Межличностный конфликт в психологии это: Межличностный конфликт — Психологос

2. Особенности межличностных конфликтов

Едва ли среди нас найдутся те, кому ни разу в жизни не пришлось участвовать в каком-то конфликте. Иногда человек сам стано­вится инициатором конфликта с одним или несколькими из окру­жающих его людей, иногда он оказывается вошедшим с кем-то в конфликт неожиданно для самого себя и даже против собственно­го желания.

Нередко бывает и так, что обстоятельства заставляют человека втягиваться в конфликт, разгоревшийся между другими людьми, и ему приходится волей-неволей выступать то ли в каче­стве арбитра или примирителя спорящих сторон, то ли в роли за­щитника одной из них, хотя, может быть, ему не хочется ни того, ни другого.

Во всех ситуациях такого рода можно заметить два вза­имосвязанных аспекта. Первый — это содержательная сторона конфликта, т. е. предмет спора, дело, вопрос, вызывающий разно­гласия. Второй же — это психологическая сторона конфликта, свя­занная с личностными особенностями его участников, с их личны­ми взаимоотношениями, с их эмоциональными реакциями на при­чины конфликта, на его ход и друг на друга.

Вот эта вторая сторона и является специфической чертой межличностных конфликтов — в отличие от конфликтов социальных, политических и др.

В таком конфликте люди сталкиваются друг с другом непосред­ственно, лицом к лицу. При этом у них возникают и поддержива­ются напряженные отношения. Они втягиваются в конфликт как личности, проявляют в нем черты своего характера, способностей, других индивидуальных свойств и особенностей. В конфликтах проявляются потребности, цели и ценности людей; их мотивы, ус­тановки и интересы; эмоции, воля и интеллект.

Межличностный конфликт — трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их взгля­дов, интересов, целей, потребностей.

Строгого определения межличностного конфликта, видимо, дать нельзя. Но когда мы говорим о таком конфликте, то нам сразу пред­ставляется картина противоборства двух человек на основе столкно­вения противоположно направленных мотивов.

Межличностные конфликты имеют свои отличительные особен­ности, которые сводятся к следующему.

1. В межличностных конфликтах противоборство людей происхо­дит непосредственно, здесь и сейчас, на основе столкновения их личных мотивов. Соперники сталкиваются лицом к лицу.

2. В межличностных конфликтах проявляется весь спектр извест­ных причин: общих и частных, объективных и субъективных.

3. Межличностные конфликты для субъектов конфликтного взаимодействия являются своеобразным “полигоном” проверки характеров, темпераментов, проявления способностей, интел­лекта, воли и других индивидуально-психологических особен­ностей.

4. Межличностные конфликты отличаются высокой эмоциональностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами.

5. Межличностные конфликты затрагивают интересы не только конфликтующих, но и тех, с кем они непосредственно связаны либо служебными, либо межличностными отношениями.

Межличностные конфликты, как уже отмечено выше, охватывают все сферы человеческих отношений.

Управление межличностными конфликтами можно рассматри­вать в двух аспектах — внутреннем и внешнем. Внутренний аспект предполагает применение технологий эффективного общения и ра­ционального поведения в конфликте. Внешний аспект отражает управленческую деятельность со стороны руководителя (менеджера) или другого субъекта управления по отношению к кон­кретному конфликту.

В процессе управления межличностными конфликтами важно учитывать их причины и факторы, а также характер межличностных отношений конфликтантов до конфликта, их взаим­ные симпатии и антипатии.

В межличностном конфликте каждая сторона стремится отстоять свое мнение, доказать другой ее неправоту, люди прибегают к взаимным обвинениям, нападкам друг на друга, словесным оскорблениям и унижениям и т.п. Такое поведение вызывает у субъектов конфликта острые негативные эмоциональные переживания, которые обостряют взаимодействие участников и провоцируют их на экстремальные поступки. В условиях конфликта становится трудно управлять своими эмоциями. Многие его участники после разрешения конфликта еще долго испытывают негативное самочувствие.

Межличностный конфликт выявляет отсутствие согласия в сложившейся системе взаимодействия между людьми. У них появляются противоположные мнения, интересы, точки зрения, взгляды на одни и те же проблемы, которые на соответствующем этапе взаимоотношений нарушают нормальное взаимодействие, когда одна из сторон начинает целенаправленно действовать в ущерб другой, а та, в свою очередь, осознает, что эти действия ущемляют ее интересы, и предпринимает ответные действия.

Такая ситуация чаще всего приводит к конфликту как средству ее разрешения. Полное разрешение конфликта будет осуществлено в том случае, когда противоборствующие стороны вместе вполне осознанно устранят причины, породившие его. Если же конфликт разрешится победой одной из сторон, то такое состояние окажется временным и конфликт обязательно в какой-то форме заявит о себе при благоприятных обстоятельствах.

Любое урегулирование конфликта или его предупреждение направлены на сохранение существующей системы межличностного взаимодействия. Однако источником конфликта могут оказаться такие причины, которые ведут к разрушению сложившейся системы взаимодействия.

В реальной жизни, когда возникают межличностные конфликты, и мы живем среди них, встречаются самые разные отношения к этому весьма сложному явлению. Одни считают, что любой конф­ликт — зло, и его необходимо всячески избегать: предупреждать, предотвращать, устранять и т. д. Другие указывают, что конфлик­ты окружают нас повсеместно и, следовательно, просто неизбеж­ны, а потому с ними надо смиряться. Третьи придерживаются мне­ния, что в конфликтах имеется некоторое позитивное, конструк­тивное начало, и утверждают, что, как минимум, следует извлекать пользу из их результатов, а то и даже специально проектировать конфликты, чтобы получить полезные результаты. Кто тут прав? Скорее всего, это зависит от конкретных обстоятельств и поведе­ния участников конфликта.

Можно хотя бы снижать негативные последствия бурных столкновений, а во многих случаях даже использовать заложенную в них энергетику взаимодействия людей в конструктивном плане. Это достигается на основе использования разработанных в конфликтологии и других науках техник и технологий, таких, например, как медиация.

Межличностные конфликты тесно связаны с другими типами конфликтов. Очень часто межличностные конфликты вытекают из внутриличностных: противоречивые личностные тенденции внутри самого человека ведут к столкновениям с другими людь­ми.

Часто человек, не находя ответа на волнующие его проблемы, начинает думать, что в этом виноваты другие люди, заг­навшие его в затруднительное положение. В результате он начи­нает вести себя (действовать, высказываться) неадекватно. Он может выдвигать к окружающим несправедливые, но кажущие­ся ему справедливыми претензии, приставать к другим людям, предъявлять к ним неопределенные и неоправданные требования. Контактирующие с ним люди не очень представляют причины та­кого, порой совершенно непонятного, поведения, а если оно нару­шает какие-либо их интересы, то вступают с ним в конфликт. Та­ким образом, внутриличностный конфликт перерастает в межлич­ностный.

Наряду с этим межличностные конфликты включены в столк­новения и другого уровня — межгрупповые, межинституциональные и другие групповые конфликты.

Когда возникают разногла­сия и столкновения между группами людей, члены каждой из кон­фликтующих групп обычно начинают воспринимать членов другой группы как своих противников. Противопоставление по принципу «Мы—Они» переносится с отношений между группами на личные отношения. В таких случаях межгрупповой конфликт становится почвой для зарождения и развития межличностных конфликтов.

С другой стороны, межличностные конфликты могут разрас­таться и затрагивать других людей. К участникам конфликта нередко примыкают поддерживающие их сторонники. А когда кон­фликт разгорается вокруг вопроса, решение которого как-то сказывается на посторонних лицах или целых организациях, то они тоже начинают принимать в нем участие. В результате конфликт, начавшись как межличностный, становится групповым.

Что такое межличностный конфликт, какие особенности и стадии он имеет?

Ссоры, споры и выяснение отношений случаются у каждого в жизни. Когда наши интересы задеты, возникают противоречия, а, значит, и конфликт. Практически ежедневно мы можем спорить с другими людьми, доказывать свою точку зрения, стоять на своем, преследовать свои цели. Причем конфликтные ситуации могут возникать в любой сфере жизни — внутри семьи, коллектива, в компании друзей и других отношениях. Из этой статьи вы узнаете, что такое конфликтные взаимоотношения, на чем они основаны и в чем их отличительные особенности. А также вы поймете способы разрешения межличностных конфликтов.

Что такое межличностный конфликт

Конфликт в психологии – это один из способов решить проблему и убрать возникающие между людьми противоречия. Сущность конфликта заключается в том, что любое выяснение отношений всегда сопровождается негативными эмоциями, не конструктивным стилем поведения, а зачастую, таким, который выходит «за рамки» общепринятого.

Определение межличностного конфликта можно дать такое — это определенная форма конфронтации между двумя и более людьми, которая имеет определенные уровни развития и отражает определенные проблемы взаимоотношения между людьми

Особенности поведения в межличностном конфликте заключаются в том, что каждая из сторон занимает противоположную точку зрения, яростно ее защищает и не стремится принять мнение оппонента.

Мирно и быстро разрешить конфликты в межличностных отношениях бывает непросто, все зависит от причины его проявления и возникновения, длительности спора и на каком этапе конфронтации находятся «противники».

Важно! Если личностные интересы двух и более людей представляют собой противоположные позиции, и каждый участник спора стремится удовлетворить свои цели, то возникает межличностное противостояние.

Признаки межличностного конфликта

Если разбирать понятие конфликта и делать психологический анализ данного процесса, то можно выявить следующие отличительные особенности, которые выделяют межличностное противостояние в отдельную категорию споров :

  • каждая из сторон рьяно доказывает свою правоту и не стремиться уступать;
  • оппоненты опускаются до обвинений друг друга и не могут четко аргументировать свою позицию;
  • каждый «противник» испытывает негативные эмоции, которые очень трудно контролировать;
  • агрессия постепенно нарастает и чем дольше длятся конфликты, тем сложнее найти пути их решения;
  • если противоборство все-таки заканчивается, то после разрешения спора у оппонентов негативные эмоции не стихают.

Внутрисемейные конфликты имеют свои формы и причины возникновения. Часто внутри семьи можно наблюдать конфликты нескольких видов — интересов и поколений, которые возникают из-за разности семейных устоев, традиций, методов воспитания и особенностей характера.

Пример из жизни

Оксана живет в одной квартире вместе с мужем Дмитрием и его мамой — Елизаветой Петровной. Недавно у супругов родился сын, в воспитании которого новоиспеченная бабушка тоже желает принимать участие. Но советы свекрови по поводу пеленания, кормления, укачивания младенца Оксана воспринимает «в штыки» и на этой почве внутри семьи разгораются жаркие споры. При этом Дмитрий вынужден находиться между «двух огней» и это еще больше подталкивает его к скорейшему конструктивному разрешению конфликта. Поэтому, чтобы узнать о методах и путях решения спорных вопросов, он вместе с супругой Оксаной обратился к психологу.

Причины, приводящие к конфликту

Основные причины противостояния в социальной группе, в паре или в семье скрываются в ограниченности ресурсов (например, когда надо что-то разделить между участниками — премию, игрушку, телевизор и т. д.), то есть кому-то может достаться меньше, что заденет его интересы.

Остальные поводы для столкновения интересов рассмотрим кратко в таблице:

Причины межличностных конфликтов

Описание

Зависимость

Здесь может быть связь как межличностная (зависимые отношения), так и зависимость полномочий и обязанностей (это больше касается трудовой деятельности).

Восприятие

Доказано, что много споров возникает из-за нарушенной логики, языковых ошибок, неправильной интонации и болезненной ответной реакции.

Агрессия

Она становится частой причиной выяснения отношений. Так, обидные слова, ехидные высказывания доводят обычный разговор партнеров до открытой конфронтации.

Игнорирование

Согласитесь, что когда вы обращаетесь к человеку и видите, что он вам открыто демонстрирует свое нежелание общаться, вам хочется повысить голос и возникают негативные эмоции, которые трудно сдерживать?

Стремление к самоутверждению

Иногда человек может нарочно провоцировать более слабое лицо на агрессию, чтобы самоутвердиться за его счет.

Стоит отдельно отметить, что подростковые межличностные конфликты имеют свои психологические признаки и характеристики. Так, враждуя с родителями, ровесниками и родственниками, подростки защищают чувство собственного достоинства, которое в этот период у них завышено. Помимо этого, критике подвергается все, что идет «вразрез» понятиям и убеждениям подростка.

Важно! В подростковом возрасте возникает чаще всего конфликт поколений и причина этого, чаще всего, — подростковый максимализм, неспособность привести в баланс свои чувства и контролировать эмоции.

Этапы конфликта

Структура любого межличностного противостояния состоит из определенных этапов или фаз, которые стороны проходит по пути конфликта:

  • Скрытая фаза. Это предвестник ссоры и выяснения отношений. Когда открытого противостояния еще нет, но одна из сторон чувствует определенную неудовлетворенность.
  • Фаза напряженности. Она начинается в том случае, если после скрытой фазы неудовлетворенность не проходит. На этом этапе еще можно найти подходящие методы урегулирования конфликта.
  • Фаза противостояния участников. Стороны конфликтуют и не хотят уступать, защищая свои интересы.
  • Фаза окончания. Конфронтация заканчивается, когда стороны приходят к компромиссу или выбирают подходящее решение.

Способы разрешения и манеры поведения

Помните,что конфликт в самом начале проще всего погасить. До того момента, пока не наступила активная фаза противостояния, разрешить открытую конфронтацию можно в 90% случаев. Но если конфликт в самом разгаре, то для его завершения нужно найти то решение, которое удовлетворит обе стороны.

Приведем пошаговый план решения межличностных конфликтов:

  • Для начала нужно выявить проблему
  • Затем найти решение, выгодное для каждого из оппонентов
  • Уточнить у каждой стороны, согласна ли она на предложенный вариант развития событий.
  • Если есть аргументы, то внимательно выслушать, прояснить детали
  • Донести полученную информацию до оппонента, спросить, понятна ли информация
  • Забыть про критику и рекомендации, важно сохранять доверие между сторонами
  • Использовать элементы невербального общения (кивки, поддакивания, зрительный контакт)

В межличностном конфликте сложнее всего не поддаваться эмоциям. Сложно контролировать гнев и агрессию, когда на тебя нападают и пытаются «прогнуть». Поэтому, если вы дали волю своим эмоциям, и наговорили лишнее, возьмите паузу и остыньте. После бури эмоций извинитесь за неподобающее поведение и скажите, что снова готовы обсуждать нерешенный вопрос, но уже с другим стилем общения. Искреннее извинение позвонит снять градус напряжения, а, возможно, и вовсе погасит конфликт.

Если вы столкнулись с активным противостоянием и пытаетесь защитить свои интересы, то высказывайтесь по существу вопроса, не стоит переходить «на личности» и оскорблять оппонента, даже если «он первый начал». Ведите себя как взрослый адекватный человек — только так вы сможете прекратить выяснение отношений. А если вам трудно справиться с эмоциями, то лучше обратиться к специалисту.

Получите консультацию психолога

Standard

Персональный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

1105 ₽/мес

13 256 ₽

Подробнее

Family

Семейный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

1819 ₽/мес

21 830 ₽

Подробнее

Premium

Максимальный пакет безлимитного круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

2555 ₽/мес

30 661 ₽

Подробнее

Частые вопросы

О чем говорит межличностный конфликт?

+

Межличностная конфронтация говорит о том, что между людьми есть разногласия, которые затрагивают интересы каждой из сторон.

Что значит прийти к компромиссному решению?

+

Это значит получить частичное удовлетворение собственных интересов в угоду интересам оппонента. Пример разрешения межличностного конфликта в паре — сначала совместный шопинг (который не любит мужчина), а потом — просмотр футбола (к которому равнодушна жена).

Что такое конфликт интересов?

+

Понятие межличностного противостояния включает в себя также и конфликт интересов — это конфронтация между людьми, которые имеют разные намерения, противоположные цели и планы. Чаще всего бывает в семье и в личных отношениях.

Сферы проявления межличностного конфликта?

+

Противостояние между двумя или несколькими людьми может быть в любой сфере — профессиональной, личной, семейной и т. д. Даже самые близкие друзья могут начать выяснять отношения и до «хрипоты» защищать свои интересы.

Заключение эксперта

Есть отдельные личности — типы со склочническим характером, которые любят разборки. Но большинство людей не любят конфликтовать — после ссоры трудно прийти в себя, затрачивается большое количество энергии, организм находится в стрессе, и качество жизни падает. Поэтому, прежде чем, вступать в конфронтацию, подумайте, зачем вам это надо? Чего вы хотите добиться и какой ценой? Лучше дать эмоциям «экологичный» выход и после этого подходить к решению вопроса с трезвой головой.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 325

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

Конфликт в отношениях | Psychology Today

Разногласия являются фактом жизни во многих межличностных отношениях (например, супружеских, дружеских, на работе). Трудно иметь осмысленную ассоциацию с другим человеком и не иметь противоположных точек зрения или мнений, по крайней мере, время от времени. То, как люди выражают свое несогласие, важно для оценки воздействия конфликта.

Стратегии управления конфликтами, основанные на взаимном уважении и понимании, которые способствуют близости и безопасности, ведут к здоровым и прочным отношениям. Таким образом, тип общения, который стороны используют во время разногласий, вполне может оказать существенное влияние на то, будет ли управление конфликтом иметь положительные или отрицательные результаты.

Положительные результаты могут включать:

  • Снижение беспокойства, отсутствие страха и напряжения при выражении несогласия
  • Повышенная близость друг к другу
  • Не позволять разногласию становиться более интенсивным или разрушительным
  • Понимание мнения каждой стороны путем содержательного и открытого обсуждения
  • В семье, демонстрируя позитивное разрешение конфликтов на примере детям

Негативные последствия плохого управления конфликтами могут привести к:

  • Эмоциональным реакциям, таким как депрессия, гнев и тревога
  • Меньше удовлетворенности отношениями
  • Эмоциональное и физическое отчуждение
  • Физиологические реакции, такие как повышенный стресс
  • Вредное физическое поведение, такое как насилие
  • Моделирование неэффективных стратегий разрешения конфликтов и содействие характеру взаимодействия их детей с другими в форме ненадежной привязанности или избегания

Хотя большинство из нас не склонны оценивать интенсивность наших конфликтов в данный момент, они могут варьироваться и фактически очень быстро переходить от легкого к интенсивному. Почему?

  1. Контент может повысить эмоциональность: критические, обвинительные или саркастические комментарии могут спровоцировать гнев.
  2. То, как человек говорит, также может повысить накал конфликта: тихий размеренный тон может вызвать совсем другую реакцию, чем крик.
  3. То, как человек ведет себя во время конфликта, может повысить или понизить температуру: совместные подходы, извинения в начале любого проступка и просьбы о разъяснении, чтобы искренне понять точку зрения другого человека, могут «остудить» или снизить интенсивность. Ясно, что угрожающие или агрессивные действия могут повысить интенсивность. Если вам нужно уйти на время «остыть», то, как вы это сделаете, также повысит или понизит интенсивность — объясните, что вам нужно остыть и что вы вернетесь позже, чтобы решить эту проблему. Это может улучшить взаимодействие в сотрудничестве.

Еще один важный момент, который следует учитывать, заключается в том, что мы можем реагировать на гнев, основываясь на том, как наши родители справлялись с конфликтами. Ряд исследований показал, что то, как родная семья ребенка реагировала на конфликты, может влиять на то, как развивающийся ребенок будет вести себя в отношении конфликта. Например, если ребенок становится свидетелем того, как ее родители враждебно отзываются друг о друге, или если один из родителей постоянно избегает обсуждения разногласий, с возрастом ребенок может использовать аналогичные стратегии конфликта в своих отношениях. Одним из наиболее широко распространенных объяснений такого поведения ребенка является теория социального научения. Неэффективные стратегии управления конфликтами родителей могут повлиять на их детей. Поэтому, если помнить о способах улучшения коммуникативных навыков и научиться здоровым методам разрешения конфликтов, это не только улучшит отношения родителей друг с другом, но и может стать лучшим примером для детей.

В зависимости от того, что мы испытали в детстве, мы можем быть либо чрезмерно, либо недостаточно восприимчивы к гневу. Ребенок, который испытывает агрессию или постоянный конфликт дома, может стать нечувствительным к гневу или не осознавать, что его тон или комментарии воспринимаются другими как гнев. Для некоторых воздействие постоянного гнева в детстве может способствовать выработке стратегий выживания и устойчивости перед лицом конфликта. Для других это может привести к склонности к агрессивному или насильственному поведению.

На самом деле мы все злимся. Мы говорим и, возможно, даже делаем вещи неразумные и подстрекательские; особенно, в «горячем моменте». Мы можем извлечь уроки из своих ошибок, проанализировав — когда мы остынем — что именно повысило интенсивность конфликта и как вернуться назад и исправить ситуацию. Здоровое разрешение конфликтов укрепляет отношения. Ключ в том, чтобы общаться друг с другом таким образом, чтобы обе стороны чувствовали себя понятыми. Для этого стороны должны иметь возможность:

  • Выражайте свои чувства и мысли и верьте, что другой человек лучше их понимает
  • Будьте открыты и честны в своих взглядах и чувствах и посмотрите, насколько отзывчива и уважительна к ним другая сторона
  • Поймите, что, хотя они могут продолжать не соглашаться, это менее важно, чем то, насколько они уважительно относятся друг к другу
  • Цените, что эмпатия способствует близости и безопасности, что укрепляет их отношения

Избегание конфликтов — это стратегия, которую некоторые используют, чтобы справляться со стрессовыми ситуациями. Есть благоразумие в том, чтобы «прикусить язык» или уйти от некоторых ситуаций. Однако как всепроникающая стратегия она может привести к проблемам; особенно, если ситуация серьезная. Избегание может иметь непреднамеренные последствия, когда другому человеку покажется, что его заботы неуместны или тривиальны. Это также может означать для другого человека, что в отношениях не хватает инвестиций. Такой подход также может повлиять на близость и удовлетворение отношений для обеих сторон.

Некоторые конфликты не могут быть разрешены. На самом деле, не все разногласия нужно разрешать. Людям следует выбирать противостояние значимым и обсуждать их, когда они спокойны и готовы услышать и понять точку зрения другой стороны. Вот несколько полезных стратегий:

  • Добавляйте юмор, когда это уместно, но не таким образом, чтобы приуменьшать важность проблемы, чтобы снизить интенсивность конфликта
  • Обратитесь за профессиональной помощью, чтобы изучить стили разрешения конфликтов
  • Пройдите обучение методам управления стрессом и релаксации

В конце концов, разногласия в важных отношениях неизбежны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *