Методики ценностные ориентации: Методика М.Рокича «Ценностные ориентации»: шкалы, ключи, интерпретация, пример.

Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентации. М.: «Смысл», 1992. 17 с


База данных защищена авторским правом ©psihdocs. ru 2022
обратиться к администрации


Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентации. — М.: «СМЫСЛ», 1992. — 17 с.
ЦО является техникой, направленной на изучение индивидуальных или групповых представлений о системе значимых ценностей, определяющих наиболее общие ориентиры их жизнедеятельности. Эти представления формируются в процессе социализации путем интериоризации групповых и общекультурных ценностей. Особенность ЦО состоит в том, что шкалирование фиксированного и заранее известного набора объектов (ценностей) по задаваемым инструкцией шкалам (например, «наиболее характерные для Вас», «наиболее характерные для Ваших друзей» и т.п.) происходит с помощью процедуры ранжирования или, а некоторых версиях методики, с помощью парного сравнения. Обычно при проведении методики предполагается, что в ситуациях, когда у респондента нет оснований для фальсификации результатов, ранжирование действительно отражает реальное соотношение между субъективными значимостями соответствующих ценностей;

Ценностные ориентации как предмет психологического исследования и психодиагностики занимают место на пересечении двух больших предметных областей: мотивации, с одной стороны, и мировоззренческих структур сознания, с другой. Они являются одной из самых личностно значимых «зон», в которые приходится вторгаться психологу. Помимо этого, они сильно варьируют у разных людей не только по степени выраженности, но и по конкретному их «набору». Все это существенно осложняет разработку стандартизированных методов, направленных на диагностику этой сферы внутреннего мира. В исследовательских целях используются, как правило, громоздкие многоступенчатые процедуры, позволяющие выявить ценностные ориентации в формулировках самих испытуемых, однако такие процедуры непригодны для решения повседневных прикладных задач.

Наиболее известной и признанной методикой диагностики ценностных ориентации является тест ценностных предпочте­ний Г. Олпорта, Ф. Вернона и Г. Линдзи (Allport-Vernon-Lindzey «Study of Values»). Этот тест, созданный в 1931 году и усовершенствованный в 1951 г., опирается на теорию Э. Шпрангера, выделяющего шесть типов личности по направленности ее интересов: теоретический, экономический, эстетический, политический, социальный и религиозный.

Сам тест состоит из двух частей. В первой части испытуемым предлагается выбрать один из двух вариантов ответов на вопрос и оценить степень своего предпочтения; во второй части требуется проранжировать по степени предпочтения четыре предложенные. альтернативы на каждый из вопросов. Результат представляется в виде профиля ценностных предпочтений, отражающего сравнительную значимость для испытуемого каждой из шести групп ценностей или интересов. Тест ценностных предпочтений обладает хорошими показателями надежности и валидности и получил широкое распространение; вместе с тем, основным его недостатком является ограни­ченность шестью выделенными чисто теоретически типами направленности ценностных предпочтений. Долгое время этот тест оставался практически единственной общеупотребительной стандартизованной методикой диагностики ценностных ориента­ции. Наряду с ним использовались также разного рода шкалы субъективного оценивания тех или иных объектов, рассматриваемых как ценности.

Методика изучения ценностных ориентации (The value survey) разработана М. Рокичем (Rokeach, 1973) и основана на приеме прямого ранжирования списков ценностей. Специальное исследование, в котором сравнивались пять стандартизованных методов изучения ценностей — три разновидности оценочных шкал, прямое ранжирование списка и парное сравнение — показало, что наиболее надежные результаты позволяют получить два последних метода, в особенности метод парных сравнений (Саганенко, 1969). Однако возможность его применения связана с величиной списка ценностей: если для 7 ценностей нужно произвести 21 сравнение, то для 12 ценностей — 66, а для 18 ценностей — 153 сравнения! Метод парных сравнений годен лишь для небольших списков, где еще не начинают влиять факторы утомления и насыщения; более удобным поэтому является метод прямого ранжирования, незначительно уступающий ему по надежности.

М. Рокич рассматривает ценности как разновидность убеждения, определяя ее как «…устойчивое убеждение в том,. что определенный способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения, чем противоположный или обратный способ поведения, либо конечная цель существования» (Rokeach, 1973, с. 5). Человеческие ценности характеризуются следующими основными признаками: 1) общее число ценностей, являющихся достоянием человека, сравнительно невелико; 2) все люди обладают одними и теми же ценностями, хотя и в различной степени; 3) ценности организованы в системы; 4) истоки человеческих ценностей прослеживаются в культуре, обществе и его институтах и. личности; 5) влияние ценностей прослежи­вается практически во всех социальных феноменах, заслужива­ющих изучения (там же, с.З).

М. Рокич различает дна класса ценностей — терминальные и инструментальные. Терминальные ценности М. Рокич опреде­ляет как убеждения в том, что какая-то конечная цель индиви­дуального существования (например, счастливая семейная жизнь, мир во всем мире) с личной и общественной точек зрения стоит того, чтобы к ней стремиться; инструментальные ценности — как убеждения в том, что какой-то образ действий (например, честность, рационализм) является с личной и общественной точек зрения предпочтительным в любых ситуациях (Rokeach, 1972, с.

160). По сути, разведение терми­нальных и инструментальных ценностей воспроизводит уже достаточно традиционное различение ценностей-целей и ценностей-средств.

Каталог: Articles
Articles -> Мотивы выбора специальности и вуза как фактор профессионального становления специалиста
Articles -> Инновационное образование: вызовы и решения
Articles -> Информационно-аналитическое сопровождение в системе факторов эффективности инновационной образовательной деятельности вуза
Articles -> Использование инноваций, как составляющих компонентов инфраструктуры рынка образовательных услуг
Articles -> Печатается по решению кафедры
Articles -> Повышение квалификации педагогов
Articles -> Этап Время Деятельность учителя
Articles -> Приложение №4 Ответы на вопросы
Articles -> Кобаидзе Нина Иванована


Скачать 92,5 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Здоровьесбережение

  • Основные сведения

    о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты

  • Структура и органы управления образовательной организацией

    о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений (органов управления), руководителях структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии), адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии)

  • Документы

    ДОКУМЕНТЫ:

    • Устав ГБОУ СОШ № 5 Василеостровского района Санкт-Петербурга
    • Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложением
    • Свидетельство о государственной аккредитации с приложением
    • План финансово-хозяйственной деятельности
    • Государственное задание
    • Программа развития Государственного буджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 Василеостровского района на 2016-2020 гг.
    • ФГОС ОВЗ / ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ В КЛАССАХ ОВЗ

      Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

      — локальные нормативные акты, регламентирующие правила приема обучающихся:

      • Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

      — локальные нормативные акты, регламентирующие режим занятий обучающихся:

      • Календарный учебный график  (включая Режим занятий обучающихся)

      — локальные нормативные акты, регламентирующие формы и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:

      • Регламент по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала учащегося
      • Положение о внутришкольном контроле
      • Положение о ведении электронного классного журнала
      • Положение о безотметочной системе оценивания обучающихся 1-х классов
      • Положение о порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и экстернов
      • Положение об индивидуальном образовательном маршруте обучающегося

      — локальные нормативные акты, регламентирующие порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся:

      • Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

        Правила внутреннего распорядка обучающихся

        Правила внутреннего трудового распорядка

        Коллективный договор

        Отчет о результатах самообследования


        Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе:

        • Платные образовательные услуги не оказываются
        • Документ о порядке оказания платных образовательных услуг не принимался в связи с тем, что платные образовательные услуги не оказываются
        • Образец договора об оказании платных образовательных услуг не размещен в связи с тем, что платные образовательные услуги не оказываются
        • Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе не издавался в связи с тем, что платные образовательные услуги не оказываются

        Документ об установлении размера платы за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате:

        • Условия для проживания обучающихся в интернате отсутствуют
        • Документ об установлении размера платы за содержание детей, проживающих в интернате, не издавался

        Документ об установлении размера платы за содержание детей в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования:

        • Плата за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации не взымается
        • Документ об установлении размера платы за содержание детей в группах продленного дня не издавался

        Документы об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования:

        • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 1240 «О размере родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на 2017 год и о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31. 12.2014 N 1313″
        • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 декабря 2014 года N 1313 «О родительской плате за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, о реализации пунктов 6 и 7 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»

        Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования:

        • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, ОТСУТСТВУЮТ

        Иная информация, размещение, публикование которой является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации:

        • Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях)
        • Информация о сроках проведения итогового сочинения (изложения)

        Положения:

        • Положение о общешкольном родительском комитете
        • Положение о порядке организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому
        • Положение о порядке организации обучения детей, находящихся на длительном лечении в больнице
        • Положение о порядке использования технологий дистанционного обучения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 Василеостровского района Санкт-Петербурга
        • Положение о наставничестве
        • Положение о контрольно-пропускном режиме
        • Положение об официальном сайте
        • Положение о школьном спортивном клубе «Большая перемена»

        Публичные отчеты:

        • Публичный отчет за 2016-2017 учебный год
        • Публичный отчет за 2015-2016 учебный год
        • Публичный отчет за 2014-2015 учебный год


        ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВНЕСЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ВЗНОСОВ



          • Доступная среда
          • Образование
          • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
          • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
          • Международное сотрудничество
          • Стипендии и меры поддержки обучающихся
          • Платные образовательные услуги
          • Финансово-хозяйственная деятельность
          • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
          • Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
          • Образовательные стандарты и требования
          • Организация питания в образовательной организации

            Организация питания

          • Ориентация на ценность — счета, взвешенные с учетом воздействия

            Легитимность бизнеса зависит от его способности создавать ценность для общества. Компании, которые создают ценность для инвесторов, работников, клиентов, поставщиков и более широкой экосистемы, являются свидетельством способности бизнеса повышать коллективное благосостояние.

            Директора и руководители, управляющие компаниями, стремятся объединить ресурсы (сырье и труд) стратегическими способами, создающими больше ценности, чем потребляют. Как только они разработали бизнес-модель, создающую значительную ценность, решают менеджеры компании. как распределить эту ценность между заинтересованными сторонами, включая работников, поставщиков, инвесторов и клиенты. Менеджеры постоянно делают эти сложные и взаимозависимые ресурсы решения о распределении для оптимизации деятельности компании.

            Мы измеряем эффективность компании ценностью, которую получают ее акционеры. Проще говоря, мы можем думать о традиционных методах оценки как о линейке. Мы используем Общепринятые принципы бухгалтерского учета (GAAP) в США и международных финансовых Стандарты отчетности (МСФО) в других странах мира для определения доходов компании и расходы в одну цифру, которая представляет собой стоимость, начисленную компании владельцев за определенный период — прибыль — в долларовом (или в другой валюте) выражении.

            Рассмотреть альтернативный способ оценки деятельности фирмы, который измеряет общую стоимость, созданная фирмой в нескольких измерениях. Такая структура оценки может изобразить так, как показано на рисунке I.

             

            Рисунок I: Общее производство стоимости фирмы включает все заинтересованные стороны

             

            Здесь мера становится двумерной, чтобы включить стоимость, выходящую за рамки собственного капитала. Ось Y представляет стоимость, которую получают владельцы компании, другими словами, это обычная «линейка», используемая для измерения эффективности бизнеса. Ось X представляет ценность для заинтересованных сторон, не являющихся владельцами, включая работников, поставщиков, клиентов, сообщество в которой работает фирма, и окружающей среды. С владельцами по оси Y и без владельцев по оси абсцисс – крутизна линии от начала координат до нанесенных на график координат фирмы указывает долю стоимости, распределенную между двумя группами. Предполагая общую единицу измерения между осями X и Y (условие, которое будет рассмотрено далее). подробности в последующих разделах этой статьи), можно визуализировать зону на графике под углом 45 градусов от начала, благодаря чему компания создает ценность для всех заинтересованных сторон и тем самым зарабатывает законное место в обществе. См. Рисунок II для стилистического представления. двух фирм, создающих ценность для двух групп заинтересованных сторон в разных пропорциях.

             

            Рисунок II: Выбор фирмы приводит к различным комбинациям ценности для заинтересованных сторон.


             

            Фирма, которая проводит слишком крутую линию, то есть фирма, которая получает слишком большую стоимость для своих владельцев за счет других заинтересованных лиц – проблематично. Может быть технически законны, но это проявление злоупотребления властью или жадности, которое привлекло усиление внимания и подрыв общественной веры в способность капитализма увеличить коллективное благополучие. Традиционные методы учета, которые используют только одно измерение для измерения фирмы, а именно финансовая ценность для владельцев, игнорируют это несбалансированное распределение, когда оно возникает. Компании, которые максимизируют прибыль за счет использования заинтересованных сторон, не являющихся владельцами не несут за это ответственности. Результаты включают эксплуатацию рабочих и разрушение окружающей среды.

            Следует отметить, что заинтересованные стороны, не связанные с акционерным капиталом, имеют различные потребности, и приведенная выше диаграмма значительно упрощает оценку заинтересованной стороны, не связанной с акционерным капиталом, путем объединения ее в одно число. Необходимо соблюдать осторожность при агрегировании воздействий, чтобы не затенять существенное воздействие для заинтересованных сторон. через сетку. Кроме того, хотя на приведенной выше диаграмме может показаться, что существует представляет собой компромисс между акционерной и неакционерной стоимостью, на самом деле вполне возможно, что денежная оценка ресурсов помогает прояснить возможности и риски, создавая синергетическое создание стоимости для всех составляющих.

            В предыдущем разделе мы предполагали, что компании создают положительную стоимость для своих владельцев и других заинтересованных лиц. На двумерном графике, показанном на рисунке I, это предположение помещает компанию в первый квадрант. Однако это не является необходимым условия для того, чтобы компания была жизнеспособна на сегодняшних рынках капитала. Некоторые предприятия считаются успешный благодаря мерам, ориентированным на владельца, может разрушить ценность для других заинтересованных сторон. Фигура III иллюстрирует различные позиции, которые компании могут занимать на двумерной карта создания стоимости.

             

            Рисунок III. Карта создания ценности для всех заинтересованных сторон.

             

            Чтобы прояснить эту концепцию, рассмотрим квадранты II, III и IV и наглядные примеры предприятия, которое может занимать каждое:

            • Квадрант II: положительная ценность для владельцев, отрицательная ценность для заинтересованных сторон, не являющихся владельцами
              • Пример: Компания, которая извлекает ценность из заинтересованных сторон, не являющихся собственниками, и доставляет ее владельцам компании.
              • Этот квадрант самый гнусный. По общепринятым меркам стоимости это «успешная» фирма, потому что она приносит финансовую прибыль своим владельцам (например, акционерам государственного предприятия). Следовательно, он привлекает инвестиции с рынков капитала. Однако эта фирма разрушает ценность для невладельцев. Например, сигаретная компания. могут возвращать значительные денежные средства владельцам, вызывая при этом огромные общественные расходы в форма медицинской помощи, снижение производительности труда, пропущенные рабочие дни и индивидуальные страдания, связанные с заболеванием легких. Не каждый пример так очевиден, как сигареты. Любой бизнес, который получает прибыль за счет погони за рентой или за счет «захвата рынка» для изготовления дефицит и повышение цены также находятся в этом квадранте.
            • Квадрант III: отрицательная ценность для владельца, отрицательная ценность для заинтересованной стороны, не являющейся владельцем
              • Пример: Компания, обанкротившаяся в соответствии с главой 7, которая уничтожила акционерную стоимость, заложила увольнять сотрудников и нарушать контракты с поставщиками.
            • Квадрант IV: отрицательная ценность для владельца, положительная ценность для заинтересованной стороны, не являющейся владельцем
              • Пример: действующая некоммерческая организация, чьи бенефициары не могут или не платят за ее товары и услуги, которые собирают пожертвования за пределами своей основной деятельности, чтобы заполнить фонд финансирования зазор.

            Понимание возможности получения предприятиями прибыли от уничтожения невладельцев ценность для заинтересованных сторон без последствий подчеркивает необходимость привлечения бизнеса к ответственности для их воздействия. Без системы измерения, которая взвешивает влияние фирмы на с его традиционной финансовой стоимостью мы не можем измерить реальную производительность компании, его ценность для общества. Мы не можем найти осознанный компромисс между инвестициями, создающими стоимость, возможности. Мы не можем провести различие между фирмами, которые «выращивают пирог» за счет инновационные бизнес-модели и те, владельцы которых просто берут на себя все более большой кусок застойного или сокращающегося пирога.

            Ключом к пониманию общей стоимости компании является способность измерить ее воздействие по нескольким измерениям с использованием одних и тех же единиц. В графическом плане это означает нам нужен способ представить влияние в виде делений на оси X на рисунках I и II. Чтобы определить единицы воздействия, нам нужна система учета для преобразования воздействий разного характера и происхождения в общую валюту, которую имеет смысл оценивать вместе с традиционные финансовые показатели и определить, как их можно осмысленно агрегировать для информирования принятия решений. Без такого преобразования в бухгалтерском учете стратегические анализ будет по-прежнему игнорировать или, в лучшем случае, преодолевать причуды как негативных, так и и положительные внешние эффекты.

            Импульс управления воздействием нарастает, но прежде чем мы сможем управлять воздействием, мы должны найти лучший способ измерить это.

            Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

            ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

            1. 39″>

              ценностная ориентация принципы добра и зла, принятые отдельным человеком или социальной группой

            2. коннотация идея, которая подразумевается или предлагается

            3. фторирование Добавление фтора в воду

            4. ориентация акт определения своего положения

            5. переориентация измененный набор взглядов и убеждений

            6. дезориентация путаница в отношении того, где вы находитесь и как действовать

            7. ферментация, расщепляющая органическое вещество, такое как сахар, до спирта

            8. 6″>

              причитание страстная деятельность по выражению горя

            9. алиментация

            10. действие по доставке продуктов питания и питания

            11. хлорирование добавление или замена хлора в органических соединениях

            12. Флорентиец уроженец или житель Флоренции, Италия

            13. левовращение влево

            14. валидация поиск или проверка истинности чего-либо

            15. показной, предназначенный для привлечения внимания и впечатления других

            16. обозначение самого прямого или конкретного значения слова или выражения

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *