Фреска Микеланджело «Сотворение Адама». Описание и история создания
«Сотворение Адама» — одна из 9 фресок, написанных по библейским сюжетам и составляющих композиционный центр росписи потолка Сикстинской капеллы. Ее автором является Микеланджело Буонарроти (1475-1564).
Предыстория
Микеланджело – прославленный живописец и скульптор эпохи Возрождения. Он прожил долгую и плодотворную жизнь. Родившись в 1475 году, уже в конце 80-х годов XV века он начал учиться скульптуре и изобразительному искусству, а в начале 90-х создал свои первые самостоятельные произведения. Даже в этих юношеских работах (автору 15-17 лет) заметны задатки будущего гения. К началу XVI века Микеланджело был уже довольно известным скульптором.
В 1505 года папа Римский пригласил его для создания собственной гробницы, работа над которой продолжалась почти 40 лет. А вот роспись сводов Сикстинской капеллы, сделать которую поручил тот же Юлий II, Микеланджело закончил в рекордно короткие сроки. Всего 4 года понадобилось ему, чтобы создать десятки фресок общей площадью 600 м², на которых изображены более 300 фигур. Фреска «Сотворение Адама» — одна из центральных во всей композиции.
Искусствоведы отмечают, что за роспись сводов Микеланджело взялся с большой неохотой. Он предлагал поручить это дело Рафаэлю, но Юлий II был непреклонен. Постепенно работа увлекла художника, так был создан шедевр монументального искусства.
Сикстинская капелла
Здание капеллы было построено в конце XV века по заказу папы Сикста IV. В настоящее время это одно из самых важных мест католического мира. Именно в этом здании собирается конклав архиепископов и кардиналов для выбора нового папы.
По задумке Сикста IV капелла должна была внешним видом напоминать крепость, символизируя непреступный центр, сердце католической церкви, а внутренним убранством демонстрировать могущество Папы Римского.
Построил здание архитектор из Флоренции Джоржде де Дольчи, а росписью и украшением внутренних помещений занимались Боттичелли, Россели, Перуджино, Микеланджело и другие известные художники того времени. Красотой и величием библейских персонажей с первого взгляда покоряет Сикстинская капелла. «Сотворение Адама» – фреска, занимающая одно из центральных мест в росписи, она же одна из самых выразительных.
Своды Сикстинской капеллы
На потолке капеллы Микеланджело создал грандиозный ансамбль, в центре которого помещены 9 сюжетов из Ветхого Завета. Первый сюжет – «Отделение света от тьмы», последний – «Опьянение Ноя». Центральное место в композиции занимают фрески «Сотворение Адама», «Сотворение Евы» и «Грехопадение».
По периметру фресок центрального поля изображены фигуры юношей и девушек, пророков и сивилл, а боковины свода расписаны сюжетами из Ветхого Завета и представляют предшественников Иисуса Христа.
Когда Микеланджело взялся за роспись, у него не было ни знаний, ни опыта по изготовлению фресок. На помощь ему были приглашены специалисты из Флоренции. Но очень скоро скульптор превзошел их в технике. Прогнав помощников, он в одиночку завершил роспись огромного потолка.
Торжественное открытие плафона Сикстинской капеллы было приурочено ко дню Всех Святых в октябре 1512 года. Первых зрителей поразила красота и титанизм образов, колоссальный размер росписи, отличающейся единством сюжета. Впрочем, и пять столетий спустя эта работа продолжает зачаровывать и восхищать.
«Сотворение Адама» (Микеланджело). Описание
Сюжет был взят из Ветхого Завета. В Библии сказано, что Бог создал человека по своему образу и подобию. Изображение можно условно разделить на 2 части. Вверху и справа помещен Господь. Он предстает в образе седовласого, но полного физических сил старца. Его окружает сонм ангелов. Завершают образ красные драпировки. Они усиливают впечатление, передавая ощущение энергии и силы.
Внизу и слева изображена фигура Адама. Это прекрасный юноша. Его силы еще не разбужены, он тянется к Богу слабой рукой. Десница Господа вот-вот должна коснуться ее и передать человеку жизненную энергию. Когда две руки соприкоснутся, акт творения завершится.
Особенности росписи
Фреска «Сотворение Адама» выделяется среди прочих, созданных Микеланджело. Вероятно, этот сюжет особенно сильно взволновал его. Примечательно, что на ней изображено не физическое сотворение человека, а передача ему жизненной энергии – души, искры божьей. Художнику удалось показать динамику и драматизм сцены.
Искусствоведы отмечают, что Адам Микеланджело тянется рукой не только к Богу, но и к Еве. Она еще не родилась, Всевышний прикрывает ее своею левой рукой.
До недавнего времени Микеланджело считали плохим колористом, замечая, что образы, созданные им, больше напоминают раскрашенные статуи. Однако реставрационные работы позволили восстановить первоначальный цвет фресок. Для сцены «Сотворение Адама» были использованы насыщенные тона разнообразных оттенков. По живописной технике эту работу можно поставить в один ряд с теми, которые создавали предшественники Микеланджело, Джотто и Мазаччо.
«Сотворение Адама» (итал. La creazione di Adamo) — фреска Микеланджело
Похожие презентации:
Живопись эпохи Возрождения. Микеланджело Буонарроти
Галерея картин эпохи Возрождения
Микеланджело Буонарроти
Титаны эпохи Возрождения
Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
Бунтующий гений Микеланджело
Микеланджело Буонарроти
Высокое возрождение
Микеланджело Боунаротти
Микеланджело Буонарроти
1. Сотворение Адама
2. Сотворение Адама
«Сотворение Адама» (итал. La creazione di Adamo) —фреска Микеланджело, написанная около 1511 года. Фреска
является четвёртой из девяти центральных
композиций потолка Сикстинской капеллы в Ватикане,
посвящённых девяти сюжетам книги Бытия. Создавалась по заказу
папы Юлия II. Жанры картины: христианское искусство,
историческая живопись. Стиль – Высокое Возрождение.
3. Сикстинская капелла, Ватикан
Вид снаружиВид изнутри
4. Описание
• Картина располагается в прямоугольнике размером примерно 3 на 6 метров ииллюстрирует историю о том, как Бог наделяет жизнью Адама, первого человека на
земле.
• В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окружённый
бескрылыми ангелами, с реющей белой туникой. Правая
рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её.
Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит
в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция
сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога даёт
импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу
жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются,
Микеланджело подчеркнул невозможность соединения
божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу
художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская
творческая энергия. В образе Адама Микеланджело
воспевает силу и красоту человеческого тела. Фактически,
перед нами предстаёт не само сотворение человека, а
момент, в который тот получает душу, страстное искание
божественного, жажду познания.
• Стоит отметить, что в истории искусств это первый случай, когда Бог был
расположен на картине горизонтально.
5. Анализ
Почти через 500 лет после создания фрески, в1990 году, Американский врач Фрэнк Мешберг
обнаружил, что в изображении Бога на самом деле
зашифровано анатомически точное
строение человеческого мозга. Микеланджело
обучался медицине и анатомии. Известно также,
что мастер вскрывал трупы и делал при этом
зарисовки, которые могут хранится в архивах
Ватикана.
На фреске Адам уже способен дышать и двигаться,
но еще является незавершенным творением. Чего
же не хватает первому человеку, чтобы он стал
подобен Богу? Как пишет искусствовед, профессор
Темпльского университета США Марша Холл: «С
точки зрения итальянского Ренессанса, наделение
человека способностью мыслить означало быть
созданным по образу и подобию Бога». Некоторые
исследователи считают, что здесь Микеланджело
изобразил Творца как источник разума буквально
— в виде мозга.
Адам получает дар от господа бога. Но это не есть
дар жизни, потому что он уже живёт. Создание не
является моделированием тела Адама, а скорее
передачей ему божественного дыхания – души.
Поскольку вместилищем души является разум, то
внутри контуров мозга скрыт посыл: бог дарит
Адаму разум. А разум – это и есть бог.
Послание в том, что божий дар исходит не от
высшей силы, а из нашего разума.
6. Сотворение Адама
Художник проявил в этом произведении весь свой талант. Работана сегодняшний день является одной из самых узнаваемых в
мировой живописи и одним из важнейших произведений
English Русский Правила
За искусством: Сотворение Адама Микеланджело
Автор Кьяти Раджванши Нью-Дели | 25 сентября 2022 г., 10:15 IST
«Сотворение Адама» Микеланджело является частью потолка Сикстинской капеллы и иллюстрирует библейское повествование о сотворении мира из Книги Бытия. (Фото: thesistinechapel.org)
Возможно, вы видели бесчисленное количество имитаций и отсылок к «Сотворению Адама» Микеланджело, возможно, одному из самых обсуждаемых религиозных произведений . Когда я впервые увидел этот шедевр, я был всего лишь ребенком, который не знал, как ценить искусство, но я чувствовал, что передо мной предстало великое искусство, искусство, прославляемое десятилетиями. Я чувствовал возбуждение в толпе, окружавшей меня, и не мог не смотреть на картину, несмотря на постоянную боль в шее от такого напряжения. Теперь, когда я больше не восторженный ребенок, а художник, я могу по-настоящему оценить и понять, что это произведение значит для мира. Сделано итальянским художником Микеланджело в ок. 1508–1512 гг., это 9Картина 0007
является частью потолка Сикстинской капеллы и иллюстрирует библейское повествование о сотворении мира из Книги Бытия, в котором Бог дает жизнь Адаму, первому человеку. Картина, основанная на уже рассказанной религиозной истории — так почему же она была так важна для эпохи Возрождения? Какие скрытые сообщения он все еще содержит?Читайте также | За искусством: Что делает «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли самой известной мифологической картиной?
Купить сейчас | Наш лучший тарифный план теперь имеет специальную цену
История искусства
Будучи ребенком, выросшим в индуистской семье, я не знал истинного значения изображений, которые Микеланджело рисовал на потолке.
Истории только для подписчиков
Просмотреть все
Применить новогодний промокод SD25
Интерпретация Микеланджело «Сотворение Адама»
К настоящему времени весь мир любителей искусства знает, что представляет собой картина. На ней изображен отрывок «Сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27)». Хотя некоторые говорят, что Микеланджело был вдохновлен медицинским гимном «Veni Creator Spiritus», который просит «палец отцовской правой руки» (digitus paternae dexterae) произносить верную речь. Бог показан в виде пожилого седобородого мужчины, закутанного в развевающийся плащ, а Адам полностью обнажен. Правая рука Бога протянута, чтобы передать искру жизни из его пальца в руку Адама, чья левая рука вытянута в позе, зеркальной позе Бога, напоминая, что человек создан по образу и подобию Бога.
Читайте также | За искусством: почему «Старый гитарист» является одним из самых запоминающихся произведений, созданных Пабло Пикассо в «Голубой период»?
На картине изображен отрывок «Сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27)». (Фото: thesistinechapel.org)
Как и любое другое известное произведение искусства, это тоже было проанализировано на предмет скрытых значений и символов. Помимо очевидных знаний Микеланджело в анатомии человека (еще одним примером является статуя Давида), появилось несколько гипотез относительно изображения человеческого мозга на картине. В 1990 в Андерсоне, штат Индиана, врач Фрэнк Мешбергер отметил, что фоновые фигуры и формы, изображенные за фигурой Бога, оказались анатомически точным изображением человеческого мозга. Для тех, кто не разбирается в анатомии головного мозга: границы на картине соотносятся с большими бороздами головного мозга на внутренней и внешней поверхности головного мозга, стволом мозга, лобной долей, базилярной артерией, гипофиза и перекреста зрительных нервов. Связанная с биологией гипотеза не ограничивается только мозгом. Некоторые говорят, что красная ткань вокруг Бога имеет форму человеческой матки, а свисающий зеленый шарф может быть только что перерезанной пуповиной. Другая теория, связанная с картиной, заключается в том, что на левой стороне туловища Адама есть дополнительное скрытое ребро. Говорят, что это ребро представляет собой ребро Евы, и Микеланджело хотел изобразить Адама и Еву, созданных бок о бок, что отличается от католической традиции, согласно которой Ева была создана после Адама.
Читайте также | За искусством: Почему «Авиньонские девицы» Пабло Пикассо вызвали столько споров в свое время?
Помимо интерпретаций анатомии человека, историков столкнулись с идентичностью двенадцати фигур вокруг Бога. Одна из широко распространенных теорий заключается в том, что человек, защищенный левой рукой Бога, представляет Еву из-за женской внешности фигуры и взгляда на Адама, а одиннадцать других фигур символически представляют души нерожденного потомства Адама и Евы, всего человечества. Некоторые также говорят, что фигура позади Бога — это Дева Мария, София, олицетворенная человеческая душа или «ангел мужского сложения».
Несмотря на то, что я не был так хорошо знаком с библейскими терминами, когда впервые увидел «Сотворение Адама», я прекрасно понимал, что это культовое произведение религиозного искусства и ключевое произведение эпохи Возрождения в Риме. Микеланджело был прежде всего скульптором, который недостаточно знал о живописи с помощью фрески. Несмотря на это, он создал это произведение искусства, которое остается квинтэссенцией искусства эпохи Возрождения и одной из лучших картин 15-го и 16-го веков просто из-за выдающегося реализма и красоты Адама и Бога. Его фигуры Бога и Адама символичны для картин эпохи Возрождения, поскольку отражают идеалистически-реалистическую идеологию того времени.
Реклама
Далее в За искусством: Является ли автопортрет Ван Гога Осло самым тревожным портретом всех времен? Почему Ван Гог написал так много автопортретов?
📣 Чтобы узнать больше новостей о жизни, подпишитесь на нас в Instagram | Твиттер | Facebook и не пропустите последние обновления!
© IE Online Media Services Pvt Ltd
Впервые опубликовано: 25 сентября 2022 г. , 10:15 IST
Следующая история
Начнем с самого конца — с посещения собрания
Сотворение Адама Значение – KUURTH
Картина «Сотворение Адама» – самая великолепная работа Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы из всех картин. Крупнейшие искусствоведы говорили об этой фреске только добрые слова, а Вазари охарактеризовал Адама в превосходной степени:
«Адам, чья красота, осанка и черты лица настолько безупречны, что кажется, что он был создан самим Всевышним Творцом, а не кистью простого смертного».
Микеланджело — Сотворение Адама (ок. 1512 )
Микеланджело начал вскрывать тела с местного церковного кладбища, когда ему было 17 лет. Он расписал потолок Сикстинской капеллы в Риме между 1508 и 1512 годами. Микеланджело Буонароти, всемирно известный художник, преуспевший в живописи, скульптуре и архитектуре, был также превосходным анатомом. Этот секрет он скрывал, сжигая все свои наброски.
и анатомические заметки.Визуальный результат потрясающий; слева Адам, чистое творение Бога, протягивает руку к предельной энергии Вселенной. Так оно оживает, и излучаемая им чистота заставляет нас предполагать, что оно еще не впало в грех.
Создание картины на первый взгляд кажется довольно простым, но мы должны помнить, что Микеланджело был больше, чем просто художником; он был сложным человеком с огромным багажом знаний, которые хотел передать человечеству.
Послание, спрятанное в творении художника, раскрывает его замысловатость, послание, которое большинству людей недоступно.
Удивительное произведение искусства было выполнено по личному заказу Папы Юлия II между 1508 и 1512 годами.
Микеланджело написал его самостоятельно, без чьей-либо помощи или учета мнения окружающих. В результате среди ученых возникло множество расходящихся точек зрения.
Сотворение рук Адама и искра или передача энергии между пальцем создателя и пальцем Адама настолько очевидна, что мы можем ошибочно полагать, что его работа наполнена огромным количеством хорошей энергии. Сфера, в которой нарисован творец, при внимательном рассмотрении удивительно сравнима с человеческим мозгом.
Что имел в виду Микеланджело, говоря это?
Мы можем увидеть, что пространство одно и то же, сравнив очертания двух картинок (форму человеческого мозга и форму сферы, из которой возникает Бог). Бог возник из огромного мозга, идентичного человеческому мозгу, и именно из этого мозга родился первый человек на Земле.
ГипофизЕще одной особенностью является гипофиз, который изображен в виде ноги ангела на фреске Сикстинской капеллы. Микеланджело, кажется, намеренно оставил свои пальцы неокрашенными, чтобы как можно больше подчеркнуть эту важную часть человеческого мозга.
Гипофиз представляет собой крошечную железу у основания мозга, защищенную костным седлом. В эндокринной системе это важнейшая железа (гипоталамус, гипофиз, шишковидная железа, щитовидная и паращитовидная железы, поджелудочная железа, надпочечники, половые железы — яичники и яички).
Поскольку она вырабатывает свои собственные гормоны, одновременно влияя на выброс гормонов других желез, ее иногда называют главной (ведущей) железой. Кишечник, мочевой пузырь, матка, желудок и селезенка контролируются этой железой. История Сотворение Адама картина окутана мраком.
Тогда возникает вопрос, какое тайное послание стоит за этим произведением искусства, представляющим рождение Адама . Подразумевал ли мастер Микеланджело, что Бог — это сверхразум, мозг, способный исполнять все космические законы, или что Творец обитает исключительно в человеческом разуме?
Без Церкви нет пути к Богу
Его тайна была раскрыта благодаря исследованию, проведенному более чем через 500 лет после того, как он был сокрыт в теле Бога, сокрытом от взора Папы Юлия II.
Два эксперта по нейроанатомии из Университета Балтимора, штат Мэриленд, пришли к такому выводу. Два эксперта рассмотрели картину Микеланджело «Отделение света от тьмы» на потолке Сикстинской капеллы, на которой изображено сотворение мира, и решили, что художник замаскировал изображение человеческого мозга в образе Бога.
Его тип рисования человеческого мозга, спинного мозга и ствола мозга, по мнению исследователей, является очень реалистичным изображением человеческого мозга, спинного мозга и ствола мозга.
Микеланджело окружил Божество саваном, подобным человеческому мозгу, подразумевая, что Бог даровал Адаму не только жизнь, но и человеческий разум.
Микеланджело четыре года расписывал потолок, в том числе Сотворение Адама в Сикстинской капелле , создавая сцены с востока на запад, начиная от входа в капеллу и заканчивая над алтарем. На окончательной картине видно, как Бог отделяет свет от тьмы. По мнению экспертов, Микеланджело спрятал свой ствол мозга, зрительный нерв и глазные яблоки в этой области.
Физиологические аномалии в изображении Микеланджело шеи Бога, а также необычный метод освещения этой области поразили искусствоведов и историков.
Дело не в ошибках; речь идет о замаскированном сообщении. По мнению исследователей, зрительные нервы изображены так же, как их изобразил Леонардо да Винчи в 1487 году.