Метод мозгового штурма: описание, этапы, правила применения
Когда применяется? Метод мозгового штурма используется в разных ситуациях. Его практикуют инвесторы и политики, владельцы солидных компаний и основатели небольших стартапов. Цель применения техники – найти решение проблемы в обстоятельствах, когда привычные инструменты перестают работать.
Как? В некоторых случаях руководители собирают подчиненных вместе и просто предлагают обсудить им какой-либо вопрос. Так это не работает. Брейнсторминг окажется эффективным только в том случае, если следовать определенным правилам.
В статье рассказывается:
- История появления метода
- Суть мозгового штурма
- Плюсы и минусы метода мозгового штурма
- Этапы брейнсторминга
- Популярные техники мозгового штурма
- 10 советов по увеличению эффективности метода
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
Бесплатно от Geekbrains
История появления метода
Данный способ принятия решений берет свое начало в 50х годах прошлого века. Автором метода мозгового штурма стал основатель информационного агентства BBD&O, знаменитый копирайтер Алекс Осборн. Этот человек во время Второй мировой был капитаном на торговом судне, ходившем между Америкой и Европой. Часто случалось так, что невооруженные корабли становились жертвами торпед, пущенных немецкими военными, и терпели крушение.
Будучи знатоком и любителем истории, Алекс Осборн решил попробовать использовать древнюю практику моряков-викингов, при помощи которой они искали решение в критических ситуациях. Такой ситуацией для Осборна стала радиограмма о готовящейся атаке, его судно должно было подвергнуться нападению вражеской подводной лодки.
История появления методаСуть метода викингов заключалась в следующем: вся команда драккара собиралась под руководством капитана, и, начиная от старшего ранга к младшему, каждый высказывал мнение, как им поступить в сложившейся кризисной ситуации.
Именно этот метод был реанимирован капитаном американского судна. Алекс Оснборн назвал его мозговым штурмом. Он собрал всю команду на палубе, чтобы совместно принять стратегически правильное управленческой решение. Среди озвученных идей была одна довольно абсурдная мысль, но именно она при дальнейшем переосмыслении привела к лучшему результату. Идея звучала так: всей команде нужно выстроиться у борта, к которому идет торпеда, и начать дуть на нее, тогда опасность обойдет стороной.
В этот раз команду спасло то, что подлодка отклонилась от курса и прошла мимо. Но капитан Осборн запатентовал гениальное изобретение, спасшее в дальнейшем немало жизней. Он придумал устанавливать на бортах корабля винты, которые в нужный момент создадут мощную струю, отталкивающую торпеду от судна, и она не достигнет цели.
Суть мозгового штурма
Описать метод мозгового штурма можно как способ использования творческого потенциала группы. В дискуссии по заранее сформулированной проблеме участвуют несколько людей, каждый из которых должен предложить свои варианты ее решения. Мысль, высказанная Осборном, была в том, что чем больше идей будет в наличии, тем выше вероятность найти ту, которая действительно поможет в сложившейся ситуации.
Эффективность такого метода принятия решений, как мозговой штурм, воистину зашкаливает. Если в группе будет даже не более 6 человек, то за 40 минут они сумеют сгенерировать от 150 разнообразных идей.
Суть мозгового штурмаОсновой мозгового штурма является мысль о том, что главное препятствие к появлению нестандартных решений – страх негативной оценки окружающими. Факт в том, что люди стесняются и опасаются высказывать принципиально новые идеи, так как не хотят столкнуться с осуждением, насмешками и скепсисом со стороны сослуживцев. Поэтому метод нацелен на то, чтобы блокировать оценочную составляющую на начальном этапе обсуждения проблемной ситуации и генерации многочисленных решений.
Многие сферы деятельности имеют в своем арсенале методы мозгового штурма: это и управление брендом, и теневой маркетинг, и фандрайзинг. Брейнсторминг позволяет разработчикам находить решения для остро стоящих проблем, рекламщикам генерировать новаторские креативные мысли, владельцам бизнеса выходить из кризисных моментов.
Плюсы и минусы метода мозгового штурма
Метод мозгового штурма имеет как преимущества, так и недостатки. Но если четко следовать правилам, то его применение может принести отличные плоды. Сделаем акцент на положительных сторонах такого способа принятия решений:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 20549
Далее рассмотрим отрицательные стороны.
- Не поддающийся контролю мыслительный процесс. Часто бывает так, что члены группы работают над развитием удачной идеи, но вдруг раздается какое-то новое предложение, и мысли всех моментально перескакивают с одного на другое. Это сбивает с толку, и никакого инструментария для направления рассуждений в нужную сторону не существует.
- Психологический барьер. Члены группы, собранной для брейнсторминга, не всегда хорошо знают друг друга и находятся в дружеских отношениях. Это мешает некоторым свободно выражать свои мысли, так как стеснительные люди боятся критики и того, что другие посчитают их странными.
- Когнитивные искажения. Групповая работа предусматривает одновременность таких процессов, как концентрация на речи, обдумывание собственных мыслей и стремление удержать в голове всю полученную информацию. Это не лучшим образом отражается на общей эффективности.
- Социальная лень, по-научному называющая эффект Рингельмана. Его суть в том, что с увеличением численности группы пропорционально падает эффективность каждого отдельного ее члена. Снижается чувство ответственности, возможны ревность, зависть, стеснение и подобные явления. Проявление этого эффекта можно минимизировать, если следовать определенным правилам. Поговорим о них далее.
Этапы брейнсторминга
После того, как вы определились с темой, составом участников, распределением ролей, можно начинать сам процесс мозгового штурма.
Постановка проблемы
Правила брейнсторма нужно огласить всей группе, а лучше даже зафиксировать где-то наглядно, к примеру, на доске для записей. Вот несколько подходящих формулировок: «не перебивайте других участников», «высказывайте идеи до конца», «не называйте предложения глупыми», «задавайте уточняющие вопросы», «воздержитесь от критики», «говорите, если есть, что сказать».
Четко определите цель и момент начала работы. Не нужно говорить: «Давайте накидаем идей, как продавать наши товары». В этом нет ясности и конкретики, не прослеживается мотивация и отсутствует призыв к началу работы.
Гораздо выигрышнее будет звучать: «Наша задача – придумать, как продвигать товары бренда N через блогеров в соцсетях, чтобы увеличить продажи на 15–20 % в следующем месяце. Мы открыты к любым идеям, поэтому рады каждому предложению».
Генерация идей
Основной этап – сам процесс брейнсторминга. После того, как задача озвучена, нужно дать группе несколько минут на осмысление идеи. Далее нужно призвать каждого высказать свои мысли, чем больше их будет озвучено, тем лучше. От каждого участника должно поступить как минимум одно решение задачи, все обязательно нужно фиксировать на доске.
Предлагайте команде разные возможные сценарии для стимуляции воображения. Например, спросите, как можно решить проблему, имея неограниченный бюджет, или если бы все находились в мире, где существует магия.
Генерация идейЧем больше идей появится на данном этапе, тем лучше. В ходе обсуждения разные мысли можно объединять и дополнять друг другом.
Отбор лучших решений
Когда все поступившие предложения появятся на доске, наступает момент командного обсуждения и выбора лучших из них. Это можно сделать путем голосования. Совершенствуйте разные идеи, моделируйте ситуации, в которых они станут решением проблемы. Перед тем как провести финальную оценку, организуйте небольшой кофе-брейк или легкую разминку, чтобы освежить голову.
Популярные техники мозгового штурма
Помимо отписанной выше последовательности действий, существует множество других техник для решения поставленных задач. У них есть положительные и отрицательные характеристики. Выбирая конкретную технику брейнсторминга, нужно опираться на индивидуальные характеристики всех членов группы и соответствие поставленным целям. Далее рассмотрим одни из самых популярных методик ведения мозгового штурма.
Только до 1.05
Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы
Список документов:
Тест на определение компетенций
Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»
Инструкция по выходу из выгорания
Чтобы получить файл, укажите e-mail:
Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:
Уже скачали 7503
- Техника «635»
Этот мозговой штурм устраивают в команде из шести участников. Каждый член группы должен придумать и записать три идеи в течение пяти минут. Затем этот список передают соседу, он читает его и расписывает каждый пункт как можно подробнее. Это повторяется, пока карточка не вернется к хозяину. Метод «635» дает 18 развитых идей всего за полчаса. В конце все предложения обсуждаются, и выбирается лучший вариант.
- Рыбья кость
Основой техники стала диаграмма Исикавы, которую еще именуют диаграммой «рыбьей кости» или причинно-следственных связей. Для ее создания нужно разложить начальную проблемную ситуацию на составляющие, которые привели к ее возникновению. Это могут быть «Конкуренты», «Бюджет», «Персонал». Схематично отобразите их на доске в виде длинных и крупных линий – «костей».
После этого найдите первопричину возникновения каждой из этих составляющих. Пример: «Бюджет» – «Был неправильно сформирован на этапе годового планирования». Изобразите вторичные факторы в виде тонких линий, которые отходят от основных. Оптимально глубина такого дерева достигает 4-5 уровней. Когда диаграмма будет готова, приступайте к обсуждению и поиску решений.
- Метод Дельфи
Его принципиальное отличие в том, что члены группы работают, сохраняя инкогнито. Это делается для того, чтобы снизить эффект группового влияния, которое неизбежно возникает при совместной работе. Все идеи фиксируются каждым участником отдельно, а их обработкой занимается ведущий.
Популярные техники мозгового штурма- Обратный мозговой штурм
Смысл метода в том, чтобы сгенерировать идеи, противоречащие достижению желаемого результата. Например, группа пытается решить проблему, заключающуюся в увеличении негативных отзывов со стороны клиентов, без видимого ухудшения качества оказываемых услуг. Каждый участник должен предложить то, что приведет к появлению как можно большего количества плохих отзывов. Таким образом можно выявить скрытые идеи, которые лягут в основу выбора правильной линии поведения.
- Шаретт
Если в команде более 15 человек, разделите их по 4-5 участников.
- NUF
Это рационализаторский подход, проверяющий каждую идею по трем факторам: New (новизна), Usable (польза), Feasible (достижимость). Решения, набравшие большее количество баллов по всем пунктам, принимают за рабочие. Для удобства используется 10-бальная шкала.
- Созвездие
В этой технике требуется озвучить все вопросы, которые хоть как-то ассоциируются с поставленной задачей. Это дает взглянуть на проблему под разными углами и получить нужные ответы в дальнейшем. В формулировке вопросов никаких ограничений нет.
Помимо вышеперечисленных, есть такие техники брейнсторминга, как путешествие во времени, ролевая игра, теневая. Мы приведем рекомендации, придерживаясь которых, вы достигнете хороших результатов вне зависимости от того, на какой конкретной технике вы остановитесь.
10 советов по увеличению эффективности метода
- Обязательно нужно провести подготовку заранее, сделать это необходимо каждому участнику. За 2-3 дня до проведения формулируется задача. Это время нужно для того, чтобы все члены группы успели как следует обдумать сложившуюся ситуацию и к началу штурма имели в запасе несколько решений.
- Чем больше людей – тем лучше. Для достижения наилучших результатов нужно собрать максимально большую группу, так как это приведет к большему количеству идей, среди которых с высокой вероятностью попадется настоящий бриллиант.
- Четкая формулировка поставленной задачи. В самом начале штурма нужно выделить время, для того чтобы подробно обсудить и уточнить все детали проблемной ситуации. Это сонастроит участников, и все смогут удостовериться, что вопрос поставлен правильно, и все без искажений поняли его смысл.
- Весь процесс должен обязательно фиксироваться на электронном или бумажном носителе, для чего можно выделить специального человека, но лучше если все члены группы будут вести записи. Один человек может упустить что-то важное, неправильно понять или не заметить. Чем более полной и объективной будет фиксация, тем легче будет потом выбрать правильное решение.
- Критика под строгим запретом. Мы уже говорили об этом правиле, но не лишним будет повториться. Никакую идею нельзя считать нелепой, неинтересной или фантастической. Часто именно такая мысль, доработанная и соотнесенная с текущей действительностью, ложится в основу выбора стратегически правильной линии поведения. Тем более, мало кто положительно откликается на критику, обычно она подавляет и сковывает, а это совершенно лишнее во время мозгового штурма.
- Чем больше идей – тем лучше, каждый участник процесса должен осознавать, что успех тем вероятнее, чем больше решений он сгенерирует. Иногда те, кто имеет мало опыта участия в подобных мероприятиях, стесняются и не озвучивают все, что приходит в голову. Нужно донести до них, что это крайне негативно отражается на эффективности метода в целом. Также не стоит останавливать мыслительный процесс даже тогда, когда решение, казалось бы, найдено. Идеи должны рождаться непрерывно.
- Если никак не получается сгенерировать нужное количество решений, можно включить в группу дополнительных участников. Для этого подойдет абсолютно любой сотрудник или даже коллега из соседнего офиса.
- Редко бывает так, что одна идея становится ответом на все поставленные вопросы. Часто это некий симбиоз нескольких предложенных решений. Особенно эффективно такое объединение, когда проблему рассматривают люди разного статуса и положения в компании.
- Визуальное отображение. Для удобства восприятия и повышения результативности мозгового штурма следует использовать маркерные доски, флэш-панели, плакаты, схемы, таблицы и т.п.
- Отрицательный результат. Для генерации дополнительных идей можно во время обсуждения решений или после его окончания представить, что ситуация сложилась диаметрально противоположным желаемому образом. Эта модель позволит взглянуть на дело под новым углом, а также подготовить всех к любому варианту развития событий.
Метод мозгового штурма поистине универсален, он может быть полезен на работе, в бизнесе и даже в отношениях с родными и близкими. Важно лишь помнить о правильной подготовке и организации процесса, четко определиться с проблемой и следовать основным этапам этой техники. Если все эти факторы соединятся, то верное решение не заставит себя ждать.
Продвижение блога — Генератор продаж
Рейтинг: 5
( голосов 3 )
Поделиться статьей
Семь техник эффективного мозгового штурма / Хабр
smatveev000Z» title=»2016-03-20, 20:53″>20 мар 2016 в 20:53
Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров15K
Управление проектами *Управление продуктом *Управление персоналом *
Перевод
Автор оригинала: Brianna Hansen
«Вы можете проектировать, создавать и строить самое удивительное место во всем мире, но для того, чтобы воплотить мечту в жизнь, нужны люди», – Уолт Дисней.
Предлагаю вашему вниманию перевод статьи из блога сервиса Wrike. Посвящен он теме проведения эффективных мозговых штурмов.
Закрадывалась ли вам когда-либо в голову мысль, что встречи для проведения мозгового штурма – напрасная трата времени? Вы четко осознавали необходимость совместного обсуждения важной проблемы, однако, подобные сессии чаще всего заканчивались ярыми спорами нескольких человек, в то время как остальные члены команды предпочитали отмалчиваться? В таком случае на лицо типичные признаки допущенных ошибок при организации мозгового штурма.
Большинство людей склонны забывать, что основная цель мозгового штурма – вовсе не качество идей, а их количество. Да, вы не ослышались: именно количество, а не качество. Мозговой штурм – это всегда первый шаг в исследовании нового проекта, поэтому крайне важно быть открытым ко всем свежим идеям, как бы неожиданно они не звучали. Зачастую проблемы возникают в тот момент, когда команда считает, что настало время оценить и отфильтровать идеи – иными словами, отделить зерна от плевел.
Еще одной распространенной ошибкой при проведении мозгового штурма является в корне неверный подход к мероприятию его организаторов. Часто они видят единственный возможный способ устроить дискуссию, заключающийся в обсуждении вопроса со всеми членами команды в комнате для собраний. Данный подход не является неприемлемым, однако, обладает рядом существенных недостатков, которые могут снизить эффективность собрания. Типичным в данном контексте является пример, при котором первые несколько ораторов озвучивают свои идеи и до конца мозгового штурма участники обсуждают только их. Профессор менеджмента в Kellogg School Ли Томсон провел исследование традиционных подходов к мозговому штурму и обнаружил, что почти всегда те самые несколько человек, проявивших инициативу, отнимают 60-70% времени всей дискуссии. При этом свежим идеям просто не остается шанса быть принятыми во внимание. Теоретики мозгового штурма прозвали подобное смещение в ходе дискуссии «якорем».
Итак, вашему вниманию представлены семь простых методик проведения мозгового штурма, которые помогут существенно повысить его эффективность, способствуют повышению взаимодействия в группе, а также исключают оценочный подход к идеям.
- Письменный мозговой штурм
Основной смысл этого подхода заключается в максимальном отделении двух процессов – генерации идей и их обсуждения. Ведущий озвучивает тему дискуссии, после чего каждый участник составляет список собственных идей. Такой подход помогает избежать «якоря» и приглашает всех членов команды предоставить личное видение вопроса. Кроме того, у каждого сотрудника есть время обдумать свои идеи, что однозначно полезно для интровертов. Такая техника особенно эффективна для команд, которые грешат фокусировкой на мыслях, прозвучавших в начале собрания. - Моделирующий мозговой шторм
Вы когда-нибудь задумывались о том, что с вашей проблемой может справиться кто-то другой? Или о том, что о важной для вас теме можете думать не только вы? В результате моделирующего мозгового штурма такая перспектива окажется вполне реальной. Представьте, к примеру, что ваш босс, звездный кумир или даже президент могут решить вашу проблему. Примерьте на себя новые ботинки – это поможет вашей команде увидеть проблему под совершенно другим углом. Такая техника подойдет для команд, занимающихся однотипными повторяющимися проектами, вследствие чего они вновь и вновь прибегают к одним и тем же подходам. - Мозговой штурм онлайн
Никого не удивишь, что сегодня во многих отраслях бизнеса команды работают удаленно. Электронная почта и другие современные технологии сделали подобный способ организации работы нормой в многочисленных отраслях. Но что делать, если команде необходимо собраться вместе для мозгового штурма? Безусловно, обменяться идеями можно с помощью электронной почты. Однако это затруднит процесс разбора и дальнейшего анализа идей. Таким образом, очевидно, что для виртуальных команд решающее значение имеет наличие централизованной онлайн-комнаты, где могут взаимодействовать все участники. В этом ключе стоит, в первую очередь, принять во внимание облачную систему для хранения документов. Стэфан Кэндал Горди, один из наиболее известных клиентов Wrike, использует сервис для своих многочисленных компаний, работающих в сфере моды и музыки. В данной онлайн-системе он создал папку «Идеи», где любой сотрудник может поделиться своими мыслями с командой. - Скоростная генерация идей
Случается и так, что ограниченный по времени мозговой штурм помогает генерировать идеи быстрее, поскольку команда просто не располагает временем для их фильтрации. В таком случае руководитель команды заранее сообщает участникам тему дискуссии, сроки и бюджет нового проекта, а также устанавливает конечный срок, к которому каждый член команды может подать свою заявку. При этом участники не должны оценивать свои мысли. Им разрешается использовать любые средства для выражения идей: лист бумаги, ручку, доски, любые онлайн-инструменты. Ничего не должно ограничивать команду, всем должно быть максимально комфортно. Допустимое временное ограничение – от 5 до 45 минут в зависимости от сложности обсуждаемой темы. Эта техника отлично подойдет для команд, которые часто отвлекаются от темы или любят затягивать мозговой штурм. - Круговой мозговой штурм
Команда собирается в круг, и, после того как ведущий озвучит тему, каждый ее член по очереди высказывает свои мысли. Обсуждение продолжается до тех пор, пока не выскажутся все. Ведущий, в свою очередь, фиксирует все идеи с целью обсудить каждую из них в конце встречи. Стоит отметить, что, пока не выскажется каждый член команды, идеи оценивать нельзя. Этот метод будет хорош в том случае, если в команде есть люди, предпочитающие молчать на каждом совещании. - Созвездие
Очень интересный подход, сфокусированный на поиске вопросов, а не ответов. В течение совещания команда должна придумать как можно больше вопросов, касающихся темы обсуждения. Вопросы могут быть любыми: что, где, когда и почему. Этот стиль мозгового штурма помогает рассмотреть проект во всех возможных его аспектах. Отличная техника для команд, которые фокусируются на решении нескольких проблем в проекте и уже в последние минуты пытаются закрыть возникшие вопросы. - Лестничная техника
Данная техника была разработана в 1992 году. Смысл заключается в том, что сотрудник получает возможность озвучить свои собственные мысли до того, как он услышит все остальные идеи. Ведущий собрания озвучивает тему, и все, кроме двух участников мозгового штурма, покидают комнату. Оставшиеся двое озвучивают друг другу свои мысли. По окончании их беседы в комнату входит еще один участник. Он высказывается до того, как услышит идеи участников, находящихся в комнате. Цикл повторяются до тех пор, пока вся команда не соберется в комнате. Метод хорошо подходит для команд, склонных попадать под влияние нескольких человек. Это так же помогает раскрыться застенчивым людям, которые предпочитают делиться мыслями с двумя-тремя коллегами, а не полным составом коллектива.
Теги:
- мозговой штурм
- взаимодействие
- команда
- командная работа
- коммуникации
- общение в команде
- принятие решений
- креативность
- советы и рекомендации
- tips and tricks
- идеи
- творчество
Хабы:
- Управление проектами
- Управление продуктом
- Управление персоналом
Всего голосов 8: ↑8 и ↓0 +8
Комментарии 1
@smatveev
Пользователь
7 проверенных методов мозгового штурма для поиска лучших идей
Ищете полезные методы мозгового штурма ?
Каждый использовал мозговой штурм для решения проблемы хотя бы раз в жизни.
И если вы не уверены, что у вас есть, вот кое-что, чтобы освежить вашу память:
Итак, новый проект. Но вы не знаете, как это сделать.
Вы и ваша команда садитесь в круг, и каждому предлагается озвучить любую безумную идею, которая придет ему в голову.
Никакая идея — это слишком безумно.
И каждая необычная идея оказывается отличной идеей.
В этом сила мозгового штурма!
Однако это не единственный способ мозгового штурма.
Существуют разные методы мозгового штурма, и вам нужно выбрать лучший из них для вас, и вашей виртуальной команды.
И мы здесь, чтобы помочь.
В этой статье рассказывается все, что вам нужно знать о мозговом штурме, а также о лучших методах мозгового штурма, которые вы можете использовать.
На штурм!
7 лучших методов мозгового штурма
1. Интеллект-карты
Интеллект-карты — один из лучших методов мозгового штурма, потому что он позволяет проводить мозговой штурм мыслей, не беспокоясь о структуре и порядке.
Интеллект-карта состоит из понятий, связанных и расположенных вокруг центральной идеи.
Не говоря уже о том, что инструменты карт памяти — это весело, потому что вы можете превратить скучную информацию в красочные и запоминающиеся диаграммы.
Итак, эта одна отличная идея существует; вам просто нужно найти его.
И ментальная карта приведет вас к земле обетованной (потенциально).
А с интеллектуальными картами от ClickUp нет «потенциально», есть только «определенно».
Что такое функция интеллект-карт ClickUp?
Интеллект-карты ClickUp помогут вам превратить ваши свежие идеи в красивые, хорошо организованные интеллект-карты.
Вы также можете поделиться ими со своей командой одним нажатием кнопки. Таким образом, каждый в вашей команде может визуализировать рабочий процесс и совместно работать над любыми корректировками.
Будь то обычная сессия по решению проблем или попытка дать волю творческому потенциалу вашей команды, вы можете использовать функцию интеллект-карт ClickUp для окончательного визуального представления.
Чтобы создать ментальную карту в ClickUp, вы можете выбрать режим задач или пустой режим .
В режиме задач , вы можете визуализировать структуру существующих задач ClickUp. Используйте режим задач, чтобы наметить рабочий процесс проекта и перестроить задачи в логические пути. Вы также можете создавать, редактировать и удалять задачи прямо из вашего представления.
Если вы хотите получить еще креативов , выберите пустой режим ClickUp .
В пустом режиме вы можете создавать интеллект-карты с нуля. Узлы не должны подключаться к какой-либо структуре задач. Создавайте столько узлов, сколько хотите, и конвертируйте их в задачи в любом списке задач в рабочей области, когда будете готовы!
Посмотрите на эти замечательные примеры интеллект-карт! 😍
С интеллектуальными картами ClickUp вы можете превратить каждую сессию идей во что-то действительно свое!
2.
Личный блокнот для идей QuadrantИменно это имеют в виду люди, когда говорят «мыслить нестандартно».
Соединяя несвязанные между собой концепции, вы можете решить проблему по-другому.
Но как работает квадрант блокнота личных идей?
Что вызывает эти несвязанные понятия?
Это то, что делает или разрушает мозговой штурм.
Мой любимый метод — блокнот личных идей от Тодда Генри из Accidental Creative.
Генри разбивает задачу на четыре разных квадранта, а затем просит вас объединить слова и идеи из одного квадранта в другой.
Узнайте о квадранте технического долга!
Это шаблон с веб-сайта Accidental Creative:
Вот как это работает:
- Начните с задания: Это постановка задачи.
- Решение: Какие немедленные решения вы придумали, чтобы решить проблему? Это типичные идеи, которые приходили вам в голову, или даже то, что вы пробовали в прошлом
- Роль или WW( )D? Вот что бы (ПУСТО) сделать? Вот где становится интересно. Задайте себе этот вопрос: как вы думаете, кто мог бы решить эту конкретную проблему для вас? Допустим, вы хотите продвигать новую платформу социальных сетей, но для владельцев собак.
- Кто ответит на твой вопрос? Марк Цукерберг. Но и Сезар Милан. Или это может быть общая роль, например, председатель крупнейшего собрания владельцев домашних животных в вашем районе. Вы получаете картину. Это также известно как штурм по фигуре или штурм по ролям 9.0140
- Вкратце: Это одно слово или фраза, которая по-новому резюмирует проблему
- Предположение : Перечислите любые причины или предположения, которые люди имеют в отношении проблемы и задачи. Какие осложнения или факторы усугубляют эту проблему?
- Объединить!: Начните с одного предмета из одного квадранта и соедините его со словом из другого квадранта. Какие идеи приходят на ум? Как эти две вещи вместе могут решить вашу проблему?
Если вам нравится этот макет квадранта, ознакомьтесь с этими шаблонами SWOT-анализа!
3.
Мозговой штурмЭто один из самых распространенных методов мозгового штурма, который обычно лучше всего проводить в команде. В конце концов, совместная работа воплощает мечту в жизнь, верно?
Вот как работает брейнрайтинг :
- Лидер группы или фасилитатор предложит дикую идею
- Каждый участник команды запишет идею
- Затем, через несколько минут, лист бумаги передается следующему участнику, который затем развивает идею или добавляет еще одну новую идею
Сделайте это в течение четырех или пяти раундов с группой людей (6–10 человек). ), и у вас будет масса идей.
Затем фасилитатор просматривает идеи во время перерыва, выбирает те из них, которые ему или ей больше всего нравятся, а затем возвращается к группе, чтобы составить план на основе этих идей.
Мозговое письмо техника работает, потому что:
- Никто точно не знает, кто что написал и когда
- Люди свободнее выражают свои идеи
- Руководитель группы по-прежнему контролирует происходящее, выбирая лучшие идеи для группового обсуждения
4.
Мозговой блужданиеРодственник брейнрайтинга, метод мозгового блуждания представляет собой аналогичную концепцию, за исключением того, что люди двигаются вместо бумаги.
Листки бумаги висят на стене; люди добавляют свои идеи для решения проблемы, а затем переходят к следующему документу. Это отличный способ обнародовать идеи и генерировать новый тип энергии, думая на ходу.
Бонус: Инструменты дизайн-мышления
5. Сетки
Это похоже на идею №2.
Вместо четырех квадрантов и объединения идей оттуда вы объединяете идеи из сетки.
Для начала выполните следующие шаги:
- Если вы руководитель группы, заполните верхнюю строку заголовка и первый столбец одной и той же идеей, а затем двигайтесь вверх и вдоль столбца
- Попросите каждого участника от вашей команды предложите идею и добавьте ее в сетку
- Затем начните комбинировать идеи, по одной из каждого ряда, до конца
- Если вы начнете с 4 идей, у вас будет 16 новых, просто объединив их вместе. Может показаться странным сочетать одну и ту же идею вместе (например, Идея 2 + Идея 2), но, обещаю, последует творчество.
Идея 1 | Идея 2 | Идея 3 9001 2 | Идея 4 | |
Идея 1 | Идея 1 +1 | 1 +2 | 1 + 3 | 1 + 4 |
Идея 2 | Идеи 2 + 1 | 2 + 2 | 2 + 3 | 2 + 4 |
Идея 3 | Идеи 3 + 1 | 3 + 2 | 3 + 3 | 3 + 4 |
Идея 4 | Идеи 4 + 1 | 4 + 3 | 4 + 3 | 4 + 4 |
6.
ПузыриКогда идеи действительно бурлят, карты мозгового штурма в виде пузырей — это то, что нужно!
Пузырьковые карты — это простой способ записать и упорядочить идеи в визуальной форме во время мозгового штурма.
Используйте эти шаги для техники мозгового штурма :
- Нарисуйте 9 кругов на странице, по три в каждом ряду. Это ваши пузыри
- В самом центре перечислите проблему, которую вы пытаетесь решить
- А затем перечислите восемь других творческих идей, связанных с этой основной идеей.
- После того, как вы сгенерировали идеи, начните процесс заново. Итак, вы возьмете идею номер пять, поместите ее в середину и построите вокруг нее еще несколько идей. Это отличный метод мозгового штурма для творческого решения проблем.
Члены вашей команды могут выдвинуть восемь идей, а затем вы можете назначить идею каждому человеку, и они смогут работать в одиночку. Каждый может вернуться, чтобы увидеть результаты вашего мозгового штурма.
7. Мозговой штурм на электронной доске
Используйте цифровую доску, чтобы собрать все свои идеи в одном месте.
Whiteboard от ClickUp — отличная альтернатива Mural или Miro, которая предлагает визуальный и идейный подход к мозговому штурму.
Отправная точка с чистого листа для программного обеспечения для белой доски также помогает способствовать творчеству в процессе мозгового штурма, отказываясь от текстовых информационных моделей или методов работы с документами.
Оцените эти инструменты для мозгового штурма!
Как настроиться на творческий мозговой штурм?
Одно дело сесть и провести мозговой штурм; другое — делать это эффективно.
Прежде чем приступить к мозговому штурму, вам нужно быть непредвзятым, буквально.
Лучшие сеансы мозгового штурма начинаются до того, как кто-либо войдет в комнату.
Например, трудно перейти от совещания, посвященного бюджету, к прямому размышлению о величайших возможностях. Ваш ум будет ограничен, и вы не будете свободно течь; вы, вероятно, будете осторожны и осторожны.
Итак, вот как избавиться от некоторых запретов, чтобы самые лучшие идеи всплыли на поверхность:
1. Прогуляйтесь
Сделайте небольшой перерыв, чтобы снять стресс и позволить себе и своему подсознанию подышать свежим воздухом, чтобы проясните ситуацию и подготовьтесь к сеансу мозгового штурма.
Кроме того, небольшой предварительный мозговой штурм никому не повредит! 🕺
2. Потреблять разную информацию
Застрял с The Economist? Возьмите Better Homes & Gardens.
Всегда смотришь CNN? Перейдите на канал путешествий.
Попробуйте что-нибудь другое.
Если вы постоянно читаете и потребляете одну и ту же информацию, вам захочется создавать новые ассоциации. Это может помочь вам просмотреть журнал, веб-сайт с изображениями или что-то совершенно не связанное с тем, над чем вы будете проводить мозговой штурм, чтобы обрести свежую голову.
3. Прервите свою рутину
Я точно не знаю, что это значит для вас, но найдите способ сделать это до мозгового штурма.
Это может быть поход на обед, быстрое выполнение поручения или первое использование офисного стола для пинг-понга. Нарушение рутины избавит вас от типичной рутины и настроит вас на эффективное творческое решение проблем. Если вы активно используете технологические устройства, отойдите от них. Эти гаджеты могут привести к таким проблемам, как отсутствие концентрации внимания и даже плохой сон.
Какие существуют 2 типа мозгового штурма?
Есть два типа мозгового штурма:
Индивидуальный мозговой штурм и групповой мозговой штурм.
Первые лучше подходят для решения простых задач, требующих простых решений, а вторые можно использовать для решения сложных задач.
Запутались?
Давайте посмотрим:
Индивидуальный мозговой штурм
Индивидуальный мозговой штурм похож на свидание со своими мыслями.
Вы говорите друг с другом о своих случайных идеях, и внезапно эти нестандартные идеи превращаются в осязаемые решения.
Извините, если это было не так романтично, как «Холостяк». 🌹
Однако, если во время индивидуального мозгового штурма ты не нарушишь правила во время сеанса мозгового штурма, то этого не сделает никто. Вы также попадете в ловушку, выслушивая чужие идеи и избегая собственных идей .
Проблема индивидуального мозгового штурма заключается в том, что вы можете не развить идеи в полной мере, как в групповом мозговом штурме.
Групповой мозговой штурм
С помощью группового мозгового штурма члены команды могут помочь друг другу, когда они застряли на идее; другой член команды, обладающий большими знаниями об этой идее, может внести свои предложения.
Ведь две головы лучше т чем одна, верно?
Другими преимуществами являются то, что он способствует формированию команды и напоминает членам команды, что у каждого есть уникальные идеи, которые можно предложить команде.
Каковы 4 правила мозгового штурма?
Правила мозгового штурма очень важны, потому что они помогают вести обсуждение и гарантируют, что у каждого есть шанс быть услышанным во время мозгового штурма.
Вот четыре правила:
- Сосредоточьтесь на количестве, а не на качестве
- Не критикуйте плохие идеи, пока не придет время расставить приоритеты
- Поощряйте большие идеи
- Опирайтесь на идеи других 9 0140
Настоящие правила убедитесь, что ваша команда проведет успешный мозговой штурм.
Ладно, ладно, мы перестанем называть их правилами , потому что никто не любит правила, особенно когда вы должны быть «творческими» и позволять творческим идеям течь, верно?
Итак, никаких правил. Просто думайте о них как о «рекомендациях».
Как уточнить и расставить приоритеты в своих идеях
Вся ваша команда отлично провела время за мозговым штурмом.
И каждый придумал хотя бы одну креативную идею.
Ура!
Генерировать дикие, сумасшедшие идеи — это легкая часть.
Теперь немного сложнее. Вы должны выяснить, какие идеи стоит развивать, а какие следует отправить в мусорное ведро.
Не буквально.
Если вы хотите отделить великие идеи от хороших, вы должны усовершенствовать свои идеи.
Но как ваша команда может это сделать?
Попробуйте эти методы и творческие подходы:
Вариант 1: Точки
Повторно запишите все свои лучшие идеи на доске или листе бумаги и дайте каждому члену команды стикер в виде точки (или используйте галочки). Члены команды должны поставить точку рядом с идеей, которая им нравится больше всего.
Вариант 2: Плюсы и минусы
Для каждой идеи перечислите плюсы и минусы. Поскольку у вас (надеюсь) есть много идей, ограничьтесь лишь несколькими плюсами и несколькими минусами.
Перечислите причины, по которым идея сработает или не сработает.
Этот метод поможет вам решить, что возможно и что можно выполнить. Как мы все знаем, лучшую идею иногда труднее всего воплотить в жизнь. Именно здесь ваша команда может начать делать оценочные суждения.
Вариант 3: Без лица
Нет, сейчас не время смотреть дрянной фильм середины 90-х Ника Кейджа.
Вместо этого вы хотите, чтобы ваши идеи «сражались» друг с другом, чтобы претендовать на первое место. Все они борются за первое место.
Вот как это будет работать.
- Допустим, у вас есть 10 идей. Перечислите их от одного до десяти
- Затем начните ранжировать их попарно снизу вверх. Сравните 9 и 10. 10 лучше, чем 9? Поднимите его. А 7 и 8? 5 и 6?
- Каждая идея борется за более высокое место. В следующий раз попробуйте две пары, которых вы раньше не делали (например, 8 и 9 будут сталкиваться друг с другом вместо 9 и 10 и так далее). Продолжайте использовать этот метод до тех пор, пока ваша лучшая идея не выйдет на первое место
Почему вам следует рассмотреть новые методы творческого мозгового штурма
Вы, вероятно, пробовали некоторые, если не все методы, которые мы обсуждали, когда вас вынуждали на групповых или командообразующих занятиях.
Но вы когда-нибудь пробовали их без подсказки?
Регулярные мозговые штурмы и идеи помогут вам придумать новые идеи, придумать новые способы решения проблем и помочь вашей команде лучше сотрудничать в режиме реального времени.
Если вы все еще не уверены, прочтите этот пост о том, почему вам следует пересмотреть свою стратегию мозгового штурма.
Но не относитесь ко всему этому слишком серьезно…
Помните, вы проводите мозговой штурм.
У вас появляются идеи. То, что вы это записали, не означает, что это навсегда. Так что не стесняйтесь экспериментировать с каждой техникой, и в следующий раз, когда кто-то захочет, чтобы вы мыслили нестандартно, вы будете готовы.
Примечание. Это не все лучшие методы мозгового штурма доступные. Вот несколько почетных упоминаний:
- Мозговой штурм по кругу : Круговой алгоритм — это традиционный метод мозгового штурма, при котором члены команды сидят в кругу и обсуждают тему, а затем каждый получает возможность поделиться оригинальной идеей.
- Быстрое генерирование идей: этот метод мозгового штурма предполагает, что члены команды вырабатывают идеи в течение установленного срока. Быстрое генерирование идей работает, потому что ограничения по времени могут привести к более быстрому генерированию идей (у вас нет времени на обдумывание!)
- Ассоциативный мозговой штурм: этот метод мозгового штурма включает в себя связывание прилагательных с проблемным словом. Цель состоит в том, чтобы помочь вашей команде по-новому взглянуть на проблему.
- Интерактивная доска : для этого метода мозгового штурма идеи прикрепляются к электронной доске или флипчарту и обрабатываются с помощью карточек и булавок. Вопросы, цели и задачи объединяются, и каждый в команде использует стикер, например, из Post-It, чтобы прикрепить к нему идею
- Starbursting : это метод мозгового штурма, который фокусируется на вопросах мозгового штурма, а не на ответах. Это помогает команде придумать ряд идей с разных точек зрения
- Техника стремянки: это пошаговый подход, который заставляет каждого члена команды представить свои собственные идеи
- Обратный мозговой штурм: В отличие от обычного мозгового штурма, этот метод сначала фокусируется на всех проблемах
- Мозговая сеть: это онлайн-метод мозгового штурма, обычно используемый для сеансов виртуального группового мозгового штурма
Примечание . свои идеи в заметку или документ, попробуйте для этого ClickUp Docs. Это простое в использовании решение для совместной работы над документами, которое позволяет вашей команде сотрудничать в режиме реального времени!
Вывод
Хотя вы всегда можете провести мозговой штурм без использования каких-либо методов мозгового штурма, это не дает вашей команде чувство направления или организованное пространство для творческого мышления.
Однако при использовании творческих методов мозгового штурма не является проблемой.
Методы мозгового штурма помогают командам находить решения для самых сложных проблем.
И хотя есть сайты, предлагающие достойные инструменты для мозгового штурма и управления идеями, 9Функция Mind Maps 0011 ClickUp — это идеальный инструмент, который вы можете использовать для мозгового штурма и идей.
Обладая мощными функциями для составления карт разума, совместной работы в команде и даже управления задачами, ClickUp — единственный инструмент , необходимый любой команде для эффективного мозгового штурма.
Получите ClickUp бесплатно сегодня и наблюдайте, как ваши самые инновационные идеи воплощаются в жизнь!
Что такое мозговой штурм? | IxDF
Мозговой штурм — наиболее часто практикуемая форма выработки идей. Мы рекомендуем вам использовать его вместе с Brainwriting, Brainwalking и Braindumping. Здесь вы узнаете лучшие практики от лучших экспертов из d-school и IDEO, а также от отца техники мозгового штурма Алекса Осборна.
Мозговой штурм — отличный способ генерировать множество идей, которые вы не смогли бы придумать, просто сидя с ручкой и бумагой. Цель мозгового штурма — использовать коллективное мышление группы, взаимодействуя друг с другом, слушая и опираясь на другие идеи. Проведение мозгового штурма также создает отчетливый отрезок времени, когда вы намеренно включаете генеративную часть своего мозга и отключаете оценочную часть. Вы можете использовать мозговой штурм во время любого проектирования или рабочего процесса, конечно, чтобы генерировать идеи для дизайнерских решений, но также и в любое время, когда вы пытаетесь генерировать идеи, например, планируя, где выполнять эмпатическую работу, или обдумывая продукты и услуги, связанные с вашими потребностями. проект.
Узнайте о передовом опыте от самих экспертов
Здесь вы узнаете о передовом опыте от самых лучших экспертов из D-school и IDEO, а также от отца метода мозгового штурма Алекса Осборна. IDEO — чрезвычайно успешная международная дизайнерская и консалтинговая фирма, которая использует методологию дизайн-мышления для продвижения инновационного дизайна в продуктах, услугах, средах и цифровом опыте. d.school празднует дизайн-мышление, и это одно из самых, если не наиболее известных и признанных источников по дизайн-мышлению и методам создания идей. d.school — это школа дизайна, основанная в Стэнфордском университете в сотрудничестве с немецким Институтом Хассо Платтнера Потсдамского университета.
Мозговой штурм (или просто «мозговой штурм») на протяжении десятилетий оставался краеугольным камнем творческой индустрии и развивался с годами по мере того, как опыт и знания развивались из множества его приложений. Мозговой штурм, по сути, опирается на группу людей, которые объединяются со своими предварительными знаниями и исследованиями, чтобы собрать идеи для решения заявленной проблемы. Он вызывает образы исследования, экспериментального мышления и диких идей. Однако слишком часто это принимает форму контролируемых сессий, когда доминирующие фигуры утверждают себя над другими, а творчество в конечном итоге подавляется. Или, в других случаях, фасилитатору не удается помочь команде двигаться к цели, удерживая пользователя, потребности пользователя и идеи команды о них в постановке проблемы — также называемой точкой зрения — на переднем плане команды. умы.
Ниже мы познакомим вас с некоторыми удивительными правилами мозгового штурма, которые помогут вам не попасть в эти ловушки и вместо этого будут способствовать новаторским и эффективным сеансам мозгового штурма.
Передовые правила эффективного мозгового штурма
Автор/правообладатель: Teo Yu Siang и Interaction Design Foundation. Условия авторского права и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0
Генерация идей или Генерация идей — это искусство, которое зависит от назначения опытного фасилитатора и наличия опытной команды. Тем не менее, мы все здесь, чтобы учиться, и вот как вы можете начать учиться, чтобы стать успешным фасилитатором сеансов мозгового штурма. Мозговой штурм — это создание безопасного, творческого пространства, в котором люди чувствуют, что могут говорить что угодно и вести себя неистово — и знают, что их за это не осудят, — чтобы могли рождаться новые идеи. Ниже приведены некоторые правила, принципы и предложения, которые помогут вам сделать сеансы мозгового штурма более ориентированными на пользователя, эффективными, инновационными и увлекательными.
1. Установите ограничение по времени
d-school подчеркивает, что фасилитатор должен намеренно выделить период, когда ваша команда будет находиться в «режиме мозгового штурма». В этот период единственной целью является придумать как можно больше идей, и в этот период запрещается суждение об этих идеях. Обычно мозговой штурм занимает от 15 до 60 минут. Он может быть короче или длиннее, в зависимости от сложности проблемы, мотивации и опыта группы.
Практический совет:
«Инвестируйте энергию в короткий период времени, например, 15 или 30 минут высокой активности. Встаньте перед доской или вокруг стола, но примите активное положение стоя или сидя прямо. Будьте ближе друг к другу».
– dschool, Bootcamp Bootleg2. Начните с формулировки проблемы, вопросов «Точка зрения», «Как мы могли бы», плана или цели – и сосредоточьтесь на теме
Алекс Осборн, отец метода мозгового штурма, подчеркивает, что сеансы мозгового штурма всегда должны касаться конкретного вопроса или формулировки проблемы (также называемой точкой зрения), поскольку сеансы, посвященные нескольким вопросам, неэффективны. Начните с хорошей формулировки проблемы или вопроса. Дизайн-мыслители и другие специалисты по идеям развили этот подход в искусстве формулирования проблем с помощью методов. В частности, это вопросы «Как мы можем?».
Ниже вы можете прочитать и загрузить полные руководства о том, как сформулировать формулировку проблемы с помощью метода проектного мышления под названием «Точка зрения» и как начать генерировать идеи, задавая вопросы «Как мы можем?»:
Получите бесплатный шаблон «Точка зрения — Постановка проблемы»
Безопасная форма
Имя Пожалуйста, укажите ваше имя.
Электронная почта
Мы уважаем вашу конфиденциальность
Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты.
Получайте бесплатные учебные материалы по UX-дизайну каждую неделю
313 927 дизайнеры наслаждайтесь нашей новостной рассылкой — уверены, что не хотите ее получать?
Получите бесплатный шаблон для «Как мы можем задавать вопросы»
Безопасная форма
Имя Пожалуйста, укажите ваше имя.
Электронная почта
Мы уважаем вашу конфиденциальность
Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты.
Получайте бесплатные учебные материалы по UX-дизайну каждую неделю
313 927 дизайнеры наслаждайтесь нашей новостной рассылкой — уверены, что не хотите ее получать?
Практический совет :
«Четко запишите, о чем идет мозговой штурм. Использование вопроса «Как мы можем» (HMW) — отличный способ провести мозговой штурм (например, HMW предоставит каждому покупателю личный опыт оформления заказа?)».
– dschool, Bootcamp Bootleg3. Отложите суждения или критику, в том числе невербальную
Фасилитатор всегда должен задавать позитивный, не угрожающий тон и просить участников оставить критику на более поздний критический этап в процессе формирования идей. Мозговой штурм — не время и не место для оценки идей, и вам следует избегать деталей реализации. Крайне важно, чтобы участники чувствовали себя уверенно, находясь в безопасной среде, чтобы они не боялись быть осужденными другими, когда они выдвигают дикие идеи. Вы должны создать равные возможности для всех участников. Лучшие идеи часто исходят от практиков, студентов и людей, которые осмеливаются думать по-другому, и не обязательно только от высококвалифицированных и опытных менеджеров.
«Возьмите игровые правила: критика или обсуждение идей может быстро истощить энергию сеанса. Во многих конференц-залах IDEO правила мозгового штурма написаны на стенах буквами высотой 6 дюймов; например, «Стремитесь к количеству», «Поощряйте нестандартные идеи», «Отложите суждения» или «По одному разговору за раз». суждение. Таким образом, участники смогут свободно генерировать необычные идеи. Как фасилитатор, вы обнаружите, что запретить слово «нет» может быть даже отличной идеей. Вы будете удивлены, увидев, насколько эффективен этот инструмент и как он помогает расширить кругозор и создает совместную, любопытную и дружелюбную среду для идей. И вы обнаружите, что это тоже довольно весело, когда члены команды должны сначала сказать «да» даже самым странным идеям. Выдвижение полупродуманных идей или странных предложений, как правило, не принято в обществе, осуждается обществом и приводит к тому, что люди сдерживаются в обычных ситуациях. Мозговой штурм сознательно дает разрешение быть «глупым» и «детским».
«Творческие пространства не судят. Они позволяют идеям течь, чтобы люди могли опираться друг на друга и развивать великие идеи. Вы никогда не знаете, откуда придет хорошая идея, ключ в том, чтобы все почувствовали, что они могут высказать идею, которая у них на уме, и позволить другим развить ее».
– OpenIDEO, 7 советов по проведению мозгового штурма4. Поощряйте странные, дурацкие и дикие идеи
Эти новые способы мышления могут дать вам лучшие решения.
«Легче смягчить безумную идею, чем придумать новую.»
– Алекс Осборн, основоположник метода мозгового штурма«Безумные идеи часто могут привести к творческим скачкам. Размышляя об идеях, которые являются дурацкими или нестандартными, мы склонны думать о том, чего мы действительно хотим, без ограничений технологий или материалов. Затем мы сможем использовать эти волшебные возможности и, возможно, изобрести новые технологии для их реализации».
– OpenIDEO, 7 советов по проведению мозгового штурма5. Стремитесь к количеству
Стремитесь к как можно большему количеству новых идей. Предполагается, что чем больше идей вы генерируете, тем больше у вас шансов найти радикальное и эффективное решение. Мозговой штурм празднует максиму «Количество порождает качество» .
6. Основывайтесь на идеях друг друга
Как следует из лозунга «1+1=3», мозговой штурм стимулирует формирование идей в процессе ассоциации. Примите самые нестандартные идеи и стройте, стройте, стройте. Будьте позитивны и основывайтесь на идеях других. Мозговой штурм работает хорошо, когда участники используют идеи друг друга, чтобы запустить свое собственное мышление . Наше сознание очень ассоциативно. Одна мысль легко вызывает другую. Когда мы используем мысли других, это не дает нам попасть в ловушку наших собственных мыслительных структур.
Практический совет : Попробуйте сказать и поощрите других говорить «и» вместо «но» . Это требует практики, но этот маленький трюк работает на удивление хорошо.
7. Будьте наглядны
Практический совет: В IDEO рекомендуют использовать цветные маркеры, чтобы писать на стикерах и приклеивать их на стену или делать наброски своей идеи. Ничто не передает идею быстрее, чем ее рисование. Неважно, насколько ты ужасный скетчер! Это все о идея за вашим эскизом. У d.school есть для вас две отличные идеи:
«Есть по крайней мере два способа зафиксировать идеи мозгового штурма:
1. Писать: писец разборчиво и наглядно записывает на доске идеи, которые выдвигают члены команды. Очень важно уловить каждую идею, независимо от ваших собственных чувств по поводу каждой идеи.
2. Все включено: Каждый человек будет записывать все свои идеи по мере их поступления и устно делиться ими с группой. Замечательно делать это с помощью стикеров, чтобы вы могли записать свою идею, а затем наклеить ее на доску».
– dschool, Bootcamp Bootleg8. Разговор за раз
Слушайте друг друга и уточняйте идеи друг друга. Не зацикливайтесь на собственных идеях. Вы здесь, чтобы фантазировать вместе.
Вы можете скачать и распечатать наш шаблон с 8 правилами эффективного мозгового штурма и использовать его в качестве руководства для себя и своей команды:
Получите бесплатный шаблон для «Мозгового штурма — 8 правил»
Безопасная форма
Имя Пожалуйста, укажите ваше имя.
Электронная почта
Мы уважаем вашу конфиденциальность
Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты.
Получайте бесплатные учебные материалы по UX-дизайну каждую неделю
313 927 дизайнеры наслаждайтесь нашей новостной рассылкой — уверены, что не хотите ее получать?
Стоит ли забывать мозговой штурм?
Мозговой штурм, каким бы замечательным он ни был, имеет несколько очевидных недостатков, большинство из которых связано с человеческим фактором. Всякий раз, когда группа людей собирается вместе для совместной работы над чем-либо, мы неизбежно обнаруживаем, что одни ее члены доминируют над другими. Интроверты отходят на второй план и предпочитают работать в более спокойной, саморефлексивной манере, в то время как экстраверты, особенно эгоистичные, вбивают кол в землю и пытаются завладеть всем. Исследование, опубликованное в Ежеквартальном издании «Административная наука» в 1958 году, Способствует ли групповое участие при использовании мозгового штурма творческому мышлению или препятствует ему?, пытается понять, дает ли индивидуальный мозговой штурм или групповые сеансы мозгового штурма лучшие результаты. Буря дебатов последовала в 2010 году, когда News Week опубликовали статью со ссылкой на это исследование и призывом к « Забудьте о мозговом штурме », а другие отвергли это утверждение и подтвердили « Не забывайте: мозговой штурм работает ». Хотя результаты исследования были основаны на ограниченных параметрах, они действительно указывают на то, что если условия группового мозгового штурма не соблюдены должным образом, они могут потерпеть неудачу с большей вероятностью.
Мы согласны с тем, что плохо организованные мозговые штурмы лицом к лицу подавляют творчество. Мы согласны с тем, что даже при правильном проведении мозгового штурма люди иногда могут генерировать идеи быстрее, когда работают в одиночку. Однако, если вы хотите творчества, будет большой ошибкой держать членов вашей команды в одиночном заключении, где они не могут «тратить время», слушая и развивая идеи других.
Вот в чем проблема: большинство исследований мозгового штурма строги, но не имеют отношения к задаче управления творческой работой. Начнем с того, что сравнивать, в какой группе или в одиночку лучше проявляется креативность, довольно глупо, если посмотреть на то, как на самом деле работает творческая работа.0003 сделано . В таких креативных компаниях, как IDEO, люди так плавно переключаются между обоими режимами, что трудно заметить, где заканчивается индивидуальная работа и начинается групповая работа.
Должна ли ваша команда проводить мозговой штурм в группе или индивидуально?
Передовой опыт: Переключение между двумя режимами индивидуальных и коллективных сеансов выработки идей может быть плавным и очень продуктивным. В классической книге «Прикладное воображение » Алекса Осборна 1950-х годов содержится совет, который актуален до сих пор: творчество возникает из сочетания индивидуального и коллективного мышления.
Мозговой штурм (групповые занятия) имеет три брата и сестры, о которых вам следует знать: Мозговой сброс (индивидуальные занятия) , Мозговой штурм (сочетание индивидуальных и групповых занятий) и Мозговой ход (еще одно сочетание индивидуальных и групповых занятий) ) .
Часто полезно проводить индивидуальные сеансы выработки идей, такие как мозговой дампинг, брейнрайтинг и мозговой блуждание перед и после групповых сеансов мозгового штурма.
Braindump – Индивидуальный мозговой штурм
Автор/правообладатель: Teo Yu Siang и Interaction Design Foundation. Условия авторского права и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0
Один из лучших способов продвинуться на более продвинутый уровень мышления — начать с того, чтобы открыть все, что в настоящее время блокирует нейронные пути, и освободить некоторое когнитивное пространство. для других синапсов, соединений и смесей, чтобы пройти. Дэвид Аллен, автор всемирно известной методологии « Как привести дела в порядок» , клянется, что мозговой сброс является средством высвобождения умственной энергии и позволяет свободомыслию. Цепляние за собственные мысли, незавершенные задачи или неисследованные идеи создает ментальные блокировки и препятствует свободному мышлению. Кроме того, Braindump — это удивительная техника, помогающая молчаливым сотрудникам получить право голоса.
Передовая практика
Если бы вы были фасилитатором, вы бы заранее информировали участников об формулировке проблемы, целях и важных выводах из предыдущих исследований и выводов.
Затем попросите всех участников записывать свои идеи по мере их поступления.
Важно, чтобы каждый участник делал это индивидуально и молча.
Раздайте участникам листы бумаги, карточки с идеями или традиционные стикеры Post-it. Стикеры хороши тем, что позволяют людям записывать свои идеи индивидуально — по одной идее на заметку.
Дайте участникам от 3 до 10 минут, чтобы они обдумали свои идеи.
По истечении примерно 3-10 минут каждый участник скажет несколько слов о своих идеях и наклеит их на доску или стену. Вам следует избегать первоначального обсуждения заметок, когда члены команды представляют их. Идеи, появившиеся на ранних сессиях мозгового сброса, следует устно сообщить всей команде, чтобы вызвать новые потоки мыслей или комбинации идей.
Прикрепляя идеи и представляя их, группа также группирует дубликаты.
Когда все члены команды представили свои идеи, вы можете выбрать лучшие идеи, которые вы можете продолжить развивать и развивать на других сеансах выработки идей. Существуют различные методы, которые вы можете использовать, такие как «Голосование Post-it», «Четыре категории», «Выбор бинго», «Шесть шляп мышления» и «Матрица Now Wow How».
Вы можете скачать и распечатать шаблон, в котором мы описали, как создать успешную сессию Braindump:
Получите бесплатный шаблон для «Braindump»
Безопасная форма
Имя Пожалуйста, укажите ваше имя.
Электронная почта
Мы уважаем вашу конфиденциальность
Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты.
Получайте бесплатные учебные материалы по UX-дизайну каждую неделю
313 927 дизайнеры наслаждайтесь нашей новостной рассылкой — уверены, что не хотите ее получать?
Автор/Правообладатель: Виктор Роа. Условия авторского права и лицензия: CC BY 2.0
Наклейки отлично подходят для сеансов мозгового сброса, поскольку они позволяют людям записывать свои идеи индивидуально — по одной идее на заметку. По истечении примерно 3-10 минут каждый участник скажет несколько слов о своих идеях и наклеит их на доску или стену.
Brainwriting
Автор/правообладатель: Teo Yu Siang и Interaction Design Foundation. Условия авторского права и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0
Мозговой ввод — это метод, при котором участники записывают идеи на карточки, а затем передают свои карточки с идеями следующему человеку, перемещая эти карточки по кругу группы по мере того, как участники строят свои идеи. идеи других. Участники выполняют эту технику в полной тишине — и они вынуждены развивать, а не критиковать идеи других участников. Цикл может повторяться несколько раз и может применяться к частям решаемой проблемы, в зависимости от необходимости. Прелесть брейнрайтинга в том, что он сразу выравнивает игровое поле и устраняет многие препятствия группового мозгового штурма. При традиционном словесном мозговом штурме количество идей, которые можно выразить одновременно, ограничено, а время, необходимое для того, чтобы обдумать ряд идей, намного больше, что приводит к тому, что многие участники забывают или путаются, в то время как другие выкрикивают идеи. Это особенно актуально для тех, кто застенчив или замкнут, или кто может оказаться в невыгодном положении из-за того, что он младше или не знаком с обсуждаемыми специализациями.
Мозговое письмо является отличной отправной точкой для сеансов выработки идей и может служить средством максимизации первоначального сброса мозгов или способом переориентации, если другие методы выработки идей дают сбои. Прежде чем хаос групповых идей запутает мышление людей, помогите им открыто изложить свои первоначальные мысли с помощью вводного сеанса мозгового письма, а затем используйте результаты для дальнейшего развития с помощью других техник.
Передовая практика
Если бы вы были фасилитатором, вы бы заранее проинформировали участников об формулировке проблемы, целях и важных выводах пользователей из предыдущих исследований и результатов.
Попросите участников записывать идеи на своих карточках идей в течение 3-5 минут, прежде чем делиться своими идеями, когда вы звоните.
В идеале участники передают карточки с идеями 3-10 раз в зависимости от постановки проблемы и целей.
Все это происходит тихо и без какого-либо вмешательства или связи.
Поощряйте участников выдвигать новые идеи хотя бы пару раз за те несколько минут, которые у них есть, чтобы максимизировать результат и разнообразие.
Вы должны поощрять сессию и задавать вопросы или утверждения, которые заставят участников мыслить за пределами их зоны комфорта.
Цикл может повторяться несколько раз и может применяться к частям решаемой проблемы, в зависимости от необходимости.
После завершения цикла каждый участник кратко устно излагает мысли на карточке идеи, которую он/она получит к концу цикла, остальной команде, чтобы вызвать новые потоки мыслей или комбинаций. идей. Если бы вы были фасилитатором, вы бы часто делали заметки на белой доске.
Когда все члены команды представили свои карточки с идеями, вы можете выбрать лучшие идеи, которые вы сможете развивать и развивать на других сеансах выработки идей. Существуют различные методы, которые вы можете использовать, такие как «Голосование Post-it», «Четыре категории», «Выбор бинго» и «Матрица Now Wow How».
Вы можете скачать и распечатать шаблон, в котором мы кратко изложили, как создать успешную сессию мозгового письма:
Получите бесплатный шаблон для «Brainwrite»
Безопасная форма
Имя Пожалуйста, укажите ваше имя.
Электронная почта
Мы уважаем вашу конфиденциальность
Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты.
Получайте бесплатные учебные материалы по UX-дизайну каждую неделю
313 927 дизайнеры наслаждайтесь нашей новостной рассылкой — уверены, что не хотите ее получать?
Brainwalking
Автор/правообладатель: Teo Yu Siang и Interaction Design Foundation. Условия авторского права и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0
Да, вы все правильно прочитали — не волнуйтесь; это не связано с прикосновением подошв к душам. Мозговой ход очень похож на брейнрайтинг с одним небольшим, но очень важным отличием. Вместо того, чтобы передавать карточки с идеями или заметки от одного участника к другому, участники должны встать со своих мест и переместиться в другое место вокруг стола для мозгового штурма или даже за другой стол. Брайан Маттимор придумал эту технику; он специалист в искусстве создания идей и фасилитации. Маттимор имеет многолетний и тысячи сессий опыта проведения сессий идей. В своей книге Idea Stormers , он описывает мозговой блуждание как «единственный лучший метод, который можно использовать для начала сеанса идей».
Путешествие по мозгу заставляет людей вскакивать с мест, заставляет их двигаться, поддерживает высокий уровень энергии и смешивает вещи в достаточной степени, чтобы группа в целом не застряла слишком долго на одной и той же улице с односторонним движением, без быстрого выхода или Разворот доступен. Мозговой блуждание работает лучше всего, когда его легко перевернуть или начать с нуля.
Вы можете скачать и распечатать шаблон, в котором мы описали передовой опыт создания сеанса мозгового блуждания:
Получите бесплатный шаблон для «Brainwalk»
Безопасная форма
Имя Пожалуйста, укажите ваше имя.
Электронная почта
Мы уважаем вашу конфиденциальность
Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты.
Получайте бесплатные учебные материалы по UX-дизайну каждую неделю
313 927 дизайнеры наслаждайтесь нашей новостной рассылкой — уверены, что не хотите ее получать?
Как мы видим, один метод формирования идей ведет к другому, к другому… и сами методы являются областями, открытыми для творческой интерпретации и разрушения.
Знай свою историю
Алекс Осборн был менеджером по рекламе, который создал технику, известную сегодня как мозговой штурм. Он изобрел эту технику как ответ на удушающую атмосферу совещаний руководителей и с целью высвободить творческое мышление, чтобы облегчить поток идей. Алекс Осборн представил технику мозгового штурма в своей книге «9».0003 Как придумать. Алекс Осборн является автором нескольких книг о групповом творческом мышлении, в том числе Ваша творческая сила, Как организовать команду для создания идей и Прикладное воображение , и он был пионером в этой области, заложив основу для того, что мы сегодня называем формированием идей. .
Алекс Осборн разработал систему, которая до сих пор применима к нашим современным методам формирования идей и включает такие принципы, как отсрочка суждений или критика и стремление к большему количество идей в отличие от акцента на качестве. Он также впечатлен важностью опытного фасилитатора и сочетанием группового мозгового штурма с отдельными индивидуальными сеансами выработки идей. Несмотря на то, что современное понимание мозгового штурма может вызвать в воображении идеи случайного хаоса с неподготовленной, плохо подготовленной группой, просто выкрикивающей все, что приходит на ум, техника, разработанная Осборном, имеет множество правил и принципов, которые необходимо соблюдать для достижения успеха. .
«Творчество — это больше, чем просто воображение. Это воображение, неразрывно связанное как с намерением, так и с усилием».
– Алекс ОсборнВывод
Мозговой штурм – наиболее часто практикуемая форма выработки идей. Мы рекомендуем вам смешивать его с мозговым письмом, мозговым блужданием и мозговым дампингом и другими методами формирования идей. Генерация идей — это форма искусства, которая зависит от назначения опытного фасилитатора и наличия опытной команды. Тем не менее, мы все здесь, чтобы учиться, и вот как вы можете начать учиться, чтобы стать успешным фасилитатором сеансов выработки идей. Сессии по выработке идей предназначены для создания безопасного, творческого пространства, в котором люди чувствуют, что могут говорить что угодно, быть дикими и не быть осужденными, чтобы могли рождаться новые актуальные идеи. Ниже приведены правила, принципы и предложения, которые помогут вам сделать мозговой штурм и другие сеансы первоначального выработки идей намного более эффективными:
Установите лимит времени.
Начните с вопроса, плана или цели — и не отвлекайтесь от темы.
Отложить суждение или критику, в том числе невербальную.
Поощряйте странные, дурацкие и дикие идеи.
Стремитесь к количеству.
Развивайте идеи друг друга.
Будьте наглядны.
Разрешить один разговор за раз.
Ссылки и где узнать больше
Главное изображение: Автор/правообладатель: visualpun.ch. Условия и лицензии авторских прав: CC By-Sa 2,0
Ideo, The Ideo Difference, Кэтрин Фредман, 2002.
Алекс Осборн, как придумать, 1942
Алекс Осборн, Applied Magination, 1953
D.School, Alex Osbor Буткемп Бутлег .
Дональд В. Тейлор, Пол С. Берри и Клиффорд Х. Блок, Способствует ли групповое участие при использовании мозгового штурма творческому мышлению или препятствует ему? Ежеквартальный том административных наук. 3, № 1, стр.