Тайны гитарного грифа: Гаммы – это просто | Гитаршкола
Все мы знаем, что уровень мастерства гитариста далеко не всегда (и даже весьма редко!) зависит от количества гамм, которые он может сыграть.
Думаю, любому из нас больше понравится слушать игру музыканта, использующего в своем творчестве всего пару гамм, но зато знающего их вдоль и поперек. Многие великие гитаристы не могли похвастаться энциклопедическими знаниями в области музыкальной теории, но это никоим образом не ограничивало их в развитии и не мешало им, как музыкантам.
Вполне вероятно, что Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) и понятия не имел, что такое лидийская доминантная гамма, но разве это как-то умаляет его достоинства в наших глазах? Думаю, ответ на этот вопрос понятен всем. Просто блюзовая и пентатоническая гаммы стали его второй натурой. Каждая нота произведений Хендрикса сыграна со вкусом и тщательно продумана. Все его творчество наполнено энергией и искренними эмоциями.
Тем не менее, сегодня я хочу поговорить с вами о том, как можно легко разобраться в множестве гамм. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Важно осознать, что все понятия и концепции музыкальной теории взаимосвязаны. Чем больше связей и закономерностей вы открываете для себя, тем лучше вы понимаете, что ничто в музыке не существует само по себе, отдельно от всего остального. И именно эти взаимосвязи и облегчают нам процесс изучения гамм.
Начнем с понятия «лад«. Не буду углубляться в дебри теории и скажу просто: лады, по сути, и есть гаммы. Их можно играть на фоне соответствующей аккордовой прогрессии, и они «направляют» нас, когда мы импровизируем. Но что же делает каждый лад уникальным? Ответ таков: его связь с тем, что иногда называют «материнской гаммой».
Лучший пример этому — мажорная гамма. Возможно, вам уже доводилось слышать что-то вроде «Мажорная гамма — основа всех гамм». Это совсем не значит, что мажорная гамма — самая лучшая. Но на ней действительно базируется вся ладовая структура, да и музыкальная теория в целом. Поэтому мажорная гамма так важна.
Наверное, многие из вас знают, что все музыкальные интервалы были образованы на основе четкой нумерации мажорной гаммы. Она состоит из семи нот, которые нумеруются очень просто: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Восьмая нота называется октавой. Это та же самая нота, что и тоника, но выше. Любая существующая гамма строится на базе мажорной.
Например, мелодическая минорная гамма практически идентична мажорной. Единственное отличие между ними — третья нота. Раз эта третья нота отклоняется от нашей «точки отсчета» (мажорной гаммы), мы не можем так просто обозначить ее цифрой 3. Поэтому мы называем ее пониженной третьей ступенью (или минорной терцией). Так мы даем понять, что эта нота на полтона ниже, чем третья ступень мажорной гаммы. Именно так и работает вся интервальная система. В конечном итоге, все сводится к мажорной гамме. Этот пример хорошо проиллюстрирован на рисунках ниже.
Мажорная гамма (тоника — нота С)
Мелодическая минорная гамма (тоника — нота С)
Вернемся к ладам. Теперь мы знаем, что мажорная гамма играет роль основы для образования ладов. Предположим, что мы играем мажорную гамму в тональности С. Она состоит из следующих семи нот: C, D, E, F, G, A, B. Нота С при этом является тоникой (или тональным центром). Последнее особенно важно для нас. А что, если мы возьмем и сделаем тональным центром другую ноту этого ряда, оставив набор нот неизменным? Именно в этом и заключается смысл теории лада.
Допустим, мы решили считать тоникой ноту А. Что произойдет в этом случае? Наши семь нот, которые теперь вращаются вокруг тонального центра А, превратятся в минорную гамму (ее еще называют эолийским ладом или натуральным минором). И, как бы странно это ни звучало, минорная гамма не будет считаться материнской гаммой в данном случае.
Сегодня принято считать, что мажорная, минорная и пентатоническая гаммы являются центральными понятиями в музыке. Но на самом деле натуральный минор и пентатоническая гамма играют второстепенную роль по отношению к мажорной гамме, потому что сами происходят от нее. Взгляните на это с такой точки зрения: натуральный минор всегда можно получить из мажорной гаммы путем смещения тонального центра на шестую ноту мажорной гаммы. Следовательно, мажорная гамма содержит в себе минорную.
А минорная пентатоническая гамма — это всего лишь укороченный вариант натуральной минорной гаммы (пять нот вместо семи). Аналогично, мажорная пентатоника — это, по сути, мажорная гамма минус две ноты. Все это значительно облегчает нам работу и систематизирует наши знания — ведь теперь ясно, что запоминать четыре разных вида гамм не придется.
Рисунки ниже демонстрируют, как работает описанная мной система.
Мажорная гамма (тоника — нота С)
Мажорная пентатоническая гамма (тоника — нота С; гамма содержит пять из семи нот мажорной гаммы)
Минорная гамма (тоника — нота А; гамма содержит те же ноты, что и гамма С мажор)
Мажорная пентатоническая гамма (тоника — нота А; гамма содержит пять из семи нот минорной гаммы)
Крис Брин (Chris Breen) — гитарист из Нью-Джерси, США. Он играет на гитаре уже целых 14 лет. В 2011 году вместе со своим братом Джоном (барабаны) он основал музыкальный проект, известный под названием SCARSIC.
Их демо-запись (она также называется SCARSIC и включает в себя четыре композиции) можно найти на iTunes, Spotify и Rhapsody. Поскольку к тому времени в этой команде было всего два человека, Крис взял на себя роль гитариста, басиста и вокалиста. Но недавно к ним присоединился басист Билл Лукас (Bill Loucas), и ребята активно пишут новый материал. Кроме того, Крис играет в чисто акустическом проекте Eyes Turn Stone. И, конечно, он преподает игру на гитаре (в том числе и по Skype).
Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы
- Подробности
- Автор: JetNet
- Просмотров: 77054
- 04.07.2020 17:09
- Категория: Основы теории музыки
Гамма — это определенная последовательность нот, строящаяся по законам теории музыки. Все ноты гаммы лежат в той тональности, которой она принадлежит. Гамма состоит из ступеней, которые делятся на устойчивые и неустойчивые. Первые образуют трезвучия или аккорды, вторые стремятся разрешиться и тяготеют к более устойчивым. Данная статья даст исчерпывающий ответ на тему гамма на гитаре, как и зачем их играть, а также как их самостоятельно построить.
Разновидности гамм
Гаммы на гитаре бывают следующих видов:
- Мажорная
- Минорная
- Хроматическая
- Блюзовая
- Пентатоническая
Первые две относятся к диатоническим гаммам и содержат в себе 7 нот. В хроматической гамме присутствуют все 12 звуков и интервал между каждой ступенью равен половине тона. Пентатоническая гамма состоит из 5 ступеней. Образуется путем «выкидывания» из мажорной или минорной гаммы 2-й и 6-й ступеней. Блюзовая гамма это разновидность пентатонической. Ее можно построить, если добавить так называемую блюзовую ноту (об этом ниже).
Как построить гаммы на гитаре
Мажорная гамма на гитаре
Схема построения выглядит следующим образом (указаны интервалы между соседними нотами):
тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон
Минорная гамма на гитаре
тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон
Если в миноре повысить седьмую ступень на полтона, то получим гармонический минор.
Хроматическая гамма
Хроматика состоит из всех 12 звуков, интервал между которыми равен половине тона. На одной струне это будет, например, от нулевого лада до 12-го по порядку.
Пентатоническая гамма
Если из обычной мажорной или минорной гаммы убрать 2-ю и 6-ю ступени, получим пентатонику. В зависимости от родительской гаммы, различают мажорную и минорную. Подробнее можете почитать здесь: про пентатонику
Блюзовая гамма
Образуется, если добавить в пентатонику пониженную квинту, так называемый, блюзовый тон. Он придает гамме характерное блюзовое звучание.
Как правильно играть гаммы
Первое и самое важное условие — всегда играйте под метроном! Все ваши ноты должны иметь правильную длительность, иначе вы привыкнете играть криво и в дальнейшем придется переучиваться. Да и правильная игра развивает не только ваш слух, но и чувство ритма.
Также обратите внимание на то, что диатонические гаммы имею одну и ту же аппликатуру на грифе. Просто в зависимости от тональности ее нужно двигать влево или вправо. Например, вы знаете аппликатуру гаммы ля-минор. Подвиньте ее на 2 лада вправо и вы получите гамму си-минор. Таким же образом, можно получить и другие. И не забывайте про параллельные гаммы. Например, для ля-минора это до-мажор. Таким образом, заучив одну аппликатуру, вы как минимум знаете две! Зная это, учить гаммы вам будет намного проще.
Отличное видео про гаммы:
Зачем учить гаммы
Это вопрос задавал себе и я. На самом деле все просто — чтобы свободно ориентироваться на грифе гитары. Это даст вам возможность без труда импровизировать под неизвестный трек, а также сочинять красивые мелодии.
А может быть такой случай, что вы забыли часть своей партии на концерте. Что делать? Если вы хорошо выучили гаммы, то ошибиться в выборе ноты вам будет намного труднее. Ведь у вас появилась некая «чуйка», куда ткнуть, чтобы извлечь нужный звук. Учите гаммы, чтобы развить музыкальный слух.
Аппликатуры гамм на гитаре
Каждую гамму можно сыграть либо на одной струне, либо на нескольких в рамках одного бокса или позиции. Всего основных позиций или боксов на грифе гитары — пять. Схемы построения и аппликатуры вы можете найти в отдельных статьях нашего сайта, ссылки на которые расположены ниже.
Список статей про гаммы
- Гамма до-мажор
- Гамма до-минор
- Гамма ре-мажор
- Гамма ре-минор
- Гамма ми-мажор
- Гамма ми-минор
- Гамма ми-бемоль мажор
- Гамма фа-мажор
- Гамма соль-мажор
- Гамма ля-мажор
- Гамма ля-минор
Примеры популярных гамм на гитаре
Гамма до-мажор
Красными точками обозначена тоника гаммы.
Гамма ля-минор
Гаммы на гитаре. Табы
Здесь вы можете скачать табулатуры самых часто используемых гамм.
Гаммы 1: Скачать
Позиции мажорных гамм: Скачать
Хроматическая гамма: Скачать
Гаммы 2: Скачать
Заключение
Несомненно учить гаммы нужно каждому начинающему гитаристу, не пренебрегайте этим. Знание гамм даст вам свободу в импровизации, вы научитесь сочинять музыку и ваш общий гитарный уровень будет выше. Но не зацикливайтесь на одних только упражнениях и игре гамм. Помните, что инструмент мы берем в руки в первую очередь, чтобы играть музыку, а не гонять упражнения по грифу.
Добавить комментарийГаммы для фортепиано – мажорные и минорные гаммы для фортепиано
Давайте выучим мажорные и минорные гаммы для фортепиано во всех тональностях. Чтобы понять, как формировать музыкальные гаммы, вам нужно понять концепцию целых шагов и полутонов.
Давайте узнаем , как сформировать мажорную гамму на фортепиано , используя простую формулу. Формула целое-целое-половина-целое-целое-целое-половина или w-w-h-w-w-w-h. «Whole» означает целый шаг на вашем фортепиано, а «half» — половину шага.
Моя рекомендация №1: зайдите сюда, чтобы узнать о ЛУЧШЕМ курсе игры на фортепиано/клавишных, который я видел в Интернете.
Целые шаги и полутона описывают расстояние от одной тональности или высоты тона до другой.
Целый шаг всегда пропускает ключ. Например, расстояние между до и ре составляет целый шаг, расстояние между си-бемоль и до составляет целый шаг и так далее. Нота до-диез (ре-бемоль) пропущена в первом примере, а си — во втором.
Полшага никогда не пропускает ключ — вы переходите к следующему ключу. Например, расстояние между до и до-диез (ре-бемоль) составляет полтона, расстояние между ми и фа — полтона и так далее.
В гамме 8 нот. Вы также можете запомнить ноты шкалы римскими цифрами. Например, в тональности C ступени гаммы C D E F G A B C. В римских цифрах это I II III IV V VI VII VIII.
Таким образом, чтобы сформировать мажорные фортепианные гаммы, вы начинаете с названия клавиши (основной ноты), затем перемещаете целый шаг, еще один шаг, полтона, затем целый шаг, целый шаг, целый шаг и, наконец, полушаг.
Моя новая книга, Простые гаммы для фортепиано , поможет вам с вашими весами. Иди сюда, чтобы получить его по сниженной цене.
Видео: Как формировать мажорные гаммы на фортепиано
В качестве примера возьмем тональность C.
1. Первая нота — C.
2. Целый шаг от C приводит нас к D.
3. Еще один шаг ведет нас к E.
4. Полшага ведет нас к F.
5. Одно целое на ступень выше — G.
6. Еще на целую ступень выше — A.
7. Еще на целую ступеньку мы попадаем в B.
8. И, наконец, на полшага выше B — C.
В тональности до мажор нет ни диезов, ни бемолей.
Теперь, когда мы с этим разобрались, давайте сформируем гаммы фортепианной музыки в других 11 мажорных тональностях.
Гамма до-диез мажор
1. Первая нота — C#.
2. Целый шаг от C# приводит нас к D#.
3. Еще один шаг приводит нас к E#.
4. Полшага приводит нас к F#.
5. На целую ступень выше G#.
6. Еще на целую ступень выше — A#.
7. Еще один шаг приведет нас к B#.
8. И, наконец, C# на полтона выше B#.
До-диез мажорная подпись состоит из 7 диезов.
Гамма ре мажор
Гамма ре мажор состоит из тонов D, E, F#, G, A, B и C#. Ключевая подпись ре мажор состоит из двух диезов.
Гамма ми-бемоль мажор
Гамма ми-бемоль мажор состоит из тонов Eb, F, G, Ab, Bb, C и D. Ее тональность состоит из трех бемолей: Bb, Eb, Ab.
Ми мажор
Гамма ми мажор состоит из нот E, F#, G#, A, B, C# и D#. Его тональность состоит из четырех диезов
Гамма фа мажор
Гамма фа мажор состоит из тонов F, G, A, Bb, C, D и E. В ее тональности одна бемоль.
Гамма фа-диез мажор
Фа-диез мажор состоит из ступеней F#, G#, A#, B, C#, D# и E#. Его ключевая подпись состоит из шести диезов.
Гамма соль мажор
Гамма соль мажор имеет высоту нот G, A, B, C, D, E и F#. Его ключевая подпись имеет один диез, F #.
Гамма ля-бемоль мажор
Гамма ля-бемоль мажор состоит из тонов Ab, Bb, C, Db, Eb, F и G. Ее тональность состоит из четырех бемолей.
Гамма ля мажор
Гамма ля мажор состоит из тонов A, B, C#, D, E, F# и G#. Его тональность состоит из трех диезов: до-диез, фа-диез и соль-диез.
Гамма си-бемоль мажор
Гамма си-бемоль мажор состоит из тонов си-бемоль, до, ре, ми-бемоль, фа, соль и ля. Его тональность состоит из двух бемолей, си-бемоль и ми-бемоль.
Гамма си-мажор
Высота мажорной гаммы си-бемоль: B, C#, D#, E, F#, G# и A#. Его ключевая подпись состоит из пяти диезов.
Гаммы мажорной фортепианной музыки Таблица:
Натуральные минорные гаммы
Теперь давайте выучим минорные гаммы фортепианной музыки.
Формула для образования гаммы натурального минора = целая ступень – полтона – целая ступень – целая ступень – полтона – целая ступень – целая ступень или ш-ч-ш-ш-ч-ш-ш.
Вот гаммы минорной фортепианной музыки в каждой тональности:
Гамма до минор = C – D – Eb – F – G – Ab – Bb – C
Гамма ре минор = D – E – F – G – A – Bb – C – D
Гамма ми минор = E – F# – G – A – B – C – D – E
Гамма F минор = F – G – Ab – Bb – C – Db – Eb – F
Гамма G минор = G – A – Bb – C – D – Eb – F – G
Гамма ля минор = A – B – C – D – E – F – G – A
Гамма B минор = B – C# – D – E – F# – G – A – B
До-диез минор, гамма = C# – D# – E – F# – G# – A – B – C#
Гамма ми-бемоль минор = Eb – F – Gb – Ab – Bb – Cb – Db – Eb
Гамма фа-диез минор = F# – G# – A – B – C# – D – E – F#
Гамма ля-бемоль минор = Ab – Bb – Cb – Db – Eb – Fb – Gb – Ab
Гамма Bb минор = Bb – C – Db – Eb – F – Gb – Ab – Bb
Гаммы для фортепиано Видео: Как формировать натуральные минорные гаммы
youtube.com/embed/huj9In63QBo?list=UUUcKGkY7hhSN_s-_dmPxv9g» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Существует три типа минорных гамм. Та, что выше, — это натуральный или чистый минор. Вы можете научиться формировать другие мелодические и гармонические минорные гаммы в нашем основном разделе фортепианной музыки .
У каждой основной тональности есть относительная минорная тональность. Относительный минор мажорной тональности приходится на 6-й тон мажорной гаммы. Например, относительный минор для до мажор — это ля минор. Мажорный ключ и его относительный минор имеют одинаковую ключевую подпись. Ноты минорной гаммы такие же, как и ее относительный мажор.
Вот мажорные тональности и соответствующие им минорные.
Диезы (мажор – относительный минор)
До мажор – Ля минор
Соль мажор – Ми минор
Ре мажор – Си минор
Ля мажор – фа-диез минор
Ми мажор – до-диез минор
Си мажор – соль-диез минор
Фа-диез мажор – ре-диез минор
До-диез мажор – ля-диез минор
Бемоли (мажор) – относительный минор)
до мажор – ля минор
фа мажор – ре минор
си-бемоль мажор – соль минор
ми-бемоль мажор – до минор
ля-бемоль мажор – фа минор
ре-бемоль мажор – си-минор бемоль минор
соль-бемоль мажор – ми-бемоль минор
до-бемоль мажор – ля-бемоль минор
Для получения дополнительной информации о гаммах для фортепиано посетите наш основной раздел гамм для фортепианной музыки .
Я настоятельно рекомендую Piano For All всем, кто учится играть на фортепиано. Щелкните здесь, чтобы узнать о фортепиано для всех.
Вернуться на домашнюю страницу клавиатуры пианино.
Комментарии
Относительный минор: как найти любую минорную шкалу
Понимание ключевых подписей.
Этот урок является этапом 4 / 5 плана урока LANDR. Нажмите здесь, чтобы начать с самого начала, или просто продолжайте читать.
Гаммы мажор и минор — это одни из первых понятий, которые вы узнаете, изучая теорию музыки.
Причина проста — на них построена большая часть западной музыки. Но знаете ли вы, как они связаны? Связь между ними называется относительным минором.
Это термин из теории музыки, а также метод запоминания нот в минорной гамме.
В этой статье я объясню относительный минор и покажу, почему полезно учить его при написании песен, продюсировании треков и изучении музыки.
Начнем.
Теоретические руководства, производственные советы, новые бесплатные плагины, руководства по снаряжению и многое другое — доставляются еженедельно
Следите за блогом LANDR.
Изучите теорию музыкиС профессиональным обучением
Улучшите свое понимание теории музыки с помощью музыкальных курсов премиум-класса от LANDR Studio.
Попробуйте бесплатный курс теории музыки
Что такое относительный минор
Относительный минор — это минорная гамма, имеющая общую тональность с родственной мажорной гаммой.
Если вы начинаете с мажорной гаммы, относительным минором будет гамма, начинающаяся с шестой ступени.
Он имеет ту же ключевую подпись, поэтому вы можете создать его, используя те же ноты, только в другом порядке.
Вот как это работает в до мажоре.
Относительный минор минор начинается с шестой ступени гаммы. В до мажоре это ля. Таким образом, относительный минор до мажор — ля минор.
Как и до мажор, базовая форма ля минор не содержит ни диезов, ни бемолей.
Конечно, если вы измените минорную гамму с помощью знаков альтерации, чтобы сформировать гармоническую минорную гамму или мелодическую минорную гамму, некоторые ноты изменятся.
Но чистый относительный минорный лад называется натуральным минором или эоловым ладом. Пока вы помните, какие ноты изменены для создания других форм, техника работает.
Относительный минор — это минорный строй, который разделяет ключевую подпись с родственным мажорным ладом.
На самом деле, этот трюк работает и в обратном направлении с относительным мажором. Относительный мажор — это мажорный строй, который разделяет тональность с минорной тональностью. Просто отсчитайте три шага назад от тоники, чтобы найти относительный мажор минорной гаммы — инверсию относительного минора!
Зачем учить относительный минор?
Многие музыканты используют относительный минор для быстрого запоминания минорных гамм.
youtube.com/embed/lzLkebsh0TY?rel=0&showinfo=0″ loading=»lazy»>
Конечно, вы всегда можете выучить их наизусть или использовать квинтовый круг. Но большинству легче запомнить один набор ключей, чем запомнить их все.
Но вдобавок относительный минор помогает подчеркнуть, как связаны многие структуры в теории музыки.
Как только вы поймете, что мажорные и минорные гаммы не слишком различаются, вы сможете начать играть с более сложными концепциями, такими как режимы и уникальные гаммы.
И чем больше вы связываете свои теоретические знания с тем, что играете или пишете, тем более свободно вы будете говорить на языке музыки.
Вот несколько примеров, которые показывают, как вы можете использовать относительный минор для развития своих навыков написания песен:
Как использовать относительный минор в своей музыке
1. Смена тональности
Смена тональности во время песни — отличный способ чтобы освежить звук и заинтересовать слушателей.
Неограниченный мастеринг и распространение, 1200 бесплатных сэмплов, более 30 плагинов и многое другое! Получите все, что может предложить LANDR, с помощью LANDR Studio.
Но создание плавной модуляции может быть теоретической тренировкой. К счастью, относительный минор — один из самых простых и естественных тональностей для перехода в середине песни.
Если вам нужно исследовать новую гармоническую область, и вы не знаете, куда идти, относительный минор должен быть первым в вашем списке.
2. Эоловый лад
Как я уже говорил, относительный минорный звукоряд без каких-либо изменений эквивалентен натуральному минору, или эоловому ладу. Оно происходит от ладов мажорной гаммы.
Aeolian — это уникальное звучание, которое можно попробовать в своих песнях.
Эта гамма звучит более нейтрально и статично, чем гармонический минор или мелодический минор из-за полных интервалов шага и отсутствия ведущего тона.
Он также содержит характерные аккорды, которые помогут вам сыграть с ожиданиями слушателя и вызвать интерес.
Относительный минорный звукоряд без каких-либо изменений эквивалентен натуральному минору, или эоловому ладу.
Вот пример того, как минорный аккорд V в эолийском ладу может придать песне новое звучание. Слушайте это в припеве этого классического хита.
3. Заимствованные аккорды
Чтобы ваша песня звучала приятно и гармонично, важно играть аккорды с домашней тональности.
Но только написание песен с использованием диатонических аккордов может через некоторое время устаревать.
Некоторые из лучших последовательностей аккордов на самом деле используют аккорды, взятые из другой тональности.
Одним из наиболее распространенных приемов является заимствование аккордов из минорных гамм в мажорной домашней тональности.
Как я показал, аккорды относительного минора эквивалентны диатоническим аккордам в домашней тональности.
Но есть много других интересных второстепенных опций! Например, параллельный минор — или минорный ключ с тем же буквенным названием, что и домашний ключ — предлагает несколько удобных вариантов.
Неограниченный мастеринг и распространение, 1200 бесплатных сэмплов, более 30 плагинов и многое другое! Получите все, что может предложить LANDR, с помощью LANDR Studio.
Чаще всего выбирают минорный IV аккорд, но вы можете экспериментировать и с другими, если знаете тональность аккордов. Просто выберите любой из соответствующих мажорных тональностей, чтобы знать, какой использовать!
Формулы относительной минорной гаммы
Если вы новичок в минорной гамме, вы можете не знать, что есть несколько вариаций, которые служат различным целям в музыкальном произведении.
При посещении относительного минора из мажорного ключа все они допустимы для использования.
Я уже говорил об эоловом ладе, иначе известном как натуральный минорный лад.
Два других — гармонический минор и мелодический минор.
Если вам нужна полная разбивка различий между ними, обратитесь к нашему подробному руководству по минорным гаммам.
Если вам нужны только основы, в натуральной минорной гамме отсутствует повышенная 7-я ступень или вводный тон мажорной гаммы.
Это означает, что он не содержит доминирующего 7-го аккорда в 5-й ступени гаммы. Повышение 7-й ступени гаммы создает гармонический минорный лад.
Это исправляет аккорд V, но создает другую проблему — пропуск полутона в скалярном наборе нот.
Чтобы заполнить более крупный шаг в мелодической фигуре, композиторы и аранжировщики начали включать естественную 6-ю ступень в пошаговые минорные пассажи.
Это называется мелодический минор.
Подсказка
Вы найдете повышенную 6-ю ступень в другом распространенном минорном звуке — дорийском ладе. Ознакомьтесь с нашим руководством по ладам, чтобы узнать, чем дориан отличается от других минорных звуков в музыке!
Модуляция к относительному минору
Переход к относительному минору — один из наиболее распространенных способов изменить гармонический центр песни.
На самом деле, поскольку диатонические аккорды сохраняют те же качества, что и мажорная домашняя тональность, они часто не считаются полной модуляцией, если не присутствуют другие факторы.
Например, теоретики музыки часто отождествляют полную музыкальную каденцию с движением от V7-I к месту гармонического покоя, чтобы подтвердить смену тональности.
Но сильное каденциальное движение в поп-музыке слышно не так часто. Во многих случаях достаточно, чтобы структурно важное изменение совпало с относительным ключом.
В этом примере припев построен на относительном миноре, контрастируя с куплетом и устанавливая собственную гармоническую идентичность.
Теория относительности
Относительный минор — это основное понятие в теории музыки, но стоит потратить время на его изучение.
Если вам когда-либо было трудно запомнить минорные тональности или вы находите другие методы более сложными, этот простой трюк поможет вам это сделать.