Методы обучения в шахматах
Встречайте, друзья, категория на нашем сайте, посвященная методам шахматного обучения! В данном разделе будут представлены лучшие авторские методы шахматной подготовки. Уверены, эти уроки понравятся Вам, и при помощи них Вы с легкостью откроете для себя увлекательный мир шахмат!
В этой категории вы узнаете: «основные правила эффективных шахматных тренировок», «что нужно делать в плохих позиция», «самые распространенные ошибки у новичков» и др.
Ответы на эти и многие другие вопросы Вы получите в представленных шахматных уроках. Не ждите, переходите на следующих шахматный уровень уже сегодня!
Анализ шахматной партии онлайн: рейтинг лучших сайтов
Анализ шахматной партии онлайн: рейтинг лучших сайтов Александр Шека
Дата публикации: 08/11/2022 г.
Сегодня мы подробно рассмотрим тему шахматного анализа. Прежде всего, в двух словах расскажем, почему важно анализировать шахматные партии.
- Просмотров: 1447
- Нет комментариев
Развиваем чувство опасности!
Развиваем чувство опасности! Александр Шека
Дата публикации: 25/09/2022 г.
Вокруг каких тем строить план обучения и улучшения своих шахмат? В первую очередь, анализируйте собственные партии и ищите у себя слабые стороны.
- Просмотров: 1492
- Комментарии (2)
5 способов победить шахматного мастера
5 способов победить шахматного мастера Александр Шека
Дата публикации: 21/09/2022 г.
Большинство игроков уверены — чтобы победить шахматного мастера, нужно самому им стать. Но это далеко не всегда так! История знает немало примеров, когда игрока с рейтингом 2200 смогли обыграть шахматисты с рейтингом ниже на 400-500 пунктов. Как это им удалось? Сегодня мы рассмотрим некоторые наиболее эффективные способы «вырвать» победу из рук сильнейших.
- Просмотров: 1585
- Нет комментариев
5 шагов к тому, чтобы считать, как гроссмейстер
5 шагов к тому, чтобы считать, как гроссмейстер Александр Шека
Дата публикации: 29/08/2022 г.
Все шахматисты знают, что гроссмейстеры могут просчитывать на много ходов вперед, оценить позицию и нанесите последний удар. Как они это делают? Можно ли обычному шахматисту научиться считать на много ходов вперед, как это делают мастера? В этой статье мы ответим на эти вопросы и покажем вам простую схему, которая очень поможет при расчете ходов.
- Просмотров: 2227
- Нет комментариев
7 шахматных фактов, которые большинство игроков просто не понимают
7 шахматных фактов, которые большинство игроков просто не понимают Александр Шека
Дата публикации: 17/08/2022 г.
Шахматы — сложная игра, и хотя правила довольно просты, есть и некоторые неписаные правила, которым нужно следовать (или не следовать). Часто шахматисты путаются в этих вещах, слепо следуя правилам. Удивительно, но это может привести к катастрофе. В сегодняшней статье мы поговорим о семи шахматных моментах, которые большинство игроков просто не понимают.
- Просмотров: 2778
- Комментарии (1)
10 шагов к быстрому росту в шахматах
10 шагов к быстрому росту в шахматах Александр Шека
Дата публикации: 03/08/2022 г.
Как стать сильным шахматистом? Нужно ли работать над тактикой? Сколько времени тратить на эндшпиль? Обязательно ли играть в шахматы за доской?
Сегодня отвечаем на эти вопросы, и даём простой план из 10 самых важных шагов, которые стоит предпринять, чтобы добиться быстрого успеха в шахматах!
- Просмотров: 3375
- Комментарии (1)
Избегайте их: 3 самые распространенные дебютные ошибки
Избегайте их: 3 самые распространенные дебютные ошибки Александр Шека
Дата публикации: 21/07/2022 г.
Хорошее знание дебюта может дать преимущество, так необходимое для комфортной игры в миттельшпиле белыми, или же поможет уравнять шансы в игре за чёрных.
- Просмотров: 3228
- Нет комментариев
5 навыков, над которыми должен работать каждый шахматист
5 навыков, над которыми должен работать каждый шахматист Александр Шека
Дата публикации: 10/05/2022 г.
Эта статья посвящена, в первую очередь, шахматистам с ЭЛО до 2200, которые хотят «прокачать» свою игру. Ведь многие из них порой не знают, как спланировать своё обучение и с чего начать. Сегодня мы обсудим наиболее важные направления развития.
- Просмотров: 4492
- Нет комментариев
7 советов по улучшению дебютной игры
7 советов по улучшению дебютной игры Александр Шека
Дата публикации: 06/04/2022 г.
В современной шахматной практике дебютная фаза стала самым «весомым» этапом по степени влияния на исход игры. Поэтому для каждого шахматиста, от новичка до гроссмейстера, качественная дебютная подготовка – просто необходимость.
- Просмотров: 1646
- Нет комментариев
3 главных ошибки в шахматном обучении
3 главных ошибки в шахматном обучении Александр Шека
Дата публикации: 30/03/2022 г.
Многие любители верят в популярные стереотипы о шахматных тренировках. И зачастую это – одна из главных причин, почему им так трудно улучшить свою игру.
- Просмотров: 1877
- Нет комментариев
Методика обучения шахматам детей дошкольного и младшего школьного возраста. | Статья (1 класс):
Шахматы — нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное времяпрепровождение, в котором есть определенные художественные свойства и много элементов научного. Это также средство дальнейшего упрочения общественных и духовных связей, сердечных отношений между народами.
Я считаю, что шахматы следовало бы включить в школьные программы во всех странах. В возрасте десяти лет школьники должны начинать изучение шахмат по программе, которая учитывала бы их возраст и одаренность.
Для умственной сферы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры. Шахматы следует рассматривать с общественной точки зрения еще и потому, что, научившись играть в них, человек получает на всю свою жизнь способ приятно провести время, посвятив многие часы любимому искусству. В нашем мире есть немного столь же хороших, как шахматы, способов отдохнуть и забыться на миг от будничных хлопот. Долгие годы я наблюдал, как немалая часть врачей, юристов и деловых людей проводит вечера в шахматном клубе, чтобы отдохнуть и рассеяться от груза дел, возложенных на них работой.
Х. Р.Капабланка «Последние шахматные лекции Капабланки»
Методика обучения шахматам детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Сейчас в шахматы играют сотни миллионов людей. Методика обучению детей шахматам играет большое значение.
Доказано: шахматы помогают развивать у детей не только память, но и такие ценные качества, как умение концентрироваться и способность использовать оба полушария мозга. Чего стоит одна только способность держать в голове десятки вариантов комбинаций.
Возможно, поэтому в этом году в некоторых школах проводят эксперимент по введению обязательного урока шахмат. Звучит отлично, но страшно, что отобьют желание, и дети заскучают, как это часто бывает с обязательными предметами.
Детям очень важна атмосфера. Когда вы приводите ребенка в шахматную школу, все здесь формирует особую обстановку и создает мотивацию для занятий. Это и расставленные фигуры, и портреты великих шахматистов, и тренеры, говорящие на «шахматном» языке, и группа таких же ребят, которые пришли заниматься. Практически во всех городах России существуют шахматные кружки или школы, куда можно прийти с ребенком начиная уже с 5-6 лет.
Сейчас очень популярны занятия шахматами по скайпу, и кажется, что это очень удобно — никуда не нужно ехать, ребенок сидит у себя в комнате и онлайн общается с тренером по шахматам, видя на экране компьютера шахматную доску. Однако такой способ подходит не всем, скорее, дистанционные занятия должны дополнять занятия в группе.
Шахматные турниры — лучший способ не заскучать от занятий. Уже после пары месяцев занятий ребенок может попробовать свои силы в турнире. Кроме профессиональных турниров, рассчитанных больше на опытных игроков, существуют турниры-фестивали, больше похожие на праздник шахмат, с них и стоит начать.
В настоящее время существует немало учебных пособий, а также онлайн книг по игре в шахматы для детей. Преподавание по ним помогает достичь нужного эффекта. Методику можно выбрать из следующих книг : Книга «Шахматы для детей», написанная научным сотрудником Института теории образования Игорем Сухиным, — одна из самых эффективных. Он известен как автор учебника для малышей от двух лет. В нем есть несложные задания, позволяющие маленьким шахматистам поэтапно знакомиться с игрой с нуля.
Книга гроссмейстера Анатолия Карпова для детей — написанный в игровой манере учебник. Каждая картинка в ней – иллюстрация с героями Диснея, ее материал обязательно заинтересует читателя.
Юный шахматист, играя даже эпизодически, в дальнейшем легче освоит математику и прочие точные науки. Влияние игры на формирование личности трудно переоценить. Станет кроха гроссмейстером или нет, не угадать, но то, что он вырастет самостоятельным, научится побеждать и проигрывать, анализировать и принимать решение — однозначно.
Шахматы – отличная игра, которая учит стратегически мыслить и анализировать ситуации. Научить ребенка играть в шахматы на начальном уровне может любой взрослый или подросток, который имеет хотя бы базовые представления об этом. Не обязательно быть профессионалом и чемпионом. Важнее запастись терпением, быть дружелюбным и не стремиться сделать из ребенка гроссмейстера
ПОЭТАПНОЕ ОБУЧЕНИЕ По этому методу можно учить детей дошкольного и младшего школьного возраста. Если 3–4-летний малыш способен сосредоточиться на одном виде деятельности хотя бы на 15 минут, то он вполне сможет освоить шахматные основы.
Прежде всего, сделайте обучение веселым. Описывайте игру как битву, а шахматные фигуры – как солдат. Можно создать целую сюжетную линию вокруг битвы, чтобы увеличить азарт и эмоциональное волнение. Постепенное освоение правил и поэтапный переход к более сложным модификациям игры. Помните, что цель обучения – привить ребенку интерес к игре, которая приучит его действовать по правилам и прогнозировать ситуации. Продолжительность занятий на начальных этапах – не более 10 минут.
ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ – ИГРА ПЕШКАМИ Правильно расположите доску – нижнее правое поле должно быть белого цвета. Разместите на шахматной доске только пешки. Цель игры – переместить их на последнюю линию половины соперника. Альтернативный вариант для разнообразия: кто сможет переместить свою пешку на последнюю горизонталь противоположного поля первым. Объясните ребенку, как ходят пешки: могут передвигаться на две клеточки на первом ходу, в остальных случаях – только на одну клетку вперед
ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ – ПЕШКИ И СЛОНЫ После того как ребенок получил хорошее представление о движении пешек, добавьте в игру слонов. Цель игры остается прежней.
В результате этого урока ученик должен освоить ограничения по перемещению фигуры (только по диагонали, на любое количество клеток, вперед и назад, нельзя перепрыгивать через другие фигуры) и твердо знать: какую пешку передвинуть, чтобы слон мог выйти вперед; когда лучше выпустить фигуру перед пешками; как использовать пешки, чтобы защитить слона; как заблокировать слона соперника своими пешками.
ТРЕТЬЕ ЗАНЯТИЕ – ПЕШКИ, СЛОНЫ И ЛАДЬИ К уже известным для ребенка фигурам добавьте ладьи. Цель игры, как и раньше, заключается в том, чтобы переместить пешку на последнюю линию доски. Расскажите ребенку, что ладья перемещается через любое количество квадратов по вертикали или горизонтали, но не может перепрыгнуть другую фигуру.
В процессе игры ребенок должен начать понимать: важность сохранения ладьи до конца игры; ценность удержания фигуры на своей стороне в запасе; большие возможности ладьи на половине соперника; разницу между захватом фигуры соперника и победой в реальной игре.
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАНЯТИЕ – ДОБАВЬТЕ КОНЯ Пусть ребенок сначала перемещает фигуру по пустой доске. Г-образное движение уникально и требует некоторого времени на освоение.
Выберите на доске место, на которое должен прийти конь. Попросите ребенка продумать ходы, которые помогут добраться туда. Покажите самый короткий путь. После того как ученик будет чувствовать себя комфортно с конями, добавьте пешки и играйте с двумя типами фигур, как раньше.
ПЯТОЕ ЗАНЯТИЕ – КОНИ, СЛОНЫ, ЛАДЬИ И ПЕШКИ Установите на доску все знакомые фигуры на свои места. Цель игры прежняя. Этот уровень игры уже достаточно сложный. Но, если вы добавляете этапы постепенно и медленно, давая ученику шанс построить шаблоны в своем уме, он будет приятным и несложным. На этом этапе ребенок должен начать изучать, как различные модели игры работают вместе. Если у него возникли трудности, вернитесь к одному из более простых вариантов. Ученик должен прогрессировать через каждый этап в своем собственном темпе.
ШЕСТОЕ ЗАНЯТИЕ – ИГРА С КОРОЛЕМ, ФЕРЗЕМ, СЛОНАМИ И ПЕШКАМИ Этот уровень поможет объяснить значение понятий «шах» (король в опасности) и «мат» (король больше не может двигаться). Используйте только 4 центральные пешки для каждого игрока. Сфокусируйтесь на движениях, которые король и ферзь могут делать. На этом этапе ученик уже знает почти все о том, как играть в шахматы. Старайтесь не ожидать слишком большого прогресса от ребенка. Это нормально, если он захочет вернуться к более простым этапам. Не удивляйтесь, если он первым потеряет ферзя. Возможно, он захочет играть на этом уровне много сотен раз. Другие учащиеся пожелают быстро перейти к полной игре – с ними тоже все в порядке. Руководствуйтесь предпочтениями и скоростью ребенка.
СЕДЬМОЕ ЗАНЯТИЕ – ПОЛНАЯ ИГРА Установите все фигуры для игры в шахматы. Объясните, что теперь вы играете полную партию в шахматы, цель которой – поставить мат королю соперника. Перемещение пешки на дальнюю линию позволит лишь заработать ферзя. По ходу игры введите понятие «рокировка».
КАК БЫТЬ ХОРОШИМ УЧИТЕЛЕМ? Будьте подбадривающим и воодушевляющим наставником. Хвалите ребенка за достижения независимо от его возраста. Даже если он проиграл, похвалите за удачные ходы и решения, которые были сделаны в процессе. Никогда не делайте преднамеренную ошибку. Ученик должен накапливать знания через применение игровых шаблонов и понимание их последствий. Незаслуженный выигрыш не делает процесс забавным, а лишь серьезно подрывает потенциал обучения. Помните, что единственный способ развить навык – регулярные занятия, для которых у ребенка должен быть партнер. Существует множество компьютерных игр, видеоигр и приложений, которые могут быть использованы как дополнительные средства обучения после того, как ученик освоит базовые приемы. Ответственные и заботливые родители стремятся развивать своего ребенка всесторонне. Шахматы – захватывающая, но и самая сложная интеллектуальная игра. Главное при обучении детей – сохранить высокий интерес на каждом этапе и не форсировать события. Тогда можно достичь вполне реальных результатов практически за несколько недель и, возможно, привить любовь к шахматам на долгое время.
При обучении детей необходимо использовать этюды. Они имеют яркую эмоциональную составляющую и хорошо врезаются в память. Детям необходимо
показывать наиболее простые, знаменитые этюды и объяснять их идеи.
Р. Рети, 1921 г. ( ***)
Шахматная композиция давно названа шахматной поэзией. Есть много задач и этюдов, решение которых доставляет немалое эстетическое удовольствие. Но совершенно особое место среди них занимает пешечная миниатюра, составленная выдающимся мастером практической игры Рихардом Рети.
Этот этюд несчетное число раз публиковался в шахматных и не-шахматных изданиях. Едва ли о каком-нибудь произведении шахматной композиции говорили и писали больше, чем об этой миниатюре. Этюд прост, загадочен и очень красив. И без упоминания о нем не обходится, пожалуй, никакой разговор о красоте шахмат. Эстетический анализ этюда продолжается уже больше 80-ти лет, и чем дольше его изучают, тем больше парадоксов в нем открывается.
Уже само задание вызывает удивление: ничья в безнадежной на вид позиции. Чтобы добиться ничьей белые должны либо обезвредить проходную пешку противника, либо провести в ферзя свою. Но ни то, ни другое на первый взгляд невозможно. Белый король не может задержать пешку h на пути к первой горизонтали, – ее превращение в ферзя представляется неотвратимым. Белую же пешку надежно сторожит черный король. И поскольку надеяться на нее вроде бы не приходиться, остается предположить, что роль ее в этой шахматной драме сводится лишь к тому, чтобы оттенить все преимущества пешки противника.
Любите и играйте в шахматы!!!
Пошаговый метод обучения и преподавания шахмат
Шахматная федерация США попросила меня выступить с докладом о ступенчатом методе на Открытом чемпионате США по шахматам в Орландо в этом месяце. Презентация была разработана в сотрудничестве с IM Cor van Wijgerden. Если вас интересует копия, отправьте мне сообщение со своим адресом электронной почты.
Я сертифицированный тренер по методу шагов, но не имею коммерческого интереса к этому методу обучения. Метод распространяется в США компанией Chess Steps USA (Виктор Хендрикс из Амстердама).
Ступенчатый метод был разработан в 1987 году Робом Бруниа и И.М. Кор ван Вийгерден . Роб Бруния был педагогом, специализирующимся на развитии высокоодаренных детей. Я работал с Робом Брунией в Роттердаме, когда учился на магистра в области исследования операций. Роб умер слишком молодым в возрасте 57 лет в результате кровоизлияния в мозг.
ММ Кор ван Вийгерден также имеет образование, но большую часть своей жизни посвятил шахматам. Он был национальным тренером женской и молодежной сборной Нидерландов. Среди его самых известных учеников GM Люк ван Вели и GM Эрвин Л’Ами.
Метод шагов — это официальный метод Королевской голландской шахматной федерации , который широко используется по всей Европе и набирает популярность в Соединенных Штатах.
Учитывая предысторию двух разработчиков метода, неудивительно, что развитие ребенка является отправной точкой метода. Он основан на сильных дидактических принципах . Эта учебная программа следует материально-пространственно-временному развитию ребенка , уроки структурированы по небольшие строительные блоки и основаны на концентрическом обучении (явная проверка необходимых предварительных знаний). Игра и анализ игр являются неотъемлемой частью метода и необходимы для передачи знаний (переход от знания к пониманию к применению ). Метод шагов описывает, как лучше всего анализировать игры детей.
Весь курс состоит из 6 пособий специально для тренеров по шахматам (и родителей) и 27 рабочих тетрадей , которыми могут пользоваться сами студенты. Упражнения в рабочих тетрадях распределены по темам. Типичная страница имеет заголовок с указанием темы и 12 упражнений. Пособия содержат полные сценарии уроков для учителя, а также пособия, касающиеся этапов обучения и развития детей. В общей сложности более 14000 упражнений в 27 рабочих тетрадях. Это позволяет тренеру легко дифференцировать обучение между более слабыми и более сильными учениками.
Полный курс поднимет вас с уровня новичка до уровня национального мастера . На шаге 1 учащийся изучает правила игры и такие основы, как мат, захват и защита. Шаг 6, первый шаг самостоятельного изучения, продолжается обучением атаке короля, тактике и эндшпилю, но содержит больше уроков по позиционным аспектам игры (повышение активности фигур / уменьшение уязвимости) и подготовке к дебюту. Многие ММ и ФМ используют Шаг 6 в качестве подготовки к турниру, чтобы снова отточить свои шахматные навыки.
Чтобы получить лучшее представление о методе, вы можете скачать материалы по каждому этапу здесь: Примеры методов по этапам. Позвольте мне показать несколько диаграмм, чтобы подчеркнуть некоторые аспекты метода шагов.
На первом этапе ученик учится играть в шахматы. Метод включает в себя множество мини-игр для тренировки движения фигур.
Шаг 1: Белые должны попытаться продвинуть пешку. Два черных коня должны попытаться захватить все пешки.
В пошаговом методе большое внимание уделяется видение доски . На шаге 1 это означает увидеть, что может сделать противник, и посмотреть, какие клетки «безопасны».
Шаг 1: белые делают 3 последовательных хода и передвигают своего слона с e1 на b2, не останавливаясь на небезопасном поле. (Небезопасное поле — это поле, на котором черные могли взять слона одной из своих фигур.)
Много внимания в методе шагов уделяется защите .
Пример из шага 1 (рейтинг до 800).
Ход черных
Черные должны остановить продвижение пешки белых на f7. Ученик должен выяснить, что отказ от коня ходом Ne6 с последующим Kg7 останавливает продвижение пешки белых и что будущее продвижение пешки h5 решит игру в пользу черных.
Ступенчатый метод учит детей Видеть (Видение доски/Ориентация) и Думать (Визуализация, расчет и применение шахматных концепций) . Видение доски означает поиск незащищенных фигур, уязвимого короля, фигур с ограниченной подвижностью, фигур на расстоянии коня, фигур на одной линии, фигур на батарее, связанных фигур, фигур с центральной задачей защиты, и т. д.
Следующий пример взят из шага 4 — Плюс.
Ход белых
Что мы видим , когда смотрим на эту позицию? Многие дети отвечают движениями, когда вы задаете им этот вопрос, но это не то, к чему мы стремимся. Ищем позиционные характеристики.
У черных прямая угроза: Bxf3 (повреждая пешечную структуру белых и ослабляя защиту короля), а затем Nxd4, выигрывая пешку. У черных незащищенная пешка на f7, белые контролируют линию e своей ладьей, черный ферзь на d6 немного уязвим (может быть атакован ходом Nb5 и не имеет много полей для перехода). Король с8 и слон g4 находятся на одной диагонали. Оба короля выглядят относительно безопасными. Концепция Защита , как определено в методе шагов, приводит нас к следующим возможностям: Защита (Сe2), Взятие (невозможно), Вставка (невозможно), Уход (Кe5) и Контратака ( Кb5). Сe2 — пассивный ход: слон получает оборонительную задачу, и белые теряют контроль над е4 и линией е. После оценки позиции теперь мы можем работать со студентами над расчетом и визуализацией последствий Ne5 и Nb5.
Часто задаваемый вопрос: почему метод шагов не работает . Существует четкая философия работы с руководствами и рабочими тетрадями. Когда студенты работают в Интернете, они редко тратят время на просмотр и часто угадывают ответ на головоломку. Если учащийся угадывает неправильно, то ему часто предоставляется решение, и оно становится упражнением на «запоминание», а не на «Найти и решить». Кроме того, в онлайн-упражнениях головоломка часто становится упражнением «5 раз — однослойное» вместо упражнения «5 ходов», потому что контрход противника воспроизводится компьютером. Это серьезное ограничение для практики ваших навыков визуализации. Наконец, исправление ответов в рабочей тетради — это хороший способ для учителя увидеть, были ли усвоены знания, которые он преподавал, и способен ли ученик правильно их применять.
Ступенчатый метод — комплексный метод обучения и обучения игре в шахматы. Он помогает школьным учителям быть хорошими учителями шахмат, предоставляя хорошо структурированную программу обучения шахматам. Он помогает сильным игрокам, таким как международные и гроссмейстеры, стать лучшими учителями, предоставляя метод обучения шахматам, основанный на сильных дидактических принципах. Это помогает руководителям шахматных программ иметь проверенный единый метод обучения для всех учителей. Для них пошаговый метод — это способ гарантировать качество всей программы.
Если у вас есть ученик , который хочет учиться, и поддерживающие родители , которые тратят время и деньги на развитие своего ребенка в шахматы, и учитель , который использует проверенные методы обучения , тогда все может пойти быстро с шахматным развитием ребенка.
Ниже вы найдете график рейтинга одного из моих учеников, которого я начал тренировать за доской 2 месяца назад. Я тренирую его 2 раза в неделю по часу. Он набрал 1100 рейтинговых баллов за 8 месяцев!
Самая важная техника тренировки в шахматах – CHESSFOX.COM
Самая важная техника тренировки в шахматах – часто играть и анализировать свои партии . Все другие формы шахматной подготовки должны быть второстепенными по отношению к этому.
Это может показаться очевидным, но реальность такова, что многие шахматисты попадают в ловушку обучения шахматам.
Короче говоря, шахматная тренировочная ловушка состоит в том, что вы привыкаете тренироваться все больше и больше (просматривая шахматные видео, разгадывая тактики, запоминая дебюты и т.д.), играя при этом все меньше и меньше. И из-за того, что вы играете меньше, страдают ваши результаты.
Ирония в том, что вы можете думать, что проблема заключается в ваших методах обучения. Вместо этого проблема заключается в том, что вы все дальше уходите от основ!
Как и во многих других вещах в жизни, решение состоит в том, чтобы вернуться к основам. Играйте в игру, наслаждайтесь ею и просматривайте свои игры, чтобы узнать, чему вы можете у них научиться.
W почему это самый эффективный метод обучения шахматам? Потому что оглядываясь назад, вы получаете уроки, наиболее соответствующие вашим конкретным и текущим потребностям.
3 причины, по которым анализ ваших партий является наиболее эффективным методом обучения игре в шахматы
Ваши шахматные партии содержат массу информации о вас самих. Он раскрывает ваши сильные и слабые стороны. Кроме того, вам следует просмотреть свои игры, потому что:
- Вы узнаете больше о так, как работает ваш собственный разум .
- Анализ ваших игр выявит конкретные и повторяющиеся недостатки, над которыми вам нужно поработать.