Метод мозгового штурма примеры ситуаций: Мозговой штурм. Метод, примеры, решения, технология, суть проведения мозгового штурма

Содержание

Приемы мозгового штурма: примеры применения

Сталкиваетесь ли вы с проблемами, с которыми не можете справиться? Нуждаетесь ли в новых идеях и решениях? Попробуйте использовать техники мозгового штурма, что позволит выйти за пределы привычного мышления, которое не позволяет разрешить проблему.

Мозговой штурм может быть применён к большинству ситуаций. В целом про него можно прочитать в статье Правила и методы мозгового штурма, но какого-то единого и универсального метода не существует, и здесь я решил привести различные дополнительные приемы мозгового штурма, которые можно использовать в тех или иных ситуациях.

Всего таких получилось 21 штука. Разные приемы могут лучше или хуже подходить к той или иной ситуации, с которой вы сталкиваетесь.

  1. Путешествие во времени. Как бы вы справились с проблемой, если бы оказались в другом времени? 10 лет назад? 100 лет назад? 1000 лет назад? А если представить будущее? Через 10 лет? 100? через 1000?
  2. Телепортация. Что, если бы вы столкнулись с этой проблемой в другом месте? В другой стране? В другом географическом регионе? Как бы вы справились с этим?
  3. Меняйте характерные свойства. Как бы вы думали об этом, если бы принадлежали к другому полу? Расе? Были другого возраста? Обладали бы другим интеллектом? Весом? Национальностью? Разумом? С каждым изменением свойства, вам открывается новый спектр возможных мыслей, который ранее для вас был закрыт.
  4. Изменение роли. А чтобы вы делали, если были бы кем-то другим? Кем-то из ваших родителей? Учителем? Вашим руководителем? Вашим лучшим другом? Вашим врагом? и т.д.
  5. Знаменитые личности. Как бы вы действовали, если бы были известной фигурой прошлого? Эйнштейном? Эдисоном? Буддой? Как бы вы тогда думали об этой ситуации?
  6. Суперсила. Это ещё один частный случай изменения роли. Что, если бы вы вдруг стали обладателем суперсилы, супервозможностей? Чтобы вы сделали?
  7. Восполните ощущения. Определите своё текущее положение – точку А – и вашу конечную цель – точку В. Что находится между ними? Что вам необходимо почувствовать, чтобы заполнить эту пустоту? Запишите эти чувства и найдите пути, с помощью которых вы можете их испытать.
  8. Интеллект-карта. Отличный инструмент для генерации максимально возможного количества идей, представляя их в виде дерева. Начните с вашей основной цели, поместив её в центр, нарисуйте рядом несколько основных подцелей (ветвей), продолжайте деление на столько подцелей, насколько необходимо.
  9. Эффект Медичи. Эффект Медичи – термин, введенный Франсом Йоханссоном в своей одноименной книге, и  относящийся к заимствованию идей, принадлежащих к другим областям. Как пример, идея заимствовать приемы, используемые термитами в строительстве своих жилищ, для проектирования зданий.
  10. СВОТ-анализ. Осуществите СВОТ-анализ своей ситуации – какие есть сильные и слабые стороны? возможности? угрозы?
  11. Продолжение идеи. Соберите группу людей из 5-7 человек и предложите каждому написать свою идею на своём листке бумаги. Через несколько минут они должны обменяться листками, и каждый должен записать на полученном листке что-то, продолжив и развив записанную на нем идею. Продолжайте обмен листками, пока каждый не напишет что-то на каждом листе.
  12. Развивайте лучшее. С помощью группы или самостоятельно сгенерируйте максимальное количество идей. Отберите лучшие из них и осуществите мозговой штурм, развивая эти идеи – они послужат своего рода пусковым механизмом для появления  новых идей.
  13. Работа с переменными. Определите переменную характеристику в том конечном результате, которого вы планируете достигнуть. Например, если ваша цель – привлечь Х посетителей на ваш сайт, переменной величиной будет количество посетителей. Во-вторых, напишите на листе максимальное количество характеристик возможных посетителей. Различными значениями переменной “посетители” будет пол, возраст, национальность, место работы, интересы и т. д. Подумайте над вашей основной целью – увеличение посещаемости, применив его к различным характеристикам посетителей. Например, для пола: как вы можете привлечь больше женщин на свой сайт? Как вы можете привлечь больше мужчин на свой сайт? Или с точки зрения социальных сегментов: студенты, домохозяйки или работающие в той или иной сфере. И т.д.
  14. Возражения. Напишите на листе основные предпосылки вашей ситуации и поставьте их под сомнение. Например, вы хотите с помощью мозгового штурма найти идею для книги, которую планируете написать. Есть несколько предположений, с которыми можно работать:
    1) Жанр книги: Детектив. Почему это должен быть детектив? Может стоит писать в другом жанре? 2) Какой должен быть основной носитель? Бумажный. Может лучше сделать электронную книгу? Или записать аудиокнигу? И так далее.
  15. Анализ противоположностей. Посмотрите на исходные посылки вашей цели, затем преобразуйте их и попробуйте взглянуть на проблему под новым, как бы противоположным углом. К примеру, вы хотите получить больше доходов от продажи книг. Вашей посылкой может быть “Люди покупают книги для себя”. Преобразуйте ее, например, таким образом: “Люди Не покупают книги для чтения”. К чему это приведёт? Вы можете сделать вывод о таком типе потребителей, который покупает книги в качестве подарков, как экземпляры коллекции и т.д. Другая возможная посылка – “Люди читают книги”. Изменение этой посылки может звучать так: люди рассматривают книги (рисунки). Исходя из этих посылок, вы сможете открыть для себя новое направление для поиска способов достижения цели.
  16. Нейтрализация противодействующих сил. Какие противодействующие силы действуют в вашем сценарии? К примеру, если вы хотите увеличить приток людей на свой сайт, есть две противодействующих тенденции: количество размещаемой рекламы и количество просмотров вашего сайта. Чем больше рекламы вы размещаете, тем больше это может раздражать посетителей и отталкивать их от вашего сайта. Что вы можете сделать, чтобы нейтрализовать противодействие или проконтролировать его? Вот возможные варианты решения: 1) Размещать рекламу, которая близка тематике вашего сайта. 2) Использовать контекстную рекламу, которая является частью содержимого,  в большей степени, нежели отдельные блоки и т.д.
  17. Анализ движущих сил. Какие силы помогают вам продвигаться в вашей ситуации? Какие силы работают против вас? Подумайте, как бы вы могли увеличить первые и уменьшить вторые.
  18. Преувеличение. Измените масштаб своей цели и посмотрите, как бы вы справились с ней в этом случае.
    Увеличьте её: Что, если бы она была в 10 раз больше? или в 100?
    Уменьшите её: А если бы она была в 10 раз меньше? или в 100?
  19. Случайные входные данные. Выберите случайный стимул и подумайте, как вы можете применить его к своей ситуации. Возьмите случайное слово/изображение из словаря/со страницы сайта/книги/журнала/газеты/ТВ, случайный объект из вашей комнаты/дома/рабочего места и т.д.
  20. Медитация. Сконцентрируйтесь на вашем ключевом вопросе – например, “Как я могу решить такую-то проблему?” или “Как я могу достичь такой-то цели?” и медитируйте над ним в тихом месте. Захватите с собой ручку или карандаш, чтобы вы могли немедленно записать всё, что придёт в вашу голову. Занимайтесь этим 30 минут или настолько долго, насколько нужно.
  21. Список из 20 идей. Напишите список из 20 или более идей, как можно справиться с вашей ситуации. Не останавливайте и не ограничивайте себя, пишите всё, что можете придумать. Не останавливайтесь, пока не наберётся минимум 20 идей.

Можно видеть, что описываемые методы похожи на те, что применяются в ТРИЗ, что и неудивительно, поскольку все эти техники служат одной цели – поиску решения поставленной задачи.

03/05/2012Развитие мышления и памяти

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления сайта через или получайте обновления по электронной почте:

что это такое и как его провести

Иногда гениальная идея может прийти во сне, иногда — в общественных банях, как было с Архимедом. А иногда идея и вовсе падает как яблоко на голову Ньютона. Но не стоит ждать озарения, чтобы найти верную мысль, вместо этого можно использовать мозговой штурм как метод принятия решений. Способ подходит для разных сфер жизни, в том числе для бизнеса, когда требуется креативное мышление. В статье рассказываем об основных принципах методики, преимуществах и недостатках. 

Метод мозгового штурма — что это такое

Представим ситуацию: компания по производству уходовой косметики нуждается в уникальном продукте. Подсмотреть у конкурентов не получится, нужна новинка. Отдел технологов-разработчиков молчит, у них нет соображений. В результате производство простаивает, маркетологи скучают, клиенты ждут. Руководитель предлагает устроить мозговой штурм. 

Он собирает в одном помещении 10 человек из разных отделов компании, а двое из них и вовсе буквально с улицы — просто покупатели, которые пользуются продукцией этого бренда. Также среди членов команды есть технологи, маркетологи, сотрудники цеха и руководящее звено. Создается неформальная обстановка, где всем нужно обмениваться идеями, причем можно брать первую мысль, которая приходит в голову. Даже если она фантастическая и трудно воплощается в жизнь. 

Все, что в этот день было придумано, записывается. Что-то из предложенного обсуждается, что-то просто промелькнуло и забылось, но было зафиксировано. На следующий день у руководителя есть список креативных идей для производства. Конечно, остается много вопросов про производственный процесс, маркетинговую стратегию и прочее, но главная задача метода мозгового штурма заключается в генерировании нестандартных, креативных идей. 

Методика может использоваться не только в бизнесе, но и в повседневной жизни, когда требуется выйти из трудной ситуации, решить сложный вопрос, а на ум приходят только неэффективные шаблоны поведения, которые никак не помогут. Именно тогда приходят к мозговому штурму, он помогает найти выход там, где вы его сами не видите.  

Если представить ситуацию в виде здания, то обычное шаблонное решение — это выход через дверь или окно, в то время как креативная идея подскажет несколько вариантов: вылезти через дымоход, прорыть подземный туннель или разобрать кирпичную кладку и выйти напрямик сквозь стену. 

Дадим определение мозгового штурма: brainstorming — это метод коллективного обдумывания нестандартных креативных идей, основанный на творческом подходе и интеллекте. 

Впервые все его принципы были описаны в 1948 году Алексом Осборном, который работал в сфере рекламы. Но за последующие десятилетия метод активно распространился на все другие сферы бизнеса, а также дополнился рядом принципов, правил и рекомендаций, которые сделали его более эффективным. 

Основные правила проведения мозгового штурма

Соберите команду. Она должна быть не слишком большой, 6-12 человек — оптимальное количество участников. Отдельно выделяют индивидуальный brainstorming, но это скорее исключение, чем общая практика. В группе есть руководитель, он тоже участвует в обсуждении, подкидывает идеи, которые разрывают шаблоны. Это поможет остальным членам команды откинуть стереотипы и мыслить нестандартно. 

Перед началом совещания обсудите со всеми членами команды основные правила. Их нужно придерживаться во время всего штурма. Кстати, лучше всего проводить его не в кабинете начальника или конференц-зале, а в более неформальной обстановке, так как это повышает нейропластичность мозга, иными словами, увеличивает креативность мышления. 

Попросите всех выключить телефоны. Вместо этого можно включить диктофон и  подготовить доску с маркерами для фиксации идей. 

Теперь расскажем о правилах метода мозгового штурма кратко.

Генерировать как можно больше идей

Во время мозгового штурма важно не качество, а количество предложений. Когда участники настроены на количество, они с большим желанием делятся тем, что может показаться слишком амбициозным, неосуществимым или, напротив, наивным, простым, глупым. А именно такие идеи помогают выйти за пределы стандартных шаблонов.

Не критиковать других

Не стоит давать оценку тому, что предлагают коллеги. Сценарий мозгового штурма заключается в безоценочном обмене идеями. Это не значит, что не нужно давать никакой ответной реакции, но реагировать нужно не критикой или скептицизмом, а одобрением, развитием мысли, альтернативным предложением, дополнением. В таких условиях даже приглашенные со стороны люди не будут бояться сказать что-то не то. 

Мыслить нестандартно

Участникам не нужно вспоминать, что написано в учебниках или рабочих руководствах. Основная задача — выйти за их пределы, поэтому нужно использовать свободный полет фантазии, творческое мышление, мыслить креативно, даже если это предполагает генерирование безумных, невозможных, фантастических идей. В них может зародиться крупица истины, которая станет основой решения задачи. 

Развивать чужие идеи

Метод мозгового штурма предполагает использование чужих предложений для построения своего. Это не будет считаться заимствованием, напротив, так вы покажете, что внимательно слушали участников команды. Вы можете строить свои идеи, опираясь на чужие высказывания, комбинируя их, дополняя, совершенствуя. 

Дать время подумать

В самом начале, после того, как озвучена задача, не стоит торопить участников. Дайте им время обдумать проблему наедине со своими мыслями, то есть в тишине. Это нужно, чтобы каждый участник начал думать в своем направлении. Есть люди, для которых характерно опираться на мнение других людей. Им особенно важно дать минуту для формирования собственных идей, иначе они будут только развивать чужие мысли. 

Записывать все

Со стороны руководителя группы будет неправильно фиксировать только те идеи, которые кажутся ему более перспективными.

Правильный подход при технологии мозгового штурма — записывать каждое предложение. Впоследствии это поможет посмотреть на проблему под самыми разными углами. 

Этапы мозгового штурма

Мы поговорили о том, каких правил нужно придерживаться при брейншторминге. Теперь отметим основные этапы. Вне зависимости от того, насколько продолжительным будет совещание, важно выполнить все последовательные шаги. 

Как проводить мозговой штурм по этапам:

  1. Знакомство с правилами. 

  2. Разминка. Нужно предложить простую задачку, которая перенаправит мышление от шаблонных решений в более творческое, креативное русло.

  3. Формулировка задачи. Совещание займет порядка 40-60 минут, во время него на повестке должна быть одна задача. Вопрос важно правильно сформулировать, он должен быть направлен на поиск решения, а не причины. Например: «Почему у нас покупают мало шампуня для собак?» — неверно. «Как увеличить продажи шампуня для собак?» — верно.      

  4. Генерация идей. Можно обозначить порядок выступлений или предложить высказываться в свободной форме без строгой очередности. 

  5. Оценка идей. Когда совещание закончилось, не спешите выбирать самую лучшую идею. Дайте мыслям настояться 2-3 дня. Часто за это время к участникам приходят новые решения, которые тоже можно добавить в список. Иногда совершенствуются и дорабатываются предыдущие. 

Разные техники мозгового штурма

Несмотря на то, что алгоритм классического брейнсторминга четко определен, это далеко не единственный вариант его проведения. Существуют разновидности, которые применяются в зависимости от задачи и особенностей коллектива. Рассмотрим основные техники того, как организовать мозговой штурм:

  1. Ролевой штурм. Идея в том, чтобы участники вжились в чью-то роль и начали рассуждать от лица другого человека. Думали над тем, как бы он поступил, что бы подумал. Можно изменить параметры личности, время жизни или место действия. То есть накидывать идеи не как мужчина 30 лет из Москва-Сити XXI века, а как женщина 50+ из провинциального городка 80-х годов предыдущего столетия. Это в корне меняет угол зрения. 

  2. Обратный способ. Команда сосредотачивается на том, чтобы накидать как можно больше недостатков продукта или ситуации. Затем для каждого минуса ищется решение. Очень помогает вывести на рынок новый товар или услугу.

  3. Теневой прием мозгового штурма. Все участники делятся на три группы: основная команда обсуждает проблему и накидывает идеи; теневая следит за дискуссией и записывает свои мысли на бумагу; эксперты оценивают итоговые результаты, добавляя свои варианты. Получается три точки зрения на одну проблему.

     

  4. Письменный способ. Участники записывают свою идею и передают ее следующему члену команды по кругу. Так каждый концентрируется на преимуществах и недостатках одной мысли, а не сразу пяти или шести.

Рекомендации, как провести мозговой штурм

Чтобы совещание прошло плодотворно, стоит придерживаться рекомендаций: 

  1. Подготовьтесь заранее. За день до брейнсторминга оповестите участников, озвучьте им основное направление, тему встречи, при этом не задавая основной вопрос.

  2. Собирайте компанию из людей разного пола, возраста и специальности, это способствует увеличению креативных идей. В группе обязательно должны быть эксперты и хотя бы 1-2 антиэксперта — несведущие в теме люди, которые лишены стереотипного мышления.

  3. Не решайте сопутствующие рабочие вопросы. Не отвечайте на телефонные звонки, не говорите о показателях эффективности отдела. Вы не на планерке, поэтому нужно отложить все рабочие вопросы, даже те, которые косвенно касаются темы брейнсторминга.

  4. Дробите глобальные цели на более мелкие задачи. Чем обширнее тема для рассуждения, тем менее конкретными будут ответы. Техника позволяет найти нестандартные решения, но не дает расписать стратегию менеджмента или маркетинговый проект на основе одного совещания. Поэтому вместо «Как повысить продажи?» спросите, например, «Как увеличить средний чек покупателя?», то есть поставьте более узкую задачу. 

Применение метода будет зависеть от команды, ее настроя и заинтересованности. В процессе проведения штурма вы поймете, как нужно управлять группой: сдерживать их и поддерживать последовательность высказываний или раззадоривать, подкидывать самые нестандартные предложения, снимать скованность. 

Метод мозгового штурма: пример применения

Небольшая фирма изготавливает детские игрушки-антистресс — слаймы. Зимой существует большая вероятность порчи товара из-за транспортировки. При отрицательных температурах слаймы теряют свои характеристики.

Руководитель собирает небольшую команду, которая состоит из двух сотрудников цеха, маркетолога, специалиста по логистике, водителя грузовика и женщины-покупателя. Озвучиваются правила, применяется классический брейнсторминг. 

Руководитель начинает с разминки и задает вопрос: «Как пронести слайм в дуршлаге через всю комнату?» От такого вопроса становится забавно, участники представляют этот процесс и его последствия, накидывают варианты.  

Когда участники размялись и настроились на подходящую волну, руководитель описывает проблему и задает основной вопрос: «Как доставлять слаймы зимой, чтобы они не замерзали?»

Поступает ряд предложений:

  • изменить состав слайма, добавить в него автомобильный антифриз;

  • сделать двойные баночки с воздушной прослойкой — эффект термоса;

  • упаковывать каждую партию в пупырчатую пленку;

  • утеплить каждый грузовик;

  • поставить в кузов обогреватель;

  • переместить производство в Сочи;

  • продавать вместо готового слайма набор для его изготовления;

  • использовать услуги сторонних транспортных компаний;

  • указать на этикетках температурные нормы хранения, чтобы при заморозке продукта переложить вину на покупателей или розничных продавцов.  

Все идеи записываются. Каждая из них дорабатывается, обсуждается. Например, конечно, нельзя добавлять в детскую игрушку антифриз, но можно пересмотреть состав и определить, из-за чего именно меняются свойства слайма. И перекладывать вину на покупателей, конечно, никто не будет, но писать температурные нормы хранения — правильная мысль. 

Ошибки, которых нужно избегать

Наиболее распространенные оплошности при организации брейнсторминга:

  • тема обсуждения поставлена недостаточно конкретно;

  • вы не указали описание метода мозговой штурм, то есть сотрудники просто не понимают, что именно от них ждут;

  • участники не заинтересованы в обсуждении;

  • члены команды недостаточно компетентны — это актуально особенно при обсуждении технических вопросов;

  • в коллективе недостаточно разнообразный состав; 

  • большинство участников настроено скептически или отличаются ворчливым характером;

  • команда не может расслабиться, все находятся в серьезном настроении, как на работе;

  • во время обсуждения делаются слишком продолжительные паузы;

  • участие руководителя очень значительное;

  • критика предложений;

  • быстрое принятие решения, необходимо оценить все варианты.

Не допуская этих ошибок, можно добиться высокой эффективности мозгового штурма практически в любой сфере деятельности. 

Метод мозгового штурма: плюсы и минусы

Рассмотрим, насколько действенный этот способ при управлении компанией или отделом. Оценим преимущества и недостатки брейнсторминга при коммерческом использовании. 

Плюсы

Минусы

Возможность для сотрудников быть услышанным 

Иногда сложно поддержать порядок высказываний

Поддержание хорошего микроклимата в коллективе

Невозможно предсказать результат

Результат в сжатые сроки, идеи генерируются буквально за полчаса-час

На выходе нет предложений, которые уже готовы к реализации. Есть только идеи, суть которых еще нужно обсуждать и дорабатывать

Возможность отойти от стереотипного мышления и шаблонов, посмотреть на проблемы с других углов

Большая зависимость результата от организации процесса и настроя

Достаточно простая организация. Не требуется специального технического оснащения или предварительной подготовки всех участников команды.

Больше подходит для творческих направлений деятельности, чем для технических

В статье мы рассказали, как называется мозговой штурм, какие виды брейнсторминга существуют и каких правил нужно придерживаться. Надеемся, что с нашим подробным разбором метода в вашей компании появится десяток новых креативных идей. 

Вернуться к списку

Поделиться

Подписаться на рассылку

Подпишитесь, чтобы раз в неделю получать статьи о финансах, продажах и управлении проектами.

Предыдущая статья Как использовать закон Парето: рассказываем про правило 20/80 в бизнесе

Следующая статья Как составить план проекта

Методы мозгового штурма с примерами

Для вас типично втягиваться в формальные или неформальные мозговые штурмы, но вы не получаете от них многого? Если да, то вы не одиноки. По уважительным или неправомерным причинам у вас могут возникнуть смешанные чувства по поводу мозгового штурма. Например, руководитель или менеджер, который слишком критичен, вероятно, испортил большую часть ваших сеансов мозгового штурма.

От мозгового штурма никуда не деться, так как лучше всего это сделать? Какие методы мозгового штурма наиболее популярны? Но, во-первых, что такое мозговой штурм?

Мозговой штурм — это процесс, в ходе которого люди придумывают творческие решения проблем. Это также помогает смешивать разные идеи вместе. Обычно это групповая деятельность, когда каждый спонтанно добавляет идеи.

Мозговой штурм эффективен, когда вы подготовились и имеете набор руководящих принципов.

Оглавление

  1. 4 правила мозгового штурма Осборна
  2. Самые популярные методы мозгового штурма
  3. Круговой мозговой штурм
  4. Brain Writing
  5. Six Thinking Hats
  6. Ссылки и дополнительная литература

Алекс Осборн, руководитель службы рекламы в 1940-х годах, разработал метод, который он назвал «Think Up», после того, как был разочарован неспособностью сотрудников придумать креативную рекламу. кампании. Позже это назвали мозговым штурмом.

Именно Осборн придумал четыре правила мозгового штурма для повышения креативности сотрудников. Несмотря на то, что мозговой штурм является одним из самых широко признанных творческих инструментов в мире, эти четыре правила не так широко известны.

4 правила мозгового штурма Осборна

Сосредоточьтесь на количестве идей, и в идеале эти идеи должны быть короткими.

  • Сосредоточьтесь на большом количестве идей
  • Воздержитесь от критики

Не критикуйте идеи других и не укрепляйте представление о том, что любая идея приветствуется.

  • Поощряйте дикие идеи

Ни одна идея не может быть слишком смешной или причудливой; чем диче, тем лучше!

  • Опирайтесь на идеи других

Дикие идеи превращаются в жизнеспособные решения.

Эти правила были созданы, чтобы сосредоточиться на одной проблеме за раз.

4 правила мозгового штурма Осборна (Разработаны с помощью Visme )

Правило №1: Сосредоточьтесь на большом количестве идей, а не на качестве

Мозговой штурм — это количество. Эффективный сеанс мозгового штурма генерирует множество идей, не заставляя участников чувствовать давление. Любое ограничение, ограничивающее идеи, подрывает цель мозгового штурма. Свободное мышление обычно приводит к диким, диковинным идеям, так что не сдерживайтесь.

Большинству из нас трудно привыкнуть к мышлению «говори, прежде чем подумать», особенно в деловой обстановке. Но это необходимо для мозгового штурма. Нет необходимости придумывать хорошо продуманные комплексные решения.

Скорость важна при мозговом штурме в команде. Это позволяет вам легко переходить от одной идеи к другой и позволяет людям быть более раскованными. Постарайтесь как можно быстрее уловить суть идеи. Это снимает большое напряжение с участников.

Чем больше у вас идей, тем легче выбрать хорошую. Кроме того, эти идеи легче модифицировать позже, чем придумывать совершенно новые.

Правило №2: Воздерживаться от критики

Воздержитесь от критики идей до окончания сеанса мозгового штурма. Для некоторых людей это самое сложное правило. Часто неодобрение выражается через мимику. Так что без закатывания глаз.

Есть больше. Нельзя также хвалить идеи. В некотором смысле восхваление одних идей равносильно критике других. Предоставление отзыва о чьей-то идее требует много умственной энергии. Возможно, было бы неплохо сосредоточиться на новых идеях, а не на чрезмерном анализе тех, которые вы уже знаете.

Нашему мозгу требуется время, чтобы обработать наши мысли, поэтому иногда мы говорим: «Я не серьезно!» или «Шучу!» Однако, когда вы проводите мозговой штурм, это все равно записывается. Ничто не обесценивается. Это правило не позволяет людям возвращаться назад и улучшать свои предыдущие идеи.

Правило №3: Поощряйте дикие идеи

Ни одна идея не должна быть запрещена во время мозгового штурма. Думайте нестандартно, но не упускайте очевидные и простые предложения. Благодаря синергии группы можно превратить дикие идеи в практические. Члены группы с большей вероятностью будут обмениваться идеями после установления взаимопонимания.

По словам Осборна, сумасшедшие идеи часто могут привести к новым творческим идеям, потому что они, как правило, расшатывают образ мышления людей. Иногда именно необычные, нестандартные идеи оказываются лучшими решениями. Использование дикой идеи в качестве вдохновения обычно может привести к работоспособному решению.

Правило №4: Комбинируйте и развивайте идеи

По мере того как люди строят дикие идеи, они начинают обретать форму. Иногда проще адаптировать существующие идеи, чем придумывать что-то совершенно новое.

Именно здесь в игру вступает синергия группы, и каждый член команды использует идеи других людей в качестве вдохновения. Люди, способные придумывать новые идеи, могут вдохновить других последовать их примеру.

Осборн заметил, что традиционный мозговой штурм приводит к ошибочным решениям и неверным решениям. Лучший способ минимизировать эти риски — следовать этим правилам.

Как лучше провести мозговой штурм?

Как оказалось, существует множество различных техник мозгового штурма. В зависимости от обстоятельств одни методы могут быть лучше других.

Самые популярные методы мозгового штурма

Все методы мозгового штурма работают лучше всего, если следовать четырем правилам Осборна. Цель состоит в том, чтобы придумать множество идей для обсуждения и объединения для наилучшего решения или стратегии.

Круговой мозговой штурм

Круговой мозговой штурм гораздо более структурирован, чем традиционный мозговой штурм. В результате, техника не является свободной, как другие техники.

Слишком громкие люди могут испортить групповой мозговой штурм. Люди, которые не кричат, просто дают слово крикунам.

Вы можете использовать круговой мозговой штурм, чтобы убедиться, что несколько человек не доминируют в обсуждении. Это отличный способ вовлечь всех. Этот метод позволяет участникам вносить свой вклад одновременно, поэтому генерируется больше идей.

Когда круговой мозговой штурм работает лучше всего?

Это лучше всего работает, когда вам нужно быстро придумать много идей. Этот метод позволяет каждому внести свой вклад, не отвлекаясь. Имеет смысл иметь менее шести или семи человек в группе, чтобы сделать ее продуктивной.

Когда это не лучший выбор?

Этот метод не самый лучший для совместного решения проблем, когда каждый работает над одной идеей за раз. Это может быть немного излишним, если вы сосредоточены на конкретной проблеме и вам не нужно генерировать слишком много идей.

Как это делается

Два способа привести его в действие. Первый способ проведения кругового мозгового штурма — организовать коллективный мозговой штурм по отдельности.

Техника мозгового штурма по круговой системе 1

Все сидят за столом с бумагой и ручками. Фасилитатор просматривает формулировку проблемы вместе с группой и убеждается, что все согласны следовать четырем правилам мозгового штурма.

Пришло время провести мозговой штурм. Напишите идею на бумаге молча и передайте ее человеку справа от вас. Теперь у каждого есть лист бумаги с идеей, написанной соседом.

Затем каждый использует идею на бумаге, чтобы придумать новую. Затем передайте это следующему человеку. Это повторяется до тех пор, пока все не получат свои оригиналы.

Следующий шаг — упорядочить все идеи, устранить дубликаты и классифицировать их. Затем вы можете расставить приоритеты. Наконец, вы можете начать с новой темы или постановки проблемы.

В идеале сеанс мозгового штурма должен длиться от 3 до 5 минут. Если у вас большая группа, лучше всего разделить ее на несколько групп, возможно, по 10 или около того в каждой.

Круговой мозговой штурм обычно включает следующие этапы.

  • Шаг 1. Соберите команду за столом и дайте каждому карточку или лист бумаги для записи идей.
  • Шаг 2 – Обсудите возникшую проблему или вопрос. Участники могут задавать вопросы ведущему, если им нужны разъяснения.
  • Шаг 3 – Каждый участник придумывает идею, записывает ее, а затем передает соседу.
  • Шаг 4. Все молча читают карточку и добавляют новую идею. Потом передает дальше.
  • Шаг 5. Продолжайте, пока у вас не будет достаточно идей для сортировки и расстановки приоритетов.
Техника коллективного мозгового штурма 2

Вы можете провести мозговой штурм по круговой системе, разделив участников на 3 или 4 команды и попросив их провести коллективное мозговое обсуждение на доске или флипчарте. Допустим, есть четыре группы. Вам понадобятся четыре флипчарта с разными вопросами или разными взглядами на проблему для каждого из них. Вот как выглядит мозговой штурм в этом случае.

Техника кругового мозгового штурма в 6 шагов (разработана с помощью Visme )

Преимущества кругового мозгового штурма

Самым значительным преимуществом является то, что участники вокальной команды не имеют такого большого влияния. Это гарантирует, что у каждого есть шанс принять участие. Кроме того, это способствует участию интровертов и более сдержанных членов команды.

Недостатки кругового мозгового штурма

Круговой мозговой штурм не является анонимным. Поэтому неудивительно, что некоторые люди не чувствуют себя комфортно, когда их соседи видят их идеи. Возможно, они фильтруют собственные идеи или тратят слишком много времени на написание чего-то остроумного. Кроме того, каждый человек получает свои идеи только от одного человека, а не от всей группы.

Мозговое письмо

Брейнрайтинг — более творческий способ проведения мозгового штурма. Вместо того, чтобы выкрикивать идеи, участники сначала записывают их на бумаге, никому не сообщая, что они написали (на случай, если у кого-то возникнет такая же идея). Затем снова соберитесь, чтобы обсудить все эти мысли в одном месте. Это быстрее, чем традиционный метод.

Иногда это называют индивидуальным мозговым штурмом. Это не только менее разрушительная форма творчества, но и ведет к более эффективной и результативной командной работе. Это потому, что вы используете онлайн-инструмент или записываете свои мысли, а не просто говорите во время встречи.

Он не требует такого вмешательства со стороны фасилитаторов, как традиционные методы мозгового штурма. Они требуют установления временных ограничений и основных правил. Мозговое письмо требует гораздо меньше усилий.

При использовании мозгового письма можно генерировать больше идей, чем при мозговом штурме. Это уменьшает беспокойство и посторонние разговоры, позволяя участникам сосредоточиться на разработке идей.

Когда мозговой штурм работает лучше всего?

В некоторых случаях может помочь мозговой штурм. Это может быть один или несколько из них. Группа большая, есть тихие люди, у вас нет модератора, который умеет быстро доносить идеи, и вы не хотите, чтобы громкие или напористые люди влияли на других.

Когда это может не сработать?

Возможно, лучше использовать традиционный мозговой штурм вместо мозгового штурма, если вы хотите способствовать командной работе. Вашим участникам может быть сложно излагать свои идеи, не имея возможности задать уточняющие вопросы.

Как добавить изюминку в брейнрайтинг?

Мозговое письмо можно творчески адаптировать, если группа действительно хочет участвовать. Если это поможет, вы можете сделать его интерактивным. Начните с четкой формулировки проблемы. Затем раздайте всем лист бумаги.

Попросите их записать несколько идей и передать бумагу своему соседу. Пусть каждый просмотрит идеи на бумаге, прежде чем они снова введут свои собственные. Это позволит им черпать вдохновение и разъяснения из чужих идей.

Кроме того, вы можете провести небольшой мозговой штурм, прежде чем погрузиться в мозговой штурм. Это помогает дать толчок творчеству и разогревает группу перед сеансом мозгового письма.

Преимущества мозгового письма

  • Когда дело доходит до мозгового штурма, интроверты находятся в невыгодном положении. Мозговое письмо помогает разрушить этот барьер и позволяет им стать частью команды.
  • Как мы обсуждали ранее, с помощью брейнрайтинга участники могут выражать свои мысли, не чувствуя, что их мешают другие.
  • Это также уменьшает отвлекающие факторы.

Недостатки мозгового письма

  • Ответы могут быть анонимными, поэтому нет никакой прозрачности или подотчетности.
  • Это может занять немного времени по сравнению с некоторыми другими методами.
  • Снижение уровня общения и энергии может сделать участников менее вовлеченными в процесс.
  • Вы не можете получить мгновенное разъяснение своих идей.
  • Есть вероятность, что одну и ту же идею представят более одного человека.

Шесть шляп мышления

Техника «Шесть шляп мышления», созданная доктором Эдвардом де Боно, позволяет вам сосредоточиться на одном аспекте мышления за раз, достигая полного спектра мышления.

Шесть шляп: белая (факт), черная (мнение), красная (чувства или эмоции), желтая (оптимизм), зеленая (за и против) и синяя (решение).

Участники изучают как минимум шесть различных точек зрения, включая лицо, принимающее решения. Таким образом, шляпы представляют шесть способов мышления. Надевая каждую шляпу, вы исследуете, что означает каждая перспектива.

Думайте об этом как о способе организовать свои мысли и провести мозговой штурм. Шесть шляп также помогают участникам не поддаваться эмоциям и рассматривать тему с разных точек зрения.

Неважно, создаете ли вы новую маркетинговую стратегию, дизайн продукта или подход к обслуживанию клиентов; эта техника систематического мышления облегчает поиск лучших идей и решений.

Даже бизнес-идеи могут быть предвзятыми. Некоторые люди скорее выиграют спор, чем найдут хорошее решение. С помощью Six Thinking Hats люди исследуют несколько аспектов проблемы. Это может бросить вызов их предубеждениям.

Белая шляпа

Белая шляпа представляет факты. Вы носите его, когда смотрите на данные. Вы должны анализировать информацию, которая является нейтральной и непредвзятой. Здесь идеи оцениваются по достоинству, а не по мнению или эмоциям.

Ищите прошлые тенденции и идеи в информации, которая у вас уже есть. Также выясните, каких данных не хватает и как их собрать.

Нужна ли вам дополнительная информация и где ее можно получить? Прежде чем положить белую шляпу, вы должны ответить на эти вопросы.

Красная шапка

Чувства и эмоции представлены красной шляпой. Сильные эмоции могут иногда затуманивать или даже препятствовать логическому представлению идей. Красная шляпа помогает вам оставаться на связи с интуицией, внутренними реакциями, а также эмоциями.

Поставьте себя на место других людей и подумайте, как они отреагируют. Иногда решение, основанное на эмоциях, лучше, чем решение, основанное исключительно на разуме и фактах. Носящие красную шляпу могут чувствовать что угодно, от крайнего гнева до чистой радости, в зависимости от их положения и точки зрения.

Когда вы носите красную шляпу, вы можете свободно делиться своими эмоциями. Интуицию и чувства трудно объяснить, но они влияют на наши решения. Вы пытаетесь понять точку зрения человека, который не владеет всеми фактами.

Черная шляпа

Критика и суждения поощряются черной шляпой. Речь идет о том, чтобы быть адвокатом дьявола и указывать на недостатки идеи. Черный означает серьезность.

Вы должны свободно критиковать здесь и рассматривать все отрицательные моменты идеи. Так вы избавитесь от чрезмерного оптимизма. Если у вас есть сильные чувства по поводу этой темы, это ваш шанс.

Носитель черной шляпы может показаться пессимистом или циником. Поэтому важно иметь в виду, что это мнение, а не личность. Когда вы критичны, вы можете заметить дыры в идее или решении.

Критический анализ чего-либо помогает вам составить планы на самый худший сценарий.

Желтая шляпа

Мышление «желтой шляпы» основано на оптимизме и позитиве, поиске выгоды в идее. Это в основном поиск серебряной подкладки в любой ситуации.

Это способ взглянуть на выдвинутые идеи и понять, как их можно улучшить. Такое мышление позволяет вам исследовать новые направления, не зацикливаясь на том, что не работает.

Зеленая шляпа

Пришло время заняться творчеством! Мыслитель в зеленой шляпе исследует новые возможности без каких-либо ограничений. Это также цвет природы, надежды и обновления, поэтому зеленый может успокаивать в трудных ситуациях или вдохновлять, когда рождаются новые идеи.

Используя эту шляпу, вы, вероятно, придумаете свежие идеи, выходящие за рамки общих. Так что у вас есть шанс проявить творческий подход, не беспокоясь о критике со стороны начальства.

Команда хочет обдумать как можно больше идей во время обдумывания в зеленой шляпе и не сдерживаться.

Синяя шляпа

Синяя шляпа является главным координатором. Этот человек следит за тем, чтобы все его сверстники были услышаны. Прежде чем принять какое-либо решение, человек убеждается, что все в порядке.

Они носят синюю шляпу на протяжении всей встречи и управляют всеми остальными шляпами, обеспечивая плавный процесс. Их работа заключается в том, чтобы наблюдать за тем, что происходит, и ставить хореографию всего процесса с шестью шляпами.

Итак, в двух словах, техника шести шляп мышления позволяет людям обсуждать всю сложность темы или проблемы организованно и целенаправленно.

Преимущества

  • Лишает влияния доминирующих участников, поскольку ни одна точка зрения не является доминирующей.
  • Заставляет различные мыслительные процессы целостно подходить к проблеме.
  • Сокращает конфликты между участниками, поскольку одновременно рассматривается только один аспект проблемы.
  • Фокусирует и заставляет ясно мыслить
  • Структурированный и более продуктивный, чем традиционный мозговой штурм

Недостатки

  • Это требует больше времени.
  • Не работает без квалифицированного помощника.
  • Некоторым людям трудно смотреть на вещи с другой точки зрения.
  • В этом случае они могут чувствовать себя менее вовлеченными.

Подводя итог, можно сказать, что мозговой штурм — отличный способ придумать идеи и решить проблемы. Может быть трудно выбрать, какая техника подходит для вашей ситуации. В этой статье мы обсудили несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Четыре правила мозгового штурма устанавливают основные правила для продуктивной сессии, независимо от выбранной вами техники. Вы можете попробовать брейнрайтинг, чтобы получить информацию от тех, кто мало говорит.

Метод шести шляп помогает комплексно подойти к проблеме. Это поможет вам определить и избавиться от ваших предубеждений.

Ссылки и дополнительная литература

Wilson, C. (2013). Мозговой штурм и не только: метод проектирования, ориентированный на пользователя . Эльзевир.

Как проводить мозговой штурм на работе (с примерами)

Если вам нужно придумать яркую подпись в социальных сетях или разработать весь процесс адаптации для компании, мозговой штурм часто является лучшим способом решить проблему или достичь цели.

Ключевые выводы:

  • Мозговой штурм — это метод решения проблем, при котором идеи для проблемы или цели рассматриваются без суждений до того, как идеи будут отредактированы.

  • Удостоверьтесь, что выбрали участников мозгового штурма с умом, что проблема ясна, сессия организована, есть запись сессии и опирайтесь на свои идеи.

  • Во время виртуального мозгового штурма вы можете попробовать собрать всех по телефону, разбить людей на более мелкие группы или создать общий документ для редактирования.

  • Во время мозгового штурма не забудьте начать с абстракции, чтобы перейти к конкретике, и установите таймер.

  • 5 методов мозгового штурма: составление карты разума, запись с опозданием, совместное мозговое письмо, анализ движущих сил и мозговой штурм по ступенчатой ​​лестнице.

  • Что такое мозговой штурм?
  • Как провести мозговой штурм
  • Как провести мозговой штурм в группе, когда вы все работаете удаленно
  • Правила мозгового штурма
  • 5 Методы и примеры мозгового штурма
  • Преимущества мозгового штурма
  • Заключительные мысли 9 0014
  • Подпишитесь на дополнительные советы и вакансии

Показать больше

Что такое мозговой штурм?

Мозговой штурм — это процесс, при котором любые идеи о достижении цели или решении проблемы вытекают без осуждения. Делая это, вы позволяете своему уму быть настолько творческим, насколько это возможно, что часто приводит к намного лучшей идее намного быстрее, чем вы могли бы получить в противном случае.

Вторая часть этого процесса заключается в дополнении и редактировании этих идей до тех пор, пока вы не найдете решение. Вряд ли вам удастся придумать идеальный план с первой попытки, но если вы продолжите работать с мыслью, она может перерасти в решение, которое вы ищете.

Вы можете пройти весь этот процесс в одиночку, в группе или вдвоем: все зависит от того, чего вы пытаетесь достичь во время сеанса мозгового штурма.

Как провести мозговой штурм

Существует множество способов проведения мозгового штурма: в одиночку или в группе, в течение определенного периода времени или в течение недели или двух, лично или дистанционно.

Как бы вы это ни делали, есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы этот процесс прошел максимально гладко:

  1. Если вы проводите групповой сеанс мозгового штурма, выбирайте участников с умом. Вместо того, чтобы просто пригласить всех, кого вы можете придумать, кто может быть связан с проблемой или целью, начните с того, что подумайте о том, какой опыт вам нужен, чтобы найти наиболее эффективное решение.

    Как только вы это сделаете, найдите людей на эти роли. Возможно, вам даже придется поспрашивать рекомендации о том, кто будет лучше. Вы можете оказаться с группой людей, с которыми вы раньше не работали, но часто именно здесь рождаются лучшие идеи.

  2. Убедитесь, что проблема устранена. Проводите ли вы мозговой штурм в одиночку или в группе, убедитесь, что все понимают проблему, которую вы пытаетесь решить. Это включает в себя все различные аспекты, которые должно охватывать решение.

    Например, если вы выбираете тему вечеринки, вы должны начать с определения бюджета, временных ограничений и требований к месту, прежде чем идеи начнут поступать.

  3. Поддерживайте порядок. 903:25 Если вы ведете групповой мозговой штурм, вы обязаны следить за тем, чтобы обсуждение было продуктивным. Не бойтесь перенаправить его, если он слишком долго остается на одном направлении мысли или слишком не по теме.

    Вы также можете помочь людям, которые менее склонны к высказываниям, найти место для высказывания, гарантируя, что более естественно говорящие люди не будут привлекать к себе внимание на протяжении всей встречи.

    Убедитесь, что вы идете на сеанс мозгового штурма с определенной целью и уходите, достигнув этой цели, или, по крайней мере, с конкретным планом того, как двигаться дальше.

  4. Ведите учет. Проводите ли вы мозговой штурм с другими или в одиночку, важно записывать каждую вашу идею, хорошую или плохую.

    Вы можете сделать это, просто делая заметки на клочке бумаги, записывая каждую идею на отдельном стикере или попросив кого-нибудь сделать заметки, а затем отправить их группе для последующего редактирования.

    В конце концов, ваш сеанс мозгового штурма практически бесполезен, если у вас нет записи ваших идей после того, как вы закончите.

  5. Опирайтесь на свои идеи. Часто лучшие идеи приходят не во время мозгового штурма, а после него.

    Вы, вероятно, думали о его корне там, но он может быть не полностью сформирован, пока вы не подвергнете его большему размышлению и повторению. Именно так и должен работать мозговой штурм, так что не бойтесь заканчивать сеанс без идеальной идеи.

    Если вы находитесь в конце сеанса и у вас нет решения, продолжайте общаться с остальной частью группы и, возможно, даже запланируйте еще одну встречу, на которой вы сможете вернуться и развить свои основные идеи, пока не найдете решение.

Как проводить мозговой штурм в группе, когда вы все работаете удаленно

Большое количество сотрудников все чаще работает удаленно или в дополнительных кампусах. У этого есть свои преимущества, но также есть и недостатки для таких вещей, как сеансы мозгового штурма.

Если вы не можете собраться в конференц-зале, что вы делаете? Вот несколько советов по удаленному мозговому штурму:

  1. Постарайтесь, чтобы все присоединились виртуально. Если у вас есть несколько членов группы, которые могут встретиться лично, может возникнуть соблазн организовать встречу со всеми остальными. Хотя в теории это звучит как отличная идея, она редко проходит так, как ожидалось, поскольку это легко для тех, кто звонит, чтобы остаться неуслышанным или отключиться.

    Вместо этого сделайте удаленную конференц-связь для всех. Даже если участники собрания сидят по соседству друг с другом, то, что все они звонят, выравнивает игровое поле и позволяет всем быть в курсе собрания и делиться своими мыслями.

  2. Начните процесс индивидуально или в небольших группах. Поскольку на виртуальном собрании труднее услышать все голоса, попробуйте организовать мозговой штурм в одиночку или в небольших группах.

    Разошлите проблему, которую вы пытаетесь решить, и попросите всех прийти подготовленными с несколькими идеями или пусть каждая группа придумает несколько идей, чтобы поделиться ими с остальной командой.

  3. Создайте документ, который каждый сможет редактировать и добавлять. Сделайте запись собрания общедоступным документом, чтобы все могли продолжать развивать идеи друг друга даже после окончания собрания. Если вы также откроете его во время мозгового штурма, это может быть еще одним хорошим способом для менее активных членов группы поделиться своими идеями.

Правила мозгового штурма

Хотя не существует единственно правильного способа проведения мозгового штурма, есть несколько общих правил, которые помогут ему пройти более гладко, независимо от того, как вы это сделаете:

  1. Отсутствие идеи — плохая идея. Это самое важное правило мозгового штурма. Чтобы быть максимально креативным, важно отключить фильтры и позволить идеям течь. Даже если вы сразу поймете, что один из них не сработает, просто запишите его и продолжайте. Вы можете вернуться и пересмотреть его позже.

    Если вы проводите групповой мозговой штурм, важно установить эту культуру с самого начала, так как именно так вы получите свои лучшие идеи. Вы даже можете бросить вызов своей команде, чтобы она не использовала ластик и не нажимала клавишу удаления, пока вы генерируете идеи.

  2. Каждую идею можно улучшить или изменить. Легко привязаться к своим собственным идеям, но очень важно держать все свободно во время мозгового штурма. Не бойтесь улучшать свои идеи и не обижайтесь, когда кто-то добавляет или убирает ваши идеи. Так появляются лучшие решения.

    Опять же, это еще одно существенное ожидание от вас, руководителя собрания, которое нужно установить в начале собрания, чтобы обуздать любые запреты на редактирование чужой работы.

  3. Начните с абстракции, а затем переходите к конкретике. Во время мозгового штурма хорошо начинать широко, но не останавливайтесь на достигнутом. Поощряйте свою команду или дисциплинируйте себя продолжать работу над своими идеями, пока они не станут достаточно конкретными, чтобы быть полезными.

    Это означает, что если вы проводите мозговой штурм на тему вечеринки, вы можете начать с таких идей, как «элегантная» или «вечеринка года», но в итоге вы хотите получить более конкретные и действенные идеи, такие как «маскарад». ” и “шоколадный фонтан”.

    Оттуда вы можете составить план того, как ваша команда собирается реализовать все это.

  4. Установите таймер. Особенно, если вы работаете в одиночку, установка таймера на то, как долго вы собираетесь проводить мозговой штурм, жизненно важна для того, чтобы вы оставались сосредоточенными и продуктивными.

    Цель мозгового штурма — прийти к цели или решению, поэтому если вы позволите себе постоянно думать об этом, это сведет на нет цель.

    Если вы проводите мозговой штурм в группе, это также важно, чтобы вы уважали время каждого и удерживали внимание каждого. Делайте перерывы во время встречи, чтобы активизировать творческие способности и дать мозгу отдохнуть.

5 Методы мозгового штурма и примеры

Существует множество методов и теорий мозгового штурма, как для групп, так и для отдельных лиц. Вот несколько самых популярных, которые вы можете попробовать, если вам нужна помощь в вращении колес:

  1. Интеллект-карты. Это один из самых популярных методов мозгового штурма, так как он добавляет в процесс визуальный элемент и позволяет мыслителям увидеть, как одна проблема связана с другой или влияет на нее. Наличие визуального элемента также помогает держать вас и остальную часть вашей команды в курсе, чтобы вы могли найти эффективное решение.

    Чтобы начать создание интеллект-карты, напишите свою проблему или цель в центре белой доски или листа бумаги (при желании вы также можете найти программное обеспечение для составления интеллект-карт в Интернете). Например, если вы пытаетесь повысить уровень удовлетворенности клиентов, запишите это. Затем запишите любые проблемы или идеи, связанные с этой главной целью, и нарисуйте линии, соединяющие их с ней.

    В этом случае вы можете написать «старая телефонная система», «плохие веб-формы» и «требуется дополнительное обучение для представителей службы поддержки клиентов».

    Затем вы снова сделаете то же самое с этими идеями. Например, «плохие веб-формы» могут превратиться в «устаревший веб-сайт», «перегруженный работой отдел графического дизайна» и «несогласованность на веб-сайте».

    Это может привести вас к идее нанять веб-разработчика по контракту для обновления и улучшения вашего веб-сайта.

    Повторяйте этот процесс для «старой телефонной системы» и «дополнительного обучения представителей службы поддержки клиентов», пока не найдете решения для всех из них.

  2. Написание бланков. Также называемый мозговым письмом, этот метод полезен, если вы хотите услышать идеи от большой группы и избежать феномена группового мышления.

    Это когда люди, которые обычно решают проблему совершенно по-разному друг от друга, все захвачены одним и тем же ходом мыслей, когда обсуждают ее в группе.

    При использовании метода записи на листочках каждый член группы анонимно записывает свои идеи на карточках.

    Затем вы соберете карточки для заметок и либо попросите одного человека прочитать их все вслух, либо перепутаете их и раздадите группе для совместного использования. Затем члены команды могут обсудить их все, критикуя и добавляя по мере необходимости.

    Таким образом, люди могут честно делиться своими мнениями и идеями, не опасаясь смущения, так как никто не узнает, кто их придумал.

  3. Совместное мозговое письмо. Это отличное решение для генерации анонимных идей без созыва собрания. Для этого повесьте большой лист бумаги или плакат в общественном месте офиса (вдали от вашего взгляда) и напишите на нем свой вопрос, проблему или цель.

    Сообщите людям, что вы хотите, чтобы они записывали все свои идеи на доске объявлений в течение следующей недели или нескольких дней. Затем, по истечении установленного периода времени, у вас будет коллекция творческих идей с разных точек зрения.

    Например, предположим, что вы пытаетесь провести мозговой штурм о чем-то вроде улучшения присутствия вашей организации в социальных сетях. Хотя сотрудники, которые не работают с социальными сетями ежедневно, возможно, не смогут предоставить вам технические ответы на этот вопрос, у них могут быть отличные идеи для контента.

    В этом случае вы можете написать: «Какой контент вы хотите видеть в наших социальных сетях?» и посмотреть, что влезет.

  4. Анализ драйверов. За каждой проблемой или проблемой обычно стоит неожиданный драйвер, и ключом к решению этой проблемы или задачи является выяснение того, что это за драйвер. Проведение анализа драйверов или работа с командой, чтобы выяснить, что скрывается за проблемой, — лучший способ сделать это.

    Например, если в вашей организации высокая текучесть кадров, и вы пытаетесь выяснить, как ее снизить, это будет отличным упражнением. Вы можете обсудить, как отсутствует процесс адаптации, как новые сотрудники не обязательно знают, к кому обратиться за помощью, и как некоторые аспекты корпоративной культуры могут вызывать выгорание.

    Когда вы пытаетесь найти этих водителей, спросите честное мнение вашей команды, а затем продолжайте спрашивать: «Почему?» углубиться и проанализировать, что стоит за сильными и слабыми сторонами компании.

  5. Лестница Мозговой штурм. Это интерактивный метод мозгового штурма для больших групп. Начните с того, что разошлите всем приглашение разработать собственные идеи по решению проблемы за пределами конференц-зала. Тем не менее, держите в комнате двух человек, и пусть они вместе начнут работать над решением.

    По прошествии нескольких минут вызовите еще одного человека, чтобы он добавил свои идеи, и продолжайте это до тех пор, пока остальные участники группы не войдут и не поделятся своими идеями.

    Это эффективный способ убедиться, что голос каждого человека услышан, и это означает, что вы получите широкий спектр идей для работы.

Преимущества мозгового штурма

Очевидно, что мозговой штурм — это больше, чем просто набор слов на доске. Есть много способов сделать сеанс мозгового штурма эффективным. Если все сделано правильно, преимущества мозгового штурма включают в себя:

  • Способствует творческому мышлению. Мозговой штурм дает людям возможность мыслить нестандартно, ослабляя ограничения. Это способствует творческому мышлению сотрудников, которое может продолжаться вне сеанса мозгового штурма.

  • Добавляет разнообразные идеи на рабочее место. Люди будут охотнее делиться новыми идеями во время мозговых штурмов, где их не будут осуждать. Это помогает держать рабочее место открытым для новых идей, некоторые из которых, возможно, никогда не были бы реализованы, если бы не мозговой штурм.

  • Укрепляет командную работу и групповой боевой дух. Мозговой штурм дает людям возможность внести свой вклад и вместе найти решение. Это дает людям чувство свободы действий и стимулирует сотрудничество.

  • Предлагает множество идей за короткое время. Мозговой штурм позволяет за короткое время рассмотреть проблему со всех сторон. Вам предоставляется возможность работать с целым набором возможных решений.

Заключительные мысли

Мозговой штурм — ценный инструмент на рабочем месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *