Методика семаго готовность к обучению в школе: СКРИНИНГ – ОБСЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ (Н. Семаго, М. Семаго) | Тест по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему:

Содержание

СКРИНИНГ – ОБСЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ (Н. Семаго, М. Семаго) | Тест по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему:

Опубликовано 22.05.2018 — 9:57 — Лагерева Анастасия Сергеевна

Предлагаемая программа дает лишь образец стимульного материала. Без изменения системы анализа выполнения можно при каждом следующем обследовании варьировать все состав­ляющие задания. Так, в задании № 1 можно изменять харак­тер узоров. Необходимо придерживаться единой страте­гии: узоры должны давать возможность оценить те показате­ли, которые содержатся в задачах данного задания. В задании № 2 можно менять число, форму предъявляемых фигур. В задании № 3 возможно изменение анализируемых слов (это надо де­лать вместе с логопедом, по­скольку речь идет о звукобуквенном анализе), количества слогов (в пределах программы дошкольного образования), наличия или отсутствия пустых квадратиков. В задании № 4 допусти­мо изменение знаков шифровки, расположения знаков в фигу­рах (то есть какую фигуру оставлять пустой) и т. п. Это не может повлиять на оценку возможностей переключения ре­бенка, его темповых характеристик и работоспособности.

Таким образом, программа рассчитана на многократное предъявление.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Продолжи узор

Сосчитай, напиши цифру. Поставь «+» там, где больше фигур

Поставь столько «+», сколько звуков в слове

Зачеркни вазочку, в которой меньше всего цветов

Зачеркни клоуна в самой короткой куртке

Зачеркни четвёртого ребенка

Зачеркни мышку, которая сидит под тумбочкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический скриннинг готовности к обучению в школе (Н.Семаго, М.Семаго)

Комплексная психолого-педагогическая система оценки готовности детей к обучению в школе. Разработана Н.Семаго и М.Семаго…

ТЕСТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго)

ТЕСТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ(Н. Я. Семаго, М.М. Семаго)…

Психолого-педагогическая оценка готовности к школьному обучению по Н.Семаго и М.Семаго

Диагностика готовности к школьному обучению…

Н.СЕМАГО, М. СЕМАГО

ПРОВЕРКА К ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ…

«Скрининг-обследование готовности детей к обучению в школе» М.М.Семаго, Н.Я.Семаго

бланки с заданиями для ребенка (групповое обследование)протокол углубленного психологического обследования (индивидуально)»Скрининг-обследование готовности детей к обучению в школе» М.М.Сема…

Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

Оценка развития познавательной деятельности ребенка 3-6 лет…

Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения Н.Семаго М.Семаго

Психолого-педагогичская оценка готовности к началу школьного обучения.1.Введение2.Методтческие основы предлагаемой программы скрининговой оценки3.Описание программы4.Общие требования к проведению фрон. ..


Поделиться:

 

Скрининг-обследование готовности к школьному обучению (Семаго)

Когда у педагога-психолога, работающего в детском саду большое число подготовительных групп, то нет возможности продиагностировать каждого ребёнка индивидуально на предмет готовности к школе. В таких случаях на помощь приходит вариант с групповой (подгрупповой) диагностикой. В этой статье я познакомлю вас с одной из таких методик, а именно «Скрининг-обследование готовности к школьному обучению» авторами, которой являются Н. Семаго, М. Семаго.

На что направлена диагностика?

Целью диагностики является оценка уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности, а именно возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следую­щего.

Какие задания включены в обследование?

  1. Продолжи узор.
  2. Сосчитай и сравни.
  3. Слова.
  4. Шифровка.
  5. Рисунок человека.

Составляющие заданий можно варьировать при повторном обследовании без изменения системы.

Что необходимо для проведения диагностики?

  • Описание заданий.
  • Бланк для фронтальной оценки диагностики готовности к школе.
  • Протокол для фиксации результатов.
  • Лист наблюдения за детьми в ходе диагностики.

Обработка результатов диагностики

Баллы полученные ребёнком по каждому заданию суммируются и умножаются на корректировочный коэффициент, который определяется следующим образом:

  • Если в листе наблюдений отмечен один знак поведенческих трудностей (неважно какой), то общая балльная оценка, полученная ребенком за выполнение всех заданий, умножается на коэффициент 0,85.
  • Если в листе наблюдений отмечены два знака поведенческих трудностей (неважно какие), то общая балльная оценка, полученная ребенком за выполнение всех заданий, умножается на коэффициент 0,72.
  • Если в листе наблюдений отмечены три знака, отмечающие поведенческие трудности, то общая балльная оценка умножается на коэффициент 0,6.
  • Если в листе наблюдений отмечены четыре знака поведенческих трудностей, то общая балльная оценка, полученная ребенком за выполнение всех заданий, умножается на коэффициент 0,45.

Интерпретация результатов

Выполнение всех заданий оценивается по четырём уровням — в зависимости от общего набранного ребенком балла, с учетом корректировочных коэффициентов оценки поведения ребенка в процессе работы.

УровеньКоличество балловОценка готовности к школе
1-й уровеньот 17 до 25Готов к началу регулярного обучения в школе.
2-й уровеньот 14 до 17Условно готов к началу обучения.
3-й уровеньот 11 до 14Условно не готов к началу регулярного обучения.
4-й уровеньниже 10Не готов на момент обследования к началу регулярного обучения.
  • Дети с 1-м уровнем показывают достаточную адаптацию к школе и образовательному процессу в целом и не нуждаются в дополнительном углубленном психологическом обследовании, ориентированном на какую-то более тщательную оценку от­дельных сторон их развития.
  • У некоторых детей со 2-м уровнем можно прогнозировать трудности при начале регулярного обучения, т.е.попадание в группу риска по школьной дезадаптации. В то же время боль­шинство детей смогут адаптироваться к началу обучению (сентябрь – октябрь) без дополни­тельной помощи специалистов, преимущественно за счет гра­мотно организованного педагогического воздействия. Если есть возможность, желательно провести углубленное психо­логическое обследование этих детей.
  • Дети с 3-м уровнем нуждаются в помощи специалистов (логопеда, психолога, пе­дагога), и они в обязательном порядке должны быть обследованы психологом с целью выявления компенсаторных возможностей и путей помощи. Вполне вероятно, что такого ребенка имеет смысл направить на ПМПК для решения вопроса о выборе направлений и методов коррекционной работы.
  • Дети с 4-м уровнем в обязательном порядке должны быть обследованы педагогом-психологом, а при не­обходимости — логопедом или дефектологом еще в до­школьном учреждении, им в срочном порядке необходима коррекционная помощь.

6

1643

0

В избранное

12.12.2022

Поделиться

Скопировать ссылку

Марина КоролёваАвтор

Создатель проекта «Педагоги в квадрате», педагог-психолог высшей квалификационной категории, методист. Стаж работы педагогом-психологом — 13 лет.

Обработчик диагностики готовности к школе по Семаго

Таблица Excel с автоматической обработкой результатов, индивидуальными заключениями и аналитической справкой

Подробнее

Первоначальный подход к подготовке к школе — обзор

Подход Head Start к подготовке к школе означает, что ребенка готовы к школе , семьи готовы поддержать обучение своих детей , а школы готовы к приему детей . Узнайте больше о подходе:

  • Физическое, когнитивное, социальное и эмоциональное развитие являются важными составляющими подготовки к школе.
  • В программах
  • Head Start подготовка к школе рассматривается как наличие у детей навыков, поведения и знаний, необходимых для успешной учебы в школе и последующего обучения.
  • Программы
  • должны устанавливать цели готовности к школе, соответствующие возрасту и развитию зачисленных детей в соответствии со следующими доменами системы результатов раннего обучения (ELOF):
    • Подходы к обучению
    • Социальное и эмоциональное развитие
    • Язык и грамотность
    • Познание
    • Перцептивное, двигательное и физическое развитие
  • Внедрение и измерение прогресса в достижении целей готовности к школе помогает программам индивидуализироваться для каждого ребенка и гарантирует, что дети знают и могут делать то, что необходимо для подготовки к детскому саду.
  • Программы
  • Head Start должны консультироваться с родителями при определении целей подготовки к школе и уважать родителей как основных воспитателей, учителей и защитников своих детей, как описано в Рамках взаимодействия с родителями, семьей и сообществом (PFCE).
  • По мере того, как дети переходят в детский сад, программы Head Start и школы должны работать вместе, чтобы способствовать подготовке к школе и вовлекать семьи.

Приведенные ниже схемы обеспечивают основу для всестороннего развития детей и услуг по вовлечению семьи, которые ведут к подготовке к школе для маленьких детей и семей.

Основы понимания готовности к школе

Основы PFCE

Основы ELOF

Цели готовности к школе

Стандарты эффективности программы Head Start требуют, чтобы все программы устанавливали цели готовности к школе, которые определяются как «ожидания в отношении статуса и успеваемости детей». в областях развития языка и грамотности, познания и общих знаний, подходов к обучению, физического благополучия и моторного развития, а также социального и эмоционального развития, которые улучшат готовность к достижению целей детского сада».

  • Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(a)(3)
  • Условия, 45 CFR §1305. 2

Каждое агентство должно использовать пять доменов ELOF в качестве основы для целей подготовки к школе. Агентства должны сформулировать, как:

  • Их цели должным образом отражают возраст детей, участвующих в программе.
    • Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.11(b)(1)(i)
  • Учебная программа и оценки детей соответствуют установленным целям программы или соответствуют им.
    • Учебные программы, 45 CFR §1302.32
    • Детский скрининг и оценка, 45 CFR §1302.33
    • Обучение по программам на дому, 45 CFR §1302.35
  • Родители участвовали в разработке целей
    • Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.11(b)(1)(i)

Ожидается, что программы Head Start:

  • Согласуют цели программы по подготовке к школе с ELOF, а также с государственными и племенными стандартами раннего обучения, в зависимости от ситуации.
    • Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(a)(3)
  • Создать и внедрить план действий для достижения целей
    • Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(c)(1)
  • Постоянно оценивать прогресс ребенка, а также собирать и анализировать данные три раза в год.
    • Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(c)(2)(ii-iii)
    • Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.11(b)(2)
  • Изучить данные о моделях прогресса для групп детей, чтобы индивидуализировать услуги, а также разработать и реализовать план улучшения программы.
    • Детские осмотры и оценки, 45 §1302.33(b)
    • Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(b),(c)(2)(iv-v)
    • Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.11(b)(2)

Чтобы помочь выполнить требования по подготовке к школе, Office of Head Start будет продолжать информировать и поддерживать программы, а также направлять усилия Сети обучения и технической помощи. Коммуникации будут поддерживать постоянные усилия программ по созданию своих систем и предоставлению качественных услуг детям, семьям и сообществам.

Основные стратегии повышения готовности к школе

Чтобы помочь детям добиться успеха при поступлении в школу, программы Head Start могут реализовывать основные стратегии, такие как:

  • Обобщение и анализ данных оценки на уровне детей не менее трех раз в год (за исключением программ, действующих менее 90 дней, которые должны делать это не менее двух раз в течение периода действия программы) и использование этих данных в сочетании с другими данными программы для определения грантополучатель продвигается к достижению своих целей, информирует родителей и сообщество о результатах и ​​руководит непрерывным улучшением, связанным с учебным планом, обучением, профессиональным развитием, разработкой программы и другими программными решениями.
    • Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304. 11(b)(2)
  • Предоставление сотрудникам коучинга раннего обучения по различным программам и настройкам
  • Разработка индивидуальных планов оздоровления, способствующих здоровому развитию каждого ребенка
  • Обеспечение процесса партнерства родителей, который способствует пониманию прогресса их ребенка, обеспечивает поддержку и поощряет обучение и лидерство
  • Обеспечение постоянной связи с местными школами и другими программами, принимающими детей Head Start или Early Head Start, для обмена информацией о детях и программах, а также для согласования услуг по раннему обучению, здоровью и участию семьи
  • Создание учебного сообщества среди сотрудников для продвижения инноваций, постоянного совершенствования и интегрированных услуг в сфере образования, семейных услуг и здравоохранения
  • Подробнее:

    Подготовка к школе

    Тип ресурса: Статья

    Национальные центры: Офис Head Start

    Последнее обновление: 29 декабря 2022 г.

    Подготовка к школе — PubMed

    Обзор

    . 2019 авг;144(2):e20191766.

    doi: 10.1542/пед.2019-1766. Epub 2019 22 июля.

    P Гейл Уильямс, Марк Алан Лернер; СОВЕТ ПО РАННЕМУ ДЕТСТВУ; СОВЕТ ПО ШКОЛЬНОМУ ЗДОРОВЬЮ

    Соавторы

    Соавторы

    • Джилл Селлс, Шерри Л. Олдерман, Эндрю Хашикава, Алан Мендельсон, Терри Макфадден, Дипеш Навсария, Джорджина Пикок, Сет Шолер, Дженнифер Такагиши, Дуглас Вандербильт, Шерил Л. Де Пинто, Эллиот Аттиша, Натаниэль Бирс, Эрика Гиб сын, Питер Горски, Крис Кьолхеде, Соня К. О’Лири, Хайди К. Шумахер, Эдриенн Вайс-Харрисон

    • PMID: 31331984
    • DOI: 10.
      1542/пед.2019-1766

    Обзор

    P Gail Williams et al. Педиатрия. 2019 авг.

    . 2019 авг;144(2):e20191766.

    doi: 10.1542/пед.2019-1766. Epub 2019 22 июля.

    Авторы

    P Гейл Уильямс, Марк Алан Лернер; СОВЕТ ПО РАННЕМУ ДЕТСТВУ; СОВЕТ ПО ШКОЛЬНОМУ ЗДОРОВЬЮ

    Соавторы

    • Джилл Селлс, Шерри Л. Олдерман, Эндрю Хашикава, Алан Мендельсон, Терри Макфадден, Дипеш Навсария, Джорджина Пикок, Сет Шолер, Дженнифер Такагиши, Дуглас Вандербильт, Шерил Л. Де Пинто, Эллиот Аттиша, Натаниэль Бирс, Эрика Гиб сын, Питер Горски, Крис Кьолхеде, Соня К. О’Лири, Хайди К.

      Шумахер, Эдриенн Вайс-Харрисон

    • PMID: 31331984
    • DOI: 10.1542/пед.2019-1766

    Абстрактный

    Готовность к школе включает в себя готовность отдельного ребенка, готовность школы для детей и способность семьи и сообщества поддерживать оптимальное развитие ребенка в раннем возрасте. Школы обязаны удовлетворять потребности всех детей на всех уровнях готовности. Готовность детей к детскому саду должна стать итоговым показателем скоординированной системы программ на уровне общин и поддержки здорового развития детей младшего возраста. Наше быстро растущее понимание раннего развития мозга и ребенка показало, что поддающиеся изменению факторы раннего опыта ребенка могут сильно повлиять на его здоровье и траекторию обучения.

    Многие дети в Соединенных Штатах поступают в детский сад с ограничениями в своем социальном, эмоциональном, когнитивном и физическом развитии, которые могли быть значительно уменьшены или устранены за счет раннего выявления и внимания к потребностям ребенка и семьи. Сильная корреляция между социально-эмоциональным развитием и школьным и жизненным успехом в сочетании с тревожными показателями отчисления из дошкольного учреждения указывают на необходимость использования возможностей для поддержки социально-эмоционального развития и раннего решения поведенческих проблем. Педиатрические поставщики первичной медико-санитарной помощи имеют доступ к самым маленьким детям и их семьям. Педиатры могут продвигать и использовать поддержку сообщества, такую ​​как программы посещения на дому, качественные программы раннего ухода и образования, программы и ресурсы поддержки семьи, службы раннего вмешательства, детские музеи и библиотеки, которые важны для решения проблемы готовности к школе и слишком часто недостаточно используются детьми. населения, которые могут извлечь из них наибольшую пользу. Когда они недоступны, педиатры могут поддержать развитие таких ресурсов. Американская академия педиатрии предоставляет педиатрам множество возможностей для улучшения физического, социально-эмоционального и образовательного здоровья детей младшего возраста совместно с другими группами защиты интересов. Этот технический отчет представляет собой обновленную версию предыдущей версии Американской академии педиатрии, опубликованной в 2008 году.

    Copyright © 2019 Американской академии педиатрии.

    Заявление о конфликте интересов

    ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ: Авторы указали, что у них нет потенциальных конфликтов интересов, о которых следует сообщать.

    Похожие статьи

    • Готовность к школе.

      Высокий ПК; Комитет Американской академии педиатрии по раннему детству, усыновлению и иждивенческому уходу и Совет по школьному здоровью. Высокий ПК и др. Педиатрия. 2008 г., апрель; 121(4):e1008-15. doi: 10.1542/пед.2008-0079. Педиатрия. 2008. PMID: 18381499 Обзор.

    • Семейная педиатрия: отчет Целевой группы по семье.

      Щор Э.Л.; Целевая группа Американской академии педиатрии по вопросам семьи. Шор Э.Л. и соавт. Педиатрия. 2003 г., июнь; 111 (6 ч. 2): 1541-71. Педиатрия. 2003. PMID: 12777595

    • Роль педиатра в оптимизации готовности к школе.

      СОВЕТ ПО РАННЕМУ ДЕТСТВУ; СОВЕТ ПО ШКОЛЬНОМУ ЗДОРОВЬЮ. СОВЕТ ПО РАННЕМУ ДЕТСТВУ и др. Педиатрия. 2016 сен;138(3):e20162293. doi: 10.1542/пед.2016-2293. Педиатрия. 2016. PMID: 27573085 Обзор.

    • Процесс достижения консенсуса в сообществе относительно диагностики и лечения синдрома дефицита внимания/гиперактивности.

      Фой Дж.М., Эрлз М.Ф. Фой Дж. М. и соавт. Педиатрия. 2005 г., январь; 115 (1): e97-104. doi: 10.1542/пед.2004-0953. Педиатрия. 2005. PMID: 15629972

    • Связь между финансируемыми государством дошкольными учреждениями и готовностью детей из малообеспеченных семей к детскому саду: сдерживающая роль детского темперамента.

      Джонсон А.Д., Финч Дж.Е., Филлипс Д.А. Джонсон А.Д. и соавт. Дев Психология. 2019Март; 55 (3): 623-636. дои: 10.1037/dev0000651. Epub 2018 27 декабря. Дев Психология. 2019. PMID: 30589337

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • Ассоциации между траекториями сна до 54 месяцев и когнитивной готовностью к школе у ​​4-летних детей дошкольного возраста.

      Tham EKH, Xu HY, Fu X, Goh RSM, Gluckman PD, Chong YS, Yap F, Shek LP, Teoh OH, Gooley J, Goh DY, Schneider N, Meaney MJ, Cai S, Broekman BFP. Tham EKH и соавт. Фронт Псих. 2023 28 марта; 14:1136448. дои: 10.3389/fpsyg.2023.1136448. Электронная коллекция 2023. Фронт Псих. 2023. PMID: 37057174 Бесплатная статья ЧВК.

    • Содействие подготовке к школе детей с нарушениями развития в СНСД.

      Наир МКС, Радхакришнан Р. , Олусанья Б.О. Наир МКС и др. Фронт общественного здравоохранения. 2023 22 фев; 11:993642. doi: 10.3389/fpubh.2023.993642. Электронная коллекция 2023. Фронт общественного здравоохранения. 2023. PMID: 36908404 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

    • Готовность к школе детей с высоким риском развития церебрального паралича r андомизированных к ранней нейропротекции и нейрореабилитации: протокол последующего исследования участников четырех рандомизированных клинических испытаний.

      Бойд Р.Н., Новак И., Морган С., Бора С., Сакзевски Л., Уэр Р.С., Команс Т., Фэйи М.С., Уиттингем К., Трост С., Паннек К., Панноцци А., Макинтайр С., Бадави Н., Смитерс Шиди Х., Палмер К.Р. , Берджесс А., Керамат А., Белл К., Хайнс А., Бенфер К., Гаскойн-Пис Л., Лейшман С., Офтедал С. Бойд Р.Н. и соавт. Открытый БМЖ. 2023 27 февраля; 13 (2): e068675. doi: 10.1136/bmjopen-2022-068675. Открытый БМЖ. 2023. PMID: 36849209 Бесплатная статья ЧВК.

    • Инвалидность в раннем детстве: глобальная перспектива здравоохранения.

      Олусанья Б.О., Сторбек С., Чунг В.Г., Хаддерс-Алгра М.; Соавторы по глобальным исследованиям нарушений развития (GRDDC). Олусанья Б.О. и соавт. Дети (Базель). 2023 12 января; 10 (1): 155. doi: 10.3390/дети10010155. Дети (Базель). 2023. PMID: 36670705 Бесплатная статья ЧВК.

    • Образование для детей и подростков с ограниченными возможностями в странах Африки к югу от Сахары: пробелы и возможности.

      Самия П., Ойиеке К., Киген Б., Вамити С. Самия П. и др. Фронт общественного здравоохранения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *