Механизм каузальной атрибуции: Каузальная атрибуция. Механизмы каузальной атрибуции.

Содержание

Билет 7. Вопрос 1. Каузальная атрибуция как перцептивный механизм. Рефлексия.

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 21Следующая ⇒

Часто, не зная или недостаточно зная истинные причины поведения другого индивида, люди начинают приписывать друг другу, как причины поведения, так и ее образцы или общие характеристики. Этот феномен в социальной психологии получил название «каузальная атрибуция» – типично оценочное явление, оценка особого рода: путем построения модели внутреннего мира индивида на основании черт его поведения. Образ некоего поведения мы мысленно накладываем на образ данного индивида в данной ситуации, и после этого сами же воспринимаем наложенный образ как черту поведения и психическую особенность этого индивида.

Мы часто приходим к выводу, что намерения и диспозиции других людей соответствуют их поступкам. Если мы видим что объект А отпускает саркастические замечания, издевается над объектом Б, то скорее всего мы подумаем, что А — недружелюбный человек.

При каузальной атрибуции мы стараемся оценить психические черты другого индивида по особенностям его поведения. Они субъективны для него, но становятся объективно действующим фактором для нас. В свою очередь, и наше восприятие субъективно, и мы можем ошибаться, отходить от подлинного положения, а это всегда убыточно.

Субъективность результатов каузальной атрибуции связана с тем, что внутренний мир индивида мы оцениваем по косвенным признакам, на основании предыдущего своего опыта. Но ситуация и индивид порою могут для нас иметь и инновационный характер: мы всегда можем встретиться с тем, с чем никогда ранее не встречались.

Результаты каузальной атрибуции должны быть подвластны объективации: сделав вывод о мотивах поведения некоего индивида, мы должны быть способны внести в него уточнения в случае появления новой информации. Здесь легко впасть в предвзятость: на основании уже сложившегося об индивиде мнения мы «не допускаем мысли» о том, что в той или иной ситуации, в том или ином деле он может поступить вопреки нашим ожиданиям.

К негативной каузальной атрибуции склонны подозрительные, мнительные, в чем-либо ущемленные индивиды. К примеру, весьма типичен характер каузальной атрибуции в ситуации ревности: ревнивый приписывает чертам поведения объекта своей ревности самые неблаговидные основания, подозревает его в каждом проявлении активности, в каждом слове, в каждой оговорке. Основания для негативной каузальной атрибуции возникают в ситуации реальной или мнимой угрозы потери индивидом чего-либо для себя сверхценного.

Позитивная каузальная атрибуция может быть следствием общей доброжелательности индивида, а порою и его наивности. Главное требование к положительной каузальной атрибуции: она не должна сопровождаться излишней доверчивостью, то есть мы должны доброжелательно относиться к окружающим, но на всякий случай помнить, что в принципе «возможно все». При позитивной каузальной атрибуции негативный поступок индивида мы расцениваем как случайный и не отражающий его индивидуальности, как вынужденный, а при негативной каузальной атрибуции даже позитивный поступок индивида мы расцениваем как случайный и тоже вынужденный.

Рефлексия – механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению. В психологии рефлексией называют всякое размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) — собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. При этом глубина рефлексии, самоанализа зависит от степени образованности человека, развитости морального чувства и уровня самоконтроля.

Рефлексия, в одном из пониманий, может быть рассмотрена как разговор, своеобразный диалог с самим собой.

Виды рефлексии:

Ситуативная рефлексия — включает в себя способность субъекта соотносить с предметной ситуацией собственные действия, а также координировать и контролировать элементы деятельности в соответствии с меняющимися условиями.

Ретроспективная рефлексия — служит для анализа уже выполненной деятельности и событий, имевших место в прошлом.

Проспективная рефлексия — включает в себя размышления о предстоящей деятельности, представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов её осуществления, а также прогнозирование возможных её результатов.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒


Читайте также:



Техника прыжка в длину с разбега

Организация работы процедурного кабинета

Области применения синхронных машин

Оптимизация по Винеру и Калману



Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.004 с.)

Механизмы взаимопонимания в процессе общения (идентификация, рефлексия, эмпатия). Каузальная атрибуция.

  1. Главная страница 🏠
  2. 📚 Библиотека
  3. 👉 Деловое общение 👈
  4. Деловое общение. Шпаргалки.
  5. org/ListItem»> Механизмы взаимопонимания в процессе общения (идентификация, рефлексия, эмпатия). Каузальная атрибуция.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Идентификацией — уподоблением себя ему. При идентификации человек как бы ставит себя на место другого и определяет, как бы он действовал в подобных ситуациях.

Эмпатия — понимание на уровне чувств, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека. Ситуация другого человека не столько продумывается, сколько почувствуется. Эмпатическое понимание возможно в отношении немногих, поскольку составляет тяжелую нагрузку для психики.

Рефлексия — осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание другого, но знание того, как другой понимает меня, т. е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга.

Каузальная атрибуция (от лат.  causa — причина лат. attributio — приписывание) — феномен межличностного восприятия. Заключается в интерпретации, приписывании причиндействий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах его действий. Человек борется с мнимыми проблемами.

Понятие было сформировано в западной социальной психологии и наиболее общее своё представление получило в теории атрибуции (англ. Attribution theory), разработанной Г. Келли,Ф. Хайдером, Ли Россом. Исследователи каузальной атрибуции пытались выяснить механизмы, факторы с помощью которых «рядовой человек», «человек с улицы» объясняет для себя причинно-следственные связи тех событий, которые он воспринимает, в том числе и своё собственное поведение.

Мера и степень атрибуции зависят от двух показателей:

1.      соответствие поступка ролевым ожиданиям — чем больше соответствие, тем меньше дефицит информации, следовательно степень приписывания будет меньше;

2.      соответствие действия культурным нормам.

 

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Механизмы взаимопонимания в процессе общения (идентификация, рефлексия, эмпатия). Каузальная атрибуция.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Механизмы взаимопонимания в процессе общения (идентификация, рефлексия, эмпатия). Каузальная атрибуция.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Механизмы взаимопонимания в процессе общения (идентификация, рефлексия, эмпатия). Каузальная атрибуция.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

  • Содержание
  • Материалы 3
  • Меню

Психология и труд.
Значение  общения в жизни и деятельности человека.
Основные стороны общения (перцепция, коммуникация, интеракция).
Этические принципы и нормы делового общения.

Характеристики человека как субъекта общения.
Основные закономерности межличностной перцепции.
Механизмы взаимопонимания в процессе общения (идентификация, рефлексия, эмпатия). Каузальная атрибуция.

Общение как коммуникация. Элементы коммуникативного процесса.
Организационные коммуникации.
Документирование договорно-правовых отношений экономической деятельности.

Материалы по теме:

Механизмы взаимопонимания в процессе общения Лекция

Механизмы взаимопонимания в процессе общения. Шпаргалка

Механизмы взаимопонимания в процессе общения Шпаргалка

Добавить в избранное (необходима авторизация)

Роль ковариации по сравнению с информацией о механизме в причинной атрибуции

Клинические испытания

. 1995 март; 54(3):299-352.

doi: 10.1016/0010-0277(94)00640-7.

В К Ан 1 , К.В. Калиш, Д.Л. Медин, С.А. Гельман

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Луисвилля, Кентукки 40292, США.
  • PMID: 7720361
  • DOI: 10.1016/0010-0277(94)00640-7

Клинические испытания

W K Ahn et al. Познание. 1995 март

. 1995 март; 54(3):299-352.

дои: 10. 1016/0010-0277(94)00640-7.

Авторы

В К Ан 1 , К.В. Калиш, Д.Л. Медин, С.А. Гельман

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Луисвилля, KY 40292, США.
  • PMID: 7720361
  • DOI: 10.1016/0010-0277(94)00640-7

Абстрактный

Традиционные подходы к каузальной атрибуции предполагают, что информация о ковариации факторов используется для определения причин событий. Напротив, мы представляем серию исследований, показывающих, что люди ищут и предпочитают информацию о причинно-следственных механизмах, а не информацию о ковариации. В экспериментах 1, 2 и 3 испытуемых просили указать, какая информация им потребуется для причинной атрибуции. Субъекты были склонны искать информацию, которая предоставила бы доказательства в пользу или против гипотез о лежащих в основе механизмах. Когда испытуемых просили указать причины, описания испытуемых также основывались на причинных механизмах. В эксперименте 4 испытуемые получили фрагменты противоречивых свидетельств, совпадающих по значениям ковариации, но различающихся тем, включали ли свидетельства какое-либо утверждение о механизме. Влияние доказательств было значительно сильнее, когда они включали информацию о механизме. Мы заключаем, что люди не рассматривают задачу причинной атрибуции как задачу выявления новой причинной связи между произвольными факторами, полагаясь исключительно на ковариационную информацию. Скорее, люди пытаются найти причинные механизмы при разработке причинного объяснения конкретного события.

Похожие статьи

  • Ковариация и полярность кванторов: что определяет каузальную атрибуцию в виньетках?

    Маджид А. , Сэнфорд А.Дж., Пикеринг М.Дж. Маджид А. и др. Познание. 2006 г., февраль; 99 (1): 35–51. doi: 10.1016/j.cognition.2004.12.004. Epub 2005 4 марта. Познание. 2006. PMID: 16443447 Клиническое испытание.

  • Эффекты причинного разнообразия при поиске информации.

    Ким Н.С., Йопчик Дж.Е., де Кваадстениет Л. Ким Н.С. и др. Psychon Bull Rev. 2008 Feb;15(1):81-8. doi: 10.3758/pbr.15.1.81. Psychon Bull Rev. 2008. PMID: 18605484

  • Предпочтение совместных атрибуций атрибуциям факторов контраста в ситуациях причинного контраста.

    Ван М., Чжу М. Ван М и др. Фронт Псих. 201923 августа; 10:1881. doi: 10.3389/fpsyg.2019.01881. Электронная коллекция 2019. Фронт Псих. 2019. PMID: 31507479 Бесплатная статья ЧВК.

  • Каузальная атрибуция как поиск лежащих в основе механизмов: объяснение ошибки конъюнкции и принципа дисконтирования.

    Ан В.К., Бейленсон Дж. Ан В.К. и др. Когн Психол. 1996 авг; 31(1):82-123. doi: 10.1006/cogp.1996.0013. Когн Психол. 1996. PMID: 8812022

  • Смежность и ковариация в человеческом причинном выводе.

    Бюнер М.Дж. Бюнер М.Дж. Изучите поведение. 2005 г., май; 33(2):230-8. дои: 10.3758/bf03196065. Изучите поведение. 2005. PMID: 16075841 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Объяснения и каузальные суждения по-разному чувствительны к информации о ковариации и механизме.

    Василь Н., Ломброзо Т. Василь Н и др. Фронт Псих. 2022 1 августа; 13:911177. doi: 10.3389/fpsyg.2022.911177. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35978769 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ошибка причинно-следственной теории в понимании студентами научных исследований.

    Зайферт К.М., Харрингтон М., Михал А.Л., Шах П. Зайферт С.М. и соавт. Cogn Res Princ Implic. 2022 12 января; 7 (1): 4. doi: 10.1186/s41235-021-00347-5. Cogn Res Princ Implic. 2022. PMID: 35022946 Бесплатная статья ЧВК.

  • Развитие пространственно-временной, вероятностной и ковариационной информации для вывода о непрерывных причинных процессах.

    Дюндар-Коке С., Толми А., Шлоттманн А. Дюндар-Коке С. и соавт. Фронт Псих. 2021 5 мар;12:525195. doi: 10.3389/fpsyg.2021.525195. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 33746808 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние потребления питательных веществ на 24-часовые биомаркеры гидратации мочи с использованием подхода, основанного на кластеризации.

    Адамс В.М., Винингер М., Заплатош М.Е., Хевел Д.Дж., Махер Д.П., МакГирт Д.Т. Адамс В.М. и др. Питательные вещества. 2020 сен 25;12(10):2933. дои: 10.3390/nu12102933. Питательные вещества. 2020. PMID: 32992692 Бесплатная статья ЧВК.

  • Роль пространственного и пространственно-временного анализа в причинном познании детьми непрерывных процессов.

    Дюндар-Коке С., Толми А., Шлоттманн А. Дюндар-Коке С. и соавт. ПЛОС Один. 2020 30 июля; 15 (7): e0235884. doi: 10.1371/journal.pone.0235884. Электронная коллекция 2020. ПЛОС Один. 2020. PMID: 32730275 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Ву-Кьюнг Ан, Чарльз В. Калиш, Дуглас Л. Медин и Сьюзан А. Гельман, Роль ковариации в сравнении с информацией о механизме в каузальной атрибуции

Дополнительные параметры загрузки

Ву-Кён Ан, Чарльз В. Калиш, Дуглас Л. Медин и Сьюзен А. Гельман

Эта статья не имеет связанного реферата. (исправить)

Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс

Опции Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Лист регистраций изменений

Править

Добавить категории

Добавить ключевые слова

10. 1016/0010-0277(94)00640-7

PhilArchive

    Загрузить копию этой работы Бумаги в настоящее время в архиве: 74,594

Внешние ссылки

Настройте учетную запись с вашей принадлежностью для доступа к ресурсам через прокси-сервер вашего университета

Через вашу библиотеку

  • Войдите / зарегистрируйтесь и настройте свой преобразователь OpenURL
  • Настройте собственный преобразователь

Роль Информация о механизме и ковариации в обновлении причинно-следственных убеждений. Хосе К. Пералес, Андрес Катена, Антонио Мальдонадо и Антонио Кандидо — 2007 — Познание 105 (3):704-714.

Предполагаемая конкуренция между теориями человеческого каузального вывода. Дэвид Дэнкс — 2005 — Философская психология 18 (2): 259 – 272.

Дебаты между современными версиями ковариации и механистическими подходами к каузальному выводу. — 2003 — Философская психология 16 (1): 87 – 107.

Ковариация и полярность кванторов: что определяет причинную атрибуцию в виньетках? Асифа Маджид, Энтони Дж. Сэнфорд и Мартин Дж. Пикеринг — 2006 — Познание 99 (1):35-51.

Адаптивная неинтервенционная эвристика для обнаружения ковариации в причинно-следственной индукции: сравнение моделей и рациональный анализ.

Исследование репрезентации каузального знания. Джонатан А. Фугельсанг, Валери А. Томпсон и Кевин Н. Данбар — 2006 — Мышление и рассуждение 12 (1):1 – 30.

Атрибуции как объяснение поведения: к новому Теория. Бертрам Малле — 2003

Вычисление как неотъемлемая собственность.C. Франклин Бойл — 1994 — Minds and Machines 4 (4): 451-67.

Концепция механизма в биологии. Дэниел Дж. Николсон — 2012 — Исследования по истории и философии науки Часть C: Исследования по истории и философии биологических и биомедицинских наук 43 (1): 152-163.

Эффект причинно-следственного статуса в детской категоризации. Ву-Кён Ан, Сьюзен А. Гельман, Дженнифер А. Амстерлоу, Джилл Хохенштейн и Чарльз В. Калиш — 2000 — Познание 76 (2):B35-B43.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *