Минорная музыка это: Лад в музыке: мажор и минор

Осваиваем три вида минора | Музыкальный класс


В музыкальной практике используется большое число разнообразных музыкальных ладов. Из них два лада наиболее распространены и практически универсальны: это мажор и минор. Так вот и мажор, и минор бывают трёх видов: натуральным, гармоническим и мелодическим. Только не нужно этого пугаться, всё просто: разница лишь в деталях (1-2 звука), остальное в них совпадает. Сегодня в поле нашего зрения – три вида минора.

3 вида минора: первый – натуральный

Натуральный минор – это простая гамма без всяких случайных знаков, в таком виде в каком она есть. Учитываются только ключевые знаки. Звукоряд этой гаммы один и тот же при движении и вверх, и вниз. Ничего лишнего. Звучание – простое, немного строгое, печальное.

Вот, например, что представляет собой звукоряд натурального ля минора:

 

3 вида минора: второй – гармонический

Гармонический минор – в нём при движении и вверх, и вниз повышается седьмая ступень (VII#). Повышается она не с бухты-барахты, а ради того, чтобы обострить её тяготение в первую ступень (то есть в тонику).

Давайте посмотрим на звукоряд гармонического ля минора:

 

В результате седьмая (вводная) ступень действительно хорошо и естественно переходит в тонику, зато между шестой и седьмой ступенями (VI и VII#) образуется «дыра» – интервал увеличенной секунды (ув2).

Впрочем, в этом есть своя прелесть: ведь благодаря этой увеличенной секунде гармонический минор звучит как-то на арабский (восточный) лад – очень красиво, изысканно и очень характерно (то есть гармонический минор легко узнаётся на слух).

3 вида минора: третий – мелодический

Мелодический минор – это минор, в котором при движении гаммы вверх повышаются сразу две ступени – шестая и седьмая (VI# и VII#), зато при обратном (нисходящем) движении эти повышения отменяются, и играется (или поётся) фактически натуральный минор.

Вот пример мелодического вида того же ля минора:

 

Почему нужно было повысить эти две ступени? С седьмой мы уже разбирались – она хочет быть ближе к тонике. А вот шестая повышается для того, чтобы закрыть ту «дыру» (ув2), которая образовалась в гармоническом миноре.

Почему это так важно? Да потому что минор МЕЛОДИЧЕСКИЙ, а по строгим правилам ходы на увеличенные интервалы в МЕЛОДИИ запрещены.

Что даёт повышение VI и VII ступеней? С одной стороны, более направленное движение к тонике, с другой стороны, это движение смягчается.

Зачем тогда отменять эти повышения (альтерацию) при движении вниз? Тут всё очень просто: если мы будем играть гамму сверху вниз, то при возвращении на повышенную седьмую ступень нам снова захочется вернуться к тонике, притом что это уже не нужно (мы, преодолев напряжение, уже завоевали эту вершину (тонику) и спускаемся вниз, где можно отдохнуть). И ещё: мы просто не должны забывать, что находимся в миноре, а эти две подружки (повышенные шестая и седьмая ступени) как-то добавляют весёлости. Этой весёлости в первый раз может быть и в самый раз, но во второй – уже лишка.

Звучание мелодического минора полностью оправдывает своё название: он действительно звучит как-то по-особому МЕЛОДИЧНО, мягко, лирично и тепло. Такой лад часто встречается в романсах и песнях (например, о природе или в колыбельных).

Повторенье – мать ученья

О, как я тут разошёлся, сколько про мелодический минор написал. Скажу вам по секрету, что чаще всего вам предстоит иметь дело с гармоническим минором, поэтому про «госпожу седьмую ступень» не забывайте – иногда ей нужно «повыситься».

Давайте еще раз повторим, какие три вида минора есть в музыке. Это минор натуральный (простой , без прибамбасов и наворотов), гармонический (с повышенной седьмой ступенью – VII#) и мелодический (в котором при движении вверх нужно повысить шестую и седьмую ступени – VI# и VII#, а при движении вниз – играть просто натуральный минор). Вот вам в помощь рисуночек:

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО!

Правила теперь вы знаете, сейчас предлагаю посмотреть просто шикарное видео в тему. После просмотра этого короткого видео-урока вы раз и навсегда научитесь отличать один вид минора от другого (в том числе и на слух). В видео предлагается разучить песенку (на украинском языке) – очень интересно.

Три вида минора – другие примеры

Что это у нас всё ля минор да ля минор? Что же? других тональностей нет? Есть, конечно. Сейчас и посмотрим примеры натурального, гармонического и мелодического минора еще и в других нескольких тональностях.

Ми минор – три вида: в этом примере цветом выделены изменения ступеней (в соответствии с правилами) – поэтому не буду давать лишних комментариев.

Тональность си минор с двумя диезами при ключе, в гармоническом виде – появляется ля-диез, в мелодическом – к нему добавляется еще и соль-диез, а затем при движении гаммы вниз оба повышения отменяются (ля бекар, соль бекар).

Тональность фа-диез минор: в ней при ключе три знака – фа, до и соль диезы. В гармоническом фа-диез миноре повышается седьмая ступень (ми-диез),а в мелодическом – повышаются шестая и седьмая ступени (ре-диез и ми-диез), при нисходящем движении гаммы эта альтерация отменяется.

До-диез минор в трёх видах. При ключе у нас четыре диеза. В гармоническом виде – си-диез, в мелодическом – ля-диез и си-диез в восходящем движении, и натуральный до-диез минор в нисходящем движении.

Тональность фа минор. Ключевые знаки – бемоли в количестве 4-х штук. В гармоническом фа миноре повышается седьмая ступень (ми-бекар), в мелодическом – повышается шестая (ре-бекар) и седьмая (ми-бекар), при движении вниз повышения, разумеется, отменяются.

Три вида до минора. Тональность с трёмя бемолями при ключе (си, ми и ля). Седьмая ступень в гармоническом виде повышена (си-бекар), в мелодическом виде – кроме седьмой повышена ещё и шестая (ля-бекар), в нисходящем движении гаммы мелодического вида эти повышения отменяются и возвращаются си-бемоль и ля-бемоль, которые есть в натуральном виде.

Тональность соль минор: здесь при ключе выставляется два бемоля. В гармоническом соль миноре – фа-диез, в мелодическом – кроме фа-диеза, ещё и ми-бекар (повышение VI ступени), при движении вниз в мелодическом соль миноре – по правилу возвращаются знаки натурального минора (то есть фа-бекар и ми-бемоль).

Ре минор в своих трёх видах. Натуральный без какой-либо дополнительной альтерации (не забывайте только про знак си-бемоля при ключе). Гармонический ре минор – с повышенной седьмой (до-диез). Мелодический ре минор – при восходящем движении гаммы си-бекар и до-диез (повышенные шестая и седьмая ступень), при нисходящем движении – возвращение натурального вида (до-бекар и си-бемоль).

Ну вот, на этом и остановимся. Можете добавить страничку с этими примерами в закладки (наверняка пригодится). Ещё рекомендую подписаться на обновления странички сайта в контакте, чтобы быть в курсе всех обновлений и быстро находить нужный материал.

это какое значение имеет в музыке? Значение слова минор

Если говорить о самых распространенных ладах, то с точки зрения теории музыки, минор — это лад, обладающий неким грустным оттенком. Такую окраску ему придает сочетание малой терции и чистой квинты в построении трезвучий и арпеджио. При этом малая терция строится от тонической ноты, а затем к интервалу присоединяется большая терция. В итоге между тоникой и доминантой получается чистая квинта.

Минор и его значение

Значение слова «минор» неразрывно связано с его трактовкой с точки зрения латинского языка. Ведь пришло оно именно оттуда. Минор – это слово, образованное от латинского «molls», что дословно можно перевести как «мягкий» или «грустный». Неудивительно, что обозначение минорных тональностей производится с помощью прибавления к тонике слова «moll». Например, C-moll (до-минор).


Тональности на гитаре: аккорды и гаммы

Гитара — излюбленный инструмент рок-исполнителей и молодежи. Управлять ею хочет каждый второй,…

Разновидности минора

Минорные тональности имеют три основные разновидности: натуральный, гармонический и мелодический минор. Построение гаммы в каждом случае отличается вне зависимости от того, какие ключевые знаки использует тональность.

В натуральном миноре исполнение гаммы задействует только знаки в ключе. Гармонический минор – это гамма с повышенной седьмой ступенью, а мелодический минор имеет повышение сразу двух ступеней (шестой и седьмой) и играется в разных последовательностях вверх и вниз. То есть, при игре по восходящей указанные ступени повышаются. В обратной последовательности для них применяется знак «бекар», и ноты звучат в чистом виде. Это стандартное правило касается всех диезных или бемольных тональностей, а также единственной минорной тональности, не содержащей ключевых знаков «Ля-минор» (A-moll).


Опевание устойчивых ступеней в мажоре и миноре

Опевание устойчивых ступеней представляет собой конфигурацию из трех нот. Это поочередное…

Кстати сказать, для упрощения обозначения зачастую полное название минора не используется, а к основной тонической ноте в латинском варианте просто прибавляется маленькая буква «m». Если привести самый простой пример на основе такой аббревиатуры, то тот же «ми-минор» будет выглядеть как «Em». Это очень просто и удобно. Само собой разумеется, что для обозначения тональностей типа «до-диез минор» можно использовать обозначения типа «C#m» или «Cis-moll». Вторая категория обозначений применяется крайне редко. Достаточно и самой простой аббревиатуры.

Наиболее распространенные минорные гаммы

Самыми распространенными и наиболее часто используемыми можно назвать минорные тональности с тониками на нотах «ля» и «ми». В данном случае минор – это гамма содержащая минимум ключевых знаков. В минорной гамме «ля» в ключе их нет вообще. В «ми-миноре» присутствует только «фа-диез». Именно благодаря простоте исполнения гаммы и построения основных трезвучий, эти миноры получили наибольшее распространение среди пианистов и гитаристов.

Для обоих инструментов аккордовая техника является самой простой и входит в начальный курс обучения музыке. Для гитары можно выделить еще и «ре-минор», аккорд которого является базовым для исполнения всего тремя пальцами, как и «ля-минор». «Ми-минор» использует всего два пальца, которыми прижимаются четвертая и пятая струна на втором ладу.


«Ля-минор»: группа с мажорной душой

Однажды встретились два друга, два музыканта – Слава Шалыгин и Саша Ежов. Встретились, пообщались и…

Лирические характеристики минора

Минорные тональности отличаются тем, что придают музыкальному произведению скорбную окраску или даже некоторые лирические нотки. В сочетании с основными ступенями гаммы и параллельными мажорами они могут вызвать бурю эмоций, которую просто невозможно передать словами. Если разобраться, большинство музыкальных баллад или медленных композиций представлено именно в минорных тональностях. Это и понятно, ведь глубокое чувство передается только таким способом. Стоит только услышать начальные аккорды, как душу тут же повергает в трепет.

Конечно же, только сочетанием стандартных гармоний и аккордов дело не ограничивается. К примеру, использование группой Pink Floyd увеличенных и уменьшенных трезвучий добавляет в композиции просто непередаваемый эффект психоделического стиля. Для любого музыканта использование минорных тональностей дает широкое поле для творчества, несмотря на семь стандартных нот гаммы.

Минор в музыке, ориентированный на партитуру | Кафедра музыки

Специальность по музыке — отличный вариант для студента, увлеченного музыкой, исполнением или дирижированием, но выбравшего специализацию в другой области. Наша программа направлена ​​на расширение, а также углубление понимания студентами музыкального искусства и предлагает большую гибкость, как указано в требованиях ниже. Кроме того, многие студенты Duke серьезно интересуются музыкой и участвуют в наших студенческих ансамблях, студиях и занятиях в классе, не изучая ни основной, ни второстепенной специальности.

Второстепенные требования

Минимум 5,5 курсовых кредитов требуется для второстепенного уровня.

Теория
  • МУЗЫКА 261: Теория и практика тональной музыки I

ПРИМЕЧАНИЕ. МУЗЫКА 161: Введение в теорию музыки, если ее пройти первой, может считаться факультативом для несовершеннолетнего.

Один курс истории музыки, выберите из
  • История:  МУЗЫКА 255S: История музыки I (от античности до эпохи Возрождения)
  • История: МУЗЫКА 256S: История музыки II (с 1600 до Моцарта)
  • История:  МУЗЫКА 257: История музыки III (от Бетховена до Первой мировой войны)
  • История:  МУЗЫКА 258: История музыки IV (после Первой мировой войны и до настоящего времени)

Учащиеся, изучающие или изучающие музыку, ДОЛЖНЫ выполнить основные требования (MUS261, MUS361, MUS461, MUS255S, MUS256S, MUS257, MUS258) для получения буквенной оценки. Оценка S/U НЕ будет учитываться при завершении основного или дополнительного музыкального предмета.

Два семестра исполнительского мастерства, выберите из
  • МУЗЫКА 101-108, 203-213 (кроме 210-3): классическое или джазовое фортепиано, орган, клавесин, скрипка, виолончель, струнный бас, классическая или джазовая гитара, арфа , флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, труба, валторна, тромбон, туба, перкуссия, джембе, голос и некоторые ансамбли
  • МУЗЫКА 318 [Инструментальное дирижирование], МУЗЫКА 319 [Хоровое дирижирование], МУЗЫКА 418 [Продвинутое обучение дирижированию]
  • МУЗЫКА 401 [Углубленное изучение музыкального исполнения]
Три дополнительных курса, два из них над МУЗЫКОЙ 213, выберите из
  • МУЗЫКА 130: Мировая музыка: эстетический и антропологический подходы
  • МУЗЫКА 137: музыка, социальная жизнь и сцены
  • МУЗЫКА 140: знакомство с джазом
  • МУЗЫКА 143: История рока
  • МУЗЫКА 144: знакомство с The Beatles и 1960-ми
  • и курсы с номерами выше МУЗЫКА 213

Отказ от требований к музыкальным предметам

Запрос об отказе от любых требований к музыкальным специальностям или второстепенным предметам вместе с подтверждающей документацией, где это уместно, должен быть представлен директору бакалавриата (DUS).

После рассмотрения запроса DUS может принять решение о том, что учащемуся необходимо сдать ведомственный экзамен в этой области, прежде чем можно будет принять окончательное решение. Курсы, от которых отказались, не засчитываются в соответствии с требованием об окончании из 34 курсов, и оценки за них не будут отображаться в вашей ведомости.

Почему музыка в миноре звучит грустно? Всем ли? | Примечания и вопросы


Категории
Укромные уголки
Прошлый год
Семантические загадки
Тело красивое
Бюрократия, белая ложь
Спекулятивная наука
Этот остров со скипетром
Корень зла
Этические загадки
Эта спортивная жизнь
Сцена и экран
Птицы и пчелы
СЦЕНА И ЭКРАН

Почему музыка в миноре звучит грустно? Всем ли?

ка, Мюнхен Германия

  • Нужно быть осторожным с такого рода психоакустическими вопросами из-за культурных различий и грустных минорных песен, к которым вы привыкли, но если есть объяснение, то это может иметь какое-то отношение к диссонансу. В большинстве инструментов (по крайней мере, во всех струнных) каждая отдельная нота на самом деле состоит из нескольких разных нот: основной (самой низкой или основной) и некоторых высших гармоник, которые придают ноте ее тон или цвет, это мажорная терция. , 5-я или октава корня. Итак, поскольку каждая отдельная нота содержит мажорную терцию, когда вы играете эту ноту вместе с минорной терцией (как в минорном аккорде), в ухо одновременно попадают две близко расположенные ноты. Я не знаю, почему это может кого-то огорчить, хотя, будучи поклонником Фрэнка Заппы, я полагаю, что мне нравится диссонанс немного больше, чем большинству.

    Марк Леви, Кардифф, ЕС

  • Наши эмоциональные реакции на ключи определяются нашими культурными предубеждениями. Западный музыкальный канон всегда придавал сентиментальность и серьезность минорным тональностям, поэтому мы заранее подготовлены к тому, чтобы потворствовать этим нотам с большей эмоциональностью и чувствительностью. Интересно, что азиатская и африканская музыка в целом противится этому.
    Традиционные нигерийские тональности для боевых гимнов всегда второстепенные, в то время как большинство японских пар женаты на традиционной песне под названием «Фо Рки Нграул», которая заставила бы любого западного человека расплакаться, что они интерпретировали бы как предупреждение о неминуемой трагедии.

    Джерард Маклахлан, Эдинбург, Шотландия

  • Есть много произведений в миноре, которые звучат прямо противоположно грустному. Попробуйте для начала волшебную музыку от музыки Мендельсона до «Сна в летнюю ночь» или любое количество русских народных песен, например «Березку», которую Чайковский использовал в качестве симфонической темы.

    Гарет Глин, Ллангефни Уэльс

  • Гарет действительно прав — «Stars» Dubstar — еще одна песня, которая, на мой взгляд, не звучит грустно, хотя и в фа миноре. Возможно, она содержит сложные аккорды, такие как Db Maj 7 и Eb Sus 4. Кстати, в этой песне есть великолепная последовательность аккордов.

    Дэйв Тиббс, Лондон, Великобритания

  • Если я правильно помню, в Древней Греции лидийская гармония использовалась для пробуждения меланхолии и печали в качестве нашей минорной гаммы; а лидийская гамма очень похожа на нашу мажорную гамму. Так что это должна быть культурная причина.

    Барбара Джейкоб, Болонья, Италия

  • Я думаю, ми мажор звучит гораздо печальнее, чем до минор! Очевидно, песня «Ужин в восемь» Руфуса Уэйнрайта в ми мажоре заставляет меня плакать, но даже без минорной септимы до минор звучит счастливо (для меня), поскольку она ассоциируется у меня с блюзовой музыкой, и в ней есть ми-бемоль.

    Робби Эшворт, Лондон, Великобритания

  • Почему минор звучит грустно? Если вы хотите ответить на этот вопрос, то проблема в том, что некоторые минорные аккорды не звучат грустно. Решением является теория музыкального равновесия. Это говорит о том, что музыка не способна напрямую передавать эмоции. Музыка может просто передавать волевые процессы, но слушатель наполняет эти волевые процессы эмоциями. Аналогично, когда вы смотрите драматический фильм по телевидению, фильм передает не эмоции напрямую, а волевые процессы. Зритель воспринимает окрашенные эмоциями волевые процессы — отождествление с героем.
    Когда вы слушаете музыку, вы тоже отождествляетесь, но теперь с анонимом. Если вы воспринимаете мажорный аккорд, вы обычно отождествляете себя с волей «Да, я хочу…». Если вы воспринимаете минорный аккорд, вы обычно отождествляете себя с волей «Я больше не хочу…». Если вы мягко играете минорный аккорд, вы соединяете волю «я больше не хочу…» с чувством грусти. Если вы играете громко минорный аккорд, вы связываете ту же волю с чувством ярости. Вы различаете так же, как различали бы, если бы кто-то сказал слова «Я больше не хочу…» в первый раз тихо, а во второй раз громко. Эти волевые действия в музыке были неизвестны до тех пор, пока их не открыла теория Стребетендца. И поэтому многие предыдущие исследования в области психологии музыки потерпели неудачу. Если вы хотите получить больше информации о музыке и эмоциях и получить ответ, почему музыка трогает нас эмоционально, вы можете бесплатно скачать эссе «Колебательные молекулы и тайна их чувств». Получить можно по ссылке: http://www.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *