Внеклассное занятие «Понятие о мажоре и миноре».
Внеклассное занятие «Понятие о мажоре и миноре».
Цель: Познакомить учеников с понятиями «мажор» и «минор» их основными свойствами.(Дать им желание изучать музыку)
Задачи:
Образовательная: Сформировать знания о двух музыкальных ладах и их особенностях;
Воспитательная: Воспитать познавательный интерес к основным музыкальным понятиям;
Развивающая: Развить любознательность и творческие способности.
Знать: Понятие «Мажор» и «Минор», знать имена композиторов, которые проходят на уроке и их произведения
Понимать: Различие между мажором и минором, роль мажора и минора в музыке
Уметь: Определять лад музыки по его звучание , приводить примеры из жизни ,того что может быть мажорным и минорным
Анализировать: Раскрыть особенности мажороного и минорного ладов
Синтез: Обобщить материал урока с помощью работы с кроссвордом
Оценка: Свою работу на занятие
Средства обучения:
1)Кроссворды для каждой группы
Вопросы к кроссворду:
Как назвал король Дин-Дон 7-й своих солдат-певцов?? (звуки)
Из какой страны приехали два брата, которые помогли королю Музляндии? (Ладия)
Что получилось, когда братья составили всех королевских солдат в ряд?(звукоряд)
Как называлась песня Людвига Вана Бетховена , написанная в минорном ладу?(Сурок)
Сколько всего нот в музыке?(семь)
Жизнь какого композитора была похожа на мажорный лад?(Шуман)
2)Презентация
3)Портреты композиторов
4)Бумага и карандаши для рисования
Музыкальный материал:
Роберт Шуман «Веселый крестьянин»
2)Людвиг Ван Бетховен «Сурок»
Художественное оформление пространственной среды:
В начале занятия на интерактивной доске будет сразу включена презентация
На обычной доске висит табличка с названием страны
три команды
1. Организационный момент
На доске уже включена презентация.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнает о том, что такое музыкальный лад. И какие же есть два самых главных лада в музыке.
2.Вводная беседа
Педагог :Но расскажу я вам это не просто так, а настоящей волшебной легендой.
Для этого мы перенесемся в волшебную музыкальную страну Музляндию и заглянем в гости к королю Дин-Дону Седьмому.
(звучит волшебный звук, в презентации ,На экране король Дин-Дон)
3.Легенда о мажоре и миноре
Педагог: В давние-давние времена в сказочной стране под названием Музляндия правил король Дин-Дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать, да скучать. Бывало, сядет он на свой трон и скучает…
От скуки ногами болтает,
От скуки прикажет печенье подать,
А солдатам — песню запевать.
Солдаты были у него необычные —
Все, как один, певцы отличные.
И за это, кстати сказать,
Стал Дин — Дон их Звуками звать.
Споют Звуки королю одну песню, другую.
Король захрапит, и Звуки тоже на боковую.
Спят себе до утра.
Утром встанут, крикнут: «Ура!»
Король проснётся,
С боку на бок повернётся,
И все заново начнётся:
Скука, печенье, солдатское пение.
От этой жизни Звуки до того обленились,
Что петь, как следует, совсем разучились.
Король был ужасно огорчён.
Даже скучать перестал он.
Заставляет их петь и так и сяк,
А они не хотят никак.
И вот однажды прибыли в Музляндию из далёкой страны Ладии два брата — Лада. Два брата, но какие они были разные. Один был весёлый плясун-хохотун, другой — грустный, задумчивый. Весёлого звали Мажор, а грустного — Минор. Мажор и Минор о беде короля узнали. Вести в Королевстве быстро разносятся. Решили они помочь королю…
Во дворец явились,
Королю, как положено, поклонились.
— Здравствуй, Дин-Дон,- говорят.
Хотим послушать твоих солдат.
— А ну, — скомандовал звукам король.
— Запевать все изволь! Раз-два! Раз-два!
Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова.
Не выдержали этой музыки братья,
Закричали на два голоса: «Хватит!»
Давай, — говорят, — Дин–Дон, мы тебе поможем из звуков твоих песню ладную сложим.
Выстроил Мажор Звуки в ряд —
Получился ЗВУКОРЯД.
Скомандовал им Мажор: «На тон-полутон рассчитайсь!». Звуки быстренько рассчитались:
Тон, тон, полутон,
Тон, тон, тон, полутон.
Запевай,- скомандовал Мажор. Звуки запели.
Все мы дружно встали в ряд.
Получился звукоряд.
Не простой — МАЖОРНЫЙ
Радостный, задорный.
Закончили Звуки петь — шагнул вперёд Минор. Скомандовал: На тон-полутон рассчитайсь! Звуки сразу почему-то загрустили, нехотя рассчитались.
Тон, полутон,
Тон, тон, полутон.
Тон, тон.
— Запевай! — скомандовал Минор. Звуки запели:
Мы МИНОРНЫЙ звукоряд,
Грустных звуков длинный ряд.
Песню грустную поем,
И сейчас мы заревём.
С тех пор наступил порядок в Музляндии…
Дин — Дон по-другому жить стал,
Под новую музыку спать перестал,
Загрустит он — Минор явится,
Захочет веселиться — Мажор появится.
Стали звуки жить Ладно.
И песни звучали складно.
Вот такая, ребята, интересная легенда.
Как мы уже поняли
Мажор-это светлая и радостная лад.
А минор- спокойный, грустный, жалобный.
(Во время всего повествования презентация переключается в зависимости от того, о чем идет речь)
4. Рассказ о композиторах Л.В.Бетховене и Р.Шумане
Педагог: Знаете, ребята, Мажор и минор существуют не только в волшебной Музляндии. Они есть и в нашем мире.
И сейчас я познакомлю вас с двумя великими композиторами, которые помогут нам понять, а как же звучат мажор и минор в музыке. Возможно, если вы будете внимательны вы сможете заметить, что даже жизни этих композиторов похожи на два разных лада, одна жизнь мажорная, а вторая минорная.
Педагог: (Вывешивает портрет композитора на доску) Итак, первый композитор с которым мы с вами познакомимся это Роберт Шуман. Роберт Шуман Был выдающимся композитором своего времени, а также пианистом, дирижером и педагогом.
Он учился играть на фортепиано, начиная с 7 лет, и уже тогда сочинял свои первые произведения. В 20 лет он услышал игру великого, всемирно известного итальянского скрипача Никколо Паганини. Его игра произвела на Шумана такое яркое впечатление, что он решил, навсегда связать свою жизнь с музыкой.
Его главной отличительной чертой было умение видеть в жизни чудесное, необыкновенное, скрытое от взглядов других людей и воплотить все пережитое в звуки. Р. Шуман написал много разнообразной музыки — симфонии, хоровую музыку, оперу, романсы, фортепианные пьесы; удивительно похоже создавал в музыке портреты людей, передавал их чувства, настроения.
Сейчас мы с вами послушаем замечательную пьесу Роберта Шумана «Веселый крестьянин». Эта пьеса прекрасно отражает всю полноту эмоций, передаваемых мажорным ладом. Она энергична, светла и весела.
(Звучит произведение «Веселый крестьянин»)
Педагог: Ребята, а какие образы вы представляли, слушая пьесу Роберта Шумана «Веселый крестьянин «?
Воспитанники: Солнечный день, маленький деревянный домик , зеленое поле и крестьянин который работает, он рад новому дню.
Педагог: А теперь мы познакомимся с другим великим композитором это Людвиг Ван Бетховен. Жизнь этого человека была пронизана несчастьями и лишениями.
Он родился в семье профессиональных музыкантов его дед был капельмейстером, а отец- певцом в курфюрстской капелле, но не смотря на это его отец был очень жестокий. Бетховен часто болел. И когда ему не было еще и 30 лет, он начал терять слух. Бетховен очень хотел жениться и завести хорошую семью, всегда иметь рядом друга и знать, что он не один. Но судьба распорядилась так, что он всю жизнь был очень одинок.
Бетховен понимал и разделял все чувства бедняков. Он понимал их душу.
И сейчас мы с вами прослушаем песню Людвига Ван Бетховена «Сурок».
Она передает все спокойствие, лирическое настроение и печаль минорного лада.
(Звучит произведение «Сурок)
Педагог : Ребята, какие образы вы представляли, слушая песню Людвига Ван Бетховена «Сурок»? Какая это песня?
Педагог: Это спокойная , грустная песня. Представляется дождливая улица, грустные люди ,печальный мужчина который идет под дождем и единственный его друг- сурок.
Педагог :Ну, что , ребята, кто заметил, чья жизнь Была больше похожа на мажорный лад, а чья на минорный?
Воспитанники : Жизнь Шумана больше похожа на мажорный лад, а жизнь Бетховена на минорный лад.
Педагог: Отлично, ребята! Вы молодцы.
5. Игровая часть
Педагог: Ну что ж ребята ,мы с вами узнали интересную легенду от двух братьях которые помогли королю, но теперь нам нужно помочь этим двум братьям.
Представляете они вдруг забыли кто они, где живут, что делают, как выглядят и нам нужно помочь им. Сейчас вы сидите по командам ,также в этих командах вы буде выполнять задания, но для начала нужно придумать название своей команде .
Это название должно быть связано с музыкой ведь мы в музыкальной стране и выберите командира.
(Дети придумывают название команды и выбирают командира)
Педагог: Отлично, теперь командир каждой команды встает ,говорит как его зовут и говорит название своей команды.
(Командиры представляют команды)
Педагог: Ребята ,теперь мы готовы помогать двум братьям, и сначала нам нужно напомнить им как они выглядят.
Сейчас каждая команда должна нарисовать братьев(мажор и минор) с отличительными особенностями, то есть тем чем они отличаются друг от друга и тем как мы можем понять кто из них кто.
Затем несколько человек из команды выходят и рассказывают нам о том, что они нарисовали и какие отличительные особенности у братьев они вспомнили, если вы нарисуете все красиво, аккуратно, не забудете про особенности каждого из братьев вы получите 5 очков, в конце мы посчитаем очки и команда которая наберет больше очков получит благодарность от братьев.
Ну что ж , начнем.
(Дети по командам рисуют мажор и минор)
Педагог:
Итак а теперь несколько представителей из команды выходят и по очереди рассказывают о том, что они нарисовали.
(Представление рисунков)
Педагог:Что ж ребята все постарались и каждая команда..(расставляем очки)
Ребята, но ведь наши браться забыли и где они живут ,и что они делать должны и поэтому сейчас перед вами лежит кроссворд, я буду читать вопросы по очереди, а вы должны записывать правильный ответ в нужную строчку, за каждое правильно написанное слово команда получает 1 очко.
(Команды заполняют самостоятельно кроссворд)
Педагог :Итак, а теперь мы с вами проверим ваши кроссворды, каждая команда читает сначала первое слово, затем я читаю правильный ответ и те команды что правильно отгадали слово получают 1 очко.
(Проверяем весь кроссворд и расставляем очки)
Педагог: Мы с вами помогли вспомнить братьям как они выглядят, откуда они, что они делают и где живут ,но наши братья не помнят где же они еще появляются кроме музыки.
Сейчас мы с вами должны вспомнить что может быть мажорным в жизни, а что минорным?
Отвечает каждая команда по очереди, за каждый ответ ставится дополнительное очко.
Воспитанники: (Команды отвечают) Настроение, жизнь, погода.
Педагог :Ребята, молодцы, мы помогли братьям из страны Ладии вспомнить откуда они и кто они такие.
Педагог: А теперь в конце нашего урока, я вам выдам карточки разного цвета желтые, красные и зеленые, сейчас вы должны подумать как вы работали на уроке и понравился ли вам урок и ваша работа на нем ,если вам все понравилось вы поднимаете зеленую карточку, если вам что-то непонравилось то вы поднимаете желтую карточку, если вам совсем все не понравилось то вы поднимаете красную карточку.
(Происходит самооценка учениками своей работы и урока в целом)
6. Физ. минутка и награждение команд.
Педагог :Ребята ,представляете в музыкальной стране живут нотки, некоторые из них очень любят убегать, одну такую непослушную нотку нам с вами нужно сейчас поймать.
Мы с вами за ней будем бежать ,сначала посмотрите на меня и запоминайте движения, когда мы будем бежать по дороге – стучим по коленкам, когда бежим по каманям- стучим в кулочки , когда бежим по песку- трем ладошки. Ну что ж побежали.
(Игра)
Педагог: Итак ребята, мы с вами сегодня побывали в музыкальной стране, узнали ее легенду, познакомились с двумя братьями и помогли им, и даже поймали непослушную нотку, а теперь наши братья мажор и минор хотят отблагодарить вас и вручить каждой команде грамоты.
(Командиры подходят за грамотами, мы зачитываем за что грамота и отдаем ее командиру)
7.Организационный момент:
Педагог : Спасибо ребята за активную работу, до свидания!
Как нарисовать карту города? | App2top
Картограф «Песни льда и пламени» Джон Робертс (Jon Roberts) в своем блоге рассказал, как правильно нарисовать карту города. Нам показалась, что эта тема может быть интересна в том числе разработчикам мобильных игр, и мы перевели материал на русский язык.
Это ни photoshop-туториал, ни руководство по созданию отполированной законченной карты. Это пошаговая демонстрация моего метода по созданию городов, когда я делаю первый набросок.
Главное состоит в том, чтобы карта города была логичной.
- Нарисуйте рельеф местности и самые главные локации
Город зависит от местности. Поэтому первая вещь, которую следует сделать — так это нарисовать рельеф местности, на которой раскинулся город. В качестве примера для материала я решил нарисовать город, находящийся на глубоко выступающем мысе. Побережье, кроме залива на Северо-Востоке, скалистое и изломанное.
Как только набросали ландшафт, идите от него при расположении основных зданий. Замок ставим на возвышенность с открытым видом на море и земли вокруг. Утесы, обрамляющие возвышенность, служат естественной линией защиты. Любая атака с суши возможна только вниз по полуострову. Понятно, что город, в первую очередь, захочет защитить гавань, поэтому логичным будет поставить стену, полностью закрывающую полуостров от остальной части суши.
После того, как я выставил основную оборону, я добавил порт для рыбаков (пища) и рынок около доков (коммерция). Я также поставил несколько больших зданий — 4,5 и 7, которые могут быть храмом, таверной и башней волшебника, соответственно, — это три важнейших локаций в любом фэнтези-городе.
- Обозначьте основные дороги
Дороги доставляют людей туда, куда им нужно. В данном случае дорога должна быть довольно прямым маршрутом от главных ворот до замка. Помните, что дороги повторяют контуры местности. Избегайте прямых дорог в картах фэнтези-городов — предполагается, что в таких городах нет землеройной техники, поэтому дороги постоянно обходят препятствия. Это поможет придать городу вид естественно-выросшего поселения.
Как только мы проложили главную артерию, нарисуйте основные дороги к источнику пищи и коммерческим точкам — это будут самые оживленные маршруты. Также добавьте еще парочку линий. Я, к примеру, нарисовал дорогу, ведущую на Северо-Восток, ко вторым воротам.
- Набросайте незначительные дороги
Карта города с одними только основными дорогами выглядит пустой. Добавьте сеть небольших троп, чтобы заполнить пространство. Помните, что большинство небольших дорог должны доставлять людей к основным дорогам. Добавляйте им изгибы и углы, чтобы они выглядели более интересно и, конечно, учитывайте местность.
- Встройте в карту дома
Это может занять время. Тут все зависит от масштаба карты и ее детализации. Этот набросок я рисовал на бумаге порядка двух квадратных дюймов (5 см2), поэтому здания могли быть чем-то вроде точек. Так что здесь здания представлены в виде блоков, сгруппированных в пространстве между дорог. В идеале, когда вы заканчиваете рисовать дома, вы должны видеть дороги, даже если убираете линии, которыми их отмечали.
Вот и все. Вы закончили свой набросок. Добавьте на нее ключи — и это будет полноценной функциональной картой города.
Источник: http://www.fantasticmaps.com/2013/03/how-to-design-a-town/
Введение в мажорную и минорную тональности
Навигация
« Вернуться к странице обучения
Поделитесь этим видеоуроком:
Знакомство с мажорной и минорной тональностью Научитесь создавать диаграммы, представляющие различные комбинации мажорных и минорных тональностей
Станьте участником и получите неограниченный доступ ко всей библиотеке New Masters Academy
Начало работы
- Детали урока
- Каталожные номера
- Задания
На этом уроке мастер-дизайнер Билл Перкинс познакомит вас с различиями между мажорной и минорной тональностью.
Этот урок относится к курсу Руководство для начинающих по рисованию . Это 14-недельный курс, призванный научить новых студентов структурированному подходу к обучению рисованию. Присоединяйтесь к инструкторам Стиву Хьюстону, Крису Легаспи, Хизер Ленефски, Биллу Перкинсу, Джошуа Джейкобо, Джону Асаро и Марку Вестермо, чтобы изучить основы перспективы, рендеринга и композиции. После прохождения этого курса вы разовьете прочную основу в рисовании.
На протяжении всего курса у вас будет доступ к сообществу NMA для получения отзывов и критических замечаний, которые помогут улучшить вашу работу по мере вашего продвижения.
Вам не нужно покупать специальные материалы, чтобы пройти этот курс
.Мы включили список материалов только в качестве рекомендации. Если вы не можете найти конкретный материал в вашем регионе, используйте ближайший к вам аналог. Это позволит вам получить наилучшие результаты обучения от этого курса. Чтобы получить помощь в поиске альтернативных материалов, в том числе о том, как пройти этот курс с помощью цифровых инструментов, присоединяйтесь к нашему сообществу Discord.
Список материалов Отказ от ответственности
Материалы (облегченная версия)
Материалы (темная версия)
Подходит для начинающих
3718 просмотров
16 лайков
Пьер Боннар, Закуска, до 1947 года.
Пьер Боннар, Интерьер блан. Став Климт, Dame mit Fächer, 1917-18.
Чарльз Бартлетт, Удайпур, 1916, 1917.
Соломон Джозеф Соломон, Миша Эльман, играющая на скрипке, 19 лет11.
Джон Сингер Сарджент, Элеонора Рэндольф Сирс, 1921 год.
Джон Сингер Сарджент, Мадди Аллигаторы, 1917 год. 1905.
Джон Сингер Сарджент, Леонард Вуд, 1903.
Джон Сингер Сарджент, Девушка с серпом, 1885.
Джон Сингер Сарджент, Дым амбры, 1880.
Джон Сингер Сарджент, Рандеву.
Мэри Кассат, «Купание ребенка», 1893 г.
Эдгар Дега, «Урок танца», ок. 1879 г..
Джон Уильям Уотерхаус, Спасение, 1890 г.
Джон Уильям Уотерхаус, Мариамна, покидающая судилище Ирода, 1887 г.
Джон Уильям Уотерхаус, После танца, 1876 г. Девонширский сад, 1893 г.
Мэри Кассат, Купание женщины, 1890–1891 гг.
Кацусика Хокусай, Гото Кудзира Цуки, до 1849 г.
Кацусика Хокусай, Фудзи из Готенямы, 1830-32 гг.
Кацусика Хокусай, Цунами, 19й век.
Тосюсай Шараку, актер Кабуки Итикава Эбизо в спектакле «Цветные поводья любящей жены», 1794.
Питер Пауль Рубенс, Старуха и мальчик со свечами, 1616.
Тициан, Конный портрет Карла V, 1548.
Тициан, Кающаяся Магдалина, 1565.
Тициан, Портрет дамы, 1510.
Beginner’s_Guide_to_Drawing_Chiaroscuro_and_Notan.pdf Beginners_Guide_To_Drawing_Handouts_Week6 (2). pdf
Этот урок содержит ссылку на 3D-модели. Подпишитесь сейчас
В этом уроке есть Задания. Подпишитесь сейчас
Студенческая работа
Арти
Арти
Арти
программ | Искусство и дизайн
Бакалавр изящных искусств (BFA)
Бакалавр изящных искусств (BFA) — это предпрофессиональная степень с упором на Студия искусств для студентов, которые хотят заниматься искусством в качестве своей карьеры. Выпускники с выставкой и профессиональным портфолио, и готовы к карьере в творческие отрасли, изобразительное искусство или получение степени магистра. Степень требует 74 кредита, в области концентрации в рамках специальности «Искусство». Студенты могут выбирать по специальности:
- Чертеж
- Окраска
- Скульптура
- Печать
- Графический дизайн
Требования для BFA:
- Четыре вводных курса.
- Пять факультативных курсов от промежуточного уровня, выбранных по согласованию с Директор бакалавриата или советник факультета.
- Пять студийных курсов по одной студийной дисциплине специализации.
- Три курса истории искусств.
- Семинар в Studio Art (ARTS 496).
- Выставочный семинар для взрослых (ARTS 499) критика и выставка = 2 кредита.
ВСЕГО: 74 кредита
более трех из которых могут находиться в районе сосредоточения.
Бакалавр искусств (BA)
Бакалавр искусств (BA) — это степень с 48 кредитами в области изящных искусств в контексте гуманитарных наук. Бакалавриат подходит для студентов, которые хотят удвоить специальность или расширить свое образование.
- Рисование
- Окраска
- Скульптура
- Печать
- Графический дизайн
- Фотография
Требования к ВА:
- ARTS 171 – Рисунок I
- Три 200-уровневых курса ARTS, включая один курс в области концентрации и два курса из других районов сосредоточения
- Один 300-уровневый курс ИСКУССТВ в зоне сосредоточения
- Один курс ARTS из 400 уровней в зоне сосредоточения
- Три курса ARTS на уровне 300 или 400, решение по которым было принято после консультации с главным консультантом
- Один 400-уровневый курс специальных студийных проектов в зоне сосредоточения
- Два курса истории искусств
ВСЕГО: 48 кредитов
Studio Minor
Несовершеннолетний в студийном искусстве требует как минимум шести курсов и предназначен для студентов. которые хотят добавить опыт студийного искусства к своему обучению в бакалавриате.
Требования для Studio Minor:
- Курсы начального, среднего и продвинутого уровня в одной из следующих областей интересов: Рисунок, живопись, скульптура, гравюра, фотография или графический дизайн.
- Дополнительный вводный курс в области, отличной от выбранной области интересов.
- Два курса, выбранные по согласованию с консультантом факультета. Один из этих курсов должен находиться на продвинутом уровне 300-400 и может находиться или не находиться в интересующей области.
Программа с отличием и информация о переводе кредита
Программа с отличием: Ведомственные награды в студии присуждаются тем специальностям, которые завершили основную совокупность значительных работ в одной или нескольких студийных дисциплинах. Номинации на почести представлены отдельными преподавателями, и окончательное решение остается за весь преподавательский состав студии. Требуется старшее положение.
Переводные кредиты: Большинство общественных колледжей предлагают курсы искусства, которые соответствуют основным требованиям и факультативам. Обратите внимание, что для получения основного курса может быть засчитано не более 6 переведенных курсов. Для несовершеннолетний в студийном искусстве, студенты-переводчики могут перевести два курса, эквивалентные курсы, предлагаемые в программе студии.
Дополнительные курсы могут переноситься и учитываться как часть 126 кредитов, необходимых для окончания учебы и завершение курса искусства автоматически соответствует эстетике и гуманитарным наукам. Требования к общему образованию.
При поддержке по телефону
Отдел поддерживается благотворительным фондом Elsie B.