Мажорный лад и минорный лад: Лад в музыке: мажор и минор

Содержание

БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ И ТОНАЛЬНОСТЕЙ. — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Конспект по теории музыки для обучающихся трехлетнего срока обучения

ЛАД. Тональность.

Лад – система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками. Лад — согласованность музыкальных звуков по высоте. Самые распространенные в музыке лады — мажор и минор.

 Мажор (франц. majeur, итал. maggiore, от лат. major — больший; также dur, от лат. durus — твёрдый) — лад, в основе которого лежит большое (мажорное) трезвучие. 

Структура мажорного лада — 1т-1т-1/2т-1т-1т-1т-1/2т.

Минор — лад, в основе которого лежит малое (минорное) трезвучие. По буквенной системе обозначается словом moll. Строение минорной гаммы: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон. Лад с таким порядком называется натуральным минором. Он свойствен русской народной музыке и музыке других народов.

Минор имеет тёмную окраску звучания, противоположную мажору, что составляет один из важнейших эстетических контрастов в музыке.

В процессе развития музыкального искусства сформировались 3 вида минора: натуральный, гармонический и мелодический. В гармоническом и мелодическом миноре ступени повышаются.

 Минорный лад с повышенной седьмой ступенью называется гармоническим (VII+). Минорный лад с повышенными шестой и седьмой ступенями называется мелодическим (VI+ и VII+). Он встречается только в восходящем движении мелодии.

Высотное положение лада называется тональностью. В названии тональности отражено название первой ступени звукоряда (тоники) и ладовое наклонение. Например: фа мажор, фа минор, ре мажор, ре минор.

Квинтовый (точнее — кварто-квинтовый) круг — это наглядная схема кварто-квинтовых отношений тональностей:

Порядок расположения тональностей одного лада, диезных – по ч5 вверх, а бемольных – по ч5 вниз, называется – квинтовым кругом.

Знаки альтерации пишутся при ключе и называются – ключевыми.

 

Каждый новый ключевой диез появляется на VII ступени, а новый ключевой бемоль — на IV ступени МАЖОРА! 

Таким образом получается следующий ряд мажорных и минорных диезных тональностей:

До – Соль(1#) – Ре(2#) – Ля(3#) – Ми(4#) – Си(5#) мажор

ля –   ми – си – фа диез – до диез – соль диез минор

 

Таким образом получается следующий ряд мажорных и минорных бемольных тональностей:

До – Фа(1бемоль)– Си бемоль(2) – Ми бемоль(3)– Ля бемоль(4)– Ре бемоль(5) мажор

ля –    ре     – соль      –  до      –    фа     – си бемоль минор

ГАММА

– это звуки лада, расположенные поступенно вверх или вниз от тоники до её октавного повторения. Звуки называются ступенями. Каждая ступень имеет своё название: I ступень – тоника II ступень – нисходящий вводный звук III ступень – медианта IV ступень – субдоминанта V ступень – доминанта VI ступень – субмедианта, VII ступень – восходящий вводный звук

ТОНАЛЬНОСТЬ – это высота лада, определяемая тоникой. Тональность получает название от своей тоники и от лада (например До мажор).

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ – это мажорная и минорная тональности с одинаковыми ключевыми знаками. Как найти параллельную тональность? Построить м.3. вниз от мажора, или м.3. вверх от минора.

ОДНОИМЕННЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ – это тональности с одинаковыми тониками, но разными ладами и ключевыми знаками.

ПЕРЕМЕННЫЙ ЛАД — это лад, роль тоники в котором выполняют попеременно различные его тоны.

БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ И ТОНАЛЬНОСТЕЙ.

Она заключается в том, что каждый звук обозначался латинской буквой алфавита:

До – Ре – Ми – Фа – Соль – Ля – Си

C c — D d — E e — Ff — G g — A a — H h

Диез обозначается слогом — is. Бемоль обозначается слогом — es. Дубль диез — isis, а дубль бемоль – eses. В настоящее время буквенная система используется и для обозначения тональностей. Мажор обозначается словом dur (твёрдый), а минор – moll (мягкий).

Есть 3 исключения в написании звуков: ля бемоль – As (as), си бемоль – B (b), ми бемоль – Es (es).

 

  ИНТЕРВАЛЫ — Одновременное или последовательное сочетание 2 звуков называется – интервал (с латинского «расстояние»). Если звуки интервала взяты одновременно – это гармонический интервал, если последовательно – мелодический интервал.

  К чистым интервалам относятся: прима (1), кварта (4), квинта (5), октава (8).

К малым и большим интервалам относятся: секунда (2), терция (3), секста (6), септима (7).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Антоша Хаймович — САКСОФОН: ДЖАЗ, БЛЮЗ, ПОП, РОК

  English  

НовинкиИсторияАфишаУроки

 
         
   
     
 

Глава 43 Мажоро-минорная структуризация ладов

Если принять за точки отсчёта натуральный мажор и натуральный минор, повышенные ступени за мажорные, а пониженные за минорные, то можно получить таблицу, отображающую мажоро-минорную структуризацию диатонических и симметричных ладов.

Образно примем мажор за весело, а минор за грустно. Повышая или понижая ступени, мы будем получать различные оттенки настроения.

Натуральный мажор полностью совпадает ионийским ладом (Ио́ния, от древнегреческого ἡἸωνία, латинское Ionia, область на западном побережье Малой Азии у Эгейского моря) и соответствует мажорному септаккорду. Если в натуральном мажоре понизить седьмую ступень, то есть сделать её минорной, лад станет немного грустнее, чем натуральный мажор, и будет называется миксолидийский лад (от греческого myxa смешиваемый и Lydia, Λυδία государство Лидия, территория которого занимала центральный район западной части Малой Азии), этот лад ещё имеет название миксолидийский мажор и соответствует доминантсептаккорду, который отличается от мажорного септаккорда пониженной седьмой ступенью.

Ионийский лад (натуральный мажор)

 

Миксолидийский лад

 

Натуральный минор полностью совпадает с эолийским ладом. Эолийцы, от древнегреческого Αἰολεῖς одно из основных древнегреческих племён. Получили название от легендарного героя Эола, бывшего, согласно греческой мифологии, одним из сыновей Эллина и считавшегося родоначальником племени. Если в натуральном миноре повысить шестую ступень, то есть сделать её мажорной, то мы получим лад немного веселее, чем натуральный минор, с настроением, которое можно охарактеризовать как светлая грусть.

Он именуется дорийский лад. Дорийцы, от древне-греческого Δωριεĩς (Dorians), являлись одним из основных древнегреческих племён. Этот лад имеет ещё одно название дорийский минор. Эолийский и дорийский лады соответствуют минорному септаккорду.

Эолийский лад (натуральный минор)

 

Дорийский лад

 

Таким образом, существует лад веселее, чем натуральный мажор, с настроением дурашливого веселья. Для этого повысим четвёртую ступень и результатом будет лидийский лад. Лидийцы, от греческого Λυδία Lydia, или меоны исчезнувший народ, говоривший на лидийском языке лувийской подгруппы анатолийской группы (или ветви) индоевропейских языков. Лидийский лад соответствует мажорному септаккорду.

Лидийский лад

 

Ещё есть лад, который грустнее натурального минора, с мрачноватым настроением. Относительно натурального минора будет понижена вторая ступень и он называется фригийский лад. Фригия, от греческого Φρυγία (Phrygia) внутренняя историческая область на западе Малой Азии и могущественное царство, являвшееся первой из известных грекам паназиатских держав. Фригийский лад соответствует минорному септаккорду.

Фригийский лад

 

Настроение мрачной безысходности. В этом ладе относительно натурального минора будут понижены вторая и пятая ступени, и он носит название Локрийский лад. Локрида (греческое Lokrs) в древности область Центральной Греции, населённая племенами локров. Локрийский лад считается условно-диатоническим, так как имеет в своём основании уменьшённое трезвучие и соответствует полууменьшённому септаккорду.

Локрийский лад

 

Вселенская скорбь под воздействием тяжёлых психотропных веществ. Этот восьмиступенный лад относится к так называемым симметричным ладам и имеет несколько имён: гамма Римского-Корсакова, гамма тон-полутон, тритоновый лад, мы же будем называть его уменьшенный лад этот лад состоит из чередующихся ступеней двух соседних уменьшенных септаккордов. Интервалы между ступенями уменьшенного лада постоянно чередуются: тон, полутон, тон, полутон, тон, полутон, тон, полутон. Уменьшенный лад соответствует уменьшенному септаккорду.

Уменьшенный лад

 

Но всё не так ужасно, как может показаться на первый взгляд, и существует лад гораздо веселее самого весёлого, практически сказочно-волшебный. Этот шестиступенный симметричный лад называется увеличенный, а ещё его называют целотонный, так как между всеми его ступенями интервал в один тон. Увеличенный лад состоит из чередующихся ступеней двух увеличенных трезвучий, находящихся на расстоянии одного тона. Если сравнить его с натуральным мажором, то получится, что четвёртая, пятая и шестая ступени повышены, а седьмая при повышении совпала с первой и исчезла. Увеличенному ладу соответствует увеличенное трезвучие.

Увеличенный лад

 

Таким образом, мы получили данные для таблицы отображающей мажоро-минорную структуризацию диатонических и симметричных ладов, в которой настроение постепенно меняется от позитива до негатива, что обусловлено количеством мажорных и минорных ступеней присутствующих в ладе:

 

Следуя этому принципу, можно построить ещё некоторое количество диатонических и условно-диатонических ладов, которые могут быть симбиозом различных натуральных ладов или самостоятельными ладовыми построениями. Приведу для примера миксолидийско-лидийский лад, вобравший в своё строение седьмую минорную ступень миксолидийского лада и четвёртую повышенную ступень лидийского. Одна повышенная ступень уравновешивается одной пониженной и по уровню мажоро-минорности этот лад примерно равняется натуральному мажору, если, конечно, не учитывать неравнозначность ступеней в структуре лада, но, в любом случае, он имеет свою неповторимую эмоциональную окраску. Этот лад соответствует аккорду C13(#11).

Миксолидийско-лидийский лад

 

Уменьшенно-увеличенный лад, который называют альтерированным ладом, складывается из двух половинок. Нижняя половина состоит из нот уменьшенного лада, а верхняя из увеличенного. В джазовой музыке нередко встречается аккорд C7alt, который состоит из следующих ступеней: 1, 3, 5, b7, b9, #9, #11, b13 из них и построен альтерированный лад.

Уменьшённо-увеличенный лад (альтерированный лад)

 

Существует ещё множество всяческих ладов, которые имеют самые разно-образные настроения и окраски, достигнутые повышением или понижением ступеней. Некоторые лады под различными названиями встречаются в далёких друг от друга уголках света у разных народов. Например цыганский лад так же называют словом, имеющим собирательный образ восточный лад, а в академической терминологии этот лад именуют дважды гармонический мажор. Причём он так же очень близок по своему составу к другому ладу, который называют арабский, испанский, еврейский, и отличается от цыганского лада седьмой пониженной ступенью.

Цыганский лад

 

Кроме семиступенных ладов европейского происхождения существуют и куда более древние лады, устройство которых так же можно описать с помощью повышенных и пониженных ступеней. Однако эти лады имеют совершенно другую структуру, так как имеют не одну тонику, а два равноценных устойчивых тона. Минорная пентатоника традиционное название древнейшего лада, встречающегося по всей Земле и по сей день. Однако здесь в терминологии образовалась небольшая путаница. Дело в том что в этом ладе не пять звуков (греческое penta — пять), а шесть, так как верхний звук имеет совершенно отличное значение от нижнего, то есть является не первой ступенью в более высокой октаве, а шестой ступенью в ладе, то есть второстепенной ступенью относительно второго устойчивого тона. Но, так как мы пользуемся европейской терминологией, то и обозначения ступеней будут соответствующие.

Минорная пентатоника

 

Вторым древнейшим ладом является мажорная пентатоника, которая не менее распространена и популярна у различных народов мира на протяжении многих тысячелетий. В этом ладе тоже шесть звуков, из которых два являются относительно устойчивыми тонами.

Мажорная пентатоника

 

В самом начале двадцатого века блюзовые музыканты добавили к минорной пентатонике ещё одну ноту пятую пониженную ступень, и появился минорный блюзовый лад, который чрезвычайно распространён в современной музыке в самых различных стилях и направлениях.

Минорный блюзовый лад

 

Немного позднее появился и мажорный блюзовый лад, который чаще всего используется в паре с минорным блюзовым ладом, и они образуют мажоро-минорную блюзовую систему, которая способна отразить целый спектр настроений в музыкально-художественных образах современности.

Мажорный блюзовый лад

 

Начинать изучать лады стоит с натурального мажора, так как именно ступени натурального мажорного лада являются точкой отсчёта, то есть все остальные лады можно построить, зная какие ступени нужно повысить или понизить относительно натурального мажора. К тому же хорошее знание этого лада не только будет способствовать при чтении нотного текста с листа, но и очень поможет при подборе мелодий на слух, так как большое количество популярных песен основано на натуральном мажоре.

Натуральный мажор

 

И, конечно же, после этого сразу стоит приступить к постепенному освоению трёх видов минора: натурального, гармонического и мелодического, так как в миноре написано подавляющее большинство популярных песен в европейской музыкальной культуре. Практически в одном произведении встречаются все три вида минора, так как использование того или иного лада связано с аккордами в гармонической последовательности и с направлением движения мелодии. Как правило, тонической и субдоминантовой гармоническим функциям соответствует натуральный минор. Восходящему и нисходящему движению мелодии на функцию доминанты, а также опеванию тоники лада, соответствует гармонический минор. По правилам классической гармонии мелодический минор может соответствовать как тонике, так и доминанте, но только в восходящем движении мелодии.

Натуральный минор,


гармонический минор,
мелодический минор (только в восходящем виде)

КУПИТЬ

или   ЧИТАТЬ БЕСПЛАТНО

Антоша Хаймович
САКСОФОН: ДЖАЗ, БЛЮЗ, ПОП, РОК
(Издательство Планета Музыки, 2018,
ISBN 978-5-8114-2701-7)

 

КУПИТЬ

Антоша Хаймович
ГРАММАТИКА БЛЮЗА. + DVD
(Издательство Планета Музыки, 2019,
ISBN 978-5-8114-4397-0)

 

КУПИТЬ

Антоша Хаймович
ПРОСТОЙ АККОМПАНЕМЕНТ
НА ФОРТЕПИАНО
В ПОП- И РОК-МУЗЫКЕ
Издательство Планета Музыки, 2021,
ISBN 978-5-8114-5243-9

 

 

 

 

Ускоренные музыкальные курсы

Существует несколько различных версий минорной гаммы: натуральный (модальный) минор, гармонический минор и мелодический. незначительный. Последние на самом деле являются вариациями гаммы натурального минора , поэтому будем считать, что версия первая.

В натуральной минорной гамме используется тот же образец целых и полутонов, что и в мажорной гамме, но она начинается с другое место в последовательности. Иными словами, если вы играете мажорную гамму, но начинаете и заканчиваете на В шестой ступени вы обнаружите, что играете натуральный минор. Наш первый пример минорной гаммы будет ля минорной гаммой, потому что в ней используются только белые клавиши фортепиано (как в до мажорной гамме), но рисунок целых и полутонов одинаков во всех 12 минорных гаммах.

Основной масштаб: Вт Вт ч Вт Вт Вт ч
Натуральный минор: Вт ч Вт Вт ч Вт Вт

Гамма минор с названиями нот и целыми и полутонами

Так как 7-я степень звукоряда находится на целую ступень ниже тонической ноты, она называется субтоникой . Когда он является поднят на полтона так, чтобы он был только на полтона ниже тоники (что бывает в мелодическом минорном варианте гаммы hte), то он называется ведущей тон так же, как 7 ступень мажорной гаммы, является ведущим тоном.

Относительная и параллельная гаммы

Гаммы до мажор и ля минор имеют один и тот же набор звуков . Поэтому они считаются быть относительных масштабов. Например:

До мажор: С Д Э Ф Г А Б С
Натуральный минор: А Б С Д Э Ф Г А

си-бемоль мажор: си-бемоль С Д Ми-бемоль Ф Г А си-бемоль
соль натуральный минор: Г А си-бемоль С Д Ми-бемоль Ф Г

Но есть и другой способ связи весов друг с другом. Учитываются мажорные и минорные гаммы. параллельно если они используют один и тот же тоник . В этих случаях две шкалы не будут использовать один и тот же набор данных. высота тона: 3-я, 6-я и 7-я ступени шкалы будут различаться. Например:

Градус шкалы: 1 2 3 4 5 6 7 1
До мажор: С Д Э Ф Г А Б С
До натуральный минор: С Д Ми-бемоль Ф Г А-образный си-бемоль С

Степень шкалы: 1 2 3 4 5 6 7 1
Си-бемоль мажор: си-бемоль С Д Ми-бемоль Ф Г А си-бемоль
Си-бемоль натуральный минор: си-бемоль С D-образный Ми-бемоль Ф G-образный А-образный си-бемоль

«Музыка — это не что иное, как дикие звуки, цивилизованные в такт и мелодию». — Томас Фуллер

«После тишины ближе всего к выражению невыразимого подходит музыка». — Олдос Хаксли

«Музыка души может быть услышана Вселенной.» — Лао-цзы

«Музыка — это более высокое откровение, чем всякая мудрость и философия». — Людвиг ван Бетховен

«Музыка — это движение звука, достигающее души для воспитания ее добродетели». — Платон

«Музыка выражает то, что нельзя сказать и о чем невозможно умолчать». — Виктор Гюго

«Музыка — это не что иное, как дикие звуки, цивилизованные в такт и мелодию». — Томас Фуллер

Copyright © Sienna M. Wood, 2015-2022

www.MusicCrashCourses.com

Исследуйте минорные гаммы на гитаре: Music Theory Made Simple

Автор Jade Bultitude

Опубликовано тел.

Минорная гамма, возможно, вторая по значимости гамма в западной музыке после мажорной. Минорные гаммы ассоциируются с печальным, скорбным качеством. В этом посте мы подробно рассмотрим, как строится минорная гамма, и дадим вам все паттерны, которые вам понадобятся, чтобы играть минорные гаммы на гитаре в любой тональности.

Формула минорной гаммы

Существует три типа минорной гаммы. Имеет смысл начать с «естественной» минорной гаммы, так как она содержит те же диезы и бемоли, что и мажорные гаммы.

Паттерн полного шага и полутона для гаммы натурального минора показан ниже.

С помощью этого шаблона мы можем создать натуральную минорную гамму, начиная с любой ноты. Ниже вы можете увидеть гамму до минор с основной нотой до.0048

Каждая гамма натурального минора фактически совпадает с соответствующей ей мажорной гаммой. Единственная разница в том, что у него будет другая основная нота. Например, в тональности до мажор у нас есть гамма до мажор, начинающаяся и заканчивающаяся на до, без диезов и бемолей.

Гамма ля минор является относительной минорной гаммой до мажор. Это означает, что «натуральный» минор имеет те же тональности, что и до мажор — без диезов и бемолей. Единственное отличие состоит в том, что он будет начинаться и заканчиваться на A. 

Квинтовый круг — отличный способ визуализировать относительные мажорную и минорную тональности. Внешнее кольцо клавиш является мажорным, на них показана их относительная минорная тональность. внутреннее кольцо. Подробнее о том, как использовать эту диаграмму, см. в нашем полном руководстве по квинтовому кругу.  

Мой любимый способ запомнить относительные минорные тональности состоит в том, что относительный минор начинается с 6-й ступени мажорной гаммы. Если мы начнем с ля мажор, то относительным минором будет фа минор, потому что фа # — шестая нота ля мажор.

Интервалы гаммы натурального минора

Ниже представлены интервалы гаммы натурального минора. Важно обратить внимание на минорную терцию, минорную 6-ю и минорную 7-ю интервалы, так как они отличаются от мажорной гаммы.

  • 1-й – А – Корень
  • 2-й — B — майор 2-й
  • 3-я – до – минорная 3-я
  • 4-й – D – Идеальный 4-й
  • 5-й – E – Идеальный 5-й
  • 6-я – фа минор 6-я
  • 7-я – соль минор 7-я

На самом деле, один из способов перейти к натуральному минору — это начать с мажорной гаммы, а затем опустить 3-ю, 6-ю и 7-ю ноты на полтона.

Образцы натуральных минорных гамм

Чтобы играть на гитаре натуральные минорные гаммы, уточните основные формы, которые можно использовать. Для справки: все формы показаны в тональности соль минор. Чтобы сыграть минорные гаммы в другой тональности, просто перемещайте фигуры вверх и вниз по грифу. Когда вы делаете это, следите за красными точками, так как они показывают, где будет основная нота гаммы.

Эти формы связаны друг с другом на грифе, что дает вам возможность использовать их по своему усмотрению. Игроки могут перемещаться между формами или комбинировать их, чтобы играть минорные гаммы на любом количестве струн.

Натуральные минорные аккорды на гитаре

Для каждой гаммы натурального минора мы можем создать набор аккордов, начинающихся с каждой ноты гаммы. Ниже вы можете увидеть аккорды в тональности или ля натуральный минор.

«Потеря моей религии» группы REM — отличный пример песни в натуральном миноре, на самом деле она ля минор. Вы можете услышать, как натуральный минор придает музыке грустное или меланхоличное звучание. Вот песня вместе с аккордами для первой части песни.

При исполнении пьесы ля минор обычно создается последовательность этих аккордов. Мы также можем расширить эти аккорды, включив в них 7-й, 9-й и т. д. 

«Ain’t no Sunshine» Билла Уизерса тоже в тональности ля минор. Однако в песне используются седьмые аккорды, что дает более воодушевляющий звук, чем стандартные минорные аккорды.

Гамма гармонического минора для гитаристов

Существует три типа минорных гамм: натуральный минор, гармонический минор и мелодический минор.

Гамма гармонического минора отличается от гаммы натурального минора только одним отличием: она имеет повышенную седьмую ноту. Вы можете увидеть это ниже в примере с использованием гармонического минора.

Гармонический минор был создан Бахом, чтобы он мог использовать идеальную каденцию   в минорных тональностях. Это название произошло от того, что оно было создано, чтобы помочь с гармонией. В настоящее время его в основном используют исполнители неоклассики, такие как Ингви Мальмстин. Джазисты также используют его поверх аккорда V в минорной тональности.

Что интересно в аккордах, использующих гармонический минор, так это то, что вы получаете мажорный аккорд V. В тональности ля минор это будет ми мажор (а не ми минор). Это позволяет использовать идеальную каденцию от ми мажор до ля минор. Это звучит как большее напряжение и расслабление, поскольку заостренная 7-я нота больше тянется к основной ноте гаммы.

Гитарные формы для гармонической минорной гаммы

Используйте эти модели для исполнения гармонических минорных гамм на гитаре. Все формы в тональности соль минор, а зеленые точки показывают основные ноты. Каждый паттерн можно перемещать вверх или вниз по грифу, чтобы играть гармонические минорные гаммы в любой тональности.

Аккорды с использованием гаммы гармонического минора

Мы можем создавать аккорды с использованием гаммы гармонического минора, которые начинаются с каждой ноты гаммы. Вот пример использования гармонического минора.

Гармонические минорные лады

Гамма гармонического минора может использоваться для создания набора ладов. Поскольку натуральный минор — это эолийский лад, гармонический минор будет эоловым № 7, поскольку у нас есть повышенная 7-я ступень звукоряда. Начиная с разных нот гаммы, мы приспосабливаем другие лады к гармонической минорной гамме. Ниже приведен пример, основанный на гармоническом миноре.

Мелодический минор для гитары

Мелодический минор был разработан для создания красивых мелодий, как следует из названия! Это приводит к образованию множества странных аккордов, многие из которых не использовались в эпоху барокко.

По сравнению с натуральным минором, мелодический минор имеет повышение 6-й и 7-й степени при восхождении. При спуске мы понижаем эти ноты и играем натуральную минорную гамму. Это может показаться очень странным, но это позволило композиторам использовать как естественные, так и гармонические минорные гаммы.

Если мы обострим 6-ю ноту гаммы, это сузит интервал между 6-й и 7-й нотами. В гармоническом миноре этот интервал находится в минорной терции, и, закрывая его, интервалы гаммы становятся более равномерными.

Эта шкала не часто встречается в популярной музыке, например, «Yesterday» by The Beatles . Пол Маккартни заявил, что эта песня пришла ему во сне и напомнила ему старую джазовую мелодию. Это уместно, поскольку мелодический минор сейчас чаще всего используется в джазовой импровизации. Также используются его лады, такие как лидийская доминанта и измененный локрийский.

Часто используется «джаз минорная гамма», так как в этой гамме мы сохраняем обостренные 6-ю и 7-ю ноты при спуске по гамме.

Гитарные формы для мелодической минорной гаммы

Здесь представлены образцы для мелодической минорной гаммы на гитаре. Все формы в соль миноре, а желтые точки показывают основные ноты.

Мелодические минорные лады

Мелодический минор также может использоваться для создания ладов. Вот примеры для до мелодического минора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *