Мир познания: Познание мира — виды, уровни и формы

Содержание

Познание мира — виды, уровни и формы

Определение познания

Что такое познание? Это совокупность процессов и методов, через которые можно получить знания об окружающем мире.

Это обширное понятие, которое охватывает и естественное стремление найти логическое объяснение происходящим вокруг процессам, и искусственно созданные приемы получения и накопления знаний.

Стремление объяснить каждое явление окружающего мира — главный фактор возникновения и развития человеческой цивилизации.

Структура познания:

  1. Субъект — тот, кто совершает действия, которые направлены на получение знаний. Например, вы читаете этот материал, чтобы узнать виды познания и их характеристику. Получается, что вы субъект познавательной деятельности.

  2. Объект — то, на что направлена деятельность субъекта. Например, сейчас объект вашей познавательной деятельности — понятие познания и его виды.

  3. Мотивы — то, зачем мы что-то делаем.

    Различают два вида мотивов:

    • Практические мотивы толкают владеть знаниями, чтобы их использовать с целью улучшения качества жизни (учеба в институте дает профессию, которая кормит).
    • Теоретические мотивы основываются на получении удовольствия от самого процесса познания (прочитать книгу и пополнить библиотеку своих знаний).
  4. Цель познавательной деятельности заключается в получении истинных, достоверных знаний о мире, понимании, как устроена реальность на самом деле.

  5. Результат — это само знание о предмете или явлении. Иногда получение результата происходит неосознанно, например, если ребенок будет играть с глиняной кружкой и разобьет ее, он тут же поймет, что глина хрупкая и будет обращаться с посудой более бережно.

Сейчас узнаем, какие существуют методы познания, а после перейдем к формам.

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова

Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков

Методы познания

Все методы познаний можно разделить на две большие группы: эмпирические и теоретические.

Эмпирические методы — выявление объективных фактов, как правило, со стороны их очевидных связей.

Теоретические методы — это выявление фундаментальных закономерностей, обнаружение скрытых проявлений за видимыми, внутренние связи и отношения.

Эмпирические методы:

  • Наблюдение — исследователь изучает объект в его естественной среде без влияния на происходящие процессы.

  • Измерение — исследователь получает численные характеристики объекта через, за которым наблюдает, и сравнивает его свойства с образцовыми значениями.

  • Эксперимент — исследователь намеренно создает особые условия и далее изучает объект, который помещает в них.

  • Классификация — исследователь объединяет изучаемые объекты в группы по одинаковым свойствам.

  • Систематизация — исследователь объединяет накопленные знания в систему, в которой обозначены взаимосвязи и закономерности.

  • Описание — исследователь фиксирует сведения об объектах и данные в наблюдении с помощью естественного или искусственного языка.

  • Сравнение — исследователь сопоставляет свойства объекта, который изучает, со свойствами других объектов.

Теоретические методы:

  • Исторический метод — исследователь изучает историю во всей ее полноте, обобщает эмпирический материал и устанавливает на этой основе общую историческую закономерность.

  • Восхождение от конкретного к абстрактному — метод, при котором исследователь сперва находит главную связь, а после шаг за шагом наблюдает, как она изменяется в разных условиях и открывает новые связи.

  • Восхождение от абстрактного к конкретному — метод изучения действительности, суть которого в последовательном переходе от абстрактных и односторонних представлений о ней к более конкретному ее воспроизведению в теоретическом мышлении.

  • Формализация — построение абстрактных математических моделей, которые раскрывают сущность изучаемых процессов.

  • Математизация — применение методов и понятий математики в естественных, технических и социально-экономических науках для количественного анализа явлений, которые они исследуют.

Также существуют общенаучные методы познания. Среди них выделяют:

  • Анализ — деление объекта на составляющие и подробное изучение.

  • Синтез — воссоздание целостной картины из отдельных деталей.

  • Аналогия — это прием познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках.

  • Конкретизация — более глубокое изучение определенных свойств.

  • Абстрагирование — изучение предмета под новым углом (с акцентом на одни свойства и игнорированием других).

  • Индукция — умозаключения, которые направлены от частного к общему.

  • Дедукция — умозаключения, которые направлены от общего к частному.

  • Идеализация — создание образа вымышленного объекта с идеальными свойствами и использование его в качестве особенного примера.

  • Моделирование — создание модели объекта для подробного изучения его свойств, которое невозможно на реальном объекте.

У познания есть два уровня (ступени): чувственный и рациональный. Рассмотрим отдельно каждый из них.

Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.

Чувственное познание

Чувственное познание происходит с помощью органов чувств человека. Основные механизмы чувственного познания: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

Формы чувственного познания:

  1. Ощущение — отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, которые возникают в результате их воздействия на органы чувств. При помощи этих органов человек ощущает некоторые свойства предмета — форму, цвет, запах.

  2. Восприятие — чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, которые воздействует на органы чувств. Именно восприятие помогает формировать представления.

  3. Представление — чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, который сохраняется и воспроизводится в сознании даже без воздействия самих предметов познания на органы чувств. Другими словами — то, что сохранилось в памяти человека после знакомства с предметом.

Чувственное познание всегда субъективно, при этом именно этот уровень познания реализует связь человека с внешним миром.

Учёба без слёз (бесплатный гайд для родителей)

Пошаговый гайд от Екатерины Мурашовой о том, как перестать делать уроки за ребёнка и выстроить здоровые отношения с учёбой.

Рациональное познание

Рациональное познание осуществляется разумом. Оно свойственно только человеку и является довольно сложным способом отражения действительности.

Основные механизмы рационального познания: сравнение, уподобление, обобщение, отвлечение.

Формы рационального познания:

  1. Понятие — мысль, которая утверждает общие и существенные свойства объекта.

  2. Суждение — мысль, которая утверждает или отрицает что-либо об объекте.

  3. Умозаключение (вывод) — мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения.

Пример умозаключения: если a > b и b > c, то a > c.

Разновидности умозаключений:

  1. Индуктивное умозаключение — от частного к общему.

  2. Дедуктивное умозаключение — от общего к частному.

  3. То, которое получается по аналогии.

Сравнение чувственного и рационального познания

Чувственное Рациональное

Непосредственность, которая выражается в прямом воспроизведении объекта.

Наглядность и предметность возникающих в результате познания образов.

Воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.

Опора на результаты чувственного познания.

Абстрактность и обобщенность возникающих в результате познания образов.

Воспроизведение объектов на основе внутренних закономерных связей и отношений.

Нельзя противопоставлять чувственное и рациональное в познании. Обе ступени проявляются как единый процесс. Различие же между ними не временное, а качественное: первая ступень низшая, вторая — высшая.

Основные виды и формы знаний

Знание — результат познания действительности, содержание сознания.

Виды знаний:

  1. Житейское — носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Это важнейшая ориентировочная основа повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Приводит к констатации фактов и их описанию.

  2. Научное — понимание действительности в ее прошлом, настоящем и будущем. Осуществляет предвидение разных явлений. Реальность облекается в форму отвлеченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые приобретают крайне абстрактные формы (формулы, графики, схемы).

  3. Практическое — овладение вещами, преобразование мира.

  4. Художественное — целостное отображение мира и человека в нем. Строится на образе, а не на понятии.

  5. Рациональное — отражение реальности в логических понятиях и категориях. Связано с рациональным мышлением.

  6. Иррациональное — противоречит рациональному мышлению. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, которые не подчиняются законам логики и науки.

  7. Личностное — зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности.

Формы знаний, которые выделяют по отношению к научному знанию:

  • Донаучное — прототип, предпосылки научного знания.
  • Ненаучное — разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами.
  • Паранаучное — внешне похоже на научное, но несовместимо с научным знанием.
  • Лженаучное — сознательно использующее домыслы и предрассудки.
  • Антинаучное — утопичное и сознательно искажающее представление о действительности.

Познание. Познание мира. Формы познания.

Познание – процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку

Познание – такое взаимодействие объекта и субъекта, результат которого – новое знание. Эти знания используются человеком в практической деятельности с целью преобразования окружающего мира.

Связь познания и деятельности:

  • Само познание – необходимый момент практической деятельности общества, т.к. эта деятельность осуществляется людьми на основе познания свойств и функций вещей и предметов.

  • С другой стороны, практика (деятельность) выступает в качестве необходимого момента самого познания

Познание – базовая потребность человека. Природу познания, отношения знания и реальности изучает специальный раздел философии – гносеология.

Представители различных философских направлений по-разному отвечают на вопрос о возможности познания мира:

  • Гносеологический пессимизм:

    • Представители гностицизма отрицают возможность полного или частичного познания мира, утверждая, что познание не дает достоверного знания о мире (Юм, Беркли, Кант)

    • Представители скептицизма не отрицают возможность познания мира, но выражают сомнение в том, что все знания о мире носят достоверный характер

  • Гносеологический оптимизм (его представители утверждают познаваемость мира, возможность получения достоверного знания о предмете в целом, а результат этого – знание)

Познание – сложный процесс, осуществляющийся в различных формах, имеющих свои стадии и ступени. В нем участвуют различные силы и способности человека.

В.И. Ленин в своей работе «Материализм и эмпириокритицизм» описал 2 ступени, 2 уровня познания: «От живого созерцания к абстрактному мышлению, а от него – к практике, — таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности»

Практика

(рациональное познание)

Абстрактное познание

3. Умозаключение

(«Живое созерцание») 2. Суждение

Чувственное познание 1. Понятие

3. Представление

2. Восприятие

1. Ощущение

Исторически и логически первой ступенью познавательного процесса является чувственное познание. Оно осуществляется органами чувств (слухом, зрением, обонянием, осязанием, вкусом), которые были описаны еще Аристотелем.

Для чувственного познания в целом характерно:

  • Отражение в наглядной форме

  • Наличие непосредственной (без промежуточных звеньев) связи человека с действительностью

  • Отражением преимущественно внешних сторон и связей

  • Начало постижения внутренних зависимостей на основе первичного обобщения чувственных данных

Чувственное познание мира человеком осуществляется в 3-х взаимосвязанных формах: ощущение, восприятие и представление. Каждая из этих форм является субъективным образом объективного мира.

    1. Ощущение (самая простая форма). Ощущения возникает в мозгу человека в результате воздействия на органы чувств каких-либо объектов. Какой бы предмет человек не наблюдал, он воспринимает его внешние, доступные органам чувств признаки: запах, форму, цвет, твердость, вкус…

    Ощущение – отражение в сознании человека отдельных сторон свойств предметов, явлений, процессов, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств.

    Ощущение – чувственный образ отдельных сторон, процессов, явлений объективного мира

    Ощущения делятся на: зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные…

    Именно через ощущения человек получает всю первичную информацию об объективном мире. Ощущения выступают в качестве компонента восприятия.

      1. Восприятие. Любой предмет обладает множеством различных свойств. Человек воспринимает их не разрозненно, а единым целым. Это возможно благодаря одновременной, взаимосогласованной работе различных органов чувств. Таким образом, восприятие позволяет выделять предмет из окружающего фона, отражая его форму, величину, положение в пространстве и т.д.

      Восприятие – целостный образ предмета, непосредственно данного в «живом созерцании», в совокупности всех своих сторон и связей, синтез отдельных ощущений.

      Восприятие – чувственный образ целостного предмета процесса, явления, непосредственно воздействующего на органы чувств.

      Наиболее важные особенности восприятия:

      • Предметность

      • Целостность

      • Структурность

      • Постоянство

      • Осмысленность

      • Активность

      Восприятие служит основой формирования представления.

        1. Представление. Целостные чувственные образы восприятия в результате взаимодействия человека с окружающей средой накапливаются в его сознании. Накопление и сохранение этих образов в сознании человека осуществляется через память. Человек может представлять когда-то виденное и слышанное, описать то, что он воспринимал раньше. При этом какие-то детали, отдельные черты предмета могут быть утрачены при сохранении существенных свойств. Этот образ мы называем обобщенным.

        Представление – обобщенный чувственный образ предмета, процесса, явления, который воздействовал на органы чувств в прошлом, но не воспринимается в данный момент, при этом сохраняется и воспроизводится в сознании посредством памяти или воображения.

        Образы памяти – Московский Кремль, Колизей, Эйфелева башня…Образы воображения – русалка, кентавр…

        По сравнению с восприятием в представлении отсутствует непосредственная связь с реальным объектом. Это обычно расплывчатый, нечеткий образ предмета, но уже в нем совершается элементарное обобщение с выделением некоторых общих признаков и отбрасывание несущественных или единичных.

        1. Рациональное познание (логическое мышление) (присуще только человеку, является более сложным способом отражения действительности, который осуществляется посредством мышления)

        Наиболее полно рациональное познание отражено в мышлении. Мышление – осуществляющийся в ходе практики процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности, обеспечивающий раскрытие на основе чувственных данных ее закономерных связей и ее выражение в системе абстракции. Мышление человека – не чисто природное свойство, а выработанное в ходе истории функциональное содержание субъекта в процессе предметной деятельности и общения.

        Формы мышления – способы отражения действительности посредством взаимосвязанных абстракций, среди которых исходные – понятие, суждение, умозаключение. На их основе строятся более сложные формы рационального познания – гипотез, теория, концепция…

        Мышление осуществляется в 3-х основных формах – понятие, суждение умозаключение, а также в процессе мыслительных операций – сравнения, упорядочивания, обобщения, отвлечения.

        1. Понятие. В повседневной жизни человек соотносит конкретные предметы по определенным признакам, сравнивает их между собой, при этом выделяя их общие существенные черты и отбрасывая второстепенные. Результат этого процесса – формирование понятий о данном предмете.

        Понятие – мысль, отражающая предметы или явления в их общих существенных признаках.

        Понятие – мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления.

        Понятие – форма мышления, отражающая общие закономерные связи, существенные стороны, признаки, которые закреплены в их определениях (дефинициях).

        Наиболее общие понятия – философские категории (качество, количество, форма, содержание…). Понятия выражены в языковой форме, в виде отдельных слов или в виде словосочетаний, обозначающих классы объектов. Понятия должны быть гибкие и подвижные, взаимосвязанные, единые, чтобы верно отразить реальную диалектику (развитие) объективного мира.

        Понятия и преставления сближает то, что их содержание носит обобщенный и опосредованный характер, но между ними есть различия. Представление дает наглядный образ действительности, а понятие лишено наглядности. В представлении отражены общие признаки объектов, а в понятии уровень обобщения доведен до выделения существенного.

        1. Суждение. Понятия возникают и существуют в сознании человека в определенной связи, в виде суждений.

        Суждение – мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении.

        Суждение – такая форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо.

        Это мысленное отражение обычно выражено повествовательным предложением (положительным или отрицательным), которое может быть либо истинным, либо ложным. В форме суждения отражены любые свойства и признаки предмета, а не только существенные и общие как в понятии. Например, в суждении «золото имеет желтый цвет» отражен не существенный, а второстепенный признак золота.

        1. Умозаключение. Понятия и суждения выступают «кирпичиками» для построения умозаключений, которые представляют собой моменты движения мышления от одних суждений и понятий, выражающие процесс получения новых результатов познания.

        Умозаключение – форма мысли в виде рассуждения, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, которое называется следствием.

        Умозаключение – форма мышления, посредством которой из ранее установленного знания выводится новое знание.

        1. Все люди смертны (посылка)

        2. Сократ – человек (обосновывающее знание)

        3. Следовательно, Сократ смертен (вывод, заключение, следствие)

        Пункты a, b и c в сумме и есть умозаключение.

        Важным условием достижения истинного выводного знания является не только истинность посылок, но и соблюдение правил вывода, недопущение нарушений законов и принципов логики (не только формальной, но и диалектики как логики)

        Наиболее общим делением умозаключений является их деление на 2 взаимосвязанных вида: индуктивный и дедуктивный.

        Выводы:

        • Очевидно, что нельзя противопоставлять чувственное и рациональное в познании, т.к. 2 ступени познания являются единым процессом. Различия между ними не во времени, а в качестве: чувственное познание это низшая ступень, а абстрактное – высшая.

        • Знание является единством чувственного и рационального познания действительности. Вне чувственного представления у человека нет реального знания. С другой стороны, знание не может обойтись без рациональных данных опыта и включения их в результаты и ход интеллектуального развития человечества.

        По-разному рассматривается вопрос о месте чувственного и рационального познания. Существует 2 точки зрения:

        • Эмпиризм. Эмпирики признают единственным источником знания опыт (Бэкон, Локк)

        • Рационализм. Рационалисты признают единственным источником знания разум (Декарт, Спиноза)

        Чувственное познание

        Рациональное познание

        Непосредственность

        Опора на результат чувственного познания

        Наглядность и предметность

        Абстрактность и обобщенность

        Воспроизведение внешних сторон и свойств объектов

        Воспроизведение объектов на основе внутренних закономерных связей и отношений

        Следует иметь в виду, что рациональное познание взаимосвязано не только с чувственным, но и с другими, внерациональными формами познания. Среди них особенно важную роль играет интуиция (внезапное озарение).

        Интуиция – вид познания, в котором проявляется непосредственное постижение истины в результате «озарения», «прозрения» без опоры на логическое обоснование и доказательство.

        Интуиция – способность прямого, непосредственного постижения истины без развитого логического обоснования как единства чувственного и рационального.

        Интуиция – своеобразный тип мышления, особый вид связи между функциональными структурами мозга, когда отдельные этапы развития мысли отчетливо не осознаются, но предельно ясно усматривается истина (в интуиции четко и ясно осознается лишь результат, а процессы, ведущие к нему, остаются за пределами сознания, в области бессознательного). Знание, полученное при помощи интуиции, должно пройти через этап доказательства и обоснования, чтобы стать истиной.

        Признаки интуиции:

        Различают 2 вида интуиции:

        Большое значение в процессе познания имеют такие внерациональные формы, как фантазия, воображение, эмоции…

        Под воздействием эмоций и чувств человека формируется мотивационная сторона познания, которая выражается в устойчивости интересов и целей познающего субъекта к объекту познания. В настоящее время усиливается интерес к проблеме иррационального, т.е. того, что лежит за пределами досягаемости разума и недоступно постижению с помощью известных рациональных средств. В современной философии и науке все больше укрепляется убеждение в том, что наличие иррациональных пластов в человеческом духе порождает ту глубину, из которой появляются новые идеи и творения.

        Познание мира. Формы познания — презентация онлайн

        Похожие презентации:

        Познание мира. Формы познания

        Познание. Процесс получения знаний, процесс постижения действительности

        Познание мира. Бытие и познание

        Духовный мир. Мировоззрение. Познание и знание

        Познание. Цель познания

        Познание. Виды знаний. Подходы к решению проблемы познаваемости мира

        Познание и знание. Познание мира

        Познание и знание

        Процесс получения знаний. Познание. Гносеология

        Познание мира как предмет философского анализа

        1. ПОЗНАНИЕ МИРА.

        ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ.10 класс
        Обществознание,
        профильный уровень
        ПОЗНАНИЕ МИРА.
        ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ.

        2. ПЛАН

        1. Что такое «познание» и «знание»?
        2. Проблема познаваемости мира.
        3. Процесс познания.
        4. Формы познания.
        5. Эмоции и чувства.

        3. Познание мира

        Познание – процесс деятельности
        человека,
        основным
        содержанием
        которого является отражение объективной
        реальности в его сознании, а результатом –
        получение нового знания об окружающем
        мире.
        Знание есть продукт познания!!!
        Вся история человечества
        — это ускоряющийся
        процесс развития,
        расширения, уточнения
        знаний от технологий обработки
        каменных орудий и добывания
        огня до способов получения и
        использования компьютерных
        массивов информации

        5. Гносеология

        Гносеология
        (от греч.)
        gnosis
        знание
        +
        logos
        учение
        Раздел философии, изучающий возможности
        познания, его формы и методы, условия его
        истинности

        6.

        Основные проблемы познанияПознаваем ли мир?
        Какие существуют у человека способности познания?
        Основные
        проблемы
        гносеологии
        Как человек познаёт мир?
        Что есть истина и каковы её критерии?
        Является ли человеческое познание истинным?
        Каковы базовые принципы научного познания?

        7. Проблема познаваемости

        Пессимисты
        Оптимисты
        Скептики
        отрицают
        познаваемость
        мира
        утверждают,
        что мир
        принципиально
        познаваем
        утверждают,
        что познавание
        возможно, выражая
        сомнение
        в достоверности
        полученного знания

        8. Подходы к решению проблемы познаваемости мира

        Агностицизм
        (И. Кант)
        Эмпиризм
        (Ф. Бэкон)
        Рационализм
        (Р. Декарт)
        Сенсуализм
        (Дж. Локк)
        Большинство
        Мир познать невозможно
        Решающую роль играют опыт,
        эксперимент
        Решающую роль играют
        мыслительные операции
        Решающую роль играют ощущения и
        восприятия
        Мир познаваем и познание есть
        единство чувственного и
        рационального
        Два уровня
        познания

        9.

        Познание мираПотребность в
        знаниях
        Одна из неотъемлемых
        характеристик природы
        человека
        Ценность знаний и способов их получения
        увеличивается с каждым годом
        Ежедневно в мире
        появляются тысячи
        новых книг и
        компьютерных
        сайтов, а доля
        оцифрованной
        информации
        исчисляется
        терабайтами
        1 терабайт –
        1024 гигабайт
        Мифологическое
        познание
        Научное
        познание
        Религиозное
        познание
        Формы
        познавательной
        деятельности
        Эстетическое
        познание
        Социальное
        познание
        Моральное
        познание

        12. Процесс познания

        Процесс познания
        Субъект
        познания
        Результат
        Объект
        познания
        Знание
        Познающий
        человек,
        наделенный
        волей и
        сознанием,
        или
        коллектив
        Все
        общество
        Познаваемый
        предмет
        (процесс,
        явление,
        внутреннее
        состояние
        человека)
        Весь
        окружа
        ющий
        мир

        13. ПОЗНАНИЕ

        Чувственное
        Осуществляется
        органами чувств:
        осязанием, вкусом,
        зрением, слухом,
        обонянием,
        Рациональное
        Присуще только
        человеку, является
        более сложным
        способом отражения
        действительности,
        который
        осуществляется
        посредством
        мышления.
        «Окна в мир» – это наши органы чувств.
        Благодаря им мы получаем необходимую
        информацию о внешнем мире, а также о
        состоянии собственного организма.
        Обаяние
        5 основных чувств
        Вкус
        Осязание
        Слух
        Зрение
        Сейчас наибольший объём информации дают нам
        зрение и слух
        Наш глаз способен различать
        несколько миллионов градаций
        интенсивности света и
        оттенков цвета.
        «Удовлетворительно объяснить феномен слуха
        оказалось необычайно сложной задачей.
        Человек, представивший теорию, объяснявшую
        бы восприятие высоты и громкости звука, почти
        наверняка гарантировал себе Нобелевскую
        премию»

        16. ПОЗНАНИЕ

        Чувственное
        Рациональное
        Ощущение
        Понятие
        Восприятие
        Суждение
        Представление
        Умозаключение
        Реальное
        Нереальное

        17. Формы чувственного познания

        Ощущение
        Восприятие
        Представление
        Элементарный
        Ощущение
        чувственный образ,
        вкуса, цвета,
        отображающий
        запаха, звука
        отдельные, единичные (кислый, жёлтый)
        свойства предмета
        Совокупность
        нескольких
        ощущений, целостный
        чувственный образ
        Чувственный образ
        Когда мы не видим
        предмета,
        лимон, но можем
        возникающий в
        его представить и
        сознании в отсутствие даже поморщится
        этого предмета
        при этом
        Формы рационального познания
        Понятие
        Мысль, которая
        отражает предметы,
        явления и связи между
        ними в обобщённой
        форме
        Понятия
        «человек», «стол»
        и др.
        Суждение
        Отрицание или
        утверждение чего-либо
        при помощи понятий
        «Золото есть
        металл»
        Рассуждение, в ходе
        которого из одних
        суждений выводятся
        другие
        1.Золото – металл.
        2.Все металлы
        электропроводны.
        Вывод: Золото
        проводит
        электрический ток.
        Умозаключение
        Сенсуализм
        Рационализм
        на первое место
        в процессе познания
        ставит чувственную
        познавательную
        способность
        признает основой
        познания
        и поведения
        людей
        разум

        20. Основные мыслительные операции

        анализ
        разложение целого на части
        абстрагирование
        сравнение
        сопоставление
        ряда явлений и
        предметов для
        выявления у них
        общего или
        различий
        синтез
        объединение частей в единое целое
        формирование образов
        реальности посредством
        отвлечения и пополнения
        обобщение
        переход от единичного к общему

        21. Особенности чувственного и рационального познания

        Чувственное познание
        Рациональное познание
        Непосредственность,
        выражающая
        в
        прямом
        воспроизведении объекта
        Наглядность
        и
        предметность возникающих
        в результате познания и
        образов
        Воспроизведение внешних
        сторон и свойств объектов
        Опора на результаты
        чувственного познания
        Абстрактность и
        обобщенность возникающих
        в результате познания
        образов
        Воспроизведение объектов
        на основе внутренних
        закономерных связей и
        отношений.

        22. Ненаучные способы познания

        Интуиция
        Вера
        Остроумие
        Мистическое
        озарение

        23. Интуиция

        Способность получить новое знание
        «по наитию», «в озарении»
        Это означает, что
        процесс решения
        важной проблемы
        может проходить и
        не на осознаваемом
        уровне
        Решение проблемы
        приходит на основе
        прошлого опыта и в
        процессе напряжённых
        размышлений над
        проблемой
        интеллектуальная
        связанная с умственной
        деятельностью;
        Виды интуиции:
        мистическая
        связана с жизненными
        переживаниями,
        эмоциональным миром
        человека
        Остроумие
        Имеет особое значение
        в познании как
        творческая способность
        замечать точки
        соприкосновения
        разнородных явлений и
        совмещать их в едином,
        радикально новом
        решении
        Большая часть
        философских теорий
        основана именно на
        тонких и остроумных
        решениях
        Вера
        В религиозной философии
        является способом познания
        «истинного мира» и
        собственной души
        «Верую, чтобы знать»
        Ансельм Кентерберийский 1033-1109 средневековый философ
        Мистическое озарение
        Является путём к истинному
        познанию и трактуется как
        прорыв из «тюрьмы»
        окружающей человека
        действительности в истинное
        бытие
        В неоплатонизме
        озарение понимается
        как экстаз, где душа
        человека сливается
        со своим
        божественным
        источником
        В процессе познания большую роль играют
        эмоции и чувства человека
        Эмоции
        Чувства
        Аффективная форма
        проявления моральных
        чувств
        Эмоции, но выраженные в
        соответствующих понятиях
        (чувства любви, ненависти и
        т. д.)
        Мотивационная сторона познания
        Устойчивость интересов и целей
        субъекта познания
        Эмоции
        чувства
        Рациональное познание, в отличие от чувственного:
        1) дает истинные знания о предмете
        2) опирается на ощущения
        3) расширяет представления о мире
        4) использует логические умозаключения
        В процессе чувственного познания, в отличие от
        рационального, происходит:
        1) непосредственное восприятие предмета
        2) систематизация информации
        3) классификация полученных данных
        4) формирование понятий

        English     Русский Правила

        Центр развития ребенка «Мир знаний»

        Настройте своего ребенка на успех

        С гордостью служим нашему сообществу Lincoln в течение


        более 15 лет с исключительным ранним образованием

        Подготовьте своего ребенка к успеху в школе и за ее пределами

        С гордостью служим нашему сообществу Lincoln Старше 15 лет с исключительным ранним образованием

        Шаг вперед к качеству Оценка за ваше доверие

        Доверьтесь школе, участвующей в программе штата Небраска «Шаг вперед к качеству». Наш рейтинг № 2 подтверждает нашу приверженность качественному дошкольному образованию, поэтому вы знаете, что ваш ребенок получает лучший старт.

        Индивидуальные уроки для подготовки к детскому саду

        Вашему ребенку нравится программа обучения, адаптированная к его сильным сторонам и интересам. Они не только закладывают прочную академическую основу, но и развивают социальные, эмоциональные и поведенческие навыки, необходимые для учебы в школе.

        Преподавательская группа под руководством высококвалифицированного педагога

        Имея степень бакалавра и магистра в области образования, наш директор Дон Робинсон принимает непосредственное участие в успехе вашего ребенка. Учителя получают экспертное руководство, необходимое им для адаптации учебного процесса к вашему ребенку, который, в свою очередь, преуспевает.

        Индивидуальные планы обучения для детей как личностей

        Каждый ребенок уникален, со своими сильными сторонами, трудностями и особым стилем обучения. В благоприятной учебной среде они следуют индивидуальному плану, составленному на основе регулярных оценок учителей и родителей для достижения устойчивых результатов.

        Преданные учителя предлагают постоянство и безопасность

        У вашего ребенка есть возможность развивать любовь и доверие с одним и тем же основным опекуном в течение всего года. С утешительным знакомством ваш ребенок становится уверенным в себе, и, переходя в следующий класс с постоянными сверстниками, он заводит прочную дружбу.

        5 Учебные программы: лучший старт для вашего ребенка

        Creative Curriculum® поддерживает каждого ребенка

        Передовой опыт, основанный на исследованиях, способствует увлекательным занятиям, которые способствуют развитию и обучению вашего ребенка. Учителя встречаются с каждым ребенком там, где он находится, чтобы поощрять интерактивные открытия и исследования.

        STEAM стимулирует любознательность

        Практическая программа объединяет науку, технологии, инженерное дело, искусство и математику, привнося реальность в учебную среду, чтобы дать детям практическую возможность думать, вводить новшества и творить.

        Second Step® Equips Children For Life

        Программа раннего обучения, направленная на развитие социальных и эмоциональных навыков, использует игры, занятия и средства массовой информации, подходящие для трех-, четырех- и пятилетних детей, для развития самосознания и уверенности в себе.

        EatPlayGrow™ для здорового начала

        С помощью веселых интерактивных занятий, семинаров и игр дети узнают о здоровом образе жизни и вырабатывают хорошие привычки в отношении еды, движения и сна.

        Почерк без слез™ для легкого раннего обучения грамоте

        Эта учебная программа позволяет вашему ребенку овладеть почерком как автоматическим и удобным навыком, используя увлекательные приемы и занятия, соответствующие возрасту.

        Увлекательные открытия, которые вдохновляют на открытия

        От детского пения, рисования, танцев и музыки на уровне младенцев до испанского слова дня в Pre-K и программирования, робототехники и футбола для детей школьного возраста, детей имеют регулярные шансы изучить новые навыки и интересы.

        Активный отдых на огромной игровой площадке

        С большим количеством места на безопасной игровой площадке для детей разных возрастов, где можно бегать, прыгать и играть, а также с большими конструкциями, по которым можно лазать, ваш ребенок развивает силу, уверенность и крупную моторику в природные просторы.

        Завтрак, обед и Две закуски включены

        Вашему ребенку предлагается здоровое меню из богатых питательными веществами блюд и закусок, которые помогут ему зарядиться энергией. Вся еда готовится поваром на месте в среде без орехов и включена в стоимость обучения.

        Простое в использовании приложение Kaymbu поможет вам быть в курсе последних событий

        Фотографии, видео и все последние новости дошкольного образования всегда у вас под рукой благодаря удобному родительскому приложению Kaymbu. Общайтесь напрямую с учителями вашего ребенка, когда вам нужно, и оставайтесь в курсе событий.

        Ежедневно принимаются меры безопасности для обеспечения безопасности детей

        Безопасность вашего ребенка является нашим главным приоритетом. Входы разрешают доступ только уполномоченному персоналу, детскую площадку окружают заборы, а камеры внутреннего пользования внимательно следят за ней.

        Регулярные выезды на природу за прекрасными воспоминаниями

        Посещение зоопарка и природного центра для детей в возрасте от трех лет, а также возможность увидеть пожарные машины, полицейские машины и кукольные спектакли расширят кругозор вашего ребенка. (Поездки временно приостановлены из-за Covid-19)

        Прочтите о нашем

        Горжусь тем, что получил рейтинг качества в рамках программы «Шаг к качеству»

        Да, мы предлагаем варианты поддержки обучения

        Послушайте, что говорят родители…

        «Я абсолютно рекомендую Мир Знаний!!»

        Подробнее

        Особое внимание уделяется социальному и эмоциональному развитию ребенка. Я чувствую, что мои дети взращены и заботятся каждый день в их руках! Это стало их домом вдали от дома, и теперь они даже возят моего сына в детский сад и обратно, когда он еще в школе!

        — Сара Лейд

        «К нам относились как к семье, и мы чувствовали себя такими желанными и любимыми!»

        Подробнее

        Мы являемся частью нашей семьи вот уже 7 лет. С первого дня директор Дон была более чем готова помочь нам и работать с нашими детьми и их дополнительными потребностями. К нам относились как к семье, и мы чувствовали себя такими желанными и любимыми. Я не могу говорить достаточно высоко о Дон и ее замечательном персонале.

        — Стейси С.

        «Каждый день дети узнают что-то новое!»

        Подробнее

        Я люблю это Персонал потрясающий. Режиссеры потрясающие.. Учебная программа потрясающая. Каждый день дети узнают что-то новое

        — Бриттани Стил

        «Замечательный детский сад!!!»

        Подробнее

        Замечательный детский сад. Мой 3-летний сын и 5-летняя дочь учились здесь почти год, пока нам не пришлось переехать, и нам понравилось.

        — Джоди Тим