Метод воспитания монтессори: Метод обучения и воспитания Монтессори

Метод обучения и воспитания Монтессори

Преподавателям

Что общего у основателя и главы интернет-компании Amazon.com Джеффа Безоса и дошкольников? В 2018 году он вложил два миллиарда долларов в Bezos Day One Fund — собственный фонд, который занимается финансированием некоммерческих организаций, создающих условия для обучения по методу Монтессори для бездомных детей и детей из социально незащищенных семей. Как и некоторые другие известные гиганты в сфере технологий Безос получил воспитание по методу Монтессори. Узнать об основных принципах данного метода, а также о его плюсах и минусах можно в нашей статье.



Монтессори — метод обучения, основанный на самостоятельной деятельности ребенка и практическом обучении. Он назван в честь итальянского врача и педагога Марии Монтессори. Мария Монтессори стала одной из первых женщин в Италии, окончивших курс медицины, и одной из первых женщин, ставших доктором наук. Поскольку Мария была врачом и ученым, то рассматривала процесс образования с разных точек зрения. Она считала, что образование должно подготовить человека ко всем аспектам дальнейшей жизни и быть ориентировано на развитие всех аспектов: социального, эмоционального, познавательного. 

Метод Монтессори представляет собой ориентированный на ребенка образовательный подход, основанный на научных наблюдениях за детьми от рождения до совершеннолетия. В методе ребенок рассматривается как человек, который естественно стремится к знаниям и способен начать обучение в благоприятной, хорошо подготовленной учебной среде. 
Метод Монтессори предлагает детям возможность развивать свой потенциал и выйти в мир вовлеченными, компетентными, ответственными гражданами с пониманием того, что обучение — это жизнь. Вот несколько основных принципов метода Монтессори.

  • Каждый ребенок уникален. Метод Монтессори признает, что все дети учатся по-разному. Каждый ребенок осваивает учебную программу в собственном темпе, руководствуясь инструкциями учителя и индивидуальным планом обучения. Обучающие материалы в классе Монтессори поддерживают развитие ребенка, создавая соответствие между естественными запросами ребенка и доступными видами деятельности. 
  • Каждый ребенок независимая единица. Начиная с раннего возраста, дети развивают навыки концентрации, самостоятельности и независимости. Дизайн классной комнаты, материалы и распорядок дня поддерживают формирующуюся у человека саморегуляцию, способность обучать себя и анализировать то, чему он учится.
  • Дети воссоздают модель семьи. Старшие дети пользуются авторитетом в коллективе, выступают в качестве наставников и образцов для подражания. Они оказывают младшим поддержку и придают уверенности. Учителя уважительно и с добротой относятся ко всем детям и стараются мирно разрешать возникающие противоречия. 
  • Каждый ребенок свободен. Дети в системе свободны в праве выбора, однако в определенных пределах. Воспитатель или учитель следит за процессом, стараясь максимально раскрыть потенциал каждого ребенка. Работая в рамках принципов, установленных учителем и воспитателем, дети принимают активное участие в выборе предмета изучения. Самостоятельный выбор стимулирует любопытство и интерес ребенка к обучению, делая сам процесс радостным и устойчивым. 
  • Каждый ребенок готов получать знания. Учителя обеспечивают среду, в которой у детей есть свобода и инструменты для поиска ответов на свои вопросы. Работа со специальными материалами и техниками формирует модель, которую дети естественным образом переносят на чтение, письмо и математику. Каждый навык разработан с учетом системного подхода.
  • Каждый ребенок должен освоить практические навыки. На занятиях дети учатся переливать воду, стирать, убираться, завязывать шнурки и застегивать пуговицы. Также они учатся ухаживать за цветами, готовить и т. п. Специально подготовленные ролевые игры способствуют получению навыков поведения в обществе.
  • Каждый ребенок может научиться самокоррекции. По мере взросления дети учатся критически относиться к своей работе и становятся способными распознавать свои ошибки и выбирать новые пути решения задач.

Как выглядят детские сады и школы Монтессори

Изображение взято с сайта https://mchildren.ru/

Изображение взято с сайта https://mchildren.ru/

Помещения детских садов и школ Монтессори выглядят иначе, чем мы привыкли. Они представляют собой красиво оформленные помещения, предназначенные для удовлетворения потребностей детей определенного возраста. Само помещение делится на несколько зон для развития практических, сенсорных, языковых и математических навыков. Такое деление предполагает, что дети самостоятельно будут выбирать нужную для себя активность, будь то обучение тому, как самостоятельно одеваться, решать математические примеры или убираться. Кроме того, так они учатся делать выбор на основе того, что им доступно. Если кто-то работает в определенной зоне, то ребенок может присоединиться либо подождать и заняться чем-то другим. 

Каждая зона заполнена подходящими для развития инструментами, которые побуждают взаимодействовать с ними. По мере взросления детей учебная программа преднамеренно предусматривает выполнение заданий в малых группах и совместные мероприятия для социализации детей и получения навыка общения. Учителя или воспитатели переходят от одного ребенка или группы к другому, давая советы и направляя действия. Учитель или воспитатель в методе Монтессори — это прежде всего помощник. В школах нет балльной системы, главное, чтобы материал был усвоен.

Плюсы метода Монтессори

Культивируемая любовь к обучению. Метод Монтессори стремится поощрять любовь к учебе. Дети, вышедшие из таких детских садов и школ, проявляют любопытство к людям и окружающему их миру, рассматривая обучение как приятный процесс на протяжении всей жизни, а не бремя, которое заканчивается, когда звенит звонок. У них есть желание и возможность общаться с разными людьми и знакомиться с новыми идеями в самых разных жизненных ситуациях.

Подходит для детей с особенностями развития. Изначально система Монтессори разрабатывалась для особенных детей. Один и тот же воспитатель в течение трех лет и свободный способ получения знаний позволяют ученикам с особыми потребностями испытывать меньше давления и стресса. Они не заботятся о том, что отстают от сверстников и работают в собственном темпе. Комфортная образовательная среда помогает таким детям социализироваться.

Развивает мягкие навыки. Метод вдохновляет учеников совершенствовать такие навыки, как ответственность, независимость, адаптивность и позитивность. Различные исследования показывают, что посетители детских садов и школ Монтессори обладают превосходными мягкими навыками по сравнению с другими детьми своей возрастной группы. Они демонстрируют хорошее поведение и самостоятельность.

Минусы метода Монтессори

Дорогое воспитание и обучение. Монтессори садики и школы в большинстве своем являются платными. И им сложно держать цены на низком уровне. 
На приобретение большого количества долговечных и высококачественных учебных материалов, длительное и углубленное обучение использованию таких предметов детьми, а также набор высококвалифицированных кадров требуется много ресурсов. Сертифицированных школ Монтессори не так уж много и они находятся только в крупных городах, что делает такой способ обучения для многих недоступным. 

Учебный план кажется слишком свободным. Хотя здесь и нет принципа, что дети делают все, что захотят, программа обучения Монтессори менее структурирована, чем классическая. Особенно явно это выражается в начальной школе. Хотя учитель или воспитатель следит за тем, чтобы дети осваивали знания равномерно, перекоса не избежать. Ребенок, например, может иметь хорошую математическую подготовку, так как постоянно выбирает игру и обучение с таким типом задач, но плохо справляется с заданиями по языку.

Независимость порождает индивидуализм. Мы живем в неидеальном мире, где многим придется работать по найму, а не заниматься предпринимательством или творческой деятельностью. Система Монтессори хороша в воспитании чувства независимости и способствует получению навыка самостоятельной работы. Однако такой подход может повлиять на то, что человек будет неспособен к командной работе или деятельности под руководством.

Мария Монтессори жила во времена мировых войн и глобальных потрясений. Поэтому большое внимание она уделяла воспитанию спокойного и мирного человека. Она считала, что будущее мира зависит от того, обучатся ли дети важности общественного благополучия и ненасильственному общению. Поэтому метод Монтессори продолжает распространяться, становясь все более доступным для широкой аудитории. Ведь эти принципы важны для нашей планеты как никогда.

Понравился ли Вам материал?

Преподавателям

Как открыть доступ к книжным памятникам в библиотеке вуза? 3 способа

Собрали несколько способов организации доступа к особо ценным книгам и объектам культурного наследия. Все предложенные способы можно реализовать в университетских библиотеках.

Библиотекам

Библиотечный фандрайзинг: значение, виды и методы реализации

Практический фандрейзинг в библиотеке: что это такое, его значение и применение. Виды и методы фандрейзинга.

Студентам

Нетворкинг: 4 эффективных способа для студента найти полезные знакомства

Широкий круг общения всегда имел большую ценность, особенно в тех случаях, когда необходима помощь для решения различных проблем. Грамотное формирование своего окружения — стиль жизни и образ мышления, которые приводят к желаемым результатам. В этой статье мы расскажем, что такое нетворкинг и в каких сферах его может применить современный студент.

Монтессори-метод обучения и воспитания детей, методика Марии Монтессори

Главная

Монтессори метод

Мария Монтессори — выдающийся педагог, психолог, психиатр, первая в Италии женщина-врач.

Мария Монтессори основала свою методику на наблюдениях за ребенком в естественных условиях и понимании его таким, каков он есть, а не таким, каким он может или должен быть в представлении о нем взрослого. Она смогла на практике реализовать идеи свободного воспитания. Это объясняет устойчивую популярность педагогики Монтессори во всем мире.

 

Основные идеи методики

Ребенок играет ведущую роль в собственном развитии. Это определяется тем, что с рождения ребенок обладает потребностью к саморазвитию. Суть метода заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию. Ребенок самостоятельно выстраивает свою личность, задействуя свои внутренние потенциалы. Для этого М. Монтессори разработала особую развивающую среду и предоставила ребенку возможность свободно и самостоятельно в ней работать. Свобода и самостоятельность позволяют ребенку познавать мир в своем собственном темпе, чувствовать себя независимым, сохранить устойчивый интерес к познавательной деятельности.

Поэтому роль педагога значительно отличается от привычной: он не ведет ребенка, а идет за ним. Педагог руководит самостоятельной деятельностью детей в развивающей среде, помогает им сосредоточиться на интересной для них работе и внимательно следит за достижениями ребенка. Педагог, по словам М. Монтессори, «помогает разуму ребенка в работе над своим развитием».

Преимущества методики

  • Гуманизм. Система полностью обращена к ребенку. Авторитаризм в ней отсутствует как таковой.
  • Максимальная индивидуализация. Методика позволяет учитывать психологические особенности и возможности каждого ребенка.
  • Высокая мотивация деятельности. Ребенок испытывает удовольствие от познавательной деятельности, потому что специально организованная среда вдохновляет ребенка на самостоятельное исследование.
  • Монтессори-среда. Специальная окружающая среда, разработанная Марией Монтессори для дошкольников, помогает ребенку развиваться самостоятельно и естественно.
  • Дидактические материалы привлекательны, просты в применении, соответствуют возрастным особенностям ребенка. Возможность самоконтроля, заложенная в материалах, позволяет ребенку увидеть собственные ошибки. В этом случае взрослому не нужно указывать на промахи ребенка, и его самоуважение не ущемляется.
  • Развитие самостоятельности. С самого раннего возраста методика помогает ребенку действовать самостоятельно и ответственно.
  • Формирование высокой самооценки. Ребенок действует в своей зоне ближайшего развития, поэтому успех в деятельности ему гарантирован. У ребенка есть много возможностей проявить себя и почувствовать успех, поскольку он может выбирать занятие и работать в собственном темпе, т.к. Монтессори-класс — не место для соревнований.
  • Профилактика психосоматических заболеваний. Методика относится к разряду здоровьесберегающих, позволяет сохранить и укрепить эмоциональное и физическое здоровье ребенка.

Смотрите также

Как стиль воспитания Монтессори может помочь вам воспитать ребенка вашей мечты

Как вы можете внедрить воспитание детей Монтессори в свой дом

Мальчик, два года. Он самостоятельно идет в свою комнату и подходит к комоду размером с малыша. Он достает для себя футболку, шорты и носки. Он кладет одежду на кровать и начинает одеваться. Самостоятельный мальчик с практическими жизненными навыками собирается покинуть дом.

Могло ли это случиться? Это возможно и происходит со многими, кто практикует Монтессори-воспитание.

———————————————————

СВЯЗАННЫЙ СООБЩЕНИЕ: Монтессори против традиционного дошкольного образования: что лучше?

———————————————————

Малыш одевается сам, когда дома занимаются Монтессори.

Знакомство с Монтессори

Философия Монтессори была разработана доктором Марией Монтессори в начале 1900-х годов. Методы Монтессори подчеркивают независимость, общение, позитивную дисциплину, уважение к детям и позволяют детям работать в своем собственном темпе.

Поскольку основное внимание уделяется развитию детей в целом, вполне логично, что семьи взяли философию Монтессори из классной комнаты и приняли ее дома, став родителями Монтессори. И для многих это выходит за рамки воспитания – Монтессори становится стилем жизни.

Что такое Монтессори-воспитание?

«Никогда не помогайте ребенку с задачей, в которой, как он чувствует, он может преуспеть» — доктор Монтессори.

Эта цитата затрагивает суть идеалов Монтессори.

Дети с трудом учатся выполнять новые задачи — взрослые тоже. Но часто взрослые спешат, а маленькие дети медлительны, поэтому родитель вмешивается и говорит: «Позвольте мне помочь» или «Я просто сделаю это».

 

 

Монтессори-воспитание позволяет детям практиковать эти навыки и развивать их в своем собственном темпе, в свое время, без помех. Родители не препятствуют естественному желанию детей учиться. Вместо этого детям предлагается выполнять задания самостоятельно, даже если это занимает немного больше времени.

Это не значит, что родители не учат своих детей. Точно так же, как в классе Монтессори, где учителей называют проводниками, родитель Монтессори становится проводником, развивая естественные способности своего ребенка, подавая пример и прививая чувство собственного достоинства.

———————————————————

СВЯЗАННЫЙ СООБЩЕНИЕ: ЗА И ПРОТИВ МОНТЕССОРИ

—————————————————— —

Что такое Монтессори дома?

Знаете ли вы, что ваш ребенок в возрасте 1–2 лет может сам обуваться, если у него есть время и место?

Но как часто мы это делаем? Как родители, наши инстинкты подсказывают нам, что нужно надевать их обувь самостоятельно – не помогать им, не направлять их, а на самом деле надевать их своими руками. Мы спешим, и таким образом мы не теряем время зря. Тем не менее, мы лишаем их возможности учиться самостоятельно, в своем собственном темпе и чувствовать себя более независимыми.

Монтессори дома — это уважение к потенциальным детям, чтобы они могли развивать свои собственные инстинкты и склонности и воздействовать на них, находясь дома. Это в конечном итоге помогает им стать уверенными в себе, а также помогает им понять, как работает причина и следствие.

 

Монтессори-воспитание основано на уважении к ребенку и предоставлении ему времени и пространства, необходимых для самостоятельной работы.

Ваш путеводитель по стилю воспитания Монтессори

Принятие Монтессори-стиля воспитания потребует от вас должной осмотрительности, а также изрядного терпения, и все это непредвзято.

Мы заранее информируем вас, что такой стиль воспитания может и будет побуждать вас отбросить собственные мысли и идеи и принять более свободный стиль, чем тот, который вам может быть удобен прямо сейчас!

Тем не менее, давайте кратко рассмотрим некоторые основы этого стиля воспитания и образования

———————————————————

СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ: КАК ВОСПИТАТЬ УСТОЙЧИВЫМИ ДЕТЯМИ

——————————————

Шаг 1 – Уважайте своего ребенка

Это одно из первых правил Монтессори для родителей. Быть мамой или папой Монтессори означает, что вы проявите огромное уважение к своему малышу. Простая идея здесь заключается в том, что ребенка нужно уважать и он должен чувствовать себя уважаемым.

  • Дети — самостоятельные люди со своими собственными мыслями
  • Дети — способные существа по своей природе
  • Детей нельзя игнорировать только потому, что они дети
  • Дети владеют своим телом

Как вы можете это сделать?

Вы можете начать с выслушивания взглядов и мнений вашего малыша и уважать их в максимально возможной степени. Это не значит говорить «да» всему или уступать их требованиям. Это означает признавать их, когда они разговаривают с вами, и признавать их желания и потребности, даже если они не могут или не должны быть учтены.

Еще один способ проявить уважение к своим малышам — это НЕ разговаривать с ними свысока и не нянчиться с ними, используя для них более простые, милые или даже небрежно произносимые слова. Вы должны отдать им должное за знание своего словарного запаса и должны использовать сложные слова и предложения. Это поможет улучшить их языковые навыки и позволит им общаться более эффективно.

Уважение к ребенку также означает извинение перед ним, когда вы были неправы или когда вы не смогли сдержать свое слово. Это не только демонстрирует уважение, но и моделирует поведение, которое вы хотите видеть.

Еще один способ продемонстрировать уважение — не принуждать к физической привязанности. Предоставьте детям возможность выбирать, хотят ли они обнять или поцеловать вас или кого-либо еще, и перестаньте щекотать, обнимать и прикасаться, когда они вам говорят.

 

Монтессори-воспитание дает детям возможность исследовать окружающий мир.

Шаг 2. Предоставьте достаточно места и ослабьте границы

При воспитании по методу Монтессори очень важно, чтобы ребенок имел возможность самостоятельно исследовать окружающий мир. Для этого дайте им достаточно места, чтобы их действия и движения были как можно более неограниченными в вашем доме. Разместите игрушки, книги и сопутствующие материалы на низких полках, чтобы дети могли достать их самостоятельно.

Вместо того, чтобы постоянно участвовать в их играх, дайте им свободу играть в игры или с игрушками, которые они предпочитают. Можно сказать, что вы не можете играть в данный момент. Когда вы играете с ними, позвольте им вести и избегайте руководства.

Играя в одиночку, вам, конечно же, нужно следить за ними, так как большинство детей не всегда соблюдают границы, и если пренебречь ими, они могут пойти в неправильном направлении либо физически, либо эмоционально, а в некоторых случаях оба!

Также важно дать им четкое представление об их границах, какими бы расплывчатыми и расширенными они ни были. Это гарантирует, что ребенок сам поймет важность самоконтроля.

———————————————————

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖИМОЕ: КАК ДЛЯ ПООЩРЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРЫ

——————————————

Шаг 3. Приспособьте свой дом к вашим Монтессори-детям

При воспитании Монтессори-ребенка важно, чтобы вы давали ему достаточную автономию. Это означает, что если они хотят подражать вам, а они это сделают, вы должны позволить им это делать.

Например, если ваш малыш хочет наполнить свой стакан воды и выпить его, позвольте ему. Это также означает предоставление им доступа к чашкам и воде, чтобы они могли делать это без вашей помощи.

Это не только поможет в развитии когнитивных навыков, но и вселит в них чувство уверенности, которое может прийти только в том случае, если вы действительно позволите им делать эти мелкие дела самостоятельно.

Имейте в виду, их попытки могут быть грязными, и это совершенно нормально. Проявив немного терпения, вы сможете помогать им становиться лучше с каждым днем, а также это возможность научить их убирать беспорядок, который они делают.

Помните, что если ваша домашняя обстановка способствует их участию в повседневных делах, они будут более открыты для адаптации к новым привычкам и обретут большую свободу с течением времени.

 

Создайте домашнюю обстановку, используя материалы и игрушки Монтессори.

Шаг 4. Расскажите им о причине и следствии

Поскольку вы даете им свободу делать собственный выбор и выполнять свою работу по дому, они обязательно совершат некоторые ошибки на этом пути.

Как бы вам ни хотелось этого не допустить, позвольте этим ошибкам совершаться. Когда они случаются, уберите вместе и спросите ребенка, как, по его мнению, можно избежать этой ошибки в следующий раз. Это позволит им понять причину и следствие между различными действиями и подготовит их к тому, чтобы больше не повторять ту же ошибку.

Кроме того, это будет способствовать лучшему принятию решений, а также сдержанности с самого раннего возраста!

Шаг 5. Наблюдайте и адаптируйтесь

Несмотря на количество советов и приемов, которые мы предлагаем, метод Монтессори в воспитании ребенка заключается в том, чтобы позволить ребенку быть самим собой. Чем больше вы за ними наблюдаете, тем лучше у вас будет представление об их симпатиях, антипатиях и наклонностях.

Например, ваш малыш любит играть на пианино, но не проявляет никакого интереса к купленному вами набору Lego. Основываясь на этом, вы можете поощрять его пробовать играть на музыкальных инструментах и ​​смотреть, найдет ли он что-то, чем он действительно сможет заниматься.

Точно так же вы можете адаптировать свою домашнюю обстановку и стиль воспитания в соответствии с потребностями и предпочтениями любимого человека.

Это не означает, что вы не должны поощрять пробовать что-то новое, и, безусловно, предпочтения со временем могут меняться. Но следуйте примеру своего ребенка и не навязывайте ему свои предпочтения.

 

Участие в программе членов расширенной семьи помогает обеспечить стабильную среду для вашего ребенка и помогает убедиться, что подарки соответствуют вашей философии.

Шаг 6. Вовлеките других членов вашей семьи

Чтобы убедиться, что подход Монтессори максимально эффективен, вы можете попытаться привлечь бабушек и дедушек, дядюшек и тетушек ребенка к своим занятиям.

Попробуйте объяснить свой подход, чтобы при общении с ребенком они делали это аналогичным образом.

Это создаст гораздо более благоприятную среду для ребенка, когда его навещают родственники или ваш ребенок находится у них дома.

 

Шаг 7. Запишите ребенка в школу Монтессори

Если есть возможность, запишите ребенка в школу Монтессори. Это обеспечит одинаковый подход к учебе, образованию и жизни в целом как дома, так и в школе.

Конечно, когда вы это сделаете, обязательно сообщите учителю о прогрессе, достигнутом вами с помощью этого подхода, и поделитесь своими наблюдениями на сегодняшний день. Это позволит учителю лучше адаптировать свои методики обучения к интересам вашего малыша.

Начните поиск в Paper Pinecone, самом надежном каталоге дошкольных учреждений №1, чтобы найти ближайший к вам детский сад Монтессори.

———————————————————

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖИМОЕ: ПРЕИМУЩЕСТВА РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ КЛАССОВ

—————————————————— —

Заключительные мысли

Когда родители практикуют Монтессори дома, они дают своим детям возможность самостоятельно распоряжаться своей жизнью. Воспитание по методу Монтессори может помочь детям исследовать и учиться по мере их взросления, развивать независимость и минимизировать поведенческие проблемы.

 

Часто задаваемые вопросы о стиле воспитания Монтессори

1. Каковы основы стиля Монтессори?

Монтессори — это стиль обучения, ориентированный на физическое, эмоциональное, умственное, духовное и социальное развитие ребенка. Он подчеркивает создание среды, ориентированной на ребенка, в которой ребенку предоставляется свобода выбора работы в зависимости от его потребностей и интересов в области развития.

 

2. Монтессори-стиль воспитания?

Воспитание по методу Монтессори можно определить как непринужденный подход к воспитанию, при котором малышам предоставляется достаточно свободы для игр, работы, учебы и обучения. Их не наказывают за нарушение правил и уважают за то, что они сами по себе.

 

3. В каком возрасте лучше всего начинать занятия Монтессори?

Поскольку Монтессори-программы рассчитаны на три года, вам следует начать с начала цикла, который обычно приходится на возраст 2,5–3 года. Иногда вы можете найти программу Монтессори, предназначенную для младенцев и детей младшего возраста, и вы можете начать Монтессори дома с рождения!

 

4. Каковы пять принципов метода Монтессори?

Пять принципов Монтессори-подхода:

Принцип 1: Уважение к ребенку

Принцип 2: Поглощающий разум

Принцип 3: Чувствительные периоды образование

 

Paper Pinecone — это самый надежный справочник по уходу за детьми № 1, предоставляющий родителям доступ к лучшим дошкольным учреждениям и лучшим детским садам рядом с вами. Родители всегда ищут бесплатно, а поставщики услуг по уходу за детьми всегда бесплатно размещают список. Отправляйте запросы о лучших детских садах и дошкольных учреждениях на [email protected].

 

Что такое Монтессори? 10 Принципов для родителей

У образования нет единой формы. Существуют десятки способов познания мира, как видно из метода Монтессори. С тысячами школ по всей стране школы Монтессори становятся все более и более популярными. Однако это может быть трудно понять, если вы не знаете о принципах, выходящих за рамки системы образования.

Вот почему мы обсуждаем 10 основополагающих принципов, чтобы вы могли решить, подходит ли Монтессори вашим детям.

Что такое Монтессори?

Впервые метод Монтессори был описан в начале 20 го века, когда итальянский врач Мария Монтессори наблюдала за детьми, чтобы увидеть, как они познают окружающий мир. Она стремилась создать школу, которая нравилась бы детям, а не заставляла их вести себя определенным образом.

Сегодня в школах Монтессори проводятся занятия на основе наблюдений, записанных Марией Монтессори.

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация пользователя Fishtown Montessori (@fishtownmontessori)

10 принципов Монтессори, которые должны знать родители

Не ограничивайте обучение только классной комнатой. Вы можете привнести принципы Монтессори в свою жизнь! Вот 10 принципов, которые следует помнить родителям с детьми в школах Монтессори в Филадельфии или других местах:

1. Свобода с ограничениями

Главное в Монтессори — свобода. Свобода исследовать. Свобода обретения независимости. Но многие люди неверно истолковывают смысл свободы как «позволение ребенку делать все, что он хочет, когда он хочет».

Нет, это не так. Чтобы дети хотели исследовать мир, они должны чувствовать себя свободными и уважаемыми. Но вы также должны предоставить безопасные возможности. Подобно учителям в школах Монтессори, вы должны быть образцом для подражания и создавать ограничения в безопасной среде. Как только ваш ребенок научится уважать свое окружение, вещи и научиться контролировать свои импульсы, его окружение может расшириться.

Маленькие дети нуждаются в дополнительных ограничениях, таких как предметы безопасности для предотвращения травм. Другие принципы Монтессори также выражают методы предоставления свободы с ограничениями.

2. Подготовленная среда

Одним из определяющих аспектов принципов Монтессори в классе и дома является идея «подготовленной среды». В такой среде дети учатся заботиться о предоставленном им пространстве. Пространство эффективно организовано, так что дети могут исследовать в своем собственном темпе, руководствуясь только своим любопытством.

Подготовленные среды обеспечивают независимость и свободу в определенных пределах, как обсуждалось ранее. Целью Монтессори-класса является поощрение учащихся к активному участию в собственном образовании.

Вы можете подготовить обстановку, организовав пространство таким образом, чтобы у детей были возможности для игр и исследований. Например, в игровой комнате должны быть открытые полки с организованными игрушками и книгами, из которых ваш ребенок может выбирать.

3. Наблюдение

Метод Монтессори был создан путем наблюдения за играющими детьми. Точно так же, как инструкторы Монтессори наблюдают за детьми, чтобы увидеть, как они развиваются, вы, как родитель, можете многое узнать о своем ребенке. Благодаря простому наблюдению вы заметите их особые интересы, какие навыки они пытаются освоить и многое другое.

Если вы хотите использовать наблюдение более эффективно, поднимитесь на уровень вашего ребенка и посмотрите на мир с его точки зрения. Вы можете найти ответы на такие вопросы, как, например, почему ваш ребенок все время пытается забраться на стул или почему его так интересует конкретный объект.

4. Реалистичный мир

Дети часто живут в мире фантазий, хотя их разум еще не способен к абстрактному мышлению. Монтессори рекомендует вводить фантазию позже, после того, как дети получили образование, основанное на реальности. Хотя избежать всех фантазий сложно, классы и домохозяйства, использующие метод Монтессори, могут сосредоточиться на моделировании повседневной жизни — приготовлении пищи, уборке, чтении о мире природы и играх на свежем воздухе.

5. Воспитание мира

Ключевым принципом, отраженным в школах Монтессори по всему миру, является мир. Преподается сообщество, как локальное, так и глобальное. Кроме того, образование Монтессори фокусируется на реальном мире, управлении стрессом и способах мирного разрешения конфликтов. Этот вид обучения включает в себя разговоры о социальной несправедливости, обсуждение положительных и отрицательных эмоций, терпимости, сочувствия и уважения.

6. Чем меньше, тем лучше

Многие родители любят своих детей, и это понятно. Монтессори учит нас, что в таком потреблении нет необходимости. Чем меньше игрушек у ребенка, тем больше он может разобраться в своем мире и найти порядок. И наоборот, слишком много игрушек может быть подавляющим. Ребенку будет сложно сделать выбор, и это может привести к тому, что он потратит меньше времени на изучение мира.


Кроме того, слишком много вариантов снижает ценность каждого предмета. Когда дети не уважают свои игрушки, они ломают их или говорят, что им скучно, и требуют еще. Поэтому сведите количество детских игрушек к минимуму и чередуйте их.

7. Никаких наказаний или поощрений

Мария Монтессори на основании наблюдений обнаружила, что ни наказание, ни поощрение не являются эффективными средствами воспитания детей. То, что она действительно нашла эффективным, называется «внутренняя дисциплина», которая вызвана детским чувством ответственности.

Одна вещь, которую вы можете заметить во всех принципах Монтессори, — это необходимость взаимного уважения. Дети должны чувствовать, что их уважают, когда они чувствуют честную связь со своими родителями, когда они знают, что вносят свой вклад, они будут усердно работать. Из-за этого возникает меньше поведенческих вспышек.

Конечно, родители также должны указать на естественные последствия нежелательного поведения. Дети естественным образом узнают, что происходит, когда они действуют агрессивно или сознательно портят свои вещи.

Также важно помнить, что не нужно хвалить ребенка каждый раз, когда он что-то делает. Дети естественно хотят учиться, им не нужны награды, чтобы поощрять обучение. . Если вы постоянно их хвалите, они станут взрослыми, которые будут считать, что имеют право на вознаграждение.

8. Совершенствуйте естественные чувства

С той минуты, как ребенок делает свой первый вдох, он использует все свои чувства. Некоторые из этих чувств сильнее других, и со временем они станут сильнее. Однако ребенок в возрасте от 0 до 6 лет гораздо лучше приспособлен к осязанию, вкусу, обонянию, зрению и слуху, чем взрослые.

Младенцы, например, узнают своих родителей только по их запаху. Чтобы исследовать мир, они кладут вещи в рот.

Вот почему принципы Монтессори подчеркивают необходимость натуральных предметов. Дерево, ткань и другие натуральные материалы предпочтительнее пластика, который не имеет вкуса и текстуры. Классы Монтессори предлагают предметы с широким диапазоном веса, размера, цвета и текстуры, чтобы улучшить чувства.

9. Рабочие периоды

В аутентичных школах Монтессори в Филадельфии и за ее пределами уроки в классе проводятся в течение непрерывных рабочих периодов. В зависимости от возраста детей период работы часто составляет от 2 до 3 часов. Вместо того, чтобы разбивать периоды на более короткие клипы, у детей есть более длительные периоды работы, чтобы они могли сосредоточиться на одном предмете. Таким образом, дети могут сосредоточиться на том, что они изучают, и получать от этого больше удовольствия. В эти периоды дети также могут работать в своем собственном темпе.

10. Сенситивные периоды

На протяжении развития ребенка бывают моменты, когда его способность собирать и сохранять информацию или овладевать навыком резко возрастает. Как родитель, вы можете наблюдать, как ваши дети все больше интересуются языком. Они начинают копировать ваши речевые паттерны, чтобы развить свой собственный голос. Узнав, как распознавать эти чувствительные периоды, вы можете помочь в развитии вашего ребенка дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *