Метод Александера — Психологос
01 октября 2022 г., 21:36
Акцент на исследовании привычных поз и осанки, а также на возможности их улучшения.
Австрийский актер Фредерик Матиас Александер после ряда лет профессиональной деятельности потерял голос, что явилось для него подлинной жизненной трагедией. Девять лет он посвятил тщательному самонаблюдению перед трехстворчатым зеркалом. Наблюдая за своими речевыми действиями, Александер обратил внимание на привычку запрокидывать голову назад, всасывая воздух и фактически сжимая голосовые связки, и попытался избавиться от неправильных движений и заменить их более подходящими. В результате он создал метод обучения интегрированным движениям, основанный на уравновешивании головы и позвоночника; начал обучать других своему методу и благодаря своей настойчивости смог вернуться на сцену.
Метод Александера направлен на использование привычных телесных поз и их совершенствование. Александер полагал, что предпосылкой свободных и естественных движений, что бы мы ни делали, является наибольшее возможное растяжение позвоночника. Это не означает насильственного вытягивания позвоночника, имеется в виду естественное вытягивание вверх. Уроки техники Александера предполагают постепенное тонкое руководство в овладении более эффективным и удовлетворительным использованием тела. Как правило, терапия начинается с легкого надавливания на голову, при этом мышцы задней части шеи удлиняются. Пациент делает головой легкое движение вверх, голова как бы приподнимается, и таким образом создаются новые соотношения между весом головы и тонусом мышц». Далее продолжаются легкие манипуляции в движении, в положении сидя, при вставании. В результате возникает сенсорное переживание «кинестетической легкости», при котором человек внезапно чувствует себя невесомым и расслабленным. Кроме упражнений подобного типа, метод Александера включает также коррекцию психологических установок и устранение нежелательных физических привычек. Этот метод особенно популярен среди артистов, танцоров и т. п. Он также эффективно используется для лечения некоторых увечий и хронических заболеваний.
- Направления и виды психотерапии
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Аква-энергетика
Биндрим утверждает, что «аква-энергетика повышает активность пациента, устраняя нервно-мышечную блокаду, тормозящую процесс дыхания и затрудняющую движение потока жизненной энергии»
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Альтернативные методы психотерапии
Представляют собой системы, использующие различные способы физических упражнений, имеющих целью достижение желательных и благоприятных изменений мышления и поведения. Альтернативные методы психотерапии отражают тривиальный аспект взаимодействия души и тела, но имеют важное теоретическое и практическое значение для традиционно и эклектически ориентированных профессионалов.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Анализ характера по Вильгельму Райху
Райх в меньшей степени сосредоточивался на определенных симптомах и больше на общем характере и личности пациента. Анализ проводился на основании изучения характерной защиты клиента.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Десенсибилизация и коррекция переработки информации с помощью движения глазных яблок (ДПДГ)
;;
3Подробнее
01 окт. 2022 г.
Круглосуточная терапия
0Подробнее
01 янв. 2000 г.
НЛП, нейролингвистическое программирование
НЛП, нейролингвистическое программирование — брэнд и направление в практической психологии со своей историей, персонами, языком, методиками и традициями.
7Подробнее
01 окт. 2022 г.
Первичная терапия
С точки зрения первичной терапии причиной всех психических расстройств, т. е. неврозов и психозов (за исключением органической шизофрении), является реальный или воображаемый болезненный опыт детства или младенчества, включает пренатальный период. Этот болезненный опыт, начиная с момента зачатия, отражает травматические события и/или негативные влияния окружающей среды, составляя физически аккумулируемые в организме основы неврозов и психозов. Поскольку этот психотравмирующий опыт невербален, в последующие годы он остается скрытым от пациента и проявляется лишь в дезадаптивном поведении.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Повторное рождение
Повторное рождение — это регрессивный, холистический метод, психотерапевтический эффект которого основан на простом ритме дыхания, производимого без пауз между наполнением легких и выдохом. Включение в такой связный ритм дыхания в течение от несколько минут до несколько часов позволяет клиентам вызвать в памяти и подвергнуть пересмотру происшедшие с ними в прошлом события. Автор метода, Леонард Орр, не считает себя принадлежащим к каким-либо направлению современной медицины или психологии. Он постулирует, что мысль креативна и что поскольку все мы мыслим, качество нашей жизни отражает качество наших мыслей. Эти мысли, возникающие до, во время и после родов, становятся «личными законами» нашей жизни.
1Подробнее
01 окт. 2022 г.
Процедура Фельденкрайса
Поскольку наследование физических признаков от нас не зависит, а воспитание в обществе навязывается, самовоспитание — это единственное, что находится в наших собственных руках. Эти три силы формируют Я-образ или индивидуальность (личность). Они также являются главными детерминантами успеха или неудачи индивидуума в обществе и межличностных отношениях. Индивидуум формирует социальную маску, которую носит в течение всей жизни для демонстрации успеха или неудачи. Идентификация с социальной маской может привести к утрате связи с собственными физическими и, органическими побуждениями (потребностями) и чувством удовлетворения. Органическая жизнь индивидуума и удовлетворение внутренних органических побуждений оказываются в конфликте с внешним социальным и финансовым существованием маски. С точки зрения Фельденкрайса, это — эквивалент эмоционального расстройства.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Рольфинг
Метод структурной интеграции, называемый рольфингом по имени ее основательницы Иды Рольф. В этом методе уделяется большое внимание физическому контакту.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Танцевальная терапия
Все наблюдаемое поведение человека состоит из телодвижений. Телодвижение как выражение эмоций уходит корнями в доисторический период. В древние времена телодвижения использовались в религиозных обрядах для выражения восхваления, переходов и мук. Шаманы танцевали с целью изгнания злых духов. Со временем эти церемониальные танцы ритуализировались, утверждая индивидуальную идентичность и общность, и до настоящего времени продолжают служить этим целям.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Терапия креативной агрессией
Предложена Джорджем Бахом. Фокусируется на всех формах и проявлениях человеческой агрессии. Согласно теории Баха, зримая, ощущаемая и выражаемая агрессия — это всего лишь естественно проявляющаяся энергия, генерируемая в организме.
0Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- «Зима и котик», стихотворение
- Что завещал Черчилль своей супруге
- Критика в адрес мужа
- Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
- Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц
Популярные статьи:
- Эти глаза напротив…
- Муж секс не выпрашивает
- Вопросник Основы семейного договора
- Спокойное присутствие
- Экстремалы
Хиты недели:
- Истероид
- Спокойное присутствие
- Тембр и интонации
- Тренируем спокойное присутствие!
- Эти глаза напротив…
Что такое метод Александера? — Katerina Buida
“Александер заложил не только основы многообещающей науки о непроизвольных движениях, которые мы называем рефлексами, но также и техники исправления и самоконтроля, составляющих существенное дополнение к нашим скудным ресурсам образования личности” (Дж.Б.Шоу)
Техника Александера — метод, показывающий людям, неправильно и неэффективно пользующимся своим телом, как можно избежать этих неправильностей в действии и в покое. Под «использованием» Александер имеет в виду наши привычки в держании и движении тела, привычки, которые непосредственно влияют на то, как мы функционируем физически, умственно и эмоционально.
Ф.Матиас Александер был австралийским шекспировским актером, свою систему он создал в конце XIX века. Он страдал повторяющейся потерей голоса, для которой, по-видимому, не было никакой органической причины. Александер провел девять лет в тщательном самонаблюдении перед трехстворчатым зеркалом. Посредством самонаблюдения он обнаружил, что потери голоса были связаны с давящим движением головы назад и вниз. Научившись подавлять эту тенденцию, Александер перестал страдать от ларингита; кроме того, исключение давления на шею оказало позитивное действие на все его тело. Работая над собой, Александер создал технику обучения интегрированным движениям, основанную на уравновешенном отношении между головой и позвоночником.
Александер полагал, что предпосылкой свободных естественных движений, что бы мы ни делали, является наибольшее возможное растяжение позвоночника. Это не означает насильственного вытягивания позвоночника: имеется в виду естественное вытягивание вверх. Изучащие метод Александера работают прежде всего с формулой: «Освободить шею, чтобы дать голове сдвинуться вперед и вверх, чтобы дать больше удлиниться и расшириться».
Цель состоит не в том, чтобы стараться вовлекаться в какую-либо мышечную деятельность; ученик стремится дать телу автоматически и естественно приспособится во время концентрированного повторения формулы: а на уроке — при реагировании на руководящие движения учителя. На уроке прорабатываются движения, взятые из обычной повседневной деятельности, и ученик постепенно учится применять принципы техники. Равновесие между головой и позвоночником обеспечивает освобождение от физических напряжений и зажимов, улучшает линии позы и создает лучшую координацию мышц. С другой стороны, нарушение этих отношений порождает зажимы, искажение линий тела, портит координацию движений. Уроки техники Александера предполагают постепенное тонкое руководство в овладении более эффективным и удовлетворительным использованием тела. Руководитель должен уметь видеть различные блоки, препятствующие свободным движениям тела, предвидеть движения с предварительным ненужным напряжением. Управляя приспособлением тела ученика в небольших движениях, учитель постепенно дает ему опыт действования и отдыха интегрированным, собранным и эффективным образом. Уроки Александера обычно сосредоточены на сидении, стоянии, ходьбе, в дополнение к так называемой «работе за столом», когда ученик ложится и в руках учителя испытывает ощущения энергетического потока, который удлиняет и расширяет тело. Эта работа должна давать ученику ощущение свободы и простора во всех связках, опыт, который постепенно отучает человека от зажимов и напряжений в связках, порождаемых излишними напряжениями в повседневной жизни. Техника Александера особенно популярна среди артистов, танцоров и людей совершенно разных профессий. Она также эффективно используется для лечения некоторых увечий и хронических заболеваний.
УПРАЖНЕНИЕ.
Сейчас, читая, вы сидите или лежите. Сознаете ли вы, как вы держите книгу, как ваши пальцы и рука принимают ее вес? Как вы сидите? Равномерно ли распределяется между ягодицами вес вашего тела? Как вы держите руки? Нет ли лишнего напряжения в груди, плечах, предплечьях, во всем теле? Не можете ли вы переменить позу на более удобную. Если так это указывает на то, что ваши привычки в использовании тела не столь эффективны и удовлетворительны, как могли бы быть. Из-за этих привычек мы обычно сидим, стоим или двигаемся не так, как было бы оптимально, удобно и полезно; войдя в соприкосновение (то есть сознавание) со своим телом, мы можем почувствовать это. Это упражнение не является, конечно, частью техники Александера как таковой, поскольку она предполагает руководство обученного практика. Но оно может дать вам ощущение динамики использования тела, которое подчеркивает Александер.
Технику расслабления.
Можно использовать в любом месте и в любое время. Отчетливо представьте себе два креста, пересекающих ваше тело. Мысленно проведите вертикальную линию по позвоночнику — от копчика до макушки головы — и два перпендикуляра к ней: первый — от одного плеча до другого и второй — проходящий через бедра. Вообразите, что крест сделан из прочного и гибкого металла, который сгибается в соответствии с движениями вашего тела. Чтобы расслабиться, просто позвольте кресту принять естественное положение. При этом голова и позвоночник выпрямляются, плечи располагаются на одной высоте, бедра выравниваются. Если вы научитесь мысленно создавать подобный крест — как бы закрепленный в воздухе над вашей головой, — то в вашем арсенале появится весьма удобный прием быстрого расслабления. При этом голова слегка тянется вверх, плечи расправляются, руки повисают свободно, мышцы спины поддерживают прямую осанку.
Кем был Ф. Матиас Александр? — Полное руководство по технике Александра
Ф.М. Александр (1869-1955) был австралийским актером, который начал страдать от хронического ларингита всякий раз, когда выступал. Когда врачи не смогли ему помочь, Александр нашел решение самостоятельно. Он не знал, что чрезмерное напряжение в шее и теле является причиной его проблем, и начал находить новые способы говорить и двигаться с большей легкостью.
Его здоровье улучшилось до такой степени, что его друзья и несколько врачей, с которыми он консультировался ранее, убедили его научить других тому, чему он научился. За свою более чем пятидесятилетнюю карьеру он усовершенствовал свой метод обучения. Проработав более 35 лет преподавателем, он начал обучать учителей тому, что теперь стало известно как Техника Александра.
Ф. М. Александр Ресурсы:
Николас Брокбэнк, британский учитель техники Александра, написал прекрасную статью под названием «Что открыл Александр — и почему это важно?»
Alexander Talk включает разговоры в формате MP3 о Ф. М. Александре и его открытиях.
Почти в каждом описании Техники Александра есть биографическая информация о Фредерике Матиасе Александре, или «FM», как его часто называют в сообществе Александра. «Сто сорок пять свечей» дает краткое описание человека и его жизни.
Хорошее описание Техники Александра, включая биографическую информацию о Ф. М. Александре:
Александр написал 4 книги: Высшее Наследование Человека, Конструктивный Сознательный Контроль, Использование Самости, и Универсальная Константа Жизни .
Чтобы узнать, как заказать эти книги, посетите The Alexander Technique Bookstore (США и Канада) совместно с AMAZON.COM и AMAZON.CA или The Alexander Technique Bookshop (Великобритания) совместно с AMAZON.CO.UK. Вы можете прослушать бесплатную аудиоверсию Constructive Conscious Control здесь.
Если вы хотите узнать больше о жизни Александра, вот четыре хороших книги:
- FM – Жизнь Фредерика Матиаса Александр: Основатель техники Александра Майкл Блох
- Ф. Матиас Александр 1869-1955: биографический очерк Уолтера Кэррингтона
- Вверх Из Вниз Меньше Росслин Маклеод
- Фредерик Матиас Александр – Семейная история Джеки Эванс
Чтобы узнать, как заказать эти книги, перейдите по адресу Alexander Technique Books. видео Ф. М. Александра.
Ф. Матиас Александр Иллюстрированные цитаты
После смерти Александра в 1955 году ряд учителей, подготовленных им в 1930-х годах, оказали огромное влияние на преподавание Техники Александра.
- Marjorie Barstow
- Уолтер Кэррингтон
- Маргарет Голди
- Видео Марджори Барлоу
- Видео Эрики Уиттакер
наверх >>
Этот сайт обслуживается:
Онлайн-коучинг по технике осанки и движения Александра
Техника Александра Небраска и Торонто
Коучинг Life Bridge
Пожалуйста, поддержите этот сайт
Другие способы помочь
Форум Техники Александра
Дискуссионная группа Facebook для всех, кто интересуется Техникой Александра.
Нажмите здесь, чтобы присоединиться!
Вы также можете подписаться на Полное руководство по методу Александра
на YouTube, Facebook и Twitter , чтобы получать последние новости о разработках по методу Александра по всему миру – статьи, видео, аудиоинтервью и многое другое…Поиск
Кнопка поиска ниже позволяет вам быстро найти несколько ключевых веб-сайтов Техника Александра для получения конкретной информации о Технике, используя ключевые слова или фразы по темам или, если вы ищете преподавателя Техники Александра в вашем районе, местоположение :
Связанные сайты
- Александр Подкаст
- Александр Видео
- Блог по изучению тела
- Страница осанки
- Пилатес и техника Александра
- Физиотерапия и техника Александра
- Эргономика и техника Александра
- Обучение учителей техники Александра
- Вверх с гравитацией СМ
- Ходьба по центру
- Александр Аудио
- Александр Ток
- Марджори Барстоу – мастер-преподаватель AT
Полное руководство по технике Александра
Начало
Техника Александра была разработана в 1890-х годах Фредериком Матиасом Александером, родившимся в Тасмании в 1869 году.
Перспективной карьере Александра как молодого актера угрожали постоянные проблемы с вокалом. Он обратился за помощью к врачам, но безрезультатно. Поскольку у его проблемы не было четкой медицинской причины, Александр подумал, что, возможно, он делает что-то не так во время декламации, что заставляет его напрягать или «неправильно использовать» свои голосовые органы.
Он посмотрел на себя в зеркало и заметил, что напряг шею, откинул голову назад и вниз и сжал гортань. Это сопровождалось слышимым одышкой, когда он открыл рот, чтобы заговорить. Это, казалось, было корнем его проблемы. Постепенно ему стало ясно, что это было частью более крупного паттерна напряжения, охватившего все его тело. Этот паттерн напряжения проявлялся при одной мысли о чтении.
Несколько лет Александр работал над тем, чтобы изменить эту привычную реакцию и узнать, как предотвратить эту пагубную модель злоупотребления, тем самым улучшив свое здоровье и функционирование в целом. По мере того, как он улучшал свои вокальные данные, дыхание и сценическое мастерство, другие люди начали приходить к нему за помощью.
Примерно с 1894 года он начал преподавать свои открытия в Мельбурне, а затем в Сиднее, пока преподавание не стало его основным занятием. Многие врачи направляли к нему пациентов. В 1904 году он привез свою технику в Лондон с рекомендательными письмами от Дж. У. Стюарда Маккея, выдающегося хирурга из Сиднея.
Он основал успешную практику в Лондоне, опубликовал четыре книги (ссылка на книги) и с 1930-х годов обучил своей Технике около 80 учителей. Он так и не вернулся в родную Тасманию и продолжал преподавать вплоть до своей смерти в Лондоне в 1919 г.55.
Признание
В Лондоне репутация Александра быстро росла. Среди его выдающихся учеников Джордж Бернард Шоу, Олдос Хаксли и Лилли Лэнгтри. Ряд ученых поддержали его метод, признав, что практические наблюдения Александра согласуются с научными открытиями в области неврологии и физиологии.
Самым выдающимся из них был сэр Чарльз Шеррингтон, которого сегодня считают отцом современной неврологии. Другой лауреат Нобелевской премии, Николаас Тинберген, получивший премию за «физиологию или медицину» в 1973, посвятил значительную часть своей нобелевской лекции работе Александра. Вы можете посмотреть его выступление здесь.
Многие врачи, включая Питера Макдональда, который впоследствии стал председателем BMA, были сторонниками его работы и направляли к нему пациентов. В 1939 году большая группа врачей написала в British Medical Journal, призывая включить принципы Александера в медицинскую подготовку.
Благодаря широкому применению техника Александра привлекла людей из всех слоев общества, включая политику (сэр Стаффорд Криппс и лорд Литтон), религию (Уильям Темпл, архиепископ Кентерберийский), образование (Эстер Лоуренс, директор Образовательный институт Фребеля) и бизнес (Джозеф Раунтри).
Александр Техника и образование
Александр провел некоторое время в США, где познакомился и давал уроки философу Джону Дьюи, «отцу американской системы образования». Дьюи утверждал, что эффективное обучение должно основываться на личном опыте; он продемонстрировал свою поддержку и энтузиазм в отношении работы Александра, написав предисловия к трем книгам Александра.
Оно [АТ] имеет такое же отношение к образованию, какое само образование имеет ко всем другим видам человеческой деятельности.
Джон Дьюи (Использование себя, стр. 12)
Александр считал важным внедрить свою методику в обучение детей. В 1924 году он основал «Маленькую школу», которой помогали две его помощницы, Этель Уэбб и Ирэн Таскер, которые также обучались у Марии Монтессори в Италии. В школе детей поощряли применять принципы Александера на уроках и во всех других видах деятельности.
Дети были эвакуированы в США во время Второй мировой войны, и школа больше не восстанавливалась.
От первых учителей техники Александра до наших дней
В 1931 году Александр открыл трехлетний курс подготовки учителей, который продолжался до самой его смерти в возрасте 86 лет.