Минор и мажор нарисовать: Лад в музыке: мажор и минор

Конспект НОД «Мажор и минор в поэзии, живописи и музыке» | План-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему:

Конспект

непосредственно – образовательной  деятельности

Тема: «Мажор  и  минор  в  поэзии, живописи,  музыке».

                                                                   Музыкальный руководитель

                                                                            Середенко Н.Н.  

     

                                                   

                                                    2012г.

Задачи:

Формировать у детей представления о мажорном и минорном ладах на основе взаимодействия различных видов искусства.

Научить использовать ладовое наклонение в своих музыкальных импровизациях; развивать художественно-ассоциативное мышление.

Обогащение словаря: мажор, минор, свет, тень.

Материал:

Различные картины с изображением радости или грусти: «Дождливый день», «Игры на песке», «Зимние забавы», «Радуга» и др.

Синтезатор. На клавишах изображения «Тучки» и «солнышки».  

Музыкальные инструменты. Султанчики, ленты для ритмических движений. Куклы би-ба-бо «Мажор» и « Минор»

             

Ход:

Музыкальный  руководитель: Музыка – это движение звуков. Слушая или исполняя песню, мы замечаем, что звуки связаны между собой. Сплетаясь, они образуют красивый узор. Все звуки в пьесе или песне «ладят». Эту дружбу между звуками называют ладом.

В зависимости от того, какой образ хочет передать композитор, он и пользуется тем ладом, какой ему нужен. Если он хочет изобразить грустную картину осени, он пишет песню в грустном ладу. Если он хочет передать весёлое настроение ребят, он пользуется весёлым ладом.

Ладов очень много, особенно  в музыке разных народностей. Чаще всего встречаются два лада: мажорный и минорный.

Мажор звучит бодро и весело. Минор – грустно и задумчиво.

Послушайте фрагменты двух произведений: «Осенняя песня» П.И. Чайковского  и  «Весна» А. Вивальди.

(дети слушают)

Какое произведение мажорное, а какое минорное?

(ответы детей)

Не только композиторы, но и поэты, и художники передают в своих произведениях настроения радости и грусти, т.е. мажорное настроение или минорное.

(приглашаю детей ближе подойти картинам, рассмотреть их)

Какие картины мажорного настроения? (ответ)

Да, художник в этой картине передал настроение радости, подобрал яркие краски.

Какие картины минорного настроения? (ответы)

Поговорим о поэтах. Они также передают настроение радости или грусти в своих стихах. Послушайте строчки стихотворения поэта Плещеева:    

                    Травка зеленеет,  солнышко блестит,

                    Ласточка с весною в сени к нам летит.

Какое настроение передал поэт?  (мажорное)

                    Скучная картина! Тучи без конца.

                    Дождик так и льётся, лужи у крыльца…

 Какое настроение в этих строчках? (минорное)

Многие  поэты сочиняют стихи, слушая музыку, всматриваясь в картину.

Попытайтесь и вы сочинить стихи. Сначала нужно вслушаться в музыку, подобрать соответствующую картину и сочинить небольшое стихотворение.

(звучат фрагменты музыкальных произведений  «Времена года» В.Вивальди,  дети подходят к картине, сочиняют стихи).

Музыкальный руководитель: Дети, обратите внимание на изображения на клавишах. Вы видите «тучки» и «солнышки».

Послушайте звуки – тучки (играю). Как вы думаете, какое настроение в этих звуках?  (ответ)

Послушайте звуки с изображением солнышка (играю)

Какое настроение в этих звуках? (ответ)

Попробуем сочинить свою мелодию, т.е. попытаемся стать композитором. Предлагаю вам  такие строчки:

                      Утром просыпаюсь, улыбаюсь я,

                      Солнышко целует ласково меня.

                      Я смотрю на солнце – маму вижу я.

                      Моё солнце – мама, милая моя!

На каких клавишах будем сочинять мелодию? (ответ: на клавишах с изображением солнышка)

(дети  сочиняют мелодии, играют на синтезаторе)

Послушайте другие строчки:

                      Зайку бросила хозяйка,

                      Под дождём остался зайка.

                      Со скамейки слезть не мог,

                      Весь до ниточки промок.

На каких клавишах будем сочинять эту песенку? (ответ: на клавишах с изображением тучек) (2-е, 3-е  детей  сочиняют свои мелодии)

Музыкальный руководитель: Дети, вы знаете много песен, написанные в мажорных и минорных ладах. Назовите  минорные песни.

(дети называют) Предлагаю исполнить песню  «Мамина  песенка» муз. М.Парцхаладзе, сл. М.Пляцковского  (Если  в небе  туча хмурится)

Назовите песни мажорного лада. (называют)

Исполните, пожалуйста,  попурри из ваших любимых песен мажорного настроения. (исполняют «Попурри мажорных песен» — «Песенка  о  весне»

муз. Г.Фрида, сл. Н.Френкель; «Улыбка» муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского;«Здравствуй  лето» муз.М.Иорданского, сл.И.Черницкой.)

Музыкальный руководитель: К нам в гости пожаловали  господа «Мажор» и «Минор» (куклы би-ба-бо, рассказывают каждый о себе)

Дети, кто желает для гостей прочесть стихи?

Напоминаю вам, что стихи с весёлым содержанием читаем для «Мажора», а с грустным – для «Минора»

(дети читают стихи)

Дети,  Мажор и Минор хотят с вами поиграть. А вы хотите?

(дети высказываются,  кто желает играть с Мажором, Минором, подходят к ним)

(проводится игра – психогимнастика «Сочувствие»: дети изображают мимикой   грусть,  печаль,  испуг,  радость,  восторг, удивление)

 Музыкальный руководитель: Дети, настроение мажора и минора можно выразить и в движениях. Я вам предлагаю сначала послушать музыку, затем придумать свою композицию танца, выбрав предмет.

(звучит «Итальянская полька» Рахманинова ; «Осенняя песня» Чайковского)

Музыкальный руководитель: Дети, как вы думаете, какие музыкальные инструменты  больше всех  понравятся нашим гостям? (называют инструменты)

Порадуем  наших  гостей  оркестром.    

(звучит «Весёлая песенка», «Грустная песенка» В. Агафонникова, дети подыгрывают на соответствующих музыкальных инструментах)

(Мажор  и Минор благодарят детей; музыкальное прощание)

Конспект урока «Мажор и минор»

Мои настроения в музыке Урок №11 музыки в 1 классе Тема: Мои настроения в музыки Цели и задачи темы: научиться слушать музыку, понимать её настроение, замысел композитора. Задачи урока: 1.Знакомство с понятиями «лад», «мажор» и «минор». На примере пьес Л. Бетховена и Р. Шумана, объяснить разницу между мажором и минором. 2.Закрепить знания детей при помощи наглядного материала. Повторить песню исполняемую в классе. 3.Воспитать любовь к классической музыке, вызвать интерес к предмету. Развить внимание, музыкальный слух, образное мышление. Оборудование: музыкальный синтезатор, ноутбук, динамики, презентация по теме урока, карточки с изображением символов обозначающих мажор и минор, изображения «музыкальных китов». План урока 1. Орг. Момент 2. Повторение и закрепление 3. Беседа по теме урока 4. Физминутка 5. Продолжение беседы 6. Вокально-хоровая работа 7. Подведение итогов урока 8. Домашнее задание 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня снова будем говорить об удивительном мире Музыки. Но сначала у меня к вам будет один вопрос. И я очень хочу поскорей услышать ваши ответы.

Ребята, скажите какое настроение у вас сегодня? (ответы учащихся). Да, вижу, в основном вы все сегодня проснулись в прекрасном настроении и готовы получать знания! Но есть среди вас и те, у кого настроение немного грустное. И это неудивительно, ведь мы все разные люди и у каждого из нас настроение может быть самым разным: кому-то весело и хорошо, а кто-то из вас, возможно, устал или просто грустный. У меня же настроение сегодня замечательное, и я хочу продолжать урок! 2. Повторение и закрепление материала, изученного на прошлых занятиях. Но для начала мне бы хотелось, чтобы вспомнили о трех музыкальных китах. Итак, вот их изображения. Напомните мне, пожалуйста, что это за киты. 3. Беседа Ребята, а вы знаете, что у музыки тоже бывает настроение? Представляете! И, как у каждого из нас, оно может быть как радостным, так и грустным и печальным. Итак, настроение в музыке называется ЛАДОМ. Веселый и радостный лад – называется МАЖОР. Лад грустный, печальный называется МИНОР.
Ребята, послушайте вот такую сказку о Мажоре и Миноре. Итак Жили-были братья-гномы, Дом их рядом с нотным домом, Брат-мажор с минором-братом, Два различных брата-лада. Я – Мажор, бегу, кричу. Я – Минор, иду, грущу. Я – Мажор, смеюсь, шумлю. Я – Минор, шепчу и сплю. Я – Мажор, веселый гном, счастлив даже под дождем, Я – Минор, печальный гном, грустный прихожу я в дом. Интересный разговор, стали мы друзьями, про минор и про мажор рассказали сами (сопровождать рассказ наигрышем на фо-но, чередуя мажорный и минорный лад) Ребята, давно, двести лет назад в стране Германии жил очень талантливый композитор Роберт Шуман, который сочинял разные красивые музыкальные произведения. Кстати, кто такой композитор? (ответ). Молодцы. Так вот он сочинял и детскую музыку. Я предлагаю вам сегодня прослушать его произведение, которое носит название «Смелый наездник». Кого называют наездником? Человека, который ездит верхом на лошадях.
Итак. Слушаем пьесу. Слушание «Маленький наездник» Р. Шумана Какой характер музыки? Давайте посмотрим на экран и попробуем ответить. Смелая, веселая, отважная, решительная, радостная. Значит, лад тут будет МАЖОРНЫЙ. 4. Физминутка Ребята, вы наверняка, любите лошадок и хотели бы прокатиться на пони или лошади. Давайте под музыку попробуем изобразить езду на лошадках. Для этого вставайте в круг, ручки вытяните, согнув в кулачки, как будто держите вожжи, и поехали по кругу. Попрошу также вас изобразить стук копыт. Для этого поцокайте язычками вот так (уч. показывает) Дети выполняют «езду на лошадках» под музыку Е. Железновой. 5. Продолжение беседы Мы немного размялись, и теперь поговорим о нашем следующем гномике – минорном ладе. Посмотрите на этого беднягу, он грустный, и вечно плачет. Это минор. Когда мы слушаем такую музыку, нам становится немного печально, и хочется пожалеть этого беднягу. Давайте вместе послушаем произведение уже знакомого нам немецкого композитора – Шумана.
Оно называется «Первая утрата». Тут присутствует наш второй гномик минор, который немного опечален и загрустил. Слушание «Первой утраты» Р. Шумана. Какая по характеру была музыка? (Грустная, печальная, жалобная, жалостливая, задумчивая). Все правильно. А правильнее будет- музыка МИНОРНАЯ! Лад – минорный. Ребята, но обычно в жизни мы грустим не всегда, наша грусть быстро сменяется радостью и весельем. Поэтому другой композитор Л. В. Бетховен сочинил муз. Произведение под названием «Грустно — Весело». Тут есть и минор, и мажор, они сменяют друг друга, как и в нашей жизни. У вас на партах лежат карточки с изображением веселого и грустного смайлика. Когда музыка будет мажорной и веселой, вы поднимаете смайлик веселый, когда минорной – грустный смайлик. Итак, приступим. Слушание «Грустно – Весело» Л. Бетховена. Молодцы, все справились с заданием на отлично! 6. Вокально-хоровая работа А теперь приглашаю вас вспомнить песню, которую мы начали изучать на прошлом уроке. Но для начала распоемся.
Сели ровненько, спинки выровняли. Начали! 7. Подведение итогов занятия 8. Домашнее задание Дома постарайтесь нарисовать свое настроение. Что ж, наш урок подошел к концу. Вы все сегодня были молодчинами! Я надеюсь, что настроение теперь у всех у вас только мажорное! До свидания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Мажор и минор» »

Искусство мажор и минор | Колледж Альбион

Департамент искусства и истории искусств

Воплотите свое видение в жизнь с помощью фотографии, живописи, рисунка или скульптуры. Оттачивайте свои технические навыки, развивайте свою художественную практику и контекстуализируйте свою работу по теории и истории искусства. Будучи специалистом в области искусства или второстепенным, вы научитесь критически мыслить, приобретете технические знания и навыки и подготовитесь к творческому самовыражению, куда бы ни привела ваша карьера.

Зачем учиться в Альбионе?

В Albion мы применяем междисциплинарный подход к студийному искусству, давая студентам возможность исследовать различные среды и черпать вдохновение из современных и исторических практик. Вас будут обучать преподаватели, которые являются успешными профессиональными художниками, и у вас будет возможность учиться у наших приглашенных художников по месту жительства. Изучая искусство, вы отточите свои технические навыки и научитесь выражать сложные концепции с помощью творческих средств.

  • Сделайте свой первый серебряно-желатиновый отпечаток в фотолаборатории, сделанный из изображения, которое вы создали на своем смартфоне.
  • Создайте иллюстрацию, перенесите ее на ксилографию для вырезания и печати на прессе.
  • Изучите отпечатки из нашей коллекции, напишите о своих выводах для включения в публикацию.
  • Узнайте, как топить дровяную печь, и наблюдайте за магией химии в процессе обжига керамики.
  • Узнайте, как художники исторически занимались общественной деятельностью и протестами.
  • Изучите развитие фотографии, начиная с ее самых ранних исследований, основанных на физике и химии, и заканчивая ее постоянно развивающимися приложениями в цифровой среде.

Чему вы научитесь на факультете искусства?

Вы изучите материалы и методы исторических и современных процессов: живопись, рисунок, эстамп, скульптура, видео, керамика, инсталляция, фотография, а также то, как эти дисциплины взаимодействуют в современном искусстве.

Вы пройдете базовые занятия по рисованию и двух- и трехмерным процессам, прежде чем перейти к фотографии, керамике, живописи, гравюре, скульптуре и цифровым инструментам.

На наших занятиях по истории искусства вы изучите критические вопросы, теорию и искусство с 1960-х годов до наших дней, а также узнаете о доминирующих искусствах каждого континента в рамках исторических, религиозных, политических, экономических и социальных событий.

Развивая свою творческую практику, вы научитесь исследовать такие вопросы, как идентичность, раса и пол, посредством своих исследований и творчества. Вы будете изучать культуру, политику, науку, пол и сексуальность, историю и глобализацию через изобразительное искусство. Вы найдете связи в изобразительном искусстве, которые связывают исследования и теорию с другими предметами исследования, такими как химия, антропология, этнические исследования, философия, математика, бизнес, кинезиология, геология и история.

Во время занятий по истории искусства вы узнаете, как определить себя через изобразительное искусство и найти свой уникальный голос.

Основные курсы (B.F.A.) Основные курсы (B.A.) Второстепенные курсы

Program Pathways

Будучи специалистом по искусству, у вас будет возможность углубиться в свою студийную практику, получив степень бакалавра искусств, или свобода расширить свое обучение в других областях, зарабатывая свой B. A.

Сертификация

Studio Art B.F.A

Б.Ф.А. Студенты посещают 14+ занятий по студийному искусству наряду с другими основными требованиями во время своего пребывания в Альбионе, что позволяет им глубоко исследовать свой творческий процесс. Студенты могут быть приняты в B.F.A. программу, представив портфолио своих работ на художественном факультете, предпочтительно на втором или младшем курсе.

Студия Арт Б.А.

Б.А. студенты проходят 10 занятий по студийному искусству наряду с другими основными требованиями во время своего пребывания в Альбионе, что позволяет им исследовать свою творческую практику, узнавая больше об идеях, которыми они увлечены в других отделах.

Основные моменты программы

Выставки

В Альбионе вы познакомитесь с новыми идеями и техниками, а также получите возможность продемонстрировать свои собственные работы благодаря нашей чередующейся программе выставок в Центре визуальных искусств Bobbitt. Вы также из первых рук изучите оригинальные произведения искусства и артефакты из нашей коллекции, в том числе 2500 гравюр, начиная с 15 века и заканчивая сегодняшним днем.

Студии

Если вы являетесь мастером Studio Art Major или Minor, у вас будет круглосуточный доступ к нашим хорошо оборудованным студиям изобразительного искусства. Наши объекты включают в себя просторные классы рисования и рисования, полностью оборудованную влажную фотолабораторию, компьютерную лабораторию iMac и профессиональные принтеры, столярный цех, сварочное оборудование, керамический цех площадью 6500 квадратных футов с дровяными, раку, электрическими и газовыми печами, а также типография, оборудованная для высокой печати, травления, трафаретной печати и литографии.

Стипендии

Albion College предлагает стипендии поступающим и нынешним студентам, которые демонстрируют исключительный художественный талант. Будучи будущим студентом, вы можете подать заявку на получение художественной стипендии, отправив портфолио на рассмотрение.

Внешкольные программы

Мы предлагаем студентам множество способов получить художественное образование по всей стране и по всему миру. Вы можете пройти стажировку во всемирно признанном музее, провести семестр, углубляя свои знания и опыт в Нью-Йоркской программе искусств, или расширить свой кругозор, обучаясь за границей в Европе или Австралии.

Карьера и результаты

Независимо от того, продолжаете ли вы работать художником, продолжаете обучение в аспирантуре или применяете свои навыки в области преподавания, дизайна или управления искусством, концептуальная основа, которую вы разрабатываете в качестве специалиста по искусству, обеспечивает критическую и творческую основу для успеха. Изучая и практикуя в рамках гуманитарных наук, вы получите высшее образование с глубоким пониманием истории и теории искусства и набором инструментов отточенных технических навыков. Исследуйте возможности карьерного роста в студийном искусстве.

Briefcase

Job Titles

  • Architect
  • Artist
  • Art Therapist
  • Book Illustrator
  • College Professor
  • Set Designer
  • Art Lawyer
  • Social Media Coordinator
  • Filmmaker
  • Curator

Additional Информация

Bubble

Art Major and Minor Часто задаваемые вопросы

Нужно ли мне портфолио, чтобы поступить на факультет искусства?

Для того, чтобы заявить о себе как о специалисте по искусству или дизайну, нет требований к поступающим или приемным специалистам.

Каков процесс принятия моего кредита AP?

Для получения информации о расширенном размещении см. сведения о кредите AP на веб-сайте регистратора. Для искусства баллы AP в диапазоне 3-5 считаются факультативным кредитом по искусству.

Если вы хотите, чтобы баллы AP засчитывались в счет определенного курса для получения вашей степени, обратитесь к заведующему кафедрой искусств (Аарон Файн) и отправьте портфолио работ AP (та же работа, которую вы представили для кредита AP), ваши официальные баллы , и форма запроса на замену кредита. Только 3 часа кредита AP могут быть заменены для ART101 Art Studio Foundations I. Художественный факультет рассмотрит портфолио и утвердит кредит AP либо для фондов ART101 Art Studio, либо в качестве факультативного кредита ART в зависимости от силы работы. Пожалуйста, представьте цифровые портфолио.

Могу ли я получить двойную специальность на художественном факультете?

Степень бакалавра искусств и степень бакалавра искусств (со специализацией в студийном искусстве и дизайне) – это две разные степени в области искусства в Трумэне.

Разрешены двойные специальности в искусстве:

  • Бакалавр: Studio Art
  • BA: Art и BFA: Studio Art (с двумя разными студийными специальностями)
  • BA: Искусство и BFA: Дизайн

Как насчет художественной специализации и художественной специализации?

BA и BFA Studio Art и BFA: Design могут изучать историю искусств.

Я не умею рисовать! Должен ли я посещать уроки рисования, чтобы стать специалистом по дизайну?

Да. Многие начинающие дизайнеры не посещали уроков рисования в старшей школе. Они узнали о дизайне, работая над школьной газетой или ежегодником.

Чтобы справиться с различным диапазоном художественных навыков, поступающих в Truman, мы требуем, чтобы все специальности «Дизайн» и «Студийное искусство» прошли одни и те же базовые художественные курсы, прежде чем переходить в основные классы более высокого уровня. Специалисты по дизайну должны понимать и уметь использовать те же визуальные/творческие принципы и элементы, что и студийные художники.

Не все графические дизайнеры являются великими художниками или иллюстраторами, но ожидается, что все графические дизайнеры будут иллюстрировать или создавать графику, используемую в их проектах. Проекты создаются не только на компьютере. Ручные навыки остаются жизненно важным средством создания графики и иллюстраций, которые оцифровываются и переносятся в компьютерную компоновку.

Нужен ли мне собственный компьютер?

Да, предполагается, что у вас будет собственный компьютер, но у нас есть 20 iMac в Ophelia Parrish 1210 для студентов, которые все еще работают над своим собственным компьютером. Лаборатория дизайна открыта ежедневно до полуночи. Как специалист по дизайну, вы будете иметь полный доступ к объектам в часы работы.

У многих учащихся есть собственные компьютеры, потому что это обеспечивает им гибкость и безопасность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *