метод Шиничи Сузуки. есть кто-нибудь у кого детки занимаются по данной методике? — 3 ответов
Большая просьба подсказать где можно взять (купить, скачать) литературу по данному методу, либо школы какие-нибудь в Москве?
ведь важно начинать слушать с рождения, и как я понимаю, по данному методу важно прослушивание определенных произведений…
Шиничи Сузуки был скрипачом, педагогом, философом. Он имел и имеет глубокое влияние на музыкальное образование как в Японии, так и во всем мире. Его подход базировался на приниципе, что «музыкальность — это не врожденный талант, а способность, которая, как и всякая способность, может быть развита. Любой ребенок, обученный должным образом, может стать музыкальным — это не сложне, чем научиться говорить на родном языке. Потенциал каждого маленького человечка неограничен».
В настоящее время методом Сузуки пользуются десятки тысяч людей, преподавателей, родителей всех национальностей и во всех странах. Когда Шиничи Сузуки скончался в 1998 году, его ученики и последователи во всем мире скорбели о невосполнимой утрате. Вера этого педагога в изумительные способности всех людей и в важность уважения и развития ребенка с помощью любви осталась нам в наследсто. Сам метод родился в тот момент, когда Сузуки связал уникальную способность детей с легкостью изучать родной язык с возможностью обучения аналогичным методом игре на скрипке — методом, который он назвал «Рождение таланта». Однако доктор Сузуки всегда отмечал, что утилитарное обучение музыке — не главная цель его работы. Это лишь путь, чтобы ребенок вырос достойным и благородным человеком: ведь, слушая с самого рождения прекрасную музыку, он в последствии будет стремиться к красоте и гармонии во всех сферах своей жизни…
Особенности метода Сузуки
Более пятидесяти лет назад Сузуки оценил важного того факта, что дети во всем мире легко и непринужденно постигают родную речь, и начал применять основные принципы развития и обучения речи в обучении музыке. К ним относятся постоянное повторение, слушание, родительская поддержка и ответственность. Вообще, роль родителей трудно переоценить — это и лучшие преподаватели (подчас кто-то из родителей специально учится играть на скрипке, чтобы играть малышу — именно так можно дать понять ребенку, чего от него ждут). Мама или папа ходят на урок с малышом и регулярно занимаются с ним дома.
Раннее начало занятий очень важно, ведь первые годы жизни ребенка — это критическое время для развития умственных процессов и координации мышц. Первые годы, когда идет приобретение навыков родного языка и слух у ребенка находится на пике активности, — идеальное время, чтобы развить музыкальность. Слушание музыки должно начаться при рождении, а формальное обучение — в 3-4 года, хотя, на самом деле, поздно не бывает никогда. Ребенок растет и развивается в языковой среде. Почему бы не сделать музыку таким же окружением ребенка? Можно включать музыку, брать малыша на концерты — с повторным слушанием ребенок уже узнает музыку и легко запоминает. Таким образом происходит абсорбирование музыкального языка наравне с родным.
При развитии речевых навыков ребенок, узнав слово и научившись его использовать, не отказывается от него при дальнейшем расширении словарного запаса — так и в музыкальном развитии, ученики повторяют уже пройденные сочинения, постепенно используя все новые навыки и приемы. И дальнейшее введение новых технических и музыкальных концепций в контексте знакомых произведений значительно упрощает этот процесс. Как и в речевом развитии, любое желание и попытка ребенка получить новые знания, любой вопрос должен быть встречен искренней похвалой и поддержкой. Каждый малыш уникален, он идет свои темпом, маленькими шажками преодолевая большой и сложный путь познания и совершенствования мастерства. И в совместном совершенствовании — залог радости и удовольствия для всех — детей, родителей, педагогов. Атмосфера великодушия, сотрудничества, радости за успехи других детей также составляют часть метода Сузуки. Для каждого инструмента доктор Сузуки подобрал репертуар, с помощью которого можно осторожно и последовательно развивать как музыкальность ребенка, так и приобретать технические навыки. При этом существует постоянный стимул: слушая более технически совершенную и сложную игру своих старших товарищей, малыши стремятся как можно скорее достигнуть их уровня.
Известно, что детей советуют учить читать в тот момент, когда они в достаточной степени разовьют речевые навыки. Так и в методе Сузуки очень большое внимание отводится донотному периоду обучения: в это время ребенок старается достичь правильной постановки рук, точной интонации, красивого звучания и законченности музыкальных фраз. Многократные повторения, направленные не на затверживание определенной методии, а на точность самовыражения и раскрытие смысла музыки, дают гораздо больший эффект в плане становления и закрепления технических навыков.
Источник: Образование для детей
«Спартак» и метод Сузуки | Стратегии успешного обучения — Психология эффективной жизни
Вопрос старый как мир: как максимально быстро приобретать нужные знания? Слушать хорошего учителя? Или прочитать хорошую педагогическую книгу? Или просто начать и учиться уже «в процессе»?
Я много работал в рамках спортивного коучинга (в девяти различных дисциплинах с десятком чемпионов мира и олимпийских чемпионов), а также в шоу-бизнесе, где постоянно требуется развивать все новые и новые навыки (вокальные, артистические и сценические). Есть ли что-то общее в обучающих практиках для совершенно разных сфер? Я хочу познакомить вас с методом, который в нейронауке получил название «гравюра».
ПрисказкаЖила-была обыкновенная девочка. Ее папа был футболистом, а она сама занималась танцами. Однажды, когда ей было 14 лет, она заявила: «Хочу играть в теннис, как моя подружка». Папа отвел ее в секцию, девочке очень понравилось. Тогда отец сказал: «Придется выбирать. Или ты всерьез занимаешься теннисом и становишься лучшей в мире, или ты учишься». Судя по всему, девочка выбрала теннис. Они жили в Латвии, но переехали в Москву, где в пригороде есть знаменитый теннисный центр «Спартак». Фамилия девочки — Остапенко. Спустя несколько лет она выиграла чемпионат «Ролан Гаррос».
Знакомство со «Спартаком»Однажды, когда я был в России с лекцией TEDx, мне удалось выдать себя за журналиста и попасть в «Спартак». В этом мне помог друг из Французской федерации тенниса. Для тех, кто не знает, «Спартак» в мире тенниса — эталон тренировочного центра. Все российские игроки с мировым именем прошли через него. Все без единого исключения. Все эти Курниковы и Шараповы!
Когда мой знакомый обо всем для меня договорился, я вызвал такси и поехал. Таксист привез меня в странное место в пригороде Москвы. Грязные бетонные стены, ничего похожего на центр с мировым именем в моем представлении. Как в моих лекциях на тему развития Восточной Европы на примере колхозов и совхозов.
— Это не может быть «Спартак». «Спартак» — это центр с мировым именем. Это не может быть здесь, — говорю таксисту.
— Да нет, это он и есть, тот самый «Спартак». И вон там на нем даже написано «Спартак» по-русски. А чего вы ждали?
Я не знал, тот ли это «Спартак» или эта надпись была здесь в качестве ориентира для местной мафии. В этот момент к машине подошла девушка, чтобы сопровождать меня в экскурсии по центру спортивной подготовки. Красивая такая девушка, как все в России.
ТренировкаМне повезло, я приехал в 10:30 утра и попал на самую середину тренировки девушек. Знаете, как они играют? Без ракетки! Без мяча! На двух рядом стоящих кортах.
С одной и с другой стороны одного корта 10 девушек в ряд. А на другом — две бывшие чемпионки с мировым именем, оплачиваемые «Спартаком». Они методично, монотонно, равномерно играют между собой, перебрасывают мячик все утро. Как машины! А девчонки за ними наблюдают и… повторяют те же движения!
Так тренируются все новенькие, поступающие в «Спартак». В течение шести месяцев они не касаются ни ракетки, ни мяча. И не имеет значения, что девчонки, возможно, уже были чемпионками России, Латвии, Литвы. Когда они поступают в «Спартак», ракетку в руки им не дают.
Методика СузукиЗнаете, почему они играют в теннис без ракетки и мяча шесть месяцев? Однажды «Спартак» открыл для себя методику Сузуки для обучения игре на скрипке. Это самая быстрая (и лучшая в мире) методика для начинающих скрипачей. Говорят, что скрипка — один из самых сложных музыкальных инструментов. Все обучающиеся по методике Сузуки осваивают ее в 6 раз быстрее тех, кто это делает традиционно.
В течение семи месяцев нужно держать в руках скрипку и… делать второй рукой движения с воображаемым смычком. Преподаватель руководит процессом: «Когда ты хочешь взять эту ноту, ты ведешь смычком вниз, когда эту — вверх». И в течение семи месяцев ученики воспроизводят… только совершенный жест. Пока он намертво не отпечатается в мозге. Но они не только заучивают жест, но и… запоминают звук, который этот жест должен давать, так как музыка звучит одновременно.
Научное обоснование методикиПри таком процессе обучения генерируется нейросенсорная активность в четырех областях мозга, а при обычном задействуются только две. Во всех стратегиях обучения, которые мы знаем на сегодня, стимулируются только правое и левое полушария головного мозга. И очень редко средний мозг и мозжечок.
Нейроисследования показывают: если необходимо добиться настоящих, глубинных, эффективных, мощных и быстрых изменений, то есть эффективно освоить что-то новое, нужно, чтобы мозг посчитал эти изменения естественными. Для этого надо активизировать систематически и одновременно все четыре зоны головного мозга. Если хотя бы одна часть мозга оказывается незадействованной, это генерирует в нем сопротивление. Подавить сопротивление может только психологическое явление, называемое волей.
Замечали, как тяжело долго проявлять волю? Возможно, для предыдущих поколений воля была обычным явлением, но в настоящее время изобилия и легкой доступности любых удовольствий воля давно перешла в разряд редкостей. По этой причине мы берем на себя обязательства по самореализации и достижению целей, но за этим нет никакой конкретики.
Конкретика рождается из гармонии между четырьмя «измерениями» мозга.
Для справкиЛевое полушарие — разделяет и анализирует, программирует. Эта часть мозга говорит вам: «Через год я создам информационный продукт с такими-то преимуществами, смогу собрать столько-то человек в залах на лекциях и столько-то человек купят этот продукт в записи».
Правое полушарие — креативное. Оно придумает, как гармонизировать обстановку музыкой. Выбрать совершенно разных лекторов и представить, в каком порядке они могут идеально сочетаться.
У среднего мозга (префронтальная кора) две функции: сознание и эмоциональное измерение. Эмоциональное сознание.
Мозжечок — это ощущения, движение.
Подключая к процессу все четыре отдела головного мозга, мы не только существенно ускоряем процесс, но и убираем сопротивление обучению и необходимость волевого принуждения.
От редакции
Обучение — тема, актуальная для всех без исключения. В XXI веке к нему предъявляется дополнительное обязательное требование — учить креативному мышлению. Книга Митчел Резник «Спираль обучения. 4 принципа развития детей и взрослых» рассказывает о методике обучения через творчество: https://psy.systems/post/mitchel-reznik-spiral-obuchenia.
А каким вообще знаниям нужно учиться в XXI веке, чтобы оставаться востребованным специалистом? Уж точно не зубрить наизусть таблицу Менделеева. О том, почему в век ИТ важны liberal arts, читайте в нашей статье: https://psy.systems/post/zachem-nam-liberal-arts.
Учишься, учишься, а потом наступает день, когда ты понимаешь: твой диплом — лишь никому не нужная корочка. Виктория Самира делится своей историей поступления в заграничный вуз, в ходе которого выяснилось, что российский диплом нигде не котируется: https://psy.systems/post/obrazovanie-shredingera.
Какую бы специальность вы ни выбрали, без знания иностранных языков сегодня обойтись сложно. Лингвокоуч и преподаватель Тата Кононова рассказывает, сколько стоит освоить новый язык: https://psy.systems/post/vyuchit-yazyk-dorogo-deshevo-besplatno.
Что такое Сузуки? Элементы глобального метода обучения | Фокус
В этом отрывке от сентября 2012 года Лори Найлс описывает основные элементы метода Судзуки
Шиничи Судзуки посещает занятия в Мацумото, Япония, в 1984 году
МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ SUZUKI
2 статья «Глобальное влияние Suzuki: метод и движение», опубликованная в сентябрьском номере 2012 года. Чтобы прочитать статью полностью, нажмите здесьЧТО ТАКОЕ SUZUKI?
Метод Судзуки вырос из образовательной философии Шиничи Судзуки, родившегося в Нагое, Япония, в 1898 году. Его борьба за изучение немецкого языка натолкнула его на мысль, которая зажгла его философию обучения: каждому ребенку легко учиться их родной язык. Подход Судзуки к обучению музыке на «родном языке» основан на принципах овладения языком. Этот метод начался как способ научить детей играть на скрипке, но теперь включает в себя альт, виолончель, фортепиано, бас, флейту, блок-флейту, гитару, арфу, голос, орган, мандолину и дошкольное образование. Основополагающая книга Судзуки по философии образования называется Вскормленный любовью . Вот некоторые аспекты метода Судзуки:
ИСТОЧНИК: МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ SUZUKI
Раннее начало
Мозг детей наиболее открыт для изучения новых умственных и физических процессов, когда они очень маленькие. Они начинают изучать язык с первого дня; так же и с музыкой. По методу Судзуки дети могут начать учиться играть на музыкальных инструментах в возрасте двух или трех лет.
Окружающая среда
Дети учатся говорить, погружаясь в языковую среду, поэтому метод Судзуки направлен на создание иммерсивной музыкальной среды. Таким образом, ученики Suzuki должны регулярно слушать записи произведений, которые они играют.
Участие родителей
Родитель посещает уроки ребенка и считается «домашним учителем». Ожидается, что родители будут помогать своим детям практиковаться дома, демонстрируя хорошую технику так же, как они моделируют правильную речь. По мере взросления учащихся активность родителей снижается.
Повторение
Учащиеся никогда не заканчивают произведение, но продолжают играть и повторять репертуар, изучая новые техники. Таким образом, они могут построить свой «словарь» техники.
Групповые занятия
Дети практикуют свои языковые навыки, разговаривая со своими сверстниками. Точно так же они могут развивать свой музыкальный талант, играя с другими молодыми людьми, которые занимаются той же музыкой. Групповые занятия укрепляют мотивацию и дух общности, так как дети заводят новых друзей и становятся свидетелями достижений других учеников. Студенты берут как индивидуальные уроки, так и групповые занятия.
Целый человек
«Обучение музыке не является моей основной целью», — сказал Судзуки. «Я хочу сделать хороших граждан — благородных людей. Если ребенок с рождения слышит прекрасную музыку и сам учится на ней играть, у него развивается чувствительность, дисциплина и выносливость» 9.0003
Читать: Глобальное влияние Suzuki: метод и движение
Читать: «Посев семян моих отношений с музыкой» — Хилари Хан и метод Судзуки
Читать: Подход Suzuki к тону: у каждого тона живая душа – Shinichi Suzuki
- Suzuki
Метод Suzuki: ответы на все ваши вопросы
https://violinspiration.com/wp-content/uploads/The-Suzuki-Method-All-Your-Questions-Answered.jpg
Если вы заинтересованы в обучении игре на скрипке и провели некоторое исследование, возможно, вы слышали о так называемом методе Судзуки. Но что это? Почему так много студентов и преподавателей выбирают такой путь обучения игре на скрипке?
Как начинающий взрослый или даже как родитель, ищущий уроки для своего ребенка, важно понимать различные способы обучения игре на скрипке (или любом другом инструменте) и почему это может или не может быть правильным для вас и вашего ребенка. семья. Сегодня мы углубимся в подход Suzuki, где я отвечу на все ваши вопросы. Давайте начнем!
1. Что такое метод обучения Судзуки?
2. Кто создал метод Судзуки?
3. Каковы принципы метода Судзуки?
4. Эффективен ли метод Судзуки?
5. Какие инструменты работают с методом Сузуки?
6. Сколько времени занимает метод Сузуки?
7. В чем важность метода Судзуки?
8. Подходит ли метод Судзуки для взрослых?
9. Можно ли научиться методу Судзуки самостоятельно?
10. Каковы недостатки метода Судзуки?
11. Поиск учителей игры на скрипке Судзуки
12. Резюме
Что такое метод обучения Судзуки?
Метод Судзуки — это стиль обучения музыке, изначально предназначенный для игры на скрипке. Он основан на идее, что каждый ребенок способен учиться музыке и что раннее знакомство с музыкой может оказать глубокое влияние на развитие ребенка.
Метод Судзуки подчеркивает важность прослушивание, повторение и положительное подкрепление в процессе обучения, а также поощряет активное участие родителей/опекунов в музыкальном образовании своего ребенка. Он широко используется во всем мире и помогает многим детям научиться играть на скрипке на высоком уровне.
Метод адаптирован для других инструментов помимо скрипки, но наиболее популярен для струнных инструментов. Читайте дальше, чтобы узнать, каковы другие инструменты в этом методе!
Кто создал метод Судзуки?
Метод Судзуки был создан Шиничи Судзуки (также пишется как Судзуки Синъити, япония: 鈴木 鎮一). Он создал свой одноименный метод обучения игре на скрипке после того, как научился играть на музыкальном инструменте будучи взрослым новичком. Он был сыном крупнейшего производителя скрипок в Японии и работал там, устанавливая звуковые посты.
Пока Шиничи Судзуки учился игре на скрипке, он слушал записи известных скрипачей и подражал тому, что слышал. После нескольких лет самообучения Судзуки уехал в Германию, чтобы официально учиться. Он утверждал, что учился у известного учителя игры на скрипке Карла Клингера и даже у Альберта Эйнштейна.
Шиничи Судзуки был немного философом и был вдохновлен тем, как легко дети учат свой родной язык. Он создал свой метод, основанный на том, что он назвал «подходом к родному языку», когда изучение музыки преподается так же, как и родному языку ребенка, при этом подражание и повторение стоят на первом месте и имеют наибольшее значение.
Каковы принципы метода Судзуки?
Этот метод — не просто набор книг по обучению музыке. Этот метод больше похож на образ жизни , чтобы помочь ученикам стать благородными людьми, а не музыкантами-виртуозами.
Подход на родном языке
Судзуки думал, что ученики будут более эффективно изучать музыку, если будут заниматься ею так же, как их учат родному языку; через родителей, повторение и общение .
Это одна из причин, почему прослушивание записей и изучение музыки в первую очередь на слух так важно в этом методе: мы слушаем и имитируем язык, прежде чем научимся читать и писать.
Участие родителей
Для детей участие родителей является важным аспектом метода Судзуки. Родителям рекомендуется посещать каждый урок, делать заметки, помогать своим ученикам практиковаться и слушать их записи в перерывах между уроками. Родители практически изучают игру на инструменте вместе со своими детьми и должны быть там, чтобы создать благоприятную среду . Некоторые родители даже начинают учиться играть на скрипке незадолго до того, как это сделает их ученик, чтобы помочь им лучше.
Общение
Другим важным аспектом изучения языка является выход в мир и взаимодействие с другими людьми, говорящими на нем. Метод Судзуки предлагает сочетание регулярных групповых занятий и индивидуальных индивидуальных занятий.
Учащиеся группируются по уровням и вместе играют одну и ту же музыку. Они могут даже выучить новую песню из книги в этой групповой обстановке! Важным принципом полного метода является сочетание занятий один на один и групповых занятий регулярно.
В групповых условиях учащимся рекомендуется мотивировать друг друга , а не соревноваться друг с другом. Многие бывшие ученики Судзуки говорили, что они чувствовали крепкую дружбу с другими членами группы в своих классах.
Это место также является отличным способом познакомиться с новыми людьми, которые интересуются похожими вещами, или семьями с похожими целями!
Повторение
Как часть подхода к родному языку, повторение очень важно в этом стиле преподавания музыки. Студенты будут пересматривайте, запоминайте и повторяйте одни и те же песни долго, иногда годами!
При таком мышлении репертуар рассматривается как «словарь» ; как только мы узнаем слово, мы добавляем его в наш личный словарный запас. Идея состоит в том, что точно так же, как мы не перестаем использовать слово после того, как выучили его, мы не прекращаем играть музыкальное произведение просто потому, что мы его выучили.
Повторение также полезно для закрепления важных приемов игры на скрипке с мышечной памятью . Техники, которые мы изучаем на скрипке, накладываются друг на друга, и повторение старого материала поможет нам лучше подготовиться к грядущей более сложной музыке.
Аудирование
Многие сторонники метода Судзуки призывают родителей проигрывать своим детям записи как можно раньше, даже до начала формального обучения, чтобы они могли слышать нюансы классической музыки. Прослушивание музыки является важной частью этой системы обучения и усиливается на протяжении всей серии.
Учащимся предлагается слушать записи своего репертуара каждый божий день . Это помогает им узнать, как звучит музыка, и помогает студентам начать запоминать произведение.
Эффективен ли метод Судзуки?
Эффективность метода Судзуки зависит от многих переменных. Учитель, ученик и многие другие факторы формируют способности музыканта. Одним из важных конкретных доказательств является количество профессиональных скрипачей, обучавшихся по методу Судзуки. Есть несколько известных скрипачей, которые следовали этому методу и добились больших успехов.
Многие преподаватели Suzuki доверяют этому методу обучения и используют всю философию с каждым из своих учеников. Другие учителя будут использовать книги в качестве дополнения к другим техническим упражнениям и упражнениям по чтению, чтобы помочь ученикам стать всесторонне развитыми музыкантами.
Examples of Professional Violinists who were Suzuki Students
- Hilary Hahn
- Anne Akiko-Meyers
- Jennifer Koh
- Leila Josefowicz
- Sarah Chang
Since the Suzuki method is still somewhat new, I’m sure we мы увидим, как появляется все больше и больше профессиональных музыкантов, которые начали с этого конкретного метода обучения.
Какие инструменты работают по методу Сузуки?
Метод Судзуки был создан для игры на скрипке, но он был переписан и адаптирован для множества различных инструментов. Вот полный список:
- Accordion
- Cello
- Double Bass
- Euphonium
- Flute
- French Horn
- Guitar
- Harp
- Organ
- Piano
- Recorder
- Trombone
- Trumpet
- Tuba
- Viola
- Скрипка
- Тембр
Как видите, книги адаптированы для большинства классических инструментов, за исключением нескольких духовых, таких как гобой, фагот и кларнет.
Несмотря на то, что этот метод был разрешен для других семейств инструментов, семейство струнных инструментов по-прежнему является наиболее популярным в методе Судзуки. Я не встречал многих духовых или медных духовых, которые начинали именно так, но по крайней мере половина скрипачей и альтистов, которых я встречал, начинали с уроков Судзуки в детстве.
Этот метод основан на традиционной скрипичной музыке, поэтому он хорошо переносится на другие струнные инструменты. Однако духовые и духовые инструменты имеют совершенно другую историю и другой традиционный репертуар, чем струнные инструменты.
Сколько времени занимает метод Судзуки?
Метод Судзуки занимает ок. 7-12 месяцев на каждую книгу. Книг 10, так что в общей сложности на отработку всего метода может уйти от 6 до 10 лет. Некоторые учащиеся начинают, когда впервые поступают в школу, и заканчивают последнюю книгу примерно в то время, когда они заканчивают среднюю школу. Взрослые новички могут выбрать работу в более медленном темпе, тогда общее время больше.
Учащиеся начинают обучение с 3-летнего возраста и могут пройти весь путь до совершеннолетия. Взрослые также могут начать обучение игре на скрипке с помощью этого метода, но это не было первоначальным замыслом философии Судзуки.
В последовательности «Скрипка» 10 книг, и каждому ученику потребуется разное количество времени, чтобы выучить каждую пьесу и пройти через каждую книгу.
Многие учителя музыки перестают использовать книги Судзуки между 5 и 7 томами и просто работают с этими учениками над другим традиционным репертуаром, потому что к этому моменту они изучили достаточно приемов для разучивания других произведений. Некоторые учителя будут твердо держать своих учеников в линейке Suzuki на протяжении всех 10 книг.
В чем важность метода Судзуки?
Метод Судзуки быстро прижился в Соединенных Штатах, где у учителей не было единого метода обучения игре на скрипке. Это был простой, собранный, полный способ обучения, который казался гораздо более глубоким, чем более традиционный метод.
Преимущества такого обучения
Учащиеся изучают стандартные произведения классической музыки таких композиторов, как Дж.С. Бах, Моцарт, Бетховен и Зейтц. Это отличный набор репертуара, особенно для скрипки. Вы узнаете много «типичных» стилей и приемов, используемых в классической музыке.
Повторение этого метода также позволяет вашим музыкальным способностям расти за счет вашего слуха и мышечной памяти. Вы, вероятно, быстро изучите приемы .
Suzuki обучает детей музыке. Музыка — очень важный аспект человеческого опыта, и детям важно взаимодействовать с ней с раннего возраста.
Популяризация обучения детей игре на скрипке создала спрос на инструменты, созданные для тела маленького ребенка. Теперь вы можете найти крошечные скрипки для юных студентов! Они такие милые, что с первого взгляда думаешь, что это игрушки!
Подходит ли метод Судзуки для взрослых?
Метод Судзуки работает для взрослых! Хотя это метод, который обычно используется в дошкольном образовании, подход Судзуки может помочь взрослым изучить репертуар и технику игры на скрипке без дополнительных препятствий для понимания концепций, с которыми вы можете столкнуться при более традиционном методе обучения музыке.
Профи
Одной из трудностей при обучении детей этому методу является их короткая продолжительность концентрации внимания. К счастью, у взрослых, как правило, больше внимания и больше дисциплины, чтобы выдержать длительный процесс обучения. Обучение музыке требует много времени и большой самоотдачи. Более длительное внимание может помочь увидеть общую картину.
Во взрослом возрасте вы также можете быть более заинтересованы в обучении игре на скрипке, когда никто не стоит позади вас и не заставляет вас это делать. Если во взрослом возрасте вы проходите процесс обучения игре на инструменте, вас, вероятно, по-настоящему заинтересует музыка, которую вы хотите научиться играть. Иногда дети вообще не интересуются скрипкой, и в результате им не хватает самоотверженности, необходимой для реального изучения инструмента.
Минусы
Если вы начнете с 1-й книги, вам может показаться, что репертуар Suzuki несколько незрелый. Мерцание Мерцание Маленькая Звезда , Иди Скажи Тете Роди , Лайтли Роу ? Это для детей! Но вскоре вы обнаружите, что в этих книгах представлено много прекрасной классической музыки.
Взрослому человеку с полной занятостью и обязанностями также может быть сложно справиться с требованиями полного подхода Suzuki. Распорядок и расписание, безусловно, являются важными аспектами, которые следует учитывать, если вы думаете об использовании полного метода Судзуки во взрослом возрасте.
Сможете ли вы самостоятельно изучить метод Судзуки?
Поскольку упор делается на слушание и подражание, этот метод можно использовать самостоятельно. Синъити Судзуки планировал, что официальный «Метод Судзуки» должен преподаваться учителем маленьким детям при поддержке родителей. Тем не менее, взрослое обучение с помощью методических книг очень похоже на то, как учился сам Судзуки.
Есть, однако, один очень сложный аспект самообучения по книгам Судзуки: очень мало объяснений техник и того, как на самом деле читать музыку . Если вы никогда не учились читать ноты и не открывали первую книгу Suzuki, вы, вероятно, будете очень сбиты с толку. Очень трудно расшифровать все, что просят вас сделать эти книги, без учителя, который мог бы заполнить пробелы в том, чего вы не знаете.
Однако, если вы уже умеете читать скрипичный ключ и имеете представление о том, где несколько нот находятся на грифе скрипки, вы, вероятно, сможете самостоятельно ориентироваться в книгах!
Мои бесплатные уроки научат вас всему, что вам нужно знать перед тем, как начать читать первую книгу, и у меня есть статьи на любые вопросы, которые могут возникнуть у вас об игре на скрипке!
Каковы недостатки метода Судзуки?
Несмотря на множество преимуществ, некоторые представители музыкального сообщества сомневаются в Suzuki. Есть несколько причин, по которым метод Судзуки не идеален и может не подойти вам.
Чтение нот является второстепенным
После использования только метода Судзуки в течение длительного периода времени учащимся может быть трудно читать с листа. Чтение с листа требует, чтобы музыкант читал музыку и просто пытался играть ее без репетиций.
Поскольку метод Судзуки быстро прогрессирует в технике игры на скрипке, многим ученикам приходится возвращаться к основам музыки, чтобы научиться чтению нот и теории музыки, что может быть очень неприятно!
Акцент на западной музыке
Несмотря на японское происхождение Судзуки, музыка, представленная в его методе обучения, представляет собой всю традиционную классическую музыку, написанную композиторами из западных стран, таких как Германия, Англия и Италия.
Эти пьесы отлично подходят для изучения, если вы интересуетесь классической скрипкой. Однако, если вы ищете что-то более современное или изучаете такие стили, как скрипка, джаз или блюграсс, этот метод не научит вас ничему из этого.
Может быть строгим
Для очень маленьких детей расписание из двух занятий (один индивидуальный урок и одно групповое занятие) в неделю плюс ежедневная практика с родителями может показаться требовательной, и это может стать непосильным.
Большая философия Suzuki заключается в том, что музыка должна быть естественным человеческим опытом. Этот график может показаться слишком строгим для некоторых учеников, например, для тех, кто учится в более медленном темпе, и для тех, кто стесняется групповых занятий.
Повтор
Подход Судзуки требует, чтобы ученики слушали и играли музыку снова и снова, иногда в течение многих лет. И ученики, и родители могут легко устать от повторного воспроизведения одних и тех же произведений и звукозаписей. Это может обескураживать, и некоторые студенты считают, что они не прогрессируют, поскольку они «всегда» работают над одной и той же музыкой.
Хотя повторение полезно при изучении инструмента, слишком частое повторение может раздражать и разочаровывать. Вы можете обижаться на игру, если вы устали от музыки, которую играете, и чувствуете, что застряли.
Универсальный подход
В методе Судзуки не так много места для маневра, хотя большинство учителей Сузуки добавляют в свои уроки несколько рабочих листов, песен и упражнений.
Если вы пойдете на групповой урок, вы можете поговорить с каждым учеником, и все они выучили одни и те же музыкальные произведения. Это может быть очень утешительно, но также может немного отталкивать — у всех разные стили обучения и разные потребности. Простое использование того, что есть в этих книгах, может не сработать для каждого ученика, изучающего скрипку.
Поиск учителей игры на скрипке Судзуки
Если вы хотите полностью изучить метод Судзуки, вам нужно найти учителя игры на скрипке Судзуки. Они прошли подготовку учителей, чтобы изучить все детали метода Судзуки, и являются профессионалами в обучении студентов Судзуки.
Вот несколько замечательных ресурсов и мест, где можно найти сертифицированных учителей игры на скрипке Suzuki:
- Европейская ассоциация Suzuki
- Ассоциация Suzuki of America
- Международная ассоциация Suzuki
- Местные программы Suzuki