Методика наши отношения фридман л м: Педагогическое сообщество «Урок.рф»

Содержание

Студопедия — Диагностика коллектива, отношений между участниками педагогического процесса

Из Организация воспитательного процесса в школе

Одним из важнейших критериев, позволяющих определить эффективность воспитательной работы учебного заведения, является уровень развития коллектива и отношений участников педагогического процесса. В психологии и педагогике разработаны показатели и методики, с помощью которых можно это сделать. Важнейшей характеристикой развития коллектива является социально-психологический климат в нем, изучение которого осуществляется по следующим показателям:

• удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями, процессом организации деятельности, руководством;

• преобладающее настроение;

• взаимопонимание руководителей и подчиненных, старших и младших, взрослых и детей;

• степень участия членов коллектива в управлении, уровень развития самоуправления;

• сплоченность, продуктивность совместной деятельности;

• чувство собственного достоинства у каждого члена коллектива, гордость за свой коллектив;

• защищенность всех членов коллектива1.

Основной характеристикой развития коллектива является состояние взаимодействия его членов. В школе изучение взаимодействия в коллективе может производиться на нескольких уровнях: учитель — ученик, ученик — ученик, педагог — педагог, старший — младший, родитель — педагог, родитель -ученик, родитель — родитель. Показатели взаимодействия участников воспитательного процесса охарактеризованы во второй главе § 1.

О развитии коллектива можно судить по уровню самоуправления в ученическом, педагогическом коллективах и во всей школе.

В этом разделе кратко охарактеризованы основные показатели развития коллектива для того, чтобы педагоги могли учесть их при разработке собственных методик изучения, при организации наблюдения, а также при описании состояния уровня развития коллектива как критерия эффективности воспитательной работы.

При диагностике коллектива необходимо помнить о многоаспектности этого явления и выбрать для исследования те показатели, которые в наибольшей мере важны для оценки эффективности воспитательной работы.

Педагоги могут самостоятельно отобрать такие показатели и соответствующие им диагностические средства. Например, методику «Наши отношения», предложенную в книге Л.М. Фридмана, и др.2.

Методика «Наши отношения»

Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.

Проведение. Школьнику предлагается ознакомиться, например, с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением.

Например, для изучения дружбы, сплоченности или, наоборот, конфликтности может быть предложена серия утверждений:

1. Наш класс очень дружный и сплоченный.

2. Наш класс дружный.

3. В нашем классе нет ссор, и конфликтным наш класс назвать нельзя.

4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

5. Наш класс недружный. Часто возникают ссоры.

6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе. Другая серия утверждений позволяет выявить состояние взаимопомощи (или ее отсутствие):

1. В нашем классе принято помогать без напоминания.

2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

3. В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

4. В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель.

5. В нашем классе не принято помогать друг другу.

6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.

Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют о состоянии взаимоотношений и атмосфере в коллективе. В то же время мнение конкретного ученика показывает, как он себя ощущает в системе этих отношений.

Для того чтобы зафиксировать динамику развития школьного или первичного коллектива, целесообразно составить таблицу, в -которую ежегодно следует заносить результаты диагностики. Например, для условий школьного коллектива таблица может быть составлена следующим образом:

Таблица 4

 

Показатели развития 9 класс 1 1 класс  
школьного коллектива (в скобках указаны методики изучения)       
1. Число изолированных детей (социометрия)            
2. Количество детей (в %), которые оценили отношения в коллективе (методика «Наши отношения» в приложении 8) баллами: 6 5 4            
3. Коэффициент развития ученического самоуправ­ления (методика во второй главе §5)            
4.Количество детей (в %), назвавших педагога примером для подражания (анкета для старшеклас­сников)            
5. Количество детей (в %), оценивающих отношения педагогов и учащихся (анкета для старшеклас­сников): — положительно — отрицательно            
6. Количество старшеклас­сников, участвующих в работе с младшими (анкета) и т. д.            

1Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. — М., 1989. — С. 14—15.

2Фридман Л. М., Пушкина Т. А., Каплунович И. Я. Изучение личности уча­щегося в ученических коллективах. — М., 1988. — С. 167—172.

Психологическая диагностика межличностных отношений младших школьников

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация.

Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАГНИТОГОРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (Магнитогорский педаго

Студента группы
очной формы обучения
Руководитель:
Гачкова Юлия Александровна
Магнитогорск, 2016
Целью исследования является описание
особенностей
межличностных
отношений младших школьников и
разработка методического пособия по их
диагностике.
Объектом
исследования
являются
межличностные отношения младших
школьников.
Предметом
исследования является
психодиагностика
межличностных
отношений младших школьников.
1) изучить психолого-педагогическую и методическую
литературу по проблеме психологической диагностики
межличностных отношений младших школьников;
2) дать характеристику понятиям «межличностные
отношения» и «психологическая диагностика»;
3) дать характеристику межличностных отношений
младших школьников и описать способы их
диагностики;
4) подобрать и провести методики, обеспечивающие
выявление и объективную оценку взаимоотношений
младших школьников в классе между собой;
5) составить методическое пособие для учителей
начальной школы по диагностике межличностных
отношений младших школьников.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
а)
теоретические: теоретический анализ
литературы,
обобщение,
цитирование,
классификация;
б)
экспериментальные:
тестирование,
педагогическое
наблюдение,
анализ
деятельности
учащихся,
социометрия,
анкетирование, метод экспертных оценок;
в)
методы
обработки
результатов:
количественный и качественный анализ
данных, составление таблиц, диаграмм, схем.
В сфере образования психодиагностика выполняет
следующие функции:
1. Информационная — получение
актуальных данных о ребенке.
своевременных
и
2.
Научно-исследовательская

распознавание
психических явлений и проверка причинно-следственных
связей между содержанием, условиями и результатами
педагогического
процесса
и
психологическими
характеристиками его субъектов.
3. Оценочная — соотнесение получаемых педагогических
результатов с образовательными стандартами, нормами,
моделями и обеспечение возможных корректировочных
мероприятий и воздействий.
Исследовательская работа проходила в три этапа:
На первом, подготовительном этапе было проведено
наблюдение за учащимися класса, подобраны, обоснованы
и описаны диагностические методики.
На втором, констатирующем этапе было проведено
диагностическое исследование младших школьников с
помощью подобранных методик. Данные, полученные на
этом этапе были количественно и качественно обработаны
и интерпретированы.
На третьем, обобщающем этапе было разработано
методическое пособие для учителей начальных классов по
проведению диагностики межличностных отношений
младших школьников.
МОУ СОШ №5 с углубленным изучением математики. 2 «Б» класс.
Классный руководитель: Ермошина Татьяна Александровна.
Количество – 29 учеников: 16 девочек, 13 мальчиков.
Возрастной состав: 9-10 лет.
Название
Автор
Цель методики
Методика «Наши
отношения»
Л. М. Фридман
Выявить степень
удовлетворённости учащихся
различными сторонами жизни
коллектива.
Опрос «Самочувствие в
классе»
Л. Н. Кабардова
Определить самочувствие каждого
учащегося в классе.
Экспресс- диагностика
доверия
Розенберг
Продиагностировать уровень
доверия в классе.
Методика «Выявление
статуса личности в системе
межличностных отношений »
К. М. Гуреева
Выявить статус младшего
школьника в классе.
Психологический климат
классного коллектива
В. С. Ивашкин,
В. В. Онуфриева
Определить психологический
климат класса.
Определение
психологического климата в
группе
А. Н. Лутошкин
Определить психологический
климат в классе со стороны.
Экспертная оценка
сплочённости группы детей
Е. И. Рогов
Оценить сплочённость группы
детей со стороны.
Критерий
Показатель
Уровень
Высокий (2 балла)
Средний (1 баллов)
Положительное отношение Нейтральное отношение
учеников к испытуемому учеников к испытуемому
Низкий (0 баллов)
Отрицательное отношение
учеников к испытуемому
Структура
класса
Статус
Сплоч-ть
Уровень
Уровень сплоченности
Уровень сплочённости
сплоченности высокий
средний
Эмоциональный Эмоциональный компонент Эмоциональный компонент
компонент
психологического климата психологического климата
сформирован в
сформирован в относительно
достаточной степени
достаточной степени
Уровень сплочённости низкий
Моральный
Моральный компонент
психологического климата
сформирован в относительно
достаточной степени
Деловой компонент
психологического климата
сформирован в относительно
достаточной степени
Средняя степень доверия в
отношениях
Средняя степень
взаимоприемлемости
Моральный компонент
психологического климата
сформирован в недостаточной
степени
Деловой компонент
психологического климата
сформирован в недостаточной
степени
Низкая степень доверия в
отношениях
Низкая степень
взаимоприемлемости
Взаимопомощь развита в
относительно достаточной
степени
Взаимопомощь развита в
недостаточной степени
Психолог.
климат
Моральный компонент
психологического климата
сформирован в
достаточной степени
Деловой
Деловой компонент
психологического климата
сформирован в
достаточной степени
Качество
Доверие
Высокая степень доверия в
отношений
отношениях
Взаимоприемле Высокая степень
мость членов
взамоприемлемости
коллектива
Взаимопомощь Взаимопомощь развита в
достаточной степени
Эмоциональный компонент
психологического климата
сформирован в недостаточной
степени
Критерий
Показатель
Уровень
Высокий
(2 балла)
Средний (1
баллов)
Низкий (о
баллов)
Сплоч-ть Уровень
Уровень
Уровень
Уровень
сплоченност сплоченности сплочённости сплочённости
и в классе
высокий
средний
низкий
Психолог. Экспертная
климат
оценка
Благоприятн Достаточно
Неблагоприят
ый
благоприятны ный.
й.

11. Методика «Наши отношения»

Рис. 1 – Результаты методики
«Наши отношения» в
области
взаимоприемлимости
Рис. 2 – Результаты методики
«Наши отношения» в
области взаимопомощи

12. Экспресс- диагностика доверия (по шкале Розенберга)

Рис. 3- Результаты диагностики доверия
Выявление статуса личности в системе
межличностных отношений
Рис. 4 – Структура класса

14. Психологический климат классного коллектива (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева)

Рис. 5 – Компоненты психологического
климата в классе
Итоги критериального анализа
45%
55%
Средний
Низкий
Рис. 6 – Итоги критериального анализа

16. Методические рекомендации учителю по организации диагностического исследования межличностных отношений

Нельзя тестировать ребёнка без согласия родителей.
Нельзя знакомить с результатами
диагностики (составляющими
конфиденциальную
информацию)
людей,
не
имеющих
непосредственного отношения к обучению и воспитанию данного
ребёнка.
Приготовьте заранее бланки и оборудование, если необходимо.
Перед каждым заданием делайте необходимые объяснения в точном
соответствии с инструкцией. Никаких слов «от себя», кроме текста
задания, изложенного в инструкции, добавлять не нужно.
Если задание нужно зачитывать, то читайте громко, в ровном
спокойном темпе. Можно повторять текст задания, если в этом
возникает необходимость, но не отклоняйтесь от текста.
Работу начинайте кратким объяснением: «Дети, приготовьте листы,
карандаши. Я буду вам
читать задания по порядку. Будьте
внимательны. Слушайте первое задание ».
Ребенок имеет право отказаться от диагностики. Не настаивайте.
Переходить к чтению следующего задания только тогда, когда
убедитесь, что большинство детей (более 75% ) закончили
выполнение предыдущего задания. Не торопите детей.
При переходе к чтению следующего задания предупредите об
этом словами: «Послушайте следующее задание».
Общая продолжительность группового исследования не
должна превышать 20-25 минут.
Поддерживайте
во
время
работы
доверительную,
доброжелательную атмосферу, не высказывайте своего
недовольства не выносите оценочных суждений, чаще
хвалите.
Учитывайте мотивацию и эмоциональное состояние перед
проведением диагностики.
Методики должны быть надежными, валидными и
соответствовать возрасту ребенка.
Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

Закладка фундамента для исследования прогресса в семейной, супружеской и индивидуальной терапии: развитие и психометрические особенности исходного списка изменений системной терапии

. 2009 март; 19(2):143-56.

дои: 10.1080/10503300802669973.

Уильям М. Пинсоф 1 , Ричард Э. Зинбарг, Джей Л. Лебоу, Линн Мари Кноблох-Феддерс, Эмили Дурбин, Энтони Чемберс, Тара Латта, Эли Карам, Джейкоб Голдсмит, Грег Фридман

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Центр прикладных психологических и семейных исследований, Институт семьи при Северо-Западном университете, Эванстон, Иллинойс 60201, США. [email protected]
  • PMID: 19235092
  • DOI: 10.1080/10503300802669973

Уильям М. Пинсоф и др. Психотер Рез. 2009 март

. 2009 март; 19(2):143-56.

дои: 10.1080/10503300802669973.

Авторы

Уильям М. Пинсоф 1 , Ричард Э. Зинбарг, Джей Л. Лебоу, Линн Мари Кноблох-Феддерс, Эмили Дурбин, Энтони Чемберс, Тара Латта, Эли Карам, Джейкоб Голдсмит, Грег Фридман

принадлежность

  • 1
    Центр прикладных психологических и семейных исследований, Институт семьи при Северо-Западном университете, Эванстон, Иллинойс 60201, США. [email protected]
  • PMID: 19235092
  • DOI: 10.1080/10503300802669973

Абстрактный

В этой статье подробно рассказывается о разработке и методологических характеристиках Системной терапевтической инвентаризации изменений (STIC), первой системы измерения, предназначенной для оценки изменений в семейной, супружеской и индивидуальной терапии с многосистемной и многомерной точки зрения. В статье особое внимание уделяется процессу разработки, в результате которого были созданы пять достоверных и надежных шкал, составляющих основной показатель системы, НАЧАЛЬНЫЙ STIC, который вводится клиентам непосредственно перед началом терапии. Шкалы сосредоточены на пяти системных областях: отдельный взрослый, семья происхождения, пара, семья и отдельный ребенок. В этой статье описываются пять системных шкал, результаты факторно-аналитического процесса, который их создал, а также данные об их конвергентной и дискриминантной валидности.

Похожие статьи

  • Тестирование конвергентной и дискриминантной валидности исходных шкал системной терапии.

    Зинбарг Р.Е., Пинсоф В., Квирк К., Кендалл А., Голдсмит Дж., Харди Н., Хе Ю., Саби А., Латта Т. Зинбарг Р.Э. и соавт. Психотер Рез. 2018 сен; 28 (5): 734-749. дои: 10.1080/10503307.2017.1325022. Epub 2017 1 июня. Психотер Рез. 2018. PMID: 28569097 Клиническое испытание.

  • Подтверждение, проверка и нормирование факторной структуры инвентаризации системной терапии начальных и межсессионных изменений.

    Пинсоф В. М., Зинбарг Р.Е., Симокава К., Латта Т.А., Голдсмит Дж.З., Кноблох-Феддерс Л.М., Чемберс А.Л., Лебоу Д.Л. Пинсоф В.М. и др. Семейный процесс. 2015 г., сен; 54 (3): 464-84. doi: 10.1111/famp.12159. Epub 2015 22 июня. Семейный процесс. 2015. PMID: 26096144

  • Системная терапевтическая инвентаризация изменений (STIC) Исходные шкалы: чувствительны ли они к изменениям?

    He Y, Hardy NR, Zinbarg RE, Goldsmith JZ, Kramer A, Williams AL, Pinsof WM. Хе Ю и др. Психологическая оценка. 2019 сен; 31 (9): 1107-1117. doi: 10.1037/pas0000729. Epub 2019 20 июня. Психологическая оценка. 2019. PMID: 31219281

  • Исследование процесса изменения в парной и семейной терапии: методологические проблемы и возможности.

    Хизерингтон Л., Фридлендер М.Л., Гринберг Л. Хизерингтон Л. и соавт. Джей Фам Психол. 2005 март; 19(1):18-27. дои: 10.1037/0893-3200.19.1.18. Джей Фам Психол. 2005. PMID: 15796649 Обзор.

  • Домашние задания по парной и семейной терапии.

    Даттилио FM. Даттилио FM. J Clin Psychol. 2002 г., май; 58 (5): 535–47. doi: 10.1002/jclp.10031. J Clin Psychol. 2002. PMID: 11967879 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Данные об индивидуальных проблемах и сильных сторонах шкалы изменений системной терапии. Клинические образцы из Норвегии.

    Заль-Ольсен Р., Хааланд А. Т., Тилден Т. Захл-Олсен Р. и соавт. Краткий обзор данных. 2021 13 нояб.; 39:107577. doi: 10.1016/j.dib.2021.107577. электронная коллекция 2021 дек. Краткий обзор данных. 2021. PMID: 34825038 Бесплатная статья ЧВК.

  • Физическое насилие в паре и семье среди клиентов, обращающихся за терапией: идентификаторы и предикторы.

    Заль-Ольсен Р., Гаузель Н., Заль-Ольсен А., Бертельсен Т.Б., Хааланд А.Т., Тилден Т. Захл-Олсен Р. и соавт. Фронт Псих. 201917 декабря; 10:2847. doi: 10.3389/fpsyg.2019.02847. Электронная коллекция 2019. Фронт Псих. 2019. PMID: 31920876 Бесплатная статья ЧВК.

  • Доказательства общего фактора чувствительности системы поведенческой активации.

    Келли Н. Дж., Крамер А.М., Янг К.С., Эчиверри-Коэн А.М., Чат И.К., Букхаймер С.Ю., Насслок Р., Краске М.Г., Зинбарг Р.Э. Келли, штат Нью-Джерси, и соавт. J Res Перс. 2019 апр;79:30-39. doi: 10.1016/j.jrp.2019.01.002. Epub 2019 30 января. J Res Перс. 2019. PMID: 30853731 Бесплатная статья ЧВК.

  • Измерение социальных отношений в различных социальных системах: построение и проверка шкалы оценки социальных систем (EVOS).

    Агилар-Рааб К., Гревенштейн Д., Швейцер Дж. Агилар-Рааб С. и др. ПЛОС Один. 22 июля 2015 г .; 10 (7): e0133442. doi: 10.1371/journal.pone.0133442. Электронная коллекция 2015. ПЛОС Один. 2015. PMID: 26200357 Бесплатная статья ЧВК.

  • Мультисистемное и многоуровневое исследование расширенного терапевтического альянса и психологических функциональных отношений в индивидуальной терапии.

    Карам Э.А., Ко М.Ю., Пинсоф Б., Мрочек Д., Спренкл Д. Карам Э.А. и соавт. J Marital Fam Ther. 2015 Октябрь;41(4):401-14. doi: 10.1111/jmft.12094. Epub 2014 7 ноября. J Marital Fam Ther. 2015. PMID: 25378075 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

a Изучение материалов конференции в области организации знаний

%PDF-1.7 % 1 0 объект > /OCG [3 0 R] >> /Контуры 4 0 R /Страницы 5 0 Р /Тип /Каталог /ViewerPreferences 6 0 R >> эндообъект 7 0 объект > эндообъект 2 0 объект > транслировать 2018-02-28T07:37:53-08:002018-02-28T07:37:53-08:002018-02-28T07:37:53-08:00Appligent pdfHarmony 2.0uuid:6dc8452f-a80c-11b2-0a00-782dad0 00000uuid :6dc8b24f-a80c-11b2-0a00-c07eddbafc7fapplication/pdf

  • Связь между методом исследования и визуальным отображением: исследование материалов конференции в области организации знаний
  • Алон Фридман
  • Prince 9. 0 rev 5 (www.princexml.com)pdfHarmony 2.0 Linux Kernel 2.6 64bit 13 марта 2012 г. Библиотека 9.0.1 конечный поток эндообъект 3 0 объект > >> >> эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 90 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 10 0 Р /Ресурсы > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 10 0 Р /Ресурсы > /ProcSet [/PDF /текст] >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 18 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 190 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 20 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 21 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 22 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 23 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 24 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 25 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 26 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 27 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 28 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 290 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 30 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 31 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 32 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 33 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 34 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 35 0 объект > эндообъект 36 0 объект > /Граница [0 0 0] /Прямо [81,0 649.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *