ВИДЫ МАЖОРА И МИНОРА | Учебно-методический материал:
Виды мажора и минора
Мажорным ладом (мажором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют большое (мажорное) трезвучие. Главный характерный признак мажора – большая терция между I и III ступенями.
Мажор имеет три основных вида: натуральный, гармонический, мелодический.
Гамма натурального мажора состоит из двух тетрахордов, внутренняя структура которых имеет важное значение: нижний тетрахорд определяет само ладовое наклонение (мажор или минор), а верхний – вид лада. Гамма натурального мажора – наиболее распространённого вида мажор – состоит из одинаковых тетрахордов (б. 2, б. 2, м.2), которые разделены б. 2.
Мажор с пониженной VI ступенью называется гармоническим. В нем интервальная структура верхнего тетрахорда меняется: на VIb образуется хроматический интервал увеличенной секунды, характерный для гармонического вида.
Гармонический мажор довольно широко распространён в музыке ряда восточных народностей (Армения, Иран и т. д.). В профессиональной европейской музыке появился приблизительно на грани XVII и XVIII веков. Сначала использовался очень ограниченно (И. С, Бах, венские классики), позже распространён достаточно широко в музыке западных романтиков и русских классиков.
Мелодическим называется мажор с пониженными VI и VII ступенями. Нижний тетрахорд остаётся неизменным, а структура верхнего меняется, являясь как бы зеркальным отражением нижнего: м. 2, б. 2, б. 2.
Характерная особенность мелодического мажора – отсутствие на VIIb напряженного восходящего вводного тона, отчего острота тяготения к T заметно ослабляется.
Минорным ладом (минором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют малое (минорное) трезвучие. Главный характерный признак минора – м. 3 между I и III.
Гамма натурального минора строится (в отличие от натурального мажора) из двух неодинаковых тетрахордов, разделенных большой секундой.
В нижнем тетрахорде полутон в середине, а в верхнем – внизу. Для натурального минора характерным признаком является отсутствие (в отличие от натурального и гармонического мажоров) остро звучащего напряжённого вводнотонового тяготения к тонике, так как окружающие I ступень неустойчивые звуки в натуральном миноре отстоят от неё на целый тон (б. 2). В натуральном миноре, в отличие от мажора, VII ступень называется полунапряжённым восходящим вводным тоном. Натуральный минор с его мягким колоритом весьма типичен, в частности, для многих русских протяжных, свадебных и лирических песен.
Минор с повышенной VII ступенью называется гармоническим. Структура верхнего тетрахорда меняется; на VI ступени появляется хроматический интервал увеличенной секунды и возникает, как в натуральном и гармоническом мажоре, напряжённый восходящий вводный тон (ради чего и производится эта альтерация).
Наличие в гармоническом миноре остро направленного восходящего вводнотонового тяготения значительно повышает степен яркости звучания и напряжённость гармоний доминантовой функции, что привело к тому, что гармонический минор практически стал основным видом минора в профессиональной музыке. Но из-за трудноинтонируемого интервала увеличенной секунды, нарушающего плавность общего движения, гармонический минор стал более характерным для многоголосной музыки, где образуются различные гармонические комплексы (аккорды), что отразилось и в названии гармонического минора.
Для музыки с преобладанием линеарного движения (прежде всего одноголосной) более характерным является мелодический минор.
Минор с повышенными VI и VII ступенями называется мелодическим. Мелодический минор хотя и содержит напряжённый восходящий вводный тон, но звучит мягче гармонического минора, поскольку вместе с VII ступенью повышается и VI. Мелодический минор впервые описан, «узаконен» теоретически и введён в музыкальную практику в 1722 г. Ж.-Ф. Рамо.
Характерная особенность мелодического минора – ослабление тяготения VI# в V, которое теперь, скорее, направлено вверх – через VII# — к тонике. Мелодический минор, по-видимому, произошёл от дорийского лада: повышение в нём VII и привело, очевидно, к мелодическому минору, подобному тому, как повышение VII ступени натурального минора привело к гармоническому минору.
Звукоряды гамм гармонического и мелодического минора строятся с теми же ладовыми альтерациями как вверх, так и вниз.
Страница не найдена — dum-magnit.ru
15 марта в спортивном зале Дома учащейся молодёжи «Магнит» прошли соревнования по троеборью среди студентов ПОО Южных территорий Челябинской области, в которых приняли участие 50 обучающихся из Строительно-монтажного техникума, а также Политехнического, Педагогического и Технологического колледжей и команда ДУМ «Магнит». Соревнования проводились в личном зачете как отдельно по каждому из видов (отжимания, скручивания на пресс и…
Читать дальше
21 февраля педагоги ДУМ «Магнит» Матвеевская Анастасия Олеговна, Шурхно Ирина Сергеевна и Ильина Екатерина Игоревна приняли участие областном форуме «Арт-Смена», который состоялся в Челябинске, на базе ГБНОУ «Образовательный комплекс «Смена». Форум состоял из нескольких этапов: — Творческая встреча с заслуженным работником культуры РФ, профессором кафедры театрализованных представлений и праздников ФГБОУ ВО «Челябинский институт культуры» Александром Алексеевичем Мордасовым — Мастер-классы по…
1 и 14 февраля обучающиеся Школы фотографии и Школы электроники и электротехники в рамках мероприятий РИП посетили Автотранспортное и Строительное отделения Магнитогорского строительно-монтажного техникума Для ребят были проведены профессиональные пробы по профессиям «облицовщик-плиточник», «мастер отделочных строительных работ» и «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», заданиями на которых стали обрезка и вертикальная укладка плитки, создание образца гипсовой…
Читать дальше
16 февраля 2023 г.
ГБУДО ДУМ «Магнит» провел соревнования по волейболу среди студентов профессиональных образовательных организаций Челябинской области на базе спортивных залов ГАПОУ ЧО «Политехнический колледж» и ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В.П. Омельченко». В соревнованиях приняли участие 7 мужских и 3 женские команды в количестве 96 человек из следующих ПОО: ГБПОУ «Карталинский многоотраслевой…Читать дальше
9 февраля на базе спортивного комплекса Магнитогорского строительно-монтажного техникума состоялся 2 этап Соревнований «Полоса препятствий» — военно-спортивная эстафета — среди обучающихся ПОО г. Магнитогорска. В соревнованиях приняли участие команды Магнитогорского педагогического колледжа, Политехнического колледжа, Магнитогорского технологического колледжа им. В.П. Омельченко, Строительно-монтажного техникума и команда ГБУДО ДУМ «Магнит». Среди этапов эстафеты были переноска пострадавшего, «мышеловка», надевание противогаза…
2 февраля 2023 года заместитель директора по УВР Барихина Марина Владимировна приняла участие в выездном заседании ОМО заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, педагогов-психологов, руководителей музеев и комнат боевой и трудовой Славы по теме «Внедрение проектов бережливых технологий в учебный и воспитательный процессы образовательной организации» на базе ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики», где…
Читать дальше
27 января в Центральной городской библиотеке им. Б. Ручьева ГБУДО ДУМ «Магнит» и Волонтерским центром «Вместе-сильнее!» был проведен конкурс среди обучающихся ПОО г. Магнитогорска «Мистер и Мисс Студенчество-2023» Конкурсантами стали студенты-активисты Магнитогорского Технологического колледжа, Педагогического колледжа, Строительно-монтажного техникума и обучающиеся ДУМ «Магнит» В конкурсной программе были следующие этапы: «Визитка», конкурс на знание истории города и своего…
13 декабря на базе спортивного комплекса Магнитогорского строительно-монтажного техникума состоялся 1 этап Соревнований «Полоса препятствий» среди обучающихся ПОО г. Магнитогорска. В соревнованиях приняли участие команды Магнитогорского педагогического колледжа, Политехнического колледжа, Магнитогорского технологического колледжа им. В.П. Омельченко, Строительно-монтажного техникума и команда ГБУДО ДУМ «Магнит». Поздравляем ребят с успешным выступлением! Следующие этапы — Военно-спортивная полоса препятствий и…
Читать дальше
8 декабря в ГБУДО ДУМ «Магнит» состоялся классный час, посвященный международному дню борьбы с коррупцией Полезной информацией по предупреждению и противодействию коррупции поделилась с учащимися и педагогами руководитель пресс-службы МВД по г.
1 декабря в ДУМ «Магнит» состоялось открытие выставки лучших работ областного фестиваля дизайна «Мир профессий» Фестиваль проводился среди студентов профессиональных образовательных организаций Челябинской области и собрал более 190 участников из 27 колледжей и техникумов в следующих номинациях: — Веб-дизайн — Ландшафтный дизайн — Парикмахерское искусство и макияж — Дизайн одежды и аксессуаров — Карвинг —…
Читать дальше
В чем разница между мажорными и минорными аккордами
Вероятно, вы смутно помните уроки музыки в начальной школе. Возможно, вы помните, как вас учили, что мажорные аккорды = веселые, а минорные = грустные. На эмоциональном уровне это правда. Это потому, что мажорные аккорды звучат ярче, а минорные — темнее.
И если бы нам было девять лет, этого объяснения было бы достаточно. Но теперь мы собираемся погрузиться немного глубже и получить более подробное, немного более техническое объяснение, которое поможет научиться определять и играть мажорные и минорные аккорды.
Что делает аккорд минорным или мажорным?
Разница между мажорным и минорным аккордом сводится к одному простому изменению: терции в гамме.
Мажорный аккорд содержит 1-ю, 3-ю и 5-ю ноты мажорной гаммы.
Минорный аккорд состоит из 1-й, приплюснутой (пониженной) 3-й и 5-й нот мажорной гаммы, в честь которой он назван.
Пытаясь определить разницу между мажорными и минорными гаммами и аккордами, вы можете применить эту формулу для определения нот в любой мажорной или минорной гамме. Имея в виду эти формулы, мажорная гамма всегда будет содержать третью (или большую треть) ноту, тогда как минорная гамма никогда не будет иметь в своей конструкции мажорную треть. В минорной гамме третья нота, составляющая гамму или аккорд, всегда будет сглажена (или понижена) на полтона. Это то, что придает минорному аккорду его мрачное звучание.
Музыка состоит из паттернов. Как только вы узнаете эти «правила» и шаблоны, вы сможете понять практически все самостоятельно. И с практикой переход между мажорными и минорными аккордами и изучение правильной позиции для многих из этих аккордов станет второй натурой.
Построение мажорных и минорных аккордов и гамм
Давайте попробуем визуализировать построение минорной гаммы по сравнению с мажорной. Таким образом, мы можем лучше рассмотреть разницу между мажорной гаммой и соответствующим ей аккордом и минорной гаммой.
Гамма состоит из 7 нот (8 нот, если считать последнюю ноту, завершающую гамму):
1-я нота (или основная нота), дающая название гамме
2-я нота
3-я нота выше второй ноты на полтона
4-я нота выше третьей ноты на целую ноту
5-я нота , что на целую ноту выше 4-й ноты
6-я нота, которая на одну ноту выше пятой
7-я нота, которая на одну целую ноту выше шестой
октава выше. Эта восьмая нота на половину выше седьмой.
Например, гамма ля мажор будет включать следующие ноты: A—B—C#—D—E—F#—G#-A. Если вы возьмете гитару или бас и сыграете эти мажорные аккорды, это будет звучать весело и приветливо.
Теперь перейдем от мажорной гаммы к минорной. Сосредоточьтесь на этой 3-й плоской ноте в гамме. В этом случае возьмите C# и опустите его на 1 полную ноту вниз (на полшага вниз по грифу гитары). Это станет гаммой ля натуральный минор и будет состоять из следующих нот: A-B-C-D-E-F-G-A.
Сыграйте эти минорные аккорды, и они станут темнее и тяжелее.
Подождите, почему три ноты изменились?
Хороший улов! Продолжая учиться, вы увидите, как все эти небольшие изменения создают разные масштабы. Но когда дело доходит до определения мажорных или минорных аккордов, вам нужно сосредоточиться на терции.
Вот и все. Один маленький переключатель на этой второй ноте может заставить вас почувствовать надежду или страх.
youtube.com/embed/KCrrl06wPkg» title=»YouTube video player» allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Относительный минор и мажор
Относительный минор звучит сложно, но на самом деле это не так! Скорее, относительная минорная гамма — это шкала, в которой используются те же ноты, что и в мажорной гамме, но они воспроизводятся в другом порядке. Например, гамма ля минор является относительным минором гаммы до мажор, поскольку обе гаммы имеют одни и те же ноты. Смотри:
Как видите, обе гаммы имеют одни и те же ноты, но имеют разную начальную точку. Поскольку ля минор является относительным минором до мажор, хотя у них одни и те же ноты, они звучат совершенно по-разному, когда вы слышите их игру.
Например, гамма до мажор — обычно самая первая гамма, которую изучают начинающие гитаристы — имеет яркий, веселый тон. С другой стороны, гамма ля минор имеет более мрачный, зловещий тон, хотя она состоит из тех же самых нот. Относительные минорные гаммы — отличный способ запомнить, что порядок, в котором вы играете ноты, и то, какие ноты вы размещаете рядом друг с другом в песне, существенно влияет на ее настроение и тон. При игре с использованием этих гамм вы будете использовать соответствующие мажорные и минорные аккорды, которые работают в этих гаммах. Знание этих компонентов музыкальной теории также может помочь вам легче создавать гитарные соло, если вы начнете писать свою собственную музыку.
Как узнать относительный минор звукоряда?
Да, да. Это здорово и все такое, но как узнать, какой лад является относительным минором мажорного? Существует ли простая формула для определения относительного минора гаммы? Есть! Относительный минор — это 6-й интервал мажорной гаммы, а его аналог — 3-й интервал минорной гаммы.
Как вы можете видеть здесь, C — третья нота ля минорной гаммы. Это сигнализирует о том, что относительным мажорным аналогом этой гаммы ля минор будет до мажор.
Взглянув на гамму до мажор выше, вы увидите, что шестая нота — это ля. Это намек на то, что относительный минор до мажор — ля минор.
Примеры мажорных и минорных песен
Теперь, когда у нас есть теория мажорных и минорных гамм и аккордов, соответствующих этим гаммам, давайте посмотрим, как они ощущаются и звучат под нашими пальцами. Вот несколько песен, в композиции которых используются как мажорные, так и минорные аккорды. Некоторые способы использования этих аккордов удивят вас. Послушайте эти песни и убедитесь, как мажорные и минорные аккорды, используемые в одной и той же песне, могут создавать интересные звуковые ландшафты и разные настроения.
«Shout» — The Isley Brothers
Эта мелодия 1959 года сочетает в себе R&B, госпел, поп и блюз, создавая уникальную хриплую классику. Несмотря на поток положительной энергии, излучаемый этой песней, вы найдете минорный аккорд. На самом деле половина этой песни содержит минорный аккорд. «Shout» The Isley Brothers содержит только два аккорда: Am и C. После того, как вы запомнили правильное расположение аккордов, начните играть с ля мажор и до минор и посмотрите, как эта инверсия меняет звук и тон песни. .
Узнайте, как играть в «Shout» здесь.
«Celebration» — Kool and the Gang
То, что в песне используются минорные аккорды, не означает, что она должна быть мрачной и задумчивой. В этом музыкальном событии используются аккорды Cm7, Dbmaj7, Bbm7, Ab/C, F7, E9sus4, Gb/Bb и Db/A. «Celebration» группы Kool and the Gang сочетает в себе фьюжн и фанк с устоявшейся диско-основой группы для массового хита, который будет звучать на свадьбах и спортивных мероприятиях до конца времен.
Узнайте, как играть в «Celebration» здесь.
«Another Somebody Done Somebody Wrong Song» — B. J. Thomas
Эта классическая кантри-рок песня о разбитом сердце, поэтому можно подумать, что она будет наполнена минорными аккордами. Спойлер: всего один. В песне «Another Somebody Done Somebody Wrong Song» можно почти услышать, как Би Джей пытается избавиться от горя, используя все основные аккорды: D, G, A7, Dmaj7, D7, Em, F#7, B7 и E7. . Может быть, эта дуэль между грустью нашего главного героя и позитивом аккордов помогла этой песне завоевать 19-е место. 76 премий «Грэмми» за лучшую песню в стиле кантри, присужденная авторам песен Ларри Батлеру и Чипсу Моману.
Научитесь играть «Another Somebody Done Somebody Wrong Song» здесь.
«Where Is My Mind» — Pixies
Вот пьянящий (без каламбура… ладно, может быть, слегка задуманный) заводной рокер, который переключается между мажорными и минорными аккордами (C, Am, E, F, Fm и G) , чтобы создать определенное настроение. Несмотря на довольно последовательный барабанный бой и последовательность аккордов, вы никогда не чувствуете себя полностью комфортно благодаря вокальной атаке Фрэнка Блэка и жуткому бэк-вокалу песни. «Where Is My Mind» также дает вам возможность услышать, как переключение между мажорными и минорными аккордами влияет на песню — с F и Fm рядом друг с другом. Во время игры подумайте о том, как меняется настроение песни, если они просто висят на мажорной или минорной версии этого аккорда F. Попробуйте сами!
«Калифорнийские девчонки» — The Beach Boys
Это Beach Boys! Как можно не думать о солнце, прибое и улыбках? И все же, когда вы погрузитесь в эту классику на все времена, вы увидите, что она почти на 50 % состоит из минорных аккордов: A, G, D, E, Bm, F, Am и Gm. Вы также можете услышать ключевой элемент успеха Beach Boys в «California Girls»: потустороннее музыкальное видение Брайана Уилсона и сосредоточенность Майка Лава на коммерческой жизнеспособности. То, что вы получаете, — это обманчиво сложная песня с достаточным количеством запоминающихся зацепок, чтобы быть актуальной спустя десятилетия.
Это всего лишь несколько примеров того, как выбор мажорных и минорных аккордов может создать настроение, как ожидаемое, так и неожиданное. И помните, если вам интересно, почему песня заставляет вас чувствовать себя счастливым или грустным, ключом может быть эта третья нота.
Узнайте больше с уроками игры на гитаре в мажорных и минорных аккордах на Fender Play
Когда вы впервые учитесь играть на гитаре, это может показаться немного ошеломляющим. Есть так много аккордов и гамм, которые нужно выучить и запомнить. Fender Play позволяет легко выучить аккорды, гаммы, музыкальную теорию, а любимые песни помогут применить эти уроки на практике.
Небольшие уроки, проводимые профессиональными инструкторами, раскрывают для вас концепции и дают возможность подыгрывать и учиться. Практикуйтесь в любое время и в любом месте, что делает обучение еще более удобным.
Подпишитесь на бесплатную пробную версию Fender Play сегодня и начните свое музыкальное путешествие!
Мажор и минор… Тональность… В чем разница… Гаммы и аккорды
В начале нашего музыкального образования мы изучаем два очень важных музыкальных термина: мажор и минор. Меня часто спрашивают, в чем разница. Это сложный вопрос, потому что на него есть много ответов. Многие люди связывают описательные слова с мажором и минором. Чаще всего мажор счастлив, а минор грустен. Это в основном верно, но неадекватно описывает оттенки различий между ними.
В чем разница между мажором и минором
Дополнительный вопрос «В чем разница между мажором и минором»: «Что такое мажор и минор?» Обычно у нас могут быть мажорные или минорные аккорды, мажорные или минорные тональности, а также мажорные или минорные гаммы. Сначала рассмотрим мажорную и минорную гаммы.
Гамма — это, по сути, восемь последовательных нот, которые начинаются с определенной ноты, затем идут вверх или вниз по клавиатуре, пока вы не вернетесь к той же букве. Например, подойдет шкала A (ABCDEFGA). Поскольку музыкальный алфавит заканчивается на G, мы возвращаемся к A и завершаем гамму. Шкала C была бы такой же, но начиналась бы с C (CDEFGABC). Что может сделать эту гамму мажорной или минорной, так это расстояние между каждой нотой; здесь вступают в игру черные клавиши фортепиано. Как правило, они представляют собой тоны между нотами с буквенными названиями (например, диезы и бемоли). Если вы посмотрите на фортепиано, все белые клавиши будут иметь буквенные названия, а черные клавиши будут иметь буквенные названия плюс диез (#). ) и или квартиру (б). Например, если вы нашли на клавиатуре «соль», черная клавиша справа от «соль» будет соль-диез, а черная нота слева от соль — соль-бемоль. Мы используем эти ноты, чтобы помочь сделать мажорные и минорные гаммы.
Я знаю, что поначалу это может показаться ошеломляющим, но помните, что все дело в шаблонах. Если у вас есть клавишные или фортепиано, попробуйте сыграть с ре-мажорной и минорной гаммами, указанными выше.