Должностная инструкция инструктор-методиста (включая старшего) 2019 года
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции инструктор-методиста (включая старшего), образец 2019 года. Должностная инструкция инструктор-методиста (включая старшего) должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности инструктор-методиста (включая старшего), права инструктор-методиста (включая старшего), ответственность инструктор-методиста (включая старшего).
Должностная инструкция инструктор-методиста (включая старшего) относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования«.
В должностной инструкции инструктор-методиста (включая старшего) должны быть отражены следующие пункты:
Должностные обязанности инструктор-методиста (включая старшего)
1) Должностные обязанности. Организует методическое обеспечение и координацию работы образовательных учреждений (отделений образовательных учреждений) спортивной направленности по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации. Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп). Ведет статистический учет результатов работы образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности. Совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам образовательных учреждений по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время учебно-тренировочного и воспитательного процессов. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего инструктора-методиста наряду с выполнением обязанностей по должности инструктора-методиста координирует работу инструкторов-методистов образовательного учреждения спортивной направленности, проводит семинары тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями или самостоятельным участком работы, работой методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта.
Инструктор-методист (включая старшего) должен знать
2) Инструктор-методист (включая старшего) при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении спортивной направленности; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта; принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации инструктор-методиста (включая старшего)
3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего инструктора-методиста — высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы в должности методиста, инструктора-методиста не менее 2 лет.
Должностная инструкция инструктор-методиста (включая старшего) — образец 2019 года. Должностные обязанности инструктор-методиста (включая старшего), права инструктор-методиста (включая старшего), ответственность инструктор-методиста (включая старшего).
hr-portal.info
Управление образовательной организацией — Должностная инструкция инструктора-методиста (старшего инструктора-методиста)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА-МЕТОДИСТА (СТАРШЕГО ИНСТРУКТОРА-МЕТОДИСТА)
I. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) и определяет должностные обязанности, права и ответственность инструктора-методиста.
2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности, и не имеющих медицинских противопоказаний.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
3. На должность инструктора-методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего инструктора-методиста — высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы в должности методиста, инструктора-методиста не менее 2 лет.
4. Инструктор-методист должен знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении спортивной направленности; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта; принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
5. Инструктор-методист назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. Инструктор-методист непосредственно подчиняется руководителю образовательного учреждения или его заместителю.
7. Трудовые отношения работника и образовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
II. Должностные обязанности
Организует методическое обеспечение и координацию работы образовательных учреждений (отделений образовательных учреждений) спортивной направленности по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации. Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп). Ведет статистический учет результатов работы образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности. Совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам образовательных учреждений по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время учебно-тренировочного и воспитательного процессов. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего инструктора-методиста наряду с выполнением обязанностей по должности инструктора-методиста координирует работу инструкторов-методистов образовательного учреждения спортивной направленности, проводит семинары тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями или самостоятельным участком работы, работой методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта.
III. Права
Инструктор-методист имеет право:
— участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;
— в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;
— повышать свою квалификацию в учреждениях высшего профессионального образования и в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
— аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
— иметь сокращенную рабочую неделю и удлиненный оплачиваемый отпуск;
— получать пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— иметь дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.
Инструктор-методист пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
IV. Ответственность
Инструктор-методист несет ответственность за:
— своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
— организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
— соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
— своевременное и качественное оформление служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
— предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
— оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности образовательного учреждения, его работникам и обучающихся.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов инструктор-методист может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
xn——6kcbabadhdnrafeygglcoi0ak4bkepdfck7akm8ds1moj.xn--p1ai
Должностная инструкция старшего инструктора-методиста
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «Техно-Ресурс»
_______________ А. С. Пушкин
8 сентября 2014 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
старшего инструктора-методиста
подразделения «Методические технологии»
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность старшего инструктора-методиста подразделения «Методические технологии» (далее — Старший инструктор-методист) ООО «Техно-Ресурс» (далее Учреждение).
1.2. На должность старшего инструктора-методиста назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
с опытом практической работы:
Особые условия допуска к работе старшего инструктора-методиста :
1.3. Старший инструктор-методист должен знать:
1.4. Старший инструктор-методист должен уметь:
1.5. Старший инструктор-методист назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Старший инструктор-методист подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Методические технологии»
2. Трудовые функции
3. Должностные обязанности
4. Права
Старший инструктор-методист имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности старшего инструктора-методиста .
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию старшего инструктора-методиста .
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Старший инструктор-методист несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения старший инструктор-методист может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Инструктор-методист» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. № 630н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях:
qualinfo.ru
Должностная инструкция инструктора-методиста (включая старшего) 2019
__________________________ УТВЕРЖДАЮ (наименование организации) __________________________ (руководитель организации) ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ инструктора-методиста ____________/_____________ (включая старшего) (подпись) (Ф.И.О.) "___"__________ ___ г. N ____ "___"______________ ___ г. г. ____________ М.П.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность инструктора-методиста (включая старшего) (далее — «Работник»).
1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.
1.3. Работник подчиняется непосредственно __________________ Организации.
1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы (для старшего инструктора-методиста — высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы в должности методиста, инструктора-методиста не менее 2 лет).
1.5. Работник должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— принципы дидактики;
— основы педагогики и возрастной психологии;
— общие и частные технологии преподавания;
— методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
— систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении спортивной направленности;
— методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта;
— принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта;
— основы работы с издательствами;
— принципы систематизации методических и информационных материалов;
— основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
— содержание фонда учебных пособий;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ___________________________.
1.7. В подчинении Работника находятся: _____________________________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Работник:
2.1. Организует методическое обеспечение и координацию работы образовательных учреждений (отделений образовательных учреждений) спортивной направленности по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации.
2.2. Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий.
2.3. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков.
2.4. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп).
2.5. Ведет статистический учет результатов работы образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности.
2.6. Совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками.
2.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований.
2.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам образовательных учреждений по соответствующим направлениям деятельности.
2.9. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки.
2.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
2.11. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
2.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время учебно-тренировочного и воспитательного процессов.
2.14. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.
2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.16. При выполнении обязанностей старшего инструктора-методиста наряду с выполнением обязанностей по должности инструктора-методиста координирует работу инструкторов-методистов образовательного учреждения спортивной направленности, проводит семинары тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями или самостоятельным участком работы, работой методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта.
3. ПРАВА
3.1. Работник имеет право:
— на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
— на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
— на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
— на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
— на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;
— на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;
— представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Работник несет ответственность за:
4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.5. Причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.
5. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ
5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. Оценка работы:
— регулярная — осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций;
- ____________________________________________________________________. (указать порядок и основания для иных видов работы) Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638). ___________________________ ________________ _______________ (Наименование должности (Личная подпись) (Расшифровка руководителя структурного подписи) подразделения) "___"__________ ____ г. СОГЛАСОВАНО (указать всех заинтересованных лиц и их подписи) ___________________________ ________________ _______________ (Личная подпись) (Расшифровка подписи) "___"__________ ____ г. С инструкцией ознакомлен: ________________ _______________ (Личная подпись) (Расшифровка подписи) "___"__________ ____ г.
vse-documenty.ru
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕТОДИСТА, ИНСТРУКТОРА-МЕТОДИСТА — Должностные инструкции — Ремонт, Дизайн, Мебель, Строительство, Инструкции
ИНСТРУКЦИЯ
МЕТОДИСТА, ИНСТРУКТОРА-МЕТОДИСТА
|
| ||
наименование учреждения, |
|
|
|
|
|
|
|
организации |
|
|
|
|
|
|
|
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ | УТВЕРЖДАЮ | ||
|
| ||
| (директор; иное должностное лицо, | ||
|
| ||
00.00.0000 № 00 | уполномоченное утверждать | ||
методиста, инструктора-методиста |
| ||
| должностную инструкцию) | ||
|
|
|
|
| (подпись) |
| (фамилия, инициалы) |
| 00.00.0000 |
|
|
I. Общие положения
1. Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и
освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению |
| . |
2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное
образование и стаж педагогической работы |
|
|
| (от 2 до 5 лет; от 5 до 8 лет; от 8 до 12 |
|
|
| |
лет; свыше 12 лет) |
|
или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее
|
|
|
(1 года; 3 лет)¤ |
| |
|
|
или |
| квалификационную категорию |
| (II, I, высшую) |
|
3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение
от нее производится приказом директора учреждения по представлению |
| . |
4. Методист должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Принципы дидактики.
4.5. Основы педагогики и возрастной психологии.
4.6. Общие и частные технологии преподавания.
4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.
4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.
4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.
4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.
4.12. Основы работы с издательствами.
4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.
4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.
4.15. Содержание фонда учебных пособий.
4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Методист подчиняется непосредственно |
|
|
| (директору учреждения; | . |
|
| |
иному должностному лицу) |
|
6. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Методист:
1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).
2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.
7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.
10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.
11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.
13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.
14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.
16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.
17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.
18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.
III. Права
Методист вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Методист несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с |
|
|
|
|
|
| ||
Руководитель структурного подразделения |
|
|
|
| ||
|
| (подпись) |
| (фамилия, инициалы) | ||
|
| 00.00.0000 |
|
| ||
|
|
|
|
| ||
СОГЛАСОВАНО: |
|
|
|
| ||
Начальник юридического отдела |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
| (фамилия, инициалы) |
|
|
|
|
00.00.0000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
С инструкцией ознакомлен: |
|
|
|
| ||
|
| (подпись) |
| (фамилия, инициалы) | ||
|
| 00.00.0000 |
|
|
Русская баня Киев являлась частью человеческого быта на руси. При своем достаточно суровом климате русская парилка с печкой-каменкой прогревала и излечивала многие болезни. В каждой местности и даже семье русская баня характеризовалась своими традициями использования. Одни мылись с мылом перед тем, как идти в парилку, другие просто окатывали себя водой, третьи считали необходимым тщательно пропотеть до мытья.
rid.by
Должностная инструкция методиста, инструктора-методиста
Скачать должностную инструкциюметодиста (.doc, 73КБ)
I. Общие положения
- Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и
- На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее
- Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение
- Методист должен знать:
- 4.1. Конституцию Российской Федерации.
- 4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
- 4.3. Конвенцию о правах ребенка.
- 4.4. Принципы дидактики.
- 4.5. Основы педагогики и возрастной психологии.
- 4.6. Общие и частные технологии преподавания.
- 4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.
- 4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.
- 4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
- 4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.
- 4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.
- 4.12. Основы работы с издательствами.
- 4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.
- 4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.
- 4.15. Содержание фонда учебных пособий.
- 4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
- На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Методист:
- Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).
- Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
- В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
- Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
- Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
- Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.
- Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
- Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
- Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.
- Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.
- Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
- Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.
- Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.
- Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
- Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.
- Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.
- Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.
- Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
- Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.
III. Права
Методист вправе:
- Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
- По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
- Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
- Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Методист несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
www.rabotka.ru
Должностная инструкция инструктора-методиста (включая старшего): бланк, образец 2019
__________________________ УТВЕРЖДАЮ (наименование организации) __________________________ (руководитель организации) ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ инструктора-методиста ____________/_____________ (включая старшего) (подпись) (Ф.И.О.) "___"__________ ___ г. N ____ "___"______________ ___ г. г. ____________ М.П.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность инструктора-методиста (включая старшего) (далее — «Работник»).
1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.
1.3. Работник подчиняется непосредственно __________________ Организации.
1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы (для старшего инструктора-методиста — высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы в должности методиста, инструктора-методиста не менее 2 лет).
1.5. Работник должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— принципы дидактики;
— основы педагогики и возрастной психологии;
— общие и частные технологии преподавания;
— методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
— систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении спортивной направленности;
— методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта;
— принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта;
— основы работы с издательствами;
— принципы систематизации методических и информационных материалов;
— основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
— содержание фонда учебных пособий;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ___________________________.
1.7. В подчинении Работника находятся: _____________________________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Работник:
2.1. Организует методическое обеспечение и координацию работы образовательных учреждений (отделений образовательных учреждений) спортивной направленности по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации.
2.2. Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий.
2.3. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков.
2.4. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп).
2.5. Ведет статистический учет результатов работы образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности.
2.6. Совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками.
2.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований.
2.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам образовательных учреждений по соответствующим направлениям деятельности.
2.9. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки.
2.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
2.11. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
2.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время учебно-тренировочного и воспитательного процессов.
2.14. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.
2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.16. При выполнении обязанностей старшего инструктора-методиста наряду с выполнением обязанностей по должности инструктора-методиста координирует работу инструкторов-методистов образовательного учреждения спортивной направленности, проводит семинары тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями или самостоятельным участком работы, работой методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта.
3. ПРАВА
3.1. Работник имеет право:
— на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
— на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
— на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
— на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
— на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;
— на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;
— представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Работник несет ответственность за:
4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.5. Причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.
5. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ
5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. Оценка работы:
— регулярная — осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций;
- ____________________________________________________________________. (указать порядок и основания для иных видов работы) Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638). ___________________________ ________________ _______________ (Наименование должности (Личная подпись) (Расшифровка руководителя структурного подписи) подразделения) "___"__________ ____ г. СОГЛАСОВАНО (указать всех заинтересованных лиц и их подписи) ___________________________ ________________ _______________ (Личная подпись) (Расшифровка подписи) "___"__________ ____ г. С инструкцией ознакомлен: ________________ _______________ (Личная подпись) (Расшифровка подписи) "___"__________ ____ г.
blank-obrazets.ru