Методика «Тест Розенцвейга»
#Учебно-методические материалы #Презентация #Педагог дополнительного образования #Воспитатель #Студент-практикант #Дошкольное образование
2022 Методика «Тест Розенцвейга»
План 1. Автор Теста: Саул Розенцвейг; 2. Назначение теста; 3. Возрастные границы применения теста; 4. Описание текста; 5. Инструкция к тесту; 6. Примеры схематических рисунков ; 7. Обработка результатов теста; 8. Выводы по тесту.
Саул Розенцвейг Саул Розенцвейг (англ. Saul Rosenzweig; 7 февраля 1907, Бостон – 9 августа 2004, Сент-Луис) – американский психолог и психотерапевт. Специалист по проблемам личности, психодиагностик,шизофрении. Автор теории фрустрации, на основе которой им был разработан «тест рисуночной фрустрации Розенцвейга» (1945)
Назначение теста Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.
Возрастные границы применения теста Детский вариант методики предназначен для детей 4 – 13 лет. Взрослая версия теста применяется с 15 лет, в интервале же 12 – 15 лет возможно использование как детской, так и взрослой версии теста, поскольку они сопоставимы по характеру содержащихся в каждой из них ситуаций. При выборе детской или взрослой версии теста в работе с подростками необходимо ориентироваться на интеллектуальную и эмоциональною зрелость испытуемого.
Описание текста Фрустрация – состояние напряжения, расстройства, беспокойства, вызываемое неудовлетворенностью потребностей, объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, препятствиями на пути к важной цели.
Методика состоит из 24 схематических контурных рисунков, на котором изображены два человека или более, занятые еще незаконченным разговором. Ситуации, изображенные на рисунках, можно разделить на две основные группы. Методика состоит из 24 схематических контурных рисунков, на котором изображены два человека или более, занятые еще незаконченным разговором.
Ситуации, изображенные на рисунках, можно разделить на две основные группы. Ситуации «препятствия». В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет обескураживает, сбивает с толку словом или еще каким-либо способом. Сюда относятся 16 ситуаций. Изображения: 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20, 22, 23, 24. Ситуации «обвинения». Субъект при этом служит объектом обвинения. Таких ситуаций 8: изображения — 2, 5, 7, 10, 16, 17, 19, 21. Между этими группами ситуаций имеется связь, так как ситуация «обвинения» предполагает, что ей предшествовала ситуация «препятствия», где фрустратор был, в свою очередь, фрустрирован. Иногда испытуемый может интерпретировать ситуацию «обвинения» как ситуацию «препятствия» или наоборот.Инструкция к тесту Для взрослых: «Вам сейчас будут показаны 24 рисунка. На каждом из них изображены два говорящих человека. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Представьте себе, что может ответить ему другой человек. Напишите самый первый пришедший Вам в голову ответ на листе бумаги, обозначив его соответствующим номером. Старайтесь работать как можно быстрее. Отнеситесь к заданию серьезно и не отделывайтесь шуткой. Не пытайтесь также воспользоваться подсказками».
Инструкция к тесту Для детей: «На картинке изображены два персонажа. Представь, что те слова, которые говорит родитель, учитель или сверстник, обращены к тебе. Что бы ты ответил ему в данной ситуации? И потом, форма ответа может быть одна, а чувства ты можешь испытывать другие, не совпадающие с формой ответа. Поэтому напиши свой возможный ответ, а в скобках то, что ты при этом чувствовал».
Примеры схематических рисунков Для детей
Обработка результатов теста По направлению реакции подразделяются на: Экстрапунитивные : реакция направлена на живое или неживое окружение, осуждается внешняя причина фрустрации, подчеркивается степень фрустрирующей ситуации, иногда разрешения ситуации требуют от другого лица. Интропунитивные : реакция направлена на самого себя, с принятием вины или же ответственности за исправление возникшей ситуации, фрустрирующая ситуация не подлежит осуждению. Испытуемый принимает фрустрирующую ситуацию как благоприятную для себя. Импунитивные : фрустрирующая ситуация рассматривается как нечто незначительное или неизбежное, преодолимое «со временем, обвинение окружающих или самого себя отсутствует. По типу реакции делятся на: Препятственно-доминантные . Тип реакции «с фиксацией на препятствии». Препятствия, вызывающие фрустрацию, всячески акцентируются, независимо от того, расцениваются они как благоприятные, неблагоприятные или незначительные. Самозащитные . Тип реакции «с фиксацией на самозащите». Активность в форме порицания кого-либо, отрицание или признание собственной вины, уклонения от упрека, направленные на защиту своего«Я», ответственность за фрустрацию никому не может быть приписана. Необходимо-упорствующие . Тип реакции «с фиксацией на удовлетворение потребности».
Типы реакций Направленность реакций О-D препятственно-доминантный Е-D эго-защитный N-P потребностно-неустойчивый Е — экстрапунитивная Е‘ — определённо выделяется, подчёркивается наличие фрустрирующего обстоятельства, препятствия. Е — обвинение. Враждебность и т. п. проявляется в отношении внешнего окружения (иногда -сарказм). Субъект активно отрицает свою вину, проявляя враждебность к обвинителю. е — содержится требование к другому конкретному лицу исправить фрустрирующую ситуацию. I — интропунитивная I’ — фрустрирующая ситуация истолковывается как благоприятная или как заслуженное наказание, или же подчёркивается смущённость беспокойством других. I — обвинение, осуждение объект предъявляет самому себе. Субъект признаёт свою вину, но отрицает ответственность, ссылаясь на смягчающие обстоятельства. i — субъект, признавая свою ответственность, берётся самостоятельно исправить положение, компенсировать потери другому лицу. M -импунитивная М’ — отрицает значимость или неблагоприятность препятствия, обстоятельств фрустрации. М — осуждение кого-либо явно избегается, объективный виновник фрустрации оправдывается субъектом.
Выводы по тесту Важно отметить, что метод не претендует на глобальные выводы о структурных характеристиках личности тестируемого. Тест позволяет сделать интересные выводы относительно отношений испытуемого с окружающими и с определённой долей вероятности предположить его эмоциональные реакции на возникшие препятствия, которые блокируют удовлетворение потребностей. Тест С. Розенцвейга широко используется в психологической практике для решения различных задач и зарекомендовал себя как достаточно надёжный психологический инструментарий. Кроме того, этот тест с успехом применяется в исследовательской работе и позволяет выявить половые, личностные, этнические и другие факторы и особенности, определяющие поведение взрослых и детей в ситуациях фрустрации.
Используемая литература Левченко, И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие / И.
Как избавиться от фрустрации —
Готовы перестать думать о своей проблеме и наконец перейти к реальным действиям, которые помогут избавиться от проблем раз и навсегда? Тогда, возможно, вам будет интересна эта статья.
Здоровый человек не только физически крепок. Доказано, что болезни отступают при изменении мыслей и отношения человека к окружающим. Сегодня каждому внушается модель успешности, никто не хочет быть неудачником. И это не так плохо, если не приводит к эмоциональным проблемам.
Но бывает, что разнообразные препятствия в достижении цели приводят состоянию фрустрации. Появляется раздражительность, нервозность, враждебность, агрессия и другие негативные реакции. Важно вовремя обнаружить это и выбрать подходящие способы борьбы с фрустрацией.
Содержание:
Почему важно бороться с фрустрацией
Основной показатель здоровой психики – правильно работающий эмоциональный интеллект. Суть этого понятия в умении подчинить собственные эмоции, по максимуму пользоваться ресурсами психики к саморегуляции.
Контролируйте свои мысли, стремитесь к жизнерадостности, вырабатывайте оптимистичный настрой и уверенность.
Запускает цепочку негативных мыслей стресс. Это особое состояние психики и физиологии, возникающее при непредвиденных изменениях в окружающей обстановке, к которым человек еще не адаптировался. Стрессовое состояние бывает из-за ухудшения отношений на работе, семейных неурядиц, денежных проблем.
Не всегда проблемы наносят вред. Это зависит от самого человека. Одно и то же событие у некоторых приведет к стрессу, у других вызовет волнение, а у третьих станет стимулом к действию.
Чаще к стрессу приводит конфликт и фрустрация.
Определение и виды фрустрации
Понятие фрустрации в психологии не имеет точного определения.
В процессе эволюции фрустрация означает состояние, характеризующееся напряжением. У человека появляется нервозность, необъяснимая тревожность, он испытывает враждебность к окружающему миру, становится злобным и гневливым.
Люди во фрустрации могут сильно страдать при несоответствии и несовпадении ожиданий и результатов.
Читайте подробную статью о фрустрации →
Современное определение фрустрации чаще звучит так: эмоциональная реакция, возникающая у человека при невозможности достичь задуманного из-за непреодолимой преграды. Это несовпадение результата и первоначальной цели, имеющее негативную эмоциональную окраску (раздражение, депрессия, гнев).
Фрустрация появляется, когда у человека есть потребности или желания, которые невозможно удовлетворить из-за помех в достижении целей.
Выделяют такие виды фрустрации:
- внешнюю;
- внутреннюю.
Причиной внешней фрустрации выступает социальное поведение человека, а также обстоятельства и условия, которые от него не зависят. Она не затрагивает особенности личности: финансовые сложности, длительная болезнь, смерть родственника, любимого человека, трудный период в любовных отношениях. Внешняя фрустрация сопровождается грубым поведением, оскорблениями.
Распространенный пример внешней фрустрации у мужчины, когда он стоит в очереди. Его цель – быстро купить и уйти из магазина. Но внешние обстоятельства (очередь, сломалась касса) вызывают фрустрацию в форме неадекватного поведения (мужчина начинает ругаться, обвинять окружающих).
Внутренняя форма фрустрации основана на внутренних противоречиях личности. Этот тип фрустрации предполагает потерю здоровья или снижение работоспособности. Возникновение такой ситуации приводит к разочарованию в своих ожиданиях, часто связанных с расхождением мотивов и действительностью.
Какие факторы следует исключить
В значительной мере возникновение такого состояния зависит от индивидуальных личностных качеств: умения принять действительность, реального восприятия мира.
К фрустрации приводят следующие события:
- Последовательность изматывающих стрессов. Даже сильный человек перестает верить в свои силы.
- Постоянные мелкие неприятности и неудачи могут стать причиной фрустрации. Особая опасность появляется для людей с низкой самооценкой. Каждое следующее небольшое негативное событие приводит к появлению устойчивого ощущения «беды».
Более подвержены внутренней фрустрации женщины. В силу своей повышенной эмоциональности, восприимчивости, чувствительности, неумения преодолевать трудные жизненные ситуации без последствий для своего эмоционального состояния. Часто это сопровождается унынием, слезами, раздражительностью и даже депрессией.
Особое обострение эмоционального состояния, а как следствие — частое возникновение фрустрации, у женщин может быть при климаксе. Читайте нашу статью и узнайте все о климаксе.
Пример простой: утром ребенок начинает капризничать и противится сборам в детский сад. Но родители опаздывают на работу, результат – появление фрустрации.
При повторении ситуаций возникает устойчивость разочарования, уровень стресса со временем становится разрушительным.
Способы борьбы с фрустрацией
Снизить фрустрацию – вполне выполнимая задача. Любой человек может вернуть утраченное спокойствие, успокоиться и подумать над лучшими путями достижения своих целей.
Метод анти-фрустратора
При проработке проблемной ситуации специалисты используют экзистенциальное и когнитивно-поведенческое направления.
Более 9 000 человек избавились от своих психологических проблем с помощью этой техники.Для человека, потерявшего уверенность в своих силах, постепенно жизнь лишается смысла. У него проявляется незаинтересованность, отсутствие уверенности в успехе, пропадает мотив для желаний и стремлений.
Суть экзистенциального направления – ориентация на принятие реального положения дел, помощь в понимании неадекватной работы защитных механизмов психики. У человека появляется адаптация к возникающим проблемам, формируется положительная реакция на происходящее.
В основе направления – теория о важности каждого индивидуума для общества, независимо от его способностей и недостатков.
Психолог беседует, дает одобрение, человек начинает принимать себя, свои успехи и поражения. Это направление непосредственно работает с целями, которые ставятся. Человек описывает свои мысли по поводу проблемы, слушает себя, итог – вербализация напряжения путем выражения собственных эмоций.
Второе направление – когнитивно-пoвeдeнчecкaя терапия. Суть – в обучении навыкам приспособления к социальной ситуации вокруг человека, осознании и прослеживании мыслей, вызывающих тревожное состояние. Он настраивается на преодоление фрустрации, проводит оценку нехороших мыслей, учится изменять их на конструктивные.
Метод агрессии
Агрессия – любого рода реакция, имеющая цель нанести вред окружающему.
В крупных фирмах и предприятиях организуются комнаты для снижения уровня агрессии, где человеку предоставляется возможность громко кричать на представляемый объект его агрессии.
Часто человек старается не акцентировать на проблеме внимание, надеется на счастливый случай. Но нельзя просто забыть о произошедшем.
Цель метода агрессии – уничтожение шаблонов, которые приводят к чувству разочарования и вызывают фрустрацию.
Создайте спокойную обстановку, начните новое дело, переключите свои мысли и создавайте для себя ощущение надежности и покоя. Учитесь переключению внимания и гибкости восприятия.
Знаете ли вы, что СДВГ — это не только детский диагноз? Узнать, что такое СДВГ у взрослых и как от него избавиться можно в нашей статье →
Метод защитной мотивации
Еще одна реакция на фрустрацию – метод защитной мотивации. Психологи в соответствии с типом темперамента человека определяют варианты работы с ним. Так, с меланхоликами надо беседовать, а холерикам – дать выход агрессии.
Переоценка
Если преследуют неудачи, опускать руки не выход. Ставьте другую цель.
Человек обратился за материальной помощью к родственникам, и ему отказали. В этой ситуации помогает трезво оценить свои шансы и необходимость в деньгах и поискать другие пути: помощь друзей или банка.
Рационализация
Относиться к жизни по-философски – следующий способ борьбы с фрустрацией.
Скажите себе: «Бывали и худшие времена». Это поможет построить реальное восприятие ситуации, снизит тревожность и даст силы ее улучшить.
Сын бежал и разбил коленку? Если рассуждать рационально, не нужно тратить эмоции на разборки с ребенком, лучше принять меры для устранения последствий и разрешения ситуации. Форма реакции может быть такая: обнять и успокоить ребенка, обсудить причины происшествия, приложить мазь и забинтовать ранку.
Сублимация
Эта форма избавления от фрустрации требует вдумчивости и зрелости. Суть – направление негативной энергии на достижение нужных целей.
Самая доступная форма сублимации — спортивные занятия. Во время тренировок организм избавляется от лишнего кортизола (гормона стресса). Выплесните свою злость через удары по мячу в волейболе или теннисе.
Займитесь каким-либо видом работы, связанной с делением целого на части.
С этим идеально справляются дачные хлопоты, когда мы стараемся поделить весь объем работы на части: сегодня копаем, завтра сажаем.
Гипноз
Специалист вводит человек в гипноз с целью получения полезной информации через ответы загипнотизированного, а также оценивает его реакции на уровне физиологии и психики. В этом методе могут затрагиваться память, внимание, воображение, изменение настроения и самой личности (мотивации, привычек, образов других людей).
Важно правильно вывести пациента из гипноза, иначе могут проявиться негативные последствия сеанса.
Проговаривание трудностей ситуации пациентом помогает находить способы борьбы с фрустрацией и условия для выхода из апатии.
Психотерапевтические методы
Терапевтические методы – также эффективны в вопросе, как избавиться от фрустрации. Одна из самых известных методик определения фрустрации была разработана С. Розенцвейгом в 1945 году.
Еще одна методика носит название фрустрационной толерантности, в адаптационной версии Н. В. Тарабриной. С ее помощью выявляется реакция на неудачу и оцениваются способы, которыми личность выходит из ситуаций.
Методика рисуночной фрустрации Розенцвейга
Тест Розенцвейга – это набор из 24 рисунков, которые имеют изображения лиц в проблемной ситуации. Первый участник на изображении дает описание сути проблемы. А над другим участником диалога – пустое место.
Если вы не хотите сдаваться и готовы реально, а не на словах, бороться за свою полноценную и счастливую жизнь, вам может быть интересна эта статья.Человек смотрит на изображение и дает первый ответ. Психолог в свою очередь анализирует полученные фразы от клиента для выявления типа обиды, агрессии и ее объекта. Во время испытания разграничивается и значимость агрессии для тестируемого (препятствия, порицания других, поиск лучших решений).
Задача такого занятия – помочь человеку обнаружить источник фрустрации, независимо от времени его появления и обучить вариантам своей реакции на подобные раздражители.
Арт-терапевтические занятия
Арт-терапия – творчество на службе психотерапии.
Борьба с фрустрацией может проводиться любым способом, который интересен пациенту: создание иллюстраций, скульптур, коллажей и пэчворка, прослушивание музыкальных треков, самостоятельное исполнение произведений на любимом инструменте, чтение, танцы.
Арт-терапия и творческие увлечения – это не одно и то же.
В терапевтических целях обязательно присутствие психолога (психотерапевта), он следит за построением правильной структуры и результативностью занятий. Человек не просто делает что-то своими руками, он учится получать удовольствие от этого. Идеалист начинает спокойно принимать свои недостатки, без ожидания последствий может выплеснуть весь негатив. В итоге происходит улучшение ментального самочувствия.
Хорошо известен эффект арт-терапии при лечении психических расстройств. Подобный метод применяют даже к маленьким детям в адаптированном виде.
Проблемно-ориентированные тренинги
Обучение на подобных тренингах построено на поиске решения определенной проблемы. Она формулируется так, чтобы участникам тренинга пришлось изучить теорию.
Ведущий помогает, управляет дискуссий на самом тренинге и дает ориентиры для принятия решения.
Участники тренингов самостоятельно изучают теоретические аспекты в свободное время, а на занятиях занимаются непосредственно поиском решений.
Групповые занятия с фрустрированными людьми
Занятия в группах дают самый устойчивый результат. Участники занятий регулярно окунаются в вопросы самопознания. Так закрепляются достижения и результаты, необходимый порог осознанности.
Вопросы поисков своего предназначения, темы духовного развития подойдут всем, кто находится на пути поиска смысла жизни, истинных ценностей, природы реальности. Упражнения носят энергичный и напряженный характер, прорабатываются причины гнева и разочарования.
Индивидуальные консультации
Беседа психолога с клиентом наедине, выслушивание, обсуждение жизненной ситуации, вызывающей беспокойство, помогает решать разнообразные личностные проблемы.
Психолог – это специалист, способный внести взгляд на ситуацию со стороны, он поможет преодолеть последствия сильного стресса, кризис в отношениях, смерть любимого человека. Его задача – понять жизненную ситуацию и направить клиента на принятие верного решения.
Цель подобных консультаций – улучшить отношения человека с окружающим миром. Необходимо взаимное сотрудничество специалиста и клиента, доверие, уважение, равенство и открытость.
Вспомогательные методы
Эти методы можно использовать в любое время. Так, освоить дыхательную гимнастику может любой человек, а ее проведение не требует специальных инструментов или помещения.
Дыхательная гимнастика
Она проводится просто: начинайте дышать медленно и глубоко, постарайтесь сконцентрировать внимание на самом дыхании.
Ежедневные практики глубокого дыхания значительно уменьшают нервозность и раздражение.Успокоиться и уменьшить разочарование поможет рассматривание подобранных психологом картинок. Сочетание этого процесса с глубоким дыханием всей диафрагмой поможет достичь состояния расслабленности.
Йога
Йога в широком значении – духовные, психические и физические практики по управлению своим организмом (на физическом и психическом уровне).
Цель занятий – достигнуть возвышенного состояния духа и тела.
Упражнения йоги способствуют снятию блоков (телесных и эмоциональных), у человека появляется спокойствие и умиротворенность.
Ароматерапия
Ароматерапию также используют для расслабления. Чтобы получить эффект, изучите характеристики и влияние ароматических масел, способы их использования.
Использовать ароматерапию можно по-разному: зажигая благовония в доме, с помощью аромалампы, создания собственных композиций, массажа, банных процедур.
Ароматерапия поможет избавиться от тяжелых, депрессивных мыслей, впечатлений и эмоциональных всплесков. Эфирные масла растений успокаивают нервы, делают сильнее тело.
Если накрыла апатия, можно принять ванну с запахами имбиря. Усталость легко снимут запахи розмарина, а также базилика, гвоздики. При раздражительности, попробуйте ароматы аниса, кипариса, лаванды, мандарина, мускатного ореха.
Массаж и самомассаж
Плюсы методики:
- Массаж усиливает кровоснабжение, восстанавливает нормальное дыхание кожи, улучшает работу кожных желез. Упругость и эластичность кожи станет наградой за регулярное посещение массажиста.
- Массаж оказывает положительное воздействие на состояние психики человека, восстанавливает нервную систему, улучшает обмен веществ, возвращает силы после напряженного дня.
Освойте минимальное количество приемов самомассажа и делайте его при мытье. Доступный способ – купить жесткую мочалку и энергично растираться.
Творческие увлечения
Интересное увлечение – хорошее лекарство от депрессии, стресса и скуки. Любимое хобби не даст заскучать. Оно не только устранит стрессовое напряжение, но и отвлечет от плохих размышлений. Творчество быстро затягивает и поглощает человека, он начинает получать удовольствие от процесса самовыражения.
Развитие своих творческих способностей полезно и для выбора новой, интересной работы. Рисование и музыка, фотография и создание изделий ручным способом, дачные дела и просто прогулка по весеннему лесу – все это поможет в борьбе с фрустрацией.
Прослушивание спокойной музыки
Учитесь медитации, это несложно. Сфокусируйтесь на спокойной музыке и вспомните счастливые моменты жизни, радость заполнит вашу душу.
Звуки важны для эмоционального состояния человека. Музыкотерапия может стать вашим главным союзником для улучшения самочувствия. Заряжайтесь приятными и целебными звуками с раннего утра. Засыпайте с помощью расслабляющей нежной музыки.
Медикаментозное лечение
Неконтролируемые вспышки гнева, преобладание тягостных мыслей – повод посетить психолога и даже психотерапевта. В каждом случае доктор подбирает нужное лекарство:
- антидепрессанты, если пациент находится в подавленном состоянии;
- седативные препараты при бессоннице;
- ноотропы – для улучшения работы мозга и другие лекарства.
Не нужно самостоятельно назначать и принимать препараты. Самолечение усугубит состояние фрустрации.
Таким образом, возникновение негативных реакций на неудачи может нанести существенный вред эмоциональному состоянию человека.
В зависимости от особенностей характера его начинают беспокоить раздражительность, неудовлетворенность жизнью (вплоть до депрессии), конфликты с окружающими и в семье, чувство беспомощности.
В психологии достаточно много способов борьбы с фрустрацией. Можно посещать групповые тренинги, записаться на индивидуальную консультацию и получить помощь от специалиста по своей проблеме. Избавиться от негативных последствий фрустрации помогают разнообразные хобби, массаж, йога и даже прослушивание музыки.
Психологическое тестирование и оценка | Викторина с несколькими вариантами ответов
Психологическое тестирование и оценка: введение в тесты и измерения, 5/e
Рональд Джей Коэн
Марк Свердлик
Методы оценки личности
Выберите лучший ответ на каждый вопрос на основе материал, представленный в Психологическое тестирование и оценка, 5-е издание Рональда Коэна и Марка Свердлика. Эти вопросы являются лишь примерным материалом из главы; здесь можно узнать гораздо больше, чем попробовать.
1 | Объективные методы оценки личности | |||||
9 0024 | А) | дают объективную оценку личности. | ||||
B) | используют шкалы достоверности для оценки объективности. | |||||
C) | обычно содержат вопросы с кратким ответом. | |||||
Г) | все вышеперечисленное | |||||
gif» colspan=»5″> 90 017 | ||||||
2 | Что НЕ является фактором, снижающим объективность ответа респондента? самоотчет об объективной мере личности? | |||||
A) | формат соответствия | |||||
B) | отсутствие понимания | |||||
C) | управление впечатлениями | |||||
D) | случайный ответ | |||||
3 | «Люди придают свою структуру неструктурированным стимулам». Говоря кратко, это утверждение выражает | |||||
A) | основы оценки личности. | |||||
Б) | проективная гипотеза. | |||||
В) | теория управления впечатлениями. | |||||
D) | все вышеперечисленное | |||||
9 0017 | ||||||
4 | Различие между объективными и проективными методами оценки заключается в том, что проективные методы | |||||
А) | более художественный и менее словесный характер. | |||||
B) | ценность для испытуемых независимо от культуры. | |||||
В) | Косвенные методы оценки личности. | |||||
Г) | все вышеперечисленное | |||||
90 017 | ||||||
5 | Термин «проективный тест», вероятно, был придуман | |||||
А) | Каттел. | |||||
Б) | Роршах. | |||||
C) | Горовиц и Мерфи. | |||||
Г) | Франк. Тест Роршаха | |||||
6 состоит из 10 билатерально-симметричных чернильных пятен, | ||||||
A) | 5 из которых напечатаны черным цветом -и белый. | |||||
B) | 2 из которых напечатаны черным, белым и красным цветом. | |||||
В) | 3 из которых разноцветные. | |||||
D) | все вышеперечисленное | |||||
gif» colspan=»5″> 9 0017 | ||||||
7 | При покупке квалифицированным покупателем пакет теста Роршаха обычно | |||||
A) | поставляется только с самими картами. | |||||
B) | содержит краткое руководство по настройке и администрированию теста. | |||||
C) | содержит полное руководство по тестированию. | |||||
D) | поставляется с монографией Роршаха «Психодиагностика». | |||||
gif»> | та часть экзамена, в которой экзаменатор | |||||
получает полную демографическую информацию. | ||||||
B) | Экзаменатор показывает карточки тестируемому в первый раз. | |||||
C) | Экзаменатор показывает карточки тестируемому во второй раз. | |||||
D) | сдающему разрешается задавать экзаменатору любые вопросы. | |||||
9 | В контексте Rors чач подсчет очков, которому НЕ принадлежит? | |||||
A) | форма | |||||
B) | концепции | 90 018|||||
В) | определители | |||||
Г) 900 17 популярность 05 Сегодня большинство протоколов Роршаха оцениваются по | ||||||
A) | принципы, изложенные самим Роршахом. | |||||
B) | рекомендации по подсчету баллов представлены в монографии Оберхольцера. | |||||
C) | Система оценки Роршаха Рапапорта и др. | |||||
D) | Комплексная система Экснера. | |||||
11 | Оценка психометрической достоверности теста Роршаха затруднена, потому что 900 17 | |||||
A) | традиционные процедуры оценки валидности конструкции не применимый. | |||||
B) | традиционные процедуры проверки достоверности повторных испытаний неприменимы. | |||||
C) | Роршах выявляет устойчивые черты, а не преходящие состояния. | |||||
D) | все вышеперечисленное | |||||
9 0017 | ||||||
12 | | А) | минимум 3 карты. | |||
Б) | 10 карт. | |||||
В) | 20 карт. | |||||
D) | столько, сколько он или она хочет администрировать. | |||||
13 | В каком тесте используется цифра рисунки, сделанные испытуемым, как проективный стимул? 9 | |||||
B) 9 0036 | Исследование Розенцвейга в картинках | |||||
C) | Дом -Tree-Person | |||||
D) | Тест свободной ассоциации Кента-Розанова | |||||
14 | В отношении наблюдения за поведением, | |||||
А) | 90 024 его можно классифицировать по тому, насколько он прямой.||||||
B) | может принимать разные формы. | |||||
В) | можно выполнить с помощью аналоговых исследований. | |||||
D) | все вышеперечисленное | |||||
15 | Плетизмограф | |||||
А) | ненавязчивая мера . | |||||
B) | обычно используется в сочетании с ролевой игрой. | |||||
В) | измеряет изменения объема крови. | |||||
D) | прибор для пупиллометрических исследований. | |||||
Использование проективных техник для доступа к бессознательным мотивам и чувствам
РЕКЛАМА:
В прямых методах оценки личности люди не решаются поделиться своими личными чувствами, мыслями и мотивами или сделать это социально желательным образом. Проективные техники были разработаны для оценки бессознательных мотивов и чувств. Эти методы основаны на предположении, что менее структурированный или неструктурированный стимул или ситуация позволит человеку проецировать свои чувства, желания и потребности на эту ситуацию.
(i) Тест на чернильные пятна Роршаха:
Этот тест состоит из 10 клякс, из них 5 черно-белых, 2 красных и 3 пастельных цвета. Кляксы готовили, капая чернила на лист бумаги и складывая его пополам. Испытуемым показывают карточки и просят рассказать, что они видят на каждой из карточек и где, как и на каком основании была дана та или иная реакция.
РЕКЛАМА:
(ii) Тематический апперцептивный тест (ТАТ):
Этот тест состоит из черно-белых карточек с картинками и пустой карточки. На каждой карточке изображен один или несколько человек в различных ситуациях. Карты предъявляются по одной. Испытуемому предлагается рассказать историю, описывающую ситуацию, представленную на картине: что привело к ситуации, что происходит в данный момент, что произойдет в будущем и что чувствуют и думают персонажи.
(iii) Исследование Розенцвейга «Картинная фрустрация» (исследование P-F):
Этот тест представлен с помощью мультяшных картинок, на которых один человек расстраивает другого или привлекает внимание к фрустрирующему состоянию. Наблюдается, защищает ли субъект фрустрированного человека или находит конструктивное решение проблемы. Направление агрессии может быть направлено на окружающую среду, на себя или на избегание ситуации.
ОБЪЯВЛЕНИЙ:
(iv) Тест завершения предложения:
В этом тесте используется несколько неполных предложений.