Методика обучения составу числа: Как правильно объяснить дошкольнику состав числа

Как правильно объяснить дошкольнику состав числа

В первом классе ученик обязательно изучает состав числа до 10. Не всем ребятам эти знания даются легко, поэтому родителям приходится помогать чаду во время домашних занятий. Невозможно оставить без внимания этот пробел, так как знания о составе числа помогают быстро осваивать математику, ее основные азы.

Учим состав числа на домашних занятиях

Домашнее обучение позволяет облегчить школьные занятия по математике, которые в первом классе являются довольно сложными для маленьких учеников. Дети вынуждены полностью менять привычный распорядок дня и выполнять незнакомые обязанности, что отодвигает овладение знаниями на второй план. Домочадцы могут помочь маленькому ученику, если будут в ненавязчивой и увлекательной форме повторять школьные темы. Не надо браться за какие-то сложные задания, достаточно заняться основным, например, четко знать,как объяснить ребенку состав числа.

Важно! Современное образование упирается именно в освоение состава числа. Это помогает запомнить основные понятия математики. Арифметические операции и сравнение чисел будут проходить легко для ребенка.

Как учить быстрому счету

Еще до поступления ребенка в школу, родители могут быстро научить его считать до 10. Главное, сделать этот процесс максимально доступным, чтобы затем приступить к более сложным знаниям — ознакомлению детей с составом числа. Даже младшего дошкольника можно учить считать деревья, шаги, ступеньки и все окружающие предметы. При закреплении следует делать акцент на единице, правильно называть цифру «один», а не «раз», объяснить, что такое пустота, математический «0». После этого полезно показать графическое изображение цифр. Лучше делать это в игровой форме. Следует применять наглядные примеры, пользоваться магнитными досками, цифрами, игрушками.

К сведению родителей! Нужно рассказать маленькому ученику, что цифра — это символ для записи чисел, а число — это математическое понятие. Цифр только девять, от 0 до 9, а чисел множество.

После того, как все цифры усвоены, можно приступать к счету. Следует показать, как необходимо считать на пальцах, счетных палочках, других приспособлениях. Рекомендуется сравнивать цифры, объяснять, какое число больше или меньше, насколько. Также необходимо выучить математические знаки для наглядного предоставления информации. Важно правильно объяснить, что два меньших числа могут превратиться в большее и, наоборот, большее число разделиться на два меньших.

  • Чтобы запомнить состав чисел, можно поиграть с ребенком в числовые домики. Это классическое игровое упражнение. Взрослый вместе с малышом рисует несколько домиков, которые отличаются друг от друга количеством этажей. Начинать с одноэтажного, последним будет девятиэтажный. На крыше изображается определенное число. На каждом этаже по две квартиры, в которых проживают жильцы. Их количество зависит от этажности дома. Например, в трехэтажном на первом этаже живут 0 и 4, на втором — 1 и 3, на третьем — 2 и 2. Так ребенок узнает о составе числа 4.
  • Можно задать число и предложить малышу назвать «соседей», какое число стоит перед ним и после него, задать два числа, спросить, что стоит между ними. Обсудить, чем отличаются числа (предыдущее — меньше на 1, последующее — больше на 1).
  • На листе бумаги написать цифру и попросить найти указанное количество карандашей, горошин или стаканчиков. Поменять задание, предложить составить записанное число из разных предметов. Показать, как по-разному можно составить заданное число.
  • Когда выучены цифры до 10, можно вводить понятие «единицы и десяток». Цифры могут превращаться в домики, где десятки являются этажами, а единицы квартирами. Хорошо помогают одинаковые мелкие игрушки, когда надо их выстроить по десять в два ряда. Таким образом заучивается второй десяток.

Устный счет помогает выполнять задания с максимальной скоростью. Для легкого счета нужно обязательно объяснить ребенку состав чисел, выучить в игровой форме расклад чисел до 10, причем, чем больше цифра, тем большее внимание ей уделяется.

Вначале на своем примере показать, как в уме следует перебирать состав определенного числа. К примеру, нужно спросить ученика, сколько нужно еще добавить к числу 2, чтобы получить 5. Естественно, сначала возникнут сложности с усвоением, но в скором времени ребенок будет легко считать устно.

Важно! Обучая устному счету, желательно ограничить ученика в применении различных предметов, палочек и пальцев, так как это замедляет навык считать в уме.

Подходящий возраст для занятий

Оптимальный возраст для обучения счету является понятием относительным. Некоторые дети уже в 4 года пытаются считать и делают это весьма успешно, другие даже в 6 лет не готовы к этому. Однако в 5 — 6 лет следует обязательно готовить малыша к школе. Именно в этот период мозг легко воспринимает новую информацию, чадо тянется к знаниям. Воспитатели подготовительной группы основной упор делают на действия с числами в пределах 10. Дети в состоянии в этом возрасте выполнять сложение и вычитание, запомнить состав числа. Школьная программа не стоит на месте, новая тема осваивается ежедневно, поэтому без определенных навыков у ребенка могут возникнуть проблемы с математикой.

Что пригодится для домашних занятий

Сегодня для домашних занятий можно выбрать любые счетные материалы. Наиболее популярными среди них являются палочки для счета. Однако немногие задумываются над тем, что они недостаточно эффективны. Дошкольник при использовании палочек не в состоянии научиться быстро считать устно. Для ознакомления детей с составом числа предлагается использовать следующие счетные приспособления:

  • Быстро выучить состав числа помогут карточки с различными предметами (домиками, цветочной полянкой, угощением для зверей), домино. Они входят в наборы для счета, как игровая форма. Когда малыши учатся находить составляющие чисел, к ним приходит понимание истин и основных математических понятий.
  • Наборы из дерева и пластика с цифрами и математическими знаками тоже помогают ускорить учебный процесс и сделать его максимально эффективным. Различные игры с озвучиванием позволяют освоить запоминание цифр и чисел.
  • Барабаны с цифрами отлично подходят для деток постарше, которые уже успели освоить математические азы. Ребенку требуется перебирать цифровые колесики, чтобы получить примеры для решения. Для малышей предусмотрены пирамидки и штыри. Перекладывание кубиков тоже способствует запоминанию чисел.
  • Наиболее интересными материалами для счета станут созданные своими руками пособия. Можно вместе рисовать, клеить коробочки с цифрами, считать карандаши, лепить цифры из пластилина и теста. Все это помогает легко и прочно запомнить цифры.

Простые и доступные методики обучения

Существует множество эффективных методов, помогающих родителям понять, как научить ребенка составу числа до 10. Есть возможность выбрать для домашних занятий наиболее подходящую.

  • Для облегчения подготовки к домашним занятиям можно приобрести материалы для дидактических игр, книги, обучающие предметы, мультики. Все они способствуют легкому обучению числам, составу числа, запоминанию и правильному применению. Все задания представлены в этих пособиях, родителям не надо ничего придумывать.
  • Чтобы повторять школьные темы, можно воспользоваться наглядными примерами. Рекомендуется остаться с учеником в комнате вдвоем и спросить, сколько находится человек в помещении. Когда он скажет, что два, можно попросить других домочадцев по очереди входить в комнату. Пусть ребенок посчитает два плюс один и научится понимать, из чего состоит число три. Таким образом действовать дальше. Малыш должен видеть, как все происходит, почему меняются числа и как их можно складывать или вычитать.
  • Для дошколят хорошо использовать игру со счетом шагов. К примеру, мама и дети отправились на прогулку. Нужно отмерять шагами расстояние и считать их по порядку. А затем возвращаться и считать шаги в обратной последовательности. Ребята быстро освоят это задание, а оно и является составом числа.
  • Даже бытовые ситуации помогут выучить с ребенком состав числа. Например, попросить малыша накрыть стол к обеду, поставить 5 тарелок, столько же ложек, разложить по два куска хлеба. Если ребенок испытывает затруднения со счетом, нужно обязательно помочь ему сориентироваться, объяснить, почему нужно именно столько предметов.
  • Счетные палочки помогут даже самым маленьким членам семьи научиться счету в пределах 10. Для этого следует положить на стол одну палочку, а затем попросить добавить определенное количество палочек, чтобы получилось пять. Примеры нужно постоянно усложнять, тренироваться не только увеличивать числа, но и уменьшать их.

Советы педагогов для правильного домашнего обучения

  • Педагоги категорически не рекомендуют применять запись состава числа для дошкольников. Пока для них это трудно. Следует устно научить считать до 10. Желательно использовать для этого игрушки, окружающие вещи, столовые предметы, книги.
  • На первом плане должны производиться действия с предметами, к примеру, был один кубик, к нему добавили еще один, стало их два, и так дальше.
  • Рекомендуется как можно чаще спрашивать малыша о количестве предметов. Посчитать можно все, что находится рядом, даже ступеньки на лестнице при выходе из подъезда.

Важно! Ребенок должен четко уяснить, что каждое число меньше следующего на единицу и больше предыдущего на столько же.

Преподаватели в первом классе нередко используют классический прием для изучения цифр и чисел:

  • сначала выходит один ученик и сообщает, что он первый вагон поезда;
  • за ним выходит еще один и говорит, что он второй вагон;
  • каждый раз проговаривается, что на один больше будет последующая цифра;
  • и так дальше;
  • затем вагоны называются в обратном порядке.

Основные рекомендации

  1. Родители должны осознать важность изучения состава чисел, в процессе домашних занятий соблюдать некоторые рекомендации специалистов, чтобы дошкольник мог спокойно освоить информацию и правильно применить ее. Естественно, не исключены кризисы в процессе, недопонимания, но все это проходит, а остаются знания, которые необходимы при школьном обучении.
  2. Нужно обязательно давать ребенку свободу. Родители часто предъявляют требования к чаду, которые не соответствуют его возможностям. Следует задуматься о запретах и наказаниях за незнание, выяснить, обоснованы ли они в действительности.
  3. Необходимо учитывать мнение ребенка. Нужно понимать, что у малыша существует собственная позиция по всем вопросам. Если учить ребенка насильно, то это не принесет желаемого эффекта. Приказной тон на занятиях попросту неуместен.
  4. Если малыш категорически отказывается учить цифры, то нужно поинтересоваться причинами этого. Вполне возможно, что он попросту боится расстроить родителей своим незнанием. Тогда хорошим выходом будет организация творческого процесса с привлечением всех домочадцев. Совместное изготовление пособий, рисунков из цифр, соревнования, кто быстрее назовет числа, напишет цифры, посчитает игрушки — сделает обучение легким и увлекательным.
  5. Необходимо всегда позитивно оценивать достижения малыша, демонстрировать доброжелательность, показывать поддержку в сложных ситуациях, совместно устранять ошибки, обсуждать варианты возможных решений. Главное дать понять ребенку, что у него все получится, по-другому и быть не может.

Родителям важно помнить, что домашние занятия не должны вызывать неприязнь у чада. Ребятишки воспринимают подачу информации лучше всего в игре. В начале школьного учения педагоги продолжают вести занятия именно в игровой форме. Это способствует легкому и быстрому восприятию математических знаний.

Как ребенку выучить состав числа до 10: описание простой методики

Нередко случается, что дети по той или иной причине не могут выучить состав числа. Либо малыш просто не может сконцентрироваться, либо вы используете не тот метод. Но ситуацию очень просто исправить.

Что нужно для занятия:

  • карточки на состав числа;
  • много одинаковых игрушек и других мелких предметов;
  • шашки или пуговицы одинаковой формы, но разного цвета.

Инструкция

  1. На первом занятии используйте игрушки или предметы домашнего обихода. Это могут быть кубики, карандаши, чашки, ложки. Вид и размер роли не играют, предметы должны быть просто одинаковыми. Начните с числа 2. Попросите малыша положить на стол 1 ложку и спросите, что нужно сделать, чтобы ложек стало 2.  Старший дошкольник обычно знает ответ, более младшему ребёнку можно подсказать. Из каких чисел можно сложить число 2? Если ребёнок сразу не сообразит, задайте наводящий вопрос.
  2. Повторите задание с другими предметами. Ребёнок должен понять, что число 2 в любом случае состоит из двух единиц, вне зависимости от того, выкладывает он на стол ложки, камешки или кубики.
  3. Когда ребёнок станет отвечать уверенно, переходите к изучению числа 3. Его состав можно представить в трёх вариантах. Можно выложить 3 ложки по одной, к двум прибавить одну или к одной — две. Раскладывать предметы можно по-разному. Если вы представляете число 3 состоящим из трёх единиц, то камешки или ложки можно положить на разном расстоянии друг от друга и даже один камешек на другой. Представляя это же число как состоящие из пары предметов и одного, два положите вместе, а один — на некотором расстоянии.
  4. Используйте для занятий шашки. Предложите своему ученику поставить на доску 4 одинаковых шашки. А если поставить 3 красных и 1 чёрную? Тоже получится 4 шашки. И если взять по две разного цвета, то их все равно будет четыре. То есть это число можно представить несколькими способами.
  5. Обзаведитесь карточками на состав числа. Их можно купить или сделать. Они бывают нескольких типов, и лучше, чтобы они были двух видов. Разрезная карточка состоит из двух половинок. На одной изображён 1 предмет, на другой — 1, 2, 3 и больше точно таких же предметов. Половинки могут быть соединены знаком «+», но «плюс» можно сделать и отдельно. Второй комплект представляет собой набор картинок, на которых изображены эти же предметы одним множеством, без всякого разделения. Когда ребёнок хорошо научится сопоставлять число и цифру, можно сделать такие же карточки с цифрами. Их может быть несколько комплектов, чтобы представлять каждое число в разных вариантах.
  6. Проводите занятия регулярно. Покажите ребёнку карточку, на которой изображено, скажем, 5 предметов. Предложите подобрать картинки так, чтобы на всех вместе тоже было столько же яблок или кружочков. Периодически меняйтесь ролями. Пусть ребёнок тоже даёт вам задания, а вы его старательно выполняйте. Иногда делайте ошибки, ваш ученик должен научиться контролировать ваши действия.
  7. Аналогичные задания поводите и с цифрами. Покажите, например, число 9 и точно так же, как в предыдущем случае, предложите найти несколько вариантов его состава. Объясните ребёнку, что чем больше число — тем больше возможностей его составить.

Фотогалерея: карточки с числами

Регулярные занятия обязательно дадут результат. Продвигайтесь к цели поэтапно и всё получится!

Как обучать составлению и разложению чисел

Содержание

  • 1 Что такое составление и разложение чисел
  • 2 7 Различные способы обучения разложению чисел
  • 3 7 Ресурсы для обучения составлению и разложению чисел
  • 9 Номера

Некоторые ссылки в этом посте являются партнерскими. Это означает, что если вы нажмете на ссылку и купите товар, я получу небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Все мнения остаются моими.

Чтобы выработать четкое представление о числах, дети узнают о составлении и разложении чисел еще в детском саду и будут практиковать эти важные навыки в первом, втором и последующих классах. Я здесь, чтобы объяснить разницу между ними и показать различные способы построения понимания учащимися этих ранних математических концепций.

Что такое составление и разложение чисел

Короче говоря, разложение и составление чисел — это способность разбивать заданное число на части и снова складывать его. Другими словами, это обучение тому, как части составляют целое. Если у вас есть маленькие дети или вы преподаете в начальной школе, вы можете знать это как «часть, часть, целое». Давайте немного подробнее рассмотрим, что это значит и как вы можете научить этому детей.

Составление чисел — это способность соединять две части в одно целое. Например, дети будут собирать наборы объектов меньшего количества, чтобы сделать полный набор.

Разложение чисел — это способность разбивать числа на составные части.

 

7 различных способов обучения разложению чисел

Обучение разложению и составлению чисел выглядит по-разному в каждом классе. Однако здесь, в Little Learning Corner, я делюсь советами и ресурсами для детей младшего возраста, специализируясь на Kinder, первом и втором классе. Поэтому давайте рассмотрим несколько советов по обучению разложению чисел в младших классах. Если вы ищете стратегии обучения детей старшего возраста, ознакомьтесь со статьей «Время изучать математику в средней школе».

  1. Модель, модель, модель:   Не могу не подчеркнуть. Когда вы учите числа, говорите о них как можно больше. Вместо того, чтобы говорить, что это число 7, вы можете сказать: «Это число 7. Мы можем составить число 7 разными способами, например, 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 5 и 2, 6 и 1 или 7 и 0».
  2. Разговоры о математике:  Когда вы садитесь и ведете математические или числовые беседы с детьми, происходит что-то особенное. Я создал математические беседы для детского сада, первого и второго класса, чтобы увеличить вовлеченность и способствовать независимому мышлению. Когда вы ведете математический разговор о числах, дети выражают свои мысли в обстановке без суждений. Дети учатся объяснять свои рассуждения, а также учатся на обработке других.
  3. Предоставить различные инструменты и материалы:   Чтобы научить детей разлагать числа, подготовьте различные манипуляторы, наглядные материалы и листы для записи, чтобы дети могли работать над процессом. Также важно поощрять маленьких детей использовать картинки, пальцы или предметы для проработки и построения своего понимания.
  4. Играйте в игры : изучение математики с помощью игр развивает навыки решения задач, позволяет им практиковать стратегию в неформальной обстановке и позволяет детям обсуждать стратегии со сверстниками. Ниже перечислены забавные игры.
  5. Продлить календарное время : Поговорив о погоде и днях недели, вы, вероятно, займетесь подсчетом дней в школе. Используйте это время, чтобы поговорить о числе. Например, если вы только что добавили наклейку на 64-й день, расскажите о том, что означает 64-й день, и о том, какое место занимает каждая цифра. (т.е. осталось 6 групп по 10 и 4 дня)
  6. Маленькая группа и целая группа :  При обучении составлению и разложению чисел используйте комбинацию уроков для малых и целых групп. Как правило, работая в детском саду, я знакомил с навыком весь класс, повторно обучал и совершенствовал его в небольшой группе, а затем позволял другим ученикам работать в центрах, давая им время исследовать и практиковаться самостоятельно или со сверстниками.
  7. Создайте и отобразите якорную диаграмму:   Когда вы создаете математическую якорную диаграмму ВМЕСТЕ с детьми, она становится значимой. Работайте вместе, чтобы создать якорную диаграмму для разложения чисел, и повесьте ее в таком месте, где они смогут быстро обратиться к ней, когда им понадобится поддержка.

Используйте цветные стикеры для заметок, чтобы сделать опорные диаграммы для чисел до 10. При использовании стикеров вы можете удалить один из цветов и попросить детей составить числовое предложение и найти пропущенное число. Например, на приведенной ниже якорной диаграмме дети сказали бы: «4+_=10, а пропущенное число — 6».

 

7 Учебные материалы по разложению чисел

1. Разложение чисел на карты с 10 точками

Эти красочные карты с 30 точками представляют собой цифры от 1 до 10 с 3 различными расположениями точек. Красные и желтые точки соответствуют стандартным контрманипуляторам, используемым в классе.

2. Числовые связи

В большинстве детских садов, первых и вторых классов вы увидите детей, работающих с числовыми связями.

Числовые связи — это визуальные инструменты, используемые для обучения составлению и разложению чисел. Они также являются отличным способом представить семейства фактов и концепции отсутствующих чисел.

Вот пример того, как показать число 10 с помощью числовой связи. Этот номерной коврик был включен в одну из моих коробок подписки Kindergarten Crate. Если вы хотите попробовать коробку, используйте код CORNER, чтобы получить скидку 10%.

Число десять было выбрано случайным образом из набора тематических карточек с числами.

Вы также можете найти коллекцию материалов для нумерации на Amazon, например:

  • магнитные номерные облигации
  • Карточки с цифрами для сухого стирания
  • карточки с номерами облигаций

3. Игры с разрядностью значений

  • Игровая доска Dino-Math Track для разрядов, сложения и вычитания
  • Сафари с ценой места
  • Магнитная подставка Десять блоков для демонстрации разрядности
  • Free Place Value распечатать игру

4.

  I Have, Who Has Ten’s Frames Numbers to 20

I Have… Who Has (Superheroes) – это веселая математическая игра с цепной реакцией, позволяющая практиковаться в распознавании чисел и составлении чисел до 20.  Эта математическая игра для детского сада и первого класса можно играть всей группой или небольшими группами на математических станциях.

Учащиеся быстро усваивают схему этой игры и с удовольствием называют свою карточку. «У меня _____, у кого ____?» – считая, сколько в десятках кадров вверху, затем считывая следующее число внизу карточки, рядом с красочным супергероем.

Дети не могут спорить, кто ходит первым, и вам не нужно принимать это решение! Стартовая карта и конечная карта включены. Возьмите «У меня есть, у кого есть?» ЗДЕСЬ.

5. Бесплатные игры «Часть-часть-целое»

  • Бесплатная часть, часть, целое (числа до 5)
  • Бесплатный мини-блок «Часть-часть-целое»
  • Free Math Olympics Shake and Spill для печати. Игры с встряхиванием и разливом лучше всего работают с двухсторонними счетчиками. Дети кладут определенное количество фишек в чашку, встряхивают ее, а затем высыпают. Когда они пролиты, дети могут увидеть, как разложить целое число, используя меньшие числа.

6. Головоломки

Головоломки, даже если они не считаются головоломками, показывают, как работает концепция часть-часть-целое. Когда вы складываете части головоломки вместе, вы получаете целостную картину. Вот несколько головоломок для обучения этому понятию:

  • Математическая головоломка The Learning Journey
  • Really Good Stuff Kites and Tails Puzzle для разложения чисел до 10
  • Шаблоны блоков

 

7. Моя тетрадь с десятками

Потренируйтесь составлять и разлагать десять чисел или чисел от 10 до 20, а затем попросите детей записать свою работу в эту «Книгу с десятками».

Дети будут использовать имеющиеся фишки для вырезания и вставки или использовать другие материалы, такие как точки или наклейки, в сочетании с десятками, чтобы построить показанное число. Затем на каждой странице они должны написать числительное в развернутом виде, показав разрядное значение разряда десятков и разряда единиц.

 

 

Оценка составления и разложения чисел

Теперь, когда вы узнали разницу между составлением и разложением, а также узнали о методах обучения и ресурсах, давайте немного поговорим об оценивании.

При проверке понимания учащимися вы хотите использовать множественные оценки. Например, вы захотите наблюдать и делать заметки, как они манипулируют объектами, играют в игры и участвуют в математических беседах, когда учатся разлагать числа. Вы также можете проверить их прогресс, просматривая готовые образцы работ, такие как книга с десятками кадров, показанная выше.

Если вам нужна официальная оценка, вы можете отслеживать их прогресс в рубрике на основе баллов. Вот примеры математических рубрик для детского сада и первого класса, которые можно использовать для документирования успехов детей в математике.

Рубрики по математике для детского сада

Рубрики по математике для 1-го класса

 

Надеюсь, вы нашли все необходимое, чтобы чувствовать себя уверенно при обучении составлению и разложению чисел в раннем детстве.

 

Перед тем, как вы пойдете, вот несколько популярных постов в блогах, которые вам понравятся:

15 Удивительных преимуществ математических бесед с детьми

115 Стихи, которые лучше всего читать с удовольствием

36 Увлекательные занятия по вычитанию

0078 Разложение чисел

Композиция | NCETM

Знание того, что числа состоят из двух или более других меньших чисел, предполагает понимание «часть-целое». Научиться «видеть» целое число и его части одновременно — ключевой момент в понимании детьми чисел. Разделение чисел на другие числа и их повторное сложение лежит в основе понимания сложения и вычитания как обратных операций.

Типичное развитие ключевых идей в этой концепции

Детям нужна возможность увидеть маленькие числа в большой коллекции. «Числовые беседы» позволяют детям обсуждать то, что они видят. Например, с гигантскими божьими коровками: «Всего пятен 5. Я вижу 4 и 1, я вижу 3 и 2, и я вижу 1 и 1, 1, 1 и 1». Детям предлагается внимательно смотреть на числа, чтобы увидеть, что еще они могут увидеть. Это усиливает концепцию сохранения.

Мероприятия и возможности:

  • поощрение заключения договоренностей с (например) десятью. Убедитесь, что дети рассказывают о различных схемах, которые они могут видеть в игре
  • .

Детям нужна возможность разделить ряд вещей на две группы и признать, что эти группы можно рекомбинировать, чтобы получить одинаковую сумму. Предложите детям назвать целое число, которое составляют «части» вместе.

Деятельность и возможности:

  • изучение песен; например, «Пять булочек со смородиной» — покажите, что всего осталось пять, но часть есть в магазине, а часть увезли; проверьте, что осталось еще пять булочек со смородиной
  • играют в кегли и смотрят, сколько стоит. Сколько упало? Сколько их всего?

Детям нужна возможность изучить различные способы разделения целого числа. Акцент здесь делается на выявлении пар чисел, составляющих сумму. Дети могут сделать это двумя способами — физически разделив группу или сконструировав группу из двух видов вещей.

Действия и возможности:

  • Башни Нумикон: наслоение частей Нумикона из одной и той же суммы
  • складывание вещей в два контейнера разными способами
  • делает номер из двух разных вещей. Например, сделать фруктовую шпажку из пяти кусочков фруктов, используя на выбор тарелки с бананами/клубникой; затем попросите детей описать, как они сделали свои. Они должны сравнить его с партнером: «Что такого же в ваших шашлыках? Чем отличается?»
  • Кроличьи ушки: используйте пальцы как кроличьи ушки. «Двумя руками покажи мне пять пальцев. Вы можете сделать это по-другому? Или «Покажи вместе с другом пять пальцев»
  • Рассыпать бобы: используя двухсторонние жетоны или бобы, одна сторона которых окрашена, бросьте коллекцию и отметьте, сколько каждого типа можно увидеть и сколько всего
  • , используя шесть кресел-мешков с разной тканью с каждой стороны, бросьте коллекцию и отметьте, сколько можно увидеть каждого типа.

Детям нужна возможность изучить различные способы разделения чисел, т. е. более чем на две группы. Ситуации, способствующие этому, включают увеличение количества горшков, в которые можно положить определенную сумму, например. посадка десяти семян в три или более горшков.

Деятельность и возможности:

  • ролевая игра, напр. в магазине игрушек нужно расставить десять игрушек на трех полках. Как вы их организуете?
  • наличие более двух мест для сортировки в любом данном контексте, например. расстановка персонажей игры в маленьком мире по разным локациям
  • игр, таких как «Шикарные утки» (Гриффитс, Р., Бэк, Дж. и Гиффорд, С. (2016) три разных места (гнездо, вода, настил), бросьте кубики и сделайте так, чтобы одна группа соответствовала указанной сумме, не добавляя и не убавляя.

Детям нужна возможность сказать, сколько скрыто в известном количестве вещей. Например: «Пять игрушек входят в палатку, потом выходят две. Сколько осталось в палатке?» Ребенок должен ответить, что в палатке еще три игрушки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *