Мозговой штурм или как обмозговать, если все работаем удаленно
Как найти эффективное решение проблемы, когда старые способы уже не помогают? Как минимизировать конфликты в командах, вырабатывать новые креативные варианты решений и эффективно выстраивать коммуникации в проектной деятельности? Поможет метод мозгового штурма. О его десяти правилах и пяти типичных ошибках, продуктивной подготовке и проведении, роли лидера и мотивации участников мы поговорили на вебинаре в рамках проекта «Делаем офис мобильным» с экспертом по трансформации и управлению изменениями Светланой Завражновой.
Основные этапы мозгового штурма
- Подготовка проблемы.
- Генерация идей.
- Отбор, систематизация и оценка идей.
Совет эксперта: «К мозговому штурму нужно готовиться заранее. Задача должна быть озвучена участникам за два-три дня до начала обсуждения».
10 правил эффективного мозгового штурма
- Обязательно подготовьтесь к обсуждению.
- Пригласите как можно больше людей разного опыта и возраста.
- Уточните поставленную задачу, еще раз озвучьте ее, зачитайте вопрос и убедитесь, что все его поняли.
- Во время мозгового штурма записывайте все идеи. Можно выводить их на экран — все должны видеть, что уже есть. Визуализируйте идеи.
- Никакой критики. Принимайте разные идеи, даже фантастические. Главное, чтобы работало креативное мышление.
- Каждый участник должен предлагать максимальное количество идей.
- Привлеките сторонних людей, например, пригласите экспертов из других команд, чтобы они посмотрели свежим взглядом на вашу задачу.
- Изменяйте, преображайте идеи.
- Визуализируйте — показывайте все записи на доске, экране или флипчарте.
- Представьте отрицательный результат. Можно задать вопрос команде: «Представьте, что вы хотите напасть на нашу команду. Что вы будете делать?» Команда придумает идеи, которые нужно переосмыслять и исправлять ситуацию.
Как генерировать больше идей
- Отправляйтесь в другую вселенную, в другую реальность. Посмотрите, как там это могло быть. Убирайте шаблонное мышление.
- Путешествуйте во времени: представьте, что это будет в далеком будущем.
- Представьте, что вы сотрудник не данной организации, а конкурирующей компании. Посмотрите с его точки зрения, поймите, где и в чем вы проигрываете.
- Не оставляйте пробелов. Каковы будут ваши действия от идеи до первого полученного результата? Просчитайте каждый шаг.
- Создавайте интеллект-карты, схемы и расщепляйте каждую задачу на более мелкие. Решая маленькие вопросы, вы подойдете к решению большой проблемы.
- Шпионьте. Возможно, в других отраслях кроется ваш способ решения.
- Продолжайте генерацию идей, пока не наберется 100.
- Записывайте, зарисовывайте случайные ассоциации.
- Находите вспомогательные факторы. Пытайтесь понять, что помогает, а что мешает вам двигаться вперед.
- Утрируйте ситуацию. Представляйте: что может произойти в десять раз хуже? а что если вот так? а что будет, если мы это не сделаем? Эти вопросы помогут включить творческое мышление.
5 типичных ошибок мозгового штурма
- Проводить сразу совещание и мозговой штурм.
- Не разбивать сложные задачи на несколько простых.
- Не вести записи на доске.
- Не просчитывать запасные варианты.
- Не подвергать анализу собранные данные.
Совет: «Собранные идеи важно проранжировать, выделить главные и приземлить. Если не сделать этого, они так и останутся идеями».
Популярные виды мозгового штурма
- Брейнрайтинг. Участники записывают свои идеи, не проговаривая вслух. Они излагают свои задумки на листах бумаги и передают друг другу. Идея коллеги порождает новые мысли, которые дописываются на листе. Снова происходит обмен. Процесс повторяется не более 15 минут.
- Мозговая атака на доске. На видном месте вывешивается доска, в центре которой написана задача, требующая решения. Когда сотруднику приходит идея по заданной теме, он записывает ее на листок и прикрепляет к доске.
- Метод 365. Шесть экспертов выдвигают по три идеи, записывают их, затем обмениваются по часовой стрелке, в течение одной минуты изучают предложения соседа и вписывают три свои идеи в развитие предложенных. Процедура повторяется пять раз, время ознакомления с предложениями каждый раз увеличивается на минуту. Получается 108 вариантов.
Руководитель мозгового штурма — ключевой элемент процесса. Обязанности лидера:
- принять решение о том, мозговой штурм какого типа провести;
- поставить вопросы для участников;
- обеспечить условия для активной деятельности собравшихся специалистов;
- проанализировать и сгруппировать идеи;
- оценить конечный результат.
Присоединяйтесь к нашим следующим вебинарам онлайн-марафона в рамках проекта «Делаем офис мобильным»!
Мозговой штурм в дизайне: от появления идеи до ее реализации
Узнайте о различных методах мозгового штурма и о том, как они могут помочь раскрыть ваш творческий потенциал.
Когда вы в ударе, творчество кажется лучшим другом, ободряющим вас и указывающим правильное направление. Но все мы знаем, что эти приступы творчества не длятся вечно, особенно когда мы начинаем новый проект, о котором еще мало знаем. Сегодня мы поговорим о дизайн-идеях, которые дадут вашему мозгу толчок, необходимый для начала творчества.
Типы мозгового штурма
Заставить мозг сотрудничать, когда он этого не хочет, — почти невыполнимая задача. Но есть способы заставить его думать, что вы на самом деле делаете нечто другое. Именно это и происходит во время мозгового штурма. Вместо того чтобы заставлять себя выполнять задачу, которую на самом деле делать не хочется, мы позволяем сознанию разгуляться и придумывать новые идеи, которые могут нас мотивировать. Если подумать, маловероятно, что пользователю понравится проект, от которого вы сами не в восторге.
Мозговой штурм помогает вам подойти к пустой странице с планом действий или, по крайней мере, с пониманием направления, в котором нужно двигаться. Есть несколько методов мозгового штурма, которые вы можете использовать в зависимости от того, работаете ли вы над дизайном самостоятельно или в команде.
Мозговой штурм без команды
Мозговой штурм часто используется в группах, но это может быть отличным способом очистить разум, если вы чувствуете, что впали в творческий ступор или только начинаете работу над проектом. Мы всегда рекомендуем получить фидбек на ваши идеи от друзей или коллег. Таким образом, вы сможете обуздать предубеждения и извлечь выгоду из различных точек зрения.
- Ассоциация слов. Возьмите лист бумаги и начните записывать любые слова, которые приходят на ум, когда вы думаете о своем проекте. Постарайтесь делать это как можно дольше, ведь вашему мозгу может потребоваться время, чтобы начать придумывать хорошие идеи. Когда вы закончите, попытайтесь найти взаимосвязь между идеями.
- Создайте доску настроения (мудборд). Это наиболее наглядный вид мозгового штурма. Мудборд отлично подходит для обмена идеями, которые трудно выразить словами. Во-первых, найдите изображения понравившихся вам дизайнов или цветовых схем, вещей вашего идеального покупателя, и т. д. Наконец, сделайте коллаж и посмотрите, что получится. В конечном итоге, вы, вероятно, получите четкое представление, как должен выглядеть и ощущаться дизайн-проект, и вы всегда можете к нему вернутся для вдохновения.
- Метод куба. Как мы уже упоминали, одной из проблем самостоятельного мозгового штурма является отсутствие альтернативных точек зрения. Метод куба — это тип мозгового штурма, который побуждает вас рассматривать разные точки зрения. Начните с рисования набора прямоугольников, которые выглядят как разобранный куб. Затем добавьте одну из следующих задач на грань куба: описать, сравнить, связать, проанализировать, применить, найти аргументы «за» или «против». Теперь используйте грани для выполнения каждой задачи. Например, опишите идею проекта в прямоугольнике «Описать».
Каждая грань представляет точку зрения. Теперь представьте, что они собираются вместе, чтобы сформировать общую идею — ваш куб
Мозговой штурм для команд дизайнеров
В то время, как мозговой штурм в одиночку эффективен, мозговой штурм с командой может быть намного веселее. Главное, чтобы все принимали участие и чувствовали себя комфортно, делясь идеями, какими бы дикими они ни казались. Позже найдется время для обоснования всех сумасшедших идей.
- Быстрое мышление. С этим типом мозгового штурма каждый внесет свой вклад. Дайте участникам лист бумаги и несколько минут, чтобы записать столько идей, сколько они смогут придумать. Для этого важно сосредоточиться на количестве, а не на качестве — просто поделитесь этими идеями! Когда время истечет, сравните записи и попробуйте объединить несколько хороших идей в одну.
- Диаграмма связей. Это самый распространенный метод мозгового штурма. Начните с темы и попросите других людей в комнате придумать идеи, которые будут брать начало от этой темы. Потом переходите к следующему уровню ветвления. Например: Путешествия → пункты назначения → Поиск отелей → Платформы обмена.
- Метод звезды. Как и в случае с кубом, этот метод требует рассмотрения шести разных точек зрения — в данном случае вопросов. Попросите вашу команду рассмотреть основную тему и ответить на следующие вопросы: кто, что, как, где, когда и почему. Хороший способ визуализировать эту технику мозгового штурма — нарисовать звезду с шестью лучами и добавить по одному вопросу на каждый луч. Там вы можете добавлять заметки с ответами для каждого пункта.
Вы можете добавлять стикеры или просто записывать идеи по пунктам.
Где взять идеи для дизайна?
Итак, допустим, вы какое-то время проводили мозговой штурм и теперь имеете более четкое представление, к чему приведет ваш дизайн-проект. Следующий шаг — найти визуальные референсы и идеи, чтобы вы могли начать развивать свой творческий потенциал. Вот несколько техник, которые вы можете попробовать.
- Вдохновитесь работами других дизайнеров. Посетите такие сайты, как Behance и Dribble, там вы сможете узнать, чем занимается дизайн-сообщество. Вдохновение может прийти откуда угодно, поэтому не ограничивайте себя похожими дизайнами. Разумеется, помните, что нельзя просто копировать чужую работу!
- Очистите разум. Прогуляйтесь, займитесь йогой, разберите одежду, порисуйте или сделайте что-нибудь еще, что требует переключения. Когда вы даете сознанию отдохнуть, идеи, над которыми вы думали, могут дозреть. Да, именно поэтому у вас появляются отличные идеи в душе или прямо перед сном.
- Занимайтесь искусством оффлайн. Хотя мы привыкли к цифровым носителям, искусство и дизайн родились в физическом мире! Итак, отправляйтесь на экскурсию по городу или посетите местный музей. Попробуйте заметить вещи, которые раньше никогда не замечали, позволяйте взгляду исследовать каждый дюйм холста или каждое здание в вашем квартале.
Как придумывать идеи для дизайна продукта?
Но, что, если мы говорим о мозговом штурме именно в продуктовом дизайне? Ключевое различие между повседневным и продуктовым дизайном заключается в том, что вы должны учитывать пользовательский опыт. Вот несколько хороших вопросов, которые можно себе задать:
- Какую проблему людей я хочу решить?
- Каким людям я хочу помочь? В какой сфере они работают?
- Что вы хотите узнать из нового проекта, над которым работаете? Какие навыки вы хотите развить или приобрести? Важно, чтобы проекты соответствовали вашим интересам, чтобы вы могли сохранять мотивацию и выполнять работу наилучшим образом.
Как развивать дизайн-идеи?
Когда у вас есть готовые идеи и вдохновение, пришло время разработать план действий. Ниже приведен ряд ключевых шагов, которые помогут превратить сеанс мозгового штурма в дизайн-проект.
- Задайте себе важные вопросы. Для кого предназначен ваш дизайн, какова его цель и как он собирается достичь этой цели? Когда у вас есть эти основные координаты, переходите к следующему шагу.
- Проведите исследование. Будь то конкуренты, клиенты или похожие идеи, прежде чем начинать, очень важно провести исследование. Это не только сэкономит вам время, предоставив больше идей, точек зрения и реалистичных примеров, но также поможет найти пробелы на рынке, которые может устранить ваш дизайн-проект. Другими словами, лучшее понимание рынка сэкономит вам время, деньги и, возможно, избавит от головной боли в будущем.
- Сделайте набросок идеи. Когда вы будете готовы испытать свои идеи, набросайте их на листе бумаги или откройте любимый инструмент проектирования, и соберите вайрфрейм. Это отличный способ вытянуть идеи из головы, чтобы они начали обретать форму. Вы, вероятно, получите более глубокое понимание того, что пытаетесь создать, просто начав и увидев, как ваша идея реализуется.
- Проверьте ее. Как только вы будете довольны своим эскизом или вайрфреймом, вы можете превратить его в прототип, особенно для дизайн-проектов, которые зависят от взаимодействия пользователей. С помощью прототипа пользователи бета-версии, заинтересованные стороны и другие члены команды могут протестировать дизайн как с эстетической, так и с функциональной точки зрения.
Теперь вы знаете, как проводить мозговой штурм — самостоятельно или с командой — и как развивать полученные идеи. Так чего же вы ждете?
Перевод статьи sketch.com
7 Техники мозгового штурма для выработки новых идей
Мозговой штурм — важная практика для творческого мышления и решения проблем. По своей сути, мозговой штурм просто означает выбор проблемы, а затем выдвижение как можно большего количества свежих идей, которые могут помочь решить эту проблему. Однако на практике мозговой штурм должен быть структурирован, чтобы быть успешным.
Независимо от того, какой метод мозгового штурма вы выберете, обязательно помните об этих советах:
- Обрисуйте проблему или тему, требующую дальнейшего изучения, и групповую обратную связь для сеанса мозгового штурма.
- Используйте общее цифровое пространство для мозгового штурма. Это не только упрощает мозговой штурм, но и гарантирует, что вы не потеряете ни одной идеи и у вас будет документ, на который можно ссылаться в будущем.
- Поощряйте количество, а не качество. Как только у вас будет много идей, вы можете начать совершенствовать лучшие из них. Однако, если у вас меньше идей, у вас будет меньше вариантов для выбора.
- Вам не всегда нужен помощник, но он может помочь. При необходимости назначьте ведущего до того, как начнется генерация идей, чтобы отслеживать сроки и записывать самые креативные идеи.
7 методов мозгового штурма для лучшего генерирования идей
Гибридный мозговой штурм
Лучший способ получить максимальную отдачу от мозгового штурма — объединить лучшее из асинхронного и генерирования идей в реальном времени. Этот метод начинается с индивидуального мозгового штурма и заканчивается совместным групповым мозговым штурмом.
Как это сделать:
- Выберите 5 главных вопросов, вокруг которых будет строиться мозговой штурм.
- Пусть каждый участник начнет мозговой штурм в своем личном пространстве.
- Затем попросите всех поделиться своими идеями, чтобы у вас было единое центральное хранилище всех идей.
- Просмотрите каждый вопрос и обсудите все возникающие вопросы.
- Голосуйте за лучшие идеи, на которых стоит сосредоточиться.
- Превратите лучшие идеи в действия и отметьте успешную сессию идей.
Интеллект-карта мозгового штурма
Использование метода мозгового штурма с помощью карты разума помогает вашей команде использовать основную направленность вашего проекта в качестве отправной точки, исследовать все потенциальные переменные, связанные с этим проектом, и понять, как эти переменные связаны с основной темой, а также для другого.
Как это сделать:
- Добавьте центральную тему или вопрос в центр ментальной карты.
- Добавление ветвей и узлов на основе второстепенных мыслей к основной теме.
- Продолжайте добавлять ветви и узлы на основе дополнительных идей, пока у вас не будет достаточного количества связанных идей.
Безумные восьмерки
Техника мозгового штурма «сумасшедшие восьмерки» — отличный способ исследовать широкий спектр идей, поощряя количество и ограничение времени каждого упражнения для повышения эффективности. Придумайте 8 различных решений всего за 8 минут. Когда вы будете готовы, вы можете просмотреть идеи и согласовать наиболее эффективное решение.
Как это сделать:
- Пусть каждый участник возьмет лист бумаги (или использует цифровой холст) и разделит его на восемь частей.
- Набросайте или детализируйте восемь идей, потратив одну минуту на каждую панель.
- Попросите каждого участника поделиться своими идеями.
- Голосуйте за лучшие идеи и превращайте их в действенные шаги.
Мозговой штурм по круговой системе
Круговая система — отличный способ побудить членов вашей команды критически осмыслить проблему или проблему, а также развить идеи друг друга. Формат требует разделения вашей команды на небольшие группы, и пусть каждый человек передает свои идеи следующему товарищу по команде, который затем предлагает контраргументы или дополнительные предложения, помогая выявить потенциальные недостатки или стимулируя инновации в рамках сессии.
Как это сделать:
- Укажите тему мозгового штурма или проблему, которую вы хотите решить.
- Разделите свою группу или участников на четыре команды или добавьте дополнительные панели, чтобы разместить больше участников.
- Пусть каждая группа или участник запишет предложение и перейдет к следующей панели.
- Посмотрите, что предложила другая группа или участник, запишите причины, по которым их предложение может быть отклонено, а затем перейдите к следующей панели.
- Основываясь на предложении и недостатках, пусть каждый участник или группа выработает окончательную концепцию, используя недостатки в качестве обратной связи.
Мозговой штурм с вопросами
Мозговой штурм с вопросами — это метод, при котором участники задают как можно больше вопросов о проблеме. В этом упражнении участники должны придумывать только вопросы, а не ответы. Этот метод великолепен, потому что он помогает группе попытаться полностью понять проблему без необходимости иметь единственное лучшее решение.
Как это сделать:
- Определите центральную тему или проблему, по которой вы хотите провести мозговой штурм.
- Каждая группа или отдельный человек в течение 10–15 минут должны написать как можно больше вопросов по теме или проблеме, не пытаясь найти ответ ни на один из них.
- Через 10-15 минут группа снова собирается вместе, чтобы поделиться, сгруппировать и расставить вопросы по приоритетности.
- Просмотрите весь список вопросов и начните отвечать на каждый из них, чтобы лучше понять основную тему или проблему.
6-3-5 брейнрайтинг
6-3-5 брейнрайтинг — это метод группового мозгового штурма, который включает в себя создание большого количества идей и развитие идей других участников, чтобы дать в общей сложности 108 идей за короткий промежуток времени. время.
Для выполнения этого упражнения вам потребуется 6 участников, которые создадут по 3 идеи каждый в течение 5 минут. Выполните это упражнение в течение 6 раундов для быстрого получасового мозгового штурма.
Как это сделать:
- Попросите каждого участника выбрать одну панель и начать записывать идеи, связанные с темой или формулировкой проблемы, на первом ряду стикеров.
- Через пять минут участники переходят к другой панели и проводят еще один раунд идей, используя предыдущий ряд идей для вдохновения.
- Проведите еще четыре раунда этого упражнения или остановитесь, когда у вас будет достаточно идей.
- Объедините и проголосуйте за лучшие идеи вместе со своей командой.
7. Сеанс молчания
Сеанс молчания — это тихий мозговой штурм, помогающий группам обдумать несколько тем, но при этом охватывающий более тихих участников. Этот метод отлично подходит для больших групп, гибридных команд и команд с интровертами. Этот метод также отлично подходит для получения разных точек зрения.
Как это сделать:
- Напишите вопрос «как мы можем» или другую подсказку вверху каждого раздела мозгового штурма.
- Установите таймер и предложите участникам перемещаться по полотну и молча добавлять как можно больше идей на стикерах под каждой подсказкой.
- Когда время истекло, участники возвращаются к исходному вопросу и делятся всеми идеями по каждой категории.
- Просмотрите вопросы и создайте действия для лучших идей.
Связанный: Как провести сеанс мозгового штурма
Почему мозговой штурм необходим для инноваций
Мозговой штурм способствует творческому мышлению
Если вы столкнулись со сложной проблемой, мозговой штурм может помочь вам найти потенциальные решения, о которых вы, возможно, и не подумали бы. . Свободный характер мозгового штурма предназначен для поощрения исследования и разнообразия идей — даже те предложения, которые сначала кажутся второстепенными или не связанными друг с другом, могут позже стать основой для эффективных решений или стать источником вдохновения для новых продуктов или функций.
Мозговой штурм собирает ваши лучшие идеи в одном месте
Мозговой штурм помогает организовать мысли и отзывы вашей команды по любому проекту. Организовав свои сеансы мозгового штурма так, чтобы все были вовлечены и все идеи были записаны, вы сможете позже упорядочить свои отзывы по темам, используя такие инструменты, как теги для заметок и фильтрацию. Это может помочь вам лучше оценить, какие идеи стоит реализовать, а какие нет, и начать быстро и легко намечать действенные следующие шаги.
Типы мозгового штурма
Существует три основных типа мозгового штурма. У каждого подхода есть свои преимущества и недостатки, хотя гибридный мозговой штурм (обеспечиваемый такими платформами, как Mural) смягчает проблемы синхронного и асинхронного мозгового штурма.
Асинхронный мозговой штурм
Участникам предлагается вопрос или тема для самостоятельного рассмотрения. Позже члены команды вносят свои идеи в общий документ для дальнейшего обсуждения и организации. Основное преимущество асинхронного мозгового штурма заключается в том, что он по своей сути позволяет избежать таких проблем, как групповое мышление, поскольку каждый человек выполняет упражнение независимо.
Синхронный мозговой штурм
Команда собирается вместе для мозгового штурма на совещании, где все делятся идеями и группируют предложения по темам. Основное преимущество синхронного мозгового штурма заключается в том, что он позволяет вашей команде опираться на идеи друг друга в режиме реального времени, что делает вашу сессию потенциально более продуктивной и ускоряет внедрение инноваций.
Гибридный мозговой штурм
Гибридный подход к мозговому штурму сочетает в себе элементы как асинхронного, так и синхронного мышления. Создав основу психологической безопасности, а также воспользовавшись преимуществами современных облачных инструментов и функций для совместной работы, созданных для того, чтобы избежать группового мышления, действительно можно получить лучшее из обоих миров.
Ключи к продуктивному мозговому штурму
Создание атмосферы психологической безопасности
Одним из наиболее важных элементов эффективного мозгового штурма является создание культуры и среды психологической безопасности. Сессия мозгового штурма должна быть такой, на которой каждый чувствует себя комфортно, не редактируя самостоятельно — на этом этапе выработка идей не должна прерываться критикой или возражениями. Это просто сбор как можно большего количества идей и различных точек зрения.
Психологическая безопасность также означает, что вам с меньшей вероятностью будет мешать групповое мышление — если сеанс мозгового штурма характеризуется широким спектром идей и даже конструктивным несогласием, у вас будет гораздо лучшая основа для формулирования потенциальных решений, чем если бы все согласились или одна линия мышления доминирует в вашем обсуждении.
Используйте частный мозговой штурм в контексте группового собрания
Для этого вам нужно, чтобы люди чувствовали себя в безопасности, чтобы делиться тем, что они могут считать диковинными или противоречивыми идеями, чего может быть трудно достичь. Если вы не знаете, как лучше начать, такие инструменты, как приватный режим при использовании Mural, могут помочь вам избежать группового мышления, скрывая отзывы, которые предоставляют другие. В качестве альтернативы, при использовании общего цифрового пространства, такого как Mural, асинхронный мозговой штурм также является жизнеспособным решением — это позволяет людям размышлять самостоятельно и привносить свои уникальные точки зрения без постороннего влияния на встречу на более позднем этапе для обсуждения и организации.
См. также: 7 ключевых правил мозгового штурма
Определите стратегическую цель для мозгового штурма
После того, как вы определите подход к мозговому штурму, это поможет придать больше контекста вашей идее, определив всеобъемлющую стратегическую цель. Вы находитесь в самом начале проблемы с большим количеством переменных и пытаетесь лучше понять, как они связаны друг с другом? Целью вашей встречи является открытие новых способов улучшения пользовательского опыта для данного продукта или функции? Для каждого варианта использования требуется своя базовая структура для мозгового штурма.
Используйте эти методы для более эффективного проведения мозговых штурмов
Мозговые штурмы — важная часть инновационного процесса, но может быть трудно придумать новые идеи, если вы не знаете, с чего начать. Методы, которые мы описали в этом посте, должны помочь вам структурировать ваши сеансы мозгового штурма таким образом, чтобы сделать их более эффективными и помочь вам получить полезные идеи и выводы.
Если вы хотите сделать свои сеансы мозгового штурма еще более продуктивными, использование общего цифрового пространства, такого как Mural, не только открывает визуальное мышление и совместную работу в Интернете, но также создает стратегии для решения проблем с групповым мышлением и позволяет проводить гибридные сеансы мозгового штурма, которые сочетают в себе лучшее асинхронных совещаний и совещаний в реальном времени.
Mural предлагает множество шаблонов для мозгового штурма, чтобы начать более эффективные и содержательные (не говоря уже о веселых) сеансы. Начните сегодня с тарифного плана Free Forever и пригласите неограниченное количество гостей, чтобы вместе со всей командой реализовать следующую отличную идею.
Что такое мозговой штурм? | Определение из TechTarget
От
- Коринн Бернштейн
Мозговой штурм — это метод группового решения проблем, который предполагает спонтанное выдвижение творческих идей и решений. Этот метод требует интенсивного свободного обсуждения, в ходе которого каждому члену группы предлагается подумать вслух и предложить как можно больше идей, основанных на их разнообразных знаниях.
Мозговой штурм сочетает в себе неформальный подход к решению проблем с латеральным мышлением, которое представляет собой метод разработки новых концепций для решения проблем путем инновационного подхода к ним. Некоторые из этих идей могут быть встроены в оригинальные, творческие решения проблемы, в то время как другие могут генерировать дополнительные идеи.
Некоторые эксперты считают, что мозговой штурм лучше обычного группового взаимодействия, которому может помешать групповое мышление. Групповое мышление — это явление, которое возникает, когда потребность команды в консенсусе затмевает суждения отдельных членов группы.
Хотя групповой мозговой штурм часто лучше подходит для генерирования идей, чем обычное групповое решение проблем, несколько исследований показали, что индивидуальный мозговой штурм может генерировать лучшие идеи, чем групповой мозговой штурм. Это может произойти из-за того, что члены группы уделяют так много внимания чужим идеям, что забывают или не создают свои собственные идеи. Кроме того, группы не всегда придерживаются хороших методов мозгового штурма.
Во время мозгового штурма участники должны избегать критики или поощрения идей, чтобы исследовать новые возможности и ломать неправильные ответы. После завершения мозгового штурма начинается сеанс оценки (который включает в себя анализ и обсуждение высказанных идей), и решения могут быть выработаны с использованием обычных средств.
Общие методы мозгового штурма включают картографирование разума, которое включает создание диаграммы с целью или ключевой концепцией в центре с ответвлениями, показывающими подтемы и связанные идеи; записывать шаги, необходимые для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б; «телепортация» себя в другое время и место; поставить себя на место других людей, чтобы представить, как они могут решить проблему; и «супершторм» или использование гипотетической сверхспособности, такой как рентгеновское зрение, для решения проблемы.
Последнее обновление: июнь 2017 г.
Продолжить чтение О мозговом штурме- Почему руководители должны думать как дети
- Другие техники мозгового штурма, которые стоит попробовать
распознавание голоса
Распознавание голоса или говорящего — это способность машины или программы принимать и интерпретировать диктовку или понимать и выполнять голосовые команды.
Сеть
- система управления сетью
Система управления сетью, или NMS, представляет собой приложение или набор приложений, которые позволяют сетевым инженерам управлять сетевыми …
- хост (в вычислениях)
Хост — это компьютер или другое устройство, которое обменивается данными с другими хостами в сети.
- Сеть как услуга (NaaS)
Сеть как услуга, или NaaS, представляет собой бизнес-модель для предоставления корпоративных услуг глобальной сети практически на основе подписки.
Безопасность
- Вредоносное ПО Dridex
Dridex — это форма вредоносного ПО, которое нацелено на банковскую информацию жертв с основной целью кражи учетных данных онлайн-аккаунта …
- криптокошелек (криптовалютный кошелек)
Крипто-кошелек (криптовалютный кошелек) — это программное или аппаратное обеспечение, позволяющее пользователям хранить и использовать криптовалюту.
- нулевой день (компьютер)
Нулевой день — это недостаток безопасности в программном, аппаратном или микропрограммном обеспечении, который неизвестен стороне или сторонам, ответственным за исправление …
ИТ-директор
- аутсорсинг
Аутсорсинг — это деловая практика, при которой компания нанимает третью сторону для выполнения задач, выполнения операций или предоставления услуг. ..
- главный операционный директор (COO)
Главный операционный директор (COO) — это исполнительный директор, который наблюдает за текущими деловыми операциями в компании.
- управление проектом
Управление проектами — это дисциплина, основанная на использовании установленных принципов, процедур и политик для руководства проектом с момента зачатия …
HRSoftware
- командное сотрудничество
Совместная работа в команде — это подход к коммуникации и управлению проектами, который делает упор на командную работу, новаторское мышление и равенство …
- самообслуживание сотрудников (ESS)
Самообслуживание сотрудников (ESS) — это широко используемая технология управления персоналом, которая позволяет сотрудникам выполнять множество связанных с работой …
- платформа обучения (LXP)
Платформа обучения (LXP) — это управляемая искусственным интеллектом платформа взаимного обучения, предоставляемая с использованием программного обеспечения как услуги (.