Мнемотехника: упражнения и техники запоминания
В современном мире на нас со всех сторон обрушиваются огромные массивы информации, которую нужно уметь запомнить для успешной учебы, работы или для жизни. Кажется, что нужно иметь супер-память, чтобы все запомнить.
Проблема запоминания не нова, она беспокоила человечество с древних времен. Еще в Древней Греции были придуманы методики эффективного запоминания информации, они получили название мнемотехника или мнемоника. С помощью несложных приемов можно развить способности к запоминанию и расширить объем памяти.
Содержание:
- Что такое мнемотехника?
- Зачем детям нужна мнемоника?
- Как мнемотехника помогает во взрослей жизни?
- Приемы мнемотехники для запоминания
- Сторителлинг
- Прием цепочки
- Метод Цицерона
- Рифмование
Что такое мнемотехника?
Мнемотехника – это технология запоминания на основе ассоциаций. Суть мнемоники в том, что абстрактным понятиям присваивают визуальные картинки, звуковые или тактильные представления в памяти.
Например, многим детям (да и взрослым) сложно выучить наизусть названия падежей. Однако фразу «Иван рубил дрова, Варвара топила печку» даже малыши запоминают буквально за одно-два повторения. Первая буква в каждом из слов в считалке соответствует названию падежа.
Еще один пример – запоминание иностранных слов методом созвучий. Суть техники в том, что к иностранному слову подбирают созвучное русское и запоминают образ.
Мнемонические ассоциации каждый человек строит индивидуально, они могут казаться нелепыми и непонятными для окружающих. Но это совершенно неважно, ассоциация должна быть образной и яркой для ее автора, чтобы нейроны в мозгу сформировали четкие связи.
Зачем детям нужна мнемоника?
В младшей и средней школе у ребенка еще только формируется абстрактно-логическое мышление, поэтому лучше всего он усваивает знания на практических примерах. При этом школьнику приходится выучить огромное количество абстрактных понятий, с которыми он ни разу не сталкивался в жизни.
Мнемотехника упрощает процессы запоминания, облегчая и упрощая школьную учебу. Ассоциативное запоминание способствует развитию память и внимательность, стимулирует фантазию и воображение, расширяет словарный запас. С помощью приемов мнемоники можно учить любые предметы, от математики, физики и химии до истории и иностранного языка.
Как мнемотехника помогает во взрослей жизни?
Ассоциации помогают легко запоминать цифры в номерах телефонов, пин-коды платежных карт, фамилии и лица людей, дни рождения родственников, друзей и знакомых. С их помощью можно держать в голове рабочие поручения и список дел, отказавшись от блокнотов и органайзеров.
Приемы мнемотехники для запоминания
Мнемотехнические методы и приемы довольно просты в освоении. Их могут использовать как взрослые, так и дети, никаких возрастных ограничений не существует.
Рассмотрим самые распространенные приемы ассоциативного запоминания. Более подробно о мнемонических техниках можно прочитать в книгах по тренировке памяти и запоминания.
Сторителлинг
Главная идея метода сторителлинга состоит в том, что нужно составить забавную историю из абстрактных понятий. Мини-рассказ намного легче запомнить, чем отдельные слова, которые не связаны между собой. Можно составить не рассказ, а стихотворение, его еще проще запомнить и воспроизвести.
Техника историй развивает фантазию и воображение, для запоминания не требуется предварительная подготовка. Однако метод подходит для не слишком больших объемов информации, поскольку в длинном рассказе легче что-то перепутать или забыть какое-то слово.
Прием цепочки
Суть метода состоит в попарном соединении образов и плетении цепочки из этих пар. Техника подходит для запоминания списка дел, перечня покупок, последовательности действий в той или иной ситуации.
Метод Цицерона
Древнегреческий философ придумал метод мнемокомнат, которым активно пользовался при подготовке к очередному выступлению. Он размещал в своем воображении комнаты и наполнял их ключевыми моментами из будущей речи. По мере выступления он обходил помещения по заданному маршруту и легко воспроизводил даты, имена и аргументы.
Суть этой техники в том, что нужно привязать запоминаемые объекты к знакомым предметам из комнаты. Прием лучше всего подходит для запоминания выступления, доклада или другого большого объема произвольной текстовой информации. Однако с ходу использовать методику не получится, нужны регулярные тренировки.
Рифмование
Попробуйте запоминать телефонные номера и другие последовательности чисел, сочиняя рифмы. Стишок намного легче воспроизвести по памяти, чем просто набор цифр. Этот метод отлично работает в школьном обучении, если нужно запомнить суть абстрактных понятий.
Рейтинг: 5/5 — 2 голосов
Читать онлайн «Мнемотехника.
Способы запоминания информации и приемы тренировки памяти», Роберт Славин – ЛитРесО чём эта книга
Мнемотехнику, как правило, связывают с проявлением феноменальной памяти.
И это не случайно, ведь возможности памяти человека имеют определённые пределы.
Расширить эти пределы помогает соблюдение 3-ёх принципов:
• активное первоначальное восприятие;
• использование мнемотехник;
• интервальные повторения.
***
Первая стадия запоминания – это запечатление нужной информации в сознании в виде образов. Как сделать этот процесс эффективным, как развить концентрацию внимания и зрительную память описывается в 1 главе.
***
В основе мнемотехник лежит структурирование информации и использование 3-ёх особенностей нашей памяти. Суть этих особенностей раскрывается в главе 2.
***
Глава 3 описывает самые известные и эффективные методы мнемотехники.
***
Закрепить новую информацию в долговременной памяти поможет метод интервальных повторений. Он основан на кривой забывания информации, полученной опытным путём немецким учёным Германом Эббингаузом. А как использовать его на практике узнаете в 4 главе.
***
Методы запоминания, которые использовали знаменитые люди, описывает глава 5.
***
Глава 1. Как проверить и развить память
При запоминании первые 15-25 секунд работает кратковременная память. Мозг сравнивает запоминаемый объект с его образом в сознании. Закрепить в памяти «первый снимок» объекта (объект это то, что нужно запомнить) помогает соблюдение 4-ёх правил.
1. Каждое сравнение должно улучшать схожесть объекта с образом.
2. Этот процесс должен длиться не меньше 15-25 секунд. Допустимая длительность до 1 минуты.
3. В запоминаемом объекте не может быть больше 5-6 деталей. Почему именно так – объясним в этой книге позднее.
4. Запоминаемые детали желательно связать между собой в цельную картинку. Представить в виде структуры.
Проверка «внутреннего экрана»
Чтобы сравнить объект с образом, нужно этот образ создать. И сделать его максимально схожим с «образцом» – объектом. За создание образов отвечает наша способность создавать образы и управлять (оперировать) ими – ассоциативное мышление.
Проверить, насколько эта способность развита, помогут 2 теста.
***
Достаточно простой, на первый взгляд, тест № 1.
Как можно ясно и отчётливо представьте ситуацию: на перекрёстке со светофором, показывающим красный свет, стоит автомобиль красного цвета, светофор переключается на зелёный свет и автомобиль начинает движение.
И с этого места начинается тест. Представьте в динамике, как автомобиль медленно начинает движение, постепенно набирает скорость и останавливается на следующем перекрёстке (следующий перекрёсток должен быть близко).
Картинка должна быть цельной, связной и максимально подробной, со всеми деталями: нужно увидеть, как у машины вращаются колеса, и автомобиль при этом двигается в 4-ёх стадиях: разгон, движение, замедление, остановка.
Трактовка результатов 1-го теста:
• движение представили слитно, отчётливо, возможно слышали хруст гальки под колёсами – прекрасно.
• движение представляли, они носило дискретный характер – хороший результат. Но нужно поработать над устойчивостью внимания. Как это сделать в домашних условиях – расскажу в следующих постах.
• получилось представить в статике – сигнал к тому, что нужно развивать образное мышление.
***
Тест № 2 – это ответы на загадку-друдл за 1 минуту.
Многие знают, что друдл – это визуальная загадка, предполагающая много ответов. Для поиска отгадок можно мысленно добавлять любые элементы к изображению, смотреть на него под любым углом.
Главное – давать волю своему воображению.
Для иллюстрации посмотрите фото 1. Здесь можно разглядеть плавник акулы надо волной или нос человека, если мысленно повернуть фото на 90 градусов налево.
Потренируйтесь пару минут в создании образов.
Фото 1
Затем переходите к фото 2 и ровно за 1 минуту (не больше) постарайтесь подобрать максимально возможное количество отгадок к нему.
Фото 2
Полученные результаты 2-го теста можно описать так:
• более 6 образов – очень хороший показатель. Не только память, но и креативное мышление на высоком уровне;
• 5-6 образов – всё в порядке. Это оптимальный показатель для человека с нагруженным и сильным интеллектом;
• менее 5 образов – очень желательно добавить работы вашему интеллекту.
***
Общая оценка результатов:
• удались оба теста – Вам очень многое по плечу! До сих пор не владеете 2-3 иностранными языками??? Скорее всего, это только потому, что Вам не нужно столько языков.
• средние показатели: можете очень многое, но надо немного поработать над собой, чтобы довести способности до совершенства.
• низкие показатели – не печальтесь. Дело вполне поправимое. Поищите советы по развитию образного мышления в интернете, их полно и они бесплатные. Есть книги, посвящённые развитию креативного мышления.
***
Также пройти бесплатный курс по развитию ассоциативного мышления можно на сайте https://супер-память.рф/. В разделе «Полезное» нужно выбрать рубрику «Ассоциативное мышление». Более 60 различных упражнений этой рубрики помогут вывести ваше образное мышление на хороший уровень.
***
Мнемотехника (мнемоника) для развития памяти взрослым: упражнения для начинающих
Мнемотехника – запоминание на основе визуального мышления. Существуют разные способы применения этой техники. С помощью методов мнемоники запоминаются такие объемы информации, которые кажутся на первый взгляд не запоминаемыми.
Мнемоническое запоминание осуществляется в четыре этапа. Сначала происходит кодировка, соединение двух образов, запоминание последовательности, отправка в длительную память.
Мнемотехника (мнемоника): что это и как освоить
Метод быстрого запоминания называется мнемотехникой. Сочетание различных приемов позволяет запоминать обширные объемы информации. Приобрести такие способности мечтают многие ученики, инженеры, ученые и простые люди, в личных целях.
В последнее время по телевизору показывают удивительных людей, которые за одну минуту запоминают 100 вытащенных наугад карт или сотню мелких деталей. Такие способности выглядят для простых зрителей настоящим волшебством.
Секрет заключается в том, что эти люди владеют мнемоникой. Они не скрывают того, что закончили курсы мнемотехники и утверждают, что эти тренинги способны развить супер-память у любого желающего.
Важное достоинство техники для развития памяти заключается в том, что ее приемами способен овладеть любой желающий. Сверхспособности или специфические знания для этого не нужны. Тренировка поможет взрослым, подросткам и детям. В любом возрасте легко натренировать память, стоит только захотеть.
Обучение мнемотехнике начинают в любом возрасте. Насколько успешно будут усвоены приемы запоминания, зависит лишь от потраченного вами времени и приложенного старания.
Важнее всего понять закономерности запоминания, узнать базовые принципы и применять мнемотехнику практически. Следует постоянно совершенствовать свое умение, не останавливаться на достигнутом.
Мнемотехнику можно изучить самостоятельно, по источникам в интернете, бесплатно. В этой статье мы расскажем об общих возможностях использования мнемотехники и раскроем ее некоторые секреты.
Мнемоника
Говоря двумя словами, мнемоника – искусство запоминания. Мнемотехника – это приемы и методы запоминания.
Некоторые эффективные методы известны вам с детства. Метод Акростих помогает ученику запомнить раз и навсегда цвета радуги. Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Первая буква каждого слова этого детского стишка совпадает с буквой цвета радуги. И все знают, что радуга имеет семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
С помощью этой методики наши предки заучивали буквы алфавита. Сейчас этот стих не используют, потому что и буквы уже называют по-другому.
Мнемофразы помогают помнить правила синтаксиса: надеваю одежду, одеваю Надежду. Уж замуж невтерпеж.
Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам. Эти детские стишки помогут нам понять, как работает мнемотехника.
Для того, чтобы хорошо запоминать мастера мнемоники советуют пользоваться системой образов или ассоциаций. Так фамилию Эйнштейна связывают с физикой. Имя Иван похоже по звучанию на диван. Число одиннадцать внешне похоже на барабанные палочки и китайские палочки для еды. Любовь ассоциируется с сердцем.
Метод сочинения истории помогает запомнить не связанные друг с другом слова. К примеру:
- Ананас;
- Барабан;
- Крокодил;
- Вентилятор;
- Кирпич.
Придумаем смешной рассказ про то как ананас играл на барабане, крокодилу это не понравилось, он побежал к барабану, но вентилятор сдул его с пути, и крокодил ударился об кирпич.
Причем, чем более бредовая история, тем скорее она запомнится.
Очень близкая к этой методике – Цепочка. Она предполагает образы выставить в уме в цепочку. Ананас держит барабан, крокодил кусает барабан, на его хвосте висит вентилятор, и кирпич лежит на подножье вентилятора.
Представив в уме такую веселую картинку вы быстрее запомните пять слов. Таким же способом можно запоминать и 10, 20, 100 незнакомых слов.
Самым продвинутым способом запоминания считается метод Локаций. Чтобы им воспользоваться, следует вспомнить в уме привычную обстановку вашей квартиры и обозначить для себя все места каким-то числом. Входная дверь будет номером 1, коврик с парой обуви – 2, кассета с чистой обувью – 3, вешалка с пальто – 4, полка для шляп – 5.
Если теперь на дверь прицепить ананас, на коврик положить барабан, в кассету засунуть крокодила, на вешалку повесить вентилятор и на полку между шляпами спрятать кирпич, мы тоже запомним эти слова, которые слышали недавно впервые.
Также можно вспомнить маршрут, по которому вы ходите каждый день на работу.
Упражнения мнемотехники для начинающих
Совет начинающей аудитории: сохранять спокойствие. Для изучения новой информации следует оставаться спокойным. Это необходимо для того, чтобы лишние эмоции, тревожное состояние не смешивалось с ассоциациями, которые вы выстраиваете в голове, для кодирования. К тому же будет сложно понять для себя, какой метод подходит вам больше.
Новичку полезно понять принципы мнемоники и выбрать подходящие приемы. Замечено, что запоминать разрозненные предметы, несвязанные цифры труднее. Легче запоминать связь между объектами. Хорошо связать уже известную информацию с новой.
Проще запоминаются логические, образные, эмоциональные, яркие ассоциации, а не сами объекты. По этим связям информацию легче найти в памяти и воспроизвести.
Если нет таких связей, их надо создать. В этом и есть суть заучивания в мнемонике.
Мнемотехника работает следующим образом:
- берутся абстрактные данные;
- между ними создаются связи – происходит кодирование;
- запоминание, повторение в удобной форме;
- декодирование, расшифровка;
- воспроизведение нужных данных, которые надо было запомнить.
В такой последовательности происходит работа с данными. Новичкам не следует пугаться этого, вроде сложного процесса. Если практически начать применять советы мастеров, окажется, что это не так сложно, как кажется.
Мнемотехника позволяет новичкам использовать те образы и ассоциации, которые им ближе, удержать их в памяти легче.
Как запоминать списки
Описываемые техники помогают запоминать списки. Нам иногда приходится брать с собой длинный список продуктов в магазин, который неудобно держать в руке и запоминать трудно.
Список нужных вещей в дорогу, план выступления тоже выглядят как список. Анекдоты и истории, фокусы тоже люди любят запоминать. В виде списков можно запоминать полезную информацию.
Удобнее все это запомнить, пользуясь мнемоникой.
Эта техника позволяет запоминать списки ненадолго.
Первый десяток слов запомним по тому, на что они похожи по внешнему виду:
- Столб, фонарь;
- Лебедь;
- Попа, ухо;
- Стул перевернутый, флаг;
- Крючок;
- Вишня;
- Кочерга, клюшка;
- Женщина, гитара;
- Воздушный шарик;
- Гольф.
Второй десяток – по звучанию:
- Орден, Бог Один;
- Тварь;
- Трио;
- Черт;
- Пятка;
- Шест;
- Семечки;
- Осы;
- Дева;
- Деспот.
Нам надо запомнить список:
- Шуба;
- Свекла;
- Селедка;
- Картошка;
- Велосипед;
- Колбаса;
- Конфеты;
- Газировка;
- Варенье;
- Молоко.
Чтобы запомнить эти слова представим шубу, болтающуюся на фонаре, свеклу в клюве у лебедя, селедку, шлепающую попу, картошку, сидящую на стуле, велосипед, с крючком в шине. И для каждого слова надо придумать свою бредовую историю, связывающую его с цифрами от 1-10.
Чем история веселее, неожиданнее, тем скорее она запомнится. Мозг отмечает для себя все необычное, неординарное.
Следующий десяток списка свяжите с цифрами от 11 до 20.
Список:
- Телефон;
- Карета;
- Телевизор;
- Кровать;
- Осьминог;
- Рубашка;
- Варежки;
- Мышеловка;
- Пирог;
- Мед.
Представим орден с изображением телефона, карету в которой едет ужасная тварь. Телевизор, на экране которого танцует трио. Кровать, где спит Черт. Осьминог хватает пятку. Рубашка болтается на шесте. Варежки полны семечек. В мышеловку попались осы. Дева испекла пирог. Деспот кормит всех бочками меда.
Теперь попробуем воспроизвести список и увидим, что у нас это получится, даже в разброс.
Мнемотехника для развития памяти взрослым: лучшие упражнения
Приемы запоминания можно придумывать разные. Если количество букв в слове считать цифрой, то можно запомнить сложное длинное число. К примеру, корень из двух: 1,4142135623. Смешной стишок в этом поможет.
«Я Дуся, я дура, но я вот нашла корень из два».
Способы мнемотехники под названием Рифмизация помогают запомнить скучные законы по физике. «Тело, впернутое в воду, выпирает на свободу с силой выпертой воды телом, впернутым туды», так звучит закон Архимеда.
Для заучивания иностранных слов подходят приемы созвучия. Слово Swing – раскачиваться, похоже на русское свин. Представляя себе раскачивающегося на качели поросенка, запомним надолго английское слово.
Длинные английские слова можно дробить на короткие для более легкого запоминания.
Методы мнемотехники для запоминания текстов
Цицерон, отправляясь на очередное публичное выступление, всегда шел по одной и той же дороге. Дорога была ему знакома, начиная от кустика до камушка. Ключевые слова, с которых начинались блоки, на которые делил тексты Цицерон, он произносил в уме в тех местах, которые помнил по маршруту.
Для запоминания текстов, выучите маршрут, по которому идете каждый день на работу или в школу. Ключевые слова следует связать с точками дороги, которую вы помните наизусть. Текст хорошо разделить на абзацы или главы, небольшие части. Тогда вы сможете удивить своих друзей и преподавателей, рассказывая текст без ошибок.
Лучшие книги по мнемотехнике
Артур Думчев «Помнить все. Практическое руководство по развитию памяти»
В этой книге собраны примеры упражнений, разных способов, для развития быстрого запоминания. Артур запомнил число Пи до 22529 знаков.
Пользуясь советами автора, читатели учатся находить решение сложнейших задач в уме, оперировать цифровыми длиннющими цепочками. Интеллект переходит на новую ступеньку.
Цены на Думчев Артур Помнить все. Практическое руководство по развитию памяти
Узнать больше о книге
Роджер Сайп «Развитие мозга. Как читать быстрее, запоминать лучше и добиваться больших целей»
В сборнике знаменитого автора, преподавателя стратегий и тактики саморазвития, представлен ряд новшеств и способов, для лучшего запоминания, скорого чтения.
Цены на Роджер Сайп Развитие мозга. Как читать быстрее, запоминать лучше и добиваться больших целей
Узнать больше о книге
Джошуа Фоер «Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания»
Книга повествует о периоде времени, которое автор потратил на изучение собственных способностей к запоминанию. Целый год он раскрывал внутренние потенциалы, скрытые механизмы, защитные нюансы и тренировался.
Цены на Джошуа Фоер Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания
Узнать больше о книге
Тони Бьюзен «Суперпамять»
Автор предлагает читателю развить способности запоминать, сохранять, воспроизводить. Указания и советы Тони Бьюзена приводят к таким результатам, когда механизм памяти служит долго и безотказно.
Цены на Тони Бьюзен Суперпамять
Узнать больше о книге
Доминик О’Брайен «Как развить Суперпамять»
Любой человек при желании может помнить обширные объемы информации, в цифрах, событиях, списках, в виде текстов. Если вы не верите, советуем попробовать поработать со своей памятью по методу О’Брайена. Упражнения дадут уникальный результат через несколько недель.
Цены на Доминик О’Брайен Как развить Суперпамять
Узнать больше о книге
Денис Букин «Развитие памяти по методикам спецслужб»
Произведение выпущено для тех, кто плохо запоминает информацию. Улучшить возможности ума, стать смелее в коллективе, результативнее в карьере, семье, максимально улучшить потенциал мышления учит Денис Букин.
Цены на Денис Букин Развитие памяти по методикам спецслужб
Узнать больше о книге
Станислав Матвеев «Феноменальная память. Методы запоминания информации»
Ученые доказали, что способность помнить тренируется еще успешнее, чем бицепсы. Когда вы начали забывать что-либо, надо потренировать головной мозг. Этот пробел биографии легко исправить, если почитать рекомендации чемпиона запоминания среди россиян.
Цены на Станислав Матвеев Феноменальная память. Методы запоминания информации
Узнать больше о книге
Кристин Лоберг, Майк Байстер «Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное»
Путь к большому успеху открывает талант хорошо помнить и обрабатывать объемную информацию быстрее других. Эти таланты можно развивать, считает автор, предлагая необычные способы и интересные упражнения.
Цены на Кристин Лоберг, Майк Байстер Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное
Узнать больше о книге
Нил Барнард «Питание для мозга. Эффективная пошаговая методика для усиления эффективности работы мозга и укрепления памяти»
У десяти процентов престарелых людей, перешагнувших семидесятилетие замечена болезнь Альцгеймера. Нил Барнард рекомендует полезную еду и упражнения, отодвигающие расстройство мышления, проявления слабоумия и утрату воспоминаний.
Цены на Нил Барнард Питание для мозга. Эффективная пошаговая методика для усиления эффективности работы мозга и укрепления памяти
Узнать больше о книге
Анхельс Наварро «Память не изменяет. Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти»
Познакомившись с этим произведением, вы узнаете о работе головного мозга, о том, как сохранить ясность мышления до последних дней жизни. Решать интересные головоломки, необычные задачки и синтезировать новые связи нейронов в коре головного мозга, предлагает Анхельс Наварро.
Цены на Анхельс Наварро Память не изменяет. Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти
Узнать больше о книге
Гарри Лорейн, Джерри Лукас «Развитие памяти. Классическое руководство по улучшению памяти»
Достигнуть настоящих рекордов в различных сферах жизни, вы сможете, когда прочитаете это простое руководство. Раскроются потенциальные способности запоминания, возможности обрабатывать большой объем текста, цифр и чисел.
Цены на Гарри Лорейн, Джерри Лукас Развитие памяти. Классическое руководство по улучшению памяти
Узнать больше о книге
Использование мнемоники для улучшения памяти
Прежде всего — что такое мнемоника?
A Мнемоника — это то, что мы можем использовать, чтобы запомнить вещи намного легче. Как это часто бывает, это может быть фраза, короткая песня или что-то, что довольно легко запоминается, что мы используем, чтобы запомнить что-то, что в противном случае было бы трудно запомнить. Например, мы можем использовать фразу, чтобы запомнить последовательность чисел, такую как математическая последовательность Пи (3,14159 и т. д.) или упорядоченный список, числа или элементы которого нелегко запомнить. Мнемотехника — это способ запоминание с использованием ассоциации — связывание легко запоминающихся вещей с данными.
Методы улучшения памяти
- Память и ассоциация
- Luria Method
- PEGWORD MNEMONIC MEMOMENT Метод памяти
- Столдентельный метод для улучшения памяти
Popletion & Propecy Mnemonics
Colors of The Rainbow/Spectrm259
40004 были сделаны, чтобы помочь людям запомнить порядок цветов спектра, доказывая силу мнемоники при повторении для экзаменов:
Ричард Йоркский дал битву напрасно
Эта фраза, которую легко запомнить, если подумать в течение нескольких секунд, заимствует первую букву цвета в спектре в качестве первых букв каждого из ее слов (например, R в Ричарде представляет красный, Y в Йорк помогает нам запомнить желтый и т. д.). )
Спой радужную песню
Многие читатели помнят, как пели в школе песню «Я могу петь радугу», чтобы запомнить цвета радуги. Эту песню легко запомнить, поскольку в ней используется мелодия, которую легко запомнить, так что мы связываем список цветов, когда думаем о мелодии.
Начинающие студенты-музыканты, пытающиеся запомнить ноты нотного стана, используют мнемонику «Каждый хороший мальчик делает хорошо» и «ЛИЦО» для линий и пробелов скрипичного ключа соответственно. Эквиваленты басового ключа: «Хорошие мальчики всегда в порядке» и «Все коровы едят траву».
Аббревиатура ДОМА также является мнемонической помощью, которую можно использовать для запоминания названий Великих озер (Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри, Верхнее).
Знаменитая мнемоника для аппроксимации цифр числа пи: «Можно мне большую чашку кофе?» Подсчитав буквы в каждом слове, мы получим последовательность 3,1,4,1,5,9. ,2,6. Более длинный вариант звучит так: «Как же я хочу выпить, алкогольного, конечно, после тяжелых лекций по квантовой механике!» Еще одна примечательная (но более короткая) версия — «Как бы я хотел вспомнить число пи».
Известная мнемоника, используемая студентами-медиками для запоминания черепных нервов, звучит так: «На крошечной вершине Старого Олимпа финн и немец смотрели немного хмеля» (с вариациями; некоторые говорят «террасные вершины», некоторые говорят «возвышающиеся вершины» и « посмотреть на хмель» иногда переводится как «сводчатая изгородь»).
Мнемоника, используемая студентами-физиками для запоминания соотношений Максвелла в термодинамике: «Хорошие физики учились у очень хороших учителей», что помогает им запомнить порядок переменных в квадрате по часовой стрелке. Еще одна мнемоника, используемая здесь, — «Достоверные факты и теоретическое понимание порождают решения сложных проблем», что дает букву в нормальном направлении письма слева направо.
Мнемоника для запоминания количества дней в месяцах года, практически универсальная в культуре Соединенных Штатов, звучит так: «Тридцать дней приходится на сентябрь/апрель, июнь и ноябрь». (Хотя это только часть более длинной рифмы, это единственная часть, которую помнят большинство людей, поэтому они обычно заканчивают ее словами, похожими на «… кроме февраля, в котором двадцать восемь или двадцать девять в скачке». Полная мнемоника такова: «Тридцать дней приходится на сентябрь/апрель, июнь и ноябрь/Все остальные имеют тридцать один/кроме одного февраля/в котором восемь и оценка/до високосного года на один день больше».)
Еще одна мнемоника для дней месяцев — это не стишок и не звоночек, а гештальт. В то время как традиционная мнемоника просто связывает название месяца с количеством дней, эта подчеркивает последовательность. Месяцы из 31 дня и менее 31 дня было бы легко запомнить, если бы они просто чередовались, но эта закономерность была нарушена в 27 г. до н.э. решением переименовать месяц секстилий в август и увеличить его продолжительность с 30 до 31 дня. Таким образом, за четвертым 31-дневным месяцем, июлем, сразу следует еще один 31-дневный месяц. Поскольку человеческая рука имеет четыре пальца, можно, при соответствующем настрое мышления, воспринять этот узор в виде суставов двух кулаков, сложенных вместе. Поднятые суставы можно рассматривать как 31-дневные месяцы, провалы между ними — как 30-дневные месяцы и февраль, а промежутки между стрелками игнорируются. (Таким образом: левое мизинец = январь, падение = февраль, левое кольцо = март, падение = апрель и так далее до левого указательного пальца = июль; затем продолжайте с правым) указательный палец руки = август, опущение = сентябрь и т. д.).
Любопытной характеристикой многих систем памяти является то, что мнемонические устройства работают, несмотря на то, что они (или, возможно, из-за того, что они) нелогичны, произвольны и художественно ошибочны. «Рой» — допустимое имя, но фактической фамилии «Бив» не существует, и, конечно, начальная буква «Г» в середине является произвольной. Почему «Roy G. Biv» легко запомнить? Студенты-медики никогда не забывают произвольные национальности финна и немца. Любые два из трех месяцев, оканчивающихся на -ember, подошли бы так же благозвучно, как сентябрь и ноябрь в «Тридцати днях…», однако большинство людей могут правильно запомнить эту рифму на всю жизнь, услышав ее однажды, и никогда не беспокоятся. сомнениями относительно того, какие два из угольных месяцев имеют тридцать дней. Причудливая произвольная ассоциация может запомниться лучше, чем логичная.
Более сложные мнемонические приемы
Мнемонический прием — это одно из многих средств запоминания, которое используется для создания ассоциаций между фактами, облегчающих запоминание этих фактов. Популярные мнемонические методы включают в себя интеллект-карты и списки привязок. Эти методы используют силу зрительной коры для упрощения сложных воспоминаний. Таким образом, более простые воспоминания могут храниться более эффективно. Например, число можно запомнить как картинку. Это облегчает извлечение из памяти. Мнемонические методы следует использовать в сочетании с активным вспоминанием, чтобы они действительно приносили пользу. Например, недостаточно взглянуть на карту ума; нужно активно реконструировать его в памяти.
В других методах запоминания произвольных чисел или числовых последовательностей используются нумерологические (букв. число+слово) системы, такие как абджад, где каждое число представлено согласным звуком.
Примером широко используемой системы запоминания чисел в виде слов является мажорная система.
Яйцо и Копье или Система чисел
Это еще одна система колышков, очень похожая на систему числовых рифм, но более подходящая для тех, у кого визуальный стиль обучения (единица похожа на свечу, двойка похожа на лебедя, и так далее). на).
- Свеча, копье
- Лебедь
- Грудь
- Парус
- Крюк
- Клуб
- Клифф
- Песочные часы
- Флаг
- Яйцо
Дополнительные методы улучшения памяти
Все технологии памяти РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
Способы запоминать по-разному, и как работает наша память. Все методы памятиЗапоминание телефонных номеров
Никогда больше не забывайте номер телефона. Попробуйте систему кодовых слов >>
Источники: [1]
Мнемоническое определение и значение | Dictionary.com
- Лучшие определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
Показывает уровень сложности слова.
[ ni-mon-ik ]
/ nɪˈmɒn ɪk /
Сохранить это слово!
См. синонимы для: мнемоника / мнемоника на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
прилагательное
помогающий или предназначенный для помощи памяти.
относящиеся к мнемотехнике или памяти.
существительное
нечто, предназначенное для помощи в запоминании, например стих или формула.
Компьютеры. код программирования, который легко запомнить, как STO для «магазина».
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Происхождение мнемоники
1660–70; <греческое mnēmonikós of, относящееся к памяти, эквивалентное mnēmon- (корень mnḗmōn) mindful + -ikos-ic
ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ Mnemonic
mne·mon·i·cal·ly, наречие.
Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022
Слова, связанные с мнемоникой
вызывающий воспоминания, благоухающий, похожий, подсказка, намек, предложение, фантазия, образ, мемуары, картина, напоминание, мысль, видение, крылатое слово , идея, указание, намек, намек, намек, работа
Как использовать мнемотехнику в предложении
Неважно, чем вы увлекаетесь или какие мнемоники выучили в начальной школе.
Определение планеты до сих пор является больным вопросом, особенно среди поклонников Плутона|Лиза Гроссман|24 августа 2021 г.|Новости науки
Янг обратился в некоммерческую мастерскую Capitol Hill Arts Workshop с идеей мнемонических знаков животных.
Найти этих хитрых животных вокруг Капитолийского холма проще простого|Фриц Хан|22 июля 2021 г.|Washington Post
Эти предметы помогли их семьям выжить, но также служили мнемоническими приемами, которые боролись со стиранием их истории, их существования.
Скромный матерчатый мешок рассказывает историю порабощения и разлуки|Марджолин Карс|9 июля 2021 г.|Washington Post
Митчелл использует термин «мнемоника принятия желаемого за действительное», придуманный ученым-компьютерщиком в 1970-х годах.
ИИ сложнее, чем мы думаем: 4 ключевых заблуждения в исследованиях ИИ|Ванесса Бейтс Рамирес|6 мая 2021 г.|Singularity Hub
Подход проекта Marin Carbon тщательно основан на данных — Вику нравится мнемоника «Измеряйте, сопоставляйте, моделируйте и контролируйте, чтобы управлять».
Этот дуэт из ресторанов хочет систему питания с нулевым выбросом углерода. Может ли это случиться?|Бобби Джонсон|24 сентября 2020 г.|MIT Technology Review
Что касается творческого процесса написания мнемонических стихов по сравнению с песнями?
Ну, Ла Ти Да: Маленькие словечки-победители Стефина Мерритта|Дэвид Бакшпан|11 октября 2014 г.|DAILY BEAST
Он сам продюсировал «Тихого американца» и «Джонни Мнемоник».
Возвращение Великой книги Пикассо|Сара Мороз|15 февраля 2014|DAILY BEAST
Появление языка неразрывно связано с памятью, и многие ранние языки были просто мнемоническими приемами.
Интернет делает нас забывчивыми? «Хранитель всего сущего» Майкла С. Мэлоуна|Остин Розенфельд|25 августа 2012 г.|DAILY BEAST
Но этот термин не будет иметь никакого мнемонического значения для того, кто знает, что слово «Марс» означает только одну из планет.
Ассимиляционная память|Маркус Дуайт Ларроу (он же профессор А. Луазетт)
Подобные недоразумения, вызванные ложной мнемоникой, могут легко возникнуть во время допроса свидетелей.
Криминальная психология|Ханс Гросс
С одной стороны, это может помочь устранить недопонимание при использовании ложной мнемоники.
Криминальная психология|Ханс Гросс
Упоминание об этой битве на льду также есть в Klfsvsa, мнемоническом списке известных героев и их лошадей.
Беовульф|Р. W. Chambers
Форма, в которой отлиты многие эпизоды, мало чем отличается от мнемоники, предоставив рассказчику возможность самому вводить детали.
Encyclopaedia Britannica, 11th Edition, том 5, Slice 5 | Различные
Определения британского словаря для мнемонического
Mnemonic
/ (NɪˈMɒNɪK) /
4.id или связанные с памятью или мнемоникой
Существительное
Что -то, например, стих, чтобы помочь памяти
, полученные в форме мнемонического
мнемонически, наречиеСлово происхождение для мнемонического
C18: от Грека Mnēmonikos, от Mnemonfitul Словарь английского языка Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательства 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Мнемоника | помощь памяти | Британика
Мнемоника
Просмотреть все медиа
- Связанные темы:
- Память Гвидонианская рука связывание подготовка места и рез
Просмотреть весь связанный контент →
мнемоника , любое устройство для помощи памяти. Названная в честь Мнемозины, богини памяти в греческой мифологии, мнемотехника также называется memoria technica (лат. «техника памяти»). Принцип состоит в том, чтобы создать в уме искусственную структуру, включающую незнакомые идеи или, особенно, ряд разрозненных идей, которые сами по себе трудно запомнить. В идеале структура спроектирована так, чтобы ее части взаимно наводили на размышления.
Ранние методики
Были предприняты многочисленные попытки изобрести мнемонические системы или обобщенные коды для улучшения всесторонней способности к запоминанию. Греческая и римская система мнемоники была основана на использовании мысленных мест и знаков или изображений с точки зрения расположения интересующих предметов. Метод сочетает в себе знакомую структуру ( locus ) и предмет или вещь, которую нужно запомнить ( res ). Этот мнемонический метод называется loci et res или методом локусов и является эффективным способом запоминания ряда элементов. Самый обычный метод — выбрать большой дом, в котором комнаты, стены, окна, украшения и мебель по отдельности связаны с определенными именами, фразами, событиями или идеями посредством символических изображений. Чтобы вспомнить эти предметы, нужно только мысленно обыскать комнаты дома, пока не будет обнаружено конкретное место, куда их поместило воображение. В соответствии с этой системой, при желании зафиксировать в памяти историческую дату, она локализуется в воображаемом городе, разделенном на определенное количество районов. В каждом районе по 10 домов; в каждом доме по 10 комнат; и в каждой комнате есть 100 квадратов или мест памяти. Они частично на полу, частично на четырех стенах и частично на крыше. С помощью этой системы традиционную дату изобретения книгопечатания в Европе (1440 г.) можно было зафиксировать в памяти, мысленно поместив книгу или какой-либо другой символ книгопечатания в 40-й квадрат четвертой комнаты первого дома воображаемый город.
Подробнее по этой теме
Память: мнемонические системы
Более эффективные типы репетиций состоят из размышлений — размышлений о материале, который вы пытаетесь выучить, и обнаружения способов, которыми…
Более поздние разработки
Связанный метод, называемый связыванием или цепочкой, связывает любую пару предметов, например ручку и стул, а затем связывает эти предметы с третьим, цепочка продолжается до бесконечности. Взаимодействие, в отличие от простой ассоциации, необходимо — можно представить, например, перо, пишущее на стуле, — поскольку одно слово помогает вспомнить следующее. Ассоциации могут даже ссылаться, чтобы рассказать историю. Этот метод доказал свою эффективность при использовании как с детьми начальной школы, так и со взрослыми.
Похожим методом является система словесных привязок, вспомогательное средство для запоминания, которое включает в себя связывание слов с числами. Он используется для создания мысленных ассоциаций между элементами, которые нужно запомнить, и элементами, которые уже связаны с числами (последнее является относительно простой задачей, поскольку пары «элемент-число» часто рифмуются). Например, чтобы запомнить семь смертных грехов — похоть, гордыню, жадность, гнев, лень, зависть и чревоугодие — число один можно ассоциировать с булочкой, два — с туфлей, три — с деревом, четыре — с дверью, пять с ульем, шесть с палками и семь с небом. Затем о похоти вспоминали, представляя человека, пускающего слюни на булочку с корицей, о гордости вспоминали, представляя мужчину, чистящего свои дорогие туфли, о жадности вспоминали, представляя слово, висящее на дереве вместо фруктов, и так далее.
Более распространенным мнемоническим приемом является рифмование. Группировка элементов в рифмованных стихах уже давно является популярным мнемоническим приемом, от «родовых рифм» латинских грамматик до стиха для запоминания количества дней в месяцах года («Тридцать дней — сентябрь, апрель, июнь и ноябрь…»). Другие примеры включают «i перед e, за исключением после c» и «В 1492 году Колумб плыл по синему океану».
Другой метод, разбиение на фрагменты, включает группировку отдельных фрагментов информации таким образом, чтобы их было легче запомнить (т. е. связь, иерархическая важность, функция и т. д.). Например, отдельные цифры 1, 9, 6 и 1 легче запомнить как 1961 год; цифры 6, 2, 5, 4, 3, 9 и 1 легче вспомнить как телефонный номер 625-4391; а список продуктов легче запомнить по категориям продуктов (например, фрукты, овощи и т. д.).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Акронимы и акростихи также являются полезными мнемоническими приемами. Акроним — это знакомое или запоминающееся слово, состоящее из первых букв ряда слов, которые необходимо запомнить. Например, широко используемая аббревиатура для обозначения пяти Великих озер — Гурон, Онтарио, Мичиган, Жуткое и Верхнее — это ДОМА. Акростих — это фраза или предложение, в котором первая буква каждого слова обозначает первую букву в списке слов, которые необходимо запомнить. Например, акростих, который часто используется, чтобы помочь студентам-математикам запомнить порядок операций, звучит так: «Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли» (круглые скобки, показатели степени, умножение/деление и сложение/вычитание). Акронимы и акростихи могут быть особенно полезны, когда элементы необходимо запомнить в определенном порядке.
Один момент, подчеркиваемый мнемонистами, заключается в том, что причудливые образы могут усиливать эффективность вспомогательных средств памяти, явление, известное как эффект причудливости. Эффект причудливости заключается в том, что элементы, связанные с причудливыми предложениями или фразами, легче вспоминаются, чем те, которые связаны с обычными предложениями или фразами.