Метод дедукции шерлока холмса обучение: как развить наблюдательность, дедукцию и гибкость мышления — T&P

Содержание

как развить наблюдательность, дедукцию и гибкость мышления — T&P

Шерлок Холмс — одна из неувядающих иллюстраций привлекательности острого ума. Навыки, которыми обладал этот персонаж (и которые он позаимствовал у своего прототипа Джозефа Белла, блистательного врача и наставника Конан Дойла), пригодятся в любой профессии, от диагностики до журналистики. T&P составили примерную схему обучения его дедуктивному методу.

Тренировка мышления

Самый спонтанный ответ на вопрос, как стать Шерлоком, мог бы звучать так: «Для начала купите себе черное пальто». Если пользоваться терминологией американского психолога, Нобелевского лауреата Даниэля Канемана, выпустившего в 2011 году книгу «Думай медленно… решай быстро», это реакция так называемого «быстрого мышления» — системы, которая отвечает за сиюминутное познание мира и каталогизацию инстинктивных ощущений. «Быстрое мышление» реагирует на обстоятельства мгновенно и очень непосредственно, в результате чего нередко ошибается, заставляя нас принимать иррациональные решения.

Но для того, чтобы думать, как Шерлок Холмс, нужно использовать другую систему — «медленную». Именно она, по мнению Канемана, отвечает за преднамеренное и осознанное формирование мыслей, решений, выводов и оценок. Как любую функцию головного мозга человека, систему медленного мышления можно усилить и развить.

Как и в спорте, тренировки нужно начинать с легких упражнений в небольшом количестве, постепенно переходя к более сложным и длительным. Для начала можно одолжить у знакомых несколько школьных учебников по разным предметам: математике, физике, химии и другим дисциплинам, которые предполагают решение задач. Это поможет не только натренировать систему медленного мышления (ведь в процессе интеллектуальной деятельности используется именно она), но и расширить кругозор, восстановив потерянные со времен обучения в школе знания и наметив для изучения интересные научные области.

При правильной организации и планировании домашний офис — это не наказание, а возможности. Для бизнеса — сэкономить ресурсы, для сотрудников — избавиться от чувства, что жизнь проходит мимо. Если не пренебрегать правилами организации, научиться менеджменту на расстоянии, использовать современные технологии и системы, развернуть эффективный домашний офис для сотрудников можно всего за один день. Больше о решении BeeFREE от Билайн Бизнес по ссылке.

Въедливость — еще одно качество, которое требуется будущему мастеру дедукции. Чтобы воспитать ее в себе, надо найти сферы, которые по-настоящему возбуждают любопытство. Какими именно они будут, по большому счету, не важно: эмоциональный отклик всегда толкает человека к глубокому изучению предмета, заставляет его постоянно увеличивать объем знаний, а вместе с ним и протяженность границы соприкосновения с неведомым, существование которой неизменно побуждает разум к новым поискам.

Дедукция и индукция

Когда разум окажется подготовленным и насыщенным различными полезными сведениями, можно переходить к упражнениям для развития логического мышления: дедуктивного и индуктивного. Ведь персонаж Конан Дойля пользовался обоими методами, — что, увы, показано в сериале BBC «Шерлок» несколько слабее, чем в книгах Артура Конан-Дойля.

Дедукция — это метод, при котором частное логическим путем выводится из общего: «Все металлы проводят ток. Золото — это металл. Значит, золото проводит ток». Индукция, напротив, общее выводит из частного: «Я москвич и помню, что снег выпадал каждую зиму. Значит, в Москве зимой всегда идет снег». Шерлок Холмс, осматривая место преступления или оценивая окружающих, нередко шел от частного к общему и обратно, свободно перемещаясь в обоих логических направлениях: «У Джона военная выправка, загар на руках только до рукавов, психосоматическая хромота, — значит, побывал на войне. Где были военные операции в последнее время? В Афганистане. Значит, на войне в Афганистане».

Однако его главные умозаключения были дедуктивными и возникали в голове у великого сыщика когда он терзал свою скрипку или размышлял, покуривая трубку. В эти моменты Шерлок Холмс обращался к своим феноменальным знаниям в области истории и криминалистики и классифицировал дело, опираясь на «фамильное дерево преступлений». Он присваивал ему место в группе: «Убийство из-за наследства», «Убийство из ревности», «Кража завещания» и т.д. Это давало мотив, а мотив давал подозреваемых. В этом и заключалась суть дедуктивного метода Шерлока Холмса. Индукция давала ему пищу для размышлений, в то время как дедукция давала ответ.

Для тренировки логического мышления существует множество упражнений. Например, «Понятия по порядку», в рамках которого необходимо расположить несколько слов от частных значений к общим или наоборот. Полезными могут оказаться также шахматы или покер. Кроме того, важно научиться избегать в суждениях логических ошибок, изучив их, к примеру, по книге Авенира Уемова «Логические ошибки. Как они мешают правильно мыслить».

Как воспитать в себе сыщика

Чтобы научиться замечать детали, правильно их интерпретировать и не отвлекаться во время наблюдений и анализа, потребуются упражнения на развитие произвольного и непроизвольного внимания, а также тренировка гибкости мышления.

Непроизвольное внимание — это система реакции на раздражители, своего рода «боковое зрение» в том, что касается восприятия действительности. Чтобы развить его, можно взять за правило наблюдать за привычными предметами и местами при недостатке освещения и разном звуковом фоне (в естественных условиях, под приятную музыку и под резкие неприятные звуки), а также приучиться отмечать детали, которые привлекают внимание при переходе от одних видов деятельности к другим. Это позволяет воспитать в себе чуткость к колебаниям действительности и научиться не пропускать любопытные подробности, которые могут оказаться ключом к ситуации или характеру человека.

Произвольное внимание, или, попросту, сосредоточенность тоже играет огромную роль в том, чтобы воспитать в себе способность ясно мыслить. В среднем, благодаря волевому усилию человек способен удерживать внимание на объекте всего 20 минут. Чтобы повысить этот показатель, подойдут тренировки с так называемой «Занимательной таблицей» и ее аналогами. Каждая такая таблица представляет собой структуру с хаотически расположенными и по-разному изображенными цифрами от 1 до 35 или от 1 до 90. Задача состоит в том, чтобы найти все числа по возрастанию или убыванию, затратив на это наименьшее количество времени.

Натренировать внимание к деталям можно также, взяв в привычку наблюдение за незнакомыми людьми: на работе, на улице, в социальных сетях. В этом случае важно оценивать человека с разных ракурсов, давая по несколько вариантов ответа на вопросы о том, какой профессией он может заниматься, каково его семейное положение, характер и привычки. Это позволит развить гибкость мышления и перестать каждый раз довольствоваться единственным вариантом ответа, который может оказаться неправильным с большей долей вероятности.

Однако главный секрет дьявольской наблюдательности, кажется, заключается не в количестве тренировок, а в наличии сильного интереса. Ведь с повышением эмоциональной ценности предмета изучения и появлением достаточного для автоматизации действий опыта работы у человека возникает так называемое послепроизвольное внимание, фокус которого может не ослабевать часами. Именно послепроизвольное внимание позволяло Шерлоку Холмсу раскрывать преступления. Оно же помогает ученым совершать открытия, писателям — находить наилучшие формулировки и т.д. Кроме того, наличие послепроизвольного внимания — это еще приятно: оно разгружает психику, поскольку мозг перестает тратить энергию на поддержание фокуса и может бросить силы на решение поставленных задач.

Мария Конникова,

писатель, автор книги «Выдающийся ум. Мыслить как Шерлок Холмс»

— Шерлок Холмс не просто мыслит медленно — он понимает, что нужно разделять объективное и субъективное мышление. Когда вы видите человека, у вас неизбежно возникают связанные с ним ассоциации, и вы быстро решаете, хороший он или плохой. Упражнение, которое использовал бы для борьбы с этим Шерлок, — это спросить: «Что в том, что я думаю и ощущаю, является моей субъективной оценкой? Я всего лишь буду иметь это в виду, составляя свое настоящее мнение».

Кроме того, если мы хотим оценивать окружающую действительность объективнее, необходимо каждый раз осознавать, почему мы вынесли то или иное суждение, и проверять себя, узнавая у самого человека, его знакомых или в интернете, правы мы были или нет. Такая возможность есть не всегда, поэтому для тренировки можно использовать выложенные в сети видеокурсы. В их рамках можно наблюдать за участниками специальных сценок, оценивать, лгут они или нет, а потом узнавать правильный ответ.

Врачи и юристы применяют навыки логического мышления и привычку быть сосредоточенным постоянно, однако такие способности полезны в любой профессии. Даже для писателей важно разбираться в людях и уметь сфокусироваться на работе, не проверяя постоянно почту или социальные сети. Работая над книгой «Выдающийся ум», я, например, поняла, что у меня нет привычки удерживать фокус внимания. Я попыталась волевым усилием заставить себя не отвлекаться на интернет, но это было невероятно тяжело. Тогда я установила на компьютер программу Freedom, которая блокирует глобальную сеть на заданное время: от двух минут до восьми часов. Это очень мне помогло. Мы можем вспомнить, что Шерлок Холмс тоже намеренно создавал себе условия для мыслительного процесса: он играл на скрипке, курил трубку и даже выгонял доктора Ватсона, чтобы тот ему не мешал.

Но как же быть, когда мы не можем изолировать себя от внешних условий? Кажется, Конан-Дойл помогает ответить и на этот вопрос. Многие говорят, что Шерлок Холмс был холоден, однако это не так: у него возникают все те же эмоции, что и у любого другого человека, однако он умеет отодвинуть их в сторону и воспринять ситуацию без субъективной оценки. Такой навык нужно воспитывать в себе специально. Чтобы сделать это, можно завести блокнот с двумя или тремя колонками: «Объективные наблюдения», «Субъективные оценки» и «То, что может оказаться субъективной оценкой». Холмс держал все это в уме, но нам, до того, как это станет привычкой, необходимо делать записи.

Думаю, в современном мире расследований «Шерлоков Холмсов» стало меньше из-за господства технологий. Вместо того, чтобы попытаться при помощи логики понять, лжет ли подозреваемый, мы пытаемся оценить скорость его сердцебиения или проанализировать работу мозга. Однако, на мой взгляд, мы знаем о мозге слишком мало для того, чтобы целиком и полностью полагаться на существующие технологии анализа его реакций.

Рекомендованные книги:

Шерлок Холмс, метод дедукции и изучение иностранного языка

 

Оказывается, дедукция является самым распространённым способом обучения грамматике. Deducere на латыни означает «выводить из». Учащемуся объясняют правило, иллюстрируют его примерами, а потом на основе данного правила предлагают строить предложения. Это самый простой и быстрый для составителей учебников и преподавателей способ донесения структуры языка до учащегося.

Проблема дедуктивного метода при обучении языку в том, что не будучи подкреплённым необходимым объёмом практики, он приводит к отрыву от живого языка. Начинает преобладать абстрактная «логика предмета», за которой теряется настоящая жизнь.

Поэтому подавляющее большинство учащихся, которые «успешно сдали предмет», оказываются в состоянии вспомнить правило, но у них возникают проблемы с его применением на практике. Также благодаря перевесу дедуктивного метода в обучении языкам, в учебниках и тестах часто попадаются весьма странные выражения, написанные исключительно ради демонстрации того или иного грамматического правила.

Странность их заключается в том, что носитель языка никогда в жизни так не скажет.

В противоположность дедукции индукция – inducer – это «вводить в». Это аналитический метод (в то время как дедукция – синтетический), при котором учащемуся приходится наблюдать, анализировать какие-то формы в языке, а затем на основе анализа и наблюдения выводить правила.

Как работает индуктивный метод в обучении?

Величайший из учителей, Сократ никогда не отвечал прямо на вопросы учеников. Вместо этого он задавал вопросы, направлявшие внимание учащегося на существенные стороны явления, о котором тот спрашивал. И с помощью наводящих вопросов подводил ученика к тому, что тот сам находил ответ на свой вопрос.

Песталоцци настаивал на том, что ученику не нужно говорить того, что он может узнать сам.

Не только великие, а просто все хорошие учителя понимают огромную разницу между понятиями обучения и вдалбливания предмета.

Исследования психологов убедительно доказали, что материал, введённый при активном участии учащихся, усваивается ими в десять раз лучше, чем при пассивном участии. Активное участие заключается в возможности самостоятельно обобщать и делать умозаключения.

К сожалению, далеко не все учителя – «Сократы» и «Песталоцци». Кроме того, у большинства преподавателей существует множество дополнительных формальных обязанностей и ограничений. Современный образовательный формат не оставляет ни места, ни времени для творчества и размышлений.

Многие учащиеся также не приучены или уже отвыкли от активного способа получения знаний и хотят получать информацию побыстрее и поконкретнее, как в интернет-поисковике. В отношении изучения языков этот подход не всегда оказывается правильным. Полученные таким путём знания оказываются поверхностными, не стойкими, годными в основном для стандартных ситуаций. Однако, жизнь зачастую оказывается объёмнее и шире рамок, и тогда выученный подобным образом человек теряется в любых неформальных ситуациях.

По-хорошему, индукция и дедукция, анализ и синтез, должны во всяком обучении идти рука об руку. Потому, что наш мозг устроен так, что задействует оба процесса мышления. Было бы неверно говорить о том, что один из этих процессов лучше, а другой – хуже. Плохо, когда нет выбора, когда навязывается лишь один способ.

Как дедукция и индукция реализуются в методе CLP?

Сначала включается индукция. Не в режиме наводящих вопросов, а в виде речевых форм и моделей, которые вы усваиваете. Приучаясь к звучанию и произношению живого языка в связке с русской речью, находя сходства и различия, вы неизбежно начинаете видеть закономерности и задаваться вопросами. И тут стоит начинать пользоваться грамматическим комментарием, который содержит ответы в привычном нам всем дедуктивном ключе. Именно поэтому мы рекомендуем использовать грамматический комментарий программы не в самом начале обучения, а после 1-й части курса, когда у вас уже появится определённый объём речевых моделей, и вопросы придут сами собой.

По мере продвижения в обучении, индуктивные и дедуктивные процессы мышления чередуются совершенно естественным образом. Так, сопоставляя и размышляя, задаваясь вопросами и находя на них ответы, вы развиваете у себя чувство языка, благодаря которому сможете избавиться от столь обременительного перевода с русского на иностранный и обратно.

Как и всякое другое чувство, чувство языка – штука тонкая, его легко забить логикой, раздробить на элементы в надежде, что из них потом соберётся целое. Но логика не является единственным и универсальным способом познания. Отдельные элементы рискуют превратиться в осколки, из которых никак не захочет склеиваться целое. Оттого существует так много людей, отлично знающих правила и выучивших огромный объём слов, но не умеющих всё это применять в реальной жизни.

Именно поэтому метод CLP приглашает в изучаемый язык, начиная с ощущений и целостных образов. И если не подгонять этот процесс искусственно, дать ему развиться, он в конечном счёте приведёт к желанному результату – свободе общения на иностранном языке.

Независимо от метода изучения иностранных языков, которому Вы отдадите предпочтение, постарайтесь дать себе возможность больше искать и думать самому. Пусть Вы тем самым потратите чуть больше времени по сравнению с обычным способом, когда моментально получаете готовые ответы на все свои вопросы. Но в конечном счёте это время окупится: Вы научитесь понимать логику изучаемого языка и начнёте чувствовать его, как это бессознательно делает носитель.

9 советов, как делать выводы, как Шерлок Холмс

9 советов, как делать выводы, как Шерлок Холмс Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях

Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Стратегия

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

Скриншот BBC

С момента своего первого появления в 1887 году Шерлок Холмс превратился в индустрию — Книга рекордов Гиннесса отмечает его как самого часто играемого киногероя в истории, где эту роль сыграло около 200 актеров — и метафору ясного мышления.

Книга психолога Марии Конниковой «Вдохновитель: как думать как Шерлок Холмс» раскрывает Холмсов метод исследования на языке когнитивной науки.

Из ее исследования мы посмотрим, как любой человек может наблюдать и делать выводы, как вымышленный детектив.

Обратите внимание на детали.

Холмс и Ватсон, повешение. Викисклад

Когда Холмс впервые встретился с доктором Ватсоном, который вскоре стал его партнером в раскрытии преступлений, детектив сделал определенное и небрежное заявление: «Я так понимаю, вы были в Афганистане».

Ответ Ватсона: «Откуда вы это знаете?»

Холмс, естественно, сделал вывод:

«Я знал , что вы приехали из Афганистана. ..

Цепочка рассуждений шла так: «Вот джентльмен медицинского типа, но с видом военного. Значит, военный врач. Он только что приехал из тропиков, потому что лицо у него смуглое, и это не естественный оттенок его кожи, потому что у него светлые запястья. Он перенес лишения и болезни, как говорит его изможденное лицо ясно. Его левая рука была повреждена. Он держит ее жестко и неестественно. Где в тропиках английский армейский врач мог испытать столько лишений и получить ранение в руку? Очевидно, в Афганистане».0003

Это глубокое наблюдение, говорит Конникова. Холмс видит у своего нового знакомого симптомы тропиков, болезней и травм и может видеть, как они сочетаются друг с другом —

выводя свою личную историю из его внешности.

Мы можем научиться тому же, научившись обращать внимание.

Обратите внимание на основы.

Когда Холмс классно шутит, что решение дела «элементарно», он не просто отвергает детективную работу как легкую. Скорее, он говорит о элементах, основах ситуации.

Холмс говорит:

«Прежде чем обратиться к тем моральным и умственным аспектам вопроса, которые представляют наибольшие трудности, пусть исследователь начнет с изучения более элементарных проблем».

Как физик начинает с законов, имеющих отношение к проблеме, детектив начинает с фактов дела, прежде чем добавлять интерпретацию.

«Каков бы ни был конкретный вопрос, вы должны определить и сформулировать его в уме как можно конкретнее — а затем заполнить его прошлым опытом и нынешним наблюдением», — пишет Конникова. «Как предостерегает Холмс Лестрата и Грегсона, когда два детектива не замечают сходства между расследуемым убийством и более ранним делом: «Нет ничего нового под солнцем. Все это было сделано раньше».

Использовать все ваши чувства.

ромер / flickr

В романе «Собака Баскервилей» Холмс собирает улики, не просто читая все, что может найти, но задействуя все свои чувства.

Как он говорит Ватсону: 

«Возможно, вам припомнится, что когда я исследовал бумагу, на которой были напечатаны слова, я внимательно осмотрел водяной знак. При этом я удерживал его в течение нескольких дюймах от моих глаз и ощущал слабый запах аромата, известного как белый жасмин. Существует семьдесят пять духов, что крайне необходимо для того, чтобы эксперт по уголовным делам мог отличить их друг от друга, а случаев насчитывается более однажды в моем собственном опыте зависело от их быстрого узнавания. Запах указывал на присутствие дамы, и мои мысли уже начали обращаться к Стэплтонам. Таким образом, я убедился в собаке и угадал преступника еще до того, как мы отправились в западную страну».

Хотя нам не нужно идти и запоминать запах 75 духов, говорит Конникова, мы не должны пренебрегать нашими чувствами — поскольку они влияют на наши решения способами, о которых мы даже не догадываемся.

Будьте «активно-пассивными», когда разговариваете с кем-то.

Скриншот BBC / Шерлок

Когда Холмс кого-то слушает или воспринимает, он не возится со своим iPhone.

Взгляд Конниковой: 

«Холмс… все свои способности направляет на предмет наблюдения… Слушает, по привычке, «с закрытыми глазами и кончиками пальцев вместе». … Его не будут отвлекать никакие другие задачи. Как пассивные наблюдатели, мы не делаем ничего другого, мы сосредоточены на наблюдении».

Мы узнали, что слушать — это не просто слышать слова, которые говорят люди. Вместо этого нам нужно наблюдать за всем выражением лица человека, чтобы получить всю невербальную информацию, которая передается, но которую так легко игнорировать.

Дайте себе дистанцию.

REUTERS/Интс Калниньш

Когда Холмс имеет дело с особенно сложным делом, он занимается другим делом, например, игрой на скрипке или курением трубки.

Самые сложные дела — «проблемы с тремя трубами».

Из «Лиги рыжих»: 

«Курить, — ответил (Холмс). — Это проблема с тремя трубками, и я умоляю вас не разговаривать со мной в течение пятидесяти минут». Он свернулся в кресле, подтянув худые колени к ястребиному носу, и сидел с закрытыми глазами и высунутой из него черной глиняной трубкой, как клюв какой-то странной птицы. что он уже заснул и даже кивал себе, как вдруг вскочил со стула жестом человека, который решился, и положил трубку на каминную полку.

Ссылаясь на результаты психологических исследований, Конникова утверждает, что курение трубки является для Холмса способом конструктивно отвлечься от мыслей. Точно так же, как игра на скрипке помогает сыщику разобраться в своих мыслях, упаковка и курение трубки помогают найти решение — найти одолжение воображению, делая что-то со своим телом.

По тем же причинам у нас появляются идеи на прогулках.

 

Произнесите это вслух.

Холмс и Ватсон, разговаривают. капитанкоболд / Flickr

Холмс обо всем рассказывает Ватсону.

говорит , помогает, говорит Холмс. «Ничто так не проясняет дело, как изложение его другому человеку».

По мнению Конниковой, это фантастическое средство для раскрытия случая: вниз ваше мышление «.

Поэтому, когда вы сталкиваетесь с особенно запутанной загадкой — например, как организовать проект или стоит ли вам сменить работу — болтовня с вашим другом об этом заставит вас провести инвентаризацию событий, что поможет вам раскрыть дело.

Адаптироваться к ситуации.

Скриншот Шерлока Конникова говорит, что

Холмс — не универсальный сыщик. Он адаптирует свой подход к конкретному случаю.

Когда Холмс встречает потенциального источника информации, он составляет его или ее профиль, ища любое преимущество, которое может быть сообщено их внешностью.

Он рассказывает Ватсону, как он выудил подробности у азартного игрока, намеренно проигравшего ему пари: его кармане, вы всегда можете выиграть у него пари … Я осмелюсь сказать, что, если бы я положил перед ним 100 фунтов стерлингов, этот человек не дал бы мне такой полной информации, которую он получил от него. идея, что он делает мне пари».

Холмс, непревзойденный дедуктор, считывает привычки людей по их внешности — навык, которому может научиться каждый из нас.

Найдите тишину.

Динамоскито/flickr

Если вы все время занимаетесь поиском, вам нужно делать перерывы. Это не просто отдых; ключ в том, чтобы позволить вашему разуму отфильтровывать важные наблюдения от несущественных. Отсюда потребность в одиночестве.

Важность одиночества не ускользнула от внимания Ватсона, который пишет о своем друге: , построил альтернативные теории, сопоставил одну с другой и решил, какие пункты были существенными, а какие несущественным».

Конникова говорит, что для тебя мир не рухнет. Вот почему вам нужно искать собственное «спокойствие ума», чтобы вы могли обдумывать прошлые действия и планы на будущее, повышая свою креативность и здравомыслие.

Управляйте своей энергией.

Викисклад

Холмс знал, как предотвратить послеобеденное застолье: не терять энергию на пищеварение.

Вот что он сказал, когда Ватсон умолял его поесть: 

«Способности утончаются, когда вы морите их голодом… конечно, мой дорогой Ватсон, вы должны признать, что то, что ваше пищеварение получает за счет кровоснабжения, так много потерян для мозга. Я мозг, Ватсон. Остальная часть меня — просто приложение. Следовательно, я должен думать о мозге ».

Для Конниковой это свидетельство осознания Холмсом того, что ваши когнитивные способности основаны на ограниченном запасе энергии, которая, если вы хотите хорошо вести расследование, должна точно управляться.

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Функции Шерлок Холмс Язык тела

Подробнее…

Как думать как Шерлок Холмс с помощью гипноза

Если вас, как и всех, достала огромная популярность сериала BBC «Шерлок Холмс», и если вы когда-нибудь задавались вопросом о чудесных способностях этого легендарного персонажа дедукции, памяти и решения проблем, этот блог для вас.

Знаете ли вы, что у Шерлока (или его создателя Артура Конан Дойля) нет секретных приемов в рукаве? Холмс просто сочетает в себе множество навыков ( , которые можно приобрести! ) и систематически применяет их к задачам. При правильном обучении и некоторой практике вы тоже сможете повысить свои умственные способности и начать думать как Холмс.

Еще не верите?

Давайте рассмотрим навыки « Шерлок » по очереди.

Сенсорная острота и специфическая сенсорная информация

«Никогда не доверяй общим впечатлениям, мой мальчик, сосредоточься на деталях. Мой первый взгляд всегда на женский рукав. У мужчины, пожалуй, лучше взяться за колено брюк».

― Артур Конан Дойл, Приключение голубого карбункула

Главное умение Шерлока состоит в том, чтобы осознавать то, что можно наблюдать — мужские колени, женский рукав, грязь на туфлях и так далее. Можно многое узнать о людях и вещах, просто уделив достаточное внимание тому, что можно объективно наблюдать органами чувств – что я могу увидеть, услышать, понюхать, потрогать и попробовать на вкус.

Поскольку большинство из нас проводит большую часть времени, разговаривая с собой, оглядываясь назад на то, что произошло, или беспокоясь о том, что будет, мы не присутствуем и не обращаем внимания на ‘ Сейчас ’. Неудивительно, что наше восприятие зачастую основано на догадках, а не на объективной реальности. Со временем мы просто перестаем обращать внимание на очевидное.

Итак, первое, что нам нужно сделать, это сознательно и активно начать обращать внимание на наблюдаемые и объективные подсказки о том, что происходит вокруг нас.

К счастью, для этого не нужно быть великим детективом. Независимо от того, что вы делаете или в какой области работы работаете, объективное восприятие вещей, основанное на конкретной сенсорной информации, может сделать вашу жизнь намного проще, даже лучше!

Он может улучшить вашу память и вспомнить, улучшить ваши навыки решения проблем и вашу способность устанавливать взаимопонимание с людьми.

Если вы хотите быстрее и эффективнее развивать свою сенсорную остроту, строить отношения и решать проблемы, наша программа Cognitive Hypnotic Coaching™ — это то, с чего стоит начать.

Дедуктивное рассуждение

«Как часто я говорил, что когда вы исключаете невозможное, все, что остается, каким бы невероятным оно ни было, должно быть истиной». – Артур Конан Дойл, Знак четырех

Дедуктивное рассуждение относится к процессу рассуждения из одного или нескольких общих утверждений для достижения логически достоверного вывода.

Дедуктивное мышление всегда привлекало наше внимание, будь то 19 th Century Holmes или его современный двоюродный брат Доктор Хаус, который демонстрирует свои дедуктивные таланты как врач в известном телесериале.

интересная вещь заключается в том, что когда у вас есть специфическая сенсорная информация, вы можете начать делать выводы из того, что вы наблюдаете.

Это позволит вам ‘ собрать воедино ‘ и заметить, где отсутствует информация или где люди совершают творческие скачки из-за недостаточности информации, и вы начнете задавать лучшие вопросы (метамодель и шаблоны ловкости рта) и следовательно, достигают правильных ответов .

Нестандартное мышление

Поскольку большинство из нас живет рутинной жизнью, мы склонны застревать в привычных шаблонах мышления. Это означает, что мы часто делаем одни и те же вещи, одним и тем же образом, делаем одни и те же выводы и выводы. Самое смешное, что мы ожидаем разных результатов!

Чтобы научиться решать проблемы, вам нужно расширить свое мышление . Это часто называют «латеральным мышлением» или «нестандартным мышлением».

Для развития нестандартного мышления можно начать с разгадывания головоломок и загадок. Загадочные кроссворды тоже отличная идея! Начните с чтения подсказок из загадочного кроссворда, а затем ответа, чтобы начать понимать, как это работает. Измените свою рутину на , измените свою точку зрения .

Фантастический способ отточить все эти навыки за один раз — , чтобы записаться на курс когнитивного гипнотического коучинга , основанный на интеграции компетенций гипноза, нейролингвистического программирования и коучинга. Программа нацелена не только на то, чтобы помочь вам систематически освоить все эти навыки, но и на практике и отточить их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *