Кто такие методист, методолог и педагогический дизайнер?
Почему так много названий?На рынке EdTech специалист, который создает образовательные продукты, может побывать вот в таких ролях: специалист по дистанционному обучению, разработчик онлайн-курсов, администратор корпоративного портала онлайн-обучения, педагогический дизайнер, методист онлайн-курсов, руководитель проекта по онлайн-обучению, руководитель e-learning проекта, программный директор, методический директор, директор по продукту.
Сейчас скорость изменений увеличилась, и непонятная ситуация с терминами усложняется тем, что люди стали «тэгировать» себя, пытаясь привлечь внимание потенциального заказчика, перечисляя через запятую все возможные варианты наименований для человека, создающего онлайн-курсы. Например, «Эмма, методолог, архитектор образовательной среды, методический директор».
Откуда такое многообразие?
Дело в том, что на русскоязычном рынке онлайн-образования еще не существует единой терминологии. И не существует единых названий ролей внутри образовательного проекта. Во многих названиях профессий, которые нужны в онлайн-школе, безопаснее ориентироваться на функционал, чем на название. В том числе, и в профессии методиста онлайн-курсов.
Кажется важным поговорить о разнице между методистом и методологом онлайн-школы. Давайте погрузимся в детали.
Кто такой методист?Еще по теме: Методист онлайн-курсов: все о профессии.
Методист онлайн-курсов – это специалист, который владеет методиками проектирования онлайн-обучения. Опираясь на них, он:
- решает регулярные, часто типовые, задачи по разработке учебных онлайн-программ.
- взаимодействует с предметным экспертом и помогает ему выстроить онлайн-обучение
- разрабатывает курс по готовому методическому фреймворку
- отслеживает результаты обучения. Например, анализирует, какие знания, умения и навыки приобрели участники курса, какие изменения мы получили после обучения.
Методист онлайн-курсов – это профессия, которая подойдет для старта в сфере онлайн-образования. В этом случае методист может начинать с более простых задач, постепенно наращивая новые компетенции.
Можно сказать, что методист – это тактик, который решает конкретные образовательные задачи, действуя по готовому плану.
В академической среде (школы, вузы) методистом называют специалиста (педагога) по методике преподавания какого-либо предмета, способного и разработать способ преподавания и непосредственно преподавать.
Кто такой методолог?Методолог онлайн-обучения – это специалист, который также владеет методиками проектирования онлайн-обучения. Опираясь на них, он:
- разрабатывает новые методики для передачи и усвоения знаний, а также для обретения навыков
- умеет действовать не по шаблону и задает новые шаблоны самостоятельно
- тестирует новые инструменты и подходы в обучение
- прописывает еще не существующие методики и подходы
- создает стратегический фреймворк, в рамках которого дальше работает методист.
Методологом нельзя стать, пройдя краткий курс и имея 1-2 проекта в портфолио. Тут нужна практика и «насмотренность», а также умение перенимать опыт из других сфер.
Методолог – это стратег, который умеет действовать не по шаблону. Иногда этот специалист ближе к теории, чем к практике, ближе к науке.
В философских трактовках термина «методолог» поясняется, что этот человек занимается изучением и разработкой принципов формирования методов, разрабатывающие методы и технологии их применения.
Итак, если подводить итоги, в чем разница между методистом и методологом
Методист | Методолог |
работает по готовому фреймворку | создает фреймворк для онлайн-курса |
использует готовые приемы работы в онлайн-образовании | разрабатывает новые инструменты, форматы, подходы к обучению |
тактик | стратег |
может иметь небольшой опыт в профессии | опытный специалист с высокой насмотренностью |
На самом деле такое жесткое разделение провести не всегда возможно. Иногда методист может выступать в роли методолога, придумывая новое. Например, придумав сценарий для онлайн-обучения на целый день, которое раньше никто не проводил.
Кто такой методический директор?Методический директор – руководитель методического отдела, где работают несколько методистов и, возможно, методолог. Методический директор:
- организует работу нескольких методистов
- разрабатывает линейку онлайн-курсов
- формирует команду разработки и сопровождения обучения.
Это управленец, часто выросший из методиста, умеющих при необходимости «включать» в себе методолога или поставить ему четкое техзадание.
Есть ли разница между педагогическим дизайнером и методистом?Чаще всего функционал педагогического дизайнера и методиста онлайн-курсов близок или совпадает.
Сам термин «педагогический дизайнер» появился как перевод «Instructional designer», и это повлекло массу ассоциаций с дизайном и оформлением. Я помню времена, когда разработчики курсов своей основной миссией считали создание красивых слайдов, а логику и структуру упускали.
Лучше значение «Instructional designer» передают словосочетания «образовательный проектировщик» или «инженер учебного процесса».
Иногда специалиста называют педагогическим дизайнером, когда хотят подчеркнуть, что в его задачи входит формирование образовательной среды и создание мультимедийного и интерактивного контента.
Еще педагогическими дизайнерами любят называть себя методисты из корпоративной среды.
Как называть себя начинающему специалисту?Если вы только начинаете свой путь в сфере разработки онлайн-курсов, как вам называть себя, чтобы найти работу на рынке онлайн-образования?
Вот что можно посоветовать:
- выбирайте самое общеупотребительное наименование. Сейчас это методист онлайн-курсов
- если вы отправляете резюме, посмотрите, как называют такого специалиста в компании, где вы хотите работать
- иногда хороший путь – писать через слэш, например «методист/педагогический дизайнер».
В любом случае, в поисках работы отталкивайтесь от функционала специалиста, а не от конкретного названия.
это ключевой элемент в современной системе образования
От чего зависит качество образования в учебных заведениях? Многие думают, что ответ кроется в материальной базе учреждения, стремлении учеников или настойчивости преподавателей. Но редко кто вспоминает о методистах. И напрасно, ведь методист – это человек, отвечающий за внедрение эффективных методов обучения.
К сожалению, немногие знают о том, чем именно занимаются эти специалисты. Причина в том, что методисты не взаимодействуют с учениками напрямую, оставаясь в тени педагогов и воспитателей. И все же именно они являются творцами основных теорий и методик образования в современном мире.
Кто же такой методист
Прежде всего, методист – это хорошо подкованный педагог, с громадным желанием помогать другим. Опираясь на свои познания, жизненный опыт и тенденции времени, этот специалист разрабатывает и внедряет различные образовательные методики. В дальнейшем его трудами будут пользоваться другие педагоги, дабы улучшить показатели своих учеников.
Помимо этого, работа методиста включает в себя аттестацию сотрудников учебных заведений. Для этого они используют как собеседование, так и проверку всей документации, тех же классных журналов, контрольных тетрадей и планов-конспектов проведенных уроков.
Еще методисты задействованы в библиотечной работе. Они следят за тем, что туда привозят, насколько актуальны собранные там книги, а также достаточно ли их для всех учащихся. Правда, в этом вопросе ключевую роль всегда играет бюджет учебного заведения, поэтому план методиста не всегда может быть выполнен на все 100%.
Что нужно для того, чтобы стать методистом
Хотя во всех учебных заведениях числится должность методиста, отдельной специальности для ее получения в вузе нет. Образование методиста – это скорей знания, заработанные благодаря личному опыту и страстному желанию помогать другим. И в целом, чтобы претендовать на эту должность, достаточно иметь диплом педагога, полученный в высшем учебном заведении.
И тем не менее, если человек хочет стать отменным специалистом в этой области, ему придется активно заниматься собственным всесторонним развитием. Хороший методист – это психолог, разбирающийся в том, как мыслят дети. Ведь без этого составить программу занятий, которая придется по душе учащимся, невозможно.
Также методист должен следить за всеми обновлениями в мире образования, дабы вовремя модернизировать все свои методики. И что более важно, такой специалист обязан уметь правильно преподносить эту информацию педагогам, чтобы те не только были в курсе всего происходящего, но и безукоризненно выполняли поставленные перед ними задачи. Следовательно, методист должен обладать задатками лидера, а также быть коммуникабельным.
Место работы
Методист – это должность в образовательной сфере, поэтому и все места его работы связаны с учебными заведениями. Сюда, прежде всего, входят детские садики, школы, лицеи, училища и вузы. Чем выше учреждение по иерархической лестнице, тем больше требований предъявляется к будущему сотруднику.
Помимо этого, во всех городах, а уж тем более в районных центрах, есть государственный кабинет методистов и методические центры. Попасть сюда без опыта работы очень сложно, разве что у кандидата есть рекомендации, или он хорошо показал себя на собеседовании.
Также методистов закрепляют за городскими библиотеками, дабы те помогали местным работникам вести учет.
Преимущества и недостатки профессии
Среди плюсов этой профессии следует отметить отсутствие явного руководства. Большинство методистов самостоятельно решают, что им делать и какую область исследовать. Эта специальность исключает физические нагрузки, поэтому для людей, желающих зарабатывать на жизнь собственным умом, это довольно неплохой вариант.
Также работа методиста понравится тем, кто стремится все время развивать и осваивать новые знания и навыки. При этом можно с гордостью осознавать то, что проделанный труд пойдет на пользу учащимся, а значит, скажется и на благосостоянии страны.
Минусом является то, что нет четкой определенности в обязанностях методиста. Поэтому довольно часто на этих специалистов сваливают горы непонятной работы, которая и близко не связана с созданием новых методик образования. Помимо этого, методисту довольно сложно вливаться в коллектив, ведь хоть он и трудится на благо преподавателей, все же одним из них он не является.
Методизм | История, убеждения и организация
Уэсли, Джон
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Анна Ховард Шоу Люси Джейн Райдер Мейер Белль Харрис Беннетт Фрэнсис Эсбери Уильям Уильямс
- Похожие темы:
- протестантизм возрождение кольцевой гонщик Первобытная методистская церковь, США Методистская церковь
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Методизм , движение 18-го века, основанное Джоном Уэсли, которое стремилось реформировать англиканскую церковь изнутри. Однако движение отделилось от своей родительской организации и превратилось в автономную церковь. Всемирный методистский совет (WMC), ассоциация церквей методистской традиции, включает более 40,5 миллионов методистов в 138 странах.
История
Происхождение
Джон Уэсли родился в 1703 г., получил образование в Лондоне и Оксфорде и был рукоположен в дьяконы англиканской церкви в 1725 г. В 1726 г. он был избран членом Линкольн-колледжа в Оксфорде, а в следующем году временно покинул Оксфорд, чтобы действовать. в качестве помощника своего отца, ректора Эпворта. Уэсли был рукоположен в священники англиканской церкви в 1728 году и вернулся в Оксфорд в 1729 году. Вернувшись в Оксфорд, он присоединился к своему брату Чарльзу и группе усердных студентов, которые посвятили себя частому посещению Святого Причастия, серьезному изучению Библии, и регулярные посещения грязных оксфордских тюрем. Члены этой группы, которую возглавил Уэсли, были известны как методисты из-за их «методической» преданности и изучения.
В 1735 году по приглашению основателя колонии в Джорджии Джеймса Эдварда Оглторпа Джон и Чарльз Уэсли отправились в колонию, чтобы быть пасторами колонистов и миссионерами (надеялись) коренных американцев. Потерпев неудачу в своем пастырском служении и не совершив миссионерской работы, братья вернулись в Англию, сознавая отсутствие у них подлинной христианской веры. Они обратились за помощью к Петеру Белеру и другим членам Братской церкви, которые жили в Англии, прежде чем присоединиться к моравским поселениям в американских колониях. Джон Уэсли отметил в своих Дневник , что на моравской службе 24 мая 1738 г. он «почувствовал» «странно согретое сердце»; он продолжал: «Я чувствовал, что доверяю Христу, только Христу, для спасения; и мне было дано заверение, что Он снял моих грехов, даже моих , и спас меня от закона греха и смерти». Чарльз Уэсли сообщил о подобном опыте несколькими днями ранее.
Несколько месяцев спустя Джордж Уайтфилд, также англиканский священник, прошедший «опыт обращения», пригласил своего друга Джона Уэсли приехать в город Бристоль, чтобы проповедовать угольщикам Кингсвуд-Чейз, которые жили и работали в самых захудалых местах.
Под руководством Уайтфилда, а затем Уэсли движение быстро росло среди тех, кто чувствовал, что англиканская церковь игнорирует его. Уэсли отличался от современных англикан не доктриной, а акцентом: он утверждал, что восстановил библейские учения о том, что люди могут быть уверены в своем спасении и что сила Святого Духа позволяет им обрести совершенную любовь к Богу и ближним в этом мире. жизнь. Среди помощников Уэсли было всего несколько рукоположенных священнослужителей и его брат Чарльз, написавший более 6 000 гимнов, выражающих весть о пробуждении. Несмотря на желание Уэсли, чтобы методистское общество никогда не покидало англиканскую церковь, отношения с англиканами часто были натянутыми.
В 1784 году, когда после революции в Америке ощущалась нехватка рукоположенных служителей, епископ Лондона отказался рукоположить методиста для Соединенных Штатов. Чувствуя себя вынужденным действовать и веря, что библейские принципы позволяют пресвитеру рукополагать, Уэсли рукоположил Томаса Коука суперинтендантом, а двух других — пресвитерами. В том же году Декларацией он назначил конференцию из 100 человек для управления Обществом методистов после его смерти.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Уэслианская методистская церковь быстро росла, насчитывая к концу 19 века 450 000 членов. Его наибольший рост был в расширяющихся промышленных районах, где методистская вера помогала рабочим — как мужчинам, так и женщинам — переносить экономические трудности, одновременно облегчая свою бедность. Поскольку их вера побуждала их жить просто, их экономический статус, как правило, повышался. Следовательно, уэслианский методизм стал церковью среднего класса, которая не была застрахована от чрезмерного стресса для человека в материальных и духовных вопросах, характерного для викторианской эпохи.
В то же время самодержавные замашки некоторых министров, в особенности Джабеза Бантинга, выдающегося, но иногда безжалостного лидера, оттолкнули многих наиболее пламенных и демократических людей, что привело к расколам. Методистская Новая Связь разорвалась в 1797 году, примитивные методисты в 1811 году, библейские христиане в 1815 году и Объединенные методистские свободные церкви в 1857 году. Движение за воссоединение методистских групп началось примерно на рубеже веков и преуспело в два этапа. В 1907 Методистская Новая Связь, Библейские христиане и Объединенные методистские свободные церкви объединились в Объединенную методистскую церковь; а в 1932 году Уэслианская методистская церковь, Первобытная методистская церковь и Объединенная методистская церковь объединились, чтобы сформировать методистскую церковь.
Методистская церковь разделила численный упадок, который преследовал английские церкви примерно с 1910 года. Этот упадок, наряду с более широкими социальными и культурными изменениями, вдохновил желание выразить первоначальные идеалы Уэсли в современной форме. Церковь планировала новые евангельские миссии, развивала школу Кингсвуд (фонд Уэсли) и другие школы-интернаты, а также обучала христианских учителей в колледжах Вестминстера и Саутлендса, и эта деятельность продолжалась до конца 20 века. Его сильный интерес к социальным вопросам расширился и теперь включает широкий круг национальных и международных проблем, особенно связанных с расой, бедностью и миром.
Методистская церковь сразу же включилась в экуменическое движение, а позже стала одним из основателей Британского совета церквей (1942 г.) и Всемирного совета церквей (1948 г.). На протяжении 20-го века он участвовал в межконфессиональных диалогах и стремился создавать союзы за пределами конфессиональных границ. Отношения с англиканской церковью к 1960-м годам настолько улучшились, что план воссоединения двух церквей (в два этапа) был в принципе одобрен обеими в 1965. Окончательная форма плана была одобрена методистской церковью подавляющим большинством голосов в 1969 г., но англиканская церковь не набрала достаточного большинства для претворения плана в жизнь. То же самое произошло в 1972 году, а в 1982 году англиканская церковь не ратифицировала предложение о «Соглашении о видимом единстве», за которое выступали Объединенная реформатская церковь и Моравская церковь, а также методисты. Церковь также участвовала в официальных дискуссиях с католиками на национальном и мировом уровнях и обнаружила удивительную степень согласия, в то же время способствуя терпимости и пониманию по ранее спорным вопросам.
Первая женщина была рукоположена в «Служение Слова и Таинств» в 1974 году. Это стало кульминацией многолетних дискуссий и споров. Это свидетельствовало о растущем признании места женщин в жизни церкви. Теологические возражения были тщательно рассмотрены и отвергнуты, прежде чем был сделан последний шаг.
Кто такой методист?
Кто такой методист?
Странный вопрос? Но есть так много методистов, которые способны только почесать затылок, когда их спросят, что отличает этот вид христианской церкви от других. А посторонние, похоже, знают только то, что методист — это своего рода христианин и что методисты не пьют (алкоголь). В первом пункте они правы, хотя и очень расплывчаты; насчет второго они на добрый век отстали от времени.
Сначала слово оптимизма. Численность населения здоровая, даже если отдельные общины часто довольно малы. Методисты принадлежат к церкви, насчитывающей более 20 000 000 членов – 14 000 000 из них в Северной Америке. Это всемирная Церковь, широко представленная на всех континентах, кроме Антарктиды.
Отношение методистов к символам веры и догм Хотя методисты декламируют древние символы веры Христианской церкви с разной степенью веры и принятия, у методистов нет единого окончательного утверждения собственных убеждений. Они не требуют от своих членов подписи под набором вероучительных утверждений и не обязаны верить догмам и папским энцикликам. Сам Джон Уэсли заявил: «Только методисты не настаивают на том, чтобы вы придерживались того или иного мнения, но они думают и позволяют думать. Они также не навязывают какой-либо особый способ поклонения, но вы можете продолжать поклоняться в прежней манере, будь то что бы это ни было. Я не знаю никакого другого религиозного общества, ни древнего, ни современного , в котором такая свобода совести дозволена сейчас или была дозволена со времен апостолов. Вот наша слава, нас. Какое общество разделяет его с нами?»
На самом деле современные методисты используют ряд вероисповеданий, соответствующих их стилю – как современных, так и древних, и основанных на многих традициях – , но никогда не придерживайтесь какой-то одной исключительно или как правило членства. Молитва Господня, повторяемая воскресенье за воскресеньем вместе с миллионами других христиан каждой традиции, вероятно, настолько близка, насколько они подходят к общему утверждению вероучения.
Библия — книга, которую методисты почитают и уважают, но ее не несут на богослужениях перед служителем, как это делается в пресвитерианской церкви в знак того, что она является высшим источником и правилом веры и практики этой церкви. . Методистские проповедники, как рукоположенные, так и миряне, обычно проповедуют по Библии и следуют лекционарию (эта своеобразная ежегодная подборка отрывков из Библии, которые должны быть прочитаны вслух во время литургии), но при этом ожидается, что они будут использовать свой разум, и оспаривать и критиковать библейские тексты, когда это необходимо. Как и методистские общины, которым они проповедуют.
Как и остальные представители их поколения, Уэсли верили в буквальную, вечную истину и божественное вдохновение каждого слова в Библии. Современные методисты менее благоговейны, гораздо более скептически относятся к таким утверждениям в отношении любой книги (или сборника сочинений). Мы узнали, что авторы Библии столь же противоречивы, подвержены ошибкам, укоренены в своей собственной культуре и индивидуальны, как и любые другие авторы-люди. Тем не менее, методисты признают, что в целом Священное Писание является незаменимой частью их религиозного наследия и что в лучшем случае они предлагают глубокую мудрость и драгоценные принципы и идеи, которые так же применимы и необходимы сейчас, как и столетия назад. Прежде всего библейские документы ценны тем, что содержат практически единственный практически современный набор документов, в которых записана жизнь и учения Иисуса. Методисты продолжат интерпретировать и изучать библейские тексты так же энергично, как и всегда, но для них Библия — не единственное место, где они могут услышать Слова Божьи, и методисты расстраиваются, когда библейские тексты используются как своего рода магическое оружие для нападения и подавления других.
Методисты никогда не считали необходимым разрабатывать сложные и систематические представления о религиозных вещах. Им комфортно ездить на спине богословов других религиозных традиций, и они предпочитают поддерживать связь с современным богословским мышлением и делиться им. Тогда во что верят методисты? Они верят, что в сердце вселенной есть Бог любви; они верят, что есть три аспекта природы Бога, известные нам разными способами – Бог как высшее существо; человек Иисус Христос как наиболее совершенное проявление характера Бога; и Дух, который является энергией и любящей целью Бога в действии в мире. Что среди многих общин, известных нам под общим названием Христианская Церковь — склонных к ошибкам, противоречивых, а иногда столь же постыдных, как они — еще достаточно чувства религиозного измерения жизни и присутствия Бога, еще достаточно сокровищ и достижений веры, и еще достаточно готовности работать для Божьих благих целей, чтобы заслужить верность и посвящение.
Методисты придерживаются мнения, что вся вселенная, в которой мы живем, имеет ценность и ценность в глазах Бога; что Бог радуется нашей заботе, уважению и заботе друг о друге и о творении. Большинство, если не все методисты, принимают уэслианскую идею священства всех верующих, что превращает в бессмыслицу глупые и ожесточенные споры в Церкви по поводу пола, сексуальной ориентации, богословских различий и различий между мирянами и рукоположенными. Методисты были в авангарде усилий, направленных на то, чтобы дать детям, мирянам, женщинам и геям должное достоинство и уважение; эта активность исходит из простой, но глубоко прочувствованной теологии всеобщей любви к Богу и бесконечной ценности творения.
Хотя во время своего знаменитого обращения Джон Уэсли осознал, что все его отчаянные усилия по совершению добрых дел не привели его к обретению душевного спокойствия и непоколебимой веры, он не терял времени даром и применял вновь обретенное чувство Божьей любви к действию. . Он усердно и действенно заботился о бедных и заключенных; его последнее письмо было адресовано Уильяму Уилберфорсу и призывало его продолжать борьбу против рабства. И с тех пор одной из отличительных черт методизма является его непосредственная помощь другим, его страсть к справедливому обществу, возникающая из веры в Бога любви, Который страстно заботится о каждом.
Я считаю, что это самая истинная форма евангелизации методизма. Не стучать в двери и не спрашивать, «спасен» ли кто-то еще, не сводить Благую Весть Евангелия к пуританскому моральному кодексу, а обращаться к причинам невежества, преступности и бедности, дискриминации и угнетающего поведения. Неся надежду людям без надежды или средств к достойному существованию, людям, раздавленным и обремененным другими, людям, маргинализированным и доведенным до отчаяния; ставить таких людей на первое место для разнообразия. По словам Акта об объединении , который объединил все связи методистской церкви в 19 году32, «по провидению Божьему методизм был поднят, чтобы распространять библейскую святость по всей земле» — и, когда мы правильно понимаем эту старую фразу «библейская святость», это по-прежнему является нашим кратким изложением.
Для методистов мир религии (как и весь остальной мир) активен, развивается, постоянно меняется и открыт. Им нелегко даются представления о глубоком таинственном внутреннем религиозном мире тишины и совершенства, полярном ландшафте неизменных духовных реальностей и застывших истин; мир, в котором то, что было дано прозрение и истина, было дано давно, и мы не должны ничего делать, чтобы воссоздать или приспособить его. Так что методисты занимаются образованием: учиться и учить других, чтобы идти в ногу с нашим спортивным Богом. Джон Уэсли не мог терпеть немых, невежественных и пассивных прихожан. В 1739 г.он основал первоклассную школу для детей своих проповедников. Он стал пионером народного образования, опубликовав христианскую библиотеку из более чем 50 классических произведений, краткую историю Англии, книгу по грамматике, словарь и введение в практическую музыку. Задолго до того, как государство взяло на себя ответственность за общее образование, почти каждая методистская часовня имела школы, обеспечивающие как общее, так и религиозное образование. Современные приходские образовательные программы являются важным наследником этой ранней традиции.
Еще одним признаком методистов является уважительное и открытое отношение к другим конфессиям и религиозным культурам. Методисты также ищут церковные структуры, которые допускают здоровое чувство независимости и местной автономии, но настаивают на важности сообщества и совместных действий как «связи»; настойчивое требование того, чтобы миряне имели дело с народом, и что церковная жизнь должна демонстрировать социальную справедливость, которую методисты ищут для своих общин; и этос, который по существу прагматичен (если это работает, делай это), либерален и инклюзивен.
Конечно, эта Церковь и ее люди не соответствуют своим собственным идеалам; и многие из достоинств методизма можно найти в различных других ветвях христианской церкви, а также в других религиях, помимо христианства. Есть части методистской церкви, которым еще предстоит избежать взглядов и практики девятнадцатого или даже восемнадцатого века; точно так же, как есть группы, такие как уэслианские методисты в Новой Зеландии, которые хотят повернуть время вспять; но накануне двадцать первого века и третьего тысячелетия нашей эры многим миллионам методистов больше негде быть. Методизм через своих людей несет драгоценный вклад во всю христианскую церковь, в социальную и духовную жизнь нового мира. Если бы меня попросили резюмировать этот особый вклад, я бы использовал такие слова, как «здравый смысл», «социальное действие» и «свобода». Это не обычные и традиционные моральные ценности, а ценности, которые кажутся все более важными в мире, характеризуемом иррациональностью, социальным безразличием, политическими и другими формами контроля.