Метод опроса в психологии — Студопедия
Поделись с друзьями:
Вопрос
Опрос — метод психологического исследования, заключающийся в свободе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы. Методы опроса могут применяться во многих случаях: когда фактор который нужно учесть, плохо поддается внешнему контролю; когда изучаемый фактор легко выделяют операторы, но для его тщательного учета в наблюдении или эксперименте требуется очень длительное или сложное исследование; когда другие методы не дают достаточно исчерпывающей информации.
Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие задаче решения, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.
Опрос может проводиться в различной форме: анкетирование, интервью, беседа, социометрический метод, метод полярных баллов, экспертный опрос.
Анкета представляет собой стандартный набор вопросов, подобранных таким образом, чтобы выявить искомый фактор и его особенности с помощью прямых и косвенных вопросов, на которые опрашиваемые дают письменные ответы.
Интервью представляет собой набор вопросов по анкетному типу, но проводиться в форме живой беседы, содержание которой может быть запрограммировано.
Беседа — предусматривает прямое или косвенное, устное или письминное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления. Виды бесед: непринужденная, интервью, вопросники, психологические анкеты.
Методы социометрии и полярных балов — это тоже методы вопросного типа, но с их помощью решается ограниченный круг задач, характеризующих особенности групповой деятельности. Результаты опроса обрабатываются обычно статистическими методами.
Для успешного проведения опроса необходимо выполнение ряда правил: опрос не должен быть слишком трудоемким; вопросы должны быть понятны испытуемому; не следует задавать наводящих вопросов, поскольку они могут предопределить характер ответов и сделать их недостоверными; отвечающий на вопросы должен быть уверен в целесообразности опроса и не бояться отрицательных последствий ответов.
Устный опрос применяется когда желательно вести наблюдение за поведением и реакциями человека, отвечающего на вопросы. Этот вид опроса дает много инфо, но требует спец.подготовки, обучения, больших затрат по времени для проведения. Письменный опрос позволяет охватить большое число людей. Анкета. Нельзя учесть реакции на содержание вопросов. Свободный опрос разновидность устного или письменного опроса, при которой перечень задаваемых вопросов и возможных ответов на них заранее не ограничен определленными рамками. Тесты – специализированный метод психодиагност.обследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления. Отличаются четкой процедурой сбора и обработки первичных данных, а также своеобразием и последующей итепретацией.
Бывают тест-опросники и тест-задания. Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает. Проективные тесты в них лежит механизм проекции, согласно которому неосознаваемые собственные качества, особенно недостатки, человек склонен приписывать другим людям.Вопрос
Тесты
Тесты (в переводе с английского — «испытание», «проверка», «проба») — это стандартизированные и обычно краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми. Их отличительная особенность заключается в том, что они состоят из заданий, на которые от испытуемого нужно получить правильный ответ. В опросниках, в проективных и психофизиологических методиках правильных ответов не существует.
Тесты можно расклассифицировать, выделить несколько подклассов в зависимости от того, какой признак взят за основание деления. Наиболее значительными представляются классификации тестов по форме и по содержанию.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
«Психология» («Общая психология»)
Параграф первый. Понятие о психологическом исследовании.
Развитие современной психологической науки характеризуется тем, что накопленные знания в области психологии все больше и больше находят применение в практической деятельности человека. Задача психологической науки состоит в том, чтобы изучать возникающие психологические явления, давать им правильную оценку и прогнозировать их дальнейшее развитие. Эту задачу призваны решать методы исследования, то сеть способы изучения психологических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построение научных теорий. В настоящее время психологией используется целый комплекс методов исследования. Это наблюдение, эксперимент, моделирование, тестирование, анкетирование и другие.
Особое место занимают математические или другими словами, статистические методы. Они применяются для обработки данных, полученных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Эти методы помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основание для теоретических обобщений. Наиболее распространенными из математических методов являются шкалирование, ранжирование, регистрация и т.д.
Параграф второй. Характеристика методов психологического исследования.
Наблюдение — один из основных эмпирических методов психологического исследования. Он может проводиться в естественных или специально-организованных условиях. Это целенаправленное восприятие какого-либо психологического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. Наблюдение проводится по заранее намеченному плану с выделением конкретных объектов наблюдения.
Существуют различные подходы к классификации наблюдений. По частоте наблюдения делят на постоянные, повторные и однократные. Постоянным наблюдением охватывают психологическое явление в течение длительного времени, повторным через определенные промежутки времени, а при однократном наблюдении регистрируется виденное лишь одномоментно.
По объему охвата объекта наблюдения различают сплошные и несплошные. При сплошном наблюдении изучаются все исследуемые объекты, при несплошном наблюдении- часть из них. По способу получения сведений наблюдения можно подразделить на непосредственные и косвенные. При непосредственном или прямом наблюдении исследователь регистрирует непосредственно увиденные во время наблюдения факты. Косвенным или опосредованным называется наблюдение, когда непосредственно наблюдается не сам предмет или процесс, а его результат.
Различают наблюдение включенное, когда исследователь становится членом той группы, в которой ведется наблюдение, и невключенное, то есть «со стороны», открытое и скрытое, то есть инкогнито.
Также в психологии различают внешнее и внутреннее наблюдение. Внутренним или самонаблюдением называют наблюдение, направленное исследователем на себя, а внешним наблюдением называют способ сбора информации о каком-либо объекте.
Следует подчеркнуть некоторую ограниченность метода наблюдения. Дело в том, что наблюдения не дают точного ответа на все поставленные вопросы, они создают лишь эмпирические познания. Эти знания недостаточно достоверны, доказательны, а часто — ошибочны. В этом отношении более надежен эксперимент.
Эксперимент в психологии — один из основных методов научного познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления психологической действительности. В эксперименте всегда создается некоторая искусственная или экспериментальная ситуация, выделяются причины изучаемых явлений, строго контролируются и оцениваются действия этих причин, выясняются связи между исследуемыми явлениями. Существуют различные разновидности эксперимента: длительный и кратковременный, естественный и лабораторный и другие.
При планировании эксперимента исследователь должен определить:
а) количество экспериментируемых;
б) способы отбора экспериментируемых;
в) шаги проведения эксперимента;
г) достоверность полученных результатов;
д) правильную их интерпретацию.
Для того, чтобы экспериментальное исследование было полностью завершено, необходимо сделать научные выводы и практические рекомендации.
К числу важнейших психологических методов относится метод опроса. Он объединяет такие методы как анкетирование, тестирование, беседа и интервьюирование.
При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов. Во время интервью ответы записываются быстро.
Анкетный опрос проводится в целях выяснения биографических данных, мнений, ценностных ориентации, социальных установок и личностных черт опрашиваемого.
В зависимости от характера требуемой информации и способов ее получения используются различные типы опроса: сплошной и выборочный, очный и заочный (то есть по почте, по телефону), а также индивидуальный и групповой.
В беседе можно получить описание каких-либо явлений, которые были и которые в настоящее время нельзя наблюдать. Основным инструментом беседы является вопрос.
По своей функции вопросы могут быть основными или наводящими, контрольными или уточняющими. Тип вопроса может влиять на полноту и правдивость ответа. Вопросы должны быть короткими, ясными по смыслу, простыми, точными и однозначными.
К методам опроса также относится и тест-опросник. Он также содержит в себе вопросы и предполагаемые ответы, а также интерпретацию ответов.
Большую популярность в последнее время в психологии приобретают тесты. Это стандартизированные методики, направленные на изучение в количественной и качественной форме степени развитости тех или иных психологических явлений.
Существует много разновидностей тестов. Так, например, интеллектуальные тесты предназначаются для оценки уровней развития мышления, а также восприятия, внимания, воображения, памяти, речи.
Личностные тесты связаны с диагностикой индивидуальных особенностей человека. К ним относятся тесты темперамента, характера, мотивации, эмоций, способностей.
Межличностные тесты позволяют оценивать человеческие отношения в различных социальных группах.
Практические тестовые задания включают в себя задачи и упражнения, которые испытуемый должен выполнить.
Тестами достижений называют тесты, направленные на измерение уровня развития знаний, умений и навыков в конкретных областях наук.
Проективными называются тесты, основанные на феномене проекции. В данном случае используются рисунки, сочинения испытуемых, бесформенные пятна Роршаха, сюжетно-неопределенные картинки, незавершенные предложения и т.д.
Также в психологии широко применяется метод самооценки. Он позволяет выявить степень уверенности человека в себе, его самооценку. Сопоставление оценки с самооценкой может выступать как особая методика, позволяющая выявить взаимоотношения между людьми, конфликты между ними.
Вопросы для самоконтроля.
Чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили эту тему, ответьте на вопросы.
ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ.
Первый вопрос. Каковы роль и значение методов исследования в психологии?
Второй вопрос. Дайте определение методов исследования в психологии.
Третий вопрос. Охарактеризуйте основные методы психологических исследований.
ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ (тест). Выберите правильный ответ. Ответы можете записывать на бумаге.
Первый вопрос. Как называется метод, проводимый в специально-организованных условиях?
Ответ А: беседа
Ответ Б: наблюдение
Ответ В: эксперимент
Ответ Г: метод самооценки
Второй вопрос. Метод самонаблюдения предполагает…
Ответ А: познание индивидуальных особенностей психики человека через изучение его поведения
Ответ Б: описание протекания у себя самого тех или иных психических процессов и состояний.
Третий вопрос. Перечень вопросов, которые дают изучаемым лицам для письменного ответа —это. ..
Ответ А: анкета
Ответ Б: рейтинг
Ответ В: шкалирование
Ответ Г: наблюдение
Четвертый вопрос. Наблюдение — это…
Ответ А: свойства личности, выражающие стремление и умение с наибольшей полнотой подмечать особенности предметов и явлений
Ответ Б: целенаправленное, планомерное восприятие.
Пятый вопрос. Тест, предназначенный для выявления умственного потенциала и интеллекта — это …
Ответ А: тест темперамента
Ответ Б: ситуационный тест
Ответ В: проективный тест
Ответ Г: интеллектуальный тест
Шестой вопрос. Методика получения информации от человека в ходе живого диалога, согласно которому специально подготовленный человек задает вопросы, руководствуясь определенной целью — это …
Ответ А: интервью
Ответ Б: наблюдение
Ответ В: эксперимент
Ответ Г: метод самооценки
Седьмой вопрос. Методики, основанные на феномене проекции — это …
Ответ А: тесты достижений
Ответ Б: интеллектуальные тесты
Ответ В: проективные тесты
Ответ Г: межличностные тесты
Восьмой вопрос. Тесты, направленные на измерение уровня развития знаний, умений и навыков в конкретных областях наук — это …
Ответ А: личностные тесты
Ответ Б: графические и проективные тесты
Ответ В: компьютерные тесты
Ответ Г: тесты достижений
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!!!
Правильными являются следующие ответы: вопрос первый — В; вопрос второй – Б; вопрос третий — А; вопрос четвертый — Б; вопрос пятый — Г; вопрос шестой — А, вопрос седьмой — В; вопрос восьмой — Г.
ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ. ПОСЛУШАЙТЕ. ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!
С помощью методов исследования ученые открывают законы, по которым развивается психическая деятельность. И на каждом этапе психология уточняет, углубляет свои знания, получая все более точное объяснение. Научное познание не боится отбрасывать устаревшие, порой ошибочные мнения, оценки. Сила науки в познавательной способности, которая претворяется в жизнь благодаря методам исследования. Пока мы смотрим на неизвестное издали, оно остается для нас загадкой. Но, стоит подойти к нему поближе, узнать его научное объяснение — и все становится ясным. Недостаточные знания, а еще чаще -определенный психологический настрой уводили и уводят некоторых людей в мир фантастических представлений. Так, например, в прошлом веке французскому натуралисту, изучавшему животный мир Мадагаскара, рассказали о том, что в некоторых селениях острова можно найти яйца неизвестных науке птиц. Они были так велики, что жители умудрялись хранить в них воду. Ученый решился изучить столь удивительное явление. Его поразило то, что яйцо по объему было в 40 раз больше гусиного и в 180 раз — куриного.
Известны случаи, когда люди в процессе наблюдения эмпирически, а иногда и на интуитивном уровне приходили к открытиям. Например, тибетские врачеватели еще в древности раны воинов лечили наложением хрустальных шариков. Раны быстро затягивались и результат этот объяснялся свойствами драгоценного хрусталя. Теперь же известно, что кварц, в отличие от стекла свободно пропускает ультрафиолетовые лучи Солнца, антисептическое действие которых общеизвестно. Следовательно, сфокусированные хрустальными шарами лучи способствовали лечению.
Методология обследования | Психология Вики
в: Страницы, использующие магические ссылки ISBN, Методология опроса, Маркетинг,
и еще 8
Посмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Статистика: Научный метод · Методы исследования · Экспериментальная дизайн · Курсы статистики бакалавриата · Статистические тесты · Теория игры · Теория принятия решений
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
Область прикладной статистики, методология обследования изучает выборку отдельных единиц населения и связанные с этим методы сбора данных обследования, такие как построение вопросника и методы повышения количества и точности ответов на обследования.
Статистические обследования проводятся с целью получения статистических выводов об изучаемой совокупности, и это сильно зависит от используемых вопросов обследования. Опросы общественного мнения, обследования общественного здравоохранения, исследования рынка, правительственные опросы и переписи населения — все это примеры количественных исследований, в которых используется современная методология опросов для получения ответов на вопросы о населении. Хотя переписи не включают «выборку», они включают другие аспекты методологии обследования, такие как вопросники, интервьюеры и методы наблюдения за отсутствием ответов.
Опросы предоставляют важную информацию для всех видов общественной информации и областей исследований, например, маркетинговых исследований, психологии, здравоохранения и социологии. [1]Содержание
- 1 Обзор
- 2 Темы методологии обследования
- 2.1 Выбор образцов
- 2.2 Способы сбора данных
- 2.3 Поперечные и продольные исследования
- 2.4 Форматы ответов
- 2.5 Сокращение неполучения ответов
- 2.6 Эффекты интервьюера
- 3 См. также
- 4 Каталожные номера
- 5 Дальнейшее чтение
- 6 Внешние ссылки
Обзор
Единичное обследование состоит как минимум из выборки (или всего населения в случае переписи), метода сбора данных (например, вопросника) и отдельных вопросов или элементов, которые становятся данными, которые можно проанализировать статистически. Одно исследование может быть сосредоточено на различных типах тем, таких как предпочтения (например, для кандидата в президенты), мнения (например, должен ли аборт быть законным?), поведение (курение и употребление алкоголя) или фактическая информация (например, доход), в зависимости от его назначения.
Методология обследования как научная область направлена на определение принципов построения выборки, инструментов сбора данных, статистической корректировки данных и обработки данных, а также окончательного анализа данных, которые могут привести к систематическим и случайным ошибкам обследования. Ошибки обследования иногда анализируются в связи со стоимостью обследования. Ограничения по стоимости иногда представляются как улучшение качества в рамках ограничений по стоимости или, наоборот, снижение затрат при фиксированном уровне качества.
Методология опроса является одновременно научной областью и профессией, а это означает, что некоторые специалисты в этой области сосредотачиваются на ошибках опроса эмпирическим путем, а другие разрабатывают опросы, чтобы уменьшить их. Для разработчиков опросов задача заключается в принятии большого набора решений по тысячам отдельных характеристик опроса с целью его улучшения. [2]Темы методологии обследования
- Определить и выбрать потенциальных членов выборки.
- Свяжитесь с выбранными людьми и соберите данные от тех, с кем трудно связаться (или кто не хочет отвечать).
- Оцените и проверьте вопросы.
- Выберите режим постановки вопросов и сбора ответов.
- Обучайте и контролируйте интервьюеров (если они задействованы).
- Проверить файлы данных на точность и внутреннюю согласованность.
- Скорректируйте оценки опроса, чтобы исправить выявленные ошибки.
Выбор выборки
- Основная статья: Выборка обследования
Выборки обследования можно условно разделить на два типа: вероятностные выборки и невероятностные выборки. Стратифицированная выборка — это метод вероятностной выборки, при котором подгруппы населения в общей совокупности идентифицируются и включаются в выборку, отобранную сбалансированным образом.
Способы сбора данных
- Основная статья: Сбор данных обследования
Существует несколько способов проведения обследования. Выбор между режимами введения зависит от нескольких факторов, в том числе
- расходы,
- охват целевого населения,
- гибкость задавания вопросов, Готовность участвовать
- респондентов и
- точность отклика.
Различные методы создают эффекты режима, которые меняют ответы респондентов, и разные методы имеют разные преимущества. Наиболее распространенные способы введения можно резюмировать следующим образом: [3]
- Телефон
- Почта (почта)
- Онлайн-опросы
- Персональные опросы на дому
- Персональный опрос торговых центров или улиц
- Гибриды вышеперечисленных.
Кросс-секционные и лонгитюдные опросы
Существует различие между однократными (кросс-секционными) опросами, которые включают один вопросник или интервью, проводимые для каждого члена выборки, и опросами, которые повторно собирают информацию от одних и тех же людей в течение время. Последние известны как лонгитюдные исследования. Продольные исследования имеют значительные аналитические преимущества, но их также сложно реализовать.
В связи с этим были разработаны специальные методы для отбора лонгитюдных выборок, повторного сбора данных, отслеживания членов выборки с течением времени, поддержания мотивации респондентов к участию, а также для обработки и анализа данных лонгитудинальных опросов [4]
Форматы ответов
Обычно опрос состоит из ряда вопросов, на которые респондент должен ответить в установленном формате. Различают открытые и закрытые вопросы. Открытый вопрос предлагает респонденту сформулировать свой собственный ответ, тогда как закрытый вопрос предлагает респонденту выбрать ответ из заданного числа вариантов. Варианты ответа на закрытый вопрос должны быть исчерпывающими и взаимоисключающими. Различают четыре типа шкал ответов на закрытые вопросы:
- Дихотомический, когда у респондента есть два варианта ответа
- Номинально-политомический, когда у респондента есть более двух неупорядоченных вариантов
- Порядково-политомический, когда респондент имеет более двух упорядоченных вариантов
- (Ограниченный) непрерывный, где респонденту представлена непрерывная шкала
Ответ респондента на открытый вопрос может быть впоследствии закодирован в шкалу ответов, [3] или проанализирован с использованием более качественных методов.
Сокращение неответов
Следующие способы были рекомендованы для сокращения неответов [5] в телефонных и личных опросах: [6]
- Предварительное письмо. Заранее рассылается короткое письмо, чтобы проинформировать опрошенных респондентов о предстоящем опросе. Стиль письма должен быть индивидуальным, но не переусердствовать. Во-первых, он объявляет, что будет сделан телефонный звонок/или интервьюер хочет назначить встречу для проведения опроса лицом к лицу. Во-вторых, будет описана тема исследования. Наконец, это позволяет как выразить признательность инспектора за сотрудничество, так и возможность задать вопросы по обследованию.
- Обучение. Интервьюеры тщательно обучены тому, как задавать вопросы респондентам, как работать с компьютерами и составлять графики обратных звонков респондентам, с которыми не удалось связаться.
- Краткое введение. Интервьюер всегда должен начинать с краткой инструкции о себе. Она/он должна назвать свое имя, институт, в котором она работает, продолжительность собеседования и цель собеседования. Также может быть полезно дать понять, что вы ничего не продаете: было показано, что это приводит к немного более высокому уровню ответов. [7]
- Анкета опроса, удобная для респондентов. Задаваемые вопросы должны быть четкими, не оскорбительными и простыми для изучаемых субъектов.
Краткость также часто упоминается как фактор увеличения скорости ответа. Обзор литературы 1996 г. обнаружил неоднозначные доказательства в поддержку этого утверждения как в письменных, так и в устных опросах, и пришел к выводу, что другие факторы часто могут быть более важными. [8] Исследование, проведенное SurveyMonkey в 2010 г., в ходе которого было изучено 100 000 онлайн-опросов, которые они проводят, показало, что процент ответов снизился примерно на 3% при 10 вопросах и примерно на 6% при 20 вопросах, при этом падение замедлилось (например, снижение всего на 10% при 40 вопросах) [9] Другие исследования показали, что качество ответов ухудшалось к концу длинных опросов. [10]
Эффекты интервьюера
Методисты опроса приложили много усилий, чтобы определить, в какой степени на ответы интервьюируемых влияют физические характеристики интервьюера. Было показано, что основными чертами интервьюера, влияющими на ответы в опросе, являются раса, [11] пол [12] и относительная масса тела (ИМТ) . [13] Эти эффекты интервьюера особенно эффективны, когда вопросы связаны с чертой интервьюера. Следовательно, было показано, что раса интервьюера влияет на реакцию на меры, касающиеся расового отношения. , [14] сексуальные ответы интервьюера на вопросы, связанные с гендерными проблемами , [15] и интервьюер ИМТ отвечает на вопросы, связанные с питанием и диетой . [16] Хотя эффекты интервьюера исследовались в основном для опросов лицом к лицу, было также показано, что они существуют для методов опроса без визуального контакта, таких как телефонные опросы и веб-опросы с видео. Объяснение, обычно приводимое для эффектов интервьюера, — это социальная желательность. Участники опроса могут попытаться спроецировать положительное представление о себе, чтобы соответствовать нормам, которые они приписывают интервьюеру, задающему вопросы.
См. также
.
http://www.wikicities.com/images/Smallwikipedialogo.png | На этой странице используется контент из англоязычной версии Викиверситета . Оригинальная статья находилась по адресу Анкета . Список авторов можно увидеть на странице истории . Как и в случае с Psychology Wiki, текст Викиверситета доступен по лицензии GNU Free Documentation License. |
- Инициатива по документированию данных
- Управление обратной связью предприятия (EFM)
- Шкала Лайкерта
- Официальная статистика
- Платный опрос
- Количественные маркетинговые исследования
- Составление анкеты
- Оценщик отношения
- Социальные исследования
Ссылки
- ↑ WhatIsASurvey.info. WhatIsASurvey.info. URL-адрес по состоянию на 03.10.2013.
- ↑ 2.0 2.1 (2009) Методология обследования 901:00, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.
- ↑ 3,0 3,1 Мелленберг, Г.Дж. (2008). Глава 9: Опросы. В HJ Adèr & G.J. Мелленберг (редакторы) (при участии DJ Hand), Консультирование по методам исследования: помощник консультанта (стр. 183–209). Хейзен, Нидерланды: Издательство Йоханнеса ван Кесселя.
- ↑ Линн, П. (2009) (ред.) Методология продольных исследований . Уайли. ISBN 0-470-01871-2
- ↑ Линн, П. (2008) «Проблема отсутствия ответа», глава 3, 35-55, в Международный справочник по методологии обследований (под редакцией Э.де Леу, Дж.Хокс и Д.Диллман). Эрльбаум. ISBN 0-8058-5753-2
- ↑ Диллман, Д.А. (1978) Почтовые и телефонные опросы: метод полного проектирования . Уайли. ISBN 0-471-21555-4
- ↑ Де Леу, Э.Д. (2001). «Я ничего не продаю: эксперименты по телефонным знакомствам». Квантитатьево Методен , 22, 41–48.
- ↑ Боген, Карен (1996). ВЛИЯНИЕ ДЛИНЫ АНКЕТЫ НА КОЭФФИЦИЕНТ ОТВЕТОВ — ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. Труды секции методов опросных исследований : 1020–1025.
- ↑ Влияет ли добавление еще одного вопроса на процент завершения опроса?. URL-адрес получен 19 марта 2013 г.
- ↑ includeonly> «Вовлеченность респондентов и длина опроса: в целом и вкратце», research , 7 апреля 2010 г. Проверено 3 октября 2013 г.
- ↑ (2002). Раса интервьюера и восприятие цвета кожи: данные многогородского исследования городского неравенства. American Sociological Review 67 (1): 99–108.
- ↑ (2008). Влияние пола интервьюера на ответы на опрос: результаты обследования домохозяйств в Мексике. Международный журнал исследований общественного мнения 20 (1): 100–110.
- ↑ (2011). ИМТ эффектов интервьюера. Международный журнал исследований общественного мнения 23 (4): 530–543.
- ↑ (1988). Влияние расы интервьюера на расовое отношение чернокожих респондентов в исследованиях национальных выборов SRC / CPS. Общественное мнение Ежеквартально 52 (3): 1–28.
- ↑ (1993). Гендер интервьюера и гендерные установки. «Общественное мнение» Ежеквартально 57 (1): 1–28.
- ↑ (2011). ИМТ интервьюера влияет на занижение и завышение сведений о ограниченном питании. Данные личного опроса в Нидерландах и последующего наблюдения по почте. Международный журнал общественного здравоохранения 57 (3): 643–647.
Дополнительная литература
- Abramson, J.J. и Абрамсон, З.Х. (1999). Методы обследования в общественной медицине: эпидемиологические исследования, оценка программы, клинические испытания (5-е издание). Лондон: ISBN Черчилля Ливингстона / Elsevier Health Sciences 0-443-06163-7
- Адер, Х.Дж., Мелленберг, Г. Дж., и Хэнд, Д.Дж. (2008). Консультирование по методам исследования: помощник консультанта . Хейзен, Нидерланды: Издательство Йоханнеса ван Кесселя.
- Андрес, Лесли (2012). «Разработка и проведение обзорных исследований». Лондон: Сейдж.
- Диллман, Д.А. (1978) Почтовые и телефонные опросы: метод полного проектирования . Нью-Йорк: Уайли. ISBN 0-471-21555-4
- Рощи, Р.М. (1989). Ошибки при опросе и расходы на опрос Wiley. ISBN 0-471-61171-9
- Леунг, Вай-Чинг (2001 г.) «Проведение опроса», в Student BMJ (Британский медицинский журнал, студенческое издание), май 2001 г.
- Орнштейн, доктор медицины (1998). «Исследовательский опрос.» Современная социология 46(4): iii-136.
- Shaughnessy, JJ, Zechmeister, EB, & Zechmeister, JS (2006). Методы исследования в психологии (Седьмое изд.) . Макгроу-Хилл Высшее образование. ISBN 0-07-111655-9 (стр. 143–192)
Внешние ссылки
- Опросы в рамках проекта Open Directory
- Сборник некоммерческих исследований по использованию опросов в некоммерческих исследованиях, опубликованный на IssueLab
Шаблон:Социальные опросы
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов). |
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Делайте краткие заметки по следующим темам: Метод опроса – Психология
Делайте краткие заметки по следующим темам: Метод опроса – Психология | Shaalaa.comРеклама Удалить все объявления
Реклама Удалить все объявления
Краткое примечание
Объясните следующую концепцию в 25-30 словах:
Метод обследования
Напишите краткие заметки по следующим вопросам:
Метод обследования
Решение 1
- 900 38 Опрос определяется как метод исследования, используемый для сбора данные заранее определенной группы респондентов (выборки) для получения информации и информации по различным интересующим темам, таким как политические взгляды, потребительские предпочтения и т. д.
- Метод опроса позволяет собрать необходимую информацию с помощью анкет, контрольных списков, рейтинговых шкал, инвентаризаций и интервью.
- Опросы можно проводить с помощью электронной почты, телефонных звонков или прямого взаимодействия с респондентами.
- Метод опроса является экономичным и эффективным методом сбора данных.
- Он в основном используется социальными психологами, педагогами-психологами и промышленными психологами.
Решение 2
- Опрос определяется как метод исследования, используемый для сбора данных от заранее определенной группы респондентов (выборки) с целью получения информации и информации по различным интересующим темам, таким как политические взгляды, потребительские предпочтения и т. д.
- Метод опроса позволяет собрать необходимую информацию с помощью анкет, контрольных списков, рейтинговых шкал, инвентаризаций и интервью.
- Опросы можно проводить с помощью электронной почты, телефонных звонков или прямого взаимодействия с респондентами.
- Метод опроса является экономичным и эффективным методом сбора данных.
- Он в основном используется социальными психологами, педагогами-психологами и промышленными психологами.
Концепция: Методы исследования в психологии
Есть ли ошибка в этом вопросе или решении?
Q 6. (1) Q 5. (4) Q 6. (2)
Глава 1: Психология: научная дисциплина — Напишите короткие примечания
Появится в
Scert Maharashtra Bank 12th Standard HSC Психология Правление штата Махараштра 2022
Глава 1 Психология: научная дисциплина
Написание коротких заметок | Q 6. (1)
Balbharati Psychology 12th Standard HSC Maharashtra State Board
Глава 1 Психология: научная дисциплина
Упражнения | Q.6. (2) | Страница 11
2021-2022 (март) Набор 1 (с решениями)
Q 5.A | 2 балла.
Уведомления
Просмотреть все уведомления
Мой профиль
зачем создавать профиль на Shaalaa.