Мизогиния это болезнь – Мизогиния – что это такое? Признаки, причины появления, способы лечения мизогинии

Содержание

Внутренняя мизогиния: понятие, причины, опасность

Мизогиния — это ненависть, неприязнь, презрение или укоренившиеся предрассудки в отношении женщин. Есть много уровней женоненавистничества. Внутренняя мизогиния — это когда презрение, предубеждение и ненависть обращены внутрь, к себе. Она также может распространяться на других женщин, которые окружают нас в нашей повседневной жизни — мать, дочь, подруга или коллега. Чем опасна внутренняя мизогиния, и как с ней бороться?

Как выглядит женоненавистничество?

Сложности внутренней мизогинии поразительны, и при первом рассмотрении они могут показаться даже слегка ошеломляющими. Мужчины и женщины страдают от этого по-разному на подсознательных уровнях. Женоненавистничество (мизогиния у мужчин и у женщин) — это не всегда четкое действие. На самом деле, самопровозглашенные феминистки сами иногда могут быть преступниками. Вплоть до того, что могут совершить насилие над женщинами и мужчинами в равной степени. Порой экстремальные результаты этого явления разыгрываются на наших глазах.

В варварских и агрессивных смыслах нас учили, что вина похоти лежит на женщинах. Есть много религиозных и древних текстов, которые можно выбрать, чтобы узнать больше о открытой и экстремальной истории женоненавистничества. По умолчанию в нашем обществе вина за все, что связано с искушением или потерей контроля, чаще всего возлагается на женщину и ее коварные способы или безответственный выбор.

Интересные вопросы

Как может проявляться внутренняя мизогиния? Как узнать, есть ли у вас оттенки женоненавистнического мышления? Вот некоторые вопросы, которые вы можете задать себе. Некоторые из них, возможно, помогут вам увидеть вещи с другой точки зрения:

  1. Вы склонны ценить, доверять и уважать учителей-мужчин больше, чем учителей-женщин?
  2. Вы ловите себя на том, что иногда говорите: «Мне нужно мужское мнение», — на разные темы?
  3. Вы не тренируетесь или тренируетесь не так, как хотите, потому что вам сказали, что женщины не должны выполнять определенные виды упражнений (например, поднимать тяжести), или что мышцы неженственны или “выглядят некрасиво” на женщинах?
  4. Вы используете такие фразы, как «настоящие мужчины…» или «настоящие девушки…”
  5. Вы соревнуетесь только с другими женщинами за мужчин или женщин?
  6. Считаете ли вы девушки лучше или хуже, основываясь исключительно на их внешности?
  7. Вы говорите такие вещи, как: «Я дружу только с парнями, потому что женщины …”
  8. Считаете ли вы, что недостойны лояльности в дружеских и романтических отношениях?
  9. Чувствуете ли вы себя небезопасно или неуверенно, когда женщина отвечает за общее дело?
  10. Считаете ли вы, что быть вовремя или быть готовым имеет меньшее значение при работе с женщинами?
  11. Считаете ли вы, что женщины физически слабы и о них должны заботиться мужчины?
  12. Как вы думаете, мужчины должны быть «альфами», а девушки должны быть покорными?
  13. Как вы думаете, есть рабочие места, которые не подходят для женщин или которые женщины не должны иметь?
  14. Вы недооцениваете женские таланты и превозносите мужские?
  15. Считаете ли вы, что все девушки должны стремиться к достижению одного конкретного типа тела?

То, как мы видим себя и свой пол, может повлиять на то, как мы едим, встречаемся, тренируемся, готовимся к образованию и мечтаем.

Если когда-либо была тема, нуждающаяся в более глубоком изучении, чтобы по-настоящему понять, что происходит за занавесом в нашем собственном сознании, это вот эта. Ненависть к женщинам или мужчинам — откуда она возникает и как с ней бороться?

Определенное представление о гендерных чертах

С самых юных лет нас учат, что женскими чертами характера являются эмоциональный, чрезмерно чувствительный, физически слабый, менее умный, последовательный, легко манипулируемый, воспитывающий, испуганный, неуклюжий и добрый. При этом мужские черты характера: сильный, стойкий, жестокий, лидер, манипулятивный, одинокий, умный, способный, средний, практичный, надежный, спортивный и доминирующий.

Это, очевидно, не те черты, с которыми все согласны сегодня. Мужчины могут сплетничать, женщины могут спасти жизнь либо могут манипулировать, и оба пола в одинаковой степени могут быть добрыми или жестокими. Важно признать, что наряду с предписанными обществом гендерными ролями приходит определенный набор привилегий (или их отсутствие), которые нельзя игнорировать.

Это коварная проблема в нашей культуре, подпитываемая сексизмом и ненавистью к женщинам. Ее отголоски почти каждая представительница «слабого» пола испытывает на протяжении всей своей жизни. Что же такое внутренняя мизогиния, и как мы можем бороться против нее?

Мифы и стереотипы

В мире широко распространены стереотипы и мифы о женщинах и девочках, которые мы встречаем практически во всех аспектах нашей культуры. От лжи о том, что девочки не любят (или не понимают) науку и математику до мифа о том, что женщины эмоционально нестабильны и склонны к манипулированию. Наше общество в той или иной степени погружено в женоненавистничество. Неудивительно, что девочки, которые растут в этом ядовитом рагу, начинают верить в эти негативные вещи, потому что они слышали эти сексистские сообщения, повторяемые на протяжении всей их жизни, часто от взрослых, которым доверяют, таких как родители, учителя и другие авторитетные фигуры.

Услышав эту ложь, стереотипы и мифы, девочки и женщины зачастую усваивают эти идеи. Они считают, что все женщины — кошки, что женщины пассивны (или должны быть пассивными), что женщины не такие умные и способные, как мужчины. Эти убеждения подкрепляются мужчинами в их жизни, которые также выросли, слыша те же самые сообщения, и которые действуют соответствующим образом. Это не добровольное предположение о мировоззрении, а непроизвольный процесс, потому что мы социализированы, чтобы верить, что это правда. Мы принимаем эти отношения по мере того, как мы растем, наблюдаем, изучаем и понимаем общество, в котором мы живем.

Мизогиния у женщин: признаки

Результатом этого поглощения является то, что многие женщины имеют негативные представления о женщинах и девочках, несмотря на то, что они тоже женщины. Это женская мизогиния. Она проявляется по-разному. Это может быть женщина-политик, которая отвергает сексистские замечания, пропагандирующие сексуальное насилие. Это может быть женщина, которая говорит, что жертва изнасилования сама «просила об этом», одеваясь определенным образом. Это может быть «я не такая, как другие девушки”.

Можно сказать, что вы не ладите с другими женщинами или девушками, потому что они слишком чувствительны. Это может быть обвинение жертвы домашнего насилия в том, что она была или оставалась со своим жестоким партнером. Это также может привести к негативной самооценке, поскольку женщины усваивают сообщения о том, как они должны выглядеть или действовать. Это может заставить женщин сомневаться в себе, говоря такие вещи, как «я могу ошибаться, но …» или «ничего особенного», чтобы приуменьшить свои достижения.

Интернализованное женоненавистничество

Внутренняя мизогиния мешает девушкам и женщинам формировать здоровые отношения друг с другом. Она способствует изоляции, которую затем могут использовать злоумышленники. И это может привести к тому, что женщины и девочки будут определять себя в очень негативных терминах. Итак, что мы можем сделать, чтобы бороться с интернализированным женоненавистничеством?

Первый шаг — признать, что она существует. Из-за внутренней мезогинии женщины также способны делать негативные, ложные замечания о других женщинах. Вторым шагом будет бросить вызов своим собственным убеждениям. Когда вы обнаружите, что говорите что-то негативное о другой женщине, будь то о том, как она одета, о ее внешности или моральных ценностях, остановитесь и подумайте. Зачем вы это говорите? Вы уверены, что вы знаете, как именно женщины должны выглядеть, действовать или вести себя?

Наконец, дайте отпор сексизму и ненависти во всех его формах — как по отношению к женщинам, так и к мужчинам, девочкам и мальчикам. Будьте примером и измените модель социализации, которая заставляет наших девочек и мальчиков усваивать эти вредные мифы.

Предпосылки мизогинии

Для некоторых из нас концепция внутренней мезогинии не имеет смысла. Как человек может ненавидеть свой пол? Но печальная правда в том, что это очень распространено. На самом деле, это просто случай, когда сексистские послания нашей культуры настолько успешны, что даже жертвы этих посланий впитывают ненависть и продолжают ее увековечивать. Это то же самое, что и геи, верящий во всю гомофобную чушь, которую они слышали всю свою жизнь, и становящийся злобным и закрытым. Или афроамериканец, который усваивает расистские идеи нашего общества, учится возмущаться собственной расой или культурой.

Поддержание сексистских идей

Борясь за то, чтобы быть исключительной девушкой, вы поддерживаете негативные идеи о женщинах и подсознательно раскрываете свою ненависть к себе. Действительно, как вы будете чувствовать себя счастливой и цельной натурой, если в глубине души ненавидите то, что вы есть? К сожалению, такие идеи постоянно укрепляются.

Да, некоторые женщины мелочные, жестокие, злые, непорядочные и т. д., но так же, как и некоторые мужчины! Мы должны научиться ценить то, что женщины — это в первую очередь люди, и только во вторую — женщины. У каждой женщины есть такой же потенциал для величия, злодейства и всего остального, как и у ее сверстников-мужчин. В идеале девушка будет оцениваться по ее действиям и характеру, а не только по полу.

Причины сохранения мезогинии

Часть причины, по которой сохраняется интернализованное женоненавистничество, заключается в том, что оно имеет определенную привлекательность и стимулы в нашем патриархальном обществе. Некоторая привлекательность того, чтобы быть единственной женщиной (которая была признана исключительной или, по крайней мере, терпимой) в мужской социальной группе, исходит из повышения эго.

При попытке подружиться с людьми, где физическое притяжение не является установленным по умолчанию, вы должны приложить больше усилий, чтобы быть достойным и интересным человеком. Таким образом, наоборот, быть друзьями с людьми, которых вы привлекаете сексуально, проще – вам просто не нужно стараться так сильно.

Коварная динамика

Из-за широко распространенной объективации женской формы женщины учатся объективировать других женщин так же, как и мужчины. Настолько, что и мужской, и женский мозг воспринимают мужчин как людей, а женщин — как части тела. Эта тревожная причуда заставляет девушек проводить сравнения и измерять друг друга в нашей повседневной жизни до такой степени, что почти невозможно отключить этот процесс.

Это происходит бессознательно и мгновенно. Большинство женщин входят в комнату и мгновенно оценивают себя и других женщин в соответствии с этой негласной иерархией привлекательности, которая только усиливает неуверенность и жажду внешней проверки.

Как предотвратить собственное женоненавистничество?

Так что же мы можем сделать, чтобы облегчить наше собственную внутреннюю мизогинию? Можно начать с признания того, что женщины не должны быть нашими самыми большими врагами, они могут быть самыми большими союзниками. Подумайте: за что вы на самом деле соревнуетесь?

Внимание и одобрение мужчин? Это сильно переоценено и на самом деле не сделает вас счастливыми или удовлетворенными собой. Потому что истинное удовлетворение — это не то, что другие люди могут дать вам. Это то, что вы строите для себя. Когда вы строите отношения с самими собой, вам не нужны другие люди, чтобы определить вашу ценность.

Начинать стоит с себя

Миллион мужчин могут сказать женщине, что она великолепна, но это само по себе не заставит ее чувствовать себя менее неуверенно. Дразнить, критиковать, издеваться, совершать словесное насилие над женщинами и вообще не поддерживать друг друга — все это только навредит вам в конце. Ненависть к другим приводит к ненависти к себе.

Внутренняя мизогиния — это разрушительный цикл, который нам определенно нужно разорвать. И мы ломаем его через любовь к себе, включая нашу женственность, ценя женственность в других и стремясь видеть в женщинах людей.

fb.ru

Мизогинизм (женоненавистничество) — болезненное отвращение к женщинам

Мизогинизм является формой неприятия женщин, которая проявляется по-разному. Каковы симптомы мизогинизма и как его лечить? Является ли это патологическим поведением? Могут ли его симптомы быть опасными?

Источник мизогинизма

Корни мизогинизма можно различить уже в самом начале человеческой истории. Большинство обществ в мире патриархальны. Очень мало можно найти матриархальных, и хотя они существуют, достаточно редко о них говорится. Своих «пять копеек» вносят и религии, которые открыто говорят, что женщины относительно мужчин ниже по статусу. В современной культуре они фигурируют, как слабый пол. Принято считать, что женщина украшение мужчины, что объективирует ее роль. Она рассматривается, как «кто-то худший». Это видно в различных народных мудростях, таких как «не будь бабой» или «баба с воза, кобыле легче». Они преподносят женщину, проще говоря, второсортной личностью.

Еще одной проблемой является трактовка женщин, как сексуальных объектов и не только в порнографической индустрии. Достаточно посмотреть на автомобильные выставки, где можно встретить полураздетых девушек, которые должны привлекать взгляды мужчин. И, наоборот, глядя на современную модель мужчин, можно сказать, что они рассматриваются, как сильные, из-за чего им автоматически больше позволено. Мужчина, ведущий богатую и активную сексуальную жизнь «прославляется», а женщина клеймится словом «развратная».

Очередным аспектом мизогинизма является воспитание. У мальчика, растущего в семье, где не уважали женщин, могут возникнуть проблемы с изменением этой модели поведения в будущем. Например, женщины, выбирая мужчину, наблюдают, как его отец относится к жене. Они считают, что мужчина будет относиться к ней таким же образом, потому что такая модель поведения была «передана» ему. Стоит отметить о неравном отношении к мужчинам и женщинам еще в подростковом возрасте. Это проявляется в том, что мальчикам позволяется больше, нежели девочкам.

Причиной мизогинизма также может быть чрезмерно заботливая мать, которая не позволяет сыну взрослеть, прививая ему отвращение к женщинам. Такой мужчина будет считать, что связь с женщиной приведет его к тому, что снова кто-то другой будет контролировать его жизнь. Мизогинизм могут спровоцировать также эмоциональные проблемы и низкая самооценка. Проблемы с последней могут привести к тому, что мужчина захочет «понизить» статус женщины, чтобы чувствовать себя лучше: более мужественно и властно.

Симптомы мизогинизма: как их распознать?

Существует много признаков отвращения к женщинам. Просто нереально упомянуть обо всех. Наименее враждебными формами могут быть застенчивость, скрытность и избегание представительниц прекрасного пола. Мужчины используют этот метод, руководствуясь принципом «лучше избегать проблем». Хотя игнорирование не очень приятно, но есть и худшие симптомы.

Сближаясь с мужчиной, женщины могут наткнуться на неуважение и дискриминацию. Они часто могут слышать в свой адрес колкие замечания или сексисткие предложения. Бывает и так, что женоненавистники, считая себя «высшей расой», утверждают, что у них есть разрешение на обман своих партнеров.

Проблемой в отношениях, представляющим собой симптом мизогинизма, бывает чрезмерный контроль. Постоянная проверка, запрет одиночных выходов и встреч с друзьями, отделение от семьи – все направлено на то, чтобы сделать женщину зависимым партнером. Такой контроль часто может перерасти в психологическое насилие. Мужчина психологически желает уничтожить женщину, чтоб та не была достаточно сильной, чтоб уйти.

Крайним проявлением женоненавистничества является физическое и сексуальное насилие. Преследование и изнасилование являются наихудшей формой мизогинизма. Экстремальная мизогиния может даже привести к убийству, но она, к счастью, является редким и предельным случаем.

Как лечить женоненавистничество?

Мизогинизм или женоненавистничество, как и любое другое расстройство, может поддаваться лечению, а соответствующая терапия способна привести к его искоренению. Это психическое расстройство, так что единственно возможный способ избавиться от него – это посещение психолога и применение психотерапии. В более тяжелых случаях может потребоваться лекарственная терапия. Тем не менее, вместо специального решения этой проблемы, следует думать в более широком контексте, которым является воспитание.

Поделитесь постом с друзьями!

flytothesky.ru

О мужчинах, страдающих МИЗОГИНИЕЙ — Всё, что было главным, рассыпала пред Престолом — LiveJournal

Склонность мужчины к мизогинии не всегда проявляется в нем открыто, как это было в случае Кристин или других семей, где жена становится жертвой побоев и сексуального насилия. Чаще всего мизогинию можно распознать по следующим тенденциям:
Слова женщины воспринимаются с показным вниманием, за которым на самом деле стоит лишь пренебрежение ко всему, что она говорит.

Постоянные обвинения в адрес женщины (мой отец делал это по отношению к моей матери).
Чувство негодования, которое испытывает мужчина, когда женщина обращается за помощью к нему или к какому-то другому мужчине. Представление о женщинах, как о слабых, беспомощных созданиях.

Уверенность, что женщины обязаны во всем служить мужчинам. Полное нежелание самому начать служить им. Мужчины с подобного рода мировоззрением, хотя и скрывающие свои убеждения, часто встречаются в христианских кругах. Они прикрываются доктринами о подчинении жены мужу, вырывая стихи из контекста Писания и забывая, что всем верующим следует повиноваться друг другу (Еф. 5:21).
Разговоры за закрытыми дверями в «мужском» кругу. Комментарии в адрес своих жен, унижающие их достоинство: «Я пустил ее в свой дом»; «Я содержу ее»; «Я верю, что Господь говорит через женщин. Он использовал даже осла, когда говорил к Валааму»; «Одень на голову женщины мешок, и ты уже не отличишь ее от любой другой». (Извините, что мне приходится использовать конкретные примеры, в которых вы, возможно, узнали и свои собственные слова.)

Неспособность поблагодарить женщину в ответ на ее благословения, учение или даяние.
Неспособность принимать что-либо от женщины без осознания того, что теперь вы находитесь в долгу перед ней.

Постоянная критика своей жены в кругу семьи на фоне показного восхищения ею в присутствии других людей.
Поведение, свойственное мизогинии, как правило, исходит не от гомосексуалистов, но от гетеросексуальных мужчин, склонных непрестанно ранить окружающих их женщин. Доктор Маргарет Джи Ринк в своей замечательной книге «Мужчины-христиане, ненавидящие женщин» описывает патологию, присущую страдающим от мизогинии мужчинам. Она подчеркивает, что им свойственно амбивалентное поведение, выражающееся в следующем: они будут постоянно стараться контролировать женщину и в то же самое время держать ее на расстоянии от себя.
Прежде всего, мужчина, страдающий от мизогинии, выстраивает вокруг себя стены и соблюдает между собой и женщиной определенную дистанцию, опасаясь, что если он подпустит ее слишком близко, она заметит, что он ее стыдится. Своими маневрами он преследует две цели: контролировать ее, не позволяя ей оставить его, и, в то же самое время, эмоционально держать ее на расстоянии вытянутой руки от себя. С одной стороны, он хочет казаться независимым, самоуверенным и самодостаточным человеком. С другой стороны, он неуверен в себе и окружающих, он никогда не чувствует себя в безопасности, что делает его совершенно неспособным видеть себя и находящуюся рядом с ним женщину как две самостоятельные личности. В результате он смотрит на женщину, как на дополнение и продолжение себя самого.
Некоторые мужчины-христиане, не отдавая себе отчета в своей склонности к мизогинии, сплачиваются в чисто мужские компании, которые помогают им почувствовать себя частью сильной половины человечества. Несмотря на то, что в их стремлении быть рядом с другими мужчинами-христианами, конечно же, нет ничего предосудительного, к сожалению, слишком часто подобного рода компании являются благодатной почвой для развития чувства неуверенности в себе. Мужчины, по сути, разыгрывают спектакль, примеряя на себе разного рода роли, вместо того чтобы ставить акцент на отождествлении себя со Христом. «Эксклюзивность» подобного рода компаний говорит лишь об убогости и ущербности посещающих их мужчин.
Они часто думают, что являются «сливками» христианского мира, вынашивая в себе грандиозные планы и думая о себе сверх меры. Они были оставлены на произвол своей «мужественности» в тот момент, когда отгородили себя от влияния женского общества. В результате они пришли к тому, что стали тиранами – представителями грубой мужской силы. Гитлер, Муссолини, Сталин, Джим Джонс, Саддам Хуссейн – все они были мужчинами, изолировавшими себя от позитивного влияния со стороны женщин.
Поворот в сторону грубой силы, который совершили эти люди, говорит лишь о том, что они спутали понятия лидерства и контроля. Не секрет, что страдающие от мизогинии люди не могут жить без того, чтобы не контролировать других. Это – одна из важнейших их характеристик. Они не стараются стать лидерами, готовыми служить другим, но, скорее, выстраивают авторитарные системы, в которых жестоко подавляют всех стоящих ниже себя по рангу людей. Их «христианство» можно представить в форме пирамиды, которая является неотъемлемой частью языческих культов. Эта пирамида включает в себя несколько уровней: на первом, низшем, уровне расположены все без исключения представительницы женского пола. Несколькими уровнями выше находятся слуги мужского пола и воины. Над ними возвышаются представители других категорий людей, и вся пирамида венчается одним человеком или группой людей, владычествующих над всеми остальными.
Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом (Мтф. 20:25-27).
Большинство людей, закрученных в подобного рода авторитарные системы, никогда не используют в полноте свои дары и таланты, данные им Господом, ведь лидеры считают, что только маленькая группка, стоящая на вершине пирамиды, по-настоящему одарена мудростью и разумом. Один пастырь, недавно покинувший церковь, которой руководила подобного рода «группировка», и закончивший до этого одну из наиболее авторитетных семинарий страны, однажды сказал мне: «Я провел десять лет в семинарии, ожидая, когда меня сделают лидером. На самом же деле, никто не собирался продвигать меня или использовать мои дары и таланты. Напротив, такое продвижение угрожало стабильности власть имеющих и могло привести к тому, что они потеряют контроль над своими подчиненными».
Людей, вырвавшихся из подобного рода групп, часто обвиняют в «непослушании и бунтовстве». Христианские женщины, осмелившиеся взять на себя лидерские обязательства, становятся основным объектом обвинений со стороны страдающих от мизогинии мужчин. Если женщина настаивает на своих правах и продолжает использовать данные ей Богом дары и таланты, эти люди тут же начинают обвинять ее в желании контролировать и манипулировать другими, а иногда даже наклеивают на нее ярлык «духа Иезавели».
Наиболее неприятным качеством, характеризующим все «эксклюзивные мужские компании», является их склонность покрывать грехи и проблемы друг друга, перекладывая на других вину за собственные проступки. Их представители разбросаны по всей Америке и представляют собой некий альянс «настоящих мужчин». Цель этого нездорового союза сводится к тому, чтобы покрывать темные дела друг друга, чем и объясняется то, что подобные общества, включающие в себя бесчисленное множество душевно раненных, нуждающихся в исцелении мужчин, всегда остаются «на плаву».
Стремление любым путем завоевать авторитет в «мужских компаниях» становиться главной задачей каждого ее члена. Как следствие, жены тех, кто посвящен в подобные общества, начинают занимать все менее значительное место в жизни своих мужей. Пугающие выводы напрашиваются сами собой, когда мы проводим параллели между подобными, сфокусированными на мужском начале, сообществами и тем, что апостол Павел обнаружил в Коринфе: мужчины, оставив здоровые отношения с противоположным полом, имели извращенные отношения друг с другом.
Когда мужчина не может увидеть в женщине весь ее потенциал и не признает ее одаренности, он обращается за восполнением своих нужд к представителям своего пола. Особенно это относится к тем сферам, где ему кажется, что женщина в принципе неполноценна и неспособна справиться с поставленными перед ней задачами. В своей книге «Является ли Бог женоненавистником?» доктор Дональд Блоущ пишет о том, как пренебрежительное отношение к женщине в греческой и римской культурах привело к тому, что мужчины среднего и преклонного возраста стали искать дружбы с молодыми людьми вместо того, чтобы восполнить недостаток общения со своими женами:
В Греции мужчины и женщины редко обедали вместе. Даже спальни мужа и жены обычно находились в разных концах дома. В отличие от женщин, мужья большую часть своего времени проводили вне дома. Душевная близость между мужем и женой считалась чем-то из рода вон выходящим, и многие мужчины искали общества блестящих молодых людей для высокого интеллектуального общения.
Эти блестящие молодые люди часто играли пассивную роль в гомосексуальных отношениях, нашедших широкое распространение в Древней Греции. Исторически так сложилось, что низкая оценка роли женщины в жизни общества всегда сопровождается распространением гомосексуализма и проституции. Само слово «мизогиния» пришло к нам именно из Греции. Каждый раз, когда мизогиния и гомосексуализм становятся обыденным явлением, очевидно, что общество разлагается, и страна близка к своему упадку. Доктор Ричард Ловлейс, комментируя в своей книге «Гомосексуализм и церковь» вторую главу Послания к Римлянам, пишет следующее. «Хотя гомосексуализм и не является непосредственным наказанием за идолопоклонничество гомосексуалиста, он является прямым доказательством того, что структура общества, в котором живет этот человек, основательно повреждена идолопоклонством».
Джи.Би.Скемп в своей книге «Греки и Евангелие» обращает внимание читателя на связь, существующую между развитием гомосексуализма, педерастии и проституции в жизни общества. Говоря о том, насколько важную роль эти темы играли в древнегреческой литературе, он пишет: «Уже начиная со времен Александра Великого, поэзия, воспевающая гомосексуальные отношения, становится весьма распространенным явлением. Куртизанки часто становятся главными героинями классических пьес, а в произведениях Аристофана автор и вовсе не испытывает ни тени смущения, описывая отношения между мужчинами и молодыми юношами».
Одной из основ всех языческих религий Ближнего Востока была поляризация образа женщины, которая представала либо в образе девственницы, либо в образе блудницы. Также и в Древней Греции, храмы проституток и храмы девственниц были главными твердынями идолопоклонничества в стране. Египетский культ богини Исиды, аналоги которого можно найти в языческих религиях по всему средиземноморью, сводился к тому, что образ богини заключал в себе три образа: матери, жены и блудницы. Теологи феминизма делают все, чтобы возвысить эти культы выше иудо-христианской религии Бога Отца Яхве и Его Сына Иисуса. Истолковывая «позитивный» вклад подобного рода культов в общественную жизнь, один из теологов феминизма пишет о том, что с образом матери-блудницы может отождествлять себя «как простая блудница, так и вполне благопристойная, порядочная женщина». 6 Тем не менее подобного рода обесценивание женщины приводило лишь к ее угнетению на протяжении всей истории. Эти теологи упустили из виду то, что «революционный подход иудаизма к вопросу о недопустимости сексуальных отношений вне брака» воистину освободил женщину от сексуальных притязаний, связанных с обесцениванием ее роли в обществе.
Павел, предупреждая Коринфян, писал: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники (другими словами, гомосексуалисты)… Царства Божьего не наследуют» (1Кор. 6:9,10). Павел говорит здесь об извращенных отношениях между мужчинами средних лет и молодыми юношами, которые во многом стали возможными по причине неспособности первых разглядеть в своих женах одаренные личности и наладить с ними должные взаимоотношения. Слова Павла осуждают все проявления гомосексуализма и касаются не только педерастии.
Павел призывает как женщин, так и мужчин обсуждать со своими супругами духовные темы, не стесняясь задавать друг другу вопросы (1Кор. 14:35). Он говорит о том, что когда один из членов испытывает нужду, от этого страдает все тело (1Кор. 12:24-26). Павел отвергает саму идею разделения людей на основе различия пола, и это касается как семейной, так и духовной жизни (1 Кор. 11:11). Более того, затрагивая тему сексуальных отношений, он настаивает на равных правах мужа и жены, подчеркивая тот факт, что оба супруга должны стремиться удовлетворять сексуальные нужды друг друга (1Кор. 7:3-5).
Девизом христианской свободы вполне могут стать стихи из Послания к Галатам 3:28. «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Павел настаивает на том, что во Христе мужчины и женщины, являясь сонаследниками спасения, воистину равны.
Христос ворвался в языческий мир, в котором господствовало представление о женщине, как либо о девственнице, либо о блуднице. Будучи девственницей, девушка являлась в глазах других людей «святым храмом», оставаясь, однако, таковым лишь до тех пор, пока дерзкая мужская рука не оскверняла его. С этой точки зрения девушку превозносили до небес, рассматривая ее скорее как икону, а не человека из плоти и крови. Представление же о женщине как о блуднице сопровождалось идеей о том, что теперь уже она, а не мужчина, была нечистой. Теперь никакой мужчина не соизволит прикоснуться к ней до тех пор, пока не решится снизойти на ее уровень, согласившись осквернить себя порочной сексуальной связью. С этой точки зрения женщина представляла собой не более чем инструмент для удовлетворения нечистых желаний мужчин, их плотских похотей. Иисус, пришедший в этот мир через утробу девственницы и несущий Свою искупительную силу даже проституткам, освободил женщину от состояния блудницы, равно как и от состояния псевдодевственности, находясь в любом из которых она считалась «неприкасаемой». Он относился к женщине как к обычному человеку, состоящему из крови и плоти, определив для нее тот же путь спасения, что и мужчине – крест.

М. Бергнер. Приводя жизнь в порядок (автобиография экс-гея)

на сайте

kohansong.livejournal.com

Кто такой мизогинист? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Мизогинистом называют человека, проявлящего мизогинию, т.е. ненависть, неприязнь, презрение по отношению к женщинам. Этот термин состоит из двух греческих слов: «μῖσος» — ненависть и «γυνή» — женщина.

В психологии мизогиния считается комплексом, выражающимся в презрении и ненависти ко всему женскому полу. Первоначально это явление рассматривалось в психоанализе как негативный эдипов комплекс. Психологи объясняют это тем, что мизогинист пережил в раннем возрасте какую-то психологическую травму, связанную с представительницей женского пола: матерью, сестрой, бабушкой, воспитательницей, любой другой женщиной. Мужчины, склонные к мизогинии, очень часто не осознают этого, так как неприязнь к женщинам коренится у них глубоко в подсознании.

Мизогиния может проявляться в форме дискриминации женщин по признаку пола, их принижения, насилия или сексуальной объективации (восприятии человека исключительно как объекта для собственного сексуального удовлетворения). При этом мизогинист может не выражать явно своих настроений, но наличие у него этого психологического комплекса могут выдать следующие особенности поведения:

  • Отличается завидной пунктуальностью тогда, когда речь идет о встречах с мужчинами, но легко позволяет себе опоздать на свидание с женщиной;
  • Считает делом чести держать своё слово в отношениях с мужчинами, но пренебрегает этим правилом в отношениях с женщинами;
  • Если занимает руководящую должность, то он всегда даёт своим подчинённым-мужчинам намного больше свободы, чем женщинам, которых жестоко критикует за малейшие оплошности;
  • Не позволяет женщинам быть в чём-то лучше его: супруга не может зарабатывать больше, а коллега —лучше справляться со своими служебными обязанностями;
  • Обладает шармом, умеет нравиться женщинам, может даже прослыть дамским угодником. Но при более тесном и долгом общении начинает проявлять стремительные переходы от обаяния к жестокости и наоборот, от грубости к обворожительности.
Фото: Shutterstock.com

Может ли мизогинией страдать женщина?

Нет, мизогинией как психологическим комплексом страдают исключительно мужчины. Однако встречаются случаи, когда женщины испытывают чувства ненависти и неприязни к представительницам своего пола. В народе их называют женоненавистницами. Такое поведение может быть связано с рядом психологических комплексов, например, неполноценности, нелюбви к себе, зависимости от чужого мнения и т. д.

Женоненавистничество может быть обусловлено перенесёнными в раннем детстве травмами и переживаниями, например, наблюдением девочкой неуважительного отношения отца к женскому полу, грубым отношением к ней матери или других женщин. 

Ощущение неприязни к представительницам своего пола могут ощущать женщины, имеющие мужеподобную внешность или склад личности, сформированные по каким-то гормональным причинам или из-за воспитания в компании мальчиков. Такие женщины считают себя по уму, характеру и манерам поведения близкими к мужчинам и презирают «женскую» слабость и мягкость. 

Женоненавистничество может проявляться как реакция на зависть и конкурентные чувства к представительницам своего пола. Такие женщины привлекают внимание мужчин тем, что поддерживают их критику определённых черт женского пола и демонстрируют противоположное поведение.

Смотрите также:

aif.ru

Женская мизогиния — Waw, talking fish!!! — LiveJournal

Есть такой анекдот:
Мудрец позвал к себе двух учеников и спросил:
— Почему женщина хочет быть красивой и постоянно улучшает свою внешность?
Первый ответил: — Чтобы нравиться мужчине
Второй ответил: — Чтобы нравиться себе самой
А мудрец сказал: «Женщина хочет быть красивой, чтобы разозлить других женщин»

А в современном обществе ответ мудреца следовало бы поменять на «Чтобы понравиться другим женщинам», но это не имеет ничего общего с сексуальной ориентацией. Понравиться другой женщине — значит обрести её признание и позитивную оценку, от которой иногда зависит намного больше, чем от оценки мужчины.

Дискриминация женщин другими женщинами — понятие не новое. Женская мизогиния обсуждается феминистками уже давно. Только как в обществе патриархальных женщин с классическими взглядами, так и в феминистическом обществе, где женщины отстаивают своё равноправие, мизогинизм явление по-прежнему стабильное и практически идентичное для обоих «классов».

Те же яйца вид с боку
Давайте рассмотрим на примерах рассуждения женщин:
— Если я читаю умную женщину, я ищу визуального подтверждения её уму — если она внешне не красивая и не ухоженная, не умеет за собой следить, то её ум для меня аннулируется, т.к. умная женщина не может плохо выглядеть.
—  Если я читаю умную женщину, я ищу визуального подтверждения её уму — если она внешне выглядит слишком броско, если на ней слишком много макияжа, если она выглядит неестественно, то её ум для меня аннулируется — умная женщина уже не нуждается во внешних украшениях себя.
Эти оба высказывания мизогиничны, потому что выносят оценочные суждения интеллекту через внешний показатель. Это одинаковая  объективизация женщины.

Отношение к собственной внешности стало почти критерием интеллектуальных способностей. Для современного феминистического мира любые процедуры по украшению себя — как красная тряпка, сигналящая о том, что женщину, которая выбирает яркий макияж, одежду, подчёркивающую половую принадлежность, процедуры для феминизации образа просто нельзя считать умной. Эта позиция технично пришла на смену тому, как женщину оценивают по стандартам красоты — подходит ли она своей внешностью под идеализированный маркетологический образ.

Дойти до абсурда
С развитием противоборства объективизации, с формулированием её критериев, женщины всё больше приходили к выводу, что оценки внешних параметров — это пережитки патриархата. Что женщине навязывается модель красоты, которой она должна соответствовать, потому что она — товар. Чтобы нравиться мужчинам, чтобы быть любимой  — не нужно быть товаром — таков стал основной лозунг. Тут же родился карикатурный образ феминистки: бесполое существо, которое чувствует, что продаёт себя, когда бреет ноги. 
Все, кто продолжает «тюнинг внешности» — поддерживает патриархальные устои и куплю-продажу женщин. С обострением такой позиции, на женщин, которые стремятся к украшению своей внешности, практически была перенесена ответственность за то, что мир мужчин не готов менять своё отношение, потому что женщина сама не готова менять его к себе, продолжая продавать себя. Женщины с лёгкостью обвинили других женщин,  хотя именно феминистки были первыми, кто боролся за легализацию такой профессии как

проституция.
И легализация была нужна не только для безопасности внутри официальной занятости с социальными гарантиями. Само понятие проституции — это торговля своим телом. Легализация нужна была для того, чтобы женщина получила право на распоряжение своим телом, неотъемлемое право человека.
Что это за право?
Это право взрослого, половозрелого индивида делать со своим телом всё, что угодно, включая продажу себя или частей себя, или обмен на денежные единицы любых объектов, производимых с помощью своего тела (например, суррогатное материнство, донорство).
Когда речь идёт об осознанной позиции дееспособного гражданина, то навязывание ему того, что он якобы действует под давлением стереотипов, препятствуя рождению нового общества с иными взглядами, ни что иное как дискриминация.  То есть если женщине, которая осознанно торгует собой, делает себе пластические операции, ставит импланты, делает процедуры по тюнингу своей внешности отказывают в том, что это её выбор по распоряжению собственным телом, а не навязанная кем-либо и чем-либо модель — это тоже мизогинизм. Во многих случаях он жестоко нивелирует умственные способности женщины и её осознанные возможности принятия решений.

Отношения
Понятие «патриархат» стало практически синонимом термину «домашнее насилие». Женщина, живущая с доминирующим самцом, мало того, что подвергается насилию, так ещё и не осознаёт всей тяжести своей участи. Создалась иллюзия того, что женщине выделили право выбора, а она им не пользуется. И если женщина в таких отношениях всё-таки будет подвержена объюзу, то автоматически станет «самадуравиновата», потому что уже чуть ли не минздрав её предупреждал, что патриархат ведёт к насилию. Кроме того, на женщину опять повесили всех собак за поддержание пагубной роли мужчины в патриархальных отношениях. Это та же тема, что и тема о жертвах изнасилования, которые своим поведением спровоцировали насильников, а могли бы вести себя иначе в профилактических целях, и изнасилования можно было бы избежать.
Здесь мы имеем дело с отъёмом права на сексуальные предпочтения. Огромное число женщин могут возбуждаться исключительно при участии доминанты. Тут же логика мизогинизма диктует женщине, что это её в детстве запрограммировали быть жертвой и подчинённой, что мужчина-доминанта — это всего лишь никому не нужные пережитки, а свободной женщине, которая вышла из под гнёта стереотипов и пережитков, такие отношения не нужны. Общество снова пытается навязать женщине модель идеальных отношений. Тут же ей снова отказывают в возможности собственным умом принимать решения, самостоятельно определяться со своими отношениями и руководить своими желаниями. Патриархальные отношения у женщины как показатель интеллекта и состояния сознания женщины. Её умственным способностям снова не доверяют, исключают инстинкты, уничтожают даже намёк на то, что способность и желание жить с доминантами может никак не быть связано с тем, что женщина не понимает, что она делает. И здесь же встаёт ещё раз вопрос о праве распоряжаться своим телом в браке: кем быть в своих отношениях, какую модель семьи выбрать, рожать ли детей или делать

аборт.
Право на избавление от беременности почему-то перечеркнуло право на то, чтобы иметь такое количество потомства, которое хочется. Женское общество почти утвердило здесь новый железо-бетонный идеал: свободная женщина не рожает. А женщина, которая рожает нескольких детей, скорее всего снова находится под гнётом патриархата. Женщина рожает не потому, что хочет детей, а потому что была изнасилована патриархатом и стала жертвой в таком браке. И самое главное: Умная женщина просто не станет рожать нескольких детей, если у неё нет идеальной жизненной модели. Общество создаёт идеальную модель условий для рождения детей и требует, чтобы ей соответствовали — как внешним данным, как социальным статусам.И женщина получает свою порцию давления и отказа в умственных способностях. Ей снова отказывают в том, что это осознанное решение, потому что оно якобы не может быть осознанным, если модель не соответствует идеалу. В таких условиях у женщины есть единственное право — право на аборт. И мизогинизм требует, чтобы она им воспользовалась. Делая рождение детей — привилегией только для определённых категорий граждан. И это замкнутый круг: осознанное решение, принимаемое женщиной, обществом не признаётся, при этом критерии идеальных условий позиционируются как свобода. Вы свободны зарабатывать не меньше Х+ денег!
Это помимо обратно пропорционального:
— хочешь сохранить работу — делай аборт
— хочешь больше зарабатывать — делай аборт
— хочешь делать карьеру — делай аборт
И одновременно с этим жуткое неуважение со стороны женщин к позиции тех, кто забил на карьеру и работу ради воспитания детей. Выражается в:
«С ней стало не о чем говорить»
«Она перестала быть интересной»
«Она обабилась»
«Она стала хуже выглядеть»
«Она теперь паразитирует, потому что домохозяйка»
«Она имеет право не сидеть дома, но она им не пользуется — жертва патриархата»
 «Из-за таких, как она, мужчины до сих пор думают, что могут заставить женщин сидеть дома»
«Она кормит детей грудью, хотя совершенно не обязана, занимается поддержанием пережитков патриархата, которым является

кормление грудью«
Мизогинизм в отношении кормящих женщин — следствие неправильной интерпретации значимости кормления грудью.  Другие женщины не только не поддерживают выбор кормящей, но и уверены, что она «как дура» занимается какой-то ерундой, хотя могла бы кормить ребёнка смесью и не зависеть от него и дома. Женщину снова лишают разума, делая её выбор — зависимостью. Кормление грудью облекают в мириады условий:
— не кормить в общественных местах
— прикрывать себя по максимуму, чтобы грудь не была видна
— как можно быстрее прекратить кормление, потому что кормление является причиной тысячи бед — у ребёнка, со здоровьем женщины, с восприятием её сексуальности, потому что
— кормящая женщина не сексуальна
  и одновременно с тем, что
—  кормящая женщина — слишком серьёзный сексуальный объект
Объективизация кормящей женщины служит для подпорки кучи мифов о том, зачем и почему женщина кормит, что с ней из-за этого может случиться. От «муж ушёл, потому что кормила» и до «она кормит, чтобы как-то подтвердить свою значимость как матери, хотя для матери кормить необязательно, чтобы быть хорошим родителем». Кормление постоянно обесценивается как для матери, так и для ребёнка, потому что описывается как признак угнетённости патриархатом и следование принципам зависимости и несвободы в материнстве. Женщины, выбравшие не кормить грудью, унижают опыт кормящих, потому что право НЕ кормить грудью стало более приоритетным, чем право выбора кормить.

Все бабы дуры,
если не поступают как мы! Борьба за права женщин часто принимает именно такие формы: «Мы же боремся за твои права, идиотка!» — отнимая у женщины право самой выбирать свои права и не быть при этом в чьих-то глазах идиоткой. Когда вы боретесь за чьи-то права, спросите хотя бы — какие именно права им нужны.

Мизогиния — что это?
Часто мизогиния вуалируется под желание указать на ошибки и научить правильному образу жизни. Указывать на проблему не должно быть равным «дать почувствовать себя униженным». Указать на проблему — не должно быть равно поддержать её существование, а унижение — это укрепление самой проблемы дискриминации женщин.
Мизогиния — это прежде всего вид психологического насилия. Возможно, у женщин склонность к психологическому насилию часто идёт вкупе с попыткой проецирования своего страха дискриминации на свой пол, поэтому женщины делают других женщин ответственными за то, что ситуация с мизогинией в самом обществе не меняется. Женщина, подвергавшаяся психологическому насилию, будет стремиться сублимироваь свои переживания в том, чтобы принизить чьё-то достоинство. Поэтому мизогиния — это выплеск внутренней боли и страдания и попытка самоутверждения. Женская мизогиния в основной своей массе идёт от страха быть женщиной. Страха, поколениями укреплявшегося за счёт отказа женщинам в способности осознанно принимать решения и за счёт сексизма — объяснения всего, что происходит с женщиной, принадлежностью к конкретному полу.

dumaidumai.livejournal.com

Внутренняя мизогиния — Как избавиться от внутренней мизогинии

Женский журнал » Психология

Внутренняя мизогиния (от др.-греч. μῖσος — ненависть и γυνή — женщина) – ненависть женщин к женщинам, которая может проявляться в форме пренебрежения к себе и к окружающим, презрения, неприязни, нежелания сотрудничать и общаться.

Несмотря на то, что сегодня внутренняя мизогиния представляет собой далеко не самое обсуждаемое явление в общество, ее распространение настолько сильно, что практически каждая женщина испытывала на себе ее влияние и относится к своим знакомым женского пола более предосудительно, нежели к мужчинам.

От внутренней мизогинии следует отличать неприязненное отношение к конкретной женщине за ее личные качества и конкретные поступки, не имеющее отношение ко всему женскому полу в целом.

К примеру, если вы назовете свою соседку хамкой за то, что она ставит свой автомобиль непосредственно у подъезда, мешая вам выносить во двор коляску, – это будет обычной реакцией на наглость. А если вы изречете, что «бабы, вообще, более охамевшие, чем мужики – стоит машину купить, так сразу всем продемонстрировать надо», – это внутренняя мизогиния в самом неприкрытом виде.

Проверить себя на наличие внутренней мизогинии, говоря прямо, ненависти ко всем женщинам, довольно легко. Прочитайте текст ниже и попробуйте найти себя в ситуациях, о которых там говорится.

  • Вы считаете всех женщин тупыми курицами, которые способны рассуждать только о косметике и тряпках, и поэтому предпочитаете дружить с мужчинами. Себя, разумеется, вы считаете намного более умной, чем рядовые женщины.
  • Вы предпочли бы трудиться в мужском коллективе, так как «бабский коллектив» – это одни сплетни и распивание чаев в рабочее время.
  • Приходя в магазин техники, вы обращаетесь исключительно к продавцам-мужчинам, ведь «что эти девушки могут понимать в компьютерах и телефонах».
  • Вы уверены, что, находясь в декрете и посвятив себя семье и воспитанию детей, женщины глупеют до такой степени, что с ними становится невозможно разговаривать.
  • Если ваша знакомая девушка ошиблась или проявила неосведомленность в каком-либо вопросе, вы сводите это к пресловутой женской логике.
  • Вы уверяете, что женская дружба, если и существует, то лишь до первого мужчины, в которого влюбятся обе подруги.
  • Любой негативный поступок женщины вы объясняете тем, что у нее нет трахаря.
  • Шутки про тупых блондинок, гламурных кис и ТП кажутся вам развеселыми и близкими к правде.
  • Вы обожаете комплименты, в которых вас сравнивают с другими женщинами: «Ты такая пышечка/стройняшка, не то, что эти селедки/толстухи».
  • В компании мужчин вы смеетесь над «тупыми бабами» и «женской логикой», чтобы продемонстрировать им, что вы-то точно не такая, как они.

Как избавиться от внутренней мизогинии

Продолжать ли ненавидеть всех женщин или нет, каждая из нас решает сама, однако стоит не забывать, что внутренняя мизогиния влияет не только на каких-то далеких женщин, но и на всех нас, включая и вас.

  1. К примеру, если вы работаете в коллективе с преимущественно женским составом и являетесь одной из лучших кандидаток на новую должность, то именно женщины постараются задвинуть вас, внушая руководству мысль о том, что «управлять отделом, несомненно, лучше мужчине».
  2. Яркий пример такой внутренней ненависти к женщинам можно найти на нашем женском форуме в теме про Феминизм. Так одна из участниц беседы просто утверждает, мол, «мужчины лучше справляются с руководством… это факт, так установлено природой и ничего с этим не сделать». Что характерно, она даже не может привести никаких данных в пользу своего утверждения, но свято уверена в его правоте.
  3. Именно вам придется расстаться с некоторыми подругами после того, как они выйдут замуж, ибо они будут подозревать вас, незамужнюю, что вы или хотите развалить их семью, или соблазнить мужа. Но возможно, и то, что вы выйдете замуж первой и сами же откажитесь от общения с подругами. Потом, правда, вы пожалеете, что прекратили дружбу, но будет уже поздно.
  4. Это именно вам придется воспринимать других женщин не иначе как конкуренток за мужские ресурсы, завидовать им и абсолютно не доверять.
  5. Именно вы не получите поддержку от других женщин, когда будете в этом нуждаться.
  6. Если вы резко и негативно отреагируете на чужое хамство или невежество, именно вас обзовут «глупой бабой», страдающей от ПМС или отсутствия мужика.
  7. Именно ваши качества специалиста (неважно, являетесь ли вы врачом, инженером, юристом или продавцом-консультантом) будут оценены другими женщинами ниже просто потому, что вы не мужчина.

Невозможно в один момент избавиться от проявлений внутренней мизогинии, однако вы можете начать с самой себя. Почаще анализируйте свои мысли и спрашивайте себя. «Я негативно отношусь к женщинам в своем коллективе, потому что они, действительно, сделали что-то плохое или я следую привитым мне стереотипам?», «Подруга обманула меня, потому что она женщина или из-за того, что она всегда была сволочью?», «Действительно, ли все окружающие меня женщины глупые и неинтересные в общении или я опять следую стереотипам?».

* * *

И напоследок, просто иллюстрация того, как сильно внутренняя мизогиния проникла в нашу жизнь.

Заметьте, девушке настолько неприятны практически все окружающие ее женщины, что она прямо-таки хочет избавить от них всю планету. Феминистки, посвятившие свою жизнь ребенку матери, («овуляшки»), пожилые бабушки («вредные бабки в транспорте»), женщины с весом выше среднего («жирные бабы в лосинах»)… Ей неприятны все.

Вы еще не верите, что внутренняя мизогиния существует?


Анна:

Ну не знаю, ничего убедительного здесь не нашла, только глупое тыканье)) Да, у меня эта ваша мизогиния, и я отнюдь не считаю проблемой – наоборот, абсолютно логичным взглядом на мир. Считать шутки про тп, «блондинок», содержанок, ш**х неправдивыми (как и много другого из «немизогинийского») – все равно что сознательно закрывать глаза на правду.


Секрет:

Буквально недавно обнаружила у себя сразу две вещи: отчетливую злость на женщину — и запрет этой злости. То есть натурально по старому доброму принципу «слабых трогать нельзя» (про физическую агрессию я и не говорю, но запрет распространяется, как оказалось, и на вербальную тоже). Притом, что сознательно вполне понимала, что кто из нас двоих слабый еще посмотреть — но поскольку все внешние проявление крайне женственные, не сказать детские, то в итоге полный эмоциональный ступор. Было ли у Вас такое? Как Вы выходили из такой ситуации?


Секрету:

хм..
Я если и злилась на кого-то, то о членовредительстве вопрос как-то не вставал. просто делала глубокий вдох-выдох – и садилась анализировать, в чем моя ошибка, почему внутри меня такой хреновый микроклимат.
да, шквал эмоций давила мозговым штурмом.
что касается внутренней мизогинии, то я ее еще в вузе изучила вдоль и поперек (в профессиональной смысле) и могу с уверенностью сказать, что пользы от нее совсем никакой нет.


Психолог:

Вербальная мизогиния больше свойственна женскому полу, это доказано. А мозги – вы правы – даны нам на то, чтобы управлять эмоциями. А у меня вот бывает интересная вещь: я могу «спустить на тормозах» в текущий момент времени, и даже после того сколько-то. А потом там, внутри, сварится что-то помимо моего сознания, а много позже неожидано даже для меня самой «отомстится». Спонтанно как-то)). Но это теперь случается кра-айне редко)) Или даже сказать, вовсе не случается. Нет бабского окружения для этого, как прежде.


Трям:

если всё то, что сказала (сделала) эта женщина, переложить в уста мужчины, то вы бы не разозлились? или вы бы разозлились и наорали на него, а он бы подумал «ну, чего с дуры взять»?)

Я за собой заметила, что я менее требовательна к женщинам. Например, если мужчина ведет себя неподобающе, он удостаивается звания «бабы».

на выпады со стороны мужчин почти не реагирую.
хотя стала замечать, в последнее время что-то много истеричных мужчин стало встречаться( к чему бы это?


Агрррр:

Есть очевидный запрет на агрессию в отношении женщин, включая мизогинию. Будь то вербальную или физическую. Ну, допустим, вербальную. То есть, даже если такая ситуация происходит, то либо «она дура», либо «я дура». А если ни одна не дура? Почему нельзя просто и честно разозлиться? И даже сказать об этом. И как раз не в стиле «ты дура» или «я дура, что ты дура», а объяснить свою позицию «меня злит, когда ты делаешь это и это, говоришь это и это, злит потому-то и потому-то». Почему вот такой вариант не рассматривается? Вот что интересно.


Мимокрокодил:

нужно быть великодушным ко всем женским слабостям: пусть она трепет вам нервы, закатывает истерики, обижается, издевается, чуть ли не уходит – все оттого, что вы, как ей кажется, недостаточно ее любите. и поверьте, в этом виноваты исключительно вы [ваша репутация, неосторожные высказывания, скользкие взгляды]. я очень агрессивен. мне приходится справляться не со злостью, а с ацкой яростью, неуправляемым гневом, с навязчивым желанием решить все вопросы силой. но! женщин можно только любить, а значит прощать эти самые слабости – пусть себе пользуются ими в удовольствие. фм достоевский как-то написал: «знаешь ли, что женщина способна замучить человека жестокостями и насмешками и ни разу угрызения совести не почувствует, потому что про себя каждый раз будет думать, смотря на тебя: «вот теперь я его измучаю до смерти, да зато потом ему любовью моей наверстаю…» и женская потребность одновременно казнить/миловать, а потом отдавать всю себя кажется мне очень естественной. управляйте гневом! ходите в спортзал, ну или на йогу на худой конец. а женщин берегите


Мимокрокодилу:

ну, скажем так, не офисные, но и не романтические и не дружеские.

мне ваш подход напоминает теорию Снега и Тумана о разнице мужского и женского подхода к эмоциям: «настоящие мужики умеют как бы не замечать какое-то количество бабьей блажи – ну то есть вообще, то есть баба блажит – а им по фигу. Они с этим родились. Это что-то вроде генетической мужской памяти, что-то вроде инстинкта самосохранения.» (отсюда). Мне эта точка зрения не близка своей черно-белой гендерностью, но зато она куда лучше сформулирована, чем моя собственная.

и кстати, заметьте, я не говорила, что я реагирую на чужие эмоции. я говорила о своих собственных. ну то есть мы и так очевидно говорим о разных вещах, просто хочу еще раз уточнить.

с чужой злостью тоже можно работать по-разному. реакция «бить в ответ» мне изначально глубоко чужда, уж не знаю, к мужскому это отнести или к женскому, к сильному или к слабому, не задумывалась об этом.


virgoclub.ru

Мизогиния — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мизогини́я (от др.-греч. μῖσος — ненависть и γυνή — женщина) — ненависть, неприязнь, презрение по отношению к женщинам. Мизогинист — человек, которому свойственна мизогиния. Мизогиния может проявляться в форме дискриминации по признаку пола, принижения женщин, насилия над женщинами или сексуальной объективации женщин.

Мизогинию выделяют как яркую черту многих мифологических, религиозных и философских систем[1]. В частности, многие авторы отмечают мизогиничность культуры Древней Греции[2][3], а также мизогинию таких философов, как Отто Вейнингер, Артур Шопенгауэр и Фридрих Ницше.

Мизогиния в религии

В христианстве

В христианстве существует множество деноминаций, различающихся между собой. Упрёки в мизогиничности обычно вызывают вопросы женского священства, антиабортная политика Ватикана и исторические правила, например, о молчании женщин в церкви.

В исламе

Сура Ан-Ниса, аят 34 часто[когда?] критикуется[кем?] за мизогинический текст.

Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они будут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах — Возвышенный, Большой.[4]

В индуизме

Законы Ману требуют, чтобы женщина всю свою жизнь находилась в подчинении у отца, мужа, сына, родственника или, при их отсутствии, у князя, и запрещают ей добиваться независимости.

Мизогиния в западной философии XVIII—XIX веков

Мизогинические взгляды выражали многие западные философы. Отто Вейнингер в своей книге «Пол и характер» называет «женское» начало человека «ничтожным», лишённым реального существования, сознания и рациональности[5].

Мизогиничным является эссе Артура Шопенгауэра «О женщинах», где он заявляет, что «женщина по своей натуре обречена на повиновение», а также что «между мужчинами существует от природы простое равнодушие; между женщинами уже природная враждебность»[6].

Фридрих Ницше связывал высшие формы цивилизации с более жёстким контролем над женщинами («По ту сторону добра и зла», 7:238). Он известен такими высказываниями, как «Ты идёшь к женщине? Не забудь плётку»[7].

См. также

Напишите отзыв о статье «Мизогиния»

Литература

  • Фрейд З. Леонардо да Винчи. Воспоминание детства // Фрейд З. Художник и фантазирование. — М.: Изд-во «Республика», 1995.

Ссылки

  • [psi.webzone.ru/st/306400.htm Психологический словарь]

Примечания

  1. Code, Lorraine (2000). Encyclopedia of Feminist Theories (1st ed.). London: Routledge. p. 346. ISBN 0-415-13274-6
  2. Блох И. [www.owl.ru/win/womplus/1996/prost.htm История проституции]
  3. Roberts, J.W (2002-06-01). City of Sokrates: An Introduction to Classical Athens. ISBN 978-0-203-19479-9.
  4. [crimean.org/islam/koran/kuliev/4 Коран — перевод Кулиева]
  5. Izenberg, Gerald N.; Sengoopta, Chandak (June 2001). «Review of Chandak Sengoopta’s Otto Weininger: Sex, Science, and Self in Imperial Vienna». The American Historical Review (The American Historical Review, Vol. 106, No. 3) 106 (3): 1074—1075. doi:10.2307/2692497. JSTOR 2692497.
  6. Артур Шопенгауэр. [www.kulichki.com/inkwell/text/special/filosofy/shopeng/shopengauer04.htm О женщинах]
  7. Burgard, Peter J. (May 1994). Nietzsche and the Feminine. Charlottesville, VA: University of Virginia Press. p. 11. ISBN 0-8139-1495-7.

Отрывок, характеризующий Мизогиния

Пьер вдруг багрово покраснел и долго старался не смотреть на Наташу. Когда он решился взглянуть на нее, лицо ее было холодно, строго и даже презрительно, как ему показалось.
– Но вы точно видели и говорили с Наполеоном, как нам рассказывали? – сказала княжна Марья.
Пьер засмеялся.
– Ни разу, никогда. Всегда всем кажется, что быть в плену – значит быть в гостях у Наполеона. Я не только не видал его, но и не слыхал о нем. Я был гораздо в худшем обществе.
Ужин кончался, и Пьер, сначала отказывавшийся от рассказа о своем плене, понемногу вовлекся в этот рассказ.
– Но ведь правда, что вы остались, чтоб убить Наполеона? – спросила его Наташа, слегка улыбаясь. – Я тогда догадалась, когда мы вас встретили у Сухаревой башни; помните?
Пьер признался, что это была правда, и с этого вопроса, понемногу руководимый вопросами княжны Марьи и в особенности Наташи, вовлекся в подробный рассказ о своих похождениях.
Сначала он рассказывал с тем насмешливым, кротким взглядом, который он имел теперь на людей и в особенности на самого себя; но потом, когда он дошел до рассказа об ужасах и страданиях, которые он видел, он, сам того не замечая, увлекся и стал говорить с сдержанным волнением человека, в воспоминании переживающего сильные впечатления.
Княжна Марья с кроткой улыбкой смотрела то на Пьера, то на Наташу. Она во всем этом рассказе видела только Пьера и его доброту. Наташа, облокотившись на руку, с постоянно изменяющимся, вместе с рассказом, выражением лица, следила, ни на минуту не отрываясь, за Пьером, видимо, переживая с ним вместе то, что он рассказывал. Не только ее взгляд, но восклицания и короткие вопросы, которые она делала, показывали Пьеру, что из того, что он рассказывал, она понимала именно то, что он хотел передать. Видно было, что она понимала не только то, что он рассказывал, но и то, что он хотел бы и не мог выразить словами. Про эпизод свой с ребенком и женщиной, за защиту которых он был взят, Пьер рассказал таким образом:
– Это было ужасное зрелище, дети брошены, некоторые в огне… При мне вытащили ребенка… женщины, с которых стаскивали вещи, вырывали серьги…
Пьер покраснел и замялся.
– Тут приехал разъезд, и всех тех, которые не грабили, всех мужчин забрали. И меня.
– Вы, верно, не все рассказываете; вы, верно, сделали что нибудь… – сказала Наташа и помолчала, – хорошее.
Пьер продолжал рассказывать дальше. Когда он рассказывал про казнь, он хотел обойти страшные подробности; но Наташа требовала, чтобы он ничего не пропускал.
Пьер начал было рассказывать про Каратаева (он уже встал из за стола и ходил, Наташа следила за ним глазами) и остановился.
– Нет, вы не можете понять, чему я научился у этого безграмотного человека – дурачка.
– Нет, нет, говорите, – сказала Наташа. – Он где же?
– Его убили почти при мне. – И Пьер стал рассказывать последнее время их отступления, болезнь Каратаева (голос его дрожал беспрестанно) и его смерть.
Пьер рассказывал свои похождения так, как он никогда их еще не рассказывал никому, как он сам с собою никогда еще не вспоминал их. Он видел теперь как будто новое значение во всем том, что он пережил. Теперь, когда он рассказывал все это Наташе, он испытывал то редкое наслаждение, которое дают женщины, слушая мужчину, – не умные женщины, которые, слушая, стараются или запомнить, что им говорят, для того чтобы обогатить свой ум и при случае пересказать то же или приладить рассказываемое к своему и сообщить поскорее свои умные речи, выработанные в своем маленьком умственном хозяйстве; а то наслажденье, которое дают настоящие женщины, одаренные способностью выбирания и всасыванья в себя всего лучшего, что только есть в проявлениях мужчины. Наташа, сама не зная этого, была вся внимание: она не упускала ни слова, ни колебания голоса, ни взгляда, ни вздрагиванья мускула лица, ни жеста Пьера. Она на лету ловила еще не высказанное слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце, угадывая тайный смысл всей душевной работы Пьера.

wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *