Методы воспитания в семье детей: Методы воспитания детей

Содержание

Методы воспитания детей

Многие родители зачастую не могут справится с непослушным и вредным ребенком, при этом многое, что они позволяют себе делать по отношению к ребенку, считается неправильные и даже опасным. А Вы обращали внимание на свое поведение? Правильно ли Вы наказываете, воспитываете, поучаете своего ребенка? Чего Вы ждете от него и верно ли Вы его направляете? Мы не расскажем Вам, что Вы делаете правильно, а что – нет, однако, по опыту многих психологов, мы порекомендуем Вам воспользоваться следующими простыми и действенными методами воспитания Вашего ребенка.

  • Метод убеждения и беседы. Это самый простой и действенный метод, который может помочь родителю в любой ситуации. С помощью простого, но убедительного разговора, спокойного тона и ровной интонации Вы должны объяснить ребенку, как он поступил, хорошо это или плохо, что он должен исправить и что делать дальше. Вам, конечно, потребуется терпение и выдержка, тогда Ваши слова дойдут для ребенка.
    Тем более, что этот метод помогает даже родителям годовалых детей, которые за счет интонации понимают своих родителей.
  • Метод положительного подкрепления. За каждым поступком ребенка должна следовать правильная реакция его родителей. В этом и заключается метод положительного подкрепления – если Ваш ребенок сделал что-то правильно или хорошо, то Вы должны отреагировать, и, конечно, чем-то положительным: дать конфету, игрушку, включить мультик, обнять, поцеловать. Также разговорное подкрепление очень важно для ребенка, Вы можете сказать ему что-нибудь приятное: молодец, умница, ты все правильно сделал, и тогда у ребенка будет стимул сделать все хорошо и правильно в дальнейшем.
  • Метод отрицательного подкрепления. Однако, воспитательный процесс необходимо чередовать и с отрицательными эмоциями. Так, если ребенок сделал что-то неправильно, что-то специально поломал или просыпал, то здесь должна следовать негативная родительская оценка.
    Конечно, следите за интонацией, не следует «перегибать палку». Это может быть замечание, укор, наказание. Здесь важно научиться сдерживать свои эмоции, чтобы не нанести ребенку эмоциональную травму. При этом наказание может быть совершенно разным, Вы должны подобрать для своей семьи самое приемлемое. Наиболее популярный вид наказания – тайм-аут. В это время ребенка оставляют ненадолго одного, с ним не разговаривают и не общаются. В это время ребенок должен понять и осознать, что он сделал не так и почему он наказан. Отведите ребенку отдельное место для наказания – комната, стул, угол. Однако не стоит в виде наказания говорить ребенку помыть посуду, выполнить домашнее задание или убрать за домашним питомцем. В таком случае, в дальнейшем он будет ассоциировать эти занятия с негативными эмоциями и просто будет их избегать выполнять.
  • Метод 1-2-3. Метод счета – наиболее гуманный способ показать ребенку, что у него есть несколько секунд одуматься и перестать себя плохо вести. Пока Вы громко считаете до 3 (необходимо делать перерывы между счетом 4-6 секунд), ребенок осмысливает свое поведение. Однако, при этом сперва нужно озвучить свой дальнейший способ наказания: «до конца дня остаешься без мультиков». У ребенка есть время взвесить все «за» и «против». Он должен понять, что родитель настроен решительно, поэтому, как только счет закончится, а ребенок Вас не послушал, Вам необходимо уверенно произвести наказание. Даже если Вам придется единожды устроить поучающий спектакль и услышать слезы ребенка, в дальнейшем он будет знать, чем ему грозит громкий родительский счет до 3.
  • Физическое воздействие
    . Это самый нежелательный метод воспитания ребенка, об этом знают все современные родители. Физический контакт способен не просто наказать ребенка, но и сделать из него эмоциональную жертву. После физического воздействия у детей остаются глубокие душевные раны, которые не у всех проходят – зависит, конечно, от ребенка. Мы не говорим, что легкие шлепки и подзатыльники следует и вовсе убрать из воспитания, однако родитель должен трезво оценивать ситуацию, держать себя под контролем и не дать своим эмоциям навредить своем ребенку.

Все эти методы воспитания очень просты и понятны, однако многие родители ими пренебрегают, или же многократно применяют только один из них. Важно помнить, что данные методы должны работать скооперировано, чтобы был эффект «кнута и пряника», только тогда Вы получите воспитанного, послушного и эмоционально здорового и счастливого ребенка, который будет наслаждаться Вашим обществом и стремиться завоевать Вашу любовь и доверие.

 

Методы воспитания детей в семье

Существование проблемы как разработки классификации методов семейного воспитания в настоящее время стоит достаточно остро. Какие именно методы воспитания применяются в современной семье? Данная проблема позволяет заключить то, что исследование, объектом которого является само воспитание в семье на предмет исследования – изучение методов семейного воспитания детей, является актуальным.

Целью статьи является анализ методов воспитания в семье и их влияния на формирование личности.

            У любого человека возникает необходимость в самовоспитании на определенном этапе его развития, что свидетельствует о его успешной социализации. Социализация – это процесс становления личности, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, ценностями, правилами, знаниями, навыками, позволяющими ей успешно ориентироваться в обществе. Предпосылкой этого является воспитание, непосредственно, семейное. Ведь именно в семье ребенок получает впервые знания об окружающем мире, знакомится с нравственными ценностями и социальными нормами, принятыми как в семейном кругу, так и в обществе в целом.

Рассуждая о семейном воспитании, мы замечаем, что на ребёнка невольно начинают действовать обстоятельства жизни семьи и ближайшее окружение. Как отмечает в своей работе известный советский педагог и психолог А.Г. Ковалев, «к таким обстоятельствам относятся материальные и моральные условия, психологическая атмосфера. Решающее значение имеют семейные отношения. Когда в семье царят заботливость, доверие, уважение, взаимопомощь, формируются важнейшие нравственные качества личности ребёнка. Отсюда следует, что в процессе воспитания родителям предстоит регулировать не только собственные взаимоотношения и отношения к детям, но и образ жизни, образ собственных мыслей, с тем чтобы обеспечить формирование полноценной и счастливой личности» (Ковалев, 1980, с. 34).

Воспитательные методы и их роль в становлении личности анализировали такие педагоги, философы, психологи, как Е. Вишневский,  А.Дистервег,  Ю. Грицай, Т. Ильина, В. Костив, Б. Ковбас,  А. Макаренко, Т. Кравченко, И. Песталоцци, Н.Заверико, Дж. Мид,  Ж.-Ж. Руссо, В. Сухомлинский, С. Соловейчик,  К. Ушинский, Г. Щукина, В. Федяева,  О. Беспалько,  П. Юркевич и другие.

Воспитание воспринимается ими как относительно социально контролируемый процесс формирования личности. К примеру, А. Мудрик рассматривал воспитание как «относительно осмысленное и целенаправленное воспитание человека в семье, в религиозных и воспитательных организациях, которое более менее последовательно способствует адаптации человека в обществе и создает условия для его отделения в соответствии со спецификой цели, содержания и средств семейного, религиозного, социального и коррекционного видов воспитания» (Мудрик,  2000, с. 16). Таким образом, в процессе семейной социализации используются методы воспитания, применяемые в педагогическом воздействии воспитателя на воспитанников.

Слово «метод» с греческого языка означает путь, способ познавательной, практической деятельности людей. Под методом О. Безпалько понимает «кратчайший путь достижения оптимальных результатов, соответствующих поставленным целям» (Безпалько, 2003, с. 43). Метод считается инструментом любого воспитания.

Имеются различные подходы как к определению термина «методы воспитания» так и к их классификации. В частности, Н. Заверико полагает, что «методы воспитания – это пути и способы совместной, взаимосвязанной деятельности социального педагога и клиента (воспитанника), направленные на достижение цели и решение поставленных задач» (Заверико, 2011,  с. 19).

Существует достаточно много классификаций методов воспитания, но между ними, безусловно, много общего. Например, О. Безпалько приводит такую классификацию воспитательных методов:

1) Методы формирования сознания, с помощью которых формируются понятия, суждения, оценки, мировоззрение личности. К этой группе относятся убеждение, внушение, пример. Метод убеждения применяется тогда, когда с помощью логически аргументированной информации влияют на рациональную сферу личности с целью изменения взглядов, установок, убеждений, оценок объекта воспитательного воздействия. Убеждение направляется на логическое мышление ребенка и его ум, на способность мыслить и рассуждать. Внушение, наоборот, направлено на эмоции человека, его готовность получить соответствующие полные инструкции к действию. Также в эту группу методов входит пример. Этот метод опирается на сознательное воспроизведение личностью определенных способов поведения.

2) Методы организации деятельности (тренировка, создание воспитывающих ситуаций, прогнозирование, формирование общественного мнения) способствуют формированию и закреплению положительного опыта поведения, действий и поступков, межличностных отношений.

3) Методы стимулирования деятельности — (игра, соревнование, поощрение, одобрение). При их использовании происходит стимулирование личности к улучшению или изменению своего поведения, развивается мотивация на социально одобренные способы и виды деятельности.

4) Методы самовоспитания (самоанализ, самоосуждение, самоприказ, самовнушение) влияют на сознательное изменение ребенком собственной личности в соответствии с требованиями общества и личностного плана самосовершенствования (Безпалько, 2003, с. 43).

Н. Заверико разделяет методы воспитания на методы формирования сознания (беседа, диспут, рассказ, пример, лекция), методы организации деятельности (педагогическое требование, общественное мнение, упражнение, метод организации общественно полезной деятельности, творческая игра и т.п.) и методы стимулирования деятельности (поощрение, наказание, метод «взрыва») (Заверико, 2011, с. 19).

В. Федяева, изучая историю развития семейного воспитания, выделяет следующие основные методы воспитания детей в семье: пример, педагогическое требование, упражнения, внушение, словесные методы, поручение, поощрение и наказание. Рассмотрим их последовательно. Пример во все времена существования семьи был и является основным методом воспитания детей в семье. Используя его, родители показывают детям образец способа деятельности или формы поведения, которые присущи данной семье и обществу, знакомят детей с собственными нормами и ценностями. Дети, таким образом, овладевают на практике нормами общественной жизни, подражая своим родителям. Ведь дети стремятся быть похожими на своих родителей, если старшее поколение является авторитетом для подрастающей личности (Федяева, 2010,  с. 258).

Педагогическое требование членов семьи как метод воспитания будет иметь положительный результат, если требования родителей совпадают. Индивидуальные требования могут выражаться через указание, распоряжение, команду, запрет, предостережение, просьбу, угрозу, пожелание, взгляд, через наделенные юмором советы, намеки, оказанное доверие, которое ребенок воспринимает как рекомендацию к действию (Федяева, 2010, с. 259). К коллективным требованиям относятся правила, которые действуют в семье и являются обязательными для выполнения всеми членами семьи. Метод требования должен применяться доброжелательно, ведь ребенок должен не просто подчиниться, потому что этого требуют взрослые, а понимать важность данного требования, иметь возможность сделать выбор правильных действий.

Большое значение в формировании личности детей в семье играет использование метода упражнений, который реализуется через научение. В. Федяева отмечает, что без длительных, систематических усилий, повторения отдельных действий и операций ребенок не научится не только четко говорить, читать, писать, играть разными игрушками, рисовать, делать различные изделия из бумаги, дерева, но и выполнять определенные правила гигиены, одеваться, соблюдать правила этикета, правил поведения на улице, сдерживать себя в разговорах, дискуссиях, планировать свое время, бороться с вредными привычками (Федяева, 2010, с. 259). В конечном итоге ребенок овладевает навыками и умениями, которые будут нужны ему в жизни.

Используя метод внушения, родители чаще всего применяют словесные методы. Так они могут донести детям сведения о последствиях тех или иных опрометчивых действий, что способствует позитивной направленности личности и успешной ее социализации. Родители могут похвалить ребенка, поддержать, сделать оценку его действиям, убедить, привлечь – и все это с помощью слова.

Поручение как метод воспитательного воздействия родителей на детей, за В. Федяевой, имеет две составляющие: полномочия и меру ответственности. Этот метод при правильном использовании, несет в себе элемент игры. Следует обратить внимание на то, что давая ребенку, поручение выполнить что-то, следует учитывать его возрастные особенности.

Благодаря методам поощрения, ребенок верит в свои силы. Родители должны поддерживать ребенка в его начинаниях, признавать правильность его действий. Для поощрения взрослые используют подарки, похвалу, благодарность. Это вызывает у ребенка радость, гордость за свои поступки, желание и в дальнейшем быть активным, самостоятельным, последовательным в своих действиях.

Большое значение в формировании личности ребенка в семье имеет наказание. Родители, используя этот метод, должны знать, что в наказании важна не форма, а его функционально-динамическая сторона, то есть эмоции, которые появляются у ребенка, и мотивы, которые возникают в результате переживания ситуации наказания (Федяева, 2010, с. 262).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что все методы воспитания важны и что в любой семье их следует применять комплексно. В зависимости от стиля воспитания в семье, от позиции родителей отдается предпочтение тем или иным методам воспитания детей. Однако только во взаимодействии воспитательных методов, особенно, в их комплексном использовании можно добиться успешного становления личности, а, следовательно, и социализации ребёнка в социуме.

Статья основана на экспериментальных данных и является результатом многолетнего труда многих философов, педагогов и психологов.

Что такое воспитание детей? 11 практик воспитания хороших детей — Кристен Уэлч

Дети понимают задание… родители не всегда знают, как его выполнить!

Воспитание детей – это воспитание детей и удовлетворение их потребностей .

Но в наше время, когда так много проблем, как нам воспитать замечательных детей? Воспитать что-либо сложно, но вырастить маленьких людей — самая сложная задача.

Я начинающий садовник, пытаюсь выращивать молодые растения, но между приступами плохой погоды и насекомыми я беспокоюсь о своих маленьких саженцах, как новая мать.

Беспокойство — это сорняк в саду каждого родителя; вы не одиноки. Вы можете уверенно растить замечательных детей, которые могут противостоять жизненным бурям, тянуться к солнцу и расти.

Что такое воспитание детей?

Проще говоря, это процесс обучения детей. Когда дело доходит до воспитания детей, существуют разные стили.

Вот четыре основных типа:

  1. Авторитарный — Этот тип воспитания руководствуется правилами и обычно основан на страхе. Наказание обычно является единственным способом поддержания дисциплины.
  2. Авторитетный — Родители, которые выбирают этот стиль, стремятся установить баланс поведенческих ожиданий и готовы работать со своими детьми, преодолевая их трудности. Ошибки часто рассматриваются как опыт обучения.
  3. Разрешающий — В этом типе воспитания не установлены ограничения и правила поведения. Снисходительные родители не требовательны, скорее смотрят на своего ребенка как на равного.
  4. Невовлеченный — Родители оставляют принятие решений своим детям с ограниченным общением

11 Практики, методы и стратегии воспитания детей, на которые можно положиться

Если вы будете следовать этим проверенным советам по воспитанию детей, вы можете быть уверены, что эти стратегии помогут вам в воспитании детей.

1. Установите авторитет

Родители устанавливают поведенческие ожидания, потому что они могут видеть то, что дети не могут. Родители обладают даром мудрости и зрелости. Дети мотивированы в данный момент и полагаются на родителей, которые смотрят в будущее, чтобы защитить и обеспечить их. Излишняя вседозволенность может привести к тому, что ребенок поверит, что его родители могут не заботиться об их благополучии.

2. Счастье не является целью

Культура сделала счастье высшей целью жизни. Быть счастливым каждое мгновение каждого дня невозможно. Когда мы делаем то, что правильно для наших детей, даже если это означает, что они на мгновение несчастны, мы готовим их к жизни. В жизни случаются разочарования, и дом — безопасное место, чтобы испытать их.

3. Последовательная дисциплина

Следование установленным вами правилам и последствиям, которые вы объяснили, учит детей уважать власть, законы, учителей, а затем и начальников за пределами дома. Если родители постоянно отпускают своих детей с крючка или выручают их, они непреднамеренно учат их делать все, что хотят, без последствий. Дисциплина – это выражение любви. Сила духа — это решимость довести начатое до конца. Требуется сила, чтобы быть последовательным и делать то, что вы говорите, что собираетесь делать.

4. Благодать имеет место в воспитании детей

Терпение и предоставление второго шанса откроют некоторые труднодоступные места в сердце ребенка. Прощение – это акт родительской любви.

5. Бог добрый

Бог создал порядок. Он привел в движение причину и следствие с начала времен. Он защищает людей, чтобы обеспечить их. Существует порядок, и когда мы идем против него, следуют последствия. Родители – это путь, который знакомит детей с Богом. Дети могут испытать Божью любовь и благость через действия своих родителей.

6. У жизни есть цель

Люди — существа вечные. Несмотря на стремление и достижение, вы покинете этот мир с тем же самым — ничем. Вы созданы для вечности. Вещи этого мира, которые доставляют удовольствие и доставляют удовольствие, временны. У детей не всегда есть перспектива задним числом, поэтому все здесь и сейчас кажется вечностью. Детям нужно, чтобы родители мягко напоминали им, что мир никогда не сможет удовлетворить их по-настоящему. Жизнь, наполненная смыслом, принесет удовлетворение.

7. Доброта имеет значение

Воспитывайте детей так, чтобы они видели потребности других. Детям легко увидеть свои собственные потребности и сделать их известными. Но показывая им, как заботиться о других людях, они также учат их тому, что мир не вращается вокруг их потребностей. Перспектива — это подарок, который родители могут предложить своим детям.

8. Выбирайте сражения

Иногда лучше всего вообще ничего не говорить. Когда дети жалуются, ноют, спорят, дуются и демонстрируют плохое поведение, на них так легко реагировать. Но часто им нужно, чтобы их родители ответили. Ответ может выглядеть как слушание или предложение объятий. Когда они жалуются или борются, им не всегда нужно, чтобы вы вмешивались. Научиться отпускать мелочи — это полдела.

9. Воспитание детей — это вести и отпускать

Невозможно удерживать и крепко сжимать одновременно. С момента рождения дети растут и меняются. Для них оставаться такими же нездорово и неестественно. Часть постоянной работы родителей заключается в том, чтобы направлять их через этапы и этапы. Этот процесс требует постоянного, медленного отпускания. Может быть заманчиво попытаться контролировать ситуацию на этом пути, но это вредно для здоровья. Цель состоит в том, чтобы с любовью привести их во взрослую жизнь.

10.  Будьте рядом

Дети хотят знать, что их родители рядом с ними – в радости и в горе. Когда они уязвимы и показывают нам свои страхи и неудачи, обычно это не так, чтобы мы могли исправить сложную ситуацию; это для того, чтобы им не пришлось сталкиваться с этим в одиночку. Вы можете быть там, не будучи везде. Дружба между родителями и детьми – это то, на что можно рассчитывать в будущем.

11.  Не сдавайтесь

Воспитание детей – это трудно. Требуется мужество, чтобы хорошо руководить, и мужество, чтобы делать то, что лучше для ваших детей, даже если это отличается от того, что делают другие. В вашем воспитании детей будут допущены ошибки: признайте их, при необходимости извинитесь, отпустите их и продолжайте пытаться.

Вы можете это сделать

Никто не говорил, что воспитание детей будет легкой задачей. На пути будут трудные сезоны, слезы и страхи, но в правильном окружении, наполненном любовью и заботой, возможно воспитать замечательных детей. Тщательно ухаживайте за своим домом и наблюдайте, как он растет.

[ОГРАНИЧЕННОЕ ВРЕМЯ] Получите копию моей книги 

Воспитание людей, меняющих мир в меняющемся мире  БЕСПЛАТНО

Практически любой родитель, которого вы спросите, скажет вам, что хочет, чтобы его дети были счастливыми и успешными взрослыми. Но многие из нас забывают (или никогда не знали с самого начала), что непрекращающаяся личная радость не обязательно обретается так, как об этом говорит мир — через достижение определенного социально-экономического статуса, наличие определенной работы, покупку определенного дома или наличие определенного места жительства. сумма на банковском счете. На самом деле личное удовлетворение приходит не от того, чтобы хвататься за вещи, а от того, чтобы держать их открытой рукой и, очень часто, отдавать.

В этой вдохновляющей книге популярный блогер и писатель Кристен Уэлч показывает родителям, как открыть для себя и привить своим детям глубокую радость, которая приходит от того, что мы делимся тем, что нам дано — нашим временем, нашими талантами и даже тем, что у нас есть. кошельки – с теми, у кого их меньше. Через яркие личные истории, а также истории из Священного Писания Уэлч предлагает заманчивую альтернативу воспитанию детей статус-кво, которая может повлиять не только на наши собственные семьи, но и на весь мир.

Получите БЕСПЛАТНУЮ копию в течение ограниченного времени, нажав здесь и используя код Freeparentingbook.

Воспитание детей в Америке (Отчет об исследовании 2015 г.)

Последние данные о воспитании детей в Америке см. в «Родительстве в Америке сегодня» (январь 2023 г.).

Современные дебаты о родительстве часто сосредотачиваются на философии воспитания: детям лучше с родителями-вертолетами или свободным выгулом? Что полезнее в долгосрочной перспективе: высокие ожидания мамы-тигрицы или заботливая среда, в которой каждый ребенок — победитель? Навредит ли чрезмерное расписание ребенку или поможет ли он поступить в хороший колледж? Хотя эти дебаты могут найти отклик у некоторых родителей, они часто упускают из виду более простые, фундаментальные проблемы, с которыми сталкиваются многие родители, особенно те, у кого низкий доход. Широкий, основанный на демографических данных взгляд на ландшафт американских семей показывает резкое разделение родителей, связанное не столько с философией или ценностями, сколько с экономическими обстоятельствами и изменением структуры семьи.

Новое исследование Pew Research Center, проведенное с 15 сентября по октябрь. 13 октября 2015 г. среди 1807 родителей в США с детьми младше 18 лет было обнаружено, что для родителей с низким доходом финансовая нестабильность может ограничить доступ их детей к безопасной среде и к видам деятельности по обогащению, которые богатые родители могут считать само собой разумеющимся. Например, родители с более высоким доходом почти в два раза чаще, чем родители с низким доходом, оценивают свой район как «отличное» или «очень хорошее» место для воспитания детей (78% против 42%). С другой стороны, треть родителей с годовым семейным доходом менее 30 000 долларов говорят, что их район — всего лишь «приемлемое» или «плохое» место для воспитания детей; всего 7% родителей с доходом более 75 000 долларов дают своему району такие же низкие оценки.

Наряду с более негативными оценками своего района, родители с низким доходом чаще, чем родители с более высоким доходом, выражают беспокойство по поводу того, что их дети становятся жертвами насилия. По меньшей мере половина родителей с семейным доходом менее 30 000 долларов говорят, что они беспокоятся о том, что их ребенок или дети могут быть похищены (59%), избиты или подвергнуты нападению (55%). доход выше 75 000 долларов. И около половины (47%) этих родителей с низким доходом беспокоятся, что их дети могут быть застрелены в какой-то момент, что более чем вдвое превышает долю родителей с более высоким доходом.

Беспокойство по поводу подростковой беременности и проблем с законом также более распространено среди родителей с низким доходом. Половина родителей с низким доходом опасаются, что их ребенок или один из их детей забеременеет или забеременеет девочкой в ​​подростковом возрасте, по сравнению с 43% родителей с более высоким доходом. И с разницей 2 к 1 больше родителей с более низким доходом, чем родители с более высоким доходом (40% против 21%), говорят, что они беспокоятся о том, что у их детей в какой-то момент возникнут проблемы с законом.

Тем не менее, есть некоторые опасения, общие для всех групп с доходом. По меньшей мере половина всех родителей, независимо от дохода, беспокоятся о том, что их дети в какой-то момент могут стать жертвами агрессии или страдать от беспокойства или депрессии. Для родителей с годовым семейным доходом в 75 000 долларов и выше эти опасения перевешивают все остальные, протестированные в ходе опроса.

Опрос также показал, что родители с низким доходом, воспитывающие детей школьного возраста, сталкиваются с большими проблемами, чем родители с более высоким доходом, когда речь идет о доступных и качественных внешкольных мероприятиях и программах. Около половины (52%) людей с годовым семейным доходом менее 30 000 долларов говорят, что эти программы трудно найти в их сообществе, по сравнению с 29 % людей с доходом 75 000 долларов и выше. А когда дело доходит до внеклассных мероприятий, в которых их дети участвуют после школы или по выходным, гораздо больше родителей с более высоким доходом, чем родители с низким доходом, говорят, что их дети занимаются спортом или участвуют в таких организациях, как скауты, или берут уроки музыки, танцев. или арт. Например, среди родителей с высоким доходом 84% говорят, что их дети занимались спортом в течение 12 месяцев, предшествовавших опросу; это по сравнению с 59% среди малообеспеченных родителей.

Связь между структурой семьи и финансовым положением

Резкие изменения, произошедшие в условиях семейного проживания, несомненно, способствовали увеличению доли детей, живущих на обочине жизни. В 2014 году 62% детей в возрасте до 18 лет жили в семье с двумя женатыми родителями, что является историческим минимумом, согласно новому анализу данных Бюро переписи населения США, проведенному Pew Research Center. Доля детей в США, живущих только с одним родителем, в 2014 году составляла 26%. А доля домохозяйств с двумя родителями, которые живут вместе, но не состоят в браке (7%), в последние годы неуклонно росла. 1

Эти модели резко различаются в зависимости от расовой и этнической группы. Подавляющее большинство белых (72%) и азиатско-американских (82%) детей живут с двумя женатыми родителями, как и 55% латиноамериканских детей. Напротив, только 31% чернокожих детей живут с двумя женатыми родителями, в то время как более половины (54%) живут в семьях с одним родителем.

Экономические результаты для этих разных типов семей резко различаются. В 2014 году 31% детей, живущих в семьях с одним родителем, жили за чертой бедности, как и 21% детей, живущих с двумя совместно проживающими родителями. 2 В отличие от этого, только каждый десятый ребенок, живущий с двумя женатыми родителями, оказался в такой ситуации. Фактически, более половины (57%) тех, кто живет с женатыми родителями, проживают в домохозяйствах с доходом как минимум на 200% выше черты бедности, по сравнению с 21% тех, кто живет в домохозяйствах с одним родителем.

Большинство родителей говорят, что они хорошо справляются с воспитанием своих детей

Тем не менее, родители из всех групп доходов сходятся в одном: они хорошо справляются с воспитанием своих детей. Почти одинаковые доли родителей с доходом от 75 000 долларов США (46%), от 30 000 до 74,9 долларов США. 99 (44%) и менее 30 000 долларов (46%) говорят, что они очень хорошо справляются со своей работой в качестве родителей, и примерно столько же говорят, что они хорошо справляются со своей работой.

Хотя оценочные листы родителей не различаются по доходу, они различаются по другим демографическим признакам, таким как пол и поколение. Среди всех родителей больше матерей, чем отцов, говорят, что они очень хорошо справляются с воспитанием своих детей (51% против 39%), а матери-миллениалы особенно склонны оценивать себя положительно. Почти шесть из десяти (57%) мам в возрасте от 18 до 34 лет говорят, что они очень хорошо справляются со своей родительской работой, что выше, чем у отцов-миллениалов (43%) или любой другой возрастной группы.

Независимо от того, как они видят себя, родители очень заботятся о том, как другие воспринимают их родительские навыки. Для состоящих в браке или совместно проживающих родителей мнение их супруга или партнера имеет наибольшее значение: 93% таких родителей говорят, что для них очень важно, чтобы их супруг или партнер считал их хорошим родителем. Но большинство родителей-одиночек (56%) также говорят, что им очень важно, чтобы другой родитель их ребенка считал их хорошими родителями.

Около семи из десяти (72%) родителей хотят, чтобы их собственные родители думали, что они хорошо справляются с воспитанием своих детей, и меньшее, но существенное количество детей очень заботится о том, чтобы их друзья (52%) и люди в их сообществе ( 45%) считают их хорошими родителями.

Родители почти поровну разделились во мнениях относительно того, являются ли успехи и неудачи их детей отражением того, как они себя ведут как родителей (46%), или собственными сильными и слабыми сторонами их детей (42%). Родители младших детей чувствуют большую личную ответственность за достижения своих детей или их отсутствие, в то время как родители подростков гораздо чаще говорят, что именно их дети несут основную ответственность за их собственные успехи и неудачи.

Существуют также значительные различия по расовому признаку: чернокожие и латиноамериканские родители гораздо чаще, чем белые, говорят, что успехи и неудачи их детей в основном являются отражением работы, которую они выполняют как родители.

Матери проявляют большую заботу, чем отцы

Около шести из десяти родителей (62%) говорят, что иногда они могут проявлять чрезмерную заботу, и только четверть говорят, что склонны давать своим детям слишком много свободы. Также больше людей говорят, что они слишком много критикуют своих детей, чем говорят, что они слишком много их хвалят (44% против 33%). Американские родители больше расходятся во мнениях относительно того, слишком ли они «держатся за свое оружие» или слишком быстро сдаются (по 43%).

Матери и отцы по-разному подходят к воспитанию детей. Матери чаще, чем отцы, говорят, что иногда они чрезмерно опекают своих детей, слишком быстро сдаются и слишком много хвалят своих детей.

У матерей также есть более обширные сети поддержки, к которым они обращаются за советом по воспитанию детей. Они гораздо чаще, чем отцы, обращаются к членам семьи и друзьям и пользуются родительскими ресурсами, такими как книги, журналы и онлайн-источники. Например, в то время как 43% мам говорят, что хотя бы иногда обращаются к родительским сайтам, книгам или журналам за советом по воспитанию детей, около четверти (23%) отцов делают то же самое. И мамы более чем в два раза чаще, чем папы, говорят, что они, по крайней мере, иногда обращаются к онлайн-форумам, спискам рассылки или социальным сетям за советом по воспитанию детей (21% против 9).%).

По крайней мере, в одной ключевой области пол не имеет значения: матери и отцы с одинаковой вероятностью говорят, что быть родителем чрезвычайно важно для их общей идентичности. Примерно шесть из десяти мам (58%) и отцов (57%) говорят об этом, а еще 35% и 37% соответственно говорят, что быть родителем очень важно для их общей идентичности.

Родительское участие – насколько это слишком?

Результаты опроса, затрагивающие различные аспекты воспитания детей и семейной жизни, рисуют смешанный портрет американских родителей, когда речь идет об их участии в образовании своих детей. Около половины (53%) тех, у кого есть дети школьного возраста, говорят, что они довольны своим уровнем вовлеченности, но значительная доля (46%) хотели бы делать больше. И хотя родители, как правило, не думают, что дети должны расстраиваться из-за плохих оценок, если они усердно стараются, около половины (52%) говорят, что были бы очень разочарованы, если бы их дети были средними учениками.

Незначительное большинство родителей (54%) считают, что родители никогда не должны слишком активно заниматься образованием своих детей. Но около четырех из десяти (43%) говорят, что чрезмерное участие родителей в образовании ребенка может быть плохим, и это мнение особенно распространено среди родителей с более высоким уровнем образования и более высокими доходами. Например, в то время как большинство родителей с аспирантурой (65%) или степенью бакалавра (57%) говорят, что чрезмерное участие может иметь негативные последствия, только 38% тех, кто имеет какое-либо высшее образование, и 28% тех, у кого нет опыта колледжа, считают, что такой же.

Чернокожие и латиноамериканские родители реагируют на этот вопрос совсем иначе, чем белые родители, даже с учетом различий в уровне образования. Целых 75% чернокожих и 67% латиноамериканских родителей говорят, что родитель никогда не может быть слишком вовлечен в образование ребенка. С этим согласны около половины белых родителей (47%).

Независимо от того, считают ли они, что чрезмерное участие может быть плохим, большинство родителей вовлечены — по крайней мере, в некоторой степени — в образование своих детей. Среди родителей детей школьного возраста 85% говорят, что говорили с учителем об успехах своих детей в школе в течение 12 месяцев, предшествовавших опросу. Примерно две трети (64%) говорят, что посещали собрания родительского комитета или другие собрания специальной школы. А 60% помогли со специальным проектом или школьной поездкой в ​​школу своих детей. Уровень участия родителей в этих мероприятиях довольно одинаков во всех группах дохода.

Чтение вслух — это один из способов, с помощью которого родители могут принять участие в образовании своих детей еще до начала школьного обучения. Среди родителей с детьми в возрасте до 6 лет около половины (51%) говорят, что читают вслух своим детям каждый день, и те, кто закончил колледж, гораздо чаще, чем те, кто не имеет, говорят, что это так. Около семи из десяти (71%) родителей со степенью бакалавра говорят, что читают своим маленьким детям каждый день, по сравнению с 47% тех, кто имеет какой-либо колледж, и 33% тех, кто имеет диплом средней школы или ниже.

Дети заняты, как и их родители.

Американские дети, в том числе дошкольники, участвуют во множестве внеклассных мероприятий. По крайней мере, половина родителей детей школьного возраста говорят, что их дети занимались спортом (73%), посещали религиозные занятия или молодежные группы (60%), брали уроки музыки, танцев или искусства (54%) или занимались волонтерской деятельностью ( 53%) после школы или на выходных в течение 12 месяцев, предшествующих опросу.

Среди тех, у кого есть дети младше 6 лет, четверо из десяти говорят, что их маленькие дети занимались спортом, и примерно столько же говорят, что были частью организованной игровой группы; треть говорит, что их дети брали уроки музыки, танцев или рисования.

Родители с годовым семейным доходом в размере 75 000 долларов США или выше гораздо чаще, чем родители с более низким доходом, говорят, что их дети участвовали во внеклассных мероприятиях. Для родителей с детьми школьного возраста разница особенно заметна, когда речь идет о волонтерской работе (разница в 27 процентных пунктов между теми, у кого доход составляет 75 000 долларов США и выше, и у тех, кто имеет доход менее 30 000 долларов США), участии в спорте (25 баллов). , а также уроки музыки, танцев или рисования (21 балл). Точно так же, с двузначным отрывом, родители с более высоким доходом с детьми младше 6 лет чаще, чем родители с более низким доходом, говорят, что их маленькие дети занимались спортом или брали уроки танцев, музыки или искусства в течение 12 месяцев до проведения опроса. .

Родители с более высокими доходами также чаще говорят, что повседневный график их детей слишком напряженный и у них слишком много дел. В целом 15% родителей с детьми в возрасте от 6 до 17 лет так описывают расписание своих детей. Среди тех, у кого доход составляет 75 000 долларов и выше, каждый пятый говорит, что график их детей слишком напряженный, по сравнению с 8% тех, кто зарабатывает менее 30 000 долларов.

Но если дети заняты, их родители заняты еще больше. Примерно трое из десяти (31%) родителей говорят, что они всегда чувствуют спешку, даже когда делают то, что должны сделать, и еще 53% говорят, что иногда чувствуют спешку. Неудивительно, что родители, которые торопятся хотя бы иногда, с большей вероятностью, чем те, кто почти никогда не чувствует спешки, считают воспитание детей утомительным и напряженным и с меньшей вероятностью считают его приятным все время.

Шлепки — непопулярная форма наказания, но каждый шестой прибегает к нему хотя бы иногда.

Родители используют множество методов, чтобы дисциплинировать своих детей. Наиболее популярным является объяснение того, почему поведение ребенка неадекватно: три четверти говорят, что делают это часто. Около четырех из десяти (43%) говорят, что часто лишают их привилегий, таких как время с друзьями или использование телевизора или других электронных устройств, и примерно такая же доля говорит, что они дают «тайм-аут» (41% родителей с детьми). моложе 6 лет) в качестве формы наказания, а примерно каждый пятый (22%) говорит, что часто прибегает к повышению голоса или крику.

Шлепки — это наименее распространенный метод дисциплинарного воздействия: всего 4% родителей говорят, что они делают это часто. Но каждый шестой родитель говорит, что хотя бы иногда шлепает своих детей, чтобы дисциплинировать их. Чернокожие родители (32%) чаще, чем белые (14%) и латиноамериканцы (19%), говорят, что они иногда шлепают своих детей, и гораздо реже говорят, что никогда не прибегают к шлепкам (31% против 55%). и 58% соответственно).

Шлепки также коррелируют с уровнем образования. Примерно каждый пятый (22%) родитель с аттестатом средней школы или ниже говорит, что они используют шлепки в качестве метода дисциплины, по крайней мере, некоторое время, так же как и 18% родителей с каким-либо колледжем и 15% родителей с высшим образованием. степень бакалавра. Напротив, только 8% родителей с высшим образованием говорят, что они часто или иногда шлепают своих детей.

Беспокойство родителей резко различается в зависимости от расы и этнической принадлежности

В дополнение к экономическим разрывам, лежащим в основе беспокойства родителей о безопасности и благополучии своих детей, существуют большие расовые различия по нескольким ключевым пунктам. Белые родители гораздо чаще, чем чернокожие, беспокоятся о том, что их дети могут бороться с тревогой или депрессией (58% против 35%) или что у них могут быть проблемы с наркотиками или алкоголем (40% против 23%). Чернокожие родители, в свою очередь, больше, чем белые, беспокоятся о том, что в какой-то момент их детей могут застрелить. Около четырех из десяти (39%) чернокожие родители говорят, что это вызывает беспокойство, по сравнению с примерно каждым пятым (22%) белым родителем. И эта разница сохраняется даже при взгляде на белых и черных родителей, которые живут в городских районах, где стрельба вызывает больше беспокойства.

По каждому из этих и других вопросов, проверенных в ходе опроса, латиноамериканские родители чаще, чем белые и черные родители, выражают обеспокоенность. Эти различия обусловлены, по крайней мере частично, высоким уровнем беспокойства среди латиноамериканцев, родившихся за границей, которые, как правило, имеют более низкие доходы домохозяйств и более низкий уровень образования, чем латиноамериканцы по рождению.

Оставшаяся часть этого отчета включает в себя изучение изменяющихся семейных структур в США, а также подробный анализ результатов нового исследования Pew Research Center. В главе 1 рассматриваются меняющиеся обстоятельства, в которых воспитываются дети, на основе демографических данных, в основном из источников правительства США. Этот анализ показывает, в какой степени изменение семейного и семейного положения родителей влияет на общий состав семьи, а также включает подробные разбивки по ключевым демографическим характеристикам, таким как раса, образование и доход домохозяйства. В главах 2–5 рассматриваются результаты нового исследования, а в главе 2 основное внимание уделяется оценке родителями работы, которую они выполняют по воспитанию детей, и условий жизни их семей. В главе 3 рассматриваются ценности и философия воспитания. В главе 4 рассматривается организация ухода за детьми и участие родителей в образовании своих детей. А в главе 5 рассматриваются внеклассные мероприятия.

Другие основные результаты

  • Примерно шесть из десяти (62%) родителей с младенцами или детьми дошкольного возраста говорят, что в их сообществе трудно найти доступный и качественный уход за детьми, и это верно для всей группы доходов. Большинство работающих родителей с годовым семейным доходом в размере 75 000 долларов США и выше (66%) говорят, что их маленькие дети находятся в детских садах или дошкольных учреждениях, в то время как те, кто зарабатывает менее 30 000 долларов США, в большей степени полагаются на присмотр членов семьи (57%).
  • В среднем, родители говорят, что детям должно быть не менее 10 лет, прежде чем им будет разрешено играть перед своим домом без присмотра, пока взрослый находится внутри. Родители говорят, что дети должны быть еще старше, прежде чем им разрешат оставаться дома в одиночестве около часа (12 лет) или проводить время в общественном парке без присмотра (14 лет).
  • Примерно треть родителей (31%), имеющих детей в возрасте от 6 до 17 лет, говорят, что помогали тренировать своего ребенка в спорте или спортивной деятельности в прошлом году. Отцы (37%) чаще, чем матери (27%), говорят, что делали это.
  • Девять из десяти родителей с детьми в возрасте от 6 до 17 лет говорят, что их дети в обычный день смотрят телевизор, фильмы или видео, а 79% говорят, что играют в видеоигры. Родители, чьи дети ежедневно проводят время у экрана, расходятся во мнениях относительно того, тратят ли их дети на эти занятия слишком много времени (47%) или достаточное количество времени (50%).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *