Гармонический минор и мажор
Придание разнообразия музыкальному звучанию достигается большим количеством способов. Мы сегодня разберем одни из самых важных — разновидности мажорного и минорного ряда, в частности гармонический минор и мажор. Начнем с характеристик.
Что это — гармонический минор?
Один из видов звукоряда, относящегося к минорному ладу. Это определение понятия, вынесенного в подзаголовок. Отличие его от натурального звучания — это повышение VII ступени. Причина этого в присутствии имитации вводного тона, который характерен только для натурального мажора.
Гармонический минор считают самым распространенным видом одноименного ряда как в классической, так и в эстрадной, популярной музыке. В порядке восхождения его звукоряд строится так: Т — ПТ — Т — Т — ПТ — полуторатон — ПТ.
Таким образом, гармоническому минору придает специфическую окраску именно та увеличенная секунда (иными словами, полуторатон), которая заметна между шестой и седьмой ступенью. Отсюда наблюдается интересная тенденция. В классических музыкальных произведениях XVIII — начала XX века, которые сотворены в миноре, переход мелодического хода на полуторатон избегается. Исключением будут те композиции, которым автор стремится придать ориентальный (восточный) колорит, звучание в духе «Русского Востока». Подобный ход на увеличенную секунду правильнее называть модализмом.
Существующие тональности минора
Понаблюдаем, в каких тональностях можно заметить гармонический минор:
- Ля минор.
- Ми минор.
- Си минор гармонический: появление ля-диез.
- Фа-диез: повышение седьмой ступени при восхождении.
- До-диез: при гармоническом виде добавляется си-диез.
- Фа минор: звучание характеризуется повышением ми-бекар.
- До минор: повышение си-бекар при гармоническом звучании.
- Соль минор: при данном виде выставляется фа-диез.
- Ре минор гармонический — это повышение до-диез.
Гармонический мажор
Гармоническим мажором называется разновидность одноименного звукоряда. Ее главная отличительная черта — пониженная VI ступень. Это и отличает гармоническую разновидность от натуральной.
Посмотрим на лад гармонического мажора в тенденции восхождения: Т — Т — ПТ — Т — ПТ — полуторатон — ПТ. Шестая пониженная ступень здесь обладает одной особенностью: она помогает выстроить интервалы, которые будут идентичны минору. Как пример: увеличенная секунда на этой ступени.
Таким образом, можно сказать, что специфическая окраска гармонического мажора — это тот же ориентальный колорит. Придает его секунда между шестой и седьмой ступенью, которая увеличена.
Каким может быть минор?
Изначально звучание было представлено одним только натуральным минором. Но с течением времени к ладу добавлялись новые «краски», дабы разнообразить его. Так появился гармонический и мелодический минор. Рассмотрим два не представленных нами вида.
Натуральный. Так называется простая гамма, как она есть, без добавления случайных знаков и с учетом только ключевых. При движении вверх и вниз звукоряд прослеживается один и тот же. В целом: простое, печальное, строгое звучание без лишних деталей.
Мелодический. Его отличие в том, что при движении вверх становятся выше сразу две ступени — шестая и седьмая, а при движении нисходящем, обратном они отменяются. То есть в последнем случае исполнитель играет или поет практически натуральный минор. Повышение шестой ступени здесь необходимо, чтобы перекрыть увеличенный интервал. Он характерен для гармонической разновидности. Это нужно потому, что минор — мелодический, а в мелодии ход на увеличенную секунду запрещен.
Повышение VI, VII ступени дает направленное, но в то же время смягченное движение к тонике. Также интересно, почему эта альтерация отменяется при движении вниз? Самое простое объяснение: повышение шестой и седьмой ступени придает некоторую веселость мелодии. Но с учетом, что исполняется все же минор, повторение такой легкомысленной нотки будет уже лишним.
Каким может быть мажор?
Так же, как и минор, мажор может быть натуральным, мелодическим и гармоническим. Рассмотрим непредставленные его разновидности.
Натуральный. Сюда относится обыкновенная гамма с ключевыми знаками, если они необходимы. Случайные символы альтерации в натуральном мажоре отсутствуют. Это самый распространенный в музыкальный произведениях вид из всей тройки.
Последовательность тонов звукоряда тут наблюдается такая: Т — Т — ПТ — Т — Т — Т — ПТ.
Мелодический. Как вы помните, в мелодическом миноре повышались две ступени — 6-я и 7-я. В мажоре же они не повышаются, а, напротив, понижаются. И изменяются VI и VII ступень уже при нисходящем движении. То есть правила для мелодического минора в точности до наоборот. Это позволяет легко запомнить их разницу и общие черты.
Интересная особенность здесь такая: из-за понижения шестой ступеньки между звуками образуются как увеличенные, так и уменьшенные интервалы — характерные тритоны. А в общем при восходящем движении здесь играется натуральный мажор, а при нисходящем понижается шестая и седьмая ступень.
Параллельные тональности
Два вида тональностей (мажорные и минорные) считаются параллельными, если у них при ключе находятся одинаковые символы альтерации. Примеры этого явления:
- Ля минор и до мажор. Параллельность в том, что у них при ключе не наблюдается никаких знаков.
- Ми минор и соль мажор. У таких тональностей при ключе фа-диез.
Если вы ищете параллельную мажору тональность, то запомните один факт. Тоника параллельного ему минора будет находиться ниже на малую терцию.
Отметим, что у мелодических и гармонических мажоров все знаки альтерации — случайные. Например, у гармонического ми минора их не выносят к ключу, а отмечают, где необходимо, в самом произведении.
Вот мы и разобрали два гармонических вида звукоряда — мажор и минор. Для первого характерна повышенная седьмая ступень, для второго — пониженная шестая. При прослушивании игры, исполнения мы заметим, что такие тональности выделяются на фоне других своей ориентальностью, восточным стилем, который придает классической музыке некую изюминку, своеобразность звучания. Кроме гармонической, для минора и мажора характерна натуральная и мелодическая разновидность, которых мы тоже коснулись в этом материале.
ре мажор три вида гармонический мелодический и натуральный . Прошу
Д.Д. Шостакович. Симфония №7. 1 часть. 1. Где написана большая часть симфонии №7? а) в Москве; б) в Ленинграде; в) в Куйбышеве. 2. Сонатная форма сост … оит из а) коды, экспозиции, репризы; б) экспозиции, разработки; в) экспозиции, разработки, репризы. 3. Главная и побочная партии — это а) образ Родины; б) образ нашествия; в) образ врага. 4. Музыкальная форма темы нашествия — а) вариации; б) рондо; в) сонатная. 5. Раздел, который строится на противопоставлении и контрасте основных тем- а ) реприза; б) экспозиция; в) вступление. 6. Реприза — это а) мечта о мире; б) реквием жертвам войны; в) борьба добра и зла. 7. Теме нашествия противостоит а) образ тоски; б) образ решительности; в) образ родины. 8. Побочная партия репризы — это а) “пляска ученых крыс под дудку крысолова”; б) картина мира; в) походка человека, сраженного горем. 9. Эпизод нашествия – это а) образ врага; б) образ Родины; в) борьба добра и зла. 10. Какой раздел воплощает мечту о мире? а) реприза; б) экспозиция; в) кода. 11. В каком году была закончена симфония? а) 1941; б) 1942; в) 1945. 12.Основной жанр, в котором работал Шостакович: а) симфония; б) балет; в) кантата. 13.Седьмая симфония «Ленинградская» Шостаковича рассказывает о: а) борьбе Советского Союза с фашизмом в Ленинграде; б) истории Ленинграда; в) революции в Ленинграде. 14.Музыка главной партии из экспозиции: а) танцевальная, светлая, радостная; б) величественная, быстрая, стремительная; в) героическая, величественная, энергичная, мужественная. 15.Музыка побочной партии из экспозиции: а) лирическая, певучая, светлая, тихая, плавная, спокойная; б) грустная, печальная, траурная; в) маршеобразная, мужественная, величественная. 16.Первую часть симфонии завершает а) кода; б) разработка; в) реприза. 17.Вместо разработки звучит а) тема фашистского нашествия; б) тема страдания; в) тема сопротивления 18.
Привет! Помогите, пожалуйста. Нужно заполнить такую таблицу Название песни Жанр песни Страна Состав исполнителей 1. «Ой, там, на горе» 2. «Зелёная сос … ёнушка» 3. «Косари косят, а вечер повевает»
1)чем характеризуется вокальная части ТАЛКИН и НАСР шашмакома?2) КАКУЮ РОЛЬ ВЫПОЛНЯЮТ ЧАСТИ ТАРОНА?3) назовите по порядку основные части вокального р … аздела шашмакомаКратко и ясно пожалуйста
Какой аккомпанемент соответствует указанным произведениям? Сопоставьте верные ответы:
Вопросы и задания, Ответить только на 2 и 3 вопрос!. 1. Что такое хор? И какие виды хора вы знаете? 2. Кому присуще звуки «Тенор» и «Бас»? 3. Какие зв … уки вы слушали в песне Наиры Шарафисерой «Childira chola»? 4. Что означает знак фермата?
Какой аккомпанемент соответствует указанным произведениям? Сопоставьте верные ответы:
Как на итальянском языке называется «прекрасное пение»?
21 Вопросы и задания ?! 1. Что такое хор? И какие виды хора вы знаете? 2. Кому присуще звуки «Тенор» и «Бас» ? 3. Какие звуки вы слушали в песне Наиры … Шарафиевой «Childirma chola»? 4. Что означает знак фермата? полнү ПЕСЕН ДЛЯ ХОРА
Напишите об одной иконе святого, его историю и от чего приобретает
особенности музыки италии
Натуральный мажор — это… Что такое Натуральный мажор?
- Натуральный мажор
Мажор (лат. dur, durus — твердый, итал. maggiore, фр. majeur — большой) в современной западной музыке — один из основных видов лада (наряду с минором). Характерная особенность мажора — третья ступень диатонической гаммы, отстоящая от первой ступени на большую терцию (отсюда и название лада). Мажорный лад строится следующим образом: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Лад с таким порядком называется натуральным мажором. Кроме того, существуют гармонический мажор и мелодический мажор.
Каждая ступень лада имеет самостоятельное название:- I ступень — тоника (Т),
- II ступень — нисходящий вводный звук,
- III ступень — медианта (средняя),
- IV ступень — субдоминанта (S),
- V ступень — доминанта (D),
- VI ступень — субмедианта (нижняя медианта),
- VII ступень — восходящий вводный звук.
Это верно и для минора.
«Тоника, субдоминанта и доминанта называются главными ступенями, остальные — побочными ступенями.»[1]
При обозначении тональности слово «мажор» прибавляется к названию тоники, например «До мажор» (С-dur), «фа-диез мажор» (Fis-dur) и т. п. Необращенное мажорное трезвучие включает большую терцию
Обычно окраска звучания мажорных произведений субъективно воспринимается как светлая и «радостная», в противоположность окраске минора. Контраст мажора и минора составляет один из важнейших эстетических контрастов в музыке.
Тональности
Внешние ссылки
Online учебник от 7-нот. (рус.)
Примечания
Wikimedia Foundation. 2010.
- Натуральные числа
- Натуральный логарифм
Полезное
Смотреть что такое «Натуральный мажор» в других словарях:
Натуральный звукоряд — (от лат. natura природа, естество), также обертоновый (звуко)ряд звукоряд, состоящий из основного тона и его гармонических обертонов. Содержание 1 Характеристика … Википедия
мажор — (минор) термины употребляются: 1) для обозначения качества определенных интервалов (секунд, терций, секст, септим) – напр. может быть две терции: мажорная, или большая (до – ми) и минорная, или малая (до – ми бемоль), т.е. мажорный интервал на… … Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии
Мелодический мажор — Мелодический мажор ( мелодический До мажор) один из видов мажорного музыкального лада. Основным видом мажора является натуральный мажор, существуют также мелодический мажор (отличаетс … Википедия
Гармонический мажор — Гармонический До мажор … Википедия
Гармония — (греч. armonia связь, стройность, соразмерность) выразительные средства музыки, осн. на объединении тонов в созвучия и последовательности созвучий. Подразумеваются созвучия в условиях лада и тональности. Г. проявляется не только в… … Музыкальная энциклопедия
Диатоника — (от греч. diatonikós, буквально растянутый, т. е. переходящий от тона к тону, от diá через, вдоль и tónos тон) семизвуковая система, все звуки которой могут быть расположены по чистым квинтам. Строго диатоничны Средневековые лады,… … Большая советская энциклопедия
Натуральные лады — термин, обозначающий группу 7 ступенных строго диатонич. ладов (см. Диатоника) в противоположность ладам, включающим видоизменения осн. ступеней, хроматизмы, альтерации (напр., натуральный минор в противоположность гармоническому). Под Н … Музыкальная энциклопедия
Натуральные лады — в музыке, группа семиступенных строго диатонических ладов, не включающих видоизменений основных ступеней хроматизмов, альтераций (см. Диатоника). Н. л. издавна распространены в народной и профессиональной европейской и внеевропейской… … Большая советская энциклопедия
Диатоника — (от греч. dia через, вдоль и tonos тон (целый тон), букв. идущая по тонам) семизвуковая система, все звуки к рой могут быть расположены по чистым квинтам. Такова, напр., последовательность интервалов в др. греч. диатонич. тетрахорде: е1… … Музыкальная энциклопедия
Турецкая музыка — Турецкая муз. культура имеет многовековую историю. На протяжении неск. столетий параллельно развивались муз. фольклор (т. е. собственно нар. творчество) и нар. проф. музыка устной традиции (т. н. традиционная, или классическая),… … Музыкальная энциклопедия
ladton4
ladton4ГАРМОНИЧЕСКИЙ И МЕЛОДИЧЕСКИЙ МАЖОР |
В музыке нередко можно встретить применение мажора с пониженной VI ступенью. Такой вид мажорного лада называется гармоническим мажором. От понижения VI ступени на полутон становится острее ее тяготение в V ступень и придает мажорному ладу своеобразный характер. Кроме того, пониженная VI ступень изменяет строение аккордов, в которых она может быть применена (об этом мы еще будем говорить более подробней на следующих занятиях), отсюда и название лада — гармонический мажор, то есть изменяет гармонию лада. Попробуйте проиграть гамму, к примеру, До-мажор с пониженной VI ступенью. Для начала я Вам помогу. Высчитаем, что VI ступень в данной тональности C-dur — это нота Ля, которую надо понизить на полтона (Ля-бемоль). Вот и вся премудрость. Таким же образом поступите в других тональностях.
МИНОРНЫЙ ЛАД. ПОНЯТИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ.
Минорным (минор, в буквальном смысле слова, означает меньший) называется лад, устойчивые звуки которого (в последовательном или одновременном звучании) образуют малое или минорное трезвучие. Предлагаю послушать мажорный и минорный аккорды. Сравните на слух их звучание и различие. Мажорный аккорд звучит более «бодро», а минорный более лирически (помните выражение: «минорное настроение»?). Интервальный состав минорного трезвучия: м3+б3 (малая терция + большая терция).
Постарайтесь найти сами параллельные тональности для всех мажорных ладов, которые мы проходили выше. Главное запомните, что 1. надо строить от тоники (основной самый устойчивый звук) вниз малую терцию; 2. ключевые знаки параллельной тональности остаются те же.
До-мажор мы только что разобрали. Коротко еще один пример. Лад — Фа-мажор. При ключе - один знак (си-бемоль). От ноты Фа строим вниз малую терцию — нота Ре. Значит, Ре-минор является параллельной тональностью Фа-мажору и имеет ключевой знак — си-бемоль. Тоническое трезвучие в Ре-миноре: Ре — Фа — Ля.
Итак, в параллельных тональностях натурального звукоряда, ключевые знаки одни и те же. Это мы уже усвоили. А как быть с гармоническим ладом. То есть если в гармоническом мажоре понижена VI ступень (помните?), но это не распространяется на параллельную минорную тональность. Гармонический минор отличается от натурального повышенной VII ступенью, что было вызвано необходимостью обострить тяготение восходящего вводного звука.
Давайте не будем забивать голову строением (особой последовательностью секунд) гаммы гармонического минора. Мы с Вами договаривались, что количество ключевых знаков наддо помнить наизусть. Исходя из этого, допустим, в D-moll (ключевой знак — си-бемоль) повышенная VII ступень — До-диез.
Выше на рисунке Вы можете посмотреть визуально. А теперь давайте послушаем (хотя Вы можете и сами проиграть), как это будет звучать. a-moll и d-moll. Если немного внимательней отнестись к просмотру и прослушиванию, то можно увидеть, что трезвучие доминанты в гармоническом миноре — мажорное. Я вот сейчас Вам проиграю три аккорда: Тонику, Субдоминанту, Доминанту и Тонику в гармоническом Ля-миноре. Слышите? Вот и позанимайтесь строением этих трех аккордов во всех минорных тональностях. Этим Вы добьетесь автоматизма определения основных трезвучий в любой тональности. Строить мажорные и минорные трезвучия мы с Вами уже умеем, если забыли - давайте повторим и уточним.
Строим тоническое трезвучие? Определяем лад (мажор, минор), от этого и танцуем. Строим мажорное (минорное) трезвучие. Мажорное: б.3 + м.3, минорное - м.3 + б.3. Теперь надо найти субдоминанту. От тоники строим кварту вверх — получаем основной звук, от которого и будем строить трезвучие. В F-dur — это си-бемоль. А от си-бемоля уже и строим мажорное трезвучие. Ищем теперь Доминанту. От тоники — квинту вверх. В этой же тональности Доминанта — До. Ну, а уж трезвучие До-мажор построить, — это как два байта переслать! Параллельная тональность Фа-мажору — Ре-минор.Строим в минорной тональности тонику (Т), субдоминанту (S) и доминанту (D). Напоминаю, что в нармоническом и мелодическом миноре Доминанта — мажорное трезвучие. Мелодический минор отличается от натурального минора повышенными VI и VII ступенями (проиграйте на фортепиано или гитаре, в крайнем случае в MIDI-редакторе).
Тональности мажора и минора, имеющие одинаковую тонику, называются одноименными (одноименная тональность До-мадора — До-минор, Ля-мажора — Ля-минор и т.п.).
Как было уже сказано, выразительные возможности музыки складываются из взаимодействия различных средств, которыми она располагает. Среди них большое значение в передаче музыкой определенного содержания и характера имеет лад. Помните, я приводил пример звучания мажорного трезвучия и минорного. Напомню, по случаю, что мажор, так сказать, более бодр, а минор — более печален, драматичен, лиричен.
Сайт создан в системе uCozмажорная гармоническая шкала | Хаб-гитара
Навигация по теме: Теория музыки
В предыдущем уроке мы говорили о гармонической минорной гамме, которая создается с целью создания новых гармоний в естественной минорной гамме. В этом уроке мы сравним несколько «минорных» гамм и поговорим о новой синтетической гамме — новой гамме, созданной путем изменения общей диатонической гаммы. возможность, которая возникает из этого сравнения.
Мелкие весы
Мажорность гаммы зависит от того, сколько в ней второстепенных нот.В любой диатонической системе в минорной форме описываются только тоны 2, 3, 6 и 7. Изменения четвертого и пятого, такие как 4, описываются как увеличенные или уменьшенные (или иногда просто «измененные», что означает одно или оба из двух). Поскольку естественная минорная гамма не имеет 2, мы можем отбросить это. и говорят, что незначительность шкалы в основном относится к ее 3 -м , 6 -м и 7 -м градусам.
Если мы перечислим все возможные шкалы, которые можно получить, изменив эти степени основной шкалы, мы получим 6 возможностей.Мы даже можем расположить некоторые общие гаммы и лады в зависимости от того, насколько они «второстепенные».
Гармоническая мажорная гамма — единственная возможная комбинация, которая не считается частью гармонии минорной гаммы и не выводится как форма мажорной гаммы. Таким образом, он представляет некоторые новые и уникальные возможности. Он вращается вокруг тонического аккорда, который является тем стабильным и счастливым мажорным аккордом, с которым мы так хорошо знакомы, но ♭ 6 придает ему мощную темноту.
Гармоническая мажорная нотация
Одна интересная особенность гармонической мажорной шкалы состоит в том, что она разделяет хроматическую ноту, подразумеваемую ее относительным минором (если также в гармонической форме).Например, гамма до мажор имеет относительную минорную шкалу ля минор. И если вы превратите эту гамму в гармонический минор, вы поднимете 7 -е , добавив G♯. Энгармонически этот G♯ совпадает с A ♭, необходимым для построения мажорной гармоники C. Конечно, они не делятся всеми своими записями; гармонический мажор C не имеет A ♮, а гармонический минор A не имеет G ♮.
аккордов, составленных из мажорной гармоники
Отличный способ использовать возможности этой шкалы — «притвориться», что вы играете до мажор с I-V, а затем превратить это в нечто совершенно другое с II o или IV-.
Пример аккордовой прогрессии
I | V | II o | III мин |
C | G 7 | D -7 ♭ 5 | E мин |
Послушать пример
B Flat Minor Scale — Натуральная, мелодическая и гармоническая
На этом уроке мы научимся играть гамму си-бемоль минор. Три типа минорных гамм — это естественные, мелодические и гармонические минорные гаммы.Мы рассмотрим все три из них здесь.
Мы выучим ноты, интервалы и ступени гаммы си-бемоль минор (естественный, мелодический и гармонический) на фортепиано, скрипичном и басовом ключе.
Б-бемоль — это энгармоник ля-диеза. На фортепиано одни и те же клавиши используются для игры двух гамм. По звуку они идентичны. Единственное отличие — это названия заметок. Ноты A-диез натурального минорного строя : A♯, B♯, C♯, D♯, E♯, F♯ и G♯.
Чтобы узнать больше об этой и других гаммах, посетите мой курс «Изучение весов и теории музыки».
B Плоская натуральная малая шкала
Ноты гаммы си-бемоль натурального минора: B ♭, C, D ♭, E ♭, F, G ♭ и A ♭ . В этой шкале 5 квартир.
Настоятельно рекомендуется: нажмите здесь, чтобы увидеть ЛУЧШИЙ курс игры на фортепиано / клавиатуре, который я встречал в Интернете.
Давайте посмотрим на интервалы гаммы Bb минор.
Интервалы примечаний:
- Тоника — 1-я нота си-бемоль натурального минора гаммы — Bb.
- 2-й мажор — 2-я нота гаммы C.
- Minor 3rd — Третья нота гаммы — Db.
- Perfect 4th — 4-я нота гаммы — Eb.
- Perfect 5th — 5-я нота шкалы F.
- Minor 6th — Шестая нота гаммы — Gb.
- Минор 7-я — 7-я нота звукоряда — Ab.
- Perfect 8th — 8-я нота ля-бемоль натурального минорного звукоряда — Bb.
Вот схема гаммы си-бемоль минор на фортепиано / клавиатуре.
Вот гамма си-бемоль натурального минора на скрипичном ключе.
Вот си-бемоль натурального минора на басовом ключе.
Как насчет шкалы градусов ? Это следующие:
- Тоник: Bb
- Супертоник: C
- Mediant: Db
- Субдоминанта: Eb
- Доминанта: F
- Промежуточное звено: Gb
- Подтон: Ab
- Октава: Bb
Существует формула для формирования натуральных минорных гамм с использованием целых шагов и полушагов.Это формула W-H-W-W-H-W-W. «W» обозначает целый шаг, а «H» — полушаг.
Сформируем гамму си-бемоль минор по этой формуле. Конечно, наша начальная нота — Bb. От Bb мы делаем целый шаг до C. Затем мы делаем полшага до Db. От Db до Eb нас ведет целый шаг. Еще один шаг приводит нас к F. От F мы поднимаемся на полшага до Gb. От Gb до Ab нас ведет целый шаг. Наконец, весь последний шаг возвращает нас к Bb.
Относительный мажор тональность си-минор — Db-мажор.Натуральный минорный строй / тональность состоит из тех же нот, что и его относительный мажор. Шестая нота мажорной гаммы становится основной нотой ее относительного минора.
Давайте теперь выучим фортепианные аппликатуры для гаммы си минор.
Как на левой, так и на правой руке большой палец — это палец 1, указательный палец — это второй палец, средний палец — это палец 3, безымянный палец — это палец 4, а мизинец (мизинец) — палец 5.
- A Sharp Minor Ноты: A♯, B♯, C♯, D, E♯, F♯, G♯, A♯
- B, C, D ♭, E ♭, F, G ♭, A ♭, B ♭
- Пальцы (левая рука): 2, 1, 3, 2, 1, 4, 3, 2
- Пальцы (правая рука): 2, 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4
Триадные аккорды в тональности си минор и их ноты:
- Аккорд i — си-бемоль минор. Ноты: Bb — Db — F
- Аккорд иидим — C уменьшен. Ноты: C — Eb- Gb
- Аккорд III — ре-бемоль мажор. Ноты: Db — F — Ab
- Аккорд iv — ми-бемоль минор. Ноты: Eb — Gb — Bb
- Аккорд v — фа минор. Ноты: F — Ab — C
- Аккорд VI — соль-бемоль мажор. Ноты: Gb — Bb — Db
- Аккорд VII — Бемоль мажор. Ноты: Ab — C — Eb
Дополнительную информацию о тональности си-минор и ее аккордах можно найти здесь.
B Flat Harmonic Minor Scale
Теперь, когда мы знаем ноты гаммы си-бемоль минор (естественной), посмотрим на гамму минорной гармоники си-бемоль.
Чтобы сыграть гармоническую минорную гамму, вы просто поднимаете седьмую ноту естественной минорной гаммы на полшага, перемещаясь вверх и вниз по шкале. Например, ноты естественной гаммы си-бемоль минор: B ♭, C, D ♭, E ♭, F, G ♭, A ♭, B. Чтобы сформировать плоскую гармоническую минорную гамму B, мы поднимаем седьмую ноту на полшага, в результате получаем B ♭, C, D ♭, E ♭, F, G ♭, A, B ♭ .
Формула формирования гармонического минорного строя: Ш-В-Ш-Ш-В-Ш 1/2-В. (Целый шаг — полушаг — целый шаг — весь шаг — полушаг — весь шаг и 1/2 шага — полушаг.)
Интервалы шкалы минорных гармоник
- Тоника: 1-я нота гармонической минорной шкалы Bb — Bb.
- 2-й мажор: 2-я нота гаммы — C.
- Minor 3rd: 3-я нота гаммы — Db.
- Perfect 4th: 4-я нота гаммы — Eb.
- Perfect 5th: 5-я нота шкалы F.
- Minor 6th: Шестая нота гаммы — Gb.
- Major 7th: 7-я нота гаммы A.
- Perfect 8th: восьмая нота гармонической минорной шкалы Bb — это Bb.
Вот схема гаммы гармоники си-бемоль минор на фортепиано.
Вот гармоническая минорная гамма Bb на скрипичном ключе.
Вот гармоническая минорная гамма Bb на басовом ключе.
B Flat Melodic Minor Scale
Давайте теперь научимся формировать мелодическую гамму минор си-бемоль. В то время как гармоническая минорная гамма поднимает только седьмую ноту естественной минорной шкалы на полшага, мелодическая минорная гамма поднимает шестую и седьмую ноты на полшага.
Ноты гаммы си-бемоль натурального минора (как мы видели): B ♭, C, D ♭, E ♭, F, G ♭, A ♭, B ♭. Для мелодической гаммы си-бемоль минор мы поднимаем 6-ю и 7-ю ноты на полтона, что дает B ♭, C, D ♭, E ♭, F, G, A, B ♭ . Эти заметки используются при подъеме. При спуске вы возвращаетесь к естественной минорной гамме.
Ноты мелодического минора Bb по возрастанию: B ♭, C, D ♭, E ♭, F, G, A, B ♭.
Ноты мелодической минорной гаммы Bb по убыванию: B ♭, C, D ♭, E ♭, F, G ♭, A ♭, B ♭.(Это ноты натурального минора Bb.)
Формула мелодической минорной гаммы (восходящей): Ш-В-Ш-Ш-Ш-Ш-В. Нисходящая формула — это естественная формула минорной гаммы в обратном порядке.
Мелодик си-бемоль минор Интервалы гаммы
- Тоника: 1-я нота мелодической минорной гаммы Bb — Bb.
- 2-й мажор: 2-я нота гаммы — C.
- Minor 3rd: 3-я нота гаммы — Db.
- Perfect 4th: 4-я нота гаммы — Eb.
- Perfect 5th: пятая нота — F.
- Major 6th: 6-я нота — G.
- Major 7-я: 7-я нота — A.
- Perfect 8th: 8-я нота мелодического минора Bb — это Bb.
Мелодическая гамма минор си-бемоль для фортепиано по возрастанию.
Вот мелодическая гамма минор си-бемоль на скрипичном ключе.
Вот шкала басового ключа.
Научитесь формировать мажор и минор во всех тональностях.
Узнайте, как формировать все типы весов.
Моя лучшая рекомендация на этом сайте для уроков игры на фортепиано — «Фортепиано для всех». Проверить это. Щелкните здесь, чтобы узнать все о фортепиано для всех.
Домашняя страница: Как играть на клавишных и фортепиано
Комментарии
Большая и Малая шкала слуха (Часть II)
Major и минорные гаммы: рассказывая Разница
Есть два больших подсказки, которые мы можем использовать, чтобы услышать разницу между мажорной и минорной гаммами. Самый очевидный разница находится в верхней части шкалы, между пятой и восьмой нотами. В обеих версиях на минорном масштабе там происходит что-то странное. В гармонической минорной гамме у нас есть время, растянутый интервал полутора шагов между шестая и седьмая ноты, а с мелодической минор масштаб у нас в пути разные версии вверх и вниз.
Прослушивание верхняя часть шкалы может быть очень полезна, когда слушая сырые гаммы, но в реальной музыке это метод становится менее надежным. В основном это потому что мелодии часто не состоят из полных весы поднимаются и опускаются. Вместо этого будет больше полезны (и больше связаны со значениями основных и второстепенный, найденный позже), чтобы сосредоточить внимание на нижней части масштаб. В частности, из первых пяти нот шкалы, только одна, третья нота, всегда различны между мажорной и минорной гаммами.
Обратите внимание на отношения между третьими нотами и первыми.Интервал между ними составляет треть — в в крупном масштабе эта треть является основной третью, а в минорная гамма (всех типов), это минорная треть.
Послушайте несколько раз этот последний пример, пока вы не почувствуете, что у вас есть хорошее понимание разницы. А теперь послушай еще раз несколько примеров полных мажорных и минорных гамм.Пока вы знаете, что масштаб вы услышите будет либо основным, либо второстепенным, вам не нужно слышишь всю гамму — сразу видно вы слышали третий Примечание.
Практикующий Слух большой и малый Весы
Строительство больших и малых Весы — одна из самых сложных тем в этом мини-курсе. Хотя это потребовало дополнительных объяснений, в центре внимания урока не в понимании концепций, а в том, чтобы подготовить вас к обучению чтобы услышать разницу между мажорной и минорной гаммой. Он находится в учебная среда, в которой вы научитесь это делать. До идя туда, послушайте мажорную и минорную гаммы ниже нескольких раз. Вас не попросят указать разницу между мелодичными минор и гармонические минорные гаммы.Вы услышите каждый вид, но вам нужно будет только идентифицировать их как второстепенные. Если у вас есть проблемы с различением примеров ниже, вы можете просмотреть части этого урока, просмотрите предыдущий урок или вернитесь к учебная среда предыдущего урока. Когда почувствуешь себя готовым, войти в тренировочную среду для мажорной и минорной гаммы. Продолжать с этой средой или с отзывами, пока вы не почувствуете себя комфортно в вашей способности надежно различать мажорную и минорную гаммы.
Аудио Пример 2: Большой масштаб
Аудио Пример 3: гармоническая минорная гамма
Аудио
Пример 4: Мелодический минор
Обзор Sonic Glossary Entry В третьих
Войти Учебная средаСводка
- Весы бытовые упорядоченные коллекции тонов, которые идут пошагово вверх и на октаву ниже.
- Первая нота шкала называется тонизирующей.
- Два самых важными видами гаммы в тональной музыке являются мажорный масштаб и минорный масштаб.
- Шкала занимает его название из первой ноты и тип масштаб, e.грамм. Фа мажор, ми минор.
- Есть один вид крупного масштаба, но два музыкально важных виды минорной гаммы,
- гармонический минор и мелодический минор.
- Мажор и минор
шкалы легче всего различить по
прислушиваясь к третьему тону
шкала.
Минорная гамма ᐅ Естественная, гармоническая и мелодическая
Кроме мажорной гаммы, с которой вы уже знакомы, есть минорная гамма. В этой статье вы познакомитесь с тремя минорными гаммами: естественным минором, гармоническим минором и мелодическим минором. Основное отличие от мажорной гаммы состоит в том, что она содержит второстепенную треть, а не мажорную треть.
Незначительное натуральноеВаш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5.Вот это вместо этого ссылку на аудио.
Естественная минорная гамма (или эолийский минор) содержит те же ноты, что и гамма до мажор, за исключением того, что основная нота / ссылка на этот раз — А, а не C.
Рассматривается как серия полушагов (hs) и целых шагов (ws) шагов, естественная минорная гамма строится следующим образом:
ws hs ws ws ws hs ws ws
Таким образом, он содержит следующие интервалы по отношению к ключевой ноте: мажорная секунда, малая треть, совершенная четвертая, идеальная пятый, второстепенный шестой, второстепенный седьмой.Интервалы, которые особенно важно отличать от других минорных гамм, — это минорная шестая и минорная седьмая.
Следовательно, два полутоновых шага находятся между большой второй и второстепенной третью и между идеальной пятой и второстепенной шестой.
Harmonic MinorТо, что мы имеем в мажорной гамме, но не в минорной гамме, конечно, это мажорная седьмая часть, которая является ведущей нотой, ведущей к фундаментальной.
Вы можете заметить это сами, если сравните минор и мажор, проигрывая обе гаммы от одной основной гаммы к следующей вверх.В каком масштабе вы чувствуете себя более «достигнутым» в конце концов. В каком масштабе, по вашему мнению, основная нота является скорее точкой покоя?
А-гармоническая минорная гамма отличается от натуральной минорной гаммы только мажорной седьмой.
Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5. Вот это вместо этого ссылку на аудио.
Особенность этого метода в том, что он состоит не только из полутоновых и целых шагов тона, потому что между второстепенной шестой и большой семеркой есть второстепенная треть.
Таким образом, он имеет следующую структуру:
ws hs ws ws hs m3 (= второстепенная треть) hs
Таким образом, он содержит следующие интервалы по отношению к основной ноте: большая секунда, второстепенная треть, идеальная четверть, идеальная пятая. , второстепенный шестой, мажорный седьмой. Три полутоновых шага лежат между мажорной второй и минорной третью, чистой пятой и минорной шестой, а также между мажорной седьмой и октавой / основным тоном.
Важными интервалами гармонической минорной гаммы, чтобы отличить ее от других минорных гамм, являются минорная шестая и мажорная седьмая ступень.
В гармоническом минорном масштабе малая треть между минорной шестой и большой седьмой выделяется и прерывает мелодический поток между целым и половинным шагом.
Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5. Вот это вместо этого ссылку на аудио.
Если вы теперь увеличиваете мажорную шестую часть на полутон, вы получаете гамму Мелодик-Минор, которая состоит исключительно из целых и полутоновых шагов, но получена из гаммы Натурально-Минор и содержит мажорную семерку в качестве ведущей ноты.
А-мелодическая минорная гамма отличается от мажорной только одной нотой — минорной рудой.
Рассматриваемая как последовательность половин (hs) и целых шагов (ws), гамма Melodic Minor строится следующим образом:
ws hs ws ws ws ws hs
Таким образом, она содержит следующие интервалы по отношению к основные ноты: мажорная секунда, малая треть, идеальная четвертая, идеальная пятая, мажорная шестая, мажорная седьмая. Шаги полутона лежат между мажорной секундой и минорной третью, а также между мажорной седьмой и октавой / основным тоном.
Важными интервалами, чтобы отличить их от остальных минорных гамм, являются мажорная шестая и мажорная седьмая. Однако вы можете обнаружить, что его легче вывести из основной шкалы.
Звук минорных гаммВ целом все гаммы имеют второстепенный характер из-за минорной трети. Многие ассоциируют минор с грустным, хотя латинское слово, от которого оно происходит, означает «мягкий». Основываясь на теоретических знаниях, которые у вас есть сейчас о весах, вы можете сами выяснить, на что они похожи, играя на них.
Гармонический минор — это гамма, которая наиболее четко отличается от других гамм по минорной трети между минорной шестой и большой седьмой. Эта особенность производит прежде всего скорее «необычный», «необычный» или «восточный» звук.
Когда вы слышите гамму Melodic Minor, вы можете подумать, что «звучит как мажорная гамма, но одна нота была чем-то отличной», поскольку она отличается от мажорной гаммы только в третьей.
С естественным минором вы можете ассоциировать очень мягкий и меланхоличный звук без мажорной седьмой доли как типичной ведущей ноты.
Вообще, из-за грустного характера не так просто найти пьесы в минорной тональности, которые мы знаем с детства. То же самое и с рекламой. В конце концов, компании не хотят, чтобы их продукт ассоциировался с более мрачным грустным чувством.
С фильмами дело обстоит иначе. Именно из-за своего меланхоличного или даже грустного характера звучание минорной клавиши дополняет именно эти отрывки в фильмах и усиливает чувства, порождаемые сюжетом. Примером этого является Comptine d’un autre été из фильма «Сказочный мир Амели». Здесь вы можете ясно видеть аккорд ми минор в левой руке в начале, в то время как правая рука использует только ноты гаммы ми минор.
Но и композиторам писать мажорные произведения намного проще. Это также объясняет, почему меньше пьес в миноре. Например, с естественной минорной гаммой возникает проблема, заключающаяся в том, что пятая ступень (доминанта) не состоит из мажорного трезвучия.Только с гармоническим / мелодическим минором пятая ступень является мажорной. Однако здесь мы отходим от естественной минорной гаммы, которая фактически связана с мажорной гаммой.
Это только одна из проблем, которые не возникают в основном.
Совет: Минорные гаммы, конечно, также подходят для упражнений для пальцев, которые вы уже узнали о мажорной гамме.
Relative Minor, Natural, Melodic, Harmonic Scale Учебное пособие
Незначительные гаммы отличаются от своих основных аналогов, однако они связаны во многих отношениях, чем вы думаете. Существует три типа минорных гамм: естественная , гармоническая и мелодическая .
Незначительное натуральное
Натуральную минорную гамму можно рассматривать как мажорную, в которой третья, шестая и седьмая ноты опущены на полшага. Изменяя эти ноты, мы также меняем интервалы, составляющие гамму. Кроме того, большую часть времени, когда мы говорим о «минорной» гамме, мы обычно имеем в виду натуральный минор. Минорные гаммы дают более темный и часто более сложный звук, чем мажорные гаммы.Как и раньше с мажорными гаммами, вы можете вычислить любую естественную минорную гамму (или любую гамму в этом отношении), зная ее «формулу интервала». Вот тот, что для натуральной минорной гаммы:
Natural Minor Scale Formula
Формула для уменьшения чешуекШ В Ш В Ш
А вот как выглядит гамма до минор натуральная:
Родственник несовершеннолетний
Если вы смотрите на формулу для натуральной минорной гаммы, приведенную выше, и думаете про себя: «Я видел это раньше», значит, вы на правильном пути! Посмотрите это сравнение между гаммами A natural minor и C Major ниже:
Natural Minor & Major Scale Сравнение
А Минор: A B C D E F G
До мажор: C D E F G A B
Эти весы практически одинаковые! Единственная разница в том, что гамма ля минор начинается на шестой ноте до мажор. Шкала ля минор называется относительной минорной шкалой до мажор. Также верно сказать, что гамма до мажор является относительной мажор ля минор; это может идти в обе стороны. Из-за этого отношения относительные второстепенные гаммы имеют ту же ключевую сигнатуру, что и их основные аналоги, и наоборот. Понимание этой концепции сэкономит вам массу времени при изучении гамм, поскольку, узнав основные гаммы во всех тональностях, вы также будете знать все естественные минорные гаммы. Просто помните: относительная малая гамма построена из шестой ступени мажорной гаммы.
Для визуального помощника обратите внимание на круг пятых. Все взаимосвязано.
Гармонический минор
Гармонический минор подобен натуральному минору, только без пониженной 7-й ступени. Теперь, в этом случае гармоническая минорная шкала C, естественный B действует как ведущий тон до C и подчеркивает его как заключительную ноту. Кроме того, вы заметите, что звукоряд имеет экзотическое звучание, особенно между Ab и B. Чаще всего гармоническая минорная гамма используется в аккордах в минорной тональности.Просто подумайте о гармоническом миноре, используемом для его гармонических функций. Чтобы узнать, как это реализовано, загляните в раздел аккордов.
Мелодический минор
Мелодический минор, как следует из названия, используется в основном в мелодических линиях. Что интересно в этой шкале, так это то, что она отличается от подъема по сравнению с опусканием. В его восходящей форме единственная пониженная нота — это 3-я. По мере уменьшения это обычная старая натуральная минорная гамма; пониженный 3-й, 6-й и 7-й. Обратите внимание, что когда вы играете полную гамму, на подъеме кажется, что она тянется к верхней C, в данном случае.По мере того, как он опускается, он тянется обратно к основанию C.
> Пентатонические весы
Major и Minor Modal Scales in Music Theory — Berklee Online Take Note
Этот пост о музыкальных режимах был взят из урока 7 онлайн-курса Пола Шмелинга по Беркли, Music Theory 201 .
Создание основных музыкальных режимов
Термин модальные гаммы применяется к группе гамм, обычно используемых в поп- и джазовой музыке. Музыкальные режимы отличаются от «обычных» мажорных и минорных гамм, знакомых большинству учащихся.У каждого режима есть имя, а имена режимов взяты из греческого языка и со времен до того, как были четко определены основные и второстепенные (как мы их знаем).
Масштаб, который мы теперь называем мажорным, первоначально назывался Ионический лад , а его относительный минор был известен как Эолийский.
Мы будем использовать эти две общеизвестные шкалы в качестве ориентира, когда мы будем смотреть на модальные шкалы.
Давайте сначала рассмотрим три основных музыкальных режима: Ionian, Lydian, и Mixolydian, каждый из которых имеет основные 3 степени.
Каждый лад имеет характерные ноты — особые ноты, которые четко отличают каждый от обычного мажорного, или ионийского, строя. Например, обратите внимание, что 4-я ступень лидийской шкалы на полшага выше, чем ее аналог в ионической или мажорной шкале, а 7-я ступень миксолидийской шкалы на полшага ниже.
Когда мы говорим о тональности музыкального произведения, мы часто описываем как тональность (тоническую высоту), так и модальность (тип гаммы на этой высоте).Например, «ля минор» говорит нам, что тоника — «ля», а тип гаммы — «минор». Используя ту же терминологию, если мы говорим, что музыкальное произведение написано на «G Mixolydian», мы говорим, что тоническая высота — это «G», а тип гаммы, основанный на G, — «Mixolydian».
Вот простая мелодия в тональности до мажор. Послушайте, как меняется его характер, когда он «настраивается», чтобы стать сначала миксолидийской, а затем лидийской мелодией.
Есть четыре второстепенных режима (с второстепенными третьими), и мы уже видели один из них, Aeolian .Поскольку мы знакомы с эоловой шкалой — мы знаем шкалу под другим названием — естественный минор — мы будем использовать ее как точку отсчета. Ниже приводится контраст эоловой шкалы с тремя другими второстепенными ладами: дорийский, фригийский, и локрийский.
Обратите внимание, что шкала Дориана имеет шестую ступень на полшага выше, чем найденная в Эолийской шкале; у фригийской шкалы 2-я ступень на полшага ниже; а шкала Локрия имеет не только пониженную вторую ступень, но и пониженную пятую ступень.Эти ноты характеризуют звучание этих музыкальных ладов, отделяя их от «обычного минора».
Давайте посмотрим на эти второстепенные лады на двух других тониках — C и E.
Давайте еще раз вернемся к нашей мелодии и посмотрим, как она звучит, в первую очередь с учетом эолийского, как написано, затем дорийского, фригийского и локрийского.
Обратите внимание, что дорианский язык звучит ярче, чем эолийский, но фригийский язык и особенно локрийский язык имеют гораздо более темное качество звука.
Написание модальных мелодий
Поскольку наши уши более привыкли слышать мажорные мелодии и, в меньшей степени, «обычные» минорные, модальные мелодии должны работать очень усердно, чтобы продвигать их тональность и модальность. Помните об этих моментах по мере того, как мы приближаемся к нашему заданию, в котором вы напишете четырехмерную мелодию в каждом из музыкальных режимов:
1. Используйте все ноты гаммы. В следующей мелодии шестая ступень шкалы не используется, поэтому невозможно определить, дорийский или эолийский.
2. Чаще обращайте внимание на характерную ноту шкалы. Эта мелодия могла выдержать еще несколько F #, чтобы обеспечить лидийский звук.
3. Подчеркните тоническую ноту, используя ее часто и для нот большей продолжительности, особенно на сильных долях.Предполагая, что эта мелодия должна быть в миксолидийском до, ей нужно больше нот до, особенно более длительных и приходящихся на сильные доли.
4. Используйте «мелодическую каденцию» ступеней шкалы от 2 до 1 и / или от 7 до 1 в конце каждой из ваших четырехмерных мелодий. Мелодические каденции, как и гармонические каденции, более решительно относятся к тонической высоте, чем другие члены гаммы, помогая придать тонике больший акцент. Обратите внимание, что в следующем примере чувство покоя (каденция) намного сильнее на C, в примере ниже.
5. Избегайте перепрыгивания или охвата интервала + 4-го или 5-го, который встречается в каждой модальной шкале. Это нестабильный интервал с сильной тенденцией к разрешению — но не до того места, куда мы хотим, чтобы он пошел! Он подразумевает доминирующую 7 относительного мажора (мажорная гамма с такими же нотами), и мы не хотим туда идти. В следующем примере C дориана интервал от E ♭ до A, в прыжке или в растянутом состоянии, подразумевает F7, доминанту B ♭ мажор, и мы не хотим, чтобы B использовалась в качестве тоники; мы хотим C.
ИЗУЧАЙТЕ ТЕОРИЮ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ BERKLEE ONLINE
Почему существуют 3 различных младших масштаба?
Натуральный минор, гармонический минор, мелодический минор, ЧТО ?!
Есть только ОДНА мажорная гамма, так какого черта тут 3 минорные гаммы? А в чем между ними разница?
Большая разница сводится к роли или функции нот.
Что я имею в виду? Позволь мне объяснить.
Натуральный минорЭто минорная гамма в ее самой основной форме.У каждой мажорной гаммы есть «относительный» минор. В соль мажоре есть один диез (F #). Его относительный минор — Em, в котором также есть один диез (F #).
Ноты Эм точно такие же, как соль мажор, только начинаются с Е. Это «естественный» минор. Шкала воспроизводится в соответствии с ее ключевой подписью и выглядит так:
Это, вероятно, наиболее часто используемый минор, особенно в популярной музыке.
Звучит нормально, но в финальной ноте нет настоящей «тяги». Звучит немного мягко.Музыка — это «напряжение» и «разрешение», и мы не находим здесь слишком много этого.
Введите…
Гармонический минорВ музыке седьмая нота называется «ведущей нотой». Он «ведет» ухо к следующей ноте, которая часто является тоникой (корень или восьмая нота). Его роль состоит в том, чтобы создать эту напряженность и заставить нас захотеть услышать резолюцию. В натуральном миноре нет сильной функции ведущей ноты.
Вот здесь и появляется гармонический минор.Эта гамма поднимает 7-ю ноту на полшага, поэтому D теперь становится D #. Это создает большое напряжение, которое необходимо разрешить, когда мы достигнем E.
.Вот шкала высоких частот с естественной шкалой низких частот для сравнения:
Этот D # сейчас создает много напряжения, и наши уши очень хотят разрешения.
Как следует из названия, гармонический минор часто используется в гармонии и формировании аккордов.
Но проблема все еще есть, поэтому нам нужно…
Мелодический минорИтак, теперь у нас есть приподнятая 7-я, которая создает приятное напряжение, но также создает большой промежуток между 6-й и 7-й нотой.Это 3 полушага. Эта щель довольно «хрустящая» для уха и немного резкая.
Чтобы сделать этот звук менее резким и создать больше возможностей для мелодий, нам нужно восполнить этот пробел.
Мелодический минор делает это за счет повышения как 6-й ноты, так и 7-й. В Em это C #. Это дает нам более приятный подход к тонизирующему средству (E), при этом мы все еще хотим рассосаться. Вот как это выглядит с натуральным минором в басу для сравнения:
Теперь самая большая и странная вещь, которую вы можете заметить, — это то, что гамма мелодического минора РАЗЛИЧНА поднимается вверх, чем опускается.Что случилось со всеми этими острыми предметами?
Когда мы спускаемся обратно — 7-я и 6-я ноты возвращаются к естественному масштабу. Итак, D # — это просто D, а C # — это просто C.
Почему? Зачем им все так усложнять ?? !!!Все дело в направлении. Помните, когда мы играем ВВЕРХ по шкале, седьмая нота — это «ведущая нота». Это приводит нас к тонизирующему средству. Когда мы играем ВНИЗ гаммы, мы УДАЛЯЕМСЯ от тоники, поэтому нам не нужны приподнятые ноты, чтобы «тянуть» нас к E.
Это наименее используемая из минорных гамм, поэтому, если это немного сбивает с толку, не волнуйтесь слишком сильно! В основном он используется в классической музыке.
The One TakeawayМинорные гаммы очень интересно разучивать и играть. Начните с естественного минора, потому что его легче всего выучить и запомнить, и это также наиболее распространенный минор, используемый в популярной музыке.
Изучение естественной минорной гаммы вначале даст вам множество способов попрактиковаться, и когда вы почувствуете себя комфортно, вы сможете начать играть с другими гаммами, чтобы создать несколько очень крутых звуков.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Лиза Витт преподает фортепиано в течение 19 лет и за это время помог сотням студентов научиться играть свои любимые песни. Лиза получила классическое фортепиано в Королевской консерватории, но с тех пор она увлеклась популярной музыкой и игрой на слух, чтобы аккомпанировать себе и другим.
.