Методика обучения кувырку вперед: Гимнастика. Техника обучения кувырков вперед, назад. | Методическая разработка на тему:

Кувырок вперед

Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впере­ди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на ру­ки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопат­ки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группи­ровку. Заканчивая кувырок, принять упор присев (рис. 73).

Последовательность обучения.

  1. Группировка из различных и. п.

  2. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

277

  1. Из упора присев кувырок вперед в сед в группировке.

  2. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев.

5. Из упора присев кувырок вперед в упор присев. Типичные ошибки.

  1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

  2. Отсутствие отталкивания ногами.

  3. Недостаточная группировка.

  4. Неправильное положение рук.

  5. Опора руками сзади при переходе в упор присев. Страховка и помощь. В большинстве случаев это упражнение

доступно для самостоятельного исполнения. Обычно помощь нужна только отдельным учащимся. При этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему на­клонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивает мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.

Кувырок в сторону

Техника выполнения. Выполняется из упора стоя на коленях или упора присев. Первая часть кувырка такая же, как и у пе­реката в сторону из упора стоя на коленях, однако вращение те­ла необходимо продолжить в том же направлении и, перевора­чиваясь через спину, прийти снова в упор стоя на коленях или в упор присев.

Последовательность обучения.

  1. Группировка из положения лежа на спине.

  2. Из упора стоя на коленях перекат в сторону.

  3. Из упора стоя на коленях кувырок в сторону.

  4. Из упора присев кувырок в сторону в упор присев.

278

Типичные ошибки.

  1. В начале кувырка рука не ставится на предплечье.

  2. Неплотная группировка.

Страховка и помощь. Стоя сзади, помогать переворачиванию, поддерживая около тазобедренных суставов.

Стойка на лопатках согнув ноги

Техника выполнения. Стойка на лопатках выполняется пере­катом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затыл­ком подставить руки под поясницу (большими пальцами впе­ред), ноги согнуты, голени вертикально. Это подводящее упраж­нение для обучения стойке на лопатках (рис. 74).

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев перекаты назад и вперед.

  2. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

  3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги.

Типичные ошибки.

  1. Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад.

  2. Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены.

  3. Туловище не принимает вертикального положения.

  1. Голени отклоняются от вертикального положения, носки не оттянуты.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку от ученика, одной рукой поддерживая под спину, другой за ноги.

Из стойки на лопатках согнув ноги перекатом вперед упор присев

Техника выполнения.

Убрав руки с поясницы, начать пере­кат вперед, одновременно взять группировку. В конце переката

279

выполнить энергичное движение плечами вперед и принять упор присев.

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

  2. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед упор присев.

  3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги (держать), перекатом вперед сед в группировке.

  4. Из упора присев перекатом назад стопйка на лопатках со­гнув ноги (держать), перекатом вперед, упор присев.

Типичные ошибки. Аналогичны ошибкам при выполнении стойки на лопатках согнув ноги и второй половины кувырка вперед.

Страховка и помощь. Помогать стоя сбоку в момент перехода в упор присев, подталкивая под спину или плечо.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока

Из упора присев кувырок вперед в упор присев — перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги — перекатом вперед упор присев — кувырок в стороны в упор присев и о. с.

Обучение технике выполнения кувырка вперёд.

Акробатическое соединение.

Этапы урока

Содержание

дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.

Цели:

-создание условий для лучшего восприятия учебного материала;

-обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Целеполагание

Цели:- Развитие координационных способностей; формирование представления о разнообразии ОРУ

— содействовать активизации внимания и организованности учащихся ;

— формирование правильной осанки

-содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

-организовать учащихся для выполнения ОРУ

-развитие навыков выполнения двигательных действий в сочетании с музыкой

3.Работа по теме урока

Обучение технике кувырка вперед

Цели:-овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование;

-развитие навыков двигательных действий;

-отрабатывать умения пользования спортивным инвентарем

Развитие ловкости, силы и гибкости

4. Практическая работа

Акробатическая комбинация из разученных элементов

Цели: -развитие коммуникативных и регулятивных УУД;

-развитие навыков выполнения двигательных действий;

— развитие навыков самостраховки при падении

5.Рефлексия

Цель: -Развитие коммуникативных и регулятивных УУД

Домашнее задание

Организационный вход в зал. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

Здравствуйте! Наклонитесь вперед, опустите руки и встряхните с себя плохое настроение, страх, обиду, разочарование, неуверенность,

Строевые упражнения на месте (повороты, перестроения)

Отгадайте загадку. В гору бегом, а с горы кувырком?

Как катился заяц с горы? В каком направлении он двигался? Что он делал, чтобы спуститься с горы?

.

Мы с вами сегодня выполним упражнения в движении:

Ходьба в обход по залу

-на носках

-на пятках

-острым шагом с различным положением рук.

Бег в умеренно равномерном темпе с изменением направления.

Перестроение в колонну по три в движении.

Комплекс ОРУ

И.п. о.с.руки внизу

1)наклон головы вперед 2)наклон головы назад

3)наклон головы влево

4)наклон голова вправо

И.п. о.с.руки к плечам

1)локти вверх

2)локти назад

3)локтивниз

4)локти вперёд.

И.п. пуки согнуты перед грудью

1-2)рывки согнутыми

3-4)рывки с поворотом

И.п. левая вверху, правая внизу

1-2)рывки назад

3-4)смена рук, рывки назад

И.п. левая на пояс, правая ввверх

1-2)наклоны влево

3-4)наклоны вправо

И.п.руки на пояс

1-2-3-4)круги туловищем

И.п. наклон вперёд. Руки встороны

1)правой рукой косание левой ноги, левая рука вверх

2) левой рукой косание правой ноги, правая рука вверх

3) 4) то же, что и 1-2)

И.п.руки на пояс, ноги врозь

1)наклон руками к левой

2) наклон руками к середине.

3) наклон руками к правой

4)и. п.

И .п .сед

Наклон вперёд с захватом ног.

И .п .сед ноги врозь

1-2) наклон к правой

3-4) наклон клевой

Перестроение в колонну по одному в движении.

Подготовка мест занятий

Повторение группировки из положения лежа,

сидя,

упор присев.

Показ и объяснение техники выполнения кувырка вперед

Выполнение техники кувырка вперед учащимися

Выполнение стойки на лопатках из упора присев учащимися

Выполнение гимнастического моста

Построение в одну шеренгу.

И.п. основная стойка, правую руку вверх.

Кувырок вперёд в упор присев-перекат на спину-мост (держать)-перекат в группировке в упор присев-перекат назад в стойку на лопатках (держать)-перекат вперёд в упор присев-прыжок вверх с поворотом на 180˚-кувырок вперёд в упор присев- прыжок верх руки вверх-основная стойка.

Построение в одну шеренгу.

Игра «Запрещённое движение»

Ноги, пояс, плечи, голова,

Ноги, пояс, плечи, голова.

Ноги, плечи, пояс, голова.

Раз, два!

Что выполняли на уроке?

Что повторяли?

Что нужно делать при падении?

Для занятий дома предлагаются вам упражнения на развитие гибкости (кувырок вперед, группировка), если позволяют условия, в целях соблюдения правил безопасности.

Продолжите мою фразу: «Заниматься спортом надо впереди….(олимпиада)»

Сколько дней остается до олимпиады?

Организованный выход в колонну по два.

10мин.

1мин.

10сек.

1мин.

1мин.

1мин.

10сек.

5мин.

4-6раз

4-6раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

10 сек

6-8раз

20сек.

20-25мин.

30сек.

3-4мин.

3раза

3раза

3раза

30сек.

5мин.

4раза

3-4мин.

3раза

3-4мин.

3раза

5сек.

10мин

3-5мин.

30сек.

2 мин.

30сек.

30сек.

1мин.

Организация обучающихся и объяснение задач урока.

Четко подает команды

Ставит задачу. Побуждает к высказыванию своего мнения.

Организует работу учащихся в форме диалога, предлагает учащимся опираясь на определенные знания сформулировать тему урока, наводящими вопросами помогает выявлять причинно-следственные связи;

Организация выполнения заданий

-содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

-организовать учащихся для выполнения ОРУ

Обратить внимание на правильное выполнение исходного положения, четкого выполнения под счет в такт

Ведет счет ходьбы в ногу

Организует место выполнения акробатических упражнений. Класс располагает вдоль акробатической дорожки. По сигналу учителя ученики начинают выполнять группировку из заданных исходных положений. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Учитель показывает и поясняет основные моменты в технике выполнения кувырка вперед. Комментирует по ходу выполняемые задания.

Учитель показывает и поясняет основные моменты в технике выполнения. Комментирует по ходу выполняемые задания.

Объясняет очерёдность элементов комбинации, контролирует технику исполнения и фиксацию статических положений

Мотивирует учащихся к выполнению домашнего задания

Организует рефлексию в стихотворной форме.

Сообщает:остается ровно … дней.

Подведение итогов

Выставление оценок учащимся.

Дети оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствия). Демонстрируют умение занимать свое место в строю.

.

Стараются четко выполнить по команде

Делятся информацией. отвечают на поставленные вопросы

Отгадывают загадку и отвечают на поставленные вопросы

Показ упражнений самими учениками;

Оценка выполнения самими учениками

Выстраиваются на линии по три человека, выполняя при этом равнение

Образно воспринимает двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения с гимнастической палкой

Ориентироваться в правильности выполнения упражнения

Перестраиваясь в движении подходят матам

Выполняют три вида группировки по три подхода

Ориентируется в правильности выполнения упражнения

Выполняет самостоятельно кувырок вперед в несколько подходов

Соблюдают правила безопасности и самостраховки, демонстрируют гибкость, силу и ловкость

Делает выводы из теоретических знаний

Проявляют активность во взаимодействии с учителем.

Активизируют внимание.

Называют количество дней

Формирует конечный результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД,

Выявлять связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью.

Личностные УУД,

Понимание, значение физической культуры в жизни человека. Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей учащихся.

Личностные УУД,

Понимание, значение физической культуру в жизни человека

Личностные УУД развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; устойчивость познавательного интереса.

Познавательные УУД,

Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

Регулятивные УУД,

Оценивать правильность выполнения упражнений.

Коммуникативные УУД,

Контролировать действия

Партнеров, в коллективной работе.

Личностные УУД,

Первоначальной ориентацией на оценку результата собственной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Познавательные УУД,

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов отбора упражнений.

Коммуникативные УУД,

Контролировать партнера во время выполнения групповых упражнений

Регулятивные УУД,

Проводить самоанализ выполненных упражнений

Личностные УУД

Внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок

Познавательные УУД,

-анализировать правильность выполнения упражнений

Регулятивные УУД,

Проводить самоанализ выполненных упражнений

Познавательные УУД,

Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

Регулятивные УУД

адекватно воспринимать оценку учителя

Личностные УУД

Осознание значения физических упражнений для здоровья

Личностные УУД

Соблюдение предлагаемых правил; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства

Проявление уважения к товарищам

Регулятивные УУД,

Проводить самоанализ выполненных упражнений

Познавательные УУД,

Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

Регулятивные УУД

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Регулятивные УУД,

Оценивать правильность выполнения упражнений.

Проводить самоанализ выполненных упражнений

Познавательные УУД,

Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

Регулятивные УУД,

Оценивать правильность выполнения упражнений.

Личностные УУД,

Понимание, значение физической культуры в жизни человека

Forward Roll Floor – Gym Drill Pro

Forward Roll

Гимнаст должен начинать с положения стоя. Они должны присесть и поставить их руки на полу. При этом они должны опустить голову и выполнить кувырок вперед. Их спина должна плавно катиться по полу от шеи к ягодицам. Они должны закончить навык в приседе и немедленно вытянуть ноги в стойку.


Сверла

Перекат вперед на коврике для сыра

Из положения стоя гимнаст должен присесть на верхний край коврика. сырный коврик или ломтик. Они должны стоять лицом к склону и положить руки на клин перед ногами. Они должны поднять бедра, запрокинуть голову вниз и оттолкнуться ногами, чтобы выполнить кувырок вперед. После этого гимнастка должна закончить упражнение в прямой стойке с вытянутыми руками их уши, или немного вперед. Для гимнастки важно поддерживать согнутое положение на протяжении всего броска и вставать, не используя руки, чтобы надавить на коврик.


Раскладывание вперед Перекат вперед Наклон

Гимнастка должна стоять на верхнем конце клина в положении раскладывания, лицом вниз по склону. Они должны доставать между ног и сзади, положить руки на коврик, чтобы выполнить кувырок вперед ногами вместе. Их руки должны тянуться вперед и вверх в конце навыка. верхняя часть спины должна быть первой частью тела, которая коснется клина после Руки. Этот кувырок также можно делать в положении сидя.


Перекатывание и перекатывание

Попросите гимнаста встать на нижний конец клина лицом вверх по склону. Движущийся через положение весов, перекатитесь вперед по клину в сидячее положение в конец. Руки гимнастки должны быть направлены вперед при завершении упражнения.


Скольжение в наклоне, перекат вперед

Гимнастка должна начать с положения лежа на верхнем конце клина с их руки от конца. Они должны держать опору на руках, глядя на животом, чтобы принять полое положение тела. Руки должны быть как можно ближе к края клина, насколько это возможно. Далее гимнастка должна перекатиться вперед для выполнения умение. Их руки должны быть прямыми, направленными вверх и вперед в конце. мастерства.


Неотъемлемой частью тренировочного процесса по гимнастике являются упражнения на ловкость. Они помогают гимнасткам учиться легче и технически правильно. С GYM DRILL PRO вы найдете разнообразие идей для самых основных навыков гимнастики. Есть много изображения с прогрессией тренировки навыков. Он предназначен для явной поддержки квалифицированных коучей в их ежедневном коучинговом бизнесе.

НЕ тренируйтесь без руководством соответствующих специалистов.


Обучение кувыркам вперед (а.к.а. сальто)

Технически «солт» — это навык, который выполняется в воздухе. Кувырок вперед выполняется на земле, поэтому в этой статье я называю этот навык «кувырок вперед», а не «кувырок».

Это, пожалуй, одно из самых приятных движений, которые делают дети. Мои 2 года сын любит делать кувырки вперед. Однако современные дети, как правило, не склонны так много экспериментировать с различными моделями движений, как это делали мы, когда росли.

Хитрость с кувырками вперед заключается в том, чтобы дети делали их как можно раньше — чем раньше, тем лучше. Если у ребенка не было опыта вращения вокруг своей поперечной оси, то первые несколько раз могут быть довольно страшными. В начале вращения кажется, что вы падаете. Чем дольше вы оставляете его, тем труднее его учить. Помочь маленькому 5-летнему намного проще. сделать свой первый кувырок вперед, чем помочь большому 12-летнему! Кувырки вперед следует вводить в первый год обучения в школе или раньше.

Я преподавал около 80 000 из них во многих школах за последние 12 лет, это то, что я нашел лучше всего. Ваш опыт может отличаться.

ПРИМЕЧАНИЕ. Речь идет об обучении начинающих кувыркам вперед, а не о технически точных кувырках вперед для соревнований по гимнастике. Техника выполнения кувырка вперед в условиях совершенной конкуренции выходит за рамки этой статьи.

Необходимое оборудование


Единственное оборудование, которое вам действительно нужно для обучения кувырку вперед, — это мягкая поверхность. Кувыркам вперед можно научиться на мягкой траве, песке, практически везде, где есть немного податливости. Тем не менее, рассеивающий коврик, софтбокс высотой 30 см и клин высотой 30 см действительно пригодятся.

Клин полезен, так как наклон помогает детям вращаться и дает им дополнительную скорость, чтобы помочь им встать; однако угол также увеличивает ощущение падения, поэтому он может увеличить фактор страха у новичков.

Я предпочитаю использовать мягкую коробку высотой 30 см. Плоская поверхность не заставит ребенка почувствовать, что он падает, а конец коробки обычно совпадает с местом, где заканчиваются его колени, что также помогает ему встать.

Безопасность (самая распространенная ошибка!)

Кувырок вперед начинается с того, что вы опускаете голову и падаете на плечи или затылок. Верхняя часть головы никогда не коснется земли. Как я говорю детям — «Не забивайте себе мозги!».

ПРАВИЛЬНО — Включи голову!

НЕПРАВИЛЬНО — Не ломайте себе мозги!

Давай сделаем это…

«Встаньте на фигуру, поставив ноги по углам» — Ноги разведены в стороны, образуя форму «звезды». Это снижает ваш центр масс и позволяет легче положить руки на землю, а также уменьшает высоту, с которой вы будете падать. Меньше высоты = меньше страха. Я также видел, как этому учат, начиная с согнутого положения, затем выпрямляя ноги и прижимая голову, однако для новичка это сложнее, так как есть о чем подумать, и новички часто коленями в голову пытаются это сделать. Сюда. Начинать с расставленными ногами проще и безопаснее.

«Положи руки на землю между ногами» — Чем ближе руки к ногам, тем легче упасть на спину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *