Метод судзуки на скрипке: Школа игры на скрипке «Метод Сузуки». авторы, разные — скачать ноты бесплатно, без регистрации. Нотный архив Бориса Тараканова.

Методика Судзуки, или как учат музыке с трех лет

Альтернативное обучение – сейчас в тренде. Старая система образования не устраивает родителей, поэтому они ищут что-то новое, необычное и более производительное.

И такие предложения есть не только в школьном образовании, но и музыкальном. Так, учеником музыкальной школы можно стать в три года, а уже через три месяца давать первый концерт, демонстрируя умение играть на скрипке «Щедрика» или «Jingle bells».

Не верите?

Такие перспективы перед детьми и педагогами открывает методика Судзуки.

Читайте также: Как выбрать и где купить скрипку: отдельные советы

Японский художник Масааки Хасегава – о каллиграфии, успешности и творчестве как драйвере инноваций

5 книг, которые помогут сохранить здоровье

Как выбрать и где купить электрогитару: отдельные советы

Джазовые эксперименты и апельсиновый мед: разговор с Вадимом Неселовским и Тамарой Лукашевой

Другое название метода Судзуки – метод родного языка, а вся система развития ребенка по учению японца называется «воспитание талантов».

Как работает методика и чем отличается от классического академического музыкального обучения, изучала «Украинская правда. Жизнь».

РОДИТЕЛИ – КАК ДОМАШНИЕ УЧИТЕЛЯ

В студии «Музыкальная академия» вскоре зимний концерт. К нему готовятся дети и их родители.

Кстати, это единственное в Киеве место, где учат детей играть на скрипке по методу Судзуки. Роль родителей в обучении детей – практически на уровне с учителями.

Основательница студии Наталья Коптенкова объясняет, что четыре мамы вызвались выступить на зимнем концерте, а скрипку взяли в руки несколько месяцев назад.

По сути, с родителей начинает работать методика Судзуки. Сначала учениками школы становятся взрослые, потом – дети, когда сами захотят играть на скрипке, как мама или папа.

– Родители – домашние учителя своих детей. Прежде чем начать занятия в студии, рассказываю родителям подробно о методике. А дальше — решение за ними, — говорит Наталья Коптенкова.

Синити Судзуки прожил почти сто лет (1898-1998 гг. ). У него не было своих детей, но всю жизнь он посвятил скрипке и детям. А свое открытие сделал почти случайно.

– Он сам начал играть на скрипке в 17 лет. Родители отправили его на учебу в Германию, но, понятное дело, в консерваторию он не поступил, потому что не мог конкурировать с теми студентами, которые играли на инструментах с детства, – повествует Наталья.

Большую часть жизни он прожил в Германии, наполнился европейской культурой. Там он познал скрипку. В Японии какая могла быть скрипка? Это чисто европейский инструмент, который происходит из Италии. Когда Судзуки вернулся в Японию, то играл в оркестре.

Однажды его коллега попросил научить играть на скрипке его четырехлетнего ребенка.

Судзуки не знал, как учить маленьких детей, но ему пришло в голову, что дети, которые рождаются в Японии, не умеют говорить на родном языке. Но потом все до одного говорят на японском языке.

Почему бы так же не учить игре на скрипке?

«НАДО ЖДАТЬ, КОГДА У РЕБЕНКА ПОЯВИТСЯ ЖЕЛАНИЕ» 

Методика Судзуки предполагает, если есть желание играть на музыкальных инструментах, надо окунуться в мир музыки.

Это что-то вроде того, как педагоги советуют изучать иностранный язык с раннего возраста, едва не отправляя детей на проживание в англоязычную или любую иностранную семью. А тут надо создать среду музыкальную.

– Это погружение в музыку всей семьей, – говорит мама четырехлетней Вики Юлия Бершеда.

Если есть желание играть на музыкальных инструментах, надо погрузиться в мир музыки. Она привела дочь на групповое занятие на скрипке. Кроме него, есть еще занятие индивидуальное и урок по музыкальному развитию.

Продолжаются занятия 40-45 минут. Но это не означает, что ребенок все эти минуты держит в руках скрипку. Можно и попрыгать под песенку про белочку, и позвенеть колокольчиками. Едва ли не каждые пять минут учитель меняет виды деятельности, переключает внимание детей с одного задания на другое.

– Мой муж в прошлом учился играть на скрипке. Отец его скрипач, тетя – заслуженная артистка Украины, скрипачка. Она нас и поощрила, — рассказывает Юлия Бершеда.

Для таких маленьких детей только эта методика уместна. Сначала я месяц занималась, а Вика смотрела.

Надо ждать момента, когда у ребенка появится желание. Эта методика предполагает занятие только по желанию. Но надо играть каждый день хотя бы по 5-10 минут.

Дома, честно говоря, дочь не очень хочет играть, а тут другая атмосфера.

ОДНА МЕЧТА НА ДВОИХ 

Трехлетний Ростислав вместе с мамой Викторией Соколовой рассказал, что уже научился играть на трех нотах, знает песенку про лялю (так называется игра на ноте ля).

Мама добавляет, что мальчик начал напевать песенки, когда играл с игрушками, чего раньше не было. Значительно лучше учит стишки в детсаду. И очень дорожит своей первой скрипкой.

А начиналось знакомство с музыкой опять же через маму. Виктория с сентября начала посещать занятия в студии. За три месяца дома появилось две скрипки – Вики и Ростика.

– Вообще нас сюда привела моя мечта. Я в первом классе хотела заниматься скрипкой, но не сложилось, родителям особо не было времени этим заниматься, а эта мысль меня все время преследовала, – описывает свою историю Виктория Соколова.

Я часто включала сыну классику, видела, что у него есть интерес к этому. Поэтому если у ребенка потенциал, его надо развивать.

Тем более что здесь все происходит только по желанию и в игре. Если вдруг он скажет «нет», мы сюда не придем.

Никто не гарантирует, что из деток вырастут именитые музыканты, но общее музыкальное развитие – ключевой аргумент, который привлекает родителей в части использования методики Судзуки.

– Сейчас у Ростика особая любовь к инструменту, он гордится, когда смотрят на его выступления. Он настолько заразил всех отношением к музыке, что к нам на концерт приедут специально дедушка и бабушка из другого города.

Это другая культура и другие ценности у деток. Когда он смотрел, как я занимаюсь на скрипке, у него формировался интерес к инструменту как к чему-то недоступному. И через недели три он сказал, что тоже так хочет, – добавляет Виктория Соколова.

Семья Соколовых настолько прониклась музыкальным обучением, что уже приобрели билеты на концерт именитых скрипачей.

А на упреки друзей, что Вика – сумасшедшая мама, приглашают к себе в гости, чтобы увидели, как сын с удовольствием слушает «Четыре времени года» Вивальди и устраивает домашние концерты.

РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ И ДОНОТНЫЙ ПЕРИОД

На занятиях по методу японца – никакого принуждения. Нет настроения или чувствуется усталость – ребенок может отдохнуть.

Домашних заданий тоже не существует. Есть интерес – играй, нет – отдыхай.

В этом и отличие метода Судзуки от классической музыкальной школы.

А еще – участие родителей. Без них результата не будет.

К тому же, традиционные школы берут к себе детишек с пяти-семи лет. А здесь можно начинать с трех, причем дети разного возраста учатся вместе.

– Почему у нас есть групповые уроки с раннего возраста? Потому что в традиционных школах ансамбли где-то с третьего класса создаются, — объясняет Наталья Коптенкова.

Но групповая скрипка играет большую роль, дети между собой общаются, что очень важно. Вот наша студия работает второй год. Первым ученикам было трудно, ибо не было на кого равняться. А нынешние дети уже быстрее схватывают все.

Еще одно отличие – дома надо прослушивать музыкальный материал, который дети будут учить. Как ребенок в семье слушает язык папы и мамы, так же надо включить трижды в день песни из музыкальной тетради. Всего существует десять учебных тетрадей.

— Кроме того, у нас есть большой донотный период. В традиционной школе первое, что начинают учить, это ноты. Но дети сначала учатся говорить, уже потом читать.

То же самое по методу Судзуки. Сначала — донотный период, так у детей по-другому работает память, — продолжает основательница музыкальной студии.

Дети, которые даже пять-шесть лет играют на скрипке, например, дошли уже до восьмой тетради, могут сыграть весь пройденный репертуар наизусть. В традиционной школе дети отыграли концерт, а через месяц уже забыли.

ПЯТЬ УРОВНЕЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ СУДЗУКИ

Пока что в Украине не существует ни одной официальной школы Судзуки. «Музыкальная студия» просто апробирует этот метод обучения. Учителя могут использовать это на своих занятиях. И чтобы стать квалифицированными педагогами Судзуки, должны пройти международное обучение. Ведь методика Судзуки в мире существует как своеобразная торговая марка.

Наталья Коптенкова вместе с десятью педагогами из разных регионов Украины сейчас учатся в Польше. Если у детей в период обучения – это десять музыкальных тетрадей, то у учителей – пять образовательных уровней. Один уровень – это 150 часов занятий с педагогами Судзуки. В конце каждого уровня – международный экзамен.

– На нем присутствуют три эксперта из разных стран Европы, которые задают вопросы, ты должен сыграть правильно, как учат по методу. Мы должны провести урок с ребенком. И плюс подать письменную работу о своем взгляде на методику, — добавила Наталья Коптенкова.

Наши учителя сейчас на первом уровне обучения. Все имеют классическое музыкальное образование.

Методика Судзуки очень популярна в США, странах Европы и Азии. Наталья Коптенкова призналась, что долго сомневалась, приживется ли она в Украине, но родители сейчас ищут другие модели обучения, да и музыкальные школы на этапе реформирования.

– У нас долго считали, что имеем лучшее музыкальное образование. Хотя с середины прошлого века ничего не изменилось. Дети стали другими, а нотные и педагогические материалы еще 1960-1980-х годов, – говорит Наталья.

Обучение детей методом Судзуки дает им перспективу, ибо они развиваются в мире музыки. У нас проблема с воспитанием культурных слушателей, ведь залы на концертах бывают полупустые.

Многие воспринимают этот метод как просто групповую игру на скрипке, но это не так. Это целая философия отношения к жизни, детям и музыке.

Метод японца действительно работает. Возможно, в это трудно было бы поверить, если бы не полуторачасовое посещение в музыкальной студии. Счастливые дети и родители доказали – со скрипкой на «ты» может быть каждый.

Читайте также: Лыжи: как подготовить ребенка к отпуску и чемпионству

Что опаснее – лыжи или сноуборд?

Главные научные открытия, которые меняют мир

13 самых интересных технологических разработок: чем удивил мир прошлый год

Патофизиолог Виктор Досенко: Счастье есть. Его даже можно увидеть на МРТ

Автор: Инна Погорелая

Источник: «Украинская правда. Жизнь»

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

СИНИТИ СУДЗУКИ И МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ

Новости библиотеки

25 мая 2015 г. 05:17

«Талант – это не случайность, данная при рождении. В современном обществе очень многие полагают, что если человеку при рождении не досталось таланта, то с этим ничего не поделаешь. Эти люди просто сдаются на милость судьбы. Соответственно и живут они неполной жизнью, не познав ее подлинной радости. И это величайшая трагедия человечества» — так писал Синити Судзуки, человек, подаривший миллионам людей веру в себя и ключ к полноценной, яркой, счастливой жизни.

И обратное. Мама приводит своего сынишку-дошкольника в музыкальную школу, она хочет, чтобы он научился играть на скрипке. А в ответ слышит:

«Если пройдет прослушивание, то примем!». Приведенный эпизод показывает косность системы музыкального образования, проистекающей, видимо, от косности нашего мировоззрения. Много лет назад Синити Судзуки примером своей жизни и тысяч других, используя музыку, точнее, разработанный им метод – преподавание игры на скрипке, доказал, что «любой ребенок может проявить необычайные способности, если применить правильную методику его обучения». Он назвал свой метод «методом родного языка», а вся система воспитания детей по методу Судзуки называется «воспитанием талантов». Сегодня его методика применяется по всему миру.

 

18.05 2015 в качестве почетных гостей на расширенном заседании Попечительского совета, Научно-методического совета и оргкомитета Проекта Республики Саха (Якутия) «Музыка для всех» приняли участие Президент Российской Ассоциации Судзуки Ольга Викторовна Сапрыгина и Вице-президент Михаил Григорьевич Богданов. 22.05.2015 Первый Президент Республики Саха (Якутия), депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Михаил Ефимович Николаев посетил Российскую Ассоциацию Судзуки.

На третьем этаже старинного здания в центре Москвы, где располагается школа Ассоциации, наше внимание сразу привлекли мелодичные звуки скрипок. Увидев заинтересованность Михаил Ефимовича, Ольга Викторовна предложила поприсутствовать на занятии.

В классе находились трое: преподаватель, мальчик по имени Филарет и его бабушка. Филарет, на маленькой скрипочке синхронно с преподавателем исполнял небольшое музыкальное произведение, а бабушка сидела неподалеку и внимательно слушала. Эта картина вызвала самые теплые чувства.

В памяти возникли воспоминания. 1997 год, Большой Концертный зал им. П.И.Чайковского. На сцену гуськом выходят маленькие дети из Высшей школы музыки со скрипками в руках, удивительно и прекрасно, знаменитый зал еще не видел таких маленьких исполнителей. А когда они заиграли, у многих появились слезы, трудно было осознать, что такому мастерству смогли научить практически малышей. Это была трогательная картина.

Филарету три года и четыре месяца. Было видно, что ему нравится заниматься.

Не отвлекаясь, он серьезно и ответственно доиграл с преподавателем упражнение до конца. На вопрос Михаила Ефимовича –сколько ему лет, Филарет также серьезно показал сначала четыре пальца, а подумав добавил еще один.

Бабушка рассказала, что они приезжают на занятия с окраины города и на дорогу в один конец уходит час времени. Занимаются в школе около года, два раза в неделю, второе занятие проходит в группе с другими детьми. В начале Филарет играл на скрипке, сделанной в Китае, но ее звук оставлял желать лучшего, теперь ему купили американскую скрипку более высокого качества. Еще Филарет увлекается рисованием и конной ездой, везде делает успехи.

Сейчас в школе обучается порядка сорока детей, работают шесть преподавателей, среди которых выпускники Московской государственной консерватории, музыкального института имени Гнесиных, все с высшим музыкальным образованием. Выдвигая Проект «Музыка для всех», Михаил Ефимович определил его целью помощь в общем развитии ребенка через прекрасное, музыка выступает тут как инструмент воздействия на формирование мозга ребенка.

Сложилось так, что сам Синити Судзуки начал изучать азы профессиональной игры на скрипке в двадцать один год, хотя к музыке тянулся с раннего детства. Он уехал в Берлин, чтобы учиться у выдающихся музыкантов XX века, где познакомился со многими знаменитыми людьми, он писал: «Не только Эйнштейн, но и все, входившие в тесный круг его общения, были выдающимися людьми в своих сферах деятельности. Все они любили искусство и отличались невероятной скромностью и добротой».

Российская Ассоциация Судзуки была создана в 2014 году, в апреле того же года принята в Европейскую Ассоциацию. Все учителя обязаны пройти обучение специальной методике. Всего существует пять уровней подготовки преподавателей, после третьего уровня преподаватель имеет право обучать детей в школе Судзуки, а после пятого уровня, при наличии десяти лет стажа работы, обучать преподавателей. В первой Российской скрипичной школе Судзуки в Москве преподавала директор Национальной Ассоциации Судзуки Хелен Бруннер из Великобритании.

Министерство культуры и духовного развития республики ведет переговоры с Российской Ассоциацией Судзуки по вопросам участия в предстоящем в августе Втором Международном конгрессе Проекта «Музыка для всех». Проект насыщается плодотворным влиянием самых разнообразных форм, моделей образования и воспитания детей через приобщение их к прекрасному. В заключение хочется привести еще раз слова Синити Судзуки: «В наших силах воспитать всех детей мира так, чтобы они стали немного лучше, немного счастливее. Для этого надо только приложить усилия».

Информацию подготовила Колодезникова Наталия

Поделиться в соцсетях:

Разница между Suzuki и традиционными методами – Wilton Academy of Music

В чем разница между традиционными уроками и уроками Suzuki?

Один из наиболее часто задаваемых вопросов: следует ли учащемуся брать уроки традиционного или судзуки, и в чем разница между этими двумя методами. Хотя следующие пункты дают краткий обзор, важно иметь в виду, что существует широкий спектр различий от одного учителя к другому в рамках каждого метода. Многие традиционные учителя включают концепции Судзуки в свое обучение, и метод Судзуки часто модифицируется на практике.

Самая поразительная разница между этими двумя подходами заключается в том, что в методе Судзуки родители участвуют в 100% времени, что позволяет учащимся начинать уроки в гораздо более раннем возрасте, чем традиционные уроки, проводимые без присмотра родителей.
Учащийся может начать обучение в возрасте 4 лет с сертифицированным учителем Suzuki.

Треугольник «родитель-учитель-ученик»

Как в методах Судзуки, так и в традиционных методах роль родителя или опекуна имеет решающее значение для успеха ученика. Однако в методе Судзуки роль родителя гораздо более интенсивна. Ожидается, что родитель будет присутствовать на каждом уроке и делать записи. Они становятся «домашними учителями» и должны активно участвовать в занятиях своего ребенка, закрепляя знания, усвоенные на уроках.

На традиционных уроках родители могут смотреть или не смотреть уроки, в зависимости от ситуации. Роль родителей заключается в обеспечении надлежащей среды для занятий с хорошим освещением, без шума и отвлекающих факторов, а также в обеспечении того, чтобы занятия проходили в соответствии с расписанием в соответствии с указаниями учителя. Они должны убедиться, что учащийся приходит на урок вовремя, имеет все книги и материалы и забирается вовремя. Обязанности родителей, помимо этих, сильно различаются от учителя к учителю в зависимости от возраста, целей и личности каждого отдельного ученика.

Прослушивание и чтение музыки

Метод Сузуки делает акцент на том, чтобы сначала смотреть и слушать, следуя философии, согласно которой дети учатся играть музыку посредством погружения таким же образом, как они приобретают языковые и другие навыки – музыка в первую очередь связана со звуком. Дети учатся произносить новые слова только после того, как услышат их сотни раз. Точно так же важно, чтобы дети много раз прослушивали записи произведений и хорошо их знали, чтобы красиво их играть.

Чтение заметок вводится после того, как ученики учатся играть, точно так же, как они учатся читать после того, как учатся говорить.

Поскольку традиционные учителя обычно начинают обучение детей в возрасте 6 лет или позже, чтение нот обычно вводят гораздо раньше, часто в то же время, когда они учатся играть. Стоит отметить, что метод Судзуки доказал свою эффективность для учеников любого возраста, и многие традиционные учителя включают в свое традиционное обучение модель Судзуки, в первую очередь слушая и наблюдая. Многие традиционные учителя также используют репертуарные книги Suzuki, поскольку они содержат классическую стандартную литературу и расположены в последовательности для развития музыкальных и технических навыков.

Настройка группы

Важным элементом метода Судзуки является компонент группового занятия. Студенты учатся, наблюдая друг за другом в совместной обстановке. От учителя к учителю существует большое разнообразие в отношении частоты и точного формата групповых занятий — некоторые проводят еженедельные групповые занятия в дополнение к частным урокам, а некоторые включают групповые занятия ежемесячно или по менее частому графику. В целом, групповые занятия Suzuki предназначены для веселых интерактивных занятий, на которых учащиеся развивают дружеские отношения, а также оттачивают музыкальные навыки. Занятия могут включать, например, музыкальные игры, теорию и выступления друг перед другом, и всегда проводятся в непринужденной обстановке, когда ученики уходят с чувством выполненного долга и радости.

Традиционные уроки, как правило, проводятся только один на один. Хотя студентов часто поощряют вступать в ансамбли и оркестры по мере того, как они становятся более продвинутыми, групповое обучение не является частью учебной программы.

Философия Suzuki

Обучение Suzuki основано на философии уважения к ребенку. Доктор Судзуки сказал, что талант не передается по наследству, а потенциал каждого ребенка безграничен. Всех детей уважают как уникальных людей, и они способны развивать свои музыкальные способности, а также развивать свои языковые способности. Основные цели доктора Судзуки заключаются в том, чтобы ребенок воспитал благородную душу, развил понимание красоты, придал смысл жизни, научился дисциплине приобретения навыков и стал прекрасным человеком. Доктор Судзуки назвал это «Обучение талантам». Он считал, что при надлежащем образовании и среде каждый ребенок может учиться. Таланту можно научиться, способности можно развить, и точно так же, как каждый ребенок учится говорить на своем родном языке, он может овладеть музыкальным навыком с помощью подхода на родном языке. Вот краткое изложение концепций метода Судзуки.

  • Окружающая среда способствует росту
  • Каждый ребенок может научиться
  • Участие родителей имеет решающее значение
  • Дети учатся друг у друга
  • Успех порождает успех
  • Поощрение очень важно Способность развивается рано

Метод Судзуки (инструментальные уроки)

Следующая информация предоставлена ​​Американской ассоциацией Судзуки. Чтобы узнать больше, посетите их веб-сайт: suzukiassociation.org

Каждый ребенок может учиться

Более пятидесяти лет назад японский скрипач Шиничи Судзуки осознал значение того факта, что дети во всем мире с легкостью учатся говорить на своем родном языке. Он начал применять основные принципы овладения языком к изучению музыки и назвал свой метод подходом к родному языку. Идеи родительской ответственности, любящего поощрения, постоянного повторения и т. д. являются некоторыми из особенностей подхода Судзуки.

Участие родителей

Так же, как когда ребенок учится говорить, родители участвуют в музыкальном обучении своего ребенка. Они посещают уроки с ребенком и служат домашними учителями в течение недели. Один из родителей часто учится играть раньше ребенка, чтобы понять, чего от ребенка ждут. Родители работают с учителем, чтобы создать приятную учебную среду.

Раннее начало

Ранние годы имеют решающее значение для развития умственных процессов и координации мышц. Слушание музыки должно начинаться с рождения; формальное обучение может начаться в возрасте трех или четырех лет, но начать никогда не поздно.

Аудирование

Дети учат слова, сотни раз слыша их от других. Важно слушать музыку каждый день, особенно слушать произведения из репертуара Suzuki, чтобы ребенок знал их сразу.

Повторение

Постоянное повторение необходимо для обучения игре на инструменте. Дети не выучивают слово или музыкальную пьесу, а затем выбрасывают ее. Они добавляют его в свой словарный запас или репертуар, постепенно используя его новыми и более изощренными способами.

Поощрение

Как и в случае с языком, усилия ребенка по обучению игре на инструменте должны встречать искреннюю похвалу и поощрение. Каждый ребенок учится со своей скоростью, делая небольшие шаги, чтобы каждый мог освоиться. Детей также поощряют поддерживать усилия друг друга, воспитывая отношение щедрости и сотрудничества.

Обучение с другими детьми

В дополнение к частным урокам дети должны участвовать в регулярных групповых занятиях и представлениях, на которых они учатся друг у друга и вдохновляются друг другом.

Классифицированный репертуар

Дети не выполняют упражнений, чтобы научиться говорить, а используют язык для его естественной цели общения и самовыражения. Пьесы в репертуаре Suzuki предназначены для решения технических проблем, которые необходимо изучить в контексте музыки, а не с помощью сухих технических упражнений.

Отсроченное чтение

Дети учатся читать после того, как их способность говорить хорошо развита. Точно так же дети должны развивать базовые технические навыки игры на своих инструментах, прежде чем учиться читать ноты.

Сбалансированный подход к обучению игре на скрипке

Возможно, вы слышали что-то о методе Судзуки для обучения игре на скрипке. Или, может быть, вы видели группу детей на фестивале, играющих на крошечных скрипках. Или, возможно, вы искали хороший способ, чтобы ваш маленький ребенок начал заниматься музыкой, и вы увидели что-то о том, как трехлетние дети учатся играть «на слух».

Добро пожаловать в метод Судзуки. Это система изучения музыки, зародившаяся в Японии после Второй мировой войны. Основатель Шиничи Судзуки, изучавший классическую музыку в Германии, использовал метод «родного языка», чтобы помочь маленьким детям участвовать в процессе создания классической музыки.

Что такое метод «родной язык»? Это работает примерно так: ребенок учится говорить на родном языке, находясь в его окружении. Подумайте об этом: родители и опекуны всегда говорят на одном языке. Ребенка поощряют копировать звуки и вознаграждают за хорошее выполнение различных речевых актов. Таким образом, ребенок становится свободно владеющим языком, и способен сохранить навык на всю жизнь.

Таким же образом, в скрипичном методе Судзуки создается среда музыкального совершенства, чтобы побудить ребенка к овладению скрипкой. Звучит тяжело — но на самом деле это не так. Все, что вам нужно, это хороший учитель, готовый родитель, готовый ребенок и приличная звуковая система.

Когда начинать играть на скрипке Suzuki

Многие дети начинают заниматься игрой на скрипке Suzuki в раннем возрасте – некоторые начинают в 3 года, другие немного старше, в 4 или 5 лет. Родитель связывается с учителем Suzuki и начинает разговор об обучении музыке.

У каждого инструктора свой подход к обучению ребенка. Но каждый подход должен включать в себя много прослушивания – ежедневное прослушивание репертуара, чтобы пьесы были лишь частью банка памяти вашего ребенка. Вы также можете добавить другие классические произведения, такие как любимые симфонии или концерты, чтобы вдохновить вашего ребенка и напомнить, почему вы в первую очередь увлекаетесь музыкальной игрой!

При организации первого опыта Suzuki некоторые учителя хотят, чтобы родитель и ребенок наблюдали за другими уроками (от пары уроков до нескольких месяцев), чтобы убедиться, что семья уверена в своем участии в процессе Suzuki. .

Другие учителя могут захотеть провести пробный урок с вашим ребенком, чтобы узнать, готов ли он начать учиться играть. Следует помнить одно эмпирическое правило: если ребенок может стоять и оставаться сосредоточенным в течение 10-15 секунд, пока вы или учитель считаете, то ребенок, вероятно, готов. Если это кажется слишком долгим, чтобы стоять на месте и сосредоточиться, то вам следует дать ребенку немного повзрослеть, прежде чем начинать уроки. Точка зрелости индивидуальна для каждого ребенка — подождите, пока ребенок не будет готов. Это убережет вас от многих разочарований в дальнейшем.

Треугольник Учитель-Родитель-Ученик

Скрипка Судзуки фокусируется на треугольнике Учитель-Родитель-Ученик. Учитель является ведущим инструктором. Родитель является главным тренером и «домашним учителем». А ученик – активный участник, проверяющий и практикующий разные вещи, представленные на уроках.

Ожидается, что родители будут присутствовать на уроках, делать записи и проявлять активное внимание. Иногда это означает, что мама или папа на самом деле помогают ученику формировать смычковую руку или копируют движение, которое демонстрирует учитель, чтобы помочь с осанкой на скрипке. Родители фотографируют, снимают видео и записывают, чтобы, когда придет время заниматься дома, все помнили, над чем они должны работать.

Мама или папа также несут ответственность за то, чтобы ребенок прослушивал записи и регулярно посещал занятия. Большинство трехлетних детей, вероятно, не запомнят всего, что было сказано на уроке, и они определенно не понимают, почему. Вот почему родитель участвует – чтобы помочь направить действия ребенка.

 

Уроки, особенно с маленькими детьми, вероятно, не начнутся с настоящей скрипки. Опять же, у каждого учителя своя техника. Некоторые учителя предпочитают скрипку из губки — это настоящая губка, вырезанная в форме скрипки. Другие предпочитают «коробочную» скрипку, обычно смесь чего-то вроде кексов или торта, с прикрепленной к «грифу» инструмента палочкой для рисования. Таким образом, если ребенок случайно уронит инструмент (а такое случается часто), скрипка не повредится, а ребенок не травмируется. Когда ребенок не беспокоится о том, что произойдет с инструментом, он может сосредоточиться на том, чтобы убедиться, что его осанка правильная. И это цель.

Осанка и прогресс

В игре на скрипке Сузуки основное внимание уделяется хорошей осанке. Как только осанка становится хорошей, ребенок готов к расслабленной игровой позе — не должно быть напряжения или захвата чего-либо. Хотя можно играть со сжатым запястьем или шеей, позже это приведет к травмам, поэтому лучше начать с удобной позы, чтобы предотвратить проблемы в будущем.

Когда у ученика хорошая осанка, можно начинать музыку. Музыкальные книги по методу игры на скрипке Судзуки имеют градуированные уровни сложности. Есть десять книг, которые начинаются с простой мелодии «Twinkle Twinkle Little Star» и заканчиваются двумя скрипичными концертами Моцарта. Между первой и последней книгами происходит много обучения.

Поскольку система была разработана Suzuki, каждая деталь представляет собой новую техническую задачу. Может быть, это первый опыт создания «кругов» в воздухе смычком и плавного приземления между струной и смычком во время мелодии «Аллегро». Возможно, это будет использование стаккато в запоминающейся пьесе «Gossec Gavotte». Что бы ни представляло собой каждое новое произведение в книге, ученик постепенно накапливает новые приемы и навыки, которые помогут ему освоить репертуар в последующих книгах.

Поскольку каждое произведение является строительным блоком, многие преподаватели Suzuki поощряют учеников пересматривать свою старую музыку. У некоторых учителей есть система, которая позволяет ребенку просматривать все произведения в репертуаре каждую неделю или каждые две недели, у других учителей другое расписание. Конечная цель, однако, состоит в том, чтобы сохранить навыки свежими. Подумайте об этом так: как только ребенок выучит новую фразу или слово, он не перестанет их использовать, потому что «поймет» их. Нет, она продолжает использовать его и придумывает разные способы вписать его в лексикон своего языка. То же самое работает с обзорами и деталями Suzuki — вы получаете это, вы практикуете это, а затем можете сохранить это.

Типы уроков

В то время как игра на скрипке Suzuki преподается в основном через частные уроки с родителем, учителем и ребенком, существуют также групповые занятия, предлагаемые некоторыми программами Suzuki. Групповые занятия обычно делятся по разным уровням игры – например, может быть группа «Pre-Twinkle to Lightly Row», группа «Book 4-5» и т. д. Дети, достигшие аналогичного уровня репертуара, ведут учителем при совместном исполнении знакомых произведений. Это развивает у юных скрипачей навыки игры в ансамбле – начинать вместе, делать паузы или добавлять динамику и следовать за лидером. Это также служит отличным стимулом для поощрения учеников «перейти к следующему произведению», когда они слышат, как другие дети играют более сложный репертуар.

Еще есть летние институты. Ежегодно в Соединенных Штатах и ​​по всему миру проводятся десятки институтов Suzuki. Вы можете посетить веб-сайт Suzuki Association of the Americas, чтобы узнать о местах проведения этих специальных музыкальных мероприятий.

Воспринимайте институт как витаминку для игры вашего ребенка на скрипке. Ваш инструктор может порекомендовать вам конкретный институт, или вы можете просто выбрать тот, который вы хотите посетить самостоятельно. Институты Suzuki длятся неделю или две — вы сами решаете, как долго вы решите остаться. Как правило, институт включает в себя групповые занятия, полу-частные уроки, технику и движения или собрания оркестра каждый день. Преимущество этих институтов в том, что вы можете увидеть такое разнообразие учителей и испытать так много разных стилей обучения за такое короткое время. Учащиеся полностью вовлечены в процесс, а родители и ученики прекрасно воодушевлены сверстниками и преподавателями. Это отличный способ собрать новые идеи.

Начало работы с Suzuki

Если вы хотите научиться играть на скрипке по методу Suzuki, вот несколько советов, которые помогут вам начать работу.

  1. Найдите учителя, зарегистрированного в Американской ассоциации судзуки. Регистрация в SAA означает, что учитель прошел обучение по методологии Судзуки и знаком с репертуаром в книгах. Многие учителя размещают эту информацию в своих личных биографиях (включая свой профиль на Musika!) или в другой рекламе. Вы также можете увидеть, перечислены ли они как часть справочной онлайн-страницы Suzuki Association.
  2. Спросите учителя, как долго будут длиться уроки для начинающих и как часто они будут встречаться.
    Особенно для маленьких детей 15-минутное занятие раз в неделю — это достаточно времени, чтобы постоять на месте. По мере взросления ребенка можно брать более длительные уроки.
  3. Какие еще занятия предлагает этот инструктор? Входят ли в стоимость обучения групповые занятия, оркестровые или ритмические занятия? В некоторых программах есть дошкольное образование, которое готовит младенцев к обучению судзуки. Другие программы включают мероприятия для старших музыкантов, тех, кто умеет читать ноты и хочет участвовать в ансамблях камерной музыки.
  4. Наконец, спросите инструктора, как он оценивает успех. Хотя работа с книгами может быть индикатором прогресса, это не всегда означает, что учащийся полностью овладел техникой. Прогресс следует оценивать с точки зрения мастерства и комфорта — когда у ученика хорошая осанка и ему удобно выполнять задачи в рамках пьесы, тогда можно заявлять о прогрессе.

Обучение игре на скрипке по методу Сузуки — сложный процесс. Но конечная цель — помочь ребенку стать не только хорошим скрипачом, но и всесторонне развитой личностью, способной принимать вызовы и находить пути решения проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *