Методы воспитания детей дошкольного возраста: Методы обучения и воспитания дошкольников

Содержание

Современные средства и методы воспитания дошкольников

Содержание

  1. Особенности дошкольного возраста
  2. Методы для воспитания дошкольника
  3. Поощрение
  4. Наказание
  5. Убеждение
  6. Упражнение
  7. Средства и методы умственного воспитания
  8. Средства и методы физического воспитания дошкольника

Воспитание и обучение детей в дошкольном возрасте – это довольно трудный и ответственный процесс. На этом этапе развития у ребенка происходит становление личности, что ведет к последующему формированию его характера, привычек и способностей. Часто родителей волнует вопрос, с помощью каких средств и методов воспитания дошкольников можно провести подготовку к школе.

Дети дошкольного возраста – самые восприимчивые к воспитанию

Особенности дошкольного возраста

Развитие детей от рождения до зачисления в школьники происходит поэтапно. Изначально ребенок находиться в своем маленьком мире. Он интересуется вкусовыми качествами окружающих предметов, старается распознавать различные ароматы, совершает первые шаги и начинает выговаривать слова.

Далее следует дошкольный возраст, который обусловлено, делится на три периода:

  1. Младший – дети от трех до четырех лет. В это время происходит зарождение собственного «я». Ребенок уже знает, к какому относится он и окружающие. У него вырабатывается координация движений и мелкая моторика.
  2. Средний – дети от четырех до пяти лет. Период отмечается появлением мысленных действий с конкретными понятиями. У ребенка развивается самосознание и начинает сформировываться характер. Также разрабатываются сложные двигательные функции.
  3. Старший – дети от пяти до семи лет. В этом возрасте дошкольник начинает усиленно мыслить, распознавать свои обязанности и права, контролировать эмоции и поведение. Ребенок ловок и подвижен и легко поддается обучению.
3 периоды дошкольного возраста

Следующей ступенью формирования становиться школа. Как проявит ребенок себя в коллективе, насколько интересно будет для него обучение, что станет важным в этот период – во многом все зависит от дошкольной подготовки.

Ключевые новообразования дошкольного возраста

Совет родителям: формирование психики ребенка происходит от трех до четырех лет и очень важно в этот момент быть примером для малыша. От поступков родителей зависит дальнейшее установление целеустремленности, независимости и личности.

Методы для воспитания дошкольника

Воспитательные действия – это формы общеобразовательного процесса совмещенные с обучением. Воспитание детей до шести лет присутствует в общественных отношениях в семье и в учреждениях дошкольного возраста.

Воспитательная методика направленна включает в себя четыре категории воспитания:

  • формирование личности – установление взглядов, суждений и оценка возникших ситуаций;
  • организация действий – общение, взаимоотношения, приобретение опыта;
  • самооценка поведения, самоконтроль и анализ своих действий;
  • мотивация и побуждение к деятельности.
Формы воспитания детей

Для результативной подготовки ребенка к новому этапу его жизни используются различные приемы и формы воспитания.   Поощрение, убеждение, наказание и упражнение являются ключевыми способами воздействия на сознание, чувства и волю малыша для развития необходимых положительных качеств.

Эффективность процесса воспитания и обучения дошкольника достигается комплексным использованием всех форм организации педагогических действий.

Поощрение

Такой метод направлен на корректировку поведения ребенка. С помощью его можно научить дошкольника различать хорошие и плохие действия и понимать, что дозволено, а что нет. Поощрение укрепляет позитивные стороны поведения и мотивирует к хорошим поступкам.

Дети до шести лет восприимчивы к похвалам. Одобрительные слова придают им уверенности в себе и своих способностях. Ребенок старается быть лучше, чтобы заслужить одобрение и активно развивается, выполняя различные задания.

Поощрение для малышей – очень важное средство

Формы поощрения всегда базируются на индивидуальной особенности ребенка. Иногда для малыша лучшей наградой становиться улыбка или подбадривающие слова. Часто за хороший поступок может быть игрушка или подарок. Можно отметить достижения малыша поездкой за город или походом в кинотеатр.

Поощрение должно совмещаться с требованиями. Дошкольник должен знать, что от него ожидают и как необходимо поступать. Чтобы привить ему желание с раннего возраста чистить зубы или убирать за собой игрушки следует часто подбадривать и одобрять эти действия.

Совет родителям: любое поощрение ребенок должен заслужить своими действиями. Не следует на каждом шагу хвалить его, иначе малыш не сможет отличить, какие поступки являются правильными и важными.

Поощрение детей помогает им полноценно развиваться

Наиболее значимым является поощрение, когда дошкольник сам осознает последствия своего поступка.

Наказание

Современные приемы воспитания часто исключают суровые формы воздействия на детей. Но иногда без них не обойтись. Наказание ни в коем случае не должно вредить здоровью малыша и использоваться только за конкретные проступки.

Польза от такого метода может быть, только если иметь к нему правильный подход:

  • нельзя наказывать за давние проступки;
  • не ругать ребенка для профилактических целей, за нарушение дисциплины в будущем времени;
  • наказание не должно вызывать панического страха;
  • недопустимо проявлять свое неудовольствие после того как малыша уже простили;
Наказание для ребенка не должно быть страшным

Ни в коем случае не нужно путать наказание с унижением, которое нанесет только вред собственному достоинству дошкольника. Родители должны быть рассудительными, сдержанными, так как жестокость или наказание в общественном месте может привести ненависти и злобе.

Совет родителям: следует избегать наказаний, когда ребенок болеет, после пробуждения или перед сном. Не нужно карать за проступки едой.

Физические наказания недопустимы

Ребенок всегда должен понимать, за что он наказан. Родители обязаны разъяснить его вину и последствие плохого поступка.

Убеждение

Этот прием обучения и воспитания детей требует наибольших усилий. Действия родителей должны быть направлены к чувствам и сознанию ребенка. Огромное влияние при убеждении имеет пример хорошего поступка.

Чтобы достигнуть желаемого результата от данной воспитательной формы следует применять ряд правил, которые соблюдаются при общении с дошкольником:

  • объяснять ребенку нужно основываясь на определенные примеры и указывать конкретные доводы;
  • беседа должна проводиться на понятном для малыша языке;
  • убеждения базируются, только принимая во внимание все индивидуальные черты характера ребенка;
  • разговор должен иметь правильную логическую цепочку;
  • словесный разбор поступков следует проводить, разъясняя все темные и светлые стороны действий дошкольника;
  • при разговоре нужно всегда следовать всем этическим и моральным нормам.
Убеждение – одно из средств воспитания

Хоть такой прием воспитания довольно сложный, но все же он является хорошим помощником для внесения изменений в поведение и мышление малыша.

Упражнение

Данный метод основан на закреплении ребенком правильных необходимых для жизни действий. Упражнения состоит из регулярного повторения, закрепительного процесса и усовершенствования приобретенных навыков.

Упражнение не является механическим повторением действий и для его проведения необходимо:

  • сочетать повторение с примерами правильного поведения;
  • вызывать у ребенка положительные эмоции при очередном закреплении определенного действия;
  • закреплять навыки при различных обстоятельствах и в разных ситуациях;
  • давать позитивную оценку всем достижениям дошкольника;
  • поощрять проявление инициативы и самостоятельности при закрепительном процессе.
Упражнения с детьми должны быть регулярными

Упражнения проводятся как периодически повторяющиеся действия для формирования устойчивости и умения преодоления трудностей, что так необходимо для школьного обучения.

Такая воспитательная форма привлекает детей к организованному общественному процессу, который служит основой для развития привычек, навыков, старательности и терпения.

Правильное общественное поведение у детей формируется при совмещении всех приемов и методов воспитания в дошкольном возрасте.

Средства и методы умственного воспитания

Умственное воспитание ребенка дошкольного возраста значительно облегчит ему переход к школьной жизни. Для этого следует с малых лет развивать детскую любознательность и мышление.

Также необходимо регулярно вырабатывать речь, тренировать память и внимание.

Умственное развитие – главная задача родителей

Дошкольник первым делом в шесть лет должен уметь:

  • точно повторять движения и копировать узоры;
  • разукрашивать соответствующими цветами и картинки и четко обрисовывать контуры;
  • рассказывать выученные наизусть небольшие стихотворения и пересказывать содержимое прочитанной ему книжки;
  • различать формы предметов и их соотносительное количество – больше, меньше;
  • знать о себе всю необходимую информацию – место проживание, имя, фамилию и отчество.
  • разбираться во временах года и времени суток.

В дошкольном образовании многое зависит от родителей, которые могут использовать различные средства обучения для подготовки к школе. Популярными действующими приемами являются:

  • развивающиеся игры, которые формируют у детей различные умения и знания;
  • общение, чтение книг и изложение всей информации об окружающих предметах.
Развивающие игры – средство умственного развития

Можно определить малыша в дошкольное учебное заведение или водить на занятия с профессионалами, где по разработанной методике проведут подготовку к школе.

Совет родителям: правильное развитие ребенка происходит в семьях, где правит согласие и взаимосвязь. Необходимо не только всегда высказываться вслух свои мысли и проявлять свои чувства, но и уметь выслушать.

Средства и методы физического воспитания дошкольника

Для общего развития ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет физическое воспитание.

Дети в этот период наиболее подвижны. Правильно направленная активность ведет к формированию выносливости и приобщению к здоровому образу жизни.

Физическая форма воспитания детей до семи лет заключается в использовании некоторых методов:

  • оздоровление – зарядка, закаливание, процедуры для профилактики сколиоза и плоскостопия;
  • приобретение двигательных умений – плавание, бег, прыжки, лазанье;
  • формирование выносливости, быстроты и ловкости.
Состав физического воспитания – описание

Способы привлечь ребенка к физической активности довольно простые:

  • совместные занятия спортом и выполнение всех оздоровительных процедур всей семьей;
  • приобретение спортивного снаряжения – турник, скакалка, шведская стенка, мячи;
  • определения ребенка в специальные спортивные секции.

Физическое воспитание помогает развить у дошкольника:

  • положительные качества характера – организованность, сдержанность, стойкость;
  • базовые основы нравственности – ответственность, взаимоуважение, справедливость, взаимоотношения в коллективе;
  • волевые качества – преодоление трудностей, решительность, смелость, выдержка.

Занятие физкультурой – это важная форма обучения и воспитания, которая готовит ребенка к дальнейшей жизни.

Занятия физкультурой – важный элемент развития

Воспитание и обучение ребенка дошкольного возраста включает в себя совокупность всех необходимых методов и средств, направленных для формирования положительных индивидуальных качеств дошкольника, которые позволят ему легко адаптироваться в коллективе. Но все воспитательные работы не принесут желаемого результата без любви, заботы и терпения.

Топ-11 методик воспитания детей дошкольного возраста

Проблема. Не стоит отрицать, что методики воспитания детей дошкольного возраста эффективны. Просто не все умеют их применять в общении с малышами, а может быть, и не знают об их существовании. А их на самом деле очень много. Но какая из методик самая лучшая?

Решение. Разумеется, все занятия должны ориентироваться на возраст ребенка. С учетом этого выбирается подход к его воспитанию. Однако специалисты советуют не останавливаться на какой-то одной методике, а комбинировать сразу несколько.

Оглавление:

  1. Особенности воспитания детей дошкольного возраста
  2. 11 самых известных методик воспитания детей дошкольного возраста

Особенности воспитания детей дошкольного возраста

Теме воспитания детей дошкольного возраста всегда уделялось много внимания, ведь этот процесс помогает формировать личность ребенка, учит общению с другими людьми, готовит его к школе. Воспитание направлено на получение и развитие необходимых навыков, выявление талантов и способностей.

Как известно, все методики воспитания детей дошкольного возраста основаны на поощрении, наказании и личном примере. Кстати, третий способ наиболее эффективен, благодаря склонности детей делать то же самое, что и взрослые.

Поэтому ориентироваться только на использование метода «кнута и пряника» не следует, все должно быть разумно. Дети, с которыми обращались очень строго, часто наказывали и ограничивали, растут закомплексованными, апатичными, неуверенными в себе, особенно если наказание несоразмерно проступку.

Другая крайность, когда дочке или сыночку все позволяют, балуют, «откупаются» игрушками и развлечениями. В результате общение переходит в формат шантажа и манипуляций, ребёнку обещают все больше и больше, лишь бы он согласился выполнить то, что требует взрослый.

Дети от года до 3-х лет проходят огромный этап в своем развитии, когда они начинают осваивать окружающее пространство, изучают его и приобретают необходимые для выживания навыки. К двухлетнему возрасту проявляются особенности интеллекта, способность мыслить абстрактно, в форме образов, запоминать информацию. Занятия с детьми должны проходить в виде игры с использованием музыки, чтения, рассматривания иллюстраций. Хорошо стимулирует развитие совместное творчество.

На третьем году жизни ребёнок переживает первый кризис, в это время, по мнению психологов, он начинает осознавать себя отдельной личностью. Поэтому так важно в этот момент уважительно относиться к особым проявлениям характера, чтобы избежать прорастания комплекса неполноценности.

Также важно учитывать, что в эти месяцы начинает развиваться речь, постепенно она становится полноценным инструментом взаимодействия с окружающими: обогащается лексика, тренируются органы речи. В этот период дети охотно играют, переходя от абстрактных к сюжетным с использованием различных персонажей.

До трех лет происходит формирование основных чувств, черт характера, определение эмоциональной основы личности. К этому периоду относится совершенствование мелкой моторики, усложнение мыслительных операций.

Примерно в 4 года ребёнок проявляет интерес к ролевым сюжетам. Многие родители уже с этого возраста начинают готовить своего малыша к школе, довольно резко смещая акценты в сторону обучения, воспитания и психологической подготовки. Но также необходимо уделять время и физическим нагрузкам.

В современных условиях жизни родителям непросто справляться с задачей обеспечения полноценного всестороннего развития своего малыша, на это необходимо и время, и другие возможности. Для достижения некоторых результатов требуется системный подход, который не всегда можно обеспечить своими силами, особенно в семьях, где есть дети с большой разницей в возрасте.

Решение этой проблемы является основной задачей современных детских центров образования и развития. Назначение таких организаций − сделать процесс образования и воспитания разнообразным, увлекательным и эффективным.

11 самых известных методик воспитания детей дошкольного возраста

Гленн Доман – воспитание с рождения

Методика этого американского педиатра направлена на формирование интеллекта и мышления у самых маленьких деток. Он был убежден, что начинать заниматься с ребёнком надо как можно раньше, ведь до 7-ми лет идет активный процесс развития мозговых клеток. Данный метод предполагает наличие у малыша неограниченных возможностей для усвоения информации, которую он получает, благодаря рассматриванию изображений со словами.

Домана, безусловно, можно считать автором методики физического воспитания детей дошкольного возраста, т. к. по его глубокому убеждению физическое развитие сильно влияет на рост интеллекта. Он призывал отказаться от тесного пеленания грудничков, сковывающего двигательную активность новорожденного.

Систематически занимаясь упражнениями Домана, ребёнок раньше начинает говорить, быстрее пополняет речь новыми словами, растет любознательным. Осваивает техники скорочтения.

Вальдорфский метод обучения – подражание взрослым

Методика вальдорфских школ заключается в умелом применении сюжетно-ролевых игр, основанных на подражании действиям взрослого. Детей здесь не заставляют зубрить. Последователи этой методики против раннего интеллектуально развития, даже читать и писать дети учатся с 12-ти лет.

В первую очередь в ребёнке развивают его индивидуальность с помощью элементов народной культуры и творческих занятий. Происходит знакомство со сказками, мифами, легендами, танцами и песнями. Дети участвуют в театральных постановках, поют, рисуют, создают поделки из природных материалов. Педагоги однозначно против просмотра телевизора и компьютерных игр, считая такое времяпровождение бессмысленным и вредным.

Мария Монтессори – методика всестороннего воспитания

Авторство метода принадлежит итальянскому педагогу Марии Монтессори. Она настаивала на том, что ребёнку надо предоставить возможности для выбора интереса, а не принуждать.

Ребенку создают ситуации, стимулирующие естественный выбор занятий в соответствии с его индивидуальностью. Никто не принуждает и не ограничивает малыша в его проявлениях. Пространство, в котором находятся дети, должно иметь все необходимые атрибуты для игр и занятий: музыкальные инструменты, игрушки, приспособления для творчества и подвижных игр, книги.

Метод включает специальные упражнения и работу с разными предметами и приспособлениями:

  • дощечками;
  • фигурками;
  • рамками;
  • вкладышами и другими пособиями.

Родитель или воспитатель играет роль посредника в процессе взаимодействия ребёнка с исследуемым объектом, направляя и помогая. Это способствует развитию самостоятельности и уверенности в себе.

Леонид Береславский – методики непрерывного развития

По мнению доктора философии и изобретателя Леонида Береславского ребенок не должен останавливаться в развитии, и обязанность взрослых ­ дать ему все возможности. Авторская методика предполагает занятия с малышом с 1,5 лет, чтобы задействовать все важные сенситивные периоды, каждый из которых соответствует определенному навыку.

Начиная с 1,5 лет, ребенок развивает мелкую моторику, учится фокусировать внимание, изучает предметы, например, фигурки разных животных. Для детей 3-х лет предлагается набор задач на развитие логики и пространственного мышления, знакомство с геометрическими фигурами. Ребенка постепенно готовят к обучению в школе, учат запоминать информацию, делать логические выводы, обобщать и упорядочивать знания.

Интересный момент – с возраста 3,5 лет детей знакомят с игрой в шахматы.

Сесиль Лупан – находим взаимопонимание с малышом

Эта методика разработана не ученым и не педагогом, а просто любящей мамой, которая хотела привить своим двум дочкам любовь к познанию мира. Начав с применения системы Гленна Домана, она увидела, где ее можно усовершенствовать с учетом интересов каждого маленького человека.

Любой малыш индивидуален, например, если он любит греметь крышками от кастрюль, вручите ему палочки и барабан. Если он рассматривает и трогает все вязаное и сшитое, разложите перед ним кусочки разной ткани, кожи для тактильного исследования.

Программу можно отнести к методикам музыкального воспитания детей дошкольного возраста, т.к. в ней множество вариантов занятий музыкальной направленности. Также есть части, знакомящие с историей, географией, иностранными языками, чтением и прочими областями знаний. Ребенок получает первый опыт в плавании и езде на лошади.

Жан Ледлофф – методика естественного воспитания

Переломным моментом в жизни врача-психотерапевта Жан Ледлоф стало ее пребывание в течение 2-х лет в индейском племени екуана, где она наблюдала за процессом воспитания детей. Жизнь людей в этом сообществе была наполнена счастьем, они общались без раздражения и гнева, редко был слышен детский плач. Вдохновившись увиденным, Жан изложила новый подход к воспитанию в книге «Как вырастить ребёнка счастливым».

По сути метод заключается в том, что в младенческом возрасте дитя всегда находится рядом с мамой. В процессе воспитания взрослые больше полагаются не на контроль, а на демонстрацию правильного поведения.

Николай Зайцев – читать раньше, чем говорить

Методика известного педагога, ученого и исследователя состоит в обучении детей дошкольного возраста чтению в игровой форме. Уроки сопровождаются пением и весельем, но одновременно с этим малыши строят фигуры (башни, паровозики) из специальных кубиков. Благодаря этому методу, после нескольких таких занятий детишки 4-х лет быстро делают успехи в чтении.

На кубиках, которые используются на уроке, нанесены изображения слогов, а не букв. Так детям проще складывать слова. Каждый кубик имеет свои отличия в размере, весе, цвете и звучании (материал наполнителя может издавать звонкий или глухой звук). Во время игры естественным образом происходит освоение речевых навыков и знакомство с русским языком. Такой ребёнок точно не будет отставать в школе.

Борис и Елена Никитины – как вырастить здоровых и умных детей

В семье русских педагогов Бориса и Елены Никитиных было семеро детей, которых родители-энтузиасты воспитывали по своей уникальной методике раннего развития. Детей увлекали решением головоломок, развивающих логику. Играя, малыши решали довольно непростые задачи.

Важный момент – игровой метод может быть адаптирован под любой начальный уровень ребёнка.

Задача данной методики не в том, чтобы подготовить детей к поступлению в садик или школу, а всестороннее гармоничное развитие ребенка: его мышления, способности к анализу, концентрации внимания, логики.

Шалва Амонашвили – метод гуманной педагогики

Доктору психологических наук, профессору Амонашвили принадлежит методика воспитания детей дошкольного возраста, основанная на гуманных принципах. Суть метода заключается в равноправном сотрудничестве взрослого и ребёнка, уважении его личности. Данная концепция набирает все больше последователей, т. к. людям понятна ее ценность.

Важной особенностью метода является отсутствие готовых уроков и заданий, нацеленных на формирование отдельных навыков и способностей. Она основана на правилах, которых должен придерживаться родитель или воспитатель. Знаменитый педагог убежден, что дети получают лучшие результаты в обстановке доверия и поддержки, а не жесткого контроля. Все дети талантливы, и взрослые должны учиться видеть эти таланты.

Доктор Шиничи Сузуки – воспитывает музыка

На таком же принципе основана методика Шиничи Сузуки. По его мнению, любой ребёнок изначально умен, талантлив и сообразителен, следовательно, с самого раннего возраста он может учиться игре на музыкальных инструментах. Если с рождения малыш слышит прекрасные мелодии классики, он всегда будет тянуться к высокому искусству и хорошему образованию. Автор не ставил целью воспитывать искусных пианистов и скрипачей, а развивал в детях открытость, стремление к гармонии. 

Когда речь идет об индивидуальности ребёнка, трудно оставаться в рамках одного метода воспитания. Более эффективно посмотреть, что в них самое лучшее и подходящее для вашего случая. Тогда у вас есть все шансы стать новатором в педагогике, использующем свой авторский подход к развитию и обучению детей.

Методика Вячеслава Воскобовича

Особое место занимает методика Вячеслава Воскобовича под названием «Сказочные лабиринты игры». Его подход основан на принципах заинтересованности, познания и творчества. Автору принадлежит более 50-ти игровых сюжетов, являющихся по сути многофункциональными пособиями. Каждую игру можно использовать для детей разных возрастов от 2-х до 7-ми лет.

Данные методики воспитания детей дошкольного возраста подходят для воспитателей, работающих в детском саду. Игры содержат различные задания, включающие упражнения на мелкую моторику, развитие воображения и творческого мышления. Детям всегда нравятся такие занятия и игры.

С помощью системы Воскобовича дети быстро учатся читать и считать, игровой подход делает обучение легким и увлекательным. Большинство игр сопровождается методическими материалами с иллюстрациями и готовым сказочным сюжетом.

Игровая методика универсальна и направлена на одновременное решение нескольких задач:

  • пробуждает интерес к новым знаниям, желание познавать;
  • развивает наблюдательность, внимание к окружающей реальности;
  • формирует представление об окружающем мире;
  • способствует развитию воображения и нестандартному мышлению;
  • помогает развить логику, аналитические способности, тренирует память;
  • расширяет словарный запас, улучшает навыки речи;
  • гармонизирует эмоциональный фон, адаптирует психику к обучающему процессу;
  • способствует развитию мелкой моторики.

Как видите, существуют разнообразные методики воспитания детей дошкольного возраста. Наиболее эффективный подход – это комбинировать предлагаемые системы. И обязательно учитывать особенности маленького человека, который открывает этот мир.

Детские годы – прекрасное время, в котором должно быть все: прогулки, совместное творчество, физические упражнения. Любая игра может стать формой обучения, причем тогда это проходит естественно и ненавязчиво.

Рейтинг: 5

( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

Развитие ребенка в 4-5 лет

Развитие дошкольника в 4-5 лет: что происходит

Чувства и поведение
В этом возрасте дошкольники исследуют и учатся выражать эмоции. Они делают это разными способами — например, разговаривая, используя жесты, издавая звуки и играя.

Дошкольники также любят быть среди людей. Ваш ребенок может захотеть угодить и быть похожим на друзей дошкольного возраста. Воображаемые друзья также могут быть важны для вашего ребенка. Чтобы ладить с другими, вы можете услышать, как ваш ребенок извиняется, соглашается с правилами и радуется, когда с другими людьми случаются хорошие вещи.

Когда дело доходит до сотрудничества, ваш ребенок, скорее всего, будет более полезным. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 5 лет, он, вероятно, будет лучше контролировать свое поведение и эмоции и меньше истерик.

Ваш ребенок может волноваться перед началом школы. Поговорив с ребенком об этом и даже посетив школу вместе, вы сможете облегчить любые беспокойства.

В этом году ваш ребенок может иногда скрывать правду о вещах или даже начать лгать. Например, они могут сказать: «Я этого не делал», даже если они это сделали. Это типичная часть развития дошкольника.

Игра и обучение
Игра важна, потому что именно так дети учатся и исследуют чувства.

Когда дело доходит до игр, ваш ребенок любит петь, танцевать и играть. Ваш ребенок также любит воображаемые игры и узнает разницу между фантазией и реальностью. Ваш ребенок также может попробовать себя в разных ролях и поведении, например, стать врачом или жениться.

Вы также можете заметить, что у вашего ребенка есть чувство юмора, ему нравятся шутки и смешные истории.

Ваш ребенок начинает лучше понимать свой пол. Ваш ребенок также может быть очень любопытен к телам — своим и чужим. Например, вы можете обнаружить, что ваш ребенок смотрит на свои гениталии и гениталии других детей. Сочетание естественного любопытства и ролевых игр обычно является типичной частью детского сексуального поведения. Но если вас беспокоит сексуальное поведение ребенка, рекомендуется поговорить с терапевтом, педиатром или другим квалифицированным специалистом в области здравоохранения.

Мышление
Дошкольники лучше понимают противоположности – например, высокое/низкое. Они знают названия букв и цифр не по порядку и могут считать до 10. Ваш ребенок может помнить свой собственный адрес и знать разницу между левым и правым.

Разговор
Детский язык активно развивается в 4-5 лет. Вы могли заметить, что ваш ребенок любит рассказывать истории и беседовать . Ваш ребенок может также рассказать вам, что он чувствует, рассказать о своих идеях, задать много вопросов и сказать слова, которые рифмуются.

В 4 года дошкольники знают сотни слов и могут использовать в предложениях 5-6 слов и более. Вы всегда можете понять, о чем говорит ваш ребенок.

К 5 годам дошкольники могут говорить более четко и будут знать, понимать и использовать еще больше слов, часто в более сложных предложениях до 9 слов. Ваш ребенок понимает большую часть того, что вы говорите, и может следовать многоэтапным сложным инструкциям.

Повседневная жизнь
Самостоятельно одеваться и ходить в туалет детям в этом возрасте довольно легко. Также ваш ребенок, вероятно, умеет пользоваться вилкой, ложкой, а иногда и ножом, например, чтобы намазывать масло на хлеб. Но вам все равно нужно присматривать за ребенком и помогать ему с такими задачами, как чистка зубов.

Движение
Дошкольники любят двигаться и быть активными. Ваш ребенок лучше спускается по ступенькам (возможно, по перилам), чередуя ноги, бросает, ловит и пинает мяч, бегает, карабкается, прыгает, подпрыгивает и балансирует на одной ноге.

У вашего ребенка также могут развиться некоторые новые навыки крупной моторики, например, подскоки, прыжки назад или прыжки во время бега.

Мелкая моторика вашего ребенка также улучшается. Ваш ребенок может вырезать безопасными для детей ножницами и написать свое имя и несколько букв. Ваш ребенок также может нарисовать круг и сделать подробные рисунки людей с частями тела и одеждой.

Помощь в развитии дошкольника в возрасте 4-5 лет

Вот простые действия, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:

  • Дайте вашему ребенку много времени для игр: игра важна для развития эмоций дошкольника, потому что она помогает дошкольникам исследуйте и выражайте такие чувства, как радость, волнение, гнев или страх. Например, вы и ваш ребенок можете попробовать притвориться, что играете с куклами.
  • Проведите время, играя на свежем воздухе: это позволит вашему ребенку исследовать природу, испытать приключения и испытать свои физические возможности. Игры на свежем воздухе для дошкольников могут включать грязные игры с песком или грязью, игры в погони или поиски сокровищ. Когда вы находитесь на улице, помните о безопасности на солнце.
  • Найдите время для творческой и творческой игры: это может быть коллаж, рисование, игры с переодеванием, рассказывание историй или написание писем. Музыкальная игра — еще одна идея: вашему ребенку может нравиться танцевать, прыгать или играть на простых инструментах.
  • Читайте вместе с ребенком: совместное чтение, рассказывание историй, пение песен и декламация детских стишков – все это развивает речь, мышление и воображение вашего ребенка. Эти занятия также помогут вашему ребенку научиться читать, когда он станет старше.
  • Готовьте вместе с ребенком: это поможет вашему ребенку заинтересоваться здоровой пищей, выучить новые слова и понять математические понятия, такие как «половина», «1 чайная ложка» или «30 минут». Вы можете предложить ребенку простые кулинарные занятия, например, приготовить салат или приготовить бутерброды.
  • Играйте с ребенком в игры, в которых нужно учиться делиться и играть по очереди. Когда вы играете, говорите что-то вроде: «Теперь моя очередь строить башню, теперь твоя очередь» или «Ты поделишься со мной красными блоками, а я поделюсь с тобой зелеными блоками». Детям в этом возрасте все еще трудно делиться, поэтому хвалите ребенка, когда он делится.

Возможно, вы захотите отправить своего ребенка в дошкольное учреждение. В дошкольном возрасте ваш ребенок может учиться, играя, заводить друзей и развивать ответственность, независимость и уверенность в себе. Дошкольное учреждение может поддерживать и поощрять удивительное развитие вашего ребенка, а также может доставлять массу удовольствия.

Воспитание дошкольника в возрасте 4–5 лет

Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. И это нормально — признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.

Также важно заботиться о себе. Забота о себе физически, умственно и эмоционально полезна для вас и вашего ребенка. Когда вы чувствуете себя хорошо, вы можете уделять своему ребенку любящее внимание, в котором он нуждается, чтобы расти и развиваться. Вы также можете направлять поведение своего ребенка в позитивном ключе, даже если считаете его поведение сложным.

И помните, что частью заботы о себе является просьба о помощи, особенно если вы испытываете стресс, тревогу или гнев. Есть много людей, которые могут поддержать вас и вашего ребенка, включая вашего партнера, друзей, родственников, детскую и семейную медсестру и врача общей практики.

Никогда не трясите, не бейте и не оскорбляйте ребенка. Вы рискуете причинить вред своему ребенку, даже если не хотите этого. Если вы чувствуете, что не можете справиться, можно взять небольшой перерыв, пока вы не почувствуете себя спокойнее. Аккуратно положите ребенка в безопасное место, например, в его спальню. Выйдите в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвоните в службу помощи родителям вашего штата или территории.

Когда следует беспокоиться о развитии ребенка в 4 года

Вы лучше всех знаете своего ребенка. Так что рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру или врача общей практики, если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего 4-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем.

Видение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • плохо видит или слышит предметы
  • не использует предложения, состоящие более чем из 3 слов , и поднимите мяч».

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • не притворяется во время игры – например, не притворяется взрослым, не ходит за покупками или на чаепитие
  • по-прежнему впадает в истерику из-за очень пустяков или цепляется или плачет, когда вы уходите
  • кажется, что он не проявляет сочувствия – например, не пытается утешить других, которым больно или грустно
  • кажется очень напуганным, несчастным или сильно грустным времени.

Двигательные и моторные навыки
Ваш ребенок:

  • неуклюжий – например, много спотыкается при ходьбе или беге
  • ему трудно обращаться с мелкими предметами – например, с карандашом или мелком
  • с трудом рисует фигуры — например, круг или крест.
  • с трудом ест, одевается или пользуется туалетом.

Когда следует беспокоиться о развитии ребенка в 5 лет

Если вы заметили, что у вашего 5-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру или врача общей практики.

Видение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • плохо видит или слышит
  • не понимает многоступенчатые, сложные инструкции, такие как «Положи куклу, достань мяч из-под стула и положи его в коробку»
  • не развивает разговорные навыки – например, не понимает, как говорить, слушать и отвечать.

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • не играет с другими детьми или ведет себя очень агрессивно
  • не проявляет сочувствия – например, не пытается утешить тех, кому больно или расстроить
  • большую часть времени кажется очень напуганным, несчастным или грустным
  • легко отвлекается и не может сосредоточиться на каком-либо одном действии дольше нескольких минут
  • не притворяется во время игры – например, не играет врачи и медсестры, строительство в песочнице или приготовление пищи.

Двигательные и двигательные навыки
Ваш ребенок:

  • неуклюжий – например, много спотыкается при ходьбе или беге
  • ему трудно пользоваться мелкими предметами – например, карандашом или мелком
  • с трудом рисует фигуры – например, круг или квадрат
  • с трудом ест, одевается или пользуется туалетом.

Обратитесь к специалисту по детскому здоровью, если в любом возрасте ваш ребенок испытывает заметную и постоянную потерю навыков.

Развитие обычно происходит в одном и том же порядке у большинства детей, но навыки могут развиваться в разном возрасте и в разное время. Если вам интересно, идет ли развитие вашего ребенка по плану, или если вы чувствуете, что что-то идет не так, лучше обратиться за помощью как можно раньше. Посетите своего ребенка и семейную медсестру или врача общей практики.

Развитие ребенка в возрасте 3-4 лет

Развитие ребенка в возрасте 3-4 лет: что происходит

Эмоции
Это важный период эмоционального развития вашего ребенка.

В течение этого года ваш ребенок действительно начинает понимать, что его тело, разум и эмоции принадлежат только ему. Ваш ребенок знает разницу между чувством счастья, грусти, страха или гнева.

Ваш ребенок также проявляет страх перед воображаемыми вещами, заботится о том, как ведут себя другие, и проявляет привязанность к знакомым людям. И когда ваш ребенок станет более уверенным в себе, он также станет лучше справляться со своими эмоциями.

Игра и обучение
Игра важна, потому что именно так ваш ребенок учится и исследует чувства.

Ваш ребенок теперь больше заинтересован в играх и дружбе с другими детьми. Ваш ребенок может начать играть более сообща в небольших группах. Делиться становится легче, потому что ваш ребенок понимает понятия «мое» и «твое».

Ваш ребенок развивает воображение во время игры . Например, ваш ребенок может играть в ролевые игры с воображаемыми друзьями или игрушками, например, устраивать чаепитие с игрушками. Ваш ребенок также может попробовать разные роли — например, он может притвориться врачом или родителем. И в этом возрасте у дошкольников обычно есть воображаемые друзья, хотя ваш ребенок, вероятно, может отличить настоящего от воображаемого.

К 4 годам вашему ребенку может нравиться обманывать других и описывать, что произошло, например: «Мама думала, что я сплю!» В то же время ваш ребенок также беспокоится о том, что другие могут его обмануть.

Ваш ребенок может быть очень любопытен к телам – своим и чужим. Например, вы можете обнаружить, что ваш ребенок смотрит на свои гениталии и гениталии других детей. Сочетание естественного любопытства и ролевых игр обычно является типичной частью детского сексуального поведения. Но если вас беспокоит сексуальное поведение ребенка, рекомендуется поговорить с врачом общей практики, педиатром или другим квалифицированным специалистом в области здравоохранения.

Разговор
В этом году язык вашего ребенка сильно разовьется.

Ваш ребенок узнает много новых слов , слушая вас и других взрослых, а также слушая рассказы. Ваш ребенок также проявляет больший интерес к общению и может хотеть рассказывать истории и вести беседы.

Ваш ребенок понимает большую часть того, что вы говорите, и может угадать незнакомые слова. Как правило, ваш ребенок понимает гораздо больше слов, чем может произнести.

Около 3 года Ваш ребенок использует предложения из 3-5 слов или даже больше. Другие люди в большинстве случаев понимают, что говорит ваш ребенок. Ваш ребенок также указывает на части картинок, например, на нос коровы, и называет обычные предметы.

К 4 года Ваш ребенок говорит длинными предложениями, состоящими примерно из 5-6 слов и более. Другие люди всегда понимают вашего ребенка. Ваш ребенок также понимает большую часть того, что вы говорите, и следует инструкциям, состоящим из 2-3 шагов, если они касаются знакомых вещей, например: «Закрой книгу и отдай ее маме». Ваш ребенок понимает такие прилагательные, как «длинный» или «худой», и использует «чувственные» слова, такие как «счастливый» или «грустный».

Мышление
Ваш ребенок очарован окружающим миром и задает много вопросов «кто», «что», «где» и «почему». Когда дело доходит до понимания, ваш ребенок знает о таких противоположностях, как большой/малый и больше/меньше, а также о таких понятиях, как «на», «внутри» и «под».

Память вашего ребенка развивается. Например, ваш ребенок может запомнить детские стишки и даже повторить их вам. Ваш ребенок также начинает указывать и называть буквы и цифры, которые он помнит, и он может сосчитать до 4 предметов и сортировать их по цвету и форме.

Бытовые навыки
Ваш ребенок любит вместе есть вместе. И ваш ребенок понимает вашу семейную рутину и ценит особые события, такие как дни рождения.

Ваш ребенок тоже становится более самостоятельным . Например, ваш ребенок может есть сам, надевать обувь без шнурков, расстегивать пуговицы и делать еще немного, когда одевается.

Ваш ребенок, вероятно, приучен к туалету, и он может самостоятельно выполнять некоторые ежедневные гигиенические задачи, например ходить в туалет, вытирать какашки со своего зада и мыть руки и лицо. Но ваш ребенок по-прежнему нуждается в вашей помощи и присмотре за такими задачами, как чистка зубов.

Движение
Ваш ребенок любит двигаться и быть активным. Ваш ребенок лучше поднимается по ступенькам, катается на трехколесном велосипеде, бросает, ловит и пинает мяч, бегает, карабкается, прыгает, прыгает и балансирует на одной ноге. Поскольку ваш ребенок так активен, неплохо было бы подумать о том, как сделать свой дом безопасным.

Когда дело доходит до использования рук, ваш ребенок может рисовать круг или квадрат, строить большие башни из кубиков и пользоваться безопасными для детей ножницами. Ваш ребенок любит рисовать мелками, карандашами и кистями, и это здорово, потому что рисование и раскрашивание развивают воображение вашего ребенка.

В этом возрасте ваш ребенок также может:

  • откручивать крышку от баночки
  • знать свой возраст
  • знать названия некоторых форм и цветов
  • держать карандаш и списывать буквы к 4 годам
  • одеваться и раздеваться самостоятельно.

Помощь в развитии ребенка в возрасте 3-4 лет

Вот простые действия, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:

  • Дайте вашему ребенку много времени для игры: игра важна для развития эмоций дошкольника, потому что она помогает дошкольники исследуют и выражают такие чувства, как радость, волнение, гнев или страх. Например, вы и ваш ребенок можете попробовать притвориться, что играете с куклами.
  • Проведите время, играя на свежем воздухе: это позволит вашему ребенку исследовать природу, испытать приключения и проверить свои физические возможности. Игры на свежем воздухе могут включать грязные игры в песке или грязи, игры в погони или поиски сокровищ. Когда вы находитесь на улице, помните о безопасности на солнце.
  • Найдите время для творческих и творческих игр: это может быть коллаж, рисование, игры с переодеваниями или рассказывание историй. Музыкальная игра — еще одна идея: вашему ребенку может нравиться танцевать, прыгать или играть на простых инструментах.
  • Читайте вместе с дошкольником: совместное чтение, рассказывание историй, пение песен и декламация детских стишков – все это развивает речь, мышление и воображение вашего ребенка. Эти занятия также помогут вашему ребенку научиться читать, когда он станет старше.
  • Готовьте вместе с ребенком: это поможет вашему дошкольнику заинтересоваться здоровой пищей, выучить новые слова и понять математические понятия, такие как «половина», «1 чайная ложка» или «30 минут». Вы можете дать ребенку простые задания, например, приготовить салат или приготовить бутерброды.
  • Играйте с ребенком в игры, в которых нужно учиться делиться и играть по очереди. Когда вы играете, говорите что-то вроде: «Теперь моя очередь строить башню, теперь твоя очередь» или «Ты поделишься со мной красными блоками, а я поделюсь с тобой зелеными блоками». Детям в этом возрасте все еще трудно делиться, поэтому хвалите ребенка, когда он делится.

В возрасте 3-4 лет ваш ребенок может пойти в дошкольное учреждение. В дошкольном возрасте ваш ребенок может учиться, играя, заводить друзей и развивать ответственность, независимость и уверенность в себе. Дошкольное учреждение может поддерживать и поощрять удивительное развитие вашего ребенка, а также может доставлять массу удовольствия.

Воспитание дошкольника в возрасте 3–4 лет

Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. И это нормально — признать, что вы не знаете, и задать вопросы или получить помощь.

Также важно заботиться о себе. Забота о себе физически, умственно и эмоционально полезна для вас и вашего ребенка. Когда вы чувствуете себя хорошо, вы можете уделять своему ребенку любящее внимание, в котором он нуждается, чтобы расти и развиваться. Вы также можете направлять поведение своего ребенка в позитивном ключе, даже если считаете его поведение сложным.

И помните, что частью заботы о себе является обращение за помощью, особенно если вы испытываете стресс, тревогу или гнев. Есть много людей, которые могут поддержать вас и вашего ребенка, включая вашего партнера, друзей, родственников, детскую и семейную медсестру и врача общей практики.

Никогда не трясите, не бейте и не оскорбляйте ребенка. Вы рискуете причинить вред своему ребенку, даже если не хотите этого. Если вы чувствуете, что не можете справиться, можно взять небольшой перерыв, пока вы не почувствуете себя спокойнее. Аккуратно положите ребенка в безопасное место, например, в его спальню. Выйдите в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвоните в службу помощи родителям вашего штата или территории.

Когда следует беспокоиться о развитии ребенка в возрасте 3 лет

Вы лучше всех знаете своего ребенка. Так что рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру или врача общей практики, если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего 3-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем.

Видение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • не смотрит вам в глаза
  • имеет проблемы со зрением или слухом
  • не использует предложения из 3 слов
  • не понимает 2- часть инструкций – например, «Возьми обувь и положи ее в коробку»
  • часто трудно понять, когда вы разговариваете с вами, семьей или друзьями.

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • с трудом расстается со своим основным опекуном
  • не интересуется другими детьми
  • не притворяется во время игры – например, не притворяется ходить по магазинам или ездить на автобусе.

Движения и двигательные навыки
Ваш ребенок:

  • неуклюж – например, много спотыкается при ходьбе или беге
  • с трудом обращается с мелкими предметами — например, карандаш или мелок
  • не рисует простые фигуры.

Когда следует беспокоиться о развитии ребенка в возрасте 4 лет

Если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего 4-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, рекомендуется обратиться к медсестре по уходу за ребенком и семейной медсестрой или врачом общей практики.

Видение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • плохо видит или слышит
  • не использует предложения из более чем 3 слов
  • не может понять двухчастные инструкции, такие как «Положи куклу и возьми мяч».

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • сильно капризничает из-за очень мелких вещей или цепляется и плачет, когда вы уходите больно или грустно
  • не притворяется во время игры – например, не притворяется взрослым или не устраивает чаепитие
  • большую часть времени кажется очень напуганным, несчастным или грустным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *