Методика развития талантов Синъити Судзуки
Музыкальность — не врожденный талант, а способность, которая, как и любая другая, может быть развита. Любой ребёнок, обученный должным образом, может стать музыкальным. Это не сложнее, чем говорить на родном языке.
Синъити Судзуки
Принципы методики развития талантов С. Судзуки:
• Талант, будь то в области музыки или в других сферах человеческой деятельности, не передается по наследству. Человек — дитя своего окружения.
• В каждом ребенке можно развить невероятные таланты, если этим заниматься с самого детства.
• Совместное совершенствование — залог радости и удовольствия для всех: детей, родителей, педагогов.
• Обучение игре на скрипке должно происходить в атмосфере великодушия, сотрудничества и радости.
• Музыка учит чувственности, восприимчивости, дисциплине и настойчивости.
• Способности — это такая вещь, которую мы должны сами воспитать в себе трудом. Это означает, что действие надо повторять и повторять до тех пор, пока оно не станет частью нашей натуры.
• Многократные повторения направлены не на заучивание определенной мелодии, а на точность самовыражения и раскрытия смысла музыки.
• Если ребенку «медведь на ухо наступил», т.е. он уже приобрел привычку неправильно воспроизводить, например, ноту «фа», ему нужно услышать правильное звучание «фа» столько раз, чтобы оно начало превалировать над неправильным. В результате ребенок обретет новое умение и у него разовьется музыкальный слух.
• Любое достижение — это продукт энергии и терпения, а эти качества точно так же поддаются тренировке, как и любые другие способности.
• Сначала характер, потом способности. Задача родителей и педагогов — воспитывать в детях благородство духа, честность, прививать им высокие ценности.
• Любовь дается только тому, кто сам любит. Жизнь стоит того, чтобы ее прожить, только в том случае, если мы любим и заботимся друг о друге.
• Человек может строить умозаключения и создавать новые идеи только на базе сведений, накопленных в его памяти. Лишь при наличии памяти можно говорить об опыте, а если есть опыт, то перед человеком открывается множество путей для развития
Он открыл совершенно очевидную истину, которую никто раньше не замечал. Его открытием стал тот факт, что ребенок, родившийся в определенной стране, автоматически в течение года-двух осваивает язык своей родины. Это означает, что любой детский мозг в состоянии освоить миллионы потенциально возможных языков. Причем не просто язык данной страны, а особый диалект конкретной местности, в которой родился малыш.
Открытие Судзуки состояло в том, что система, включающая в себя голос, ухо и мозг, представляет собой совершеннейшую копировальную машину, дающую практически безграничную возможность освоить мелодию любого языка. И не имеет значения, о каком языке идет речь: китайском, португальском, музыкальном, художественном или японском. Достаточно поместить ребенка в нужную обучающую среду и создать соответствующие стимулы, и он сможет выучить что угодно!
Дети — это продукт тренировки и окружающей среды
Даже соловьи не рождаются с готовой способностью петь свои несравненные песни. Необходим «учитель», которого подсаживают к ещё не оперившимся птенцам, живущим в домашних условиях.
В течение месяца птенцы прислушиваются к трелям своего «учителя» и усваивают его навыки. Каким певцом окажется птица в дальнейшем, определяется в первый месяц ее жизни.
И здесь не играет никакой роли, с хорошими или плохими способностями родился тот или иной птенец.
Если есть хороший учитель, то птенец в ходе своего развития воспринимает его опыт и начинает петь так же красиво. Однако, если подсадить к учителю птицу, выросшую в дикой природе, то, как показывает многовековой опыт, ничего подобного не происходит. Таков закон природы. Разве этот пример с соловьями не служит для нас ценным намеком в плане развития человеческого потенциала?
Игра на скрипке — это, прежде всего, игра
Первые годы, когда идет приобретение навыков родного языка и слух у ребенка находится на пике активности – это идеальное время, чтобы развить музыкальность. Как же происходило обучение 3-4-хлетних детей игре на скрипке? Занятия должны быть основаны на добровольном желании ребенка. В первую очередь Судзуки учил играть на скрипке родителей, а ребенок только наблюдал и запоминал мелодию. Дома маме так же рекомендовалось повторять музыкальные упражнения. Таким образом, ребенок видел, как это интересно и увлекательно, и произносил магические слова: «Я тоже хочу». В следующий раз ребенок с особым трепетом приходил на свой первый урок.
Занятия бывали индивидуальными и групповыми. На групповых у ребенка была возможность поиграть рядом с детьми, которые уже чему-то научились. Это влияние имеет огромное значение для обучения: слушая более технически совершенную и сложную игру своих старших товарищей, малыши стремятся как можно скорее достичь их уровня.
Если же родители подходят к обучению ребенка игре на скрипке, как к его обязанности, а не игре, то вскоре он теряет интерес к занятиям.
Ребенок должен иметь возможность слушать записи скрипичных пьес и играть со скрипкой, как с игрушкой. Мама же, время от времени в непринужденной форме показывает своему ребенку, как правильно держать скрипку и смычок.
Профессиональному музыканту требуется три вещи:
1) тонкое музыкальное чутье,
2) высокое исполнительское мастерство,
3) хороший характер.
Синъити Судзуки считал, что четырех-пятилетние дети обладают следующими особенностями, и хотел бы быть похожим на них:
• они не допускают даже мысли о том, чтобы предать себя;
• они доверяют людям и ни капли не сомневаются в них;
• они умеют только любить и еще ничего не знают о ненависти;
• они любят справедливость и досконально выполняют все правила;
• они радуются жизни, и вся их жизнь наполнена радостью;
• они не знают страха и живут с ощущением безопасности.
Биография Синъити Судзуки (17 октября 1898 – 26 января 1998)
Синъити родился в Нагое, в Японии, в семье Масакити Судзуки -основателя крупнейшей скрипичной фабрики в мире. Он провел своё детство в окружении скрипок, которые заменяли ему и его братьям и сестрам игрушки. Позже, когда мальчик уже учился в коммерческом училище, он во время летних каникул работал на фабрике своего отца. Однажды, он услышал на граммофоне пластинку с записью «Аве Мария» Франца Шуберта. Эта музыка так потрясла Синъити, что, вдохновленный, он принёс домой с фабрики одну скрипку и стал упражняться на ней. С этого момента он начал увлеченно заниматься музыкой и игрой на скрипке. В то время ему было 17 лет.
В 1920 году, когда Синъити исполнилось 22 года, он с разрешения своего отца уехал учиться музыке в Берлин. Там молодой музыкант провёл 8 лет, познакомился со своей будущей супругой и обрел друга и наставника в лице Альберта Энштейна.
После женитьбы Синъити вместе со своей женой Вальтрауд вернулся в Токио и начал работать преподавателем в Императорской музыкальной школе. Там он стал учить детей школьного возраста игре на скрипке.
Однажды один его знакомый попросил научить его четырехлетнего сына играть на скрипке. Судзуки тогда не знал, как учить таких маленьких детей. Он начал думать об этом и пришел к очевидному выводу: «Все японские дети говорят по-японски»! Это значит, что если к детям с самых первых дней применять тот же метод, что и при изучении родного языка, они могут достичь высокого уровня развития человеческого потенциала и способностей. То есть с самого рождения параллельно с обучением родному языку родители могли бы обучать своего малыша и музыке. И если ребенок не владеет игрой на каком-либо из музыкальных инструментов, то это лишь потому, что его этому не научили или учили неправильно.
Судзуки назвал свой метод «воспитанием талантов». К нему домой стали приходить трех-четырехлетние дети и их родители, чтобы брать уроки игры на скрипке.
С помощью музыки Синъити стремился развивать в детях благородство ума и духа.
В 1946 году он открыл ассоциацию «Дошикай» — прообраз будущего Института воспитания талантов. В 1949 году в его институте было уже 35 отделений и 1500 учеников. Вскоре его маленькие скрипачи начали выступать на грандиозных концертах сначала в Токио, потом в США, а затем и по всему миру.
В 1997 году открылась Международная Академия Методики Синъити Судзуки.
В 1998 году в возрасте 99 лет великий скрипач умер.
Синъити Судзуки был высокодуховным и нравственным человеком. Несмотря на то, что многие ученики Судзуки сделали успешную карьеру в музыке и стали известными музыкантами, профессор не ставил себе цель вырастить гениев. Он отмечал: «Моя цель — сделать из малыша не музыканта, а хорошего, благородного человека». В школах Судзуки обучаются также и больные дети. Музыка для них становится смыслом их жизни. Музыка лечит их и физически, посредством упражнений на инструменте, и духовно, вселяя в их души лучик света.
Однажды на вопрос мамы ребенка: «Может ли мой мальчик стать хоть кем-нибудь?», он ответил, что кем-нибудь он никогда не станет. Учась играть на скрипке, он станет достойным человеком. Не стоит требовать от ребенка, чтобы он стал профессионалом и зарабатывал музыкой большие деньги. Человек с добрым и чистым сердцем всегда найдет свое счастье. Единственная забота родителей – воспитать ребенка честным человеком, чтобы у него были чистые помыслы и благородное сердце.
Использование метода Судзуки в воспитании музыкальной одаренности дошкольников подготовительной группе детской музыкально-хоровой школы «Мечта»
Применение метода Судзуки в воспитании музыкальной одаренности дошкольников
на занятиях в подготовительных группах ДМХШ «Мечта»
В последнее время многие родители обеспокоены выбором — куда отдать ребенка учиться, помимо детского сада. Считается, что посещать только занятия в детском саду недостаточно, посещать дополнительные занятия и хорошо, и престижно, тем более, в наше время их очень большое количество. И понимая, что детям-дошкольникам 3 лет можно только развиваться, ввиду их кратковременного внимания, памяти, а не заниматься непосредственно уроками, образовательная индустрия предлагает различные кружки, подготовительные группы и .д. В нашей школе тоже уже давно работают платные подготовительные группы для детей от 3 лет, в которых мы предлагаем родителям развивать детей музыкально. Для детей 3-4 лет образована подготовительная группа «Росток», где дети посещают 30-минутные занятия по вокальному ансамблю и обучаются игре на металлофоне, для детей постарше — группа «Аленький цветочек» — где дети посещают занятия «Вокальный ансамбль» и «Групповое фортепиано». Во многом, обучение в нашей подготовительной группе совпадает с методом Судзуки, который основан на принципе, что все дети обладают способностями и что эта способность может быть развита и повышена за счет благоприятной окружающей среды.
Метод Судзуки называется «метод родного языка», а вся система детского развития по методу Судзуки — «Воспитание талантов».
Когда ребенок учится говорить, огромное значение имеют следующие моменты:
1. Раннее начало
2. Вовлечение родителей, их любовь
3. Активное прослушивание
4. Донотное обучение
5. Социальная среда
6. Единый репертуар, используемый в школах Судзуки по всему миру
7. Пошаговый подход
8. Словарь
9. Повторение
10. Память
По мнению Судзуки, все эти вещи работают и при обучении игре на музыкальном инструменте. Этот подход работает также при обучении математике, искусству и поэзии. По сути, он универсален.
1. Раннее начало
Раннее начало занятий очень важно, ведь первые годы жизни ребенка — это критическое время для развития умственных процессов и координации мышц. Два — три — четыре года — пик усвоения родного языка. Слух малыша настроен на то, чтобы все впитывать, усваивать, поэтому и учиться музыке лучше сейчас. В большинстве стран в школах Судзуки начинают обучать детей в возрасте 3-4 лет. Но окружить ребенка прекрасной музыкой, так же как он окружен звуками родной речи, нужно с самого рождения. Тем самым Вы воздвигните первые кирпичики в музыкальном образовании малыша.
2. Вовлечение родителей, их любовь
По мнению Судзуки, вовлечение родителей в процесс обучения музыкальным навыкам играет очень важную роль, как и в преподавании языковых навыков. В методе Судзуки краеугольным камнем является гармоничное взаимодействие учителя, родителя и ребенка. Роль родителя заключается прежде всего в том, чтобы ходить с малышом на все уроки, делать заметки, заниматься с ребенком дома.
По сути, мама или папа становятся домашними учителями своего юного музыканта. Некоторые родители даже сами начинают учиться игре на инструменте, чтобы передать ребенку свой опыт. Синити Судзуки говорил, что для того, чтобы у ребенка была правильная осанка и постановка руки, необходимо сначала научить этому родителей. В обязанности родителя входит посещение концертов, летних школ и прочих мероприятий с ребенком.Дети учатся на энтузиазме, и их успехи нуждаются в поддержке, а выступления в поощрении. Родителям нужно хвалить ребенка за каждое самое маленькое достижение (как за достижение в произнесении первых слов), а также иметь терпение бесконечно исправлять его. Обучение должно проходить в атмосфере любви. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка играть на музыкальных инструментах «из-под палки». Никогда нельзя заставлять ребенка заниматься музыкой. На наши занятия дети также ходят с родителями – они являются их помощниками и ещё, что также очень важно, усваивают то, что дается на уроке детям и могут помогать в обучении дома.
3. Активное прослушивание
Дети учатся говорить, внимательно слушая речь родителей. Судзуки предложил перенести эту идею на музыкальное образование: окружить ребенка с рождения качественным музыкальным фоном. Чем чаще они слушают музыку, тем проще им научиться играть на инструменте. Постоянное прослушивание записей репертуара Судзуки является обязательным элементом работы над музыкальным произведением.
4. Донотное обучение
Детей учат читать всегда только через несколько лет после того, как они научатся говорить. В соответствии с методом Судзуки дети всегда сначала учатся играть на музыкальных инструментах, прежде чем изучать ноты. Главная задача на первом этапе — поставить руки, добиться точной интонации и красивого звучания. Эта форма также активно используется у нас, особенно с детьми 3-4 лет на занятиях по металлофону и 5-6-летками на групповом фортепиано.
5. Социальная среда
Дети всегда учатся языку в своей семье, а также с друзьями. Позитивный настрой должен создаваться на уроках музыки и во время домашних занятий. Родители должны создать благоприятные условия для обучения. Вся семья должна радоваться успехам крохи. Мотивацией для малышей является игра старших детей: слушая более технически совершенную и сложную игру своих старших товарищей, малыши стремятся как можно скорее достигнуть их уровня. В школах Судзуки есть как индивидуальные уроки, так и групповые занятия. У нас проводятся концерты — новогодние, к 8 марта и выпускные, где дошкольники как сами принимают участие, так и слушают ребят постарше., берут с них пример. Часто на уроки приглашаются дети и выступают перед ребятами.
6. Единый репертуар, используемый в школах Судзуки по всему миру
Для каждого инструмента в школах Судзуки свой единый репертуар. Дети во всем мире учатся по одним произведениям. Благодаря этой единой среде дети всего мира легко играют на концертах друг с другом без репетиции. Школы Судзуки разных стран проводят слеты, концерты, летние лагеря, где 10, 50, 100, 1000 маленьких детей из разных стран, разных национальностей исполняют вместе одно произведение. Таким образом, происходит социальное взаимодействие с другими детьми. Дети со всего мира могут общаться друг с другом с помощью языка музыки.
7. Пошаговый подход
После того, как выучен музыкальный текст, наступает работа над хорошим звуком, фразировкой и музыкальной чувствительностью. Когда ребенок может в совершенстве исполнить одну пьесу, ему можно дать еще одну, но продолжать работать над обеими. Это процесс продолжается с каждой новой пьесой. Синити Судзуки говорил: «Выучив одну вещь, практикуйся и шлифуй ее каждый день на протяжении примерно трех месяцев… пока ты не достигнешь следующего, более высокого уровня. Здесь речь идет не о технике, а о духе и сердце».
8. Словарь
При развитии речевых навыков ребенок, узнав слово и научившись его использовать, не отказывается от него при дальнейшем расширении словарного запаса. Он на протяжении всей последующей жизни продолжает использовать слова, которые узнал в детстве. Так и в музыкальном развитии: ученики повторяют уже пройденные сочинения, постепенно используя все новые навыки и приемы. Каждое музыкальное произведение — кирпичик в обучении музыке. Музыкальные произведения, которые дети выучили на ранней стадии обучения, всегда используются как техническая основа для более сложных произведений. При этом необходимо заниматься каждый день.
9. Повторение
Очень важный принцип – повторение. Ведь все способности ребенка развиваются в процессе практики. Судзуки отмечал, что навык приобретается лишь в результате постоянных повторений.
10. Память
Обучение нотной грамоте начинается после того, как ребенок хорошо научится играть на музыкальном инструменте. Малыши на уроках должны играть без нот. Это способствует развитию у ребенка памяти и ускоряет процесс обучения. Ни на одном концерте по методу Судзуки дети не играют по нотам, исключительно по памяти. Судзуки приводил цитату Дайсецу Судзуки: «Человек может строить умозаключения и создавать новые идеи только на базе сведений, накопленных в его памяти. Если имеется база памяти, то присутствует и опыт, а если есть опыт, то человек обладает мышлением».
Цель Метода Судзуки
Хотя многие ученики Судзуки сделали успешную карьеру в музыке, а система детского развития по методу Судзуки получила название «Воспитание талантов», профессор не ставил себе цель вырастить гениев. «Воспитание талантов» неправильно понимается многими как «для одаренных». Это не так. Синити Судзуки отмечал: «Моя цель — сделать из малыша не музыканта, а хорошего, благородного человека. Полюбив хорошую музыку, мои ученики будут стремиться к красоте и гармонии во всех сторонах жизни». Он настаивал: «Я всего лишь хочу воспитать хороших граждан. Если ребенок с момента своего рождения слушает хорошую музыку и учится играть сам, в нем развиваются глубокие чувства, дисциплина и выносливость. Он приобретает доброе сердце. Если вся нация сообща возьмется за воспитание детей, то, возможно, удастся избежать войны». И это действительно так. По многочисленным исследованиям, дети, получившие муз.образование очень редко совершают противоправные поступки. Они легко находят точки соприкосновения с другими людьми, они коммуникабельны и эмоционально отзывчивые.
Итак, цель методики – не в том, чтобы отыскивать среди обучающихся гениев, а чтобы раскрыть способности каждого ребенка посредством игры на музыкальном инструменте.
Неудивительно, что многие гениальные люди в той или иной степени владели музыкальным инструментом. Эйнштейну было 16 лет, когда ему пришла в голову идея, совершившая впоследствии революцию в мире физики, и он сам говорил позднее: «Эта мысль пришла ко мне интуитивно, а движущей силой интуиции была музыка. Мое новое открытие стало результатом музыкального восприятия».
Преимущество метода Судзуки в том, что он не отбирает, а развивает детей. А это и востребовано родителями дошкольников – распознать в ребенке наклонности, интересы и увлечения. Раннее начало дает определенные преимущества. Аналогичные раннему чтению, ранним занятиям математикой и т.д. При хорошей организации учебного процесса у детей не возникает кризиса после первых лет занятий инструментом (вспомните, сколько ваших друзей бросили музыкальную школу после 2-3 лет занятий, как только начались первые сложности). Дети любят уроки, им нравится музицировать вместе. По словам преподавателей одной из школ Судзуки в Италии, их ученики выиграли много международных исполнительских конкурсов.
Сам Судзуки заявлял, что цель его метода — это не подготовка профессиональных музыкантов, а развитие изначально заложенной природой в каждом ребенке музыкальности. Хотя многие ученики школ Судзуки стали в будущем профессионалами — настолько сильной стала их любовь к музыке. Школа Судзуки не готовит профессиональных музыкантов, и те, кто хотят ими стать, после ее окончания должен поступить в традиционную музыкальную школу (училище и т.д.). Часто при этом оказывается, что «непрофессионально» подготовленный ребенок в школе Судзуки намного более музыкально развит своего соученика, изначально учившегося по традиционным методикам.
Во многих странах есть специальные школы при Ассоциациях Судзуки, готовящие преподавателей по методу Судзуки. Набор в эти школы проходит по конкурсу. Есть специальные курсы, проводимые по субботам-воскресеньям. Требования к будущему педагогу Судзуки: любовь к детям, работа не ради денег, а и ради музыки и детей, диплом на уровне музыкального училища или консерватории, желателен опыт работы с детьми и знание иностранных языков. Все претенденты проходят прослушивание, где проверяется их исполнительский уровень. Полный курс обучения для педагогов длится 5 лет. В конце каждого года проводится экзамен с присвоением уровня. Т.е. педагог, сдавший экзамен за первый год имеет первый уровень, за второй — второй и т.д. Только начиная с третьего уровня педагог имеет право открыть свою школу Судзуки. Ассоциации публикуют список педагогов, сдавших экзамены с указанием уровня, домашнего адреса и телефона. Вы можете написать любому педагогу и задать любой интересующий вас вопрос.
Краткая биография — Синити Судзуки стал основателем нового движения в обучении игре на скрипке. Всемирно известный скрипач, участник квартета Судзуки, он на примере обучения игре на скрипке раскрыл принципы воспитания таланта в целом, и назвал свой метод «методом воспитания талантов». С. Судзуки создал в Японии Институт воспитания талантов.
Родился в Нагое в 1898 году, был одним из двенадцати детей Масакити Судзуки — владельца фабрики по производству скрипок. В детстве Синъити работал на фабрике отца, а в 17 лет, услышав запись выступления скрипача Миши Эльмана, начал самостоятельно учиться играть на скрипке. Когда Синъити было 22 года, друг его отца, маркиз Ёситика Токугава (яп.) убедил Судзуки-старшего отправить сына учиться в Германию, и с 1921 по 1928 года Синъити учился в Берлинской консерватории у Карла Клингера. В Германии Синъити также лично общался с Альбертом Эйнштейном. В 1928 Синъити женился на Вальтрауд Пранге (1905—2000), с которой прожил всю оставшуюся жизнь. В 1930 он вернулся в Японию и вместе с братьями создал струнный квартет, а также начал преподавать в Императорской музыкальной школе и музыкальной школе Кунитати в Токио. Во время Второй мировой войны скрипичная фабрика отца Судзуки была уничтожена во время налёта американских ВВС, погиб один из его братьев. Семья Судзуки осталась без гроша и, чтобы прокормиться, Синъити давал уроки детям-сиротам в городах, где он жил. Один из первых учеников Судзуки — Кодзи Тоёда (англ.) начал учиться у мастера в возрасте 3,5 лет и с ним Синъити приступил к разработке своей философии преподавания музыки.
Синъити Судзуки был в Японии национальным покровителем международного братства профессиональных музыкантов Delta Omicron (англ.) Синъити Судзуки умер в своем доме в Мацумото 26 января 1998 года в возрасте 99 лет.
Основные принципы, которым следовал Судзуки в преподавании музыки:
Человек является продуктом своего окружения.
Чем раньше, тем лучше — не только музыка, но и все обучение.
Повторение опыта имеет важное значение для обучения.
Учителя и родители (взрослое окружение) должны сами быть на высоком уровне и продолжать личностный рост, передавая его ребёнку.
Система или метод обучения должны включать иллюстрации для ребёнка, основанные на понимании учителя — что, когда и как.
Гносеологический аспект обучения, или, как назвал его сам Судзуки, «родной язык» философии, заключается в том, что дети учатся, наблюдая за окружающим миром. Идеи Судзуки получили широкое распространение во всем мире, движение его последователей продолжает использовать теории, выдвинутые им в середине 1940-х. Свою философию преподавания музыки Судзуки изложил в книгах, переведённых на английский его женой Вальтрауд Пранге.
Как можно использовать положения метода Судзуки в домашних условиях (при занятиях с обычным педагогом или даже без него)?
Во-первых, давать ребенку слушать как можно больше хорошей и разнообразной музыки. Музыка может звучать негромко как фон повседневной жизни. Например, вы просыпаетесь и ставите кассету (диск). Музыку выбирайте в зависимости от вашего настроения. Для спокойных занятий хорошо подходят Времена года Вивальди, симфонии Гайдна и Моцарта. Для поднятия духа — Бетховен или Славянские танцы Дворжака.
Во-вторых, ребенок должен прослушивать несколько раз в день произведения, которые разучивает (или будет разучивать в будущем). Найти записи некоторых произведений несложно (например, фортепьянных пьес Грига или Чайковского). Найти же записи других произведений зачастую просто невозможно. Попросите учителя вашего ребенка или знакомых, которые умеют играть (желательно на определенном уровне) записать вам кассету.
В-третьих, старайтесь присутствовать на всех уроках вашего ребенка, пытайтесь разобраться во всем материале, который он проходит, если совсем далеки от музыки, возьмите несколько частных уроков по инструменту, на котором учится играть ваш малыш. Читайте книги по музыке, ходите на концерты. Это вам поможет в занятиях с малышом дома.
В-четвертых, организация домашних занятий лежит на вас. Старайтесь заинтересовать малыша занятиями. Помните, что маленьким детям трудно концентрироваться на длительное время. Поэтому ежедневные занятия должны состоять не из одного занятия, которое длится полчаса-час, а из нескольких мини-уроков по 3-5 минут. Искренне хвалите малыша даже за самые незначительные успехи, старайтесь не раздражаться, если что-то не получается.
В-пятых, во время занятия (в классе и дома) основное внимание уделяется правильному положению за инструментом и извлечению красивого звука. Именно поэтому вы должны знать, как ребенок должен сидеть за инструментом или как должен держать его. На подготовительных этапах в школах Судзуки используются ненастоящие инструменты (например, деревянная скрипка без струн и настоящий смычок). Ставится кассета и ребенок изображает, что он играет. Аналогично, практикуется игра на фортепиано с закрытой крышкой (при имитации исполнения произведения можно напевать его или (если петь не умеете) ставите кассету с его записью).
В-шестых, метод подразумевает коллективное музицирование. Для этого или подружитесь с другими семьями, где есть музицирующий малыш, или играйте сами вместе с ребенком.
начинающих дошкольников
начинающих дошкольников
Веб-страница Хуитцу Лин
Ямаха Метод | Сузуки Метод | Альфреда Базовый подготовительный курс | Пейс Музыка для Моппетов |
Дошкольный возраст
Начинающие
(возраст
4-6)
Во время
Последние два десятилетия педагогическая психология и медицинская наука обеспечивают
обилие исследовательской информации и мнений о том, как музыка может замечательно
улучшить обучение детей младшего возраста. Родители, наоборот, становятся
все больше
привлечь их
детей в развивающей деятельности, так что первые годы их детей
разработки не проходят даром. Все это способствует тому, что дети
начинают заниматься музыкой уже в возрасте 3 или 4 лет.
Дети в возрасте от 4 до 6 лет имеют относительно короткую продолжительность концентрации внимания, и их
физическая координация недостаточно развита, чтобы выдерживать некоторые определенные техники игры на фортепиано
еще. Так что, на мой взгляд, учитель должен дать им музыкальное образование.
полной музыкальности, а не пытаться обучить их стать виртуозами.
Поэтому их уроки музыки должны включать в себя различные виды деятельности, в том числе
ритмические упражнения, оценка музыки, игры в чтение и т. д.
Ямаха Метод:
Система образования Yamaha была создана в 1950-х годах в Японии и представлена
Соединенные Штаты в 1965 году. Философия обучения Yamaha делает упор на изучение
музыка как обучение основам музыкальности, а не изучение исполнения
на конкретном инструменте. Учение Yamaha фокусируется на примате опыта,
особенно ухо. Начинающий студент учится выражать ритмические
технику через движения всего тела и пение. Образование Yamaha
система имеет полные курсы для студентов всех возрастов. Класс находится в группе
набор от 6 до 12 студентов:
- Младший музыкальный курс (JMC) для детей от 4 до 6 лет.
- Молодой Музыкальный курс (YMC) для детей от 6 до 8 лет.
- Клавиатура Encounter (KE) для детей от 9 лет и старше.
Детский музыкальный курс (JMC) предназначен для детей в возрасте от 4 до 6 лет. СМК это двухгодичная программа. Это включает четыре тома книг. Каждая книга рассчитана на шесть месяцы. Занятия длятся 50 минут и проводятся один раз в неделю. Осадки родителей является денежным, чтобы они могли обучать своего ребенка дома.
JMC включает несколько заданий в каждую книгу:
- Клавиатура Репертуары: Yamaha использует фиксированные положения на всех курсах. JMC начинается через Позиция C в первые шесть месяцев, затем вводятся средние позиции C и G. во второй книге; Позиции фа и ре минор в третьей книге и ля минор в четвертой книге.
- Пение со словами: Каждая книга включает в себя несколько песен в различных тональностях для расширения слуховые способности детей. Студенты изучают музыкальное выражение через пение. Спел, не играл.
- Сольфеджио Пение: Фиксированный до подход. Учащийся разучивает мелодию, подражая Инструктор. Учащийся всегда должен громко петь сольфеджио во время игры. их репертуар. Громкое пение ученика действительно помогает ему почувствуйте фразировку и выражение.
- Ухо training: Цель состоит в том, чтобы установить точное чувство высоты тона. Тренировка слуха включает в себя как мелодию, так и гармонию.
- Ритмичный шаг: Это задание разработано специально только для JMC. Дети в этот век еще не может выразить свою музыкальную мысль своими крошечными пальчиками. Таким образом, ритмический шаг должен помочь им выучить паузу в музыке через движений своего тела.
- Музыка оценка: Дети разучивают не только популярные мелодии, но и классическая музыка. Музыка здесь в формате оркестра, написанная Yamaha. выпускники. Дети изучают инструментовку и формы через оценку музыки.
- Рабочая тетрадь: для закрепления ноты и чтения ритма.
- Клавиатура Гармония: Студенты учатся гармонизировать и сочинять, используя I, IV, V & Аккорды V7 в очень молодом возрасте.
Сильные стороны:
В течение двух лет учащиеся будут хорошо учиться слуху. Студенты
окончившим этот курс предлагается создавать собственную музыку. Они
будет иметь полную музыкальную основу, а не только игру на клавиатуре. Потому что
групповой установки, дети имеют возможность выступать для других на
еженедельно, таким образом они учатся чувствовать себя непринужденно, играя для других. Более того,
студенты более мотивированы, чем те, кто просто берет частные уроки.
Слабые стороны:
Поскольку Yamaha — это не фортепианный метод, а полный курс музыки, студенты
не будет иметь твердой фортепианной техники.
Книги Yamaha и знания в области преподавания можно получить, только записавшись в
программа подготовки учителей Yamaha. Преподаватели Yamaha должны сдать экзамен Yamaha
сдать экзамен и пройти обучение в Yamaha, чтобы получить сертификат преподавателя. Также,
Материалы Yamaha нельзя приобрести, кроме как в школах Yamaha.
Нажмите здесь для получения дополнительной информации о Yamaha
Образовательная система.
НАЗАД
НАВЕРХ
Сузуки Метод:
Метод Судзуки , зародившийся в Японии, предназначен для обучения инструментальному работоспособность даже в юном возрасте. В отличие от метода Yamaha, подход Suzuki сосредоточиться на обучении одного ребенка, хотя родитель и другие дети также могут присутствовать на уроке. Тем не менее, у Suzuki также есть групповое выступление. служить возможностью для репертуара и повышения производительности, но не групповая деятельность как в Ямахе.
Сузуки
метод концентрируется на развитии ушей. Дети учатся, сначала слушая,
затем повторяющееся копирование и только потом обучение чтению и записи нотной записи.
Существует шесть томов школы фортепиано Судзуки, но считается только том 1.
тут что касается дошкольного. Весь первый том заучивается наизусть. Так как Сузуки
метод сильно зависит от тренировки слуха, запись исполнения дополняет
большинство печатных материалов. Учителя обычно начинают обучать нотному чтению
после того, как студент закончит первый том. Музыкальное чтение всегда
легче, чем то, что студент выполняет в данный момент.
Хотя книги о фортепиано Suzuki легко доступны каждому, сами книги не дают информации, как учить. Чтобы изучить подход Suzuki к преподавание фортепиано, необходимо посещать семинары и курсы подготовки учителей.
Прочность: Этот метод открывает перед малышами очень хорошие возможности для продуктивной работы.
Слабость: Из-за отсутствия достаточной подготовки для Suzuki
учителей, многие ученики Судзуки, получившие образование в Америке, часто не умеют читать ноты,
слишком сильно зависят от игры на слух, и им может не хватать сильно развитой техники.
НАЗАД
К ВЕРХУ
Альфред Базовый подготовительный курс :
Подготовительный курс Альфреда, уровень урока C |
Базовый подготовительный курс Альфреда предназначен для школьников 5 и выше. Включает в себя шесть уровней:
уровня
A, B, C, D, E и F. Он рассчитан примерно на три года обучения для среднего
студенты.
Материал содержит книги по теории, книги по активности и тренировке слуха, сольные
книги, священные сольные книги и Рождественская радость.
Сильные стороны: полноцветные и привлекательные картинки и графика действительно привлекают внимание ребенка. Альфред использует знакомые мелодии, чтобы продвигать интерес учащихся к учебе. Также, крупный шрифт помогает юному студенту читать. Хорошо запрограммированный урок Формат отлично подходит для начинающих учителей.
Недостатки: В методе Альфреда используется концепция позиционной игры, которую студенты иногда
не учись читать ноты, а полностью полагайся на позиционную игру.
Поэтому им нелегко выучить музыкальное произведение, написанное не на
Позиция пяти пальцев. Кроме того, студенты не имеют возможности изучить многочисленные
ключевое обучение на начальном этапе.
НАЗАД
К ВЕРХУ
Пейс Музыка для Моппетов :
В методе темпа есть три книги для дошкольников и детсадовцев:
* Музыка для Моппетов
* Ритмы и стишки Моппетс
* Kinder-Keyboard
Музыка
для Moppets можно использовать для группового индивидуального обучения. Однако метод
изначально предназначен для группового обучения (рекомендуется 6-12 детей) в
45-минутные занятия два раза в неделю, а также 45-минутные ознакомительные занятия для
родителей два раза в месяц. Родители не присутствуют во время детского
занятиях, но настоятельно рекомендуется участвовать в домашней практике ребенка.
В этой книге рассказывается об игре на фортепиано, а также о таких музыкальных понятиях, как высокие
и низкие, вопрос и ответ, пентатонические гаммы и мелодические линии. Студенты
играть как на черных, так и на белых клавишах. Внимание обращается на направленное чтение.
Все пьесы заучивают наизусть.
Ритмы и стишки Моппета и Kinder-Keyboard книги могут
дополнение Music for Moppets, чтобы развлечь и подкрепить.
Сильные стороны: На этом очень раннем этапе учащиеся изучают несколько ключей, поэтому их
опыт не ограничен. В этой книге также есть страницы с игрой-рассказом, чтобы поощрить
творчество и свободное выражение музыкальных мыслей.
Слабые стороны: Книги очень хорошо организованы, но для этого требуется учитель
внимательно и досконально прочитать руководство для учителя, чтобы понять
философия книг и как учить музыкальным концепциям.
НАЗАД
НАВЕРХ
Вернуться к >>
Домашняя страница || Средний возраст
Новички || Краткое содержание
|| Ссылки
Любые
Комментарии? Отправьте свои ценные комментарии по электронной почте в Huitzu
Лин
Уроки музыки для детей младшего возраста — Музыкальная школа Хэмпстеда
Автор Кэтрин Ли
Обучение игре на фортепиано по методу Suzuki
Метод Suzuki для игры на фортепиано — один из многих методов обучения и философии, доступных детям, начинающим свое музыкальное образование. Этот метод обучения игре на фортепиано основан на подходе «родной язык». Детей учат музыке так, как будто их погружают в иностранный язык. Они знакомятся с музыкой, учатся слушать произведение, прежде чем предпринимать какие-либо попытки воспроизвести песню. Не обучают чтению музыки с листа до тех пор, пока ребенок не научится воспроизводить музыку на слух.
Родители должны взять на себя обязательство использовать этот метод, и их участие жизненно важно. Родители также обязаны присутствовать на уроке, и учитель может учить как родителей, так и ребенка, когда ребенок очень мал. Можно даже ожидать, что родители будут играть во время некоторых уроков.
Предполагается, что родители будут проигрывать записанную музыку дома и должны делать записи во время занятий, чтобы эффективно сообщать учителю о любых трудностях и успехах.
Родители также должны часто петь ребенку – даже если качество голоса не соответствует тональности, дети учатся, слушая, и разовьют базовый музыкальный слух. Пение — самый важный первый шаг в тренировке музыкального слуха.
Книги для фортепиано Suzuki представляют собой наборы нот, сложность которых возрастает по мере повышения уровня навыков ребенка. Том 1 содержит такие песни, как «Lightly Row» и «London Bridge». К книгам прилагается компакт-диск для прослушивания, чтобы ребенок мог слышать исполняемую песню и воспроизводить то, что он слышит. Всего семь томов.
Преимущества метода Судзуки
Детям не нужно читать, чтобы играть по методу Судзуки. Поскольку Сузуки обучают слушанию и развитию музыкального слуха, умение читать ноты не обязательно для начинающих учеников по игре на фортепиано.
Поскольку детям не нужно читать ноты с листа, этот метод позволяет детям начинать уроки в более раннем возрасте, чем другие методы обучения игре на фортепиано. Многие дети начинают учиться играть на фортепиано в возрасте трех лет (или младше)!
Так как дети учатся играть музыку «на слух», они учатся играть музыку с чувством. Музыка не звучит механически или сбивчиво, когда ребенок пытается расшифровать ноты.
У детей уже на раннем этапе появляется чувство успеха, так как книги Судзуки сразу учат детей играть настоящие песни. Избегаются бессмысленные гаммы и упражнения для пальцев.
Позитивное окружение и подкрепление, используемые в методе Судзуки, превращают игру в радостное событие, а не в рутину.
Критика метода Судзуки
Наиболее распространенные критические замечания по поводу метода Судзуки:
Дети не учатся читать ноты с самого начала.
У детей плохо развиваются технические навыки.
Эта критика часто связана с мифами, окружающими технику Suzuki.
Хотя метод Судзуки изначально не основан на чтении с листа, почти все студии обучают чтению с листа по мере того, как ребенок продвигается по различным уровням. Родители должны убедиться, что учитель Судзуки обучает чтению с листа на определенном уровне — многие студии начинают обучать детей чтению нот после того, как они закончат первую книгу.
Если родители не участвуют должным образом, ребенок может не развить соответствующие технические навыки. Незаинтересованные родители должны , а не выберите подход Suzuki, так как ребенку требуется частое поощрение родителей и помощь, чтобы оставаться успешным с этим методом.
Когда дети могут начать играть на Suzuki Piano?
Дети могут начать изучать метод Судзуки уже в возрасте двух лет. К пяти годам все дети считались «готовыми» к изучению метода Судзуки. Важнейшим фактором в определении готовности является готовность родителей учить своего ребенка. Ребенок также должен изъявить желание учиться игре на фортепиано, а вся атмосфера должна быть легкой и позитивной для маленьких детей.
Краткая история метода Судзуки
Шиничи Сузуки родился в Японии, но в 1920-х годах переехал в Германию. Он обучал студентов университета игре на скрипке, но все больше и больше увлекался обучением маленьких детей.
Он заметил, что очень маленькие дети изучают языки с удивительной легкостью – их просто нужно было подвергнуть этому, и они научатся понимать язык и говорить на нем.