Мнемонический прием: Мнемотехника: что это, методы, приемы

Содержание

Где сидит фазан

Ясная память нужна в любом возрасте: студенту – усвоить гору нового материала, родителям – угнаться за программой ребенка-школьника, пожилым людям – запомнить номера телефонов или расписание транспорта. Но как упихать всю эту информацию в гиппокамп? Поможет мнемоника.

От Цицерона до Шерлока

В дословном переводе с древнегреческого мнемоника – τὰ μνημονικά – искусство запоминания. Набор приемов и способов, позволяющих быстро и надежно записать в память десятки терминов и определений.

Главное – создать ассоциацию. Если заменить факты, цифры или термины чем-нибудь более простым для восприятия, они легче улягутся в голове. Это могут быть зрительные образы, аудиосигналы, осязательные раздражители.

В британском сериале «Шерлок» были показаны «чертоги разума», в которых знаменитый сыщик раскладывал по полочкам информацию и анализировал ее, удерживая в памяти просто невероятный объем данных. Нужно сказать, что примерно такую же методику использовали австралийские аборигены, ее эффективность недавно подтвердили ученые. Хотя самым известным приверженцем «чертогов разума» можно назвать древнеримского сенатора, философа и оратора Цицерона.

Обладая блестящим вниманием, он изо дня в день замечал различные особенности на дороге, по которой ежедневно, из года в год ходил в город. Через некоторое время Цицерон изучил маршрут так хорошо, что мог в любой момент вспомнить любой его промежуток со всеми подробностями. После этого он научился «привязывать» к дороге какие-нибудь предметы в своей памяти, то есть создавал ассоциации. И когда представлял себе какое-либо место на дороге, он моментально вспоминал о предмете, который был «привязан» к этому самому месту.

Песни и джинглы можно использовать как мнемонику. Типичный пример – дети, распевающие алфавит для его запоминания.
Принцип похожести

Рисунки. Пожалуй, самый первый мнемонический прием, появившийся задолго до того, как возникла письменность. В наше время ему тоже нашлось применение – например, именно на использовании зрительной памяти работают так называемые опорные конспекты и создаваемая по тем же принципам инфографика, которая нередко появляется на страницах нашего журнала. Значки-пиктограммы, стрелки, выделение цветом, шрифтом – все это позволяет выстраивать в голове схемы, которые запоминаются намного легче, чем сплошной однообразный текст.

Рифмование. Известно, что стихотворения всегда запоминаются легче, чем проза. Правда, для этого нужно иметь поэтический талант. К счастью, среди медиков – огромное количество творческих людей, так что все уже придумано до нас. Нужно лишь найти и заучить нужный отрывок.

Вспомогательные предметы. Как узнать, растет Луна или убывает? Очень просто. Приставьте палец к полумесяцу на небе. Получилась буква «р»? Значит, Луна растет. Не получилась? Убывает.

Смысловые фразы из начальных букв. Желательно, чтобы они были при этом ритмичными. Классика жанра – цвета радуги: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан», то есть красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Озвучивание. Кодирование абстрактной информации звуком. Классический пример – азбука Морзе. Сложно запоминать точки и тире, зато намного проще напеть. «Ай-дааа», • − (точка-тире), то есть буква «а». «Бааа-ки-те-кут», − • • • (тире-три точки), то есть буква «б», «Ви-даа-лаа», • − − (точка-тире-тире). И так далее. С дву- и четверостишиями, а также целыми поэмами можно будет ознакомиться чуть ниже.

Как узнать, самолет или корабль в темноте приближается к вам или удаляется? По бортовым огням. Достаточно запомнить, что красный там, где сердце. Дальше все просто: красный огонь расположен слева по борту, а зеленый, соответственно, справа. Если вы видите именно такое сочетание, судно (воздушное или водное) удаляется от вас.
От теории к практике

Математика. Иногда сложно запомнить римские цифры. Для этого есть 2 простых приема. Первый – Мы Dарим Сочные Lимоны, Хватит Vсем Iх, соответственно M (1000), D (500), C (100), L (50), X (10), V (5), I (1). Второй – более современный: LCD Mонитор, именно в таком порядке идут по возрастанию цифры старше десятки (X).

Японец Хидеаки Томойори может воспроизвести число пи до 40-тысячного знака после запятой. На запоминание такого количество цифр у него ушло около 10 лет. Зато 13 знаков может запомнить абсолютно любой человек. Достаточно выучить стишок:

Чтобы нам не ошибаться,
Надо правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
Ну и дальше надо знать,
Если мы вас спросим –
Это будет пять, три, пять,
Восемь, девять, восемь.

В итоге вы в любой момент с легкостью воспроизведете 3,1415926535898, что уже вполне может считаться поводом для гордости.

Согласно опросам, примерно 20% студентов-медиков во всем мире активно пользуются мнемоническими приемами для запоминания учебной информации.

Русский язык. Правильно ставить ударение в словах считается хорошим тоном и проявлением уважения к собеседнику. Как не ударить в грязь лицом? Например, срифмовать слова, в которых люди чаще всего ошибаются:

Фено́мен звони́т по среда́м,
Приня́в догово́р по года́м,
Он о́тдал экспе́ртам эско́рта
Хода́тайство аэропо́рта.

В правилах много исключений. Запоминать их намного проще не в виде определений, а в виде фраз:


  • Уж замуж невтерпеж – наречия, пишущиеся без мягкого знака.

  • Цыган вошел на цыпочках, цыпленку цыкнул: «Цыц» – слова, в которых после буквы «ц» пишется «ы».

  • Психиатр и педиатр пошли в театр – в этих словах часто делают ошибку, вставляя между «т» и «р» лишнюю в данном случае букву «о».

Медицина. С невероятными объемами информации, которые должен запомнить студент-медик, помогают справиться стихи и мнемонические правила, проверенные поколениями. Один из самых знаменитых – о цикле Кребса.

***

Щука съела ацетат,
Получается цитрат.
Через цис-аконитат
Будет он – изоцитрат.
Водороды отдав НАД,
Он теряет це-о-два.
Этому безмерно рад
Альфа-кето-глутарат.
Окисление грядет:
НАД похитит водород,
В1 и липоат
С коэнзимом А спешат,
Отбирают це-о-два.
А энергия едва
В сукциниле появилась,
Сразу АТФ родилась,
И остался сукцинат.
Вот добрался он до ФАДа,
Водороды тому надо.

Водороды потеряв,
Стал он просто фумарат.
Фумарат воды напился
И в малат и превратился.
Тут к малату НАД пришел,
Водороды приобрел.
Щука снова объявилась
И тихонько затаилась.
Караулить ацетат.

Физика. Вряд ли кто-то окончивший школу лет 15–20 назад и не связанный по работе с физикой сможет сходу сформулировать 3 закона Ньютона. Зато в таком виде их можно помнить всю жизнь.

Первый закон Ньютона:
не пнешь – не полетит.
Второй закон Ньютона:
как пнешь, так и полетит.
Третий закон Ньютона:
как пнешь, так и получишь.

Желающие могут свериться с учебником и убедиться, что суть передана абсолютно точно. Упрощение работает и в других на первый взгляд сложных случаях. Как запомнить, где какой электрод и какие процессы на нем происходят? Проще простого, если призвать на помощь мнемонику. Итак: в слове «анод» 4 буквы, как и в слове «плюс», то есть это положительный электрод; «анод» начинается на гласную, как и «окисление», следовательно, именно этот процесс там и идет. С катодом все точно так же: в нем 5 букв, как и в слове «минус», а начинается он на согласную, как и «восстановление».

С 1991 года проводятся чемпионаты мира по памяти. На первом, прошедшем в Лондоне, победил британец Доминик О’Брайен.

А вот замечательный способ выучить последовательность из 12 пар черепно-мозговых нервов:

Я обонял, я зрил,
я глазом двигал,
Я блок тройничным разом отводил
Лицом и слухом и языкоглоткой,
Блуждая, шел добавочной походкой,
Под языком все нервы находил.

Это проще, чем зазубривать: обонятельный, зрительный, глазодвигательный, блочный, тройничный, отводящий, лицевой, слуховой, языкоглоточный, блуждающий, добавочный и подъязычный.

Алексей Водовозов

Журнал «Российские аптеки» №5, 2021

Вам могут понравиться другие статьи:

Фармкласс

Рецепт здорового горла

Осенью в аптеке не проходит буквально и дня без запросов на средства для купирования боли в горле – распространенного симптома простуды, тонзиллита или фарингита1

Подробнее

Фармкласс

Коллаген II типа: основа хряща

Среди белков организма человека на долю коллагена приходится не менее 25–45%. Этот обязательный структурный компонент внеклеточного матрикса обеспечивает прочность, эластичность, регуляцию…

Подробнее

Фармкласс

«Звездная ночь» дигоксина

Выдающийся исследователь и терапевт XIX века Сергей Боткин считал, что наперстянка – самое драгоценное лечебное средство.

Долгие годы препараты на ее основе оставались жизненно …

Подробнее

Фармкласс

Универсальная защита кожи

Повреждение эпидермального барьера – одна из причин возникновения сухости и воспаления, в том числе при атопическом дерматите1. При любых повреждениях кожного покрова…

Подробнее

Фармкласс

Пилюля для малыша

Хотя большинство лекарств, которые обычно принимают дети до 12 лет, доступны в педиатрических формах, иногда необходимы именно «взрослые» препараты. Но ведь ребенок не рождается с умением глотать т…

Подробнее

Фармкласс

Внимание к деталям

У нас две новости, и обе – отличные! По порядку. Тест, размещенный в РА № 7–8/2022, вызвал огромный интерес. Но что еще приятнее – в большинстве ситуаций мы с радостью обнаружили правильные ответы…

Подробнее

Нарушения памяти

После возвращения домой вы можете отмечать, что ваша память стала хуже, чем до операции. Существуют общие рекомендации по тренировке памяти:

Концентрируйте внимание

Например, сосредоточьтесь, когда с кем-то знакомитесь. Повторите имя человека вслух или про себя. Попытайтесь связать это имя с какой-то отличительной особенностью человека (например, «элегантная Элеонора» или «рослый Ростислав»). Вы также можете попробовать представить этого человека кому-то еще.

Используйте мнемонические приемы

Мнемонический прием – это способ, с помощью которого вы помогаете себе запомнить информацию. Например: чтобы запомнить правильное употребление слов «одевать» и «надевать», вы можете выучить фразу «Надеваю одежду, одеваю Надежду».
Чтобы не ошибиться в правописании слов с «ы» после «ц», можно запомнить фразу «Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул: «Цыц!».

Еще один прием, облегчающий запоминание, это использование первых букв каждого слова фразы. Такая форма записи называется акронимом. Один из распространенных акронимов – ВУЗ, что означает «высшее учебное заведение». Потренировавшись, вы сможете придумывать свои собственные мнемонические приемы для запоминания важной информации.

Разбивайте числа

Вы забываете номер телефона, пока дойдете до другого конца комнаты, чтобы его набрать? Попытайтесь разбить номер на небольшие группы по несколько цифр. К примеру, легче запомнить 725 и 3591, чем 7253591.

Создавайте мысленный образ

Если вы не можете что-то найти, мысленно восстановите картину того, что вы делали в тот момент, когда видели этот предмет в последний раз. Например, если вы знаете, что портфель был с вами, когда вы вошли в дом, но не можете вспомнить, куда его положили, вы можете рассуждать следующим образом: «Я вошел в дом, повесил пальто и начал просматривать почту». Задайте себе такие вопросы: «Я поставил его в шкаф, когда вешал пальто? Я поставил его в комнате, где просматривал почту?»

Вырабатывайте привычки

Если вы каждый раз выполняете одни и те же действия, это может помочь запоминанию. Например: всегда храните ключи в одном и том же месте. Если вы решите хранить ключи на кухне, положите их там в определенном месте.

Записывайте заканчивающиеся у вас продукты и товары и дополняйте его всякий раз, когда берете что-то последнее. Так у вас уже будет готов список покупок, когда вы соберетесь пойти в магазин. Если вы будете делать так всегда, это войдет в привычку, и вам не придется ничего запоминать.

Готовьтесь заранее

Например: если вы собираетесь на какое-то мероприятие и переживаете, что не вспомните имена людей, с которыми уже встречались, попросите у хозяев список гостей. Мысленно представьте тех людей, которые там будут. Если вы не помните, как кто-то из них выглядит, уточните у хозяев.

Упражняйте ум

Если вы будете заставлять себя думать, со временем это улучшит вашу память и способность мыслить и сосредоточивать внимание. Освойте новое хобби или овладейте каким-то навыком. Разгадывайте кроссворды, решайте судоку или играйте в настольные игры.

Ведите записи

Ведите календарь всех своих встреч и мероприятий. Например, создавайте напоминания о встречах и важных датах в телефоне или на компьютере.

Ограничьте употребление алкоголя

Алкоголь может влиять на кратковременную память.

Пересмотрите свой рацион питания

Возможно, вы получаете недостаточное количество белков, витаминов или минеральных веществ. Их недостаток ухудшает память.

Пересмотрите принимаемые лекарства

Некоторые лекарства вызывают забывчивость.

Оцените свое время сна

Недостаточный, нарушенный сон негативно влияет на память и возможность концентрации.

https://www.mskcc.org/cancer-care/patient-education?q=&hPP=10&idx=msk_patient_education&p=3

Мнемонические устройства: типы, примеры и преимущества

Мнемонические устройства — такие как аббревиатуры, фрагменты и рифмы — работают, используя то, как мозг естественным образом хранит данные.

Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, расстраиваетесь, когда не можете вспомнить имя вашего нового коллеги, номер телефона друга или даже то, почему вы вошли в комнату.

Но нехватка памяти может вызвать еще большее разочарование, когда вам нужно вспомнить большое количество информации, например, столицы штатов или кости в человеческом теле.

Здесь мнемотехника может пригодиться — в качестве трюков для легкого запоминания вещей.

Вы использовали мнемоническое устройство, если вы когда-либо использовали стишок или песню, чтобы помочь вам что-то запомнить. Это просто красивое слово для инструмента запоминания.

С помощью различных приемов мнемонические устройства могут помочь вам вспомнить что угодно, от телефонных номеров до длинных списков и других вещей, которые в противном случае было бы трудно запомнить.

Поделиться на PinterestDesign by Wenzdai Figueroa

Существует несколько типов мнемонических устройств, и многие из них частично совпадают по своему принципу действия. Ниже приведены пять наиболее распространенных типов мнемонических устройств:

  • аббревиатуры и акростика
  • Ассоциация
  • Чункинг
  • Метод локусов
  • Песни и Rhymes

Абрегии и акростики

Acrymes As Actrony As Act Arynen Aromonm Aromonm. первая буква группы слов или имен. Например: ДОМА — это аббревиатура пяти Великих озер: 9.0003

  • H URON
  • O NTARIO
  • M ICHIGAN
  • E RIE
  • S UPERIOR
  • . Например:

    • радар (радиообнаружение и локация)
    • лазер (усиление света за счет вынужденного излучения)
    • акваланг (автономный подводный дыхательный аппарат)
    • gif (формат обмена изображениями)

    Аббревиатуре даже не обязательно быть «настоящим» словом — лишь бы оно звучало так. Например, многие правительственные учреждения используют аббревиатуры, такие как НАТО (Организация Североатлантического договора) или НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства).

    Вы также можете использовать сокращения в качестве мнемонических приемов в повседневных ситуациях, таких как покупка продуктов.

    Например, если вам нужно не забыть купить макароны, яблоки, кинзу и яйца в магазине, и у вас нет возможности написать список покупок, вы можете легко забыть некоторые случайные предметы. Составление аббревиатуры (и слова) «темп» из первых букв названий предметов и мысль о «темпе», когда вы идете по продуктовому магазину, может помочь вам вспомнить все, что вам нужно:

    • P ASTA
    • A PPLES
    • C ILANTRO
    • E GGS

    Акростик — это то же самое, что иначе всего, но и для того, что это может быть. слово. Например, вы, вероятно, использовали фразу, аналогичную « M Y V ERY E Ducated M Другие J UST S ENT U S N IN P IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS» IZZAIS »IZZAS IZZAS IZZAIS» IZZAIS IZZAIS »IZZAIS IZZAIS» IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZA. чтобы помочь вам вспомнить девять планет и их порядок в нашей Солнечной системе:

    • M ercury
    • V enus
    • E arth
    • M ars
    • J upiter
    • S aturn
    • U ranus
    • N eptune
    • P luto

    Ассоциация

    Ассоциация — довольно простой способ запомнить новую информацию. Идея заключается в том, что легче запоминать новую информацию, когда вы связываете ее с чем-то, что вы уже хорошо знаете.

    Например, если у вас есть новый коллега по имени Тодд и дядя с таким же именем, вы можете представить своего коллегу в очках, с усами и с карандашом за ухом — как у вашего дяди Тодда — чтобы помочь вы помните имя вашего коллеги.

    Точно так же предположим, что вы пытаетесь вспомнить, что ученым, который изобрел исчисление и открыл законы гравитации, был Исаак Ньютон. В этом случае вы можете представить, как ваш друг Исаак ест (и роняет) фигу Ньютона, занимаясь математикой.

    Чем страннее и глупее сценарий, тем больше вероятность, что вы его запомните.

    Фрагментирование

    Фрагментирование — это мнемонический прием, с помощью которого вы разбиваете информацию на «фрагменты» размером с укус. Двумя распространенными примерами фрагментации являются телефонные номера и номера социального страхования. Большинство людей делят оба этих длинных числа на три части.

    Фрагментирование позволяет мозгу запоминать больше информации, чем обычно. По словам покойного психолога Джорджа А. Миллера, средний объем кратковременной памяти составляет около семи элементов плюс-минус два, в зависимости от человека. Миллер также предположил, что объем кратковременной вербальной памяти определяется количеством фрагментов, хранящихся в памяти.

    Фрагментирование полезно при запоминании случайных элементов, таких как пароль. Например, попытаться запомнить P3850tf21 будет довольно сложно. Но если разбить: P38-50-tf21, становится намного легче.

    Так почему же фрагментация позволяет хранить в мозгу больше элементов? Исследования 2021 года показывают, что фрагментация может быть функцией долговременной памяти. Таким образом, разбиение на фрагменты позволяет людям задействовать функцию долговременной памяти, чтобы расширить возможности кратковременной памяти.

    Метод локусов

    Метод локусов, иногда называемый «методом дворца памяти», включает в себя запоминание предметов на основе их местонахождения.

    Согласно легенде, греческий поэт Симонид Кеосский временно отлучился от большого пира, чтобы поговорить с кем-то снаружи. Вскоре после его ухода произошла катастрофа, и вся конструкция рухнула на всех, кто находился внутри. Сцена была хаотичной, и даже члены семьи не могли опознать тела.

    Однако, как только обломки были расчищены, Симонид смог помочь правильно опознать мертвых, потому что точно помнил, где сидел каждый человек. Эту историю обычно пересказывают как пример того, как вспоминать большие группы предметов.

    Например, ваша бабушка попросила вас зайти в магазин и взять пять случайных предметов:

    • ароматическую свечу
    • шлепанцы
    • бумажные полотенца
    • мед
    • фиолетовый цветочный горшок
    • 9 вы нет никакого способа записать список и нужно запомнить его.

      Чтобы использовать метод локусов, попробуйте следующее:

      1. Представьте себе хорошо знакомую вам область, например свой дом.
      2. Представьте себе преувеличенную или глупую форму каждого предмета, размещенного где-нибудь в вашем доме.

      На практике это может выглядеть примерно так:

      1. Представьте, что вы подходите к входной двери и видите там большую мерцающую свечу.
      2. Когда вы мысленно входите в свой дом, вы «видите» пару шлепанцев, свисающих с вентиляционного отверстия кондиционера.
      3. Затем вы представляете своего брата, держащего рулон бумажных полотенец на семейной фотографии на стене в прихожей.
      4. Вы входите на кухню и видите большие соты, с которых капает мед, и роящиеся пчелы на кухонной столешнице.
      5. Мед капает в фиолетовый цветочный горшок внизу.

      Песни и стишки

      Песни и стишки являются очень эффективными мнемоническими приемами. Большинство детей младшего возраста учат запоминать весь алфавит — 26 случайных букв подряд — путем повторения его в виде простой рифмованной мелодии.

      Песни и стишки подходят и для взрослых. Только подумайте, как легко вы подпеваете, когда по радио звучит старая песня.

      Пение может помочь во многих видах обучения. Исследования 2013 года показывают, что иностранный язык легче запоминается, если его вставить в песню. Исследование 2021 года также показывает, что пение может улучшить память и самочувствие у людей с деменцией.

      Исследования 2019 года показывают, что обучение проходит более эффективно, когда люди используют мнемонические приемы. Эти инструменты памяти работают, используя то, как ваш мозг естественным образом хранит данные.

      Ниже перечислены некоторые преимущества использования мнемонических приемов:

      • Вы становитесь активным учеником, когда сортируете информацию так, чтобы ее можно было запомнить.
      • Мнемотехника позволяет вам вспоминать большие объемы информации, которые было бы невероятно трудно запомнить.
      • Вы способны быстро извлекать информацию из долговременной памяти.

      Мнемонические приемы полезны при запоминании больших объемов информации.

      Использование инструментов для улучшения памяти, таких как локусы, фрагментация или рифмование, может сделать обучение намного проще и даже увлекательнее. Так что вам не нужно отчаиваться, если вас проверяют по столицам штатов или таблице Менделеева.

      Мнемонические устройства: типы, примеры и преимущества

      Мнемонические устройства, такие как аббревиатуры, фрагменты и рифмы, работают, используя то, как мозг естественным образом хранит данные.

      Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, расстраиваетесь, когда не можете вспомнить имя вашего нового коллеги, номер телефона друга или даже то, почему вы вошли в комнату.

      Но нехватка памяти может вызвать еще большее разочарование, когда вам нужно вспомнить большое количество информации, например, столицы штатов или кости в человеческом теле.

      Здесь мнемотехника может пригодиться — в качестве трюков для легкого запоминания вещей.

      Вы использовали мнемоническое устройство, если вы когда-либо использовали стишок или песню, чтобы помочь вам что-то запомнить. Это просто красивое слово для инструмента запоминания.

      С помощью различных приемов мнемонические устройства могут помочь вам вспомнить что угодно, от телефонных номеров до длинных списков и других вещей, которые в противном случае было бы трудно запомнить.

      Поделиться на PinterestDesign Wenzdai Figueroa

      Существует несколько типов мнемонических устройств, и многие из них частично совпадают по своему принципу действия. Ниже приведены пять наиболее распространенных типов мнемонических приемов:

      • аббревиатуры и акронимы
      • ассоциация
      • фрагментация
      • метод локусов
      • песни и стишки

      Акронимы и акростихи

      Акроним – это слово, составленное из первой буквы группы слов или имен. For instance: HOMES is an acronym for the five Great Lakes:

      • H uron
      • O ntario
      • M ichigan
      • E rie
      • S uperior

      Some words we обычно в качестве «самостоятельных» слов используются аббревиатуры. Например:

      • радар (радиообнаружение и локация)
      • лазер (усиление света за счет стимулированного излучения)
      • акваланг (автономный подводный дыхательный аппарат)
      • gif (графический формат обмена)

      Аббревиатура даже не должно быть «настоящим» словом — до тех пор, пока оно звучит как таковое. Например, многие правительственные учреждения используют аббревиатуры, такие как НАТО (Организация Североатлантического договора) или НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства).

      Вы также можете использовать сокращения в качестве мнемонических приемов в повседневных ситуациях, таких как покупка продуктов.

      Например, если вам нужно не забыть купить макароны, яблоки, кинзу и яйца в магазине, и у вас нет возможности написать список покупок, вы можете легко забыть некоторые случайные предметы. Составление аббревиатуры (и слова) «темп» из первых букв названий товаров и мысль о «темпе», когда вы идете по продуктовому магазину, может помочь вам вспомнить все, что вам нужно:

      • стр. asta
      • a pples
      • c ilantro
      • e ggs

      Акростих — это словосочетание, состоящее из одного или целого похожего мнемонического устройства, но это может быть словосочетание. Например, вы, вероятно, использовали фразу, аналогичную « M Y V ERY E Ducated M Другие J UST S ENT U S N IN P IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS» IZZAIS »IZZAS IZZAS IZZAIS» IZZAIS IZZAIS »IZZAIS IZZAIS» IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZA. чтобы помочь вам вспомнить девять планет и их порядок в нашей Солнечной системе:

      • M ercury
      • V enus
      • E arth
      • M ars
      • J upiter
      • S aturn
      • U ranus
      • N eptune
      • P luto

      Ассоциация

      Ассоциация — довольно простой способ запомнить новую информацию. Идея заключается в том, что легче запоминать новую информацию, когда вы связываете ее с чем-то, что вы уже хорошо знаете.

      Например, если у вас есть новый коллега по имени Тодд и дядя с таким же именем, вы можете представить своего коллегу в очках, с усами и с карандашом за ухом — как у вашего дяди Тодда — чтобы помочь вы помните имя вашего коллеги.

      Точно так же предположим, что вы пытаетесь вспомнить, что ученым, который изобрел исчисление и открыл законы гравитации, был Исаак Ньютон. В этом случае вы можете представить, как ваш друг Исаак ест (и роняет) фигу Ньютона, занимаясь математикой.

      Чем страннее и глупее сценарий, тем больше вероятность, что вы его запомните.

      Фрагментирование

      Фрагментирование — это мнемонический прием, с помощью которого вы разбиваете информацию на «фрагменты» размером с укус. Двумя распространенными примерами фрагментации являются телефонные номера и номера социального страхования. Большинство людей делят оба этих длинных числа на три части.

      Фрагментирование позволяет мозгу запоминать больше информации, чем обычно. По словам покойного психолога Джорджа А. Миллера, средний объем кратковременной памяти составляет около семи элементов плюс-минус два, в зависимости от человека. Миллер также предположил, что объем кратковременной вербальной памяти определяется количеством фрагментов, хранящихся в памяти.

      Фрагментирование полезно при запоминании случайных элементов, таких как пароль. Например, попытаться запомнить P3850tf21 будет довольно сложно. Но если разбить: P38-50-tf21, становится намного легче.

      Так почему же фрагментация позволяет хранить в мозгу больше элементов? Исследования 2021 года показывают, что фрагментация может быть функцией долговременной памяти. Таким образом, разбиение на фрагменты позволяет людям задействовать функцию долговременной памяти, чтобы расширить возможности кратковременной памяти.

      Метод локусов

      Метод локусов, иногда называемый «методом дворца памяти», включает в себя запоминание предметов на основе их местонахождения.

      Согласно легенде, греческий поэт Симонид Кеосский временно отлучился от большого пира, чтобы поговорить с кем-то снаружи. Вскоре после его ухода произошла катастрофа, и вся конструкция рухнула на всех, кто находился внутри. Сцена была хаотичной, и даже члены семьи не могли опознать тела.

      Однако, как только обломки были расчищены, Симонид смог помочь правильно опознать мертвых, потому что точно помнил, где сидел каждый человек. Эту историю обычно пересказывают как пример того, как вспоминать большие группы предметов.

      Например, ваша бабушка попросила вас зайти в магазин и взять пять случайных предметов:

      • ароматическую свечу
      • шлепанцы
      • бумажные полотенца
      • мед
      • фиолетовый цветочный горшок
      • 9 вы нет никакого способа записать список и нужно запомнить его.

        Чтобы использовать метод локусов, попробуйте следующее:

        1. Представьте себе хорошо знакомую вам область, например свой дом.
        2. Представьте себе преувеличенную или глупую форму каждого предмета, размещенного где-нибудь в вашем доме.

        На практике это может выглядеть примерно так:

        1. Представьте, что вы подходите к входной двери и видите там большую мерцающую свечу.
        2. Когда вы мысленно входите в свой дом, вы «видите» пару шлепанцев, свисающих с вентиляционного отверстия кондиционера.
        3. Затем вы представляете своего брата, держащего рулон бумажных полотенец на семейной фотографии на стене в прихожей.
        4. Вы входите на кухню и видите большие соты, с которых капает мед, и роящиеся пчелы на кухонной столешнице.
        5. Мед капает в фиолетовый цветочный горшок внизу.

        Песни и стишки

        Песни и стишки являются очень эффективными мнемоническими приемами. Большинство детей младшего возраста учат запоминать весь алфавит — 26 случайных букв подряд — путем повторения его в виде простой рифмованной мелодии.

        Песни и стишки подходят и для взрослых. Только подумайте, как легко вы подпеваете, когда по радио звучит старая песня.

        Пение может помочь во многих видах обучения. Исследования 2013 года показывают, что иностранный язык легче запоминается, если его вставить в песню. Исследование 2021 года также показывает, что пение может улучшить память и самочувствие у людей с деменцией.

        Исследования 2019 года показывают, что обучение проходит более эффективно, когда люди используют мнемонические приемы. Эти инструменты памяти работают, используя то, как ваш мозг естественным образом хранит данные.

        Ниже перечислены некоторые преимущества использования мнемонических приемов:

        • Вы становитесь активным учеником, когда сортируете информацию так, чтобы ее можно было запомнить.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *