Страница не найдена |
Государственное бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение
Республики Башкортостан
Учалинский колледж искусств и культуры
им.С.Низаметдинова
Учалинский колледж искусств и культуры им.С.Низаметдинова
Открытый Всероссийский конкурс исполнителей на башкирских традиционных музыкальных инструментах
2022-12-16
14-15 декабря 2022 года на кафедре Традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии Уфимского государственного института искусств им. З. Исмагилова прошел открытый Всероссийский конкурс исполнителей на б…
Читать далее…
14 декабря День башкирского языка
2022-12-15
Указом Главы Республики Башкортостан 14 декабря объявлен Днем башкирского языка. В целях сохранения, популяризации, поддержки и развития башкирского языка в республике проводится большое количество мероприятий.
Читать далее…
«Аулак ой»
13 декабря 2022 года студенты Учалинского колледжа искусств и культуры им. С. Низаметдинова приняли участие в фольклорных посиделках «Аулак ой», посвященных Дню башкирского языка.
Мероприятие организовали сотру…
Читать далее…
12 декабря День Конституции
2022-12-13
12 декабря ко Дню Конституции в Учалинском колледже искусств и культуры им. С. Низаметдинова для обучающихся 1 курсов прошёл информационный час ответов и вопросов ,, Что ты должен знать о Конституции Российской Фед…
Читать далее…
«Прямая линия»
2022-12-12
09 декабря 2022 г. ГБПОУ РБ УКИиК им С. Низаметдинова провели «Прямую линию» и личный прием граждан по вопросам коррупционной направленности.
По телефону прямой линии обратились 2 человека.
…
Профориентационный концерт ДМШ г. Белорецк
07.12.2022г. в концертном зале ДМШ г. Белорецк состоялся профориентационный концерт, в котором принимала участие обучающаяся III курса отделения «Народные инструменты народов России» по специальности «Думбыра» Аминова…
Читать далее…
III открытый зональный семинар-практикум в ДШИ № 1 г. Межгорье
2022-12-11
Профориентационная работа преподавателей Учалинского колледжа искусств и культуры им. С. Низаметдинова, тесное сотрудничество с детскими школами искусств методической зоны Зауралья всегда дают положительные результат…
Читать далее…
Мастер-класс
2022-12-10
10 декабря преподаватель УКИиК Аюпова А. М. посетила первую музыкальную школу. Учащаяся 4 класса Ниязова Ульяна (класс преподавателя Садыковой З. Т.) готовится к Всероссийскому конкурсу юных музыкантов, поэтому Аюпо.
Читать далее…
Международный конкурс-фестиваль по художественному слову «Великое слово»
9 декабря 2022 года в Учебном театре им. Г.Гилязева театрального факультета Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова состоялся II (очный) тур Международного конкурса-фестиваля по художестве…
Читать далее…
Профориентационная выставка в ДХШ г.Белорецк
7 декабря преподаватели отделения «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» Вершинина Юлия Александровна и Шарафутдинова Ирина Ильясовна посетили с выставкой Детскую художественную школу города Белорецка. …
Читать далее…
Поиск по сайту
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ссылки
Конспект урока инструментальное исполнительство в ДШИ на тему «Мажорный и минорный лад в музыке»во 2 классе.
Открытое занятие по предмету «Инструментальное исполнительство».
Тема: «Мажорный и минорный лад в музыке» во 2 классе.
Цель:
Научить учащихся определять мажорный и минорный лады в музыкальных произведениях, эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
Задачи:
1) Образовательные: Познакомить детей с мажорным и минорным ладом, с музыкальной сказкой «Мажор-минор», с российским композитором Кабалевским Д. Б. пьеса «Клоуны», татарским композитором Ключаревым А.С. пьесой «Сказка», с музыкальной подвижной игрой «Ножки, ладошки», с музыкально-дидактической игрой «Мажор-минор»;
2) Развивающие: Развивать у учащихся образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
3) Воспитательные: Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке, музыкальный вкус обучающихся.
Оборудование: Демонстрационный экран, парты, стулья, учительский стол, ноутбук, флеш карта, магнитола, музыкальная шкатулка.
Презентация: Фонограммы музыки Д.Б. Кабалевского «Клоуны», портрет композитора, Александра Сергеевича Ключарева «Сказка», портрет композитора, изображение инструментов гобоя и рояля, сказки «Мажор и Минор», подвижной музыкальной игры «Ножки, ладошки», музыкальной игры «Мажор-Минор».
Дидактический материал: Изображение клоунов веселого- на желтой цветной бумаге, грустного- на синей цветной бумаге на каждого ученика, елочки из зеленой бумаги с домашним заданием на каждого ученика.
Основные понятия: Лад, мажор, минор, мажорная музыка – веселое, радостное, бодрое, ясное, светлое настроение, а минор – грустное, печальное, задумчивое, хмурое, сердитое, мрачное.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, слуховой анализ, практический, активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию учеников, прямая и наводящая формы воздействия, развитие мышления.
Применение педагогических технологий:
Здоровьесберегающие: рациональная организация урока, физкультминутка в форме подвижной музыкальной игры «Ножки, ладошки».
Ход урока:
I.Организационный этап. 2 мин.
1.Приветствие учеников.
Сегодня с вами урок музыки проведу я, меня зовут Елена Валерьевна, я педагог детской школы искусств. У меня на столе стоит предмет, кто скажет, что это? (на столе стоит музыкальная шкатулка, ученики отвечают на вопрос). Педагог: Это шкатулка, но не простая, а музыкальная, послушайте какая у нее музыка. (педагог открывает шкатулку из которой звучит мелодия). Есть большая волшебная страна Музыка, с которой вы будете знакомиться в течении всей жизни. (
Шкатулка наша тайнами
И песнями полна,
Секреты музыкальные
Откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей,
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.
Музыкальная шкатулка поможет нам отправиться в сказочную, волшебную страну Музыки.
II. Основная часть:
2.Послушайте сказку «Мажор и минор». (2 слайд).2,6 мин,
Ребята, из сказки вы узнали, что в музыке существуют два контрастных лада. Лад- это краска в музыке. (3 слайд) Мажор и минор. (Слайд 4) Мажорная музыка воспринимается нами как – веселое, радостное, бодрое, ясное, светлое настроение, а минор – грустное, печальное, задумчивое, хмурое, сердитое, мрачное. Веселая музыка – это какая музыка? (мажорная) А грустная музыка? (минорная).
У вас на столах лежат 2 листочка с изображением клоунов, желтый и синий. Посмотрите внимательно и скажите, какое настроение у них? (Ученики отвечают один клоун веселый, а другой грустный). Правильно, веселый клоун это мажорный лад, а грустный это минорный лад.Грустный клоун громко плачет,
А веселый клоун скачет,
Хочет подвиг совершить –
Хочет рёву рассмешить.
3.Слушание пьесы Д.Б. Кабалевского «Клоуны» 1.20 мин. (Слайд 5).
Послушайте отрывок из произведения российского композитора, дирижера, педагога Дмитрия Борисовича Кабалевского «Клоуны» и определите, в мажорном или минорном ладу звучит музыка.
Какой клоун подходит к этому произведению? Поднимите листочек с клоуном. (дети поднимают листочек с желтым клоуном). Почему вы так решили? (ответы детей). Веселый клоун. Музыка веселая, жизнерадостная, озорная, быстрая.
Педагог: Музыка бодрая, радостная, веселая.
Исполняет произведение клавишный инструмент — рояль, посмотрите на экран как он выглядит. Пианист играет на клавишах, поэтому инструмент называется клавишным.
4.Слушание отрывка произведения татарского композитора А.С. Ключарева «Сказка». 1.20 мин. (Слайд 7).
Послушайте отрывок произведения татарского композитора Александра Сергеевича Ключарева «Сказка». Подумайте, какая по настроению музыка? Когда она закончит звучать, поднимите клоуна, с настроением этой музыки.
Педагог включает произведение, дети слушают. После прослушивания музыкального фрагмента, педагог просит поднять клоуна, соответствующего настроения. Педагог: Какая по характеру музыка, ребята? Ответы детей: медленная, грустная, печальная. Педагог: музыка медленная, грустная, певучая, сказочная. (Слайд 8)
Произведение исполняли два инструмента: Гобой-духовой инструмент, на нем играют губами, вдувая и выдувая воздух и рояль-клавишный инструмент, с ним вы сегодня знакомились, когда слушали «Клоуны» Д.Б. Кабалевского. Звучит минор, клоун грустный, синего цвета.
5. Физминутка в форме музыкальной игры «Ножки, ладошки». 2 мин. (Слайд 9).
Ребята, сейчас мы с вами сыграем в музыкальную игру «Ножки, ладошки». Вставайте возле своих стульчиков, внимательно смотрите на экран, там нарисованы ножки и ладошки. Зазвучит музыка, если нарисованы ножки – топаем, руки на поясе, если нарисованы руки-хлопаем в ладоши. Слушаем и смотрим внимательно. Смотрите на меня и повторяйте. (На экране музыкально — дидактическая игра «Ножки, ладошки». Дети внимательно слушают музыку, на экране изображены ножки и ладошки и в зависимости от того, что изображено топают (руки на поясе) или хлопают по очереди, или вместе топают и хлопают, выполняя команды педагога).
Все справились с заданием, были очень внимательными, садитесь на свои места. Какая музыка была по настроению, мажорная или минорная? Ответ детей: мажорная.
6. Музыкальная игра-закрепление пройденного материала «Мажор и минор» 2,5 мин. (Слайд 10).
Этот год в Заинске объявлен Годом театра, в ДК «Энергетик» весь год идут театральные представления, которые вы можете посетить со своими родителями. Сейчас мы тоже с вами отправимся на представление, только цирковое. Клоуны сыграют с вами в игру «Мажор и минор». Мы попадем с вами на цирковое представление, где на арену будут выходить клоуны Мажор и Минор. Пока закрыт занавес, вы должны будете прослушать музыку и поднять клоуна, настроение которого соответствует характеру музыки (На экране презентация дидактической музыкальной игры «Мажор и минор», звучит музыка за закрытым занавесом, дети слушают музыку, после окончания звучания мелодии появляется веселый или грустный клоун. Ученики должны заранее, до появления на экране подсказки, поднять листочек с нужным клоуном). Молодцы, все справились с заданием!
Ребята, посмотрите в окно, что вы видите? (ответы учеников-снег, снежинки, деревья без листочков).
III. Заключенительный этап. Подведение итогов, выставление оценок.
3 мин.
7.Ребята, отгадайте загадку. 1.Если в нашей пьесе тучи,
дождик льет во весь опор,
Это лад ужасно грустный,
Называется…. (минор).
2.Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется….(мажор).
8.Педагог: Музыкальная шкатулка говорит о том, что подошло к завершению наше путешествие по стране Музыки. Но вы еще долго будете встречаться с волшебной страной, узнавая все новое и интересное.
О чем же мы сегодня узнали на уроке? Где побывали, в какой стране? Каких героев встретили? За что отвечают мажор и минор? (ответы учащихся).
А ведь музыка – это, прежде всего, искусство, которое выражает чувства, мысли, настроение. Лад – является одним из важных элементов музыкальной речи. Сегодня вы все – молодцы! Можно вам поставить «пятерки». Какое у вас сейчас настроение?). Дети: мажорное.
Мне очень понравилось, как вы сегодня на уроке ладили друг с другом. Пускай всегда в вашей жизни – дома, в школе — все буде ладно!!!Все старались, активно отвечали на вопросы, молодцы!
Ребята, в шкатулочке появились небольшие подарочки к Новому году в форме елочек, но не простых, а с домашним заданием, которые я вам раздам и вы дома их выполните (найди песенку с мажорным или минорным ладом, нарисуй мажор или минор, нарисуй понравившихся героев) Педагог раздает ученикам елочки.
Спасибо за внимание. До свидания! (Слайд 11).
Мажорные и минорные гаммы | Метроном онлайн
В чем разница между мажорными и минорными гаммами? Какие существуют виды минорных гамм? Все, что Вам нужно знать.
Что такое гаммы
Гаммы представляют собой набор восьми нот, составляющих тональность. Если бы вы использовали только эти ноты, вы могли бы создавать мелодии и гармонии, которые хорошо звучали бы вместе. Для вас, любителей истории, или если вы просто хотите развлечься на вечере викторины, помните, что слово «шкала» происходит от латинского слова «Scala», что означает лестница. Если вы посмотрите на гамму, она выглядит как лестница, где каждая ступенька представляет собой ноту, соответствующую тональности.
Читая гаммы, вы заметите, что тональность устанавливается в ключевой подписи, а не в знаках альтерации на каждой ноте.
Каждая клавиша также имеет черты характера. Некоторые кажутся злыми и могут быть использованы при написании статей о войне, другие грустные, а некоторые радостные.
Мажорные гаммы
Каждая тональность может называться двумя разными именами: мажорная и минорная тональности. Что делает гамму мажорной гаммой, так это интервалы между нотами. Первая нота гаммы всегда совпадает с нотой, в честь которой назван ключевой знак. Например, гамма фа мажор всегда начинается с ноты фа.
Давайте посмотрим на образец шкалы. Если мы посмотрим на тональность, то увидим, что диезов и бемолей нет. Глядя на нашу таблицу, мы знаем, что это должна быть до-мажорная гамма. Он начинается на C.
Расстояние между нотами называется интервалами. Мажорные гаммы звучат так, как они звучат, из-за структуры интервалов. Мажорные гаммы состоят из целых шагов (или больших секунд) и полушагов (малых секунд). В мажорной гамме есть все целые тона и два полутона; один между 3-й и 4-й нотами и один между 7-й и 8-й нотами (при обсуждении гамм чаще говорят «степень» вместо «нота»). Я написал интервал между каждым шагом мажорной гаммы. Они всегда будут следовать этому образцу, независимо от того, в какой тональности они находятся. Существует двенадцать мажорных гамм, по одной на каждую тональность. Некоторые из вас могут вернуться к таблице и увидеть, что есть 13 различных тональностей, так почему же только 12 мажорных гамм? Помните, что ноты могут звучать одинаково, но быть написаны по-разному; си-бемоль — это то же самое, что и ля-диез. Гамма с шестью бемолями (соль-бемоль мажор) и гамма с шестью диезами (фа-диез мажор) — это одна и та же гамма!
Минорные гаммы
Как и мажорные гаммы, минорные гаммы звучат так, как они звучат из-за интервалов между ступенями гаммы. Однако, в отличие от мажорных гамм, для каждой ключевой подписи есть три разных минорных гаммы. Каждый с немного разными интервалами. Давайте продолжим наши примеры отсутствия диезов и бемолей в тональности. На этот раз вместо до-мажора у нас тональность ля-минор.
Гамма натурального минора
Как и в случае с мажорной гаммой, мы видим, что минорная гамма начинается с ноты, указанной в тональности. Ля-минор начинается с ля. Если бы вы сыграли эту гамму, она бы звучала совершенно иначе, чем мажорная, потому что интервалы между каждой нотой разные. В натуральной минорной гамме полутона находятся между второй и третьей ступенью, а также пятой и шестой ступенью.
Гамма гармонического минора
Гамма гармонического минора начинается так же, но вы увидите, что в этой гамме есть акциденция; есть острый знак на седьмой степени. Повышение седьмой степени на полшага изменяет интервалы между ней и ее соседями. Теперь есть три полушага. Одна между второй и третьей степенью, пятой и шестой степенью, седьмой и восьмой степенью.
Мелодический минор
В мелодическом миноре 6-я и 7-я ступени поднимаются на полтона. Как мы видели с гармоническим минором, это меняет интервалы. Между второй и третьей ступенью, а также седьмой и восьмой ступенью шкалы есть полшага. В мелодической минорной гамме есть еще кое-что, что отличает ее; эти изменения применяются только на пути вверх по шкале. Когда вы спускаетесь, вы играете натуральную минорную гамму.
Относительный и параллельный минор — My Jazzedge
Существует множество описательных терминов, связанных с минорными гаммами. Например, вы наверняка слышали термины «относительный» минор, «параллельный» минор, «натуральный» минор, «гармонический» минор и «мелодический» минор. Что все это значит? Каковы различия между ними? Мне действительно нужно запоминать их все?
Учащиеся обычно путаются, потому что смешивают все эти разновидности «второстепенных» в одну корзину. Гораздо проще представить эти описательные термины в двух отдельных категориях. Относительный и параллельный минор относятся к тональный центр ; натуральный, гармонический и мелодический минор относятся к различным ладам минорной гаммы. В этой статье мы разберемся с терминами «относительный» и «параллельный» минор.
Относительный минор связан с мажорным ключом. основной и относительный дополнительный ключ имеют одну и ту же ключевую подпись . Давайте посмотрим, как это работает.
Ниже представлены две гаммы: фа мажор и ре минор.
Обратите внимание, что обе гаммы имеют одинаковую тональность (один бемоль, си-бемоль). Обратите внимание, что отдельные ноты в обеих гаммах абсолютно одинаковы, единственная разница заключается в начальной ноте каждой шкалы. Поскольку эти две гаммы имеют одинаковую ключевую подпись и, следовательно, одни и те же отдельные ноты, мы называем их 9.0049 относительный .
Следующий логический вопрос относительно этих связанных между собой мажорных и минорных гамм может звучать так: «Как узнать, какой минорный лад связан с данным мажорным звукорядом?» Ответ заключается в том, что относительная минорная гамма основана на 6-й ступени мажорной гаммы. Звучит запутанно? Давайте объясним.
Сначала возьмем мажорную гамму, любую мажорную. В данном случае мы будем использовать тональность ля-бемоль мажор, которая имеет 4 бемоля — си-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль, ре-бемоль. Обратите внимание, что мы обозначили каждую ступень шкалы.
Относительный минор можно получить, найдя 6-ю ступень любой мажорной гаммы. В этом примере 6-я ступень ля-бемоль мажор — это фа. Таким образом, если мы сыграем ту же гамму (с той же тональностью), начиная с фа, мы сыграем гамму фа минор (натуральный минор).
Параллельный дополнительный ключ не имеет той же ключевой подписи, что и основной ключ. Единственное, что является общим для мажорной тональности и параллельной минорной, — это корень или начальная нота. Возьмем тональность ре мажор. относительный минор ре мажор равен си минор , потому что «си» — это 6-я ступень ре мажорной гаммы, а си минор имеет ту же тональность, что и ре мажор. параллельных минорных ре мажор — это ре минор. Единственное, что является общим, — это основной тон или начальная высота тона.
Для преобразования мажорной гаммы в минорную (натуральный минор) 3-я, 6-я и 7-я ступени понижаются на полтона.
Далее мы обсудим различные лады минора – натуральный, гармонический и мелодический.
Без категории
«Ain’t No Sunshine» и озвучки Drop-2
Классическая песня Билла Уизерса «Ain’t No Sunshine» представляет собой фанковый стандарт R&B, который также нашел свое место в джазовых кругах. Это наверное
Подробнее »
1 апреля 2022 г. 1 комментарий
Без категории
Рояль Вилли и обновление студии
Мне посчастливилось иметь в жизни несколько хороших пианино. Моему старому студийному пианино было 19 лет.Рояль 25 Kanabe 6′. Мой Канабэ
Подробнее »
28 марта 2022 г. 6 комментариев
Учителя Джазэдж
Добро пожаловать Пол Буоно
Пол Буоно вернулся в семью JazzEdge в качестве инструктора.