Ми мажор гармонический: Гамма Ми-мажор на гитаре. Аппликатуры 5 основных позиций с табами и аудио примерами

Гамма Ми-Мажор на гитаре. Как построить, позиции, аппликатуры

Подробности
Автор: JetNet
Просмотров: 12195
04.07.2020 17:29
Категория: Основы теории музыки

Гамма ми-мажор очень часто используется именно в гитарной музыке. Все потому что в стандартном строе, аккорд ми-мажор — открытый, поэтому очень удобно играть в этой тональности, также, как и например, в ля-миноре. Каждый гитарист, который хочет сочинять и импровизировать должен знать на зубок гамму и тональность ми-мажор, а также ноты в нее входящие. Подробнее про теорию и гаммы можно прочесть в этой статье: про гаммы.

Состав и ступени гаммы ми-мажор

Как построить гамму ми-мажор

Гамма ми-мажор на гитаре диатоническая и состоит из 7 нот или ступеней. Название гаммы соответствует ее тональности (ми-мажор). Три ступени гаммы содержат в себе ключи, это F# (Фа диез), G# (Соль диез) и D# (Ре диез). Из теории музыки известно, что мажорные диатонические гаммы строятся по следующей схеме:

тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон

Тональность и тоника гаммы ми-мажор (исходя из названия) — Ми. Построим гамму от этой ноты, получится следующая последовательность:

E-F#-G#-A-B-C#-D#-E

Ми-Фа диез-Соль диез-Ля-Си-До диез-Ре диез-Ми

Как и у любой другой гаммы, у ми-мажора есть параллельная. Это до диез-минор. Состав нот у нее такой же, но тоникой будет нота До-диез (C#). Поэтому под песню в ми мажоре можно весьма успешно играть в до диез-миноре.

Устойчивые ступени гаммы ми-мажор

Самыми устойчивыми ступенями гаммы являются первая, третья и пятая. В данном случае это прима, терция и квинта — E (Ми) G# (Соль диез) B (Си). Эти три звука образуют трезвучие или аккорд ми-мажор (D). Остальные ступени являются неустойчивыми и стремятся к разрешению. Если выкинуть вторую и шестую ступени, то получим пентатоническую гамму Ми.

Аппликатуры гаммы ми-мажор на грифе

На грифе гитары гамму ми-мажор можно сыграть в 5 разных позициях. Рассмотрим их схематично, а также посмотрим на табулатуры гаммы ми-мажор.

Пять позиций гаммы ми-мажор на грифе гитары

Красными точками обозначена тоника гаммы — нота Ми (E). Ниже представлены 5 позиций гаммы

Первая позиция

Вторая позиция

Третья позиция

Четвертая позиция

Пятая позиция

 

Добавить комментарий

Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных

4. ОТКЛОНЕНИЯ И МОДУЛЯЦИИ В ТОНАЛЬНОСТИ НЕДИАТОНИЧЕСКОГО РОДСТВА


        Отклонения и модуляции в тональности недиатонического родства, представленные в данном разделе, основаны на тех же средствах и приемах, что и модулирование в родственные тональности. Широко применяются также принципы постепенной модуляции, хотя специальная задача изучения кратчайших путей перехода в далекие тональности здесь не ставится.
№ п/п№ в раз-
деле
тональностьпрослушатьнотный тексткомментарии
1911Фа мажор → Ми мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Объяснить логику модулирования в заключительную тональность.
1922До мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Определить соотношение главной и побочной тональностей. Раскрыть содержание модуляционного хода, уводящего из главной тональности, и логику возвращения в основную тональность.
1933Ми мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Назвать общий и модулирующий аккорды, появляющиеся в момент отклонения. Объяснить функциональную логику возвращения в основную тональность.
1944до-диез минор

Для прослушивания необходим Flash Player

 
1955соль минор → Ми-бемоль мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Дать настройку в соль миноре. Определить масштабно-тематическую структуру периода. Проанализировать гармоническое содержание в связи с этой структурой.
1966ре минор

Для прослушивания необходим Flash Player

Проанализировать тонально-гармоническое развитие в процессе становления музыкальной формы. Предложить возможные трактовки гармоний третьего такта. Повторить на фортепиано диатоническую и модулирующие секвенции.
1977ре минор → Ми мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Раскрыть основу гармонической неустойчивости первого предложения. Обосновать двойную функциональную трактовку гармоний второго и четвертого тактов во втором предложении.
1988Си-бемоль мажор → Фа мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

 
1999до-диез минор → До-диез мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Указать принцип модулирования, характерный для второго предложения.
20010Ре мажор → Соль мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Отметить в музыкальной форме моменты появления тональностей, не родственных по отношению к исходной, и объяснить логику их появления. Прочесть по вертикали звуки аккордов в двух последних тактах.
20111Ми-бемоль мажор → Фа-диез мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Раскрыть тональную и функциональную логику модулирования из g-moll в fis-moll. Одновременно с исполнением примера на фортепиано определить количество голосов в аккордах начального четырехтакта.
20212Ми-бемоль мажор → До мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

 
20313Ми-бемоль мажор → Ля-бемоль мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

 
20414Ми мажор → Ля мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

 
20515ми минор

Для прослушивания необходим Flash Player

Определить структуру периода. Проанализировать тонально-гармоническое развитие в процессе становления музыкальной формы, подчеркивая приемы модулирования в тональности недиатонического родства.
20616Ре мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Раскрыть закономерности тонального развития внутри музыкальной формы, отмечая функциональные соотношения соседних тональностей. Подчеркнуть ненормативность голосоведения в начальном двутакте. Одновременно с исполнением примера на фортепиано назвать количество голосов в аккордах.
20717до-диез минор

Для прослушивания необходим Flash Player

Выполнить детальный гармонический анализ примера при повторном прослушивании, одновременно с исполнением на фортепиано.
20818соль минор → До-диез мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Дать предварительную настройку в соль миноре. Определить музыкальную форму, закономерности ее масштабно-тематического строения и логику тонального развития. Подчеркнуть характерные особенности модулирования в 5–8 тактах. Отметить черты сходства и различия, возникающие в репризе, в сравнении с начальным построением. Повторить на фортепиано первые два (или четыре) такта, сохраняя расположение аккордов и мелодию.
20919Фа мажор → Ми-бемоль мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Объяснить закономерности внутренней структуры периода и проанализировать гармоническое развитие в связи с этой структурой. Отметить черты вариантности в репризном построении.
21020Ми-бемоль мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Определить музыкальную форму. Объяснить логику модулирования из ми бемоль мажора в тональность, завершающую первый период. Отметить закономерности гармонического развития во второй части. Спеть по вертикали аккорды восьмого такта, сохраняя расположение голосов.
21121ля минор → До мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Отметить закономерности появления неродственных тональностей. Проанализировать гармоническое содержание модулирующих оборотов. Найти плагальное отклонение. Подчеркнуть особенность утверждения заключительной тональности.
21222фа минор → ми минор

Для прослушивания необходим Flash Player

Анализируя следующие примеры, рекомендуется определить музыкальную форму, ее внутренние закономерности, тональное развитие, раскрыть содержание модулирующих оборотов, их функциональную логику, обратив особое внимание на модулирование в неродственные тональности. В некоторых случаях можно назвать количество голосов в многозвучных аккордах, изложение которых ненормативно. Желательно также повторение на фортепиано отдельных фрагментов музыкального текста (по выбору) с сохранением расположения голосов в аккордах и мелодии.
21323фа минор → Фа мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

21424соль минор → до-диез минор

Для прослушивания необходим Flash Player

21525Ля мажор → До мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

E Гамма гармонического мажора для гитары

Идеально подходит для тренировки гамм или обучения игре на джемах. Ми Гармонический мажор (также известный как гармонический).
Интервалы: 1 2 3 4 5 b6 7.
Примечания: E F# G# A B C D#

Не пропустите: Что такое шкала?

Standard tuning — EADGBE Standard tuning — EADGBE Eb DownTunedD DownTunedDb DownTunedC DownTunedB DownTunedBb DownTunedA DownTunedAb DownTunedG DownTunedGb DownTunedF DownTunedOctave DownTuned E high HighTunedF HighTunedGb HighTunedG HighTunedAb HighTunedA HighTunedBb HighTunedDrop D Drop DbDrop CDrop BDrop BbDrop ADrop A (Alt.)Drop AbDrop GDrop GbDrop FDrop EDrop EbDouble Drop D Double Drop DbDouble Drop Cdouble Drop BDouble Drop BbDouble Drop Adouble Drop AbDouble Drop GDouble Drop GbDouble Drop FDouble Drop EDouble Drop EbOpen A Open A (alt.)Open BOpen B (Alt.) Open COpen DOpen EOpen FOpen F#Open GCross- Note Cross-Note A Cross-Note A (Alt.) Cross-Note C Cross-Note D Cross-Note ECross-Note F Cross-Note F (alt.) Cross-Note G ModalG ModalB ModalExtended Dmaj7 Расширенный Dmin7 Расширенный Em7Extended G6 Расширенный G7Extended G7 (Альт.

) Расширенный G7 (Альт. #2)Extended G13Extended Cmin7Extended Cmaj7 Dad,Gad All fourthsAll fifthsGoracECC#DbDD#EbEFF#GbGG#AbAA#BbBHarmonic major/HarmonicMajor/IonianDorianPhrygianLydianMixolydianNatural minor/AeolianLocrian Major pentatonic/Mongolian Minor pentatonicBluesJapaneseHirajoshiIwatoPelogEgyptianChineseBalineseKumoi/Hawaian pentatonic Harmonic minor/Mahommedan Locrian #6Augmented ionian (ionian #5) Дорийский № 4 / румынский минор, крупный фригийский / миксолидийский b9b13/фригийская доминанта/испанский цыганский лидийский #9ультралокрийский/альтерированный bb7 мелодический минор/джазовый минор/гавайский дорийский b2/яванскийрасширенный лидийскийлидийский b7/обертон/миксолидийский #4/лидийская доминанта миксолидийский b6/индуистский/миксолидийский b13локрийский #2суперлокрийский/альтерированный цельный тон1 шеститональный симметричный /Augmented 1Six tone symmetrical 2/Augmented 2PrometheusPrometheus neopolitan Leading whole tone Double harmonic/Byzantine/GypsyEnigmaticArabian/Locrian majorPersianHungarian major/HungarianHungarian minor/Hugarian GypsyNeopolitan minor/Phrygian harmonicNeopolitan majorPurvi thetaTodi thetaMinor lydianHarmonic major/HarmonicIchikosucho/JapaneseBebop majorBebop minor/Bebop dorianDiminished (halftone — целый тон) Уменьшенный (полный тон — полутон) Уменьшенный лидийский Восьмитоновый испанский Мавританско-фригийский Девятитоновая шкала Хроматический

Позиции просмотра: 3 примечания на stringtraditionnalshree Примечания на позиции строки

Просмотр примечаний этой шкалы

Положение# 1

F#

G#

A#

1

2

3

4

5

3

4

5

3

4

9000 5

2

3

4

9000 5

3

4

9000 5

2

6

7

8

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Положение #2

0015

F#

G#

A#

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Position #3

F#

G#

A#

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

13

14

15

16

17

18

# 4

F#

GESH# 9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2 9000 2

9000

# 40015

.

2

3

4

5

6

7

8

10

12

13

14

16

14

911 16

14

9 16 9000

17

18

Position #5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Position #6

F#

G#

A#

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

13

14

15

16

17

18

#

F#

GESLAIN 9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000

9000 2

F#

18

2

3

4

5

6

7

8

10

12

13

14

16

14

911 16

14

9 16 9000

17

18

basicmusictheory.

1. Гамма ми мажор

Этот шаг показывает восходящую гамму ми мажор на фортепиано, скрипичном и басовом ключах. Он также показывает диаграмму степени шкалы для всех 8 нот.

Гамма ми мажор имеет 4 диеза.

Эта тональность мажорной гаммы находится в круге 5-й ступени — ми мажор в круге 5-й ступени, что означает, что это широко используемая тональность мажорной гаммы.

Названия нот мажорной гаммы ми
Номер ноты. Интервал записи Название записи
1 Тоник 1-я примечание основной шкалы E составляет E
2 E-MAJ-2ND. E-maj-3rd The 3rd note of the E major scale is G#
4 E-perf-4th The 4th note of the E major scale is A
5 E-perf-5th Пятая нота ми мажорной гаммы — B 9.0331
6 E-MAJ-6-й 6-я нота E-основной шкалы-C#
7 E-MAJ-7-й.
8 E-perf-8th Восьмая нота ми-мажорной гаммы — E

Средняя до (миди-нота 60) показана оранжевой линией под 2-й нотой на фортепиано диаграмма.

Эти названия нот показаны ниже на скрипичном ключе, за которым следует басовый ключ.

На приведенных выше схемах нотоносцев показаны ноты гаммы без тональности, с настройками диеза/бемоля, вставленными перед каждой нотой на нотоносце.

Ключевой знак этой гаммы, показывающий, что эти символы правильно сгруппированы рядом с символом басового или скрипичного ключа в начале, взгляните на ключевой знак ми мажор.

9

2.

Гамма ми мажор по убыванию

На этом шаге показана нисходящая гамма ми мажор на фортепиано, скрипичном и басовом ключах.

Е мажорные градусы
Примечание №. Название степени
1 E is the tonic of the E major scale
2 F# is the supertonic of the E major scale
3 G# is the mediant of the E major scale
4 A is the subdominant of the E major scale
5 B is the dominant of the E major scale
6 C# is the submediant of the E major scale
7
E major scale descending
No. 1 2 3 4 5 6 7
Note D# C# B A G# F# E

9

1. Названия нот клавиш фортепиано

На этом шаге показаны белые и черные названия нот на клавиатуре фортепиано, чтобы названия нот были знакомы для последующих шагов, а также чтобы показать, что названия нот начинают повторяться после 12 нот.

Белые клавиши названы с использованием букв алфавита A, B, C, D, E, F и G, которые представляют собой шаблон, повторяющийся на клавиатуре фортепиано.

Каждая белая или черная клавиша может иметь бемоль (b) или диез (#) случайное имя, в зависимости от того, как используется эта нота. На более позднем этапе, если используются диезные или бемольные ноты, будут выбраны точные случайные имена. 9

2. Тоническая нота ми и одна октава нот

На этом шаге показана октава нот в тональности ми, чтобы определить начальную и конечную ноты гаммы.

Пронумерованные ноты могут быть использованы при построении этой нотной шкалы.

Но так как это гамма в тональности ми, то наверняка ноты 1 и 13 будут использоваться в гамме.

Нота 1 — это тоническая нота — начальная нота — ми, а нота 13 — это то же название ноты, но на одну октаву выше.

9

3.

Позиции интервалов нот мажорной гаммы E

На этом шаге применяется образец интервала нот мажорной гаммы, начиная с E, чтобы можно было определить правильные клавиши фортепиано и высоту нот.

В мажорной шкале используется правило подсчета банкнот  W-W-H-W-W-W-H  для определения позиций нот на шкале.

Чтобы подсчитать дырочный тон W , подсчитайте на две физические клавиши пианино , белые или черные.

Для подсчета H альф-тона (полутона) считайте от последней ноты вверх на одна физическая клавиша пианино , белая или черная.

Тоника (обозначенная *) является отправной точкой и всегда является первой нотой мажорной гаммы.

Опять же, последняя восьмая нота — это октавная нота, имеющая то же название, что и тоническая нота.

E chromatic scale-1 octave of notes
No. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Note E F F# / Gb G G# / Ab A A# / Bb B C C# / Db
9

4.

Ноты ми-мажорной гаммы

На этом шаге делается попытка назначить имена нот клавишам пианино, определенным на предыдущем шаге, чтобы их можно было записать на нотном стане в разделе «Решение».

7 уникальных нот в звукоряде должны быть названы так, чтобы каждая буква от A до G использовалась только один раз, поэтому название каждой ноты может быть либо естественным белым именем (A.. G), либо диезом (например, F#) или квартира (например, Gb).

Правило гарантирует, что каждая позиция нотоносца используется один раз и только один раз — будь то нота в пробеле или нота в строке.

Это необходимо для того, чтобы при написании нот гаммы на нотном стане (например, басовом или скрипичном ключе) не было возможности иметь 2 ноты типа G , например, с одной из ноты, нуждающиеся в случайности рядом с ним на нотоносце (символ диеза, бемоля или натуральный).

Чтобы применить это правило, сначала перечислите названия белых клавиш, начиная с тоники, которые показаны в столбце White ниже.

Затем перечислите 7 нот гаммы, показанных в следующем столбце.

Для каждой из 7 нот просмотрите и попытайтесь найти название ноты White в названии Scale note .

Если примечание естественного белого цвета можно найти в примечании шкалы, примечание шкалы записывается в поле Match? столбец.

Восьмая нота — октавная нота будет иметь то же имя, что и первая нота, тоническая нота.

E major scale
No. 1 2 3 4 5 6 7 8
Note
Масштаб E мажор
Белый Примечание по гамме Match?
1 E E E
2 F F# / Gb F#
3 G G# / Ab G#
4 A A A
5 B B B
6 C C# / Db C#
7 D 9

5.

По убыванию ми мажорной гаммы

На этом шаге показаны ноты при нисходящей гамме ми мажор, переходя от звука самой высокой ноты обратно к начальной ноте.

Для мажорных гамм названия нот в нисходящем порядке обратны восходящим.

Итак, предположим, что нота 8 октавы была сыграна на шаге выше, ноты теперь опускаются обратно к тонике.

Гамма ми мажор по убыванию
1 2 3 4 5 6 7
Note D# C# B A G# F# E
Audio downloads
BASS CLEF: MIDI MP3 TREBLE CLEF: MIDI MP3
MIDI MPRIT

6. Ступени гаммы ми мажор

На этом шаге показаны ступени гаммы ми мажор — тоника, супертоника, медиана, субдоминанта, доминанта, субмедианта, ведущая нота/тон и октава.

В теории музыки каждая нота в этой гамме имеет то, что называется именем степени гаммы, которое описывает отношение этой ноты к тонической (1-й) ноте.

Названия ступеней звукоряда 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 всегда одинаковы для всех мажорных и минорных гамм (т. е. 1-я нота всегда тоника, 2-я — супертоника и т. д.), но очевидно, что нота имена будут разными для каждой комбинации гамм/клавиш.

В мажорной гамме 7-я нота называется начальная нота или начальный тон , потому что звук 7-й ноты кажется, что он хочет решить и закончить на ноте октавы, когда все ноты гаммы воспроизводятся последовательно .

Это происходит потому, что в этой гамме 7-я нота находится всего в 1 полутоне от 8-й ноты — ноты октавы. Гаммы гармонического минора ми и гаммы мелодического минора ми обладают одним и тем же свойством — они обе имеют только один полутон / полутон между 7-й и 8-й нотами.

Напротив, гамма натурального минора ми имеет целый тон (два полутона/полутона, две ноты на фортепианной клавиатуре) между 7-й и 8-й нотами, причем 7-я нота не наклоняется к 8-й в той же способ. В этом случае 7-я нота называется субтоникой .

7 октава ми мажор

Е мажорные градусы
Примечание №. Название ступени
1 Ми — тоника ми мажорной гаммы
2 F# является супертоническим э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э. доминанта ми мажорной гаммы
6 C# является субмедиантой ми мажорной гаммы
7 D# является ведущим тоном ми мажорной гаммы 91 9331

Keys in the major scale
Key C C# Db D D# Eb [E] E# Fb F F# Gb G G# Ab A A# Bb B B# Cb All On 1 page

88 7th, E Major 6th

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Music theory links in the key of Е
Связанные ссылки E Основная шкала , E, E -основная ключевая подпись, E Относительная незначительная
Незначительные шкалы E Natural Minor Scale, Emornic Minor Scale, Elodic Minor Minor Scale E Natural Minor Scale, Emank Mine Scale, Elodic Minor Minor Scale E Natural Minor Scale, E Melodic Minor Scale E Natural Minor Scale, E Melodic Minor Scale E Natural Minor Scash гаммы Хроматическая гамма ми, мажорная пентатоника ми, минорная пентатоника ми, блюзовая гамма ми
интервалы ми-1, ми-2, ми-3, ми-4, ми-5, ми-6 ,  E-7,  E-8
Circle of 5ths Learn the circle of fifths,  E major on circle of 5ths
Modes E ionian,  E dorian,  phrygian,  E lydian,  E mixolydian,  E aeolian,  E locrian
Тридадные аккорды E DISINED, E MINAL, E MARICE, E AUGMENTED, E SUSSEDNED 2 -й, E приостановлен 4 -й
6 -й хорды E Minor 6th, E Major
8878 7th, E Ми полумажор 7, ми мин 7, ми мин мажор 7, ми мин мажор 7, ми мажор 7, ми авг 7, ми авг мажор 7, ми мажор 7 сус2, ми мажор 7 сус4, ми мажор 7 сус4