах, поэтому распознавание I, IV и V тональности важно для тренировки слуха. Аккорды сменяются друг другом предсказуемо и в соответствии с правилами. Знания базовых последовательностей изменений позволит сэкономить время при подборе аккордов к композиции на слух. Аккорды в тональностям двигаются по квинтам, поэтому следует помнить о таком правиле: IIIm -› VIm -› IIm -› V -› I
Тональная музыка — это музыка, основанная на мажоре и миноре, следовательно, музыка на гармонической основе. Название «тональный» уместно, поскольку гармонический принцип тональности, основанный на мажоре и миноре, лежит в основе всех ритмических и мелодических формальных определений тональной музыки. Исторически тональная музыка развилась из модальной музыки при переходе от средневековья к современности развитый. И это не случайно, ибо тональная музыка порывает с приверженностью модальной музыки религиозной основе, ритуальной монотонности принципа выдержанного тона, мистическим правилам и спекулятивным тональным системам.
Он кладет музыку на собственную, а именно гармоническую основу и тем самым соответствует современному материалистическому мироощущению, которое делает наслаждение звуком исходным пунктом музицирования. Таким образом, тональная музыка есть только полностью развитая музыка, музыка в истинном смысле. То, что это всего лишь исторически эфемерный вид музыки, — это слух, распространяемый сторонниками атональной музыки.
Теоретические основы
Принципиально важен такой подход: работа не с конкретной структурой, а с общей сутью подобной структуры, то есть в более глобальном плане.
Для этого существует два важных критерия:
а. Закон общей логики
b. Его реализация и воплощение
В итоге по отношению к закону общей логики в высотной структуре знаменитый сборник законов гармонии классики становится одним из точных вариантов его воплощения в реальность.
Такая трактовка в эстетическом виде выражается, как диссонирующее сочетание и его ценность, а не в качестве образа оттеснения времени. Ощущение диссонанса довольно популярное чувство, поэтому это не миф, выдуманный так званой «элитной» социальной группой.
Новое трактование диссонанса в техническом плане означает высвобождение от обязанностей решения некоторых задач, что влияют на композиторское мастерство.
Методы определения ключа
Чтобы определять ключевые знаки тональности в музыке, необходимо само определение и понимание работы в порядках диезов и бемолей: последний диез идёт ниже тоники на ноту; последний бемоль является заключительным в тонике. Сначала нужен ориентир в мажорных тональностях; после нужно найти параллель минорных тональностей.
Заключение
Новичку тематика тональностей может показаться сложной, однако со временем разобраться в ней будет гораздо проще. Выучив тональности в музыке и другие определения, можно научиться создавать собственные трезвучия, тем самым строя уникальное звучание, непохожее на другие.
Что вы можете сделать с музыкальным образованием?
Перейти к содержимому
Есть гораздо больше вариантов того, что вы можете делать с музыкальным образованием, чем вы, вероятно, думаете. Исполнение и преподавание являются двумя наиболее распространенными карьерами в музыке, но они сами по себе не охватывают того, чем могут заниматься музыкальные специальности после окончания учебы.
Мы связали несколько музыкальных карьер ниже со статьями на MajoringInMusic.com, чтобы дать вам лучшее представление о том, чем на самом деле занимаются люди в этих областях.
Музыканты 21-го века обычно совмещают несколько работ с несколькими источниками дохода, чтобы содержать себя и свою семью, а также добиваться успешной карьеры. Эффективная и неэффективная работа не должны исключать друг друга; многие из полей ниже позволяют музыкантам делать и то, и другое.
Обратите внимание, что для некоторых из этих профессий требуется последипломное образование (например, преподавание и дирижирование на уровне колледжа) или дополнительное обучение, помимо того, что вы найдете в программе бакалавриата. Стажировки особенно важны для работы в любой сфере музыкальной индустрии/музыкального бизнеса/технологий/записи. Предпринимательские навыки, способность использовать новейшие актуальные технологии и некоторые базовые деловые навыки, такие как маркетинг, также полезны в любой области музыки.
Обратите внимание на постоянно меняющиеся возможности, создаваемые технологиями. Новые возможности для потребления музыки, инновационные продукты, новые методы обучения и расширение использования музыки в качестве терапевтического инструмента — все это приводит к новым возможностям карьеры в быстро меняющемся мире музыки.
Что можно сделать с музыкальным образованием?
- Концертмейстер (государственные и частные школы, музыкальные школы и лагеря исполнительского искусства; религиозные центры и школы; танцевальные репетиции и представления; другие места)
- Акустика
- Судья
- Аранжировщик
- Менеджмент артиста
- Художественный руководитель
- Арт-администратор/менеджер по искусству (включая кассовые сборы, серию концертов, менеджера отдела программ)
- Аудиопроизводство, монтаж
- Директор оркестра (К-12, колледж, военный, спортивный)
- Клиницист
- Хоровой руководитель
- Совместный пианист
- Директор по приему в колледжи, ассистент
- Директор муниципальной музыкальной школы
- Композитор
- Композиция для музыкального театра
- Концертный менеджер, промоутер
- Дирижер (оркестры: К-12, колледж, общественный, молодежный, внутренний/международный)
- Переписчик, расшифровщик
- Консультант по авторскому праву
- Аниматор круизного лайнера
- Цифровой агрегатор
- Цифровой регистратор партитуры
- ДЖ
- Воспитатель (К-12, колледж, университет, консерватория, религиозные организации, частная студия)
- Электронное производство и дизайн (включая звукорежиссуру, мастеринг, сведение, музыкальное руководство, продюсирование, программирование, программирование, инженер звукозаписи, менеджер студии, специалист по MIDI)
- Предприниматель
- Юрист в сфере развлечений; юрист по музыкальному бизнесу
- Организация мероприятий, управление, планирование, технологии
- Озвучивание фильмов (сочинение, монтаж, надзор, аранжировка/адаптация, сведение, дирижирование, оркестровка, специалист по синтезу, специалист по темам)
- Внештатный
- Сбор средств, автор грантов
- Историк
- Изготовитель приборов, конструктор
- Инструментальная компания или музыкальный магазин (владелец, менеджер, продавец)
- Преподаватель (школы, СМИ, круизные лайнеры, сообщество)
- Библиотекарь
- Автор текстов
- Директор оркестра
- Маркетинг
- Мастер-классы
- Развитие СМИ
- Товарный менеджмент
- Торговец
- Военные оркестры
- Музыкальный агент
- Музыкальный бизнес
- Музыкальный консультант
- Музыкальный критик или рецензент
- Музыкальный куратор
- Инженер по монтажу музыки
- Нотный гравер
- Музыка для разработки игр
- Музыкальная индустрия
- Лицензирование музыки и разрешение
- Написание, редактирование, издание музыкальных онлайн-журналов и печатных журналов
- Музыкальная подготовка
- Музыкальное производство
- Музыкальное издательство
- Администратор музыкальной школы
- Музыкальный руководитель
- Музыкальный терапевт
- Музыкальный веб-продюсер
- Ремонт и настройка музыкальных инструментов
- Музыкальный театр
- Музыковед
- Оркестратор
- Исполнитель (вокал и инструментальный солист, сессионный музыкант, участник оркестра/группы/группы, бэк-вокалист или инструменталист, исполнитель, шоу-группа. Места проведения могут включать деловые встречи, конференции, круизные лайнеры, свадьбы, гостиницы, рестораны, клубы, религиозные мероприятия. , оркестровый подрядчик.)
- Менеджер по персоналу (оркестры, творческие организации, шоу, мероприятия)
- Настройщик для фортепиано, двигатель
- Музыкант пит-оркестра
- Певица
- Промоутер
- Агент по связям с общественностью или координатор
- Радио – программирование, исследования, управление
- Запись (продюсер, инженер)
- Рекрутер для кадровых агентств, университетов и т. д.
- Религиозная музыка – духовная музыка
- Аналитик по роялти, бухгалтер по роялти
- Продажи
- Координатор баллов
- Сессионный музыкант
- Sideman (выступать вживую с сольными исполнителями или с группой или ансамблем, в котором вы не являетесь постоянным участником)
- Исполнитель песни
- Продюсер песни
- Магнитофон
- Автор песен (включая композитора, автора текстов, продюсера; написание джинглов для телевидения, радио и Интернета; внештатная работа; либреттист)
- Мастеринг звука
- Звукооператор (звукорежиссер)
- Звуковое оформление
- Музыкальный руководитель/сотрудники летнего лагеря
- Представление талантов (бронирование, управление)
- Разведчик талантов
- Музыкальный помощник
- Гастроли/дорожные работы (дорожный менеджер, звукооператор, координатор тура, публицист)
- Обучение вокалу
- Вокальный подрядчик
- Wellness (профилактика травм и вмешательство)
Ресурсы
Musicalchairs – это британский онлайн-ресурс, посвященный исполнительским, преподавательским и административным вакансиям для классических музыкантов.
Национальная ассоциация музыкального образования (NAfME)
The College Music Society
Помните: Переносимые навыки, которые вы приобретаете на музыкальном факультете, обеспечивают подготовку, необходимую для работы во многих других областях и программах аспирантуры. См. «Передаваемые навыки»
Программы обучения в музыкальных школах
- Музыкальная школа Университета штата Аризона
- Музыкальная консерватория Бард-колледжа
- Музыкальный колледж Беркли
- Музыкальная школа Блэра при Университете Вандербильта
- Бостонская консерватория в Беркли
- Музыкальная школа Бостонского университета
- Музыкальный колледж Бойера – Университет Темпл
- Музыкальная школа Университета Батлера
- Музыкальная школа CalArts Herb Alpert
- Музыкальная школа Университета Карнеги-Меллона
- Чикагский колледж исполнительских искусств при Университете Рузвельта
- Музыкальный факультет Университета Прибрежной Каролины
- Музыкальная школа Университета штата Колорадо
- Университет Конкордия Ирвин
- Музыкальная школа Университета ДеПола
- Музыкальная школа Университета ДеПау
- Университет Дюкена Музыкальная школа Мэри Паппер
- Музыкальная школа Университета Восточной Каролины
- Музыкальная школа Истмана Университета Рочестера
- Музыкальный факультет Университета Элон
- Музыкальный колледж Университета штата Флорида
- Геттибургский колледж Музыкальная консерватория Сандермана
- Школа Хартта
- Университет Индианы – Музыкальная школа Джейкобса
- Музыкальная школа колледжа Итаки
- Музыкальный факультет Университета Куцтауна
- Музыкальная школа Ламонта, Денверский университет
- Музыкальная консерватория Университета Лоуренса
- Консерватория Лидса (Великобритания)
- Ливерпульский институт исполнительских искусств (Великобритания)
- Музыкальный колледж Лос-Анджелеса (LACM)
- Музыкальный факультет Университета Лойола Мэримаунт
- Манхэттенская музыкальная школа
- Mannes College, Новая школа музыки
- Музыкальная школа им. Шулиха Университета Макгилла
- Столичный государственный университет Денвера
- Музыкальный факультет Северо-восточного университета
- Музыкальная школа Северо-Западного университета Бьенен
- Музыкальная консерватория Оберлина
- Западный колледж
- Государственная музыкальная школа Пенна
- Музыкальная консерватория Сан-Франциско
- Школа джаза при Новой школе
- SMU Школа искусств Meadows
- Университет Саскуэханна
- Музыкальная школа Торнтона, Университет Южной Калифорнии
- Университет Тиффин
- Музыкальный колледж-консерватория Университета Цинциннати (CCM)
- Музыкальный колледж Колорадского университета в Боулдере
- Денверский университет музыки и развлечений Колорадо
- Университет Мемфиса Музыкальная школа Руди Э. Шейдта
- Школа музыки, театра и танца Мичиганского университета
- Школа искусств Университета Северной Каролины
- Университет искусств
- Музыкальная школа Университета Южной Каролины
- Музыкальный факультет Университета Торонто (CAN)
- Музыкальный колледж ВандерКук
- Университет Вальпараисо
- Государственный университет Уэйна
- Музыкальная школа Уэллса Вест-Честерского университета
- Музыкальная консерватория колледжа Уитон
Средние школы искусств
- Академия искусств Idyllwild
- Интерлохенский центр искусств
- Школа искусств Уолнат-Хилл
by MajoringInMusic | 23 сентября 2014 г. , 16:11. Если вы продолжаете использовать этот сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Принять Подробнее
Найди свою школу
Исследуйте школы и запрашивайте информацию на их отдельных страницах, ИЛИ… используйте эту форму, чтобы выбрать несколько школ, о которых вы хотите узнать больше. (* указывает на обязательное поле.)- Имя*
Имя* Фамилия*
- Адрес электронной почты*
- Город и штат
- Текущая школа
- Текущий класс
- Область музыкальных интересов
- Мой основной инструмент
- Дополнительный инструмент
- 8
- В частности, я хотел бы узнать больше о следующем:0018
- Выберите школы (прокрутите, чтобы выбрать несколько школ)
Сначала перейдите на страницы музыкальных школ, а затем вернитесь сюда, чтобы выбрать только те школы, которые вы исследовали и которые соответствуют вашим критериям.
Университет штата Аризона Музыкальная школа Бард Колледж Музыкальная консерватория Музыкальный колледж Беркли Музыкальная школа Блэра при Университете Вандербильта Бостонская консерватория в Беркли Музыкальная школа Бостонского университета Музыкальная школа Университета Батлера CalArts Музыкальная школа Херба Альперта Музыкальная школа Университета Карнеги-Меллона Чикагский колледж исполнительских искусств при Университете Рузвельта Побережье Каролины Университет Колорадо Государственный университет Факультет музыки, театра и танца Университет Конкордия Ирвинский университет Музыкальная школа Университета Де Пола Университет Дюкена Музыкальная школа Университета Мэри Папперт Музыкальная школа Университета Восточной Каролины Музыкальная школа Истмана Университета Рочестера Университет Элон Университет штата Флорида Музыкальный колледж Геттисбергского колледжа Музыкальная консерватория Сандермана Школа Хартта Idyllwild Arts Академия Университет Индианы Музыкальная школа Джейкобса Интерлохенский центр искусств Музыкальная школа колледжа Итаки Университет Кутцтауна Университет Лоуренса Музыкальная консерватория Лидс Кон servatoire (Великобритания)Ливерпульский институт исполнительских искусств (LIPA)Музыкальный колледж Лос-Анджелеса (LACM)Музыкальный факультет Университета Лойола МэримаунтМанхэттенская школа музыкиМузыкальная школа МаннесаУниверситет Макгилла Музыкальная школа им. МузыкаОберлинская консерватория музыкиОксидентальный колледж, кафедра музыки, Консерватория Пибоди, Государственная музыкальная школа Пенна, Консерватория Сан-Франциско, Школа джаза в Новой школе, SMU, Школа искусств Медоуз, Университет Саскуэханна, Университет Темпл, Колледж музыки и танца Бойера, Институт дирижирования, Университет Тиффина, Музыкальный колледж-консерватория Университета Цинциннати (CCM) Университет Колорадо, Колледж музыки в Боулдере, Колорадский университет в Денвере, Исследования в области музыки и индустрии развлечений, Денверский университет, Музыкальная школа им. Ламонта, Университет Мемфиса, Музыкальная школа им. Руди Э. Шейдта, Мичиганский университет, Школа музыки, театра и танцаUn Университет Северной Каролины, Школа искусств, Университет Южной Каролины, Музыкальная школа, Университет искусств, Университет Торонто, Музыкальный факультет, USC Thornton School of Music, Университет Вальпараисо, Музыкальный колледж Вандер-Кука, Школа искусств Уолнат-Хилл, Государственный университет Уэйна, Университет Вест-Честер, Музыкальная школа Уэллса, Wheaton College, Музыкальная консерватория
- Телефон
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.
Что такое большая терция в музыке? Полное руководство – Музыкальная академия Songbird
Возможно, одним из самых важных интервалов в музыке является мажорная терция. Это один из самых распространенных интервалов в музыке, но что такое мажорная терция? Если вы новичок в музыке, это руководство станет для вас идеальным руководством. Прежде всего, давайте определим, что такое мажорная терция.
Большая терция — это интервал в музыке, который занимает 4 полутона между двумя нотами. Он определяется как несовершенное созвучие из-за его гармоничной природы и общей изменчивости терций. Это чрезвычайно распространенный интервал, который присутствует в большинстве аккордов и гармоний.
Теперь, когда мы дали четкое определение, давайте углубимся в детали. Как мы вскоре увидим, большая терция — очень важный интервал, и мы сможем более подробно рассмотреть его в этой статье.
Фото 58751105 © Hootie2710 | Dreamstime.comПримеры мажорных терций
Как упоминалось выше, большая терция — это расстояние в 4 полутона (полутона) между двумя интервалами. В примерах на изображениях выше мы ясно видим это.
Чтобы было понятно, возьмем один пример. В приведенном выше примере мы видим интервал мажорной терции между нотами до и ми.0224
Каждая нота между C и E помечена соответствующим номером интервала.
Список основных терций по стартовой ноте
Lower Interval | Upper Interval |
C | E |
C# | E# |
D ♭ | F |
D | F# |
D# | Fx |
E♭ | G |
E | G# |
F | A |
F# | A# |
G ♭ | B ♭ |
G | B |
G# | B# |
A ♭ | C |
A | C# |
B ♭ | D |
B | D# |
. Важно отметить, что изменение буквы потребует изменения нумерации интервала.
Консонансы и диссонансы
Во вступительном описании было указано, что мажорная терция является несовершенным созвучием. Что именно это значит?
Прежде всего, нужно констатировать, что музыка состоит из созвучий и диссонансов. Консонансы звучат стабильно и гармонично, а диссонансы звучат нестабильно и иногда резко. Вы можете задаться вопросом, почему мы вообще должны использовать диссонансы, и это по той причине, что использование диссонансов сделает созвучия еще более красивыми.
Созвучия в музыке: 3-я, 5-я, 6-я и 8-я. Диссонансы 2-й, 4-й, 7-й и 9-й. Эти различия веками проводились в западной музыке известными музыкальными теоретиками и на практике.
Древние композиторы, со времен Гвидо Арентино, допускали только два совершенных конкорда [созвучия], октаву и чистую квинту; и два несовершенных созвучия – третье и шестое.
Луиджи Керубини
Интересно отметить, что Гвидо Арентино (991–992 – после 1033 г. ) или Гвидо д’Ареццо, как его чаще называют сегодня, является теоретиком музыки, который ввел новшество в использовании слогов латинского сольфеджио Ut Re Mi Fa Sol La.
Даже по сей день различия не многое изменилось. Большая терция имеет очень очевидную согласную и гармоническую характеристику.
Совершенные и несовершенные созвучия
Созвучия бывают двух типов: совершенные и несовершенные.
- Совершенное: 5-е и 8-е
- Несовершенное: 3-е и 6-е
3-й является примером несовершенного созвучия, потому что интервал может быть изменен путем расширения с диезом или уменьшения с бемолем. Это не похоже на совершенные созвучия, которые не могут измениться, как совершенные 5-е и совершенные 8-е. Большая терция, как и родственная ей минорная терция, является примером несовершенного созвучия.
Песни, начинающиеся с антракта мажорной терции
- Концерт Антонио Вивальди № 1 ми мажор, соч. 8, RV 269, «Весна» (La primavera), Часть 1 Allegro
Здесь мы видим, что вступительные ноты концерта начинаются с ми и соль #, мажорной терции.
- When the Saints Go Marching In
Для этой классической традиционной песни пример дается в тональности фа мажор, а начальные ноты — фа и ля, мажорная терция.
- Для того, чтобы он был веселым и хорошим парнем
Здесь, во вступительной мелодии, мы видим восходящую мажорную терцию от до до ми. мажорные трезвучия. Например, в тональности C вы можете построить трезвучие C мажор или общий аккорд с нотами C, E и G (чистая квинта). В фигурном басу это простой 8/5/3 или 5 аккорд в 3-й позиции (где 5-я находится во внешнем голосе).
Как вы понимаете, это одни из самых распространенных аккордов во всей музыке. Just remember the simple formula for constructing one of these common chords:
Base note + Major (or minor) 3rd + Perfect 5th
The Intonation of a Major 3rd
Temperament | Ratio |
Ровная темперация | 2⅓:1 |
Справедливая интонация | 5:4 |
Учитывая, что большая часть музыки имеет дело с одинаковой темперацией, может быть не так важно знать отношение частоты большой терции, используемой для изменения в зависимости от того, на какую темперацию был настроен инструмент. Есть много видов темперации, например, просто интонация, средний и хорошо темперированный строи. Настройка мажорной терции равной темперации представляет собой соотношение 21/3:1 (около 1,2599) или 400 центов, что на 13,69 центов шире, чем соотношение только в интонации.
Мажорная терция на гитаре
Пока любой инструмент может генерировать интервал длиной 4 полутона, он может играть и мажорную терцию. Вот несколько примеров мажорных терций, сыгранных на гитаре с аккомпанирующей табулатурой:
Аккорд, полностью состоящий из мажорных терций
Ранее мы обсуждали, что мажорный обычный или совершенный аккорд состоит из основной ноты, мажорной терции и идеальный 5-й. Что произойдет, если мы сконструируем аккорд целиком из больших терций?
Сложение мажорных терций для построения аккорда даст расширенное трезвучие:
Давайте составим аккорд по буквам: C E G #. Обратите внимание на интересные интервалы, которые создает это трезвучие. Помимо мажорной терции между C и E, от E до G# также является мажорной терцией, а G# создает усиленную квинту с базовой нотой C.