Метод Судзуки. Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет
Метод Судзуки
О методе этого автора – японского педагога и музыканта Шиничи Судзуки – начинают говорить и писать все больше и больше, в музыкальных школах появляются группы и педагоги, работающие по этой системе. Основная мысль автора системы заключается в том, что все дети рождаются талантливыми. Отличие только в одном: у одних детей способности к чему-либо развивали с раннего детства, а у других нет.
Система рассчитана на очень маленьких детей в возрасте от полутора до трех лет. Их обучают играть на скрипке. Конечно же, вашего ребенка никто не поставит на час и более перед пюпитром и не заставит «возить» по струнам. Малыша никто не станет торопить, он может сначала посмотреть, как играют другие дети и включиться в занятия, когда будет готов к этому, когда у него появится желание что-то повторить. Причем первые занятия могут длиться всего 2–3 минуты. Кроху не станут пугать экзаменами и ругать за невыученные гаммы: здесь царит атмосфера творчества и уважения к маленьким музыкантам.
Система Судзуки построена на том, что родители активно участвуют в процессе обучения. Если у вас нет слуха и вы не в состоянии воспроизвести правильно ни одной ноты, не огорчайтесь: слух можно развить (если не до абсолютного, то хотя бы до среднего уровня), а учиться вы будете вместе с малышом. Преподаватели по методу Судзуки говорят, что в классе нас не двое, а трое – ребенок, учитель и мама (папа). И все втроем «играют со скрипкой».
С 18 месяцев до 3 лет ваш ребенок может развить следующие музыкальные навыки:
• понимать разницу между громкой и тихой музыкой, быстрой и медленной;
• следить и различать ритмы музыки, ударяя в такт;
• выучить слова простых песен;
• учиться совместно с другими детьми.
Кроме раннего обучения игре на скрипке, интересно в системе Судзуки и то, что эти занятия во многом способствуют общему развитию ребенка.
• В игре на скрипке осуществляется стимуляция пальчиков ребенка. Это способствует включению речевой зоны, другими словами – развитию речи. Почти на каждом уроке малышу предлагают «пальчиковые игры» под какой-нибудь стихотворный текст. Эти игры очень популярны и у логопедов. Практика показывает, как отмечают специалисты, что чем раньше ребенок с проблемами речи начал заниматься на скрипке, тем эффективнее и быстрее проходит процесс коррекции речи. Причем у двухлетних детей он может занимать от 1 месяца до четырех, у трехлетних – растянуться до года. Чем старше ребенок, тем дольше процесс и больше потребуется усилий.
• Развивается мелкая моторика рук, кисти рук приобретают большую подвижность, исчезает скованность движений, и это впоследствии облегчает обучение письму.
• Развивается координация движений. Специалисты называют скрипку прекрасной развивающей игрушкой для улучшения координации. При игре на этом инструменте каждая рука выполняет разные движения. Все центры мозга при этом активно стимулируются.
• Совершенствуется умение соединять слуховое, зрительное восприятие и двигательную координацию, что, в свою очередь, помогает ребенку быть внимательным и усидчивым.
• Скрипка дает активное развитие многоканальное™. Многоканальность – это умение ребенка слышать то, что ему говорят, выполнять это и не отвлекаться на что-то другое. В три года дети, как правило, одноканальны. Они могут слушать только одного человека и тут же отвлечься, при этом с трудом вернуться «на прежний канал». По системе Судзуки учитель побуждает ребенка к многоканальное™. Вместе с этим идет активное развитие обоих полушарий мозга.
Многие приемы из методики Судзуки вы можете использовать в повседневной жизни с малышом. К примеру, зная об одноканальности восприятия у маленьких детей, просите ребенка что-либо сделать медленно, коротко и конкретно. Не требуйте его одновременно, к примеру, потрогать, посмотреть, послушать. Вы только рискуете внести хаос в восприятие информации и непонимание, чего от него хотят эти взрослые.
Познакомьтесь с теорией этого автора, со статьями о его системе. Даже если вы настроены против обучения ребенка музыке, возможно, для себя вы найдете много нового и интересного по психологии и развитию ребенка.
Если методика Судзуки вам неинтересна или такой группы нет рядом с вами, можно отдать ребенка в хорошую хоровую студию. Как правило, в хороших студиях в программу входят индивидуальные занятия фортепиано.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Амниоскопия (неинвазивный метод)
Амниоскопия (неинвазивный метод) С помощью эндоскопа, введенного в шейку матки для подсветки околоплодных вод, можно дать оценку их количеству и качеству. Уменьшение количества вод и обнаружение в них мекония рассматривается как неблагоприятный диагностический
Амниоцентез (инвазивный метод)
Амниоцентез (инвазивный метод) Амниоцентез – это пункция плодного пузыря, которую обычно проводят на 15–16-й неделе беременности. При проведении амниоцентеза под контролем ультразвукового аппарата (чтобы не задеть плод) в полость матки вводится игла со шприцем (путем
Метод Марии Монтессори
Метод Марии Монтессори Принципы системыПомощь естественному развитию ребенка• Каждый ребенок с рождения обладает внутренним потенциалом, который побуждает его развиваться. Даже если никто не будет с ним заниматься, он все равно научится ходить, говорить…• Однако неМетод Масару Ибуки
Метод Масару Ибуки Основы метода• Новаторский метод М. Ибуки родился из его собственного опыта воспитания 3-х детей и выводов Марии Монтессори, Глена Дома-на и Шиничи Сузуки.• В своей книге «После трех уже поздно» Ибуки доказывает, что с рождения до 3 лет происходит
Метод Марии Монтессори
Метод Марии Монтессори Монтессори — истинная гордость Италии, первая женщина-врач в стране, к тому же трижды выдвигавшаяся на получение Нобелевской премии.
Метод Гленна Ломана
Метод Гленна Ломана Американский военный врач-нейрохирург Гленн Доман с конца 1940-х годов и на протяжении полувека возглавлял Институт развития человеческого потенциала в Филадельфии. Сотни сотрудников этого института, работая с тысячами детей — как здоровых, так и
Метод Сесиль Лупан
Метод Сесиль Лупан Главное кредо подхода Сесиль Лупан, ученицы Домана и матери двоих детей, — информация, информация и еще раз информация. Только получая информацию, мозг ребенка учится работать: анализировать, размышлять, а значит, развиваться.Стремление к познанию
Метод Николая Зайцева
Метод Николая Зайцева Еще один «герой» этой книги, Николай Зайцев, родился и вырос в семье сельских учителей и в выборе специальности не сомневался: после школы поступил на филологический факультет Педагогического университета им.
Герцена в Ленинграде. На пятом курсеАкселерированный метод нейрообучения Эрика Дженсена и ИЛПТ как интенсивный метод обучения
Акселерированный метод нейрообучения Эрика Дженсена и ИЛПТ как интенсивный метод обучения Современное образование непрерывно ищет пути своей модернизации и, соответственно, новые методы обучения. Для этих целей оно обращается к различным отраслям науки и на их основе
95. Примените простой и эффективный метод
95. Примените простой и эффективный метод Посреди ночи ведите себя нейтрально, двигайтесь молча и не выражая при этом никаких эмоций… Вашему ребенку не должно быть приятно от того, что он видит папу или маму в три часа ночи! Способ состоит, по существу, в следующем: больше
Грудное вскармливание как метод контрацепции
Грудное вскармливание как метод контрацепции Слышала, что грудное вскармливание может быть естественным контрацептивом. Насколько надежен этот метод планирования семьи?Грудное вскармливание может стать очень эффективным естественным способом контрацепции. И вот
Глава 1 Метод «Воспитывай наблюдая»
Глава 1 Метод «Воспитывай наблюдая» Наша цель – помочь родителям научиться самим жить полной жизнью, чтобы они потом могли жить так вместе со своими малышами и детьми постарше. Это умение невозможно «преподать». Длительное обучение – это медленный процесс, который
Метод Х и метод Y
Метод Х и метод Y В 1960 г. Дуглас Макгрегор, ныне покойный профессор менеджмента из Массачусетского технологического института, опубликовал книгу «Человеческий фактор предпринимательства». Она заметно повысила популярность прикладной бихевиористики в работе над
Играем на фортепиано с 3-х лет по методу Судзуки / События на TimePad.
ruРегистрация на событие закрыта
Извините, регистрация закрыта. Возможно, на мастер-класс уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Вы можете записаться на следующий мастер-класс или связаться с организатором:
Студия «Амадей»
+79267093049
[email protected]
http://vk.com/amadeysuzuki
http://fb.com/suzukiamadeus
Другие события организатора>
Знакомство с фортепиано и методом Судзуки — всемирно распространенным методом обучения игре на музыкальных инструментах с раннего возраста. Приглашаются дети с 3-х (!) до 12 лет и их родители, желающие, чтобы их дети обучались игре на фортепиано. Участие бесплатное, регистрация обязательна.
Расскажите друзьям о событии
После трёх уже поздно? В чём главное отличие обучения по методу Судзуки от классического обучения музыке? На что нацелено обучение по методу Судзуки? Кто может обучаться, какие требования? С какого возраста и в каком формате рекомендуется начинать заниматься? Как проходят занятия? .
В ходе встречи:
1. Вы познакомитесь с основными принципами метода Судзуки и особенностями его практического применения
2. Ваш ребёнок сможет познакомиться с музыкальным инструментом: при помощи учителя сыграть свои первые ноты на фортепиано
3. Опытный сертифицированный по методу Судзуки педагог ответит на Ваши вопросы
4. Желающие смогут записаться на пробное индивидуальное занятие
Музыкальная Студия Судзуки «Амадей»
+79267093049
[email protected]
http://vk.com/amadeysuzuki
http://fb.com/suzukiamadeus
О методе Судзуки:
Метод Судзуки (Suzuki Method) – это всемирно распространённый метод преподавания музыки, разработанный Синъити Судзуки, японским скрипичем и музыкальным педагогом. Сегодня по методу Судзуки учатся играть на всех популярных инструментах, в том числе, безусловно, и на фортепиано.
Часто метод Судзуки называют «методом родного языка», поскольку обучение музыке происходит по тем же принципам, по которым человек осваивает родной язык. И ни один родитель, ни один учитель никогда не сомневается в том, что ребенок имеет достаточно способностей, чтобы в совершенстве освоить родной для него язык.
Работая по методу Судзуки, учитель и родители уверены в том, что ребенок будет успешен в обучении игре на инструменте, поскольку убеждены, что дети становятся одаренными, талантливыми, музыкальными, прежде всего, благодаря усилиям педагогов, родителей, правильно сформированной окружающей среде. Так, Синъити Судзуки утверждал: «Музыкальность это не врожденный талант, а способность, которая развивается, как и любая другая».
Об обучении по методу Судзуки в России
В России возможность обучать своих детей с самого раннего возраста игре на скрипке и фортепиано по методу Судзуки появилась совсем недавно, с 2014-2015 годов, когда российские учителя-«пионеры» метода Судзуки в России сдали свои первые сертификационные экзамены.
Если Вашему ребенку уже 3 года, то преподаватели по методу Судзуки знают, как эффективно начать обучение игре на фортепиано. А для детей до 3-х лет у нас проводятся занятия доинструментальной музыкальной подготовки.
Уроки музыки для детей младшего возраста — Музыкальная школа Хэмпстеда
Автор Кэтрин Ли
Обучение игре на фортепиано по методу Судзуки
Метод игры на фортепиано Судзуки является одним из многих методов обучения и философии, доступных детям, начинающим свое музыкальное образование. Этот метод обучения игре на фортепиано основан на подходе «родной язык». Детей учат музыке так, как будто их погружают в иностранный язык. Они знакомятся с музыкой, учатся слушать произведение до того, как будут предприняты какие-либо попытки воспроизвести песню. Не обучают чтению музыки с листа до тех пор, пока ребенок не научится воспроизводить музыку на слух.
Родители должны взять на себя обязательство использовать этот метод, и их участие жизненно важно. Родители также обязаны присутствовать на уроке, и учитель может учить как родителей, так и ребенка, когда ребенок очень мал. Можно даже ожидать, что родители будут играть во время некоторых уроков.
Предполагается, что родители будут проигрывать записанную музыку дома и должны делать записи во время занятий, чтобы эффективно сообщать учителю о любых трудностях и успехах.
Родители также должны часто петь ребенку – даже если качество голоса фальшивое, дети учатся, слушая, и разовьют базовый музыкальный слух. Пение — самый важный первый шаг в тренировке музыкального слуха.
Книги для фортепиано Suzuki представляют собой наборы нот, сложность которых возрастает по мере повышения уровня навыков ребенка. Том 1 содержит такие песни, как «Lightly Row» и «London Bridge». К книгам прилагается компакт-диск для прослушивания, чтобы ребенок мог слышать исполняемую песню и воспроизводить то, что он слышит. Всего семь томов.
Преимущества метода Судзуки
Детям не нужно читать, чтобы играть по методу Судзуки. Поскольку Сузуки обучают слушанию и развитию музыкального слуха, умение читать ноты не обязательно для начинающих учеников по игре на фортепиано.
Поскольку детям не нужно читать ноты с листа, этот метод позволяет детям начинать уроки в более раннем возрасте, чем другие методы обучения игре на фортепиано. Многие дети начинают учиться играть на фортепиано в возрасте трех лет (или младше)!
Так как дети учатся играть музыку «на слух», они учатся играть музыку с чувством. Музыка не звучит механически или сбивчиво, когда ребенок пытается расшифровать ноты.
У детей уже на раннем этапе появляется чувство успеха, так как книги Судзуки сразу учат детей играть настоящие песни. Избегаются бессмысленные гаммы и упражнения для пальцев.
Позитивное окружение и подкрепление, используемые в методе Судзуки, превращают игру в радостное событие, а не в рутину.
Критика метода Судзуки
Наиболее распространенными критическими замечаниями по поводу метода Судзуки являются:
Сначала дети не учатся читать ноты.
У детей плохо развиваются технические навыки.
Эта критика часто связана с мифами, окружающими технику Suzuki.
Хотя метод Судзуки изначально не основан на чтении с листа, почти все студии обучают чтению с листа по мере того, как ребенок продвигается по различным уровням. Родители должны убедиться, что учитель Судзуки обучает чтению с листа на определенном уровне — многие студии начинают обучать детей чтению нот после того, как они закончат первую книгу.
Если родители не участвуют должным образом, ребенок может не развить соответствующие технические навыки. Незаинтересованные родители должны , а не выберите подход Suzuki, так как ребенку требуется частое поощрение родителей и помощь, чтобы оставаться успешным с этим методом.
Когда дети могут начать играть на Suzuki Piano?
Дети могут начать изучать метод Судзуки уже в возрасте двух лет. К пяти годам все дети считались «готовыми» к изучению метода Судзуки. Важнейшим фактором в определении готовности является готовность родителей учить своего ребенка. Ребенок также должен изъявить желание учиться игре на фортепиано, а вся атмосфера должна быть легкой и позитивной для маленьких детей.
Краткая история метода Судзуки
Шиничи Судзуки родился в Японии, но в 1920-х годах переехал в Германию. Он обучал студентов университета игре на скрипке, но все больше и больше увлекался обучением маленьких детей.
Он заметил, что очень маленькие дети изучают языки с удивительной легкостью – их просто нужно было подвергнуть этому, и они научатся понимать язык и говорить на нем. Используя эту основную философию, он разработал свой подход к обучению музыке маленьких детей. Первоначально метод Судзуки назывался «Метод родного языка» или «Обучение талантам».
Когда разразилась Вторая мировая война, уроки Судзуки были приостановлены на некоторое время. После окончания войны он снова начал обучать студентов в Моцумото, Япония. Этот метод распространился в Соединенных Штатах в 1958 году, когда студент Оберлинского колледжа показал фильм о методе Судзуки американским учителям игры на скрипке. Вдохновленные должным образом, учителя начали больше узнавать об этом уникальном методе обучения музыке очень маленьких детей.
Главной целью Suzuki было не создание простых музыкантов, а создание лучших граждан мира. Часто повторяемая цитата:
«Если ребенок со дня рождения слышит прекрасную музыку и сам учится на ней играть, у него развивается чувствительность, дисциплина и выносливость. У него красивое сердце.»
Метод Судзуки в настоящее время используется для обучения игре на многих различных инструментах, включая скрипку, гитару и фортепиано.
Кэтрин Ли
Фортепианный метод Suzuki против традиционного фортепианного метода