Методика обучения музыкально дидактической игре: Виды музыкально — дидактических игр и методика их применения | Консультация по теме:

Методика использования музыкально-дидактических игр в разных видах деятельности | Методическая разработка (старшая группа) по теме:

Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различ-ных видах деятельности.

Музыкальные занятия строятся с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих детям воспринимать музыкальное произведение, понять элементарные основы музыкальной грамоты.

Применения музыкально-дидактических игр и пособий на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно и интересно.

В играх дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и в области слушания музыки. Игры, которые проводятся на занятиях, выступают как отдельный вид музыкальной деятельности и имеют обучающий характер.

Использование музыкально-дидактических игр и пособий в процессе пения.

Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания детей в детских садах.

Песня звучит на утренниках и развлечениях, музыкальных вечерах и спектаклях кукольного театра, она сопровождает многие игры, танцы, хороводы. Играя, ребенок напевает свою незамысловатую мелодию.

Музыкально-дидактические игры, проводимые в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.

Например, для чистого интонирования очень часто используют игру «музыкальный телефон», которая может помочь детям выразительно исполнять ту или иную песню.

Для закрепления знакомых песен можно использовать игру «Волшебный волчок»: дети определяют песню по вступлению, припеву, которые исполняются на фортепиано, по музыкальной фразе спетой всеми или индивидуально, сыгранной на детских музыкальных инструментах.

При исполнении любой песни детей учат правильно передавать динамические оттенки, которые помогают почувствовать красоту звучания мелодии. В свободное время также можно провести музыкально-дидактические игры, связанные с пением, например «Музыкальный магазин».

Свои представления о той или иной песне дети передают в рисунках. Содержание их составляют понравившиеся песни, музыкальные произведения, инструменты.

Немаловажную роль в развитии у детей слуха, ритма играют распевки и попевки. Их можно проводить даже в качестве музыкально-дидактических игр. Они представляют собой несложные музыкальные фразы из знакомых детям песен.

Дети очень любят игры, которые помогают им определить движение мелодии: это и «музыкальная лесенка» и фланелеграф, на котором, выкладывая ноты-кружочки, дети учатся правильно передавать мелодию, определять звуки по высоте.

Использование музыкально-дидактических игр и пособий в процессе слушания музыки.

В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера они переживают, испытывают определенные чувства. Для того, чтобы ребенок лучше понимал музыкальное произведение, мог сопоставить музыкальные образы, слова обращаются к музыкально-дидактическим играм. Применения музыкально-дидактических игр дает возможность детям несколько раз слушать одно и тоже произведение в ненавязчивой форме. Например, «Чудесный мешочек»: игрушки могут разговаривать, двигаться с малышами все это способствует лучшему восприятию материала, его осмыслению и запоминанию. Благодаря играм «В лесу», «Найди нужную иллюстрацию», «Музыкальная шкатулка» дети закрепляют пройденный материал, знания о различных музыкальных инструментах, приобщаются к умению различать и узнавать танец, колыбельную, марш и их части.

Большое влияние на воспитание и музыкальное развитие детей оказывают русские народные мелодии. Они просты, выразительны и доступны детям всех возрастов. Это и «Ладушки, «Петушок», «Лиса по лесу ходила». Дети пробуют некоторые из них импровизировать на металлофоне, кселофоне. Эти мелодии могут разнообразить содержание многих музыкально-дидактических игр.

Использование музыкально-дидактических игр и пособий в процессе ритмических движений.

Одним из видов музыкальной деятельности детей являются ритмические движения.

В процессе систематических занятий по движению у детей развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям приходится постоянно вслушиваться в музыку для того, чтобы точно выполнять движения.

В музыкально-дидактических играх используются игрушки, которым дети охотно подражают.

Игровая форма разучивания движений помогает ребенку правильно выполнять ритмичес-кий рисунок.

При разучивании плясок, хороводов, танцев лучше использовать озвученные игрушки и музыкальные инструменты.

Музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементам танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкально-дидактическими играми с выполнением творческих заданий.

Роль воспитателя в детской игре велика: он направляет ее, следит за взаимоотношениями играющих. Еще А.С. Макаренко писал: «И я как педагог должен с ними играть. Если я только буду приучать, требовать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен немного играть, и я этого требовал от всех своих коллег». (9; с.38)

Результативность обучения в музыкально-дидактической игре создается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в этой игре, становится ее полноправным участником. Игра прекрасная форма деятельности, способствующая привитию умения приблизить, расположить к себе всех детей, в том числе и малоактивных.

Организуя музыкальные игры, необходимо предоставлять детям больше самостоятельности. Практика показывает, что чем больше доверяешь детям, тем сознательнее, добросовестнее они относятся к порученному.

Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета.

Музыкально-дидактические пособия включают зрительную наглядность (карточки, картинки с передвижными деталями).

Различение свойств музыкальных звуков (высота, динамика, тембр) лежит в основе музыкально-сенсорных способностей.

Развитие музыкально-сенсорных способностей является средством активизации слухового внимания детей, накопления первичных ориентировок в языке музыки.

Существуют разные квалификации игр и пособий. Например, Н.А. Ветлугина разделяет игры для развития музыкально-сенсорных способностей на настольные, подвижные и хороводные.

Иногда игры и пособия подразделяются на основании вида музыкальной деятельности, который осваивается с их помощью.

Так Л.Н.Комиссарова выделяет три группы музыкально-дидактических пособий для развития музыкального восприятия. Для различения характера музыки, элементов изобразительности и средств музыкальной выразительности.

Поскольку одной из основных задач музыкального воспитания детей является развитие музыкальных способностей, можно квалифицировать игры и пособия именно по этому основанию — их возможностям в развитии каждой из трех основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлении и чувства ритма.

Игры и пособия для развития ладового чувства способствуют узнаванию знакомых мелодий, определению характера музыки, смены построений в отдельных частях произведения, различению жанра. Здесь могут применяться все виды игр и пособий. Это и настольные игры типа лото, где дети закрепляют соответствующий рисунок мелодии, используются подвижные игры, сюжетные и не сюжетные, в которых дети согласуют движения персонажей с характером музыки, сменой жанров.

Игры и пособия для развития музыкально-слуховых представлений связанных с различением и воспроизведением звуковысотного движения.

Детям нравятся игры, включающие воспроизведение мелодии голосом или на музыкальном инструменте.

Для активизации музыкально-слуховых представлений применяются музыкально-дидактические пособия, настольные и хороводные игры.

Моделирование отношений звуков по высоте с помощью различных средств позволяет развивать способность музыкально-слуховых представлений, связывая воедино слуховые, зрительные, и двигательные представления детей.

Развитие чувства ритма, способности активно (двигательно) переживать музыку, ощущать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить — предполагает использование музыкально-дидактических игр и пособий, связанных с воспроизведением ритмического рисунка мелодии в хлопках, на музыкальных инструментах и передачей смены характера музыки с помощью движений.

Применяются все виды игр для передачи ритма и характера музыки в движениях.

Таким образом, музыкально-дидактические игры и пособия соединяют в себе различное сочетание методов музыкального воспитания. Образная, игровая форма, применение разнообразных упражнений позволяют поддерживать у детей интерес к деятельности, осуществлять ее более успешно.

Развитие у детей музыкальных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических игр и пособий.

2.2. Проведение практической работы заключающейся в использовании музыка-льно-дидактических игр и пособий на развитие музыкально-сенсорных способностей у детей и особенно на развитие чувства ритма.

В теоретической части работы были освещены проблемы развития музыкально-сенсорных способностей в процессе использования музыкально-дидактических игр и пособий. Они представляют научный и практический интерес. Решение этих проблем авторы попытались проверить экспериментальным путем во второй главе.

Работа велась на базе детского дошкольного образовательного учреждения Рыбинского педагогического колледжа «Гармония» с детьми старшего дошкольного возраста с разным уровнем музыкальных способностей и возможностей.

Музыкальные занятия проходили в музыкальном зале, оснащенном необходимым оборудованием, позволяющем проводить музыкально-дидактические игры на развитие всех музыкально-сенсорных способностей.

Результативность музыкальных занятий позволила судить о том, что они проводились по установленному расписанию и в соответствии и программными требованиями.

В качестве ведущих методов музыкально-сенсорного воспитания выступали наглядно-зрительный и наглядно-слуховой методы в сочетании со словесным. Широко использовались словесные пояснения, указания, вопросы к детям.

Для того, чтобы музыкально-сенсорные способности детей были успешно сформированы, необходимо наметить пути их формирования. Для этого очень важно знать какова музыкальность каждого ребенка.

Это можно выявить только в ходе многократных наблюдений и занятий. Только тогда, по мнению Л.С.Выготского, можно судить об уровне музыкального развития ребенка.

Поэтому в практической части работа велась по двум этапам:

* подготовительный

* основной.

На подготовительном этапе, который длился в течение двух месяцев, детям было дано общее представление обо всех видах музыкально-дидактических игр с использованием следующих музыкально-сенсорных задач.

1. Развитие звуковысотного слуха

2. Развитие динамического слуха

3. Формирование тембрового восприятия

4. Совершенствование чувства ритма

Были использованы музыкально-дидактические игры Кононовой Н.Г., Комиссаровой Л.Н., Костиной Э. П., Михайловой М.А. На занятие к детям всегда приходил игровой персонаж Незнайка. Дети общались с ним, выступали в роли старших товарищей и «учителей», когда ставилась цель чему-то обучить. Стремясь всему научить Незнайку, дети обучались сами. Благодаря этому все занятия проходили в игровой форме. Дети были очень эмоциональны, активны, откликались на музыкальные задания с большим желанием.

Незнайка в какой-то степени способствовал достижению высоких результатов и эффективности проводимых музыкально-дидактических игр.

«Колобок»

Цель: развитие слухового внимания, динамического слуха, учить менять интонацию голоса.

Игровой материал: вырезанный из бумаги колобок, небольшие предметы, изображающие стог сена, елку, пенек, домик, гриб, указка, игровое поле-стол, шапочки зайца, волка, лисы и медведя.

Ход игры: все предметы расставлены на игровом поле. Водящий выходит за дверь или отворачивается от играющих. Участники договариваются, за какую фигурку они спрячут колобка, затем зовут водящего. Входит водящий и в это время звучит текст:

Укатился колобок, колобок — румяный бок.

Как же нам его найти, к деду с бабой принести?

Ну-ка, Оля…(имя любого ребенка) по дорожке походи

И по песенке веселой колобок ты отыщи.

Играющие поют песню «Журавлики» Парцхаладце. Водящий берет указку, водит ею от фигурки к фигурке. Если указка находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, то все поют тихим голосом, если близко — громким.

Потом детям было предложено в качестве усложнения задания изобразить героев сказки. Им были даны шапочки, для того, чтобы они лучше вошли в образ, и должны были спеть определенную фразу, меняя интонацию голоса, в зависимости от того, какого героя они изображают, и при этом еще придумать движения.

Например:

Я серенький зайчишка

Меня зовут трусишкой.

Ребенок должен был пропеть это с трусливой интонацией.

Я волк — зубами щелк,

Свирепая интонация.

Я медведь — люблю реветь.

Интонация голоса должна быть грозная.

Я рыжая лисичка

Я хитрая сестричка.

Интонация голоса нежная и в то же время хитрая. (Лиса могла петь и нежной, ласковой интонацией).

Игра позволяла воспитывать у детей внимание, быстроту реакции, умения слушать пение детей. А задания в занимательной игровой форме способствовали не только тому, что дети были очень эмоциональны и активны, но и совершенствованию динамического слуха и певческих навыков. .

Для повышения интереса и эмоциональной активности у детей была использована музы-кально-дидактическая подвижная игра, инсценировка небольшой сказки, где дети, изобра-жая героев, должны были различать слова «громко», «тихо», «чуть потише», «чуть погром-че» и изображать это.

Каждый раз героев играли дети с разным уровнем сформированности динамического слу-ха, и день ото дня можно было наблюдать что-то новое с элементами творчества детей.

«Кот и мыши»

Жил кот Василий. Ленивый был кот!

Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда он ходил.

Громко настойчиво кушать просил.

Да чуть потише на печке храпел.

Вот Вам и все что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой

Будто затеял с мышами он бой.

Громко крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши тихо взмолились:

— Ой, пожалей, пощади, сделай милость!

Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!»-

И врассыпную они понеслись.

Пока кот спал, происходило вот что:

Мыши тихо вышли из норки,

Громко хрустя, съели хлебные корки,

Потом чуть потише смеялись над котом

Они ему хвост завязили бантом.

Василий проснулся и громко чихнул;

К стене повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера громко над ним потешались.

«К нам гости пришли»

Цель: развитие тембрового восприятия, совершенствование чувства ритма.

Игровой материал: Взрослые (воспитатель, музыкальный руководитель) и дети, изображающие гостей, ширма, карточки, на которых изображены детские музыкальные инструменты.

Ход: Взрослый говорит: «Сегодня к нам должны прийти гости». Стук дверь.

Приходит медведь(взрослый в костюме медведя).

«Здравствуйте дети, я пришел к вам в гости. Я очень люблю плясать и играть. Сегодня я придумал такую игру: один из вас встает за ширму, выбирает там музыкальный инструмент, на котором он будет играть. А остальные будут угадывать, какой же это волшебный инструмент».

Ребенок проходит за ширму, и с помощью взрослого выбирает инструмент, который больше всего подходит к неуклюжему медведю. В данном случае это будет бубен. Медведь пляшет под бубен, дети ему хлопают. По окончании пляски медведя дети должны угадать под какой инструмент он плясал. (Предварительно раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов).

Когда дети угадают, приходят другие гости, и каждый раз используются разные инструменты: зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка — под четкие удары музыкального молоточка или деревянных ложек, птичка — под звон колокольчиков.

Эта музыкально-дидактическая игра закрепила знания детей о музыкальных инструмен-тах, приход «живых гостей» способствовал эмоциональному

Методика, цели и задачи проведения музыкально-дидактических игр в ДОУ

Библиографическое описание:

Алиева, Э. Ф. Методика, цели и задачи проведения музыкально-дидактических игр в ДОУ / Э. Ф. Алиева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 177-179. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10235/ (дата обращения: 06.05.2023).



Цель исследования: определить методические рекомендации, а именно, методику, цель и задачи проведения музыкально-дидактических игр.

Актуальность исследования: в настоящее время в ДОУ воспитатели и музыкальные руководители прибегают к использованию музыкально-дидактических игр.

Методологической основой послужили исследования Н. А. Ветлугиной («Музыкальное воспитание в детском саду»), А. Н. Зиминой («Музыкально-дидактические игры»).

Основное изложение материала: музыкальные и творческие способности детей дошкольного возраста (слух, память, ритм, эмоциональную отзывчивость) развиваются благодаря музыкально-дидактическим играм.

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста — это целенаправленный педагогический процесс воздействия на воспитуемого, результатом которого является умение видеть прекрасное, всё красоту и силу окружающего мира [3, с. 35–36]. Все данные возможности можно реализовать в дошкольном возраста. Огромную роль в развитии художественно-эстетического вкуса дошкольников играют именно музыкально-дидактические игры. Такие игры имеют простую доступную форму, благодаря этому развиваются и основные выразительные средства. В конечном результате дети могут с легкостью различать музыкальные произведения по жанре и форме, характеру, высоте, длительности, громкости и тембру.

Требования кмузыкально-дидактическим играм вДОУ разработаны ЗиминойА.Н.

1) Все музыкально-дидактические игры должны содержать игровой сюжет, правила, игровые действия, которые необходимо соблюдать всеми участниками игры.

2) Самое основное — это заинтересовать дошкольника, поэтому важно, что бы музыкально-дидактические игры были просты по сюжету, доступны для детей дошкольного возраста, красочны.

3) Наглядный материал, где изображены музыкальные образы — яркие, художественные, соответствующие содержанию игры. [2, c.45].

А.Н.Зимина разработала методику освоения музыкально-дидактических игр.

Навыки по музыкально-сенсорному восприятию формируется в четыре основных этапа.

Первый этап состоит из трёх, четырех занятий по две, четыре минуты. На этих занятиях дошкольников начинают знакомить с музыкальными произведениям, выделяя основные характерные музыкальные звуки, свойства.

На втором этапе (число занятий 3–4), дошкольников знакомят с содержанием игры, игровыми задачами и действия, таким образом формируются музыкально-сенсорные навыки и умения.

Третий этап характеризуется накоплением музыкально-сенсорных умений и навыков, игровых действий и перенос её в практическую деятельность дошкольников- самостоятельную деятельность. Далее данные навыки совершенствуются под чутким руководством воспитателя.

Четвертый этап характеризуется активным самостоятельным использованием игр. Роль воспитателя на данном этапе важна, поскольку он наблюдает за сюжетом, регулирует взаимоотношения детей.

Известный педагог, доктор педагогических наук, советский деятель в области музыкального образования и воспитания Наталья Алексеевна Ветлугина разработала музыкально-дидактические игры, а так же методику их проведения, охарактеризовала структуру и содержание. Работу Н. А. Ветлугиной продолжили такие педагоги как А. Н. Зимина, Э. П. Костина.

В зависимости от дидактической задачи и развертывания игровых действий музыкально-дидактические игры принято подразделять на три основных вида:

  1. Спокойное музицирование.
  2. Подвижные игры, где присутствует элемент соревнования в увертливости, ловкости отодвинут по времени от момента выполнения музыкальных заданий.
  3. Хороводные игры.

Игры относящиеся к спокойному музицированию, предусматривают статическое поведение дошкольников, а так же разделению детей на подгруппы. Соревновательный элемент в данном типе игр, заключается в умении на слух определить музыкальное произведение.

Спокойное музицирование сопровождается наглядными пособиям. Те дети, которые быстрее и лучше остальных справились с заданием, получают вознаграждение фишку или флажок.

Следующий тип игр характеризуются динамикой действий, таким образом они похожи на подвижные. Воспитатель делит детей на подгруппы, далее дети должны реагировать движениями на звучание музыки. Когда звучит громкая музыка двигается одна группа детей, под тихое звучание — другая группа, при этом первая останавливается. В завершении игрового действия воспитатель или музыкальный руководитель проводит соревнование физкультурного содержания, так одна группа должна догонять другую — это первый вариант, второй вариант- все участники собираются в заранее указанном месте.

В третьем типе музыкально-дидактических игр двигательная активность детей дошкольного возраста ограничена. Соревнование проходит между двумя или тремя группами детей, главное в данной игре реакция детей, так к примеру на высокий регистр идут дети первой группе, на средний регистр — вторая группа, и на низкие звуки- третья группа. Та команда, чьи игроки отреагировали на смену звука быстрее- победители.

Необходимо отметить, что совершенствования процесса слухового восприятия развивается с помощью музыкально-дидактических игр, которые в свою очередь требуют развития слухового восприятия. Таким образом, в ходе игрового действия дошкольник вслушивается в смену звучаний музыкального произведения и реагирует конкретным действием или движением. Достигая своей цели такие игры не должны вырабатывать навыков автоматического выполнения задания, поскольку главная цель- развития слуха, сосредоточения и внимания.

В играх на музицирование дошкольники должны научится различать музыкальные инструменты, такие как барабан, погремушка, дудочка.

Можно предложить следующий вариант игры, воспитатель делит детей на три группы, тогда первая группа имитирует игру на барабане, при включении звука барабана, вторая имитировать игру на погремушке, при звучании погремушки, аналогично третья группа игру на дудочке.

Педагог сам выбирает последовательность звучания различных инструментов. Для себя педагог должен отметить ту подгруппу, которая точно реагировала на смену звучания.

В конечном результате педагог награждает победителей, по желанию победившего, для дальнейшей мотивации детей, по желанию победителя исполняются его любимые песни, либо включаются для прослушивания, а так же читаются стихотворения либо все играют в музыкальные игры.

Музыкально — дидактические игры типа хороводных- аналогична подвижным играм. Отличия двух этих игр является то, что нельзя выявить одного победителя из всей массы играющих, а соревнования проводится в ловкости, в первенстве и равенстве.

Наталья Алексеевна Ветлугина писала, что для спокойного музицирования и игр типа хороводных характерна присуща симулированности игровых действий и это связано с реализаций сенсорных заданий. А вот игр типа подвижных — будет всегда присущий элемент соревнования. Но следует отметить, что все музыкально-дидактические игры связаны с качеством выполнения поставленной цели и в целом направлены на выполнения данной задачи. [1, c.30–45].

Заключение

Таким образом, роль музыкально-дидактических игр в развитии дошкольников тяжело переоценить. Поскольку именно через приобщение к таким играм развивается художественно-эстетический вкус ребенка, творческие способности, интеллектуальное развитие и развитие чувственных начал.

Литература:

  1. Зимина А. Н. «Музыкально-дидактические игры»: М.– 1999. — 48c.
  2. Зимина А. Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста»: М. ВЛАДОС– 2000.– 149c.
  3. Лихачев Д. Б. «Теория эстетического воспитания — М.: Педагогика. — 2002, 183с.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, дошкольный возраст, спокойное музицирование, группа, группа детей, игра типа, игровое действие, конечный результат, музыкальное произведение, слуховое восприятие.

Роль

музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных

ребенок, игра, музыка, занятие, слушание музыки, музыкальный руководитель, детский сад, доступная игровая форма, музыкально

-дидактическая игра, элементарное музицирование.

Восприятие как вид музыкальной деятельности ребёнка

В младшей группе музыкальный руководитель стремится: накапливать у детей музыкальные впечатления, вызывать у них радостное настроение

Восприятие детей этого возраста становится более осознанным, управляемым.

Музыкально-дидактическая игра в развитии музыкальных. ..

Использование в играх всех видов музыкальной деятельности: пения, слушания,

музицирования, движений под музыку и т. д.

Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

ребенок, игра, музыка, занятие, слушание музыки, музыкальный руководитель, детский сад, доступная игровая форма, музыкально-дидактическая игра, элементарное музицирование. Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при…

Развитие музыкальности у

дошкольников посредством…

музыка, ребенок, музыкальная деятельность, музыкальное произведение, характер, музыкальное восприятие детей.

музыкальное восприятие, музыкальное произведение, музыкальный образ, старший дошкольный возраст, восприятие музыки, музыка…

Развитие чувства ритма у старших

дошкольников в условиях…

Через элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах у детей

Игра в оркестре дисциплинирует произвольное слуховое внимание, помогает вслушиваться в музыку.

Основу методики элементарного музицирования с детьми дошкольного возраста

Основы развития

музыкального восприятия детей старшего…

Четыре вида восприятия музыки: Целостность. Музыкальное произведение воспринимается ребенком, прежде всего как целое, но

Дети дошкольного возраста уже прекрасно чувствуют и понимают, что разные музыкальные лады по-особому влияют на настроение человека.

Влияние

музыкальной среды на развитие импровизации у детей

музыкальная среда, ребенок, музыкальная деятельность, дошкольный возраст, музыка, музыкальный руководитель, дошкольное образование, музыкальное произведение, развитие импровизации, игра.

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при…

По результатам мониторинга прослеживается стабильная динамика в формировании у детей интереса к музыкальной деятельности, любви к пению, музицированию

Анисимова Г. И. 100 музыкальных игр дл развития дошкольников. — Ярославль: Академия развития, 2008. — 96 с.

9 веселых музыкальных игр для детей, которые отлично развивают

  • Поделиться
  • Электронная почта

Музыка — прекрасное занятие для родителей и учителей, которым они могут заниматься вместе с детьми. Она развивает их физически, интеллектуально, социально и эмоционально.

Вот девять потрясающих музыкальных игр для детей.

Я специально выбрал простые занятия, которые практически не требуют подготовки или суеты. Это не сложные игры с множеством правил, а небольшие занятия с большими образовательными преимуществами.

Вот 9 лучших музыкальных игр для дошкольников, в которые можно играть дома.

Это также отличные музыкальные игры для дошкольников и детсадовцев.

Музыкальные статуэтки и музыкальные стулья — отличные игры для развития слухового различения. Дети должны внимательно слушать разницу между звуком и тишиной, и во время игры они задействуют все свое тело.

Вы можете играть в музыкальные статуэтки в одиночку со своим ребенком, но в музыкальные стулья лучше всего играть с 3 или 4 членами семьи или друзьями.

Это также одна из лучших музыкальных игр для класса, так как в нее можно вовлечь много детей.

Я перечислил обе версии, потому что они обе работают с разными моторными навыками, так что вы должны попробовать их обе.

Музыкальные статуэтки отлично подходят для развития контроля над телом и его укрепления во время «заморозки» в воздухе. Это также хорошая первая музыкальная игра для малышей.

Музыкальные стулья, с другой стороны, учат детей двигаться сквозь предметы и чувствовать свое положение в пространстве, когда они бегают, пытаясь найти стул, на котором можно сесть, не сталкиваясь с другими.

Как играть в музыкальных статуэток :

  • Воспроизведение музыки на проигрывателе компакт-дисков или мобильном телефоне.
  • Пока играет музыка, все танцуют по комнате.
  • Время от времени останавливайте музыку, и все должны замереть в том же положении, в котором они танцевали, когда музыка остановилась.
  • Если вы двигаетесь, вы «вне игры». Для маленьких детей очень весело просто продолжать мерзнуть, и никто не выходит «на улицу».

Как играть музыкальные стулья :

  • Расставьте стулья по комнате (по одному на каждого игрока).
  • Воспроизведение музыки на проигрывателе компакт-дисков или мобильном телефоне.
  • Пока играет музыка, все танцуют по комнате.
  • Уберите один стул, пока все танцуют.
  • Время от времени выключайте музыку, и все должны бежать и садиться на один из стульев.
  • Кто не успел вовремя сесть на стул, тот «выбыл».
  • Повторяйте, каждый раз убирая стул, пока не останется два человека, и тот, кто сядет на оставшийся стул первым, станет победителем.

2. Передайте посылку

Игра «Передай посылку» — старая любимая игра, в которую традиционно играют на днях рождения. Играйте в нее дома, и ваши дети будут двигаться и внимательно слушать. Самое приятное то, что дети будут пересекать среднюю линию каждый раз, когда будут передавать посылку.

В нее можно играть вдвоем (переходя вперед-назад), но если играют трое или более, то дети будут пересекать среднюю линию при переходе слева направо и наоборот.

Как играть Передайте посылку :

  • Заверните любой предмет (или небольшой подарок, если это день рождения) в несколько слоев газеты или оберточной бумаги. Сделайте так, чтобы слои легко удалялись.
  • Воспроизведение музыки на проигрывателе компакт-дисков или мобильном телефоне.
  • Посылка передается в направлении по часовой (научите ребенка этому слову, пока вы это делаете!)
  • Когда музыка останавливается, человек, держащий посылку, может снять один слой упаковки.
  • Когда музыка продолжается, посылку продолжают передавать до тех пор, пока музыка снова не остановится и не будет удален еще один слой.
  • Выигрывает тот, кто удалит последний слой, чтобы открыть посылку.
  • Изменить направление для каждого нового раунда (по часовой стрелке на против часовой стрелки).
  • Убедитесь, что посылка получена обеими руками и передана следующему человеку обеими руками (чтобы обеспечить пересечение средней линии).

3. Один слоненок

Разыграйте песню One Little Elephant . Вы будете учить своих детей считать и понимать, как числа каждый раз увеличиваются в значении на 1, а также будете практиковать важный навык балансирования и ходьбы по прямой.

Вот текст песни:

Один слоненок балансирует
Шаг за шагом на веревочке
Я думал, что это было так весело
Это (вставьте имя) позвало еще одного слона

Два слоненка…
Три слоненка…

Пять слонов балансируют
Шаг за шагом на веревке
Затем веревка оборвалась, и все они упали
Хватит слоников!

Послушать мелодию на YouTube:

Как играть One Little Elephant:

  • Положите на этаж.
  • Начните игру, став первым слоном, прошедшим по веревке, и балансируйте руками.
  • Все вместе поют слова.
  • Выберите ребенка, который присоединится к вам во втором куплете, и продолжайте, пока все игроки не будут шаг за шагом ходить по струне.
  • На последнем куплете рвется струна, и вы все падаете на пол.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

4. Сколько инструментов вы слышите?

В этой игре цель состоит в том, чтобы слушать и различать различные инструменты. Ваш ребенок должен иметь некоторое знакомство с инструментами, чтобы узнавать основные.

Вы также можете играть на музыкальных инструментах на YouTube, чтобы научить своего ребенка некоторым из них, но реальные инструменты будут иметь гораздо большее значение.

Вот отличный набор учебных инструментов.

Как играть, сколько инструментов вы слышите?

  • Воспроизведение песни на проигрывателе компакт-дисков или мобильном телефоне.
  • Подойдет любая песня с инструментами (попробуйте поискать на YouTube инструментальную версию песен).
  • У каждого из вас и вашего ребенка есть лист бумаги, и вы должны нарисовать инструменты, которые вы слышите.
  • В конце песни сравните рисунки и посмотрите, кто больше всех слышал инструментов.

5. Сопоставьте звуки

Для этого занятия вам понадобятся различные основные инструменты (или даже самодельные инструменты).

Цель состоит в том, чтобы послушать музыку и попытаться найти подходящие инструменты, которые соответствуют или хорошо сочетаются со звуком.

Некоторые примеры:

  • Удары треугольником (или двумя столовыми приборами вместе) для получения тихих высоких звуков
  • Удары по барабанам или коробке для медленного, низкого голоса
  • Удары друг о друга тарелками (или крышками кастрюль) для получения громкого высокого голоса
  • Колокольчики или бубен для быстрой музыки

Здесь нет правил. Сначала продемонстрируйте песню, предложив, какие элементы могут соответствовать звукам, и попросите ваших детей внести свой вклад. Затем сыграйте песни и позвольте им свободно исполнять свой выбор под музыку.

6. Рисуйте музыку

В этом упражнении дети буквально рисуют музыку так, как они ее слышат.

Раздайте большие листы бумаги и карандаши или восковые мелки и попросите детей нарисовать то, что они слышат .

Они могли рисовать:

  • Какие чувства вызывает у них музыка
  • Волнистые линии или зигзаги для обозначения медленной, плавной музыки или быстрой, прерывистой музыки
  • Удары, которые они слышат (например, рисуют короткие и длинные линии для коротких и длинных звуков)

Держите это полностью открытым и позвольте своим детям удивить вас тем, как они интерпретируют и рисуют музыку. Заодно нарисуйте свою интерпретацию и посмотрите, чем отличаются ваши картинки.

7. Прячься и слушай

В этой игре нужно слышать громкость и создавать правильные ассоциации (громко значит близко, тихо значит далеко).

Как играть, спрятать и послушать :

  • Завяжите ребенку глаза и спрячьте любой инструмент (например, бубен) где-нибудь в комнате, где вы играете.
  • Расскажите своему ребенку, какой инструмент он должен найти.
  • Затем ваш ребенок ищет инструмент, пока вы играете музыку в фоновом режиме.
  • Объясните, что когда музыка становится тише, он удаляется от инструмента, а когда она становится громче, он приближается к нему.

8. Танец под песню

В этой игре нужно использовать все тело и использовать действия и реквизит для воспроизведения музыки.

Как играть г, танцевать под песню :

  • Используйте реквизит, такой как шарфы, ленты, ленты, палочки и т. д.
  • Используйте свое тело, чтобы издавать звуки — топайте ногами, щелкайте пальцами, хлопайте в ладоши, маршируйте, ходите на цыпочках и т. д.
  • Воспроизведение различных песен – детских песенок, классических песен, поп-песенок с радио и т. д.
  • Свободно танцуйте вместе и дайте волю творчеству, используя реквизит.
  • Классическая песня может хорошо сочетаться с шарфом или лентой, под веселую песню можно хлопать в ладоши или стучать палочками друг о друга, можно промаршировать детскую песенку (например, . Муравьи идут маршем ) и т. д.
  • Покажите несколько примеров и попросите детей придумать свои собственные.
  • Наконец, поставьте собственную песню с инструментами, реквизитом и движениями.

9. Давайте составим слова

Это последнее задание особенно сложное, так как вы будете учить своих детей не только ритму, но и рифме.

Как играть, составим слова :

  • Выберите известную детскую песенку с довольно простой мелодией, например, Баа-баа паршивая овца.
  • Вместе придумайте новое название рифмы.
  • По очереди и построчно придумайте новые слова для песни.
  • Попробуйте рифмовать строки попарно.
  • Постарайтесь соответствовать ритму песни (например, «Меня зовут-А-меня-ли-а», «Мой-брат-намного-старее-дер»).

Вот и все, 9 очень простых музыкальных игр для детей! Узнайте больше о пользе музыки в раннем детстве.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .

  • Поделиться
  • Электронная почта

12 Образовательные музыкальные игры и приложения для детей

Вернуться к началу этой страницы перейти к содержанию

Исследование за исследованием показывают, что занятия музыкой чрезвычайно полезны для детей. В одном недавнем отчете исследователи обнаружили, что музыка оказывает значительное поведенческое воздействие, от улучшения исполнительных функций и рабочей памяти до повышения концентрации внимания и повышения способности справляться с эмоциями и тревогой. Тем не менее, все больше и больше учеников не принимают участия, будь то из-за сокращения художественного образования в школах, высокой стоимости уроков, отсутствия интереса или других факторов.

К счастью, существует ряд отличных музыкальных образовательных веб-сайтов и приложений, которые могут привлечь детей всех возрастов к обучению всему: от игры на инструменте до композиции и теории музыки, истории музыки и оценки.

12 отличных приложений, игр и веб-сайтов для музыкального образования

Приложения

1. Tune Train

Это приложение для iOS учит маленьких детей создавать и редактировать мелодии одним движением пальца. Играя в мире Tune Train, дети начинают узнавать об основной структуре музыки, включая высоту тона, ноты и длину нот, а также аккорды. Бесплатно

2. Musical Me

Это веселое приложение для iOS обучает детей от 3 до 7 лет некоторым основным компонентам музыки, включая ноты, ритм и высоту звука. 1,99 $

3. Тренировка слуха для детей

Для устройств iOS и Android это полная программа тренировки слуха в приложении. Идеально подходящее для детей, которые уже изучают инструмент или поют в хоре, приложение направлено на то, чтобы «познакомить с основными музыкальными элементами и понятиями и помочь учащимся идентифицировать эти элементы на слух». 2,99 $

4. Уроки теории

Это приложение для iOS содержит 39 анимированных уроков по теории музыки. Это отличный вариант для детей старшего возраста, для которых вышеперечисленные приложения слишком простые или детские. Все уроки также доступны бесплатно на веб-сайте, что является хорошим вариантом для тех, у кого нет устройства Apple. $2,99

5. Music Tutor Sight Read Lite Lite

Это приложение для Android предлагает викторины и уроки для студентов, изучающих музыку, которые учатся читать с листа. Платная версия предлагает дополнительные функции. Для пользователей Apple Music Tutor Free предлагает аналогичную функциональность. Бесплатно

6. Пылесос для фортепиано

Используйте это приложение для iOS с настоящим акустическим пианино или клавиатурой или используйте опцию сенсорного экрана на своем устройстве. Приложение вводит игровой компонент в обучение игре на фортепиано, мотивируя детей хотеть заниматься. Научитесь играть классические и популярные песни, потренируйтесь читать ноты и многое другое. Бесплатно, с дополнительной подпиской и покупками в приложении 

Веб-сайты и игры

7. Учитель музыкальных технологий

Этот сайт, созданный учителем оркестра средней школы, предлагает огромный выбор музыкальных онлайн-игр и викторин, а также рабочие листы и уроки. Бесплатно

8. Детская зона Нью-Йоркского филармонического оркестра

Этот сайт Нью-Йоркского филармонического оркестра содержит множество забавных музыкальных игр и викторин, а также интерактивные знакомства с известными композиторами, дирижерами и музыкантами. У других симфонических оркестров, в том числе Симфонического оркестра Сан-Франциско и Далласского симфонического оркестра, также есть веб-сайты для детей с играми и уроками — ваш местный симфонический оркестр может иметь такой же! Бесплатно

9. Виртуальная игра на барабанах

Если ваш ребенок уже играет на барабанах или интересуется игрой на барабанах, а вы еще не совсем готовы купить ударную установку, этот сайт – отличный ресурс. Сыграйте на виртуальных барабанах, попробуйте поиграть в барабаны или возьмите урок. Бесплатно

10. Игры для учителей музыки

Музыкальные игры и викторины проверяют учащиеся на знание нот, линий и промежутков скрипичного и басового ключа, тренируют слух, играют на гитаре и многое другое. Бесплатно

11. Классика для детей

Предназначенный для обучения детей классической музыке и музыкальной композиции, этот сайт предлагает музыкальные игры, викторины, планы уроков, еженедельный подкаст и рубрику «Композитор месяца». Бесплатно

12. Кузнец

Эту игру мне порекомендовал учитель музыки, хотя она, вероятно, больше подходит для детей старшего возраста и подростков. Rocksmith — это музыкальная видеоигра, такая же, как Guitar Hero или Rock Band , но на самом деле она учит вас играть на гитаре. Игра поставляется с кабелем для подключения любой электрогитары или баса к ПК, Mac, Xbox One, Xbox 360, системе PlayStation® 4 или системе PlayStation® 3. Это самый дорогой вариант в этом списке — наравне с новыми видеоиграми для этих систем — но все же выгодная покупка по сравнению с уроками. 79,99 $

Хотите еще больше расширить музыкальные способности и знания своего ребенка? K12 предлагает полные музыкальные онлайн-курсы для классов K-8, а также песни и уроки музыки для дошкольников в рамках дошкольной программы Embark12. Чтобы узнать больше, посетите K12.com или свяжитесь с отделом регистрации по телефону (877) 895-1754.


Изображение предоставлено Эдуардо Мерилле / CC by 2.0

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано 20 января 2015 г.

Связанная статья

Эшли МакКуорри

Эшли МакКуорри начала профессионально писать более десяти лет назад и освещала образование, технологии, текущие события, поп-культуру и другие темы. Бывшая школьница, она изучала английский язык и кино и новые медиа, получив степень бакалавра в Государственном университете Сан-Диего. У Эшли есть опыт работы в классе с детьми с аутизмом и другими особыми потребностями. Она также обучала учеников от детского сада до колледжа и преподавала английский язык подросткам и взрослым в языковой школе в Лондоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *