Метод анкетирования плюсы и минусы: Плюсы и минусы анкетирования — Студопедия

Содержание

Плюсы и минусы анкетирования — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Тема урока: Методы сбора информации. Анкетирование как метод исследования.

 

Игра:

В шкатулку или ящик кладется ключ (или любой другой пред­мет). Учащиеся задают наводящие вопросы о форме, цвете, раз­мере, способе применения и т.д. (Это съедобный предмет? Это канцелярская принадлежность? Это мягкий предмет? Это встреча­ется каждый день? Это металлический предмет? Это украшение? Это ключ?) и получают односложные ответы «да» или «нет».

Как по вашему, чем мы сейчас занимались?

 

Тема урока: Методы сбора информации. Анкетирование как метод исследования

 

ОПРОС самый широко используемый метод сбора информации.

Опрос — Эмпирический метод(еще наблюдение, анализ)

Разновидности опроса: анкетирование и интервьюирование.

 

Анкетирование является полезным инструментом для получения информации от людей.

Основная функция анкетирования – получение словесной/текстовой информации по тематике исследуемой проблемы.

 

Анкета – объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик предмета исследования.

Анкета,  это структурированная форма, состоящая из формализованного набора вопросов, предназначенных для сбора информации по определенным темам от одного или нескольких респондентов.

 

Главным компонентом анкеты является не вопрос, как таковой, а серия вопросов, отвечающая общему смыслу исследования.

 

Анкетёр – это человек, который проводит анкетирование;

Респондент (или информант) – тот, кто заполняет анкету.

 

Задачи, которые стоят перед анкетированием:

1) Узнать новую теоретическую информацию.

2) Узнать больше о целевой аудитории.

3) Получить отзывы о недавнем событии, продукте или услуге.

4) Проверить знания. Интервьюирование может использоваться (но более редко) для определения уровня знаний. Для этого чаще используют тестирование.

5) Уточнить точку зрения.

6) Установить позитивные отношения: когда открываются линии связи, это показывает респондентам, что их мнение ценят.

 

Плюсы и минусы анкетирования

Преимущества:

1. Анкеты являются одним из наиболее экономически эффективных и доступных способов сбора количественных данных. Особенно онлайн и мобильные опросы имеют очень низкую стоимость и щедрый охват.

2. Они практичны. Помимо того, что вопросники являются недорогими и гибкими, они также являются практическим способом сбора данных. Они могут быть нацелены на группы по конкретному выбору и управляться различными способами.

3. Масштабируемость. Опросники позволяют собирать информацию от большой группы.

4. Научный анализ и прогнозы. Чем больше данных удается собрать, тем яснее станет картина. Вся эта информация дает маркетологам возможность создавать новые стратегии и следить за тенденциями в аудитории. Анализ отчетов может использоваться для составления прогнозов и даже создания контрольных показателей для последующих вопросников.

5. Анонимность. В социологических опросах не нужно указывать личность. Но для обеспечения чувства точной конфиденциальности лучше использовать компьютерное анкетирование. Анонимное компьютерное интервьюирование дает самые точные результаты.

6. Легкая стандартизация. Исследователь может быть уверен, что все участники выборки отвечают на одни и те же пункты.

 

Проведение анкетирования имеет такие недостатки:

1. Используя почтовое анкетирование, исследователь никогда не может быть уверен, что тот, кому была отправлена психологическая анкета, действительно заполнит ее.

2. Исследователь не может быть полностью уверен, что задаваемые вопросы значат для всех информантов то же, что и для исследователя.

3. Нечестность. Люди не могут быть полностью правдивыми в своих ответах. Это может произойти по разным причинам, в том числе из-за предвзятости социальной желательности и попыток защитить частную жизнь.

4. Некоторые данные трудно анализировать. Вопросники дают много данных. Открытые вопросы допускают индивидуальные ответы, которые не могут быть определены количественно и должны быть рассмотрены человеком.

5. Пропущенные пункты. При использовании вопросников есть вероятность, что некоторые пункты будут проигнорированы.

 

Виды анкетирования:

Сплошное – вопросы затрагивают всю имеющуюся аудиторию (без разделения по половым, возрастным критериям и т.д.)

Выборочное (при проведении исследования учитываются соответствующие характеристики респондентов)

Личное  или индивидуальное(исследователь лично общается с участником опроса, а второй заполняет анкету). Основные преимущества – контроль правильности заполнения ответов и отсутствие вероятности утерь бумажных экземпляров анкет

Групповое – опрос группы лиц в одном помещении при минимальном количестве времени.

 

В зависимости от способа распространения вопросники делятся на такие категории:

1)Компьютерная анкета — участникам предлагают заполнить анкету, которая отправляется по почте. Преимущества такого вида включают в себя их недорогую цену, экономию времени, респондент не чувствует давления, поэтому может ответить, когда у него есть время, давая более точные ответы. Однако, главный недостаток заключается в том, что иногда информанты не удосуживаются ответить и могут просто игнорировать опрос.

2)Телефонный опросник — исследователь может позвонить потенциальным участникам с целью попросить их ответить на вопросы. Преимущество телефонной анкеты в том, что она может быть заполнена за короткий промежуток времени. Основным недостатком является то, что большинство людей не чувствуют себя комфортно, передавая информацию по телефону.

3) Внутренний опрос — этот вид предполагает, что исследователь посещает информантов в их домах или на рабочих местах. Преимущество внутреннего опроса заключается в том, что люди могут уделять больше внимания всем блокам вопросника. Тем не менее внутренние исследования также имеют ряд недостатков, которые включают в себя длительность и дороговизну, а респонденты, возможно, не захотят пригласить анкетера в свой дом или на рабочее место по различным причинам.

4) Почтовая анкета — вопросники такого рода предполагают, что исследователь отправляет респонденту психологический опросник по почте, часто с приложением предварительно оплаченного конверта. Почтовые анкеты имеют преимущество в предоставлении более точного ответа, потому что участники могут ответить в свободное время. Недостатки заключаются в том, что такой метод дорогой, отнимает много времени и иногда письма оказываются в корзине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Социология управления: Анкетный опрос: виды, способы, преимущества, недостатки

Анкетный опрос — один из двух основных видов опросных методов, применяемый для получения эмпирической информации, касающейся объективных фактов, знаний, мнений, оценок, поведения. Существенной особенностью анкетного опроса является опосредованный характер взаимодействия между исследователем и респондентом, которые общаются при помощи анкеты, причем респондент сам читает предлагаемые ему вопросы и сам фиксирует свои ответы.


Виды анкетирования:

По числу респондентов

  • Индивидуальное анкетирование (один респондент)
  • Групповое анкетирование (несколько респондентов), Аудиторное анкетирование — методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры.
  • Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов)

По полноте охвата

  • Сплошное (опрос всех представителей выборки)
  • Выборочное (опрос части выборки)

По типу контактов с респондентом

  • Очное (в присутствии исследователя-анкетёра)
  • Заочное (анкетёр отсутствует): Рассылка анкет по почте, Публикация анкет в прессе, Публикация анкет в Интернете, Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.

Анкетный опрос состоит из трех этапов, рассмотрим их внимательнее:

  • подготовительный опрос – сюда входит работа по составлению плана и графика исследования, опросы также подразумевают написание инструкции для интервьюеров, подбор вопросов, которые включает анкета, опрос по которой проводится, а также решение организационных вопросов;
  • оперативный опрос или непосредственно анкетирование;
  • подсчет результатов – обработка полученных данных исследования, опросы на финальной стадии подразумевают анализ и подведение итогов.

Проведение опроса требует, в качестве обязательного условия, строго соблюдения порядка всей процедуры – без этого нельзя достигнуть правдоподобных результатов исследования, опросы в противном случае не дадут необходимого результата.

Существуют пять основных способов проведения анкетных опросов: рассылка анкет по почте; опросы по телефону; личное интервью, анкетирование по Интернету и сбор информации путем наблюдения.

К достоинствам анкетного опроса относятся: сравнительная экономичность; возможность охвата больших групп людей; применимость к самым различным сторонам жизни людей; хорошая формализуемость результатов; минимум влияния исследователя на опрашиваемого; оперативность; экономия средств и времени.

Анкетный опрос не свободен от недостатков: самый серьезный — невозможность контролировать процесс заполнения анкеты, что может привести к несамостоятельности ответов респондента, влиянию со стороны окружения. Кроме того, при заочных опросах остро встает проблема сбора заполненных анкет.

С целью увеличения возврата пользуются разнообразными способами мотивирования респондентов: предварительными уведомлениями, разъяснениями, напоминаниями об опросе; вложением в анкету сувениров (открыток, календарей, пр.), повторной рассылкой анкет по тем же адресам; персонифицированными обращениями к респонденту и т. д.

Плюсы и минусы опросного исследования

Обзорное исследование, как и все методы сбора данных, имеет как сильные, так и слабые стороны. Мы рассмотрим оба в этом разделе.

Преимущества метода опроса

Исследователи, использующие методы опроса для сбора данных, получают ряд преимуществ. Во-первых, опросы — отличный способ собрать много информации от многих людей. В моем собственном исследовании опыта пожилых людей на рабочем месте я смог разослать письменный вопросник примерно 500 людям, проживающим в штате Мэн, по цене чуть более 1000 долларов. Эти расходы включали в себя печать копий моего семистраничного опроса, печать сопроводительного письма, адресацию и заполнение конвертов, отправку опроса по почте и покупку обратных почтовых расходов для опроса. Я понимаю, что 1000 долларов — это не чих. Но только представьте, чего может стоить личное посещение каждого из этих людей и личное интервью. Примите во внимание стоимость бензина для поездки по штату, другие дорожные расходы, такие как питание и проживание в дороге, а также стоимость времени, необходимого для поездки и разговора с каждым человеком в отдельности. Мы могли бы довольно быстро удвоить, утроить или даже учетверить наши расходы, выбрав личный метод сбора данных вместо опроса по почте. Таким образом, опросы относительно экономичный .

Преимущество экономической эффективности связано с потенциалом опроса для обобщаемости . Поскольку опросы позволяют исследователям собирать данные из очень больших выборок при относительно низких затратах, методы опросов поддаются методам вероятностной выборки, которые мы обсуждали в главе 7 «Выборка». Из всех методов сбора данных, описанных в этом тексте, опросное исследование, вероятно, является лучшим методом, который можно использовать, когда кто-то надеется получить репрезентативную картину отношений и характеристик большой группы.

Опросное исследование также имеет тенденцию быть надежным методом расследования. Это связано с тем, что опросы стандартизированы. Одни и те же вопросы, сформулированные одинаково, задаются всем участникам последовательно. в том, что участникам задаются одни и те же вопросы, сформулированные точно так же. Другие методы, такие как качественное интервью, о котором мы узнаем в главе 9 «Интервью: качественные и количественные подходы», не обеспечивают такой последовательности, как количественный опрос. Это не означает, что все опросы всегда надежны. Плохо сформулированный вопрос может привести к тому, что респонденты по-разному интерпретируют его значение, что может снизить надежность вопроса. Если предположить, что вопрос и анкета хорошо составлены, одной из сильных сторон методологии опроса является ее способность давать надежные результаты.

УниверсальностьОсобенность исследования в виде опросов, означающая, что многие люди используют опросы для различных целей и в различных условиях. обзорных исследований также является преимуществом. Опросы используются самыми разными людьми во всех видах профессий. Повторяю, опросы используют самые разные люди в самых разных профессиях. У вас в голове загорается лампочка? Я надеюсь, что это так. Универсальность, предлагаемая исследованиями в виде опросов, означает, что понимание того, как составлять и проводить опросы, является полезным навыком для всех видов работ. Юристы могут использовать опросы в своих усилиях по отбору присяжных, социальных служб и других организаций (например, церквей, клубов, групп по сбору средств, групп активистов) использовать их для оценки эффективности своих усилий, предприятия используют их, чтобы узнать, как продавать свою продукцию, правительства используют их, чтобы понять мнения и потребности сообщества, а политики и средства массовой информации используют опросы, чтобы понять своих избирателей.

Подводя итог, можно выделить следующие преимущества опросных исследований:

  1. Рентабельность
  2. Обобщаемый
  3. Надежный
  4. Универсальный

Слабые стороны метода опроса

Как и все методы сбора данных, опросный метод имеет несколько недостатков. Во-первых, хотя можно утверждать, что опросы являются гибкими в том смысле, что мы можем задавать в них любое количество вопросов по любому количеству тем, тот факт, что исследователь опроса обычно привязан к одному инструменту для сбора данных (анкете), опросы во многом скорее негибкий . Допустим, вы рассылаете опрос 1000 человек, а затем обнаруживаете, когда начинают поступать ответы, что ваша формулировка по конкретному вопросу, похоже, сбивает с толку многих респондентов. На данном этапе слишком поздно переделывать или менять вопрос для респондентов, которые еще не вернули свои опросы. С другой стороны, при проведении глубинных интервью исследователь может предоставить респондентам дополнительные пояснения, если они запутались в вопросе, и может изменить свои вопросы, узнав больше о том, как респонденты их понимают.

Валидность также может быть проблемой при опросах. Вопросы опроса стандартизированы; таким образом, может быть трудно задать что-либо, кроме очень общих вопросов, понятных широкому кругу людей. Из-за этого результаты опроса могут быть не такими достоверными, как результаты, полученные с использованием методов сбора данных, которые позволяют исследователю более всесторонне изучить любую изучаемую тему. Допустим, например, что вы хотите узнать что-то о готовности избирателей избрать президентом афроамериканца, как в нашем вступительном примере в этой главе. Респондентов Общего социального опроса спросили: «Если бы ваша партия выдвинула на пост президента афроамериканца, проголосовали бы вы за него, если бы он подходил для этой должности?» Затем респондентов просили ответить на вопрос «да» или «нет». Но что, если чье-то мнение более сложное, чем простое «да» или «нет»? Что, если бы, например, человек был готов проголосовать за афроамериканку, но не за афроамериканца? .

В целом, потенциальные недостатки опросного исследования включают следующее:

  1. Негибкость
  2. Срок действия

Ключевые выводы

  • К сильным сторонам исследования в виде опросов относятся его рентабельность, возможность обобщения, надежность и универсальность.
  • Слабые стороны опросных исследований включают негибкость и проблемы с достоверностью.

Упражнения

  1. Какими способами исследователи опроса могут преодолеть недостатки этого метода?
  2. Найдите статью с результатами опроса (помните, как использовать Sociological Abstracts?). Как авторы описывают сильные и слабые стороны своего исследования? Упоминаются ли в статье какие-либо сильные и слабые стороны, описанные здесь?

Преимущества и недостатки опросов, о которых вам необходимо знать

Если вы хотите понять, как клиенты воспринимают ваш бизнес, его продукты и услуги, опросы клиентов имеют преимущества, которые трудно сопоставить с любым другим подходом.

Да, это может быть очень полезно, но вы должны знать о плюсах и минусах опросов при их использовании в вашем бизнесе, чтобы вы могли избежать распространенных проблем и использовать сильные стороны.

В этом посте я использую свой 20-летний опыт исследований клиентов и рынка, чтобы выделить преимущества использования опросов и проблемы, о которых нужно знать, когда проводятся опросы, чтобы понять ваших клиентов и рынок.

Обзор плюсов и минусов опроса

  1. 10 Преимущества опросов
    • Отлично подходит для сбора качественных отзывов
    • Идеально подходит для сбора эмоциональных отзывов
    • Более прямой, чем интерпретация данных о поведении
    • Более точный, чем интерпретация данных о поведении
    • Простота реализации
    • Быстрый сбор данных
    • Возможность быстрого и недорогого сбора больших объемов данных
    • Эффективный удаленный сбор данных
  2. 6 Недостатки опросов
    • Опросы предоставляют выборочные данные, а не полные данные
    • Утомляемость опроса снижает уровень ответов
    • Ответы по своей сути необъективны Эффекты могут повлиять на точность
    • Плохой план опроса может привести к неправильным выводам

10 Преимущества опросов

Опросы обладают многими преимуществами, и они могут обеспечить доступ к информации, которую не может надежно обеспечить никакой другой подход.

Отлично подходит для сбора качественной обратной связи

Часто единственный способ получить важную качественную (текстовую) обратную связь с вашего рынка — это заполнить анкету. Используя открытые вопросы, вы можете получить более глубокое представление о том, что ваши клиенты думают о каждом аспекте бизнеса.

Эта качественная обратная связь очень полезна для понимания почему респондент чувствует себя определенным образом и как он может от вас ожидать изменений для улучшения вашего бизнеса.

Без понимания , почему , вы иногда обречены на случайную удачу, чтобы найти лучшие подходы.

Идеально подходит для сбора эмоциональных отзывов

Точно так же опросы — лучший способ собрать эмоциональные отзывы от ваших клиентов.

Если вы хотите узнать, какие характеристики и элементы ваших продуктов их волнуют, а какие раздражают, то опросы помогут раскрыть детали их эмоционального взаимодействия с вашей компанией и продуктом.

Более прямой, чем интерпретация данных о поведении

Можно создать точную картину того, чего хотят клиенты, наблюдая за их действиями: кликами, покупками, временем звонков и т. д. Это именно то, что Google делает в широком масштабе, чтобы определить наиболее эффективные способы взаимодействия людей со своими приложениями.

Проблема в том, что технические навыки и ресурсы, необходимые для разработки, создания и анализа этих тестов, огромны. Вам нужно не только тратить ресурсы на создание другой версии, которую вы хотите протестировать, но и использовать расширенные статистические инструменты и анализ для точной интерпретации результатов.

Наконец, эти методы основаны на большом количестве взаимодействий с вашими клиентами в каждой точке. Если у вас меньше взаимодействий, скажем, вы B2B компания, то этот подход еще сложнее.

Опросы, с другой стороны, могут напрямую задавать вопросы, на которые вы хотите знать ответы.

Более точные, чем интерпретация данных о поведении

Даже если у вас есть необходимые технические навыки, исследования показали, что модели лояльности клиентов, основанные на данных отзывов клиентов, более точны и эффективны, чем модели, использующие демографические данные и данные о поведении клиентов.

Способность собирать исчерпывающие данные

Опросы могут включать большое количество вопросов, что позволяет собирать самые разнообразные данные от каждого респондента.

Дешевле и быстрее, чем A/B-тестирование каждого варианта

Следуя этой идее, создавать и тестировать множество различных версий вашего продукта или услуги, чтобы увидеть, какая из них продается лучше всего, стоит дорого. Хотя это может быть хорошим подходом в ограниченном смысле (см. Бережливый стартап), он также является дорогостоящим и трудоемким.

Быстрый онлайн-тест обратной связи с клиентами может дать многие из тех же ответов быстро и с гораздо меньшими затратами.

Простота реализации

По сравнению со сложными статистическими и организационными вопросами, необходимыми для проведения A/B-тестирования, существует множество онлайн-инструментов, которые делают процесс проведения опроса относительно простым.

В течение нескольких минут вы можете разработать и загрузить опрос обратной связи, а затем отправить его своим клиентам для получения ответов.

Оборот быстрого сбора данных

Еще одним преимуществом опросов является то, что сбор результатов может быть очень быстрым. Как правило, вы получите 90% ответов на ваш опрос в течение 48 часов после отправки приглашений.

Возможность собирать большие объемы данных быстро и с низкими затратами

Опросы могут быть доставлены по электронной почте большому количеству респондентов при низких затратах по сравнению с другими вариантами.

При онлайн-опросах время и стоимость ввода данных рождаются, но респондент опроса. Они также доставляют данные параллельно, поэтому большой объем данных может быть собран очень быстро.

Эффективный удаленный сбор данных

Опросы в режиме онлайн могут легко собирать данные из физически удаленных мест так же легко, как и из локальных мест.

6 Недостатки опросов

Конечно, у опросов есть и ряд недостатков, о которых вы должны знать при их использовании.

Опросы предоставляют выборочные данные, а не полные данные

Опросы, как правило, основаны на подходе размера выборки, когда для ответа предлагается подмножество людей в общей совокупности. Даже когда всех в группе приглашают ответить, как правило, это делает лишь часть участников.

Это означает, что у вас нет данных от всех, и возникает необходимость выполнять некоторую статистику для эффективного анализа данных.

Эти статистические данные опроса не должны быть сложными, и они, как правило, проще, чем статистика A/B, которая вам нужна выше. Но вам нужно будет их рассмотреть.

Усталость от опросов Снижение количества ответов

Мы все получили приглашения на участие в опросах, и количество компаний, использующих опросы с отзывами клиентов, растет. Это означает, что у клиентов возникает определенный уровень усталости от опросов.

Насколько это повлияет на вашу анкету, зависит от вас. Если вы сделаете так, чтобы клиентам было легко отвечать, и вы действительно что-то сделаете с информацией, то, по нашему опыту, утомляемость будет меньше.

Ответы по своей сути необъективны

Возможно, самая большая проблема с опросами заключается в том, что люди по своей природе субъективны, а не объективны, когда они отвечают. Люди не термометры, под которыми я подразумеваю, что они не могут дать 100% рациональных ответов на вашу анкету.

Утренняя ссора со своим супругом повлияет на оценку, которую они вам начислят. То, как вы решали проблему с ними год назад, повлияет на их восприятие их звонка в вашу службу поддержки сегодня. Они не могут объективно расставить приоритеты по важности атрибутов обслуживания, потому что они действительно просто не знают точно, что движет их отказом от покупки, даже если они думают, что знают.

Хотя это может показаться препятствием для проведения опросов, это не так. Данные все еще могут быть очень полезными, если вы помните, что они субъективны по своей природе, и помните, что все их решения о покупке также субъективны!

Респондент Честность и намерение могут повлиять на точность

Нет гарантии, что люди ответят на вопросы вашего опроса честно и из лучших побуждений. Недавние неточности в политических опросах и фиаско Boaty McBoatface выдвигают на первый план эти проблемы.

Непреднамеренные отклонения и эффекты могут повлиять на точность

Возможно, люди даже не преднамеренно реагируют неточно. Возможно, это из-за предубеждений.

Диапазон и количество различных типов предубеждений в ответах велики. От эффектов недавности и первичности до эффекта ореола и даже средства (электронная почта, телефон, личная встреча), с помощью которых вы задаете вопросы, могут незначительно изменить характер отзывов, которые генерирует ваш опрос.

Большинство эффектов можно преодолеть путем тщательной и продуманной разработки опроса, и пока вы это делаете, все будет в порядке.

Плохой план опроса может привести к неправильным выводам

Как и в любом деле, если вы не спланируете и не проведете опрос должным образом, могут возникнуть проблемы.

Существует несколько способов, которыми вы можете непреднамеренно изменить ответы людей на опрос.

Одна из распространенных проблем заключается в том, чтобы сделать вопросы обязательными и не предоставлять ответ «Неприменимо» или другой способ отказа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *